Сценарий классного часа "За безопасность дорожного движения для 7-8 кл". Классный час для 8 класса по пдд


Классный час по ПДД для 7-8 классов

Ителлектуально-творческая игра «Азбука дорог» по правилам дорожного движения

Цели  и задачи:

  • предупреждение детского дорожно-­транспортного травматизма;

  • организация внеклассной деятельности детей;

  • развитие творческих способностей детей.

Участники: Дети 13 – 14 лет (7- 8-й класс).

Оборудование: два одинаковых дорожных знака, разрезанных на 9 частей; бумага; карандаши; наборы табличек, карточки с заданиями; цветные жетоны, клей.

Условия проведения.

Игра может проводиться как внутри класса, так и на параллели. С помощью тематической разбивки (по группам нарисованных дорожных знаков, по разрезанным картинкам) играющие делятся на 2 команды по 10 человек, выбирается жюри – 6 человек, остальные – болельщики. Перед началом игры вывешивается игровое поле с названием конкурсов. Жюри оценивает игру и объявляет результат в конце каждого конкурса.. Победит та команда, которая наберёт большее количество баллов

ход мероприятия

Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по правилам дорожного движения «Азбука дорог». С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Данные статистики неутешительны:

-по итогам прошлого 2008 года в России произошла 23 851 авария , в которых погибло 1116 и ранено 24 707 школьников и дошколят;

-на пешеходов составлено 560 тыс. протоколов за нарушение ПДД;

-каждый третий россиянин, включая младенцев и стариков, нарушил ПДД.

Если срочно не предпринять мер , то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог , старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.

В нашей стране ведётся систематическая работа по профилактике ДТП Правительством Российской Федерации утверждена федеральная целеваяпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

и сейчас мы проверим наши знания правил дорожного движения, приглашаем участников игры на сцену.

Первый конкурс для поэтов и художников.

“Буриме”

Представитель каждой команды сочиняет стихотворение, и в конце игры мы дадим слово нашим поэтам.

  • Слова для первой команды - «каток», «свисток», «мостовой», «постовой».

  • Слова для второй команды – «мотор», «светофор», «пешеход», «переход».

“Нарисуй дорожный знак ”

Придумайте свой дорожный знак их и расскажите о его назначении.

конкурс 2

“Азбука дорог”

У вас в конвертах набор дорожных знаков, тот знак, о котором я читаю загадку вам нужно показать жюри.

1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет - пешеходный переход

2.Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят…… дети

* * *

3 На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на …… велосипеде

(

 

4. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской……..помощи

* * *

5. Что мне делать? Как мне быть?Нужно срочно позвонитьДолжен знать и ты, и онВ этом месте… телефон

Конкурс 3

“Знатоки ПДД”

Каждой команде нужно ответить на 3 вопроса по ПДД

Вопросы для команды “Красный ”.

  1. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

  2. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

  3. Что означает желтый сигнал светофора?

вопросы для команды “Зелёный ”.

  1. Как и где надо переходить улицу?

  2. Где следует ожидать автобус, троллейбус?

  3. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

Конкурс 4

“Собери знак”

 Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит наибольшее количество баллов. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей). дополнительный балл за разъяснение знака.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, а команды выполняют очередное задание, проведём физминутку для болельщиков. Пока жюри подводит итоги, проведем игру с болельщиками на внимание – “Светофор”.

  • Красный свет – ученики тихо стоят.

  • Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

  • Зеленый свет – топают ногами.

Ведущий. А сейчас слово командам. Какой знак они собрали?

Ведущий. Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь

Конкурс 5 “Скорая помощь”

У каждой команды 2 карточки с вопросами и вариантами ответов , вам необходимо выбрать правильный ответ. И перечень предметов и лекарственных средств, из которых командам надо «собрать» аптечку и объяснить для чего используется.

К 1.

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

к.2

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

К.3

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

К. 4

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт). .

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

«Собери дорожную аптечку».

  • Бинт стерильный, зубная паста, термометр, столовые приборы, валокардин, настойка йода, ингалипт,записная книжка, мобильный телефон, жгут резиновый, ленточка, уголь активированный, аспирин, спички, компас.

Ведущий. Пока команды выполняют очередное задания, болельщики подскажут пешеходам и водителям, как правильно поступить в предложенных ситуациях.

А). Куда поедет машина и что должна сделать девочка, чтобы встретиться с подругой.

Б).   В каком порядке должны поехать участники дорожного движения:

велосипед – автомобиль

легковой – велосипед – грузовой

велосипед – трамвай

Ведущий. Пока жюри подводит итги игры – музыкальная пауза.

А сейчас слово жюри.

Заключительная часть.

Подведение итогов. Награждение команд и болельщиков.

Памятка при переходе дороги

  • Умей не только видеть , но и слышать улицу.

  • Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза)

  • Контролируй свои движения:

поворот головы для осмотра дороги,

остановку для пропуска автомобиля.

Запомни!!! Не перебегай улиц и дорог перед близко движущимся транспортом – это очень опасно для жизни

Помните!!! Ни одно даже самое важное дело не стоит вашей жизни!!!

kopilkaurokov.ru

за безопасность движения на дорогах»

Сценарий классного часа

«ПДД для 8 класса: за безопасность движения на дорогах»

Цель: систематизация представлений учащихся о правилах безопасности дорожного движения, профилактика ДТП.Задачи: 1. Систематизировать имеющиеся представления учащихся о правилах безопасности дорожного движения, об опасности несоблюдения ПДД на дорогах.2. Развивать логическое мышление, речевые компетенции учащихся.3. Воспитывать культуру поведения на дорогах, способствовать воспитанию валеологической, коммуникативной культуры учащихся.Время: 1 учебный час.Девиз: Знайте правила движения как таблицу умноженья! (на доске)..

Ход классного часа

Учащиеся заранее разбиваются на 2 команды.1. Оргмомент. Организация внимания учащихся. Далее учитель загадывает загадку: -В два ряда дома стоят,Десять, двадцать, сто подряд.И квадратными глазамиДруг на друга глядят (улица).Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горит и день, и ночь –Зеленый, желтый, красный… (светофор).Учащиеся разгадывают загадку, далее учитель называет тему классного часа и предлагает учащимся самостоятельно назвать его цель.2. Изучение и освоение нового материала.Учитель: Ребята, сегодня мы с вами еще раз поговорим о правилах дорожного движения, а, значит, и о самом важном – о том, как избежать ДТП и сохранить здоровье на долгие годы… Современные улицы городов и поселков заполнены автомобилями. Систематический хаос, беспорядок движения на дорогах сделал бы нашу жизнь небезопасной, автомобили постоянно бы наезжали на людей и сталкивались бы друг с другом, а «скорая помощь» не поспевала бы ко всем нуждающимся, если бы не было ГИБДД. Госавтоинспекция МВД России (ГИБДД) — это подразделение в структуре МВД РФ, которое осуществляет контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения (слайд 2). Ученик 1: К сожалению, дорожно-транспортные происшествия на дорогах имеют место быть.-Перейти через дорогуПоводов найдется много:То с мороженым в киоск,То котенок, то барбос.Но и ради осьминогаНе беги через дорогу.(О. Емельянова)ДТП — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб (слайд 3). Ученик 2: Классификация ПДД: столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на гужевой транспорт, наезд на животное, иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам) (слайд 4).Ученик 3: Но ДТП, наверное, было бы гораздо больше, если бы не было светофоров.1-ый светофор был установлен 10 декабря 1868 г. в Лондоне возле здания Британского парламента. А 1-ое в истории зарегистрированное ДТП произошло 30 мая 1896 г. в Нью-Йорке: электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, велосипедист отделался переломом ноги (слайд 4).Ученик 2: Сегодня основные факторы риска на дорогах - это незнание или нарушение ПДД, эксплуатация неисправных транспортных средств, неиспользование ремней безопасности пассажирами транспортных средств, небрежное отношение к выполнению своих обязанностей водителей транспортных средств (слайд 6).Далее физминутка (игра «Светофор»): учитель показывает жетон красного цвета – учащиеся стоят, желтого - хлопают в ладоши, зеленого – топают ногами.Ученик 1: Самые неприятные часы для встречи с пешеходами — с 12 до 20 час. На эти часы приходится максимальное количество пострадавших в дорожных авариях (слайд 7).Ученик 3: Огромное количество ДТП с участием детей происходит по вине взрослых, не соблюдающих правила безопасности на дорогах, часто они перевозят несовершеннолетних без специальных удерживающих устройств и ремней безопасности. В итоге довольно часто дети становятся заложниками беспечности взрослых людей. Детям на переднем сиденье автомобиля разрешается ездить с 12-летнего возраста.Каковы же процентные показатели ДТП? ДТП происходит: из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств — 85 %. Из-за нарушения ПДД пешеходами — 20,15 %. Из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог — 20,99 %. Из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств — 0,57 % (слайд 8-9).Ученик 2: Уголовная или административная ответственность водителя возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется состав административного правонарушения, либо преступления (как правило, совершенного по неосторожности). И в первом, и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности - обязанности по возмещению причиненного вреда (слайд 10).Ученик 1: Запомните, чтобы избежать беды на дорогах, следует:o Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора. o Всегда пропускать автомобили с включенными спецсигналами. o Не перебегать проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. o Ожидая транспорт, стоять только на посадочных площадках или обочине. o Не обходить стоящий автомобиль - это опасно. Подождать, пока он отъедет. o Подходить для посадки только после полной остановки транспортного средства. o Если нет тротуара, нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту (слайд 11). Ученик 2:-Делаем ребятамПредостережение:Выучите срочноПравила движения,Чтоб не волновалисьКаждый день родители,Чтоб спокойно мчалисьУлицей водители!(Ю. Яковлев)3. Обобщение и систематизация знаний.А) Блиц-опрос (за правильный ответ – 1 балл):1. Как расшифровывается ППС? (патрульно-постовая служба).2. Какого цвета верхний фонарь светофора? (красный).3. Проезжая часть дороги с твердым покрытием (шоссе). 4. Место пересечения дорог (перекресток).5. Что означает красный сигнал светофора? (стоп, движение запрещено). 6. Оптическое устройство, несущее световую информацию, предназначенное для регулирования движения механических транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах (светофор). 7. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет (дорога).8. Номер телефона «скорой помощи» (03).9. Место, где оставляют транспорт на время (стоянка).10. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет), (слайд 12-31).Учитель: -Чтоб тема интересней стала, загадок очередь настала. Б) Конкурс загадок (за правильный ответ – 1 балл):1. Дом по улице идет,На работу нас везет,Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках (автобус).2. Баранка не к чаю, а в руках шофера (руль).3. Тем прибором выявляют тех, кто скорость превышает.Говорит локатор строгий: «Нарушитель на дороге!»(радар).4. Посмотри, силач какой: на ходу одной рукойОстанавливать привык пятитонный грузовик (регулировщик).В) «Знаете ли вы?» (за правильный ответ – 1 балл):1. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).2. Как и где нужно двигаться пешеходу, если нет тротуара? (нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту).3. Можно ли провозить в транспорте незачехлённые лыжи или коньки? (нет).4. Являются ли пешеходами лица, выполняющие дорожные работы? (нет).Г) «Буриме» (за правильное (со смыслом) написанное четверостишие – 2 балла).Группам предлагаются слова, нужно составить четверостишие:Группе «Светофор»: автомобиль, пыль, машина, шина.Группе «ПДД»: народ, вперед, красный свет, прохода нет.Д) Конкурс «Реши задачу», командам выдаются дидактические карточки (за правильный ответ – 2 балла):Задача группе «Светофор»Три девочки и два мальчика вышли из здания школы. Когда школьники подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал светофора уже начал мигать. Мальчики побежали бегом через дорогу, а девочки остались ждать следующего сигнала светофора. Девочки или мальчики в данной ситуации поступили правильно? Почему? 

Задача группе «ПДД»Семь подростков играли в мяч на проезжей части дороги. Двое из них вскоре пошли домой. Остальные остались играть. Кто из подростков в данном случае поступил правильно? Почему?

4. Подведение итогов. Рефлексия.Учитель:- Ребята, а как вы думаете, почему девизом классного часа мы взяли крылатую фразу: знайте правила движения как таблицу умноженья! (учащиеся отвечают на вопрос учителя).-Молодцы, справились со всеми заданиями!Далее рефлекия - обсуждение с учащимися не только того, что получилось (или нет), но и того, что учащимся хотелось бы выполнить еще раз, а что сделать по-другому.

multiurok.ru

Сценарий классного часа "За безопасность дорожного движения для 7-8 кл"

Сценарий классного часа «ПДД для 7-8 класса: за безопасность движения на дорогах»

Цель: систематизация представлений учащихся о правилах безопасности дорожного движения, профилактика ДТП.Задачи: 1. Систематизировать имеющиеся представления учащихся о правилах безопасности дорожного движения, об опасности несоблюдения ПДД на дорогах.2. Развивать логическое мышление, речевые компетенции учащихся.3. Воспитывать культуру поведения на дорогах, способствовать воспитанию валеологической, коммуникативной культуры учащихся.Время: 1 учебный час.Девиз: Знайте правила движения как таблицу умноженья! (на доске).Учебно-наглядный комплекс: ПК, мультимедиа проектор, экран, дидактические карточки, плакаты по ПДД, жетоны красного, желтого и зеленого цветов.Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация.Целевое назначение: создание условий для формирования и развития у учащихся интеллектуальных и практических знаний по ПДД, умений самостоятельно приобретать и применять эти знания в жизни. Практическая значимость разработки: данный сценарий может быть рекомендован учителям, студентам педагогических ВУЗов, колледжей как источник информации при подготовке к внеклассным мероприятиям по данной тематике.Этапы классного часа1. Оргмомент.2. Изучение и освоение нового материала.3. Обобщение и систематизация знаний.4. Подведение итогов. Рефлексия.Ход классного часаУчащиеся заранее разбиваются на 2 команды.1. Оргмомент. Организация внимания учащихся. Далее учитель загадывает загадку: -В два ряда дома стоят,Десять, двадцать, сто подряд.И квадратными глазамиДруг на друга глядят (улица).Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горит и день, и ночь –Зеленый, желтый, красный… (светофор).Учащиеся разгадывают загадку, далее учитель называет тему классного часа и предлагает учащимся самостоятельно назвать его цель.2. Изучение и освоение нового материала.Учитель: Ребята, сегодня мы с вами еще раз поговорим о правилах дорожного движения, а, значит, и о самом важном – о том, как избежать ДТП и сохранить здоровье на долгие годы… Современные улицы городов и поселков заполнены автомобилями. Систематический хаос, беспорядок движения на дорогах сделал бы нашу жизнь небезопасной, автомобили постоянно бы наезжали на людей и сталкивались бы друг с другом, а «скорая помощь» не поспевала бы ко всем нуждающимся, если бы не было ГИБДД. Госавтоинспекция МВД России (ГИБДД) — это подразделение в структуре МВД РФ, которое осуществляет контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения (слайд 2). Ученик 1: К сожалению, дорожно-транспортные происшествия на дорогах имеют место быть.-Перейти через дорогуПоводов найдется много:То с мороженым в киоск,То котенок, то барбос.Но и ради осьминогаНе беги через дорогу.(О. Емельянова)ДТП — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб (слайд 3). Ученик 2: Классификация ПДД: столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на гужевой транспорт, наезд на животное, иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам) (слайд 4).Ученик 3: Но ДТП, наверное, было бы гораздо больше, если бы не было светофоров.1-ый светофор был установлен 10 декабря 1868 г. в Лондоне возле здания Британского парламента. А 1-ое в истории зарегистрированное ДТП произошло 30 мая 1896 г. в Нью-Йорке: электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, велосипедист отделался переломом ноги (слайд 4).Ученик 2: Сегодня основные факторы риска на дорогах - это незнание или нарушение ПДД, эксплуатация неисправных транспортных средств, неиспользование ремней безопасности пассажирами транспортных средств, небрежное отношение к выполнению своих обязанностей водителей транспортных средств (слайд 6).Далее физминутка (игра «Светофор»): учитель показывает жетон красного цвета – учащиеся стоят, желтого - хлопают в ладоши, зеленого – топают ногами.Ученик 1: Самые неприятные часы для встречи с пешеходами — с 12 до 20 час. На эти часы приходится максимальное количество пострадавших в дорожных авариях (слайд 7).Ученик 3: Огромное количество ДТП с участием детей происходит по вине взрослых, не соблюдающих правила безопасности на дорогах, часто они перевозят несовершеннолетних без специальных удерживающих устройств и ремней безопасности. В итоге довольно часто дети становятся заложниками беспечности взрослых людей. Детям на переднем сиденье автомобиля разрешается ездить с 12-летнего возраста.Каковы же процентные показатели ДТП? ДТП происходит: из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств — 85 %. Из-за нарушения ПДД пешеходами — 20,15 %. Из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог — 20,99 %. Из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств — 0,57 % (слайд 8-9).Ученик 2: Уголовная или административная ответственность водителя возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется состав административного правонарушения, либо преступления (как правило, совершенного по неосторожности). И в первом, и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности - обязанности по возмещению причиненного вреда (слайд 10).Ученик 1: Запомните, чтобы избежать беды на дорогах, следует:o Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора. o Всегда пропускать автомобили с включенными спецсигналами. o Не перебегать проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. o Ожидая транспорт, стоять только на посадочных площадках или обочине. o Не обходить стоящий автомобиль - это опасно. Подождать, пока он отъедет. o Подходить для посадки только после полной остановки транспортного средства. o Если нет тротуара, нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту (слайд 11). Ученик 2:-Делаем ребятамПредостережение:Выучите срочноПравила движения,Чтоб не волновалисьКаждый день родители,Чтоб спокойно мчалисьУлицей водители!(Ю. Яковлев)3. Обобщение и систематизация знаний.А) Блиц-опрос (за правильный ответ – 1 балл):1. Как расшифровывается ППС? (патрульно-постовая служба).2. Какого цвета верхний фонарь светофора? (красный).3. Проезжая часть дороги с твердым покрытием (шоссе). 4. Место пересечения дорог (перекресток).5. Что означает красный сигнал светофора? (стоп, движение запрещено). 6. Оптическое устройство, несущее световую информацию, предназначенное для регулирования движения механических транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах(светофор). 7. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет (дорога).8. Номер телефона «скорой помощи» (03).9. Место, где оставляют транспорт на время (стоянка).10. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет), (слайд 12-31).Учитель: -Чтоб тема интересней стала, загадок очередь настала. Б) Конкурс загадок (за правильный ответ – 1 балл):1. Дом по улице идет,На работу нас везет,Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках (автобус).2. Баранка не к чаю, а в руках шофера (руль).3. Тем прибором выявляют тех, кто скорость превышает.Говорит локатор строгий: «Нарушитель на дороге!»(радар).4. Посмотри, силач какой: на ходу одной рукойОстанавливать привык пятитонный грузовик (регулировщик).В) «Знаете ли вы?» (за правильный ответ – 1 балл):1. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).2. Как и где нужно двигаться пешеходу, если нет тротуара? (нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту).3. Можно ли провозить в транспорте незачехлённые лыжи или коньки? (нет).4. Являются ли пешеходами лица, выполняющие дорожные работы? (нет).Г) «Буриме» (за правильное (со смыслом) написанное четверостишие – 2 балла).Группам предлагаются слова, нужно составить четверостишие:Группе «Светофор»: автомобиль, пыль, машина, шина.Группе «ПДД»: народ, вперед, красный свет, прохода нет.Д) Конкурс «Реши задачу», командам выдаются дидактические карточки (за правильный ответ – 2 балла):Задача группе «Светофор»Три девочки и два мальчика вышли из здания школы. Когда школьники подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал светофора уже начал мигать. Мальчики побежали бегом через дорогу, а девочки остались ждать следующего сигнала светофора. Девочки или мальчики в данной ситуации поступили правильно? Почему? 

Задача группе «ПДД»Семь подростков играли в мяч на проезжей части дороги. Двое из них вскоре пошли домой. Остальные остались играть. Кто из подростков в данном случае поступил правильно? Почему?

4. Подведение итогов. Рефлексия.Учитель:- Ребята, а как вы думаете, почему девизом классного часа мы взяли крылатую фразу: знайте правила движения как таблицу умноженья! (учащиеся отвечают на вопрос учителя).-Молодцы, справились со всеми заданиями!Далее рефлекия - обсуждение с учащимися не только того, что получилось (или нет), но и того, что учащимся хотелось бы выполнить еще раз, а что сделать по-другому.Электронные пособия:1. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2007.Презентация на тему: ПДД за безопасность движения на дорогах 

infourok.ru

Классный час по ПДД для 7-8 классов

Цели  и задачи:

  • предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;

  • организация внеклассной деятельности детей;

  • развитие творческих способностей детей.

Участники: Дети 13 – 14 лет (7- 8-й класс).

Оборудование: два одинаковых дорожных знака, разрезанных на 9 частей; бумага; карандаши; наборы табличек, карточки с заданиями; цветные жетоны, клей.

Условия проведения.

Игра может проводиться как внутри класса, так и на параллели. С помощью тематической разбивки (по группам нарисованных дорожных знаков, по разрезанным картинкам) играющие делятся на 2 команды по 10 человек, выбирается жюри – 6 человек, остальные – болельщики. Перед началом игры вывешивается игровое поле с названием конкурсов. Жюри оценивает игру и объявляет результат в конце каждого конкурса.. Победит та команда, которая наберёт большее количество баллов

ход мероприятия

Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по правилам дорожного движения «Азбука дорог». С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Данные статистики неутешительны:

-по итогам прошлого 2008 года в России произошла 23 851 авария , в которых погибло 1116 и ранено 24 707 школьников и дошколят;

-на пешеходов составлено 560 тыс. протоколов за нарушение ПДД;

-каждый третий россиянин, включая младенцев и стариков, нарушил ПДД.

Если срочно не предпринять мер , то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог , старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.

В нашей стране ведётся систематическая работа по профилактике ДТП Правительством Российской Федерации утверждена федеральная целеваяпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

и сейчас мы проверим наши знания правил дорожного движения, приглашаем участников игры на сцену.

Первый конкурс для поэтов и художников.

“Буриме”

Представитель каждой команды сочиняет стихотворение, и в конце игры мы дадим слово нашим поэтам.

  • Слова для первой команды - «каток», «свисток», «мостовой», «постовой».

  • Слова для второй команды – «мотор», «светофор», «пешеход», «переход».

“Нарисуй дорожный знак ”

Придумайте свой дорожный знак их и расскажите о его назначении.

конкурс 2

“Азбука дорог”

У вас в конвертах набор дорожных знаков, тот знак, о котором я читаю загадку вам нужно показать жюри.

Знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет - пешеходный переход

2.Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят…… дети

* * *

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на …… велосипеде

(

 

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской……..помощи

* * *

телефон

Конкурс 3

“Знатоки ПДД”

Каждой команде нужно ответить на 3 вопроса по ПДД

Вопросы для команды “Красный ”.

  1. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

  2. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

  3. Что означает желтый сигнал светофора?

вопросы для команды “Зелёный ”.

  1. Как и где надо переходить улицу?

  2. Где следует ожидать автобус, троллейбус?

  3. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

Конкурс 4

“Собери знак”

 Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит наибольшее количество баллов. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей). дополнительный балл за разъяснение знака.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, а команды выполняют очередное задание, проведём физминутку для болельщиков. Пока жюри подводит итоги, проведем игру с болельщиками на внимание – “Светофор”.

  • Красный свет – ученики тихо стоят.

  • Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

  • Зеленый свет – топают ногами.

Ведущий. А сейчас слово командам. Какой знак они собрали?

Ведущий. Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь

Конкурс 5

“Скорая помощь”

У каждой команды 2 карточки с вопросами и вариантами ответов , вам необходимо выбрать правильный ответ. И перечень предметов и лекарственных средств, из которых командам надо «собрать» аптечку и объяснить для чего используется.

К 1.

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

к.2

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

К.3

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

К. 4

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт). .

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

«Собери дорожную аптечку».

  • Бинт стерильный, зубная паста, термометр, столовые приборы, валокардин, настойка йода, ингалипт,записная книжка, мобильный телефон, жгут резиновый, ленточка, уголь активированный, аспирин, спички, компас.

Ведущий. Пока команды выполняют очередное задания, болельщики подскажут пешеходам и водителям, как правильно поступить в предложенных ситуациях.

А). Куда поедет машина и что должна сделать девочка, чтобы встретиться с подругой.

Б).   В каком порядке должны поехать участники дорожного движения:

велосипед – автомобиль

легковой – велосипед – грузовой

велосипед – трамвай

Ведущий. Пока жюри подводит итги игры – музыкальная пауза.

А сейчас слово жюри.

Заключительная часть.

Подведение итогов. Награждение команд и болельщиков.

Памятка при переходе дороги

  • Умей не только видеть , но и слышать улицу.

  • Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза)

  • Контролируй свои движения:

поворот головы для осмотра дороги,

остановку для пропуска автомобиля.

Запомни!!! Не перебегай улиц и дорог перед близко движущимся транспортом – это очень опасно для жизни

Помните!!! Ни одно даже самое важное дело не стоит вашей жизни!!!

infourok.ru

Классный час "Осторожно! Дорога!" (8 класс)

Классный час в 8А «Осторожно! Дорога!»

Провела: Мыскова М.А.

Дата: 18 сентября. Время: 8:00

Цели.

1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

3.Развивать творческие способности детей.

Задачи:

  • познакомить с историей возникновения дорожных правил;

  • углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

  • научить различать дорожные знаки;

  • повторить правила уличного движения для пешеходов;

  • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход мероприятия

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.

– Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

–Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

–Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

–Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

–В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”.

Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: “В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности”. Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах. Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: “Это место опасно”. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.

Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей.

Игра « РАЗМИНКА»

1. Какие автомобили могут ехать на красный сигнал светофора?

(машины специального назначения)

2. Дорожная разметка, по которой пешеходы переходят проезжую часть.

(зебра)

3. Место, где пассажиры входят в общественный транспорт и выходят из

него.

(остановка)

4. Что означает желтый сигнал светофора?

(внимание)

5. Как называется пересечение двух дорог?

(перекресток)

Игра « ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»

1.Вопрос – задачка. На всю улицу раздался пронзительный сигнал

сирены. -Пропустите меня к больному! Я тороплюсь к нему. Ему очень

плохо, он нуждается в срочной помощи! Я везу к нему доктора. Не мешайте

мне, дайте дорогу- кричала машина с красным крестом.- Так что же мы

должны делать? Ведь для нас разрешающий сигнал светофора?- подумал Сережа услышав сирену. Действительно как же быть пешеходам в этой

ситуации? Ответ: пропустить так как машина специального назначения.

2.Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается

грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чем опасность?

Ответ: опасности две. Во- первых, за грузовиком может быть не видна

другая машина которая едет с большей скоростью и пока скрыта от

мальчика. Во- вторых, переходя мальчик будет наблюдать за приближающим

грузовиком и может забыть посмотреть в другую сторону.

Игра «Собери пазл» (раздаточный материал)

infourok.ru

«Правила дорожного движения» 8 класс

Классный час «Правила дорожного движения»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Статистика происшествий на дорогах, в которых пострадавшими являются не только взрослые, но и дети, заставляет задуматься. Можем ли мы, учителя, помочь нашим детям избежать подобных ситуаций? На мой взгляд, тема безопасности на дорогах, знание и умелое применение правил дорожного движения на практике (на улице) должна быть одной из приоритетных во внеклассной работе классного руководителя. Безусловно, передаваемый опыт ребенку от родителей неоспорим, однако большую часть времени дети находятся в школе, поэтому наш долг закреплять эти знания и способствовать безопасности наших обучающихся на дорогах.

Вашему вниманию предлагаю одну из своих разработок классного часа по ПДД, возможно, она будет полезной в вашей работе.

Цели:

1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

– познакомить с историей возникновения дорожных правил;

– научить различать дорожные знаки;

– повторить правила уличного движения для пешеходов;

– развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Дороги

История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. «Требите пути и мостите мосты», – приказывал киевский князь Владимир Святославич (980-1015 гг.).

Становление Москвы – «третьего Рима» – сопровождалось формированием системы сухопутных путей русского государства. Молодую столицу с другими городами с середины XV в. связывает ямская гоньба. Складываются большие тракты – Тверской, Ярославский, транзитные дороги на Нижний Новгород и Казань, в Тулу, Можайская дорога...

В конце XVI в. зарубежные гости, прежде чем отправиться в дальний путь, знакомились с «Русским дорожником», содержащим описание дорог Московии. С созданием Ямского Приказа появился один из самых тяжелых налогов – «ямские деньги», и началась организация ямских слобод.

«Судебник» 1589 г. обязывал местных жителей следить за содержанием дорог, мостов, гатей. Он же впервые устанавливал ширину их проезжей части – полторы сажени. Именно в «Судебнике» впервые упоминается о путевых столбах. В частности, землевладельцам указывалось ставить вехи «до тех мест, чья земля имеет».

В середине XVII в. в селе Коломенское под Москвой построили летний царский дворец, а по дороге от Калужской заставы до усадьбы установили двухсаженные (3,91 метра) столбы с орлами на верхушке. Отсюда выражение – «коломенская верста», иными словами, верзила.

В конце XVIII в. вдоль трактов появились каменные столбы с указанием расстояния до того или иного города. По Почтмейстерской инструкции 1807 г. вдоль главных дорог начали ставить черно-белые столбы – «версты полосаты». С тех пор тракты государства стали называть «столбовыми дорогами».

В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

Историческая справка. Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

– Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

– Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

– В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта  есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».

Историческая справка. Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу.

«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: «В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности».  Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах. Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: «Это место опасно». Так древнеримская «служба движения» предупреждала путешественников о крутом повороте. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.

Дорожные знаки

Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей. В 1868 г. в Лондоне установили железнодорожный семафор с цветным диском. Но он не оправдал себя. И на их месте появились регулировщики. Держать огромную армию регулировщиков оказалось не совсем выгодно.

И в 1914 г. в городе Кливленде (США) появился первый электрический светофор. Он имел два сигнала – красный и зеленый и управлялся вручную. А уже в 1918 г. на улицах Нью-Йорка начали работать трехцветные электрические светофоры.

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти предупреждающие знаки.

Нарисован человек,

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Дети)

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что, здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен)

– Что будет нарисовано на знаке, запрещающем звуковые сигналы, например, около больницы?

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг? (Круговое движение)

Я привык к велосипеду

И на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка)

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

– Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета. 

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Там машину вам исправят,

Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей)

 

Тут вилка. Тут ложка,

Подзаправишься немножко,

Накормили и собаку,

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков. Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей)

ДОКЛАД ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Всемирной организацией здравоохранения был опубликован доклад, в котором представлена статистика гибели людей в результате дорожных аварий. В докладе сказано, что к 2020 г. дорожно-транспортные происшествия обгонят в качестве причин смертности СПИД и инсульты.

Более 1 млн. 200 тыс. человек и еще 50 млн. получают травмы. Ежедневно на дорогах погибают более 3 тыс. человек, большая часть которых - молодые люди от 15 до 44 лет. И если не принимать срочных мер, то в течение ближайших 14 лет дорожная смертность возрастет еще на 60%.

Статистика утверждает, что ежедневно в автомобильных авариях погибают 95 человек – одна смерть каждые 15 минут. По прогнозам, к 2020 году травматизм в результате дорожных аварий может стать третьей основной причиной гибели или увечий.

Среди основных причин ДТП – превышение скорости, употребление алкоголя, отсутствие программ технического осмотра транспортных средств и устройств, обеспечивающих безопасность водителей и пассажиров.

Смерти и увечья на дорогах могут и должны быть предотвращены. На это направлены усилия государства, общества, этому способствует реализация Федеральной целевой программы – «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения. Класс делится на 3-4 команды (в зависимости от числа учащихся).

Ведущий: С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.

1. Конкурс «Знаете ли вы?»

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сиденьях автомобиля? (Пристегиваться ремнями безопасности.)

12. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

13. Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

14. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

15. В каком возрасте можно получить удостоверение на управление автомобилем? (В 18 лет.)

 

2. Конкурс капитанов «Светофор» 

Капитаны команд отвечают на вопросы о назначении и сигналах светофоров, способах перехода проезжей части. Если капитан затрудняется ответить на вопрос ведущего, то ему помогает команда. За самостоятельный ответ капитана команда получает 5 баллов, за ответ с помощью команды – 3 балла.

Вопросы: 

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

 

3. Конкурс «Найди нарушения»

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

Нарушения:

– Зевака (смотрит на вертолет) и еще два пешехода находятся на проезжей части дороги.

– Везти санки с ребенком по проезжей части нельзя.

– Мальчишка едет по дороге, зацепившись крюком за борт грузовика.

– Пешеход с собачкой начинает переход дороги по левой стороне «зебры».

– Перелезать через пешеходное ограждение нельзя.

 

4. «Дорисуй дорожный знак»

1.

(перекресток со светофором)

2.

(пункт первой медицинской помощи)

3.

(пункт питания)

4.

(железнодорожный переезд)

5.

(въезд запрещен)

5. Конкурс «Нарисуй плакат»

Нарисовать плакат, где будет указано, что рядом или скоро будут аптека, магазин, кафе и гостиница.

 

6. Конкурс «Угадай знаки»

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

– велосипедное движение запрещено;

– дорожные работы;

– телефон;

– пешеходная дорожка;

– движение запрещено;

– опасный поворот;

– обгон запрещен;

– дети.

 

7. Конкурс «Дорожная ситуация»

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации. Конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

В конце подводятся итоги конкурсов. Победившие получают грамоты: «Лучшие знатоки правил дорожного движения».

infourok.ru

Классный час по ПДД - Классные часы

Классный час на тему «Правила дорожного движения»

Статистика пострадавших на дорогах и в ДТП не утешительна. Довольно часто потерпевшими становятся дети. Поэтому актуальность классных часов по правилам дорожного движения очень высока.

Цели и задачи классного часа на тему ПДД

  • Обучение правилам дорожного движения, систематизация этих знаний.
  • Развитие логического мышления, быстроты принятия решения.
  • Воспитание чувства толерантности, взаимовыручки и желания прийти на помощь.
  • Привлечение внимания учащихся к ситуациям на дорогах.
  • Содействие в формировании у школьников гражданской ответственности и предчувствия опасности.
  • Привитие основных навыков выполнения правил поведения учащихся при переходе дороги, улицы.

Основные составляющие классного часа по ПДД и оформление кабинета

Для актуализации знаний по правилам дорожного движения в начальной школе используются стихи. Например:

  • А. Усачев «Домик у перехода»;
  • И. Гурина «Правила дорожного движения»;
  • В. Семерин «Запрещается — разрешается»;
  • О. Бедарев «Если бы»;
  • С. Михалков «Моя улица», «Скверная история»;
  • В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» и другие.

Классный час по ПДД в 1 классе проводится в игровой форме.

  • Игра «Три огонька светофора» (учитель задает вопросы или описывает ситуации, школьники в знак ответа показывают нужный цвет светофора).
  • Игра «Разрешается — запрещается» (инсценируются ситуации на улице, учащиеся должны дать им оценку).
  • Игра «Перекресток загадок» (загадки на тему ПДД, транспорта, поведения на улице)
  • Викторина «Автомульт» (вопросы о видах транспорта из сказок и знакомых детям произведений).

Перед каждой игрой нужно повторять правила дорожного движения и проводить беседу о культуре поведения на улице.

При оформлении кабинета к классному часу на тему правила дорожного движения можно использовать плакаты и буклеты по ПДД. Педагогу надо сделать макеты самых популярных дорожных знаков. Их можно использовать в ходе конкурсов и игр. Учащиеся 5-9 классов смогут сделать стенгазету в рамках мероприятия, которую можно разместить на школьном стенде.

Для старшеклассников классный час можно провести в виде конкурса на лучший агитационный плакат о правилах дорожного движения. Разработкой учащиеся занимаются заранее, а представляют свои проекты непосредственно на мероприятии.

Также учащиеся 11 класса в рамках классного часа о ПДД могут подготовить социальный проект «Скажи «Нет!» детскому травматизму на дорогах», который привлечет внимание к существующей проблеме. Презентация проекта может проходить перед учащимися всех классов, а также в присутствии родителей. Это необходимо для того, чтобы напомнить, что именно от взрослых зависит безопасность детей на дорогах.

pedsovet.su