Skip to content

Классный час дружба для 1 класса: Конспект классного часа на тему «Поговорим о дружбе» ( 1 класс)

Содержание

Классный час 1 класс «Дружба чудесное слово»

Костяшина М.А.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ№15 ЗМР РТ

Классный час

1 класс

Тема: «Дружба чудесное слово»

Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.

Задачи:

  • научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;

  • дать понятие дружбы;

  • ознакомить с правилами дружбы;

  • учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга;

  • воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;

  • воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;

  • развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, плакат-ладошка, маленькие ладошки разного цвета, клей.

Ход классного часа

-Добрый день, друзья! Я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу, повернёмся и улыбнемся своему соседу! Ребята, в знак нашей дружбы пожмем, друг другу руку и займем свои места.

-А чему, посвящен наш сегодняшний классный час, я надеюсь, вы мне подскажете сами, когда разгадаете кроссворд:

Кроссворд

  1. Хозяин лесной
    Просыпается весной,
    А зимой под вьюжный вой
    Спит в избушке ледяной

  2. Одной ручкой всех встречает,
    А другой провожает.

  3. В лесу у пня с утра беготня,
    Народ рабочий — весь день хлопочет.

  4. С неба – звездой,
    В ладошку – водой.

  5. Стоит Антошка на одной ножке.

  6. Из горячего колодца
    Через нос водица льётся
    .

— Какое слово получилось из выделенных букв?

Итак, тема нашей сегодняшней встречи“ Дружба — чудесное слово ”.

— Как вы понимаете это выражение?

-Что же такое дружба?

-А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля

Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,

привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.

Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами.

Ребята послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища».

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.

Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь  и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.

— Ну что, — говорит,  — медведь тебе на ухо говорил?

— А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Что вы можете сказать об этих мальчиках?

-Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые действительно умели дружить.

Игра «Кто с кем дружит?»
 А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

Физминутка (дети выполняют в парах).
Немного отдохнём.
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются).

-Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

  • Доверять другу.

  • Делиться новостями, успехами и неудачами.

  • Уметь хранить чужие секреты.

  • Радоваться вместе с другом его успехам.

  • Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

  • Защищать друга.

  • Всегда выполнять свои обещания.

  • Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

-Дорогие, ребята! Мы сегодня говорим о том, что такое дружба. А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг? /ответы детей: который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях/

— Ребята на доске у меня тоже написаны качества. Давайте выберем те качества, которыми должны быть у настоящего друга.

Группа 1

добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, хорошо учится, любезный, терпеливый, доверчивый, веселый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый

Группа 2

трусливый, жадный, льстивый, богатый, ленивый, жадный, ябеда, глупый, вор, каприза, задира, лживый, злой, невежа

— Какие качества вы не назвали?

Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие».

(На доске крепится большая ладонь из бумаги)

-Ребята, посмотрите, нам протягивают ладонь. Чем мы должны ответить?

— Правильно, мы тоже должны протянуть ладонь и пожать ее. Это значит, что к вам хорошо относятся и хотят дружить. (Для детей приготовлены цветные бумажные ладошки)

Ребята, выберите любую ладошку и давайте загадаем каким бы вы хотели видеть своего друга. Готовые ладошки прикрепите к большой ладони. Я думаю, что желания ваши сбудутся.

В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Итог классного часа

-Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда:  
– Ребята, давайте жить дружно! 
— Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

4

Классный час о дружбе — Классные часы

Егорова Елена 5. 0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время
, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!

Дружеские мероприятия для детей в первом классе

Дружеские мероприятия — отличный способ начать свои планы уроков «Снова в школу» . Создание атмосферы заботы в классе и обучение дружбе и социальным навыкам зададут тон всему вашему учебному году.

Для многих учеников возвращение в школу (или первый раз в школу) — это волнующее время года! Они с нетерпением ждут всех новых и захватывающих вещей, которые они узнают, и заведут новых друзей. Но для некоторых детей это может быть другой опыт.

Многие дети переживают, будут ли у них друзья. С кем они будут играть? С кем они будут сидеть за обедом? Будет ли кто-нибудь говорить с ними или быть их другом?

Возможно, вы уже некоторое время учитесь в школе и замечаете, что в вашем классе много болтовни или других проблем. Посмотрите, как этот урок дружбы помог решить эти задачи в нашем классе!

Содержание страницы

Дружеские занятия

Отличный способ облегчить беспокойство вашего ученика и поощрить дружбу в вашем классе — это «усыновить» друга на день. История Палка и камень  – идеальная книга для этого урока. По сюжету Стик и Стоун становятся друзьями и заступаются друг за друга, когда над ними издеваются, и помогают друг другу в сложных ситуациях.

Прочитав книгу, дети выбирали из корзины либо палку, либо камень. Палки и камни были пронумерованы, и ученики должны были найти своего друга с соответствующим номером. Каждый был в паре со случайным человеком, не обязательно с кем-то, с кем они уже дружили. Это дало всем студентам возможность встретить новых друзей.

Затем ученики вместе со своим партнером посетили станции дружбы . Это дало им возможность развлечься со своим новым другом, а также познакомиться с другими детьми в процессе. Учащиеся выполняли следующие задания:

Браслеты дружбы

Учащиеся раскрашивали маленькие бумажные браслеты с надписями вроде «Будешь моим другом?» «Дружба рулит!» «Лучшие друзья» и т. д. По окончании партнеры помогали друг другу прикрепить браслет к запястью своих новых друзей.

Найди друга

Учащиеся работали со своими партнерами, чтобы найти в комнате учеников, которым нравились разные вещи, такие как пицца, мороженое, школа, собаки и т. д. Они ходили по комнате с планшетом, и ученики писали свои имена под понравившимися вещами.

Это дало детям еще одну возможность познакомиться с другими учениками в нашей комнате. Было две версии, как для читателей, так и для тех, кто не читал, так что участвовать мог каждый!

Дружба качает память Игра

Учащиеся играли в эту игру памяти со своими партнерами под названием «Скалы дружбы». На каждом наборе картинок дети занимались различными видами деятельности с друзьями.

Камни доброты

Я нашел несколько больших плоских камней в нашем местном долларовом магазине. Студенты раскрасили камни темперной краской, а затем, когда они высохли, добавили несмываемым маркером улыбки, сердечки или приятные слова, такие как «любовь» или «друзья».

Мы спрятали камни на детской площадке и оставили друзьям, чтобы они их нашли. Мы подумали, что это может вызвать улыбку у кого-то, когда они найдут камень доброты!

Суп дружбы

На второй день мы еще раз повторили рассказ «Палка и камень», а затем ученики сделали книжку-раскладушку об этой истории.

Мы также сделали этот Суп Дружбы . В качестве ингредиентов для нашего «супа» я купила хлопья, зефир и другие вкусности.

Большая миска, в которой мы смешивали наши ингредиенты, представляла наш класс, а каждый ингредиент в супе представлял все, что нам нужно, чтобы хорошо провести год в школе.

Мы добавили такие вещи, как веселье, уважение, стараться изо всех сил и т. д.  В конце концов, в каждом ингредиенте появилось слово ДРУЗЬЯ!

Мы закончили наш день с этой мини-книгой о том, как сделать правильный выбор. Ученики прочитали о неудачном выборе, а затем нашли картинку, которую лучше было бы приклеить в свои учебники.

Наконец, мы использовали эту простую оценку , чтобы узнать, как много они узнали о дружбе.

Учащимся очень понравились все эти мероприятия, и это был отличный способ начать год правильно.

Если вы обнаружите, что вашим ученикам нужно небольшое напоминание, эти дружеские мероприятия можно проводить в любое время года.

