Содержание
Классный час «Россия-родина моя»
Классный
час на тему «Россия – Родина моя»
Цели:
• способствование
формированию и воспитанию чувства патриотизма;
• воспитание
любви к месту, где ты родился.
Задачи:
• усиление
патриотических качеств личности;
• расширение
кругозора учащихся;
• повышение
интереса к истории Отечества;
• развитие
эмоциональной сферы;
• развитие
памяти, речи учащихся;
• привитие
чувства любви к своей Родине;
• воспитание
уважения к старшим, к традициям своего народа.
Оборудование:
• компьютер
и мультимедиа для просмотра презентации;
• репродукции
картин Шишкина и Левитана и др. художников;
• плакаты с
пословицами;
•
аудиозапись песни “С чего начинается Родина?”;
• лепестки
ромашки и клубок жёлтых ниток для этапа рефлексии;
• выставка
книг о Родине;
• иллюстрации
детей по теме классного часа.
Ход
классного часа
Создание
эмоционального настроя: прослушивание песни В. Баснера на стихи М. Матусовского
“С чего начинается Родина?”)
— Ребята, сегодня
мы проведём необычный классный час, но очень важный для каждого из нас. Послушайте
песню и скажите, о чём мы сегодня будем говорить. (Звучит песня В. Баснера на
стихи М. Матусовского “С чего начинается Родина?”)
(Cлайды 1-15) —
рисунки детей по теме классного часа меняются, пока звучит песня)
— О чём мы сегