Skip to content

Классный час для 2 класса кем я хочу быть: Классный час на тему : «Кем я хочу стать?» | Материал на тему:

Классный час на тему : «Кем я хочу стать?» | Материал на тему:

Классный час

 «Кем я хочу стать»

Классный час «Кем я хочу стать»

Тема:  «Кем я хочу стать»

Класс: 2

Цель: Расширять представление детей о мире профессий.

Задачи:

  1. Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации.
  2. Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся
  3. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

Оборудование: карточки с заданиями, стихотворение С.Я. Маршака

Ход занятия.

1.  Вступительное слово учителя

Теперь я прочту  отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Кем быть?», а вы внимательно послушайте:

Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

А у нас сегодня гость. А у Вас?

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова «Мама — лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама — милиционер,

А у Толи и у Веры — обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама — повар,

Мама — лётчик, что ж такого?»

«Всех важней, — сказала Ната, — мама вагоновожатый,

На работе до зацепы водит мама два прицепа»

И спросила Нина тихо: «Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

Лётчик водит самолёты — это очень хорошо!

Повар делает котлеты — это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!»

2. Выход на тему классного часа.

-О чём спорили герои стихотворения?

-Правильно, он говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы.

— Сегодня мы будем говорить о профессиях и о том, кем вы хотите стать в будущем?

— Кто знает, что такое профессия? Обратитесь к толковому словарю (Д/З)

Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность. Обратите внимание на слово «трудовая».  Что это значит? ( Ответы детей.)(требует специальной подготовки, обучения, практикуется человеком регулярно)

  Профессий много на Земле,

  и каждая важна.

  Решай, мой друг, кем быть тебе,

   Ведь жизнь у нас одна.

— Какие профессии вам известны?

3.  Формирование новых знаний.

а) Вступительная  беседа.

— Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии.

В мире существует тысячи различных профессий(20 тыс.). Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.

Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить сою заветную мечту, выбор профессии.

— Ребята, а кем работают ваши родители?

     (Рассказ детей….)

— Молодцы, ребята! Вы все хорошо знаете, кем работают ваши родители и как важна их профессия.

— Ребята, а ведь у нас каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете?

   ( ответы детей )

б) Игра «Собери слово».

Архитектор, следователь, биолог, водитель, журналист, повар.

Физкультминутка  «Если хочется тебе, то делай так!»

   1.  Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

  Хочешь стать ты пианистом, делай так…

  Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

  Если нравится тебе, то делай так…

  2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

  Хочешь поваром ты быть, то делай так…

  Если нравится тебе, то и других ты научи,

  Если нравится тебе, то делай так…

  3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

  Если хочешь быть артистом, делай так…

  Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

  Если нравится тебе, то делай так…

4. Игра « Загадки о профессиях»

  Мы в профессии играем,

  И мечтаем поскорее

   Мамы с папой стать взрослее,

   Чтоб не просто  так мечтать,

   А кем быть решить и стать.

—   Я начну, а вы кончайте,

  Хором дружно отвечайте.

А) Если заболело ухо

  Если в горле стало сухо,

  Не  волнуйся и не плач-

  Ведь тебе поможет…(врач)

Б) Этот четко знает дело,

  Он ребята стрижет умело.

  Зачем ходить косматыми?

  Зачем ходить лохматыми?

  Ведь лучше быть ребятами

  Красивыми, опрятными…( парикмахер)

В) В полиции служат

  Отважные люди

  Полиция дружных,

  Находчивых любит.

  Пусть дождь проливной

  Или тёмная ночь

  Любому в беде они смогут помочь ( милиционер)

Г) Перетянут он ремнём

  Каска прочная на нём.

  Он с горящий входит в дом,

  О сражается с огнём…( пожарный)

Д)  Строю школы, строю бани,

  строю новые дома

   Строю целые деревни,

  даже строю города..

   В своём деле я художник

   и над ленью победитель.

   Догадались? Я…( строитель)

Е)  Чтобы дети не болели,

   Не ходили еле — еле.

   Чтоб здоровыми росли,

   Ели кашу, пироги,

   Чтоб упитанными были,

   В школу каждый день ходили,

   Чтобы слышать детский говор,

   Нужен в каждой школе…(повар)

— Молодцы, ребята!

5. Ребята, как вы думаете, все ли профессии мы назвали?

Поезд водит…. ( машинист).
Пашет в поле….( тракторист).
Самолетом правит….( летчик).
Клеит книги…. ( переплетчик).
Столы делает…..(столяр).
В доме свет провел….( монтер).
В шахте трудится….( шахтер).
В жаркой кузнице….( кузнец).
Кто ответил молодец!

Учитель: — Стоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру.
Портному – за ( одежду).
Сапожнику – за удобную ( обувь ).
Столяру – за прочную ( мебель).
Строителю – за уютное ( жильё).
Парикмахеру – за красивую( прическу).
Врачу – за избавление от ( боли).
Учителю – за ( знания).
Учитель. А мы хотим поблагодарить тех, кто трудится в нашем селе

— Придёт время и вы будете стоять перед выбором, кем быть?

Но сегодня главный ваш труд – это учёба. А кроме хорошей учёбы вы должны уметь и себя обслуживать, и помогать маме, папе, бабушке.

Я уверена, что каждый из вас сможет стать настоящим мастером своего

дела, профессионалом, если не будет бояться трудностей.

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него «золотые» руки . Я желаю вам правильно  избрать свой путь.

6. Итог занятия.

— Что нового вы узнали?

— О каких профессиях мы говорили сегодня на уроке?

-Понравился ли вам урок?

— Молодцы! Всем спасибо за работу.

Список литературы:
1.Арутюнян М. Позиция школьника в классе. Воспитание школьников.,1993 год №3 с.14-18
2.Белобородова А. Н. Каталог названий коллективно творческих дел, коллективных творческих праздников, конкурсов. Классный руководитель М, 1998 с 98-100
3.Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. М.,Просвещение 2004 с 224.
Интернет ресурсы:
http://zna-i-ka.narod.ru/zagadki/professii.html
http://slovari.299.ru/word.php?id=27903&sl=oj

Игра «Отгадай профессию»

Фартук, половник. (повар)

Сантиметровая лента, ткань, ножницы (швея)

Газеты, журналы, письма (почтальон)

Мастерок, кисть, халат (штукатур-маляр)

Игра « Доскажи словечко».

               Трактор водит … (тракторист),

               Электричку — … (машинист),

Стены выкрасил … (маляр),

Доску выстругал … (столяр),

В доме свет провёл … (монтёр),

В шахте трудится … (шахтёр),

В жаркой кузнице … (кузнец),

Кто всё знает – молодец!

1. Конкурс «Аукцион профессий»

Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

Кисть, краски  (художник)

Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать хорошим художником?

Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способностями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать эти способности в упорном труде. Талант плюс упорный труд — только тогда получится настоящий художник.

Парик, костюм  (актер)

Молоток, гвозди, рубанок  (столяр)

Овощи, кастрюля  (повар)

Профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье.

Расческа, ножницы  (парикмахер)

Письма, газеты, сумка  (почтальон)

Градусник, шприц  (врач)

Профессия врача очень ответственная. Он должен правильно поставить диагноз и вылечить больного.

Ножницы, сантиметр, ткань  (швея)

Кирпич, мастерок  (строитель)

Классный час Кем я хочу стать

Моя будущая профессия.

 

Цели:

·        
создание условий для
формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном
мире;

·        
совместное обсуждение и
осмысление качеств, для выбора данных профессий;

·        
формирование коммуникативной компетентности
учащихся.

Оборудование: презентация, карточки, задания для
практической работы.

ХОД УРОКА

I.
Вступительная беседа
.

Учитель: Ребята,
здравствуйте. Как вы видите на экране, тема нашего сегодняшнего разговора –
«Моя будущая профессия»

 

И
здесь же фрагмент известного стихотворения для детей

«У
меня растут года

Будет
и семнадцать.

Кем
работать мне тогда?

Чем
заниматься?»

В.В.
Маяковский «Кем быть»

Как вы
думаете, а что более конкретно мы сегодня постараемся обсудить? (ответы детей)

Да,
верно. Ну, давайте начнем!
Включается фрагмент мультфильма по стихотворению «Кем быть»

 

II.
Сообщение учителя

Учитель: Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать,
получить в будущем профессию по душе.

Посмотрим
на экран:

·        
в современном мире насчитывается
40 тыс. профессий;

·        
важно суметь разобраться в этом
многообразии;

·        
узнать, чем занимаются люди
данной профессии;

·        
познакомиться какие качества
необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;

·        
учитывать собственные интересы
и способности.

Действительно,
целое море возможностей и вариантов.

Учитель: Ребята,
послушайте притчу. 
Во все
времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось
выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре
строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный
камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтёсываю эти
проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я
обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А
третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор». Занимаясь одной
работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему? (Отвечают
ребята).

 

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение
к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше
время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди
относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость;
не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

Учитель: Главная причина этого кроется в выборе
профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям,
способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда,
когда он по душе.

Много
пословиц и поговорок было сложено о труде. Смотрим на экран. Читайте.

III.
Учитель:
 Сейчас я будку
загадывать загадки, а вы постарайтесь угадать, о каких профессиях идет речь

1. Кто
у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Ветеринарный врач)

2. Ему
нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней — сноровка. (Слесарь)

 

3.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)

4.
Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер)

5
. Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери. (Архитектор)

IV.
Работа в группах.

Задание: Узнать, чем занимаются люди этих профессий,
какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии

План
работы в группах.

1.
Прочитать текст.

2.
Выбрать качества, необходимые людям данной профессии.

3.
Подготовить выступление от группы.

V.
Выступление групп.

1.
Выступление гр. № 1.

Работа
ветеринарного врача требует:

·        
любовь к животным

·        
внимательность

·        
физическая выносливость

·        
чуткость

2.
Выступление гр. № 2.

Работа
слесаря требует:

·        
ответственность

·        
аккуратность

·        
трудолюбие

·        
вежливость

3.
Выступление гр. № 3.

Работа
повара требует:

·        
аккуратность

·        
память

·        
творчество

·        
доброжелательность

4.
Выступление гр. № 4.

Работа
бухгалтера требует:

·        
внимательность

·        
трудолюбие

·        
честность

·        
общительность

5. Выступление
гр. № 5.

Работа
архитектора требует:

·        
творчество

·        
аккуратность

·        
воображение

·        
настойчивость

VI. Рассказ
о мечте, ставшей реальностью


А сейчас мой рассказ о мальчике,
который очень любил спорт. Мальчик был хорошим атлетом. Быстро бегал, высоко
прыгал, отлично стрелял. Когда он подрос, он пошел в хоккейную секцию. И здесь
он понял, что хоккей для него – не просто спорт, а то, без чего он не может
прожить и дня. И команда подобралась отличная. Вот на фото вы видите этих
совсем юных игроков. Где они только не побывали. Участвовали во многих
соревнованиях. Добывали заслуженные победы.

Мальчик
рос, взрослел, но любовь к спорту не уменьшалась, а только росла. Он
по-прежнему был увлечен хоккеем. Но и футбол, и другие виды спорта были ему по
плечу. Но…теперь уже мальчик стал задумываться о том, как же нужен и важен для
победы команды труд тренера, учителя. Он внимательно приглядывался к работе
своего наставника и начал мечтать…Он тоже очень захотел стать тренером,
учителем физкультуры. И он добился своего. Удачно сдав ЕГЭ, выпускник нашей
школы поступил в педагогический университет. Закончил его, получив профессию
УЧИТЕЛЯ физкультуры, о которой и мечтал! Отслужил в армии. Но по-прежнему
играет в хоккей. И в этом году начинает работать в нашей школе. Павел
Дмитриевич Андронов- ваш учитель физкультуры! Вот, о ком я вам рассказываю!)

VII.
«Закончи предложение»

Сейчас
каждая команда получит карточку с пятью предложениями, которые необходимо
закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось
.

1.     
Люди работают ради…

2.     
Настоящий труд – это…

3.     
При выборе профессии люди часто
не учитывают…

4.     
В любом профессиональном труде
самое важное…

5.     
Счастье – это…

Пока
дети заканчивают предложения, учитель вывешивает тексты этих предложений на
доску с чистым листом для ответов, которые будут записываться за ребятами.
(Записали, зачитали).

Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь
давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов,
экономистов, политиков.

1. Люди
работают ради
 удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения
собственного «Я».

2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия,
которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо. А. Хочу — своё желание.
Б. Могу — свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
В. Надо — потребности рынка труда.

4. В
любом профессиональном труде самое важное
 – знания, и умение их
применять на практике.

Учитель: Однажды, на вопрос: «Что же такое
счастье?» прозвучал такой ответ: «Счастье — это когда утром с
радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой».
Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей
профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком. Ребята,
каждая профессия, как и всякое живое явление, имеет свойства стареть, исчезать,
получать новое содержание.

А
сейчас я хочу предоставить слово нашим гостям. (Выступление мамы Игнатьевой
И.Н.. рассказ о профессии бухгалтера)

Учитель: Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо
освоить, чтобы выжить человеку. А знаете ли вы, сколько должно потрудиться
людей, чтобы мы смогли прочитать книгу, включить свет, сесть на стул?.. А
сколько людей приняли участие в том, чтобы мы смогли обуться? Одеться?

 

Посмотрите,
оказывается, каждый человек, внося свою посильную лепту в общий труд, в итоге
работает не только для других людей, но и на себя тоже. А, может быть,
наоборот, работая на себя, в итоге получается, что результат труда — для всех
людей.Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека.
От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно
выбрать профессию — значит найти свое место в жизни!

Все
профессии важны,
Все профессии нужны.

Спасибо
всем за работу.

 

Расписание второго класса — Умный учитель

 

День во втором классе может быть насыщенным, полным смеха и, конечно же, ТОННЫМ обучения, но если вы новичок в этом классе, подумайте о том, чтобы вписаться во ВСЕ. эти стандарты, в то время как ваши дети заняты, кажутся пугающими! Меня постоянно спрашивают…

«Как вы все это умещаете…?»

и ответ на вопрос действительно не удивительно подготовленный ответ. Зато честный…

Иногда да, иногда нет, но каждый день стараюсь.

Итак, вот небольшой обзор того, как я организую свое расписание во втором классе, чтобы максимизировать успеваемость, но оставить место и для некоторых забавных вещей!

  1. Я работаю в школе Title I. Большинство студентов пользуются «бесплатным или льготным обедом». Это также означает, что штат и мой округ обязывают меня выполнять определенные процедуры, мероприятия или программы. Это не означает, что я одобряю их или считаю, что они лучше всего подходят для моих детей, это означает, что по закону (во всяком случае, по закону об образовании…) я должен выполнять эти программы, чтобы улучшить своих учеников.
  2. Я работаю в округе, который требует, чтобы школы имели «Основное расписание». Это означает, что школа формирует комитет или назначает администратора для разработки расписания для всей школы. Ожидается, что вы будете следовать этому графику и неукоснительно ему следовать. У меня очень ограниченный контроль над математикой, чтением и наукой.
  3. Не все временные рамки высечены на камне, и иногда я обнаруживаю, что могу выполнить только половину запланированного. Всегда существует баланс между обучением и тайм-менеджментом.

Итак, вот небольшой обзор того, как я организую свое расписание во втором классе, чтобы максимизировать успеваемость, но оставить место и для некоторых забавных вещей!

Утреннее планирование: 7:30-7:55

Это затишье перед бурей. По утрам вы увидите, как я бегаю как сумасшедшая по утрам, готовясь к новому дню в 7:36… быть в школе ПРАВИЛЬНО в 7:30 — это не мой стиль… но эта приверженность тому, чтобы быть «модной опоздал» на самом деле просто наказание для меня. Я понял, что за 6 минут можно многое сделать. Например, закончить макияж или настроить центры. К сожалению, мой трехлетний ребенок, кажется, не заботится о ценном утреннем планировании… поэтому я начинаю в 7:35… 36 утра.

Утренний распорядок: 7:55-8:05

Школа начинается здесь в 7:55 утра. Я приветствую своих детей у дверей и говорю доброе утро каждому ученику, когда они входят. Когда приходят мои дети, они убирают свои рюкзаки и копируют домашнее задание в свои ежедневники. Я хожу по комнате, проверяя планировщики на наличие подписей родителей. Это также время, когда я говорю со своими учениками об их выходных, играх, сольных концертах и ​​тренировках. Хотя это напряженное время, это одно из моих любимых. После того, как учащиеся записали свою домашнюю работу в свои планировщики, они отправляются на выполнение своего первого вмешательства в течение дня.

Компьютерное вмешательство: 8:05-8:45

Наше первое время вмешательства — раннее утро. Это делается на компьютере, и в нем участвуют все учащиеся. Программа, которую использует мой округ, называется Waterford. Дети получают «оценку места» в начале года, а затем проходят индивидуальные уроки грамотности. Также есть математика и естествознание. Мой школьный округ требует, чтобы в рамках этой программы мои учащиеся ежедневно уделяли 20 минут чтению и 20 минут математике. Пока студенты работают над своими уроками, я использую это время, чтобы привлечь студентов к вмешательству. Иногда я заканчиваю работу над гримом, иногда занимаюсь репетицией. Время от времени я помогаю с домашним заданием. В любом случае, ученики, которых я привлекаю для вмешательства, должны будут наверстать упущенное позже.

Обучение акустике: 8:45-9:15

Как я уже сказал, я учусь в школе уровня I, поэтому в нашем расписании заложено МНОГО времени для вмешательства. Наше время обучения фонетике — это еще одно время вмешательства. Как только мои дети отходят от компьютера, они направляются в свой класс SIPPS для дифференцированного обучения фонетике. Мы используем программу фонетической коррекции SIPPS, чтобы помочь нашим детям развить базовые навыки. Если вы не знакомы с SIPPS, это спиральная программа, которая позволяет дифференцироваться. Студенты оцениваются в начале года и помещаются в определенные начальные уровни в программе.

 

Поскольку не все учащиеся находятся в одной группе, моя команда второклассников разделяет наших учеников. Один учитель учит одну группу детей, а другой — другую группу. В нижних группах меньше учеников, в то время как в группах на уровне и выше их намного больше. Это позволяет учителям с самыми низкими показателями квартиля повторно обучать и проводить обучение в небольших группах. Студенты оцениваются каждые 5-10 уроков и перемещаются по мере необходимости.

Утренняя встреча: 9:15-9:20

Когда ученики заканчивают уроки с учителем фонетики, они возвращаются в свои классы. Вернувшись в мою комнату, студенты ждут на своих местах, а затем мы делаем быстрый мозговой штурм с помощью GoNoodle. Детям это нравится, и я люблю использовать время, чтобы позволить всем моим ученикам вернуться с уроков SIPPS.

После одного видео студенты встречают меня на ковре перед моей комнатой, и мы начинаем наше утреннее собрание. Обсуждаем дату (во 2 классе нет календарного времени, но мы всегда обсуждаем, как писать и произносить дату!) Затем обсуждаем любые важные предстоящие события. Затем мы переходим к нашим целям обучения на день и обсуждаем время важных дел: перерыва и обеда. РЖУ НЕ МОГУ! После утренней встречи пришло время перейти к нашей основной инструкции!

Чтение всей группой: 9:20-9:45

То, что мы делаем во время чтения всей нашей группы, меняется день ото дня и от недели к неделе. Типичное групповое чтение включает в себя какой-то мини-урок, а затем совместное чтение внимательного текста. Эта история может быть прочитана мной вслух или прослушана через чтение вслух на компьютере. Иногда мы читаем рассказ вместе всем классом. Затем мы завершаем управляемый урок, который фокусируется на одном аспекте истории. За этим следует независимая практика стандарта на этой неделе.

 

Здесь мы работаем над развитием навыков чтения всем классом. Я мог бы написать 10 постов в блоге о времени чтения всей группой во втором классе! За это время можно сделать так много! Тем не менее, я скажу, что большую часть времени мы читаем текст вместе и завершаем какие-то ответы в наших журналах чтения ответов. Тогда пришло время применить наши новые навыки во время нашего центра!

Чтение в малых группах: 9:45–10:30

Честно говоря, я привык, что у меня есть час на занятия в малых группах. Но из-за дополнительных занятий по утрам я вынужден сократить время моей небольшой группы. Чтобы компенсировать сокращение времени, я реорганизовал свои группы, чтобы максимизировать время, которое я уделял каждой группе студентов. Я также работаю над тем, чтобы использовать свое утреннее время для общения со студентами, которым нужна дополнительная помощь.

 

Чтобы убедиться, что я встречаюсь с каждым учеником каждую неделю, мой класс разделен на 4 группы. В моих младших группах всего 3-4 ученика, тогда как в старших группах их было 5-6. Учащиеся группируются на основе наблюдений учителя, оценок DRA, результатов тестов по чтению и поведения.

 

Чтобы завершить нашу ротацию, у меня есть 4 группы, которые завершают 4 центра за 2 дня. Это означает, что я вижу 2 группы в день примерно по 20 минут каждая. Хотелось бы больше, но расписание малой группы вообще казалось практически невозможным! Раньше я посещал по 3 группы в день, каждый день. Это позволило мне видеть каждого из моих детей каждый день. Хотя это все еще мое предпочтение, мой график просто не позволяет этого. Сочетать 2 дня в неделю казалось лучше, чем только 1 день в неделю или вообще не использовать.

 

Наши центры:

 

  • Учительский центр
  • Независимый
  • Технология
  • Групповая работа

 

Я мог бы написать еще 5 постов о занятиях в малых группах во втором классе, но я буду краток в том, что мы делаем в каждом центре.

  • Учительский центр
    • Чтение под руководством, составление и разбиение слов, оценивание, практика чтения слов с листа, литературные кружки (для моих студентов старших курсов, а затем для всех в конце года) Это мое время, чтобы развивать и совершенствовать сильные и слабые стороны моих студентов в чтении. Несколько недель мы работали над беглостью речи, а в другие — над пониманием. Во многом это зависит от того, что нужно моим ученикам на этой неделе, как показано на оценках предыдущей недели или наблюдении учителя за день.
  • Независимый
    • Второй класс — это год обретения независимости, и я использую этот центр именно для этого. Для этого центра учащиеся выполняли задание из своей групповой папки. Иногда это может быть письменное задание, а иногда — чтение и ответы. Идея в том, что это их время работать самостоятельно. Это не означало, что они не могли сидеть рядом с другом или читать книгу с приятелем. Это просто означало, что они должны были завершить свою работу к концу ротации.
  • Технология
    • Любимый центр моих учеников! Этот центр обычно вращался вокруг наших 5 iPad в классе и приложений, основанных на творчестве. Учащиеся могут создать ментальную карту, записать видео, провести исследование или прочитать несколько книг «Чтение от А до Я».
  • Групповая работа
    • Этот центр предназначен для совместной работы. Игры, проекты, плакаты…. если это требует командных усилий, то это находится в этом центре. Если у вас есть какой-либо из моих пакетов «Дни центра: центры дифференцированной грамотности», я бы разместил эти центры, чтобы учащиеся могли проходить их вместе.

 

Подробнее о занятиях в малых группах в моем классе можно прочитать здесь.

Письмо: 10:30-10:50

После того, как мы выполнили 2 ротации, ученики убирают свои центры и возвращаются на свои места. Вся центральная работа помещается в их зеленую центральную рабочую папку. Если он не был завершен, его можно закончить позже в тот же день. Затем приступаем к написанию. Так вот, 20 минут на самом деле недостаточно, чтобы провести полный урок письма, поэтому я бы подошла к этому времени ОЧЕНЬ творчески. Иногда мы просто читали менторский текст и обсуждали его, в других случаях я начинал писать модели вместе со своими учениками. В других случаях я проводил мини-урок. Это просто зависит от того, где мы были на той неделе с писательством. Что бы мы не делали, мы заканчивали после обеда и отдыхали.

Обед: 10:50-11:20

После быстрого письма мы выстраивались в очередь и шли обедать. В моем районе у учителей есть беспошлинный обед. Аааа… пора учителю расслабиться и подумать! Я стараюсь получать удовольствие от обеда. Никаких рабочих обедов для этого учителя!

Перерыв: 11:20-11:40

Вы готовы к этому? В моей школе перемены КАЖДЫЙ ДЕНЬ! Спросите любого учителя, и он скажет вам, что детям нужна перемена. Черт возьми, учителям нужен перерыв. Перерыв — это беспроигрышный вариант для всех вовлеченных сторон, но, к сожалению, когда результаты тестов и цели по производительности — единственное, что имеет значение, перерыв — это первое, что нужно сократить. Если погода хорошая, они играют на детской площадке. Если шел дождь, мы направлялись внутрь для групповой игры или для каких-то неструктурированных занятий по выбору учащихся, таких как рисование и игры.

ДОРОГОЙ: 11:45-12:00

Выйдя из переменки и охладив напитки (здесь, во Флориде, большую часть года температура выше 85 градусов!) детишки берут книгу и начинают УВАЖАЕМОЕ время. Я знаю, дорогая — старая школа … Для тех из вас, кто не знает, дорогие стенд:

Drop

Все

и

и это время

предназначен для студентов, выбирающих и читающих книги. По вторникам и четвергам я разрешаю им читать с приятелем (которого они ЛЮБЯТ), но ДОРОГОЕ время для чтения, и это то, что им ДОЛЖНО БЫЛО делать. Позвольте мне кое-что прояснить здесь… Сейчас не время оценивать студентов во время чтения. Я не хожу и не прошу студентов читать мне вслух и не выпытываю у них основную идею абзаца, они просто читают. Это их время, чтобы найти особое место и насладиться книгой. Звучит радостно, не так ли?

 

Итак, ДОРОГОЕ время было также нашим «временем закончить урок письма». Если по какой-то причине мы не заканчивали урок письма, я использовал эти 15 минут, чтобы свести концы с концами. В эти дни у нас нет ДОРОГОГО времени.

 

Математика для всей группы: 12:00-12:25

После DEAR учащиеся убирают свои учебники и направляются на ковер для занятий по математике для всей группы. Я почти исключительно провожу ВСЕ свои групповые уроки на ковре. Это помогает разбить день, позволяет двигаться, облегчает переходы и устраняет отвлекающие факторы рабочего стола. Я имею в виду, вы когда-нибудь пытались конкурировать с пластиком на бейджике, пока преподаете урок по сложению трех цифр? Ненавижу это говорить, но пластик всегда выигрывает! Итак, на ковре происходит «волшебство»!

 

Уроки математики в нашей группе менялись изо дня в день и от урока к уроку, но обычно мы начинали урок с «Разговора о числах». Я начал этот распорядок, когда преподавал в 3-м классе, и мне ПОНРАВИЛОСЬ то влияние, которое он оказал на мои ученики в обучении, понимании и разговорных навыках. Я перенес эту процедуру во второй класс и предлагаю всем, кто хочет развить в своем классе сильное чувство числа, использовать ее.

 

После разговора о цифрах мы переходили к уроку дня. Большинство моих групповых уроков математики проходили по модели постепенного выпуска.

  • Моделирование — сначала я моделировал навык или идею, которую мы изучали в тот день
  • Управляемая практика. Затем мы всем классом работали над задачами
  • .

  • Групповая практика. Иногда я предлагал учащимся работать в группах по 2–4 человека, чтобы попрактиковаться, или играл в командную игру, чтобы закрепить навык.
  • Самостоятельная практика. Настало время, когда мои ученики могут настроить свое обучение самостоятельно, в то время как я работаю над тем, чтобы помочь ученикам, которые испытывают трудности.

 

После того, как учащиеся завершили свою самостоятельную практику, они могли перейти к заполнению наших математических центров на неделю.

 

Математика в малых группах: 12:25–12:50

Я буду первым, кто признает, что обучение чтению в малых группах не является моей страстью. Я знаю, что это хорошо для моих учеников, поэтому я делаю это… но я не смотрю на это вперед . Но мое время на математику в маленькой группе? На этот раз я наслаждаюсь! Вы можете прочитать больше о настройке системы, которую я использовал здесь. Но в двух словах, как только учащиеся завершат свою независимую математическую деятельность, они могут выбрать математическое ведро для завершения.

 

На неделю есть 5 математических ванночек. Каждая ванна содержит одно задание, которое учащиеся должны выполнить. Ожидается, что учащиеся завершат все задания к концу недели. Так что же в ванночках? Веселые и увлекательные игры и занятия. В моем магазине есть целый раздел, посвященный математическим центрам. Вы можете проверить это здесь!

Пока студенты работают с ведрами в группах по 3-4 человека, я подтягиваю их к своему заднему столу. Первая группа, которую я привлекаю, всегда является группой вмешательства. Вслед за группой обогащения. Если у меня есть время, я набираю группу среднего уровня, чтобы закрепить навык или продвигать идею дальше. Что мне нравится в это время, так это то, что я могу выбирать, кого видеть и как долго. Это позволяет мне адаптировать время моей небольшой группы к тем, кто в этом больше всего нуждается.

12:50-1:20-Наука и обществознание

После того, как мы закончили занятия в малых группах, мы убираемся и возвращаемся на ковер, чтобы заниматься наукой или обществознанием. Мне нравится использовать темы для руководства моими уроками, поэтому большая часть моего контента преподается во время чтения через тематический блок. Это время для экспериментов и проектов! Вещи, на которые у нас нет времени во время основного обучения чтению. Здесь мы будем вклеивать вещи в наши научные журналы, исследовать важных национальных деятелей или работать над исследовательскими проектами. Студенты любят это время, и это отличный способ закончить день на высокой ноте.

Pack and Stack: 1:20-1:25

После того, как мы закончили наш урок естествознания или обществознания, пора собираться домой. Я знаю, о чем вы думаете… подождите, еще только 1:20! Но из-за того, что наше специальное время уже поздно, ученики приносят свои рюкзаки с собой на свои специальные занятия, и мы увольняем их оттуда.

 

Специальная зона: 1:25–2:05

В моем округе учащиеся каждый день посещают специальные занятия. В моей нынешней школе ученики чередуются по физкультуре, медиа, музыке и искусству. Когда я только начинала преподавать, в моей старой школе был класс испанского языка и даже компьютерный класс. В один год у учащихся 3-5 классов была дополнительная научная лаборатория. Предлагаемые специальные классы варьируются от школы к школе, но физкультура, медиа, музыка и искусство довольно стандартны.

После того, как я отвезла своих учеников к их специальному районному учителю, у меня официально начался период планирования. Если у меня не будет встречи, то вы обычно найдете меня в своем классе, бегущую, как сумасшедшая женщина, пытающаяся подготовить вещи к предстоящей неделе или к следующему дню. То есть… , если я не разговариваю со своими товарищами по команде … Я болтун… и иногда это означает, что я хватаюсь за свой драгоценный 35-минутный период планирования! #canyourelate

В 2:05 пора забрать секундантов и поторопить их на почетные места на увольнение. Водители автобусов выстраиваются в очередь и идут к автобусной остановке, дети из внешкольных учреждений направляются в многоцелевую комнату, а я провожу своих родителей забрать детей к нашему месту на родительской остановке. Я остаюсь, пока всех моих детей не заберут. В большинстве случаев после обеда я заканчиваю работу с родителями к 14:20.

Планирование на конец дня: 2:05-2:30

Технически, я должен получить еще одно планирование с 2:05 до 14:30, но большинство дней это планирование провожу за родительским столом с моим секунды. Когда я заканчиваю в 14:20, я возвращаюсь в класс и действительно принимаюсь за работу. В некоторые дни у меня проходят собрания команды или собрания преподавателей. Но если мне не нужно присутствовать на собрании, вы обнаружите, что я работаю над планами уроков, просматриваю данные или убираю беспорядок за день.

Хотя по контракту я должен оставаться только до 14:30, в большинстве случаев я в школе до 4:30 или 5:00. Времени в сутках просто не хватает, чтобы все успеть! Я из тех людей, которые не любят приносить вещи домой, поэтому я предпочитаю делать как можно больше, пока я в школе. Если это означает остаться до 17:00, то я так и сделаю, но в большинстве случаев я попробуйте уйти около 3:30 или 4:00. Я должен приготовить ужин и провести время с семьей, не так ли?

Итак, вот наш ежедневный график для 2-го класса! Говорю вам… мы не всегда справляемся со всем этим… но мы всегда ПЫТАЕМСЯ! Чем вы занимаетесь во втором классе?

 

Если вы учите второй класс, давайте оставаться на связи! Подпишитесь на мою рассылку Second is the Best и получайте идеальный второсортный контент и ресурсы прямо на свой почтовый ящик!

Второй лучший!

Подпишитесь на наш информационный бюллетень «ЭКСКЛЮЗИВ для 2-го класса» и получайте тонны ИДЕАЛЬНЫХ для вас идей, советов и БЕСПЛАТНЫХ ресурсов прямо на ваш почтовый ящик!

Имя

Адрес электронной почты

Мы используем это поле для обнаружения спам-ботов. Если вы заполните это, вы будете отмечены как спамер.

Мы не будем рассылать вам спам. Отписаться в любое время.
Работает на ConvertKit

Как составить расписание для 1-го или 2-го класса

Главная » Блог » Поддержка учителей » Как составить расписание для 1-го или 2-го класса

Автор: Энджи Олсон

  • Поделиться

  • Твит

Расписание — это первое, о чем учитель должен подумать, готовясь к новому году. Ниже вы найдете проверенные учителями советы и рекомендации по составлению расписания для 1-го или 2-го класса, которое настроит вас и ваших учеников на успех.

Загрузите бесплатно область и последовательность 1-го и 2-го классов, щелкнув нужный уровень обучения.

Сделайте свое расписание видимым

Сначала выберите место. Визуализируйте свой класс. Когда ваши ученики сидят за партами, где может быть очевидное место для отображения расписания? Это должно быть место, которое каждый ученик может легко увидеть, независимо от того, где он сидит в классе.

Универсальные карточки расписания

У вас есть несколько вариантов. Я предпочитаю распечатать карточки с расписанием и заламинировать их. Я держу карты в корзине на столе рядом с расписанием. Это позволяет легко менять расписание каждый день. Другой вариант — написать расписание на доске.

Добавьте часы в расписание для 1-го или 2-го класса

Простой и практичный способ закрепить представление о времени – распечатать карточки с часами. Затем поместите часы рядом с каждой частью расписания. Вы будете поражены тем, как быстро ваши студенты узнают понятие времени, когда оно связано с этим реальным и актуальным применением времени.

Загрузите редактируемые карточки расписаний с часами

Сохраняйте свое расписание согласованным

Это может быть непросто, но ПОПРОБУЙТЕ, чтобы ваше расписание было как можно более последовательным. Студенты процветают благодаря последовательности. Последовательное расписание позволит вашим ученикам знать, что будет дальше в их день. Последовательный график создает рутину и нормальность.

Время составить расписание

Достаньте блокнот, пришло время его набросать! Используйте карандаш… вы можете внести некоторые изменения, когда начнете планировать.

Начните с временных интервалов, над которыми у вас нет контроля

Начните с временных блоков, над которыми вы не имеете контроля. Это может включать, но не ограничиваться следующим:

  • Обед
  • Перерыв
  • Реаниматоры
  • Специальное образование
  • Тренажерный зал
  • Музыка
  • Искусство
  • Увольнение

Запишите их в свое расписание и выделите их как индикатор того, что эти времена не меняются.

Утреннее собрание и заключительный круг

Очень важно, как начинается и заканчивается учебный день. Утренние встречи — это время, чтобы настроиться на день, построить отношения, поработать над этими важными социальными эмоциональными навыками обучения и многим другим!

Конец дня идеально подходит для такой структуры, как замыкающий круг. Это способ подвести итоги дня, просмотреть важные объявления и поразмышлять о прошедшем дне.

Математический блок

Математические блоки могут выглядеть по-разному в разных районах. Вы можете быть ограничены определенным количеством времени. В настоящее время вам может потребоваться включить интервентов или математические группы уровня. Плывите по течению. Используйте лучшее из того, с чем вам дано работать.

Мне нравится начинать примерно с 20-минутной групповой, подробной и прямой инструкции. Это моя возможность научить новому навыку дня. Далее следует около 40 минут занятий в малых группах. Как правило, моим ученикам дается самостоятельное практическое задание, которое ведет к их деятельности в центре или на станции.

Блок обучения грамоте

Блок обучения грамоте, безусловно, является самым большим отрезком времени в расписании 1-го или 2-го класса. Очень важно, чтобы вы стратегически планировали эту часть дня. Когда я планирую свой блок по обучению грамоте, одним из основных моментов, влияющих на мои решения в том, что я освещаю, являются 5 основных компонентов обучения грамоте. К ним относятся:

  • Акустика
  • Фонематическая осведомленность
  • Беглость
  • Понимание
  • Словарь

Есть много способов научить этим 5 основным компонентам. Вы должны решить, что лучше всего подходит вам и вашим ученикам. Я предпочитаю заниматься целой группой и небольшой группой. Я также работаю в писательском блоке в это время.

Как правило, все мои групповые занятия строятся вокруг прямого и подробного обучения новым навыкам. Мое время в небольшой группе — это возможность для студентов применить то, чему они научились, для отработки навыков в условиях небольшой группы. Когда я подтягиваю учеников к учительскому столу на время вмешательства, я делаю это из-за дефицита навыков.

Дайте изящество и гибкость

В конце дня мы создаем эти идеальные расписания на бумаге, а затем на нас обрушивается реальная жизнь, и мы должны плыть по течению! Составьте расписание и постарайтесь оставаться как можно более последовательным, но также дайте себе благодать, когда что-то мешает вашему расписанию.