Вы можете подробнее ознакомиться со всем, что включено в этот урок, здесь.

Сохраните эти идеи на потом!

Найдите минутку, чтобы сохранить эти советы на своей любимой школьной доске Pinterest, чтобы вы могли вспомнить их позже!

Ищете другие способы создать сообщество в классе? Взгляните на этот пост:

Пожалуйста, подпишитесь на нас и поставьте нам лайк:

Дружеские занятия и уроки по построению отношений в классе

Обучайте дружеским занятиям и улучшайте социальные навыки в классе с помощью этих идей, таких как совместное использование, чередование, умение слушать в команде и сотрудничество.

Мы строим отношения с семьей, друзьями и коллегами каждый день, и для многих из нас это естественный процесс. Но для наших студентов закрепление этих навыков требует прямого обучения. Обучение навыкам дружбы в классе требует нахождения времени в течение дня для вдумчивых дискуссий и деятельности по созданию сообщества. Ниже вы найдете множество идей для уроков и заданий, которые помогут развить эти навыки в классе.

Дружеские занятия и уроки для развития отношений в классе

Тем детям в вашем классе, которые могут не обладать необходимыми навыками для завязывания и развития дружеских отношений, вам нужно будет помочь развить эти навыки и предоставить возможность практиковать их ежедневно.

Зачем включать мероприятия по дружбе?

Есть много веских причин, почему вы должны учить детей здоровым и дружеским отношениям. Атмосфера в вашем классе улучшится, если вы включите в свои уроки занятия по дружбе. Отношения между вами и вашими учениками будут процветать. И, глядя на более широкую картину, вы сможете изменить мир к лучшему.

  • Проявите доброту в суровом мире – Некоторые из доверенных вам детей вышли из трудных семей. Покажите и научите их доброте, великодушию, верности, доверию, самоотверженности и другим чертам дружбы. Тем самым вы показываете им, что ваш класс (и другие места за пределами их домашней жизни) может быть приятным местом. Они узнают, что могут быть частью роста и распространения любви и доброты к другим, даже если их личный мир не такой.
  • Атмосфера в вашем классе – Отношение и восприятие детей, находящихся под вашим присмотром, будут постепенно улучшаться по мере того, как каждый ребенок осваивает новые навыки и начинает их пробовать. Вы увидите, как между вашими учениками завяжутся новые дружеские отношения, и в ответ вы станете лучше относиться к своим ученикам. Занятия по дружбе, которые вы используете для их обучения, повлияют на каждого человека в вашем классе.

Занятия и уроки дружбы

Дружба и хорошие отношения строятся на нескольких ключевых понятиях и навыках. Важно обращаться к каждому из них на целенаправленных занятиях по развитию навыков дружбы и взаимоотношений.

Вот некоторые дружеские занятия и идеи о том, на каких социальных навыках и чертах характера следует сосредоточиться:

Умение слушать и говорить

Умение слушать и говорить важно, чтобы дети могли учиться в здоровых отношениях. Попросите детей практиковать эти вещи в ролевых играх, во время обсуждения (научитесь не перебивать, говоря уважительно, когда подходит ваша очередь) и групповых проектах, в которых все должны участвовать в равной степени.

Обмен

Возможность поделиться информацией с друзьями и сверстниками очень важна для того, чтобы помочь учащимся бескорыстно ладить с другими. Помогите им, дав им сценарии для отработки этого важного навыка. Иногда просто предоставить им слова и предложения, которые они могут использовать в ситуации, требующей от них поделиться, — это все, что нужно, чтобы дать им возможность это сделать. Прочтите книгу «Радужная рыбка», где вы найдете отличный пример того, как важно делиться друг с другом, чтобы заводить друзей и сохранять их. Добавьте это в свой список мероприятий для дружбы!

Очередь

Способность и готовность работать по очереди является необходимым навыком для усыновления маленьких детей. Особенно в младших классах (детский сад и первый класс) эти навыки требуют много практики и времени для понимания детьми. Они не используют их естественно из-за своей стадии эмоционального развития. Так что помогите им, часто повторяя и практикуясь с дружбой!

Как быть хорошим другом

Дети должны уметь описать, что такое друг. Они должны быть в состоянии продемонстрировать, как быть хорошим другом через слова и действия. Дайте им словарный запас и понимание, которые они должны применять в своих отношениях с другими. Вы можете сделать это, проведя мозговой штурм, как стать хорошим другом, отсортировав хорошие и плохие способы быть другом и дав им конкретные описания того, как они могут быть хорошими друзьями.

Завести друзей

Иногда попытка завести друга может пугать учащихся. Вы можете научить их, что с дружбой не так страшно! Тем самым вы даете им инструменты, необходимые им для преодоления беспокойства при знакомстве с новыми людьми. Интервью могут помочь им узнать других. То же самое можно сказать и о дружеских мероприятиях, которые требуют от них найти людей, у которых есть что-то общее, например, дети могут найти что-то общее во время охоты за мусором (хватай бесплатные ниже!). Всем классом учащиеся могут провести мозговой штурм, чтобы завести новых друзей, или рассказать о новых друзьях, с которыми они познакомились во время каникул или просто на выходных. Прочтите книгу «Арахисовое масло и кекс», чтобы узнать, как завести друзей и написать об этом.

Включение других

Эмоциональные сигналы и поведение могут показать, чувствует ли кто-то себя включенным. Хорошие друзья стараются обращать на это внимание. Объясните учащимся, как распознать, когда у них есть возможность сделать так, чтобы другой ребенок чувствовал себя желанным другом.

Сотрудничество и работа в команде

Учащиеся должны освоить необходимые жизненные навыки, чтобы уметь работать с другими. Это верно независимо от того, работаете ли вы с друзьями или сверстниками в командной работе. Этот навык важен как в классе, так и в жизни, поэтому дайте им много возможностей попрактиковаться в дружбе.

Дружеские мероприятия и другие ресурсы

БЕСПЛАТНАЯ охота за мусором «Завести друзей»

Для начала ознакомьтесь с БЕСПЛАТНЫМ ресурсом — охотой за мусором «Подружиться». Включены две версии, которые отлично помогают детям заводить новых друзей и лучше узнавать других.

Загрузите бесплатную копию игры Scavenger hunts для своих уроков, нажав на изображение ниже!

Дружба и отношения Учебная программа

Учебная программа Friendship SEL для K-2 включает 5 уроков и множество мероприятий, которые помогут развить сочувствие, общность и вовлеченность в ваш класс.

Благодаря множеству наводящих на размышления уроков, дискуссий, идей по созданию сообщества и множеству увлекательных занятий…

  • Дети научатся эффективно общаться, слушать и говорить.
  • Дети узнают, что такое обмен и чередование.
  • Дети узнают, что такое друг, и продемонстрируют, как быть хорошим другом.
  • Дети научатся заводить друзей и заводить новых друзей.
  • Дети научатся сотрудничать и продемонстрируют работу в команде.

Учебная программа социально-эмоционального обучения

Ум + сердце Учебная программа социально-эмоционального обучения включает 8 разделов. Они включают в себя 5+ подробных, основанных на исследованиях УРОКОВ, наполненных МНОЖЕСТВОМ практических и осознанных ДЕЙСТВИЙ. Используйте учебную программу, чтобы побудить детей выражать себя и развивать важные эмоциональные и социальные навыки.

Дополнительные идеи для обучения навыкам дружбы

Обучение сопереживанию

Обучение уважению

Детские книги о дружбе

PIN-код

БЕСПЛАТНАЯ серия электронных писем по социально-эмоциональному обучению

начал, уроки и идеи деятельности, ПЛЮС множество БЕСПЛАТНЫХ ресурсов, к которым вы можете получить доступ прямо сейчас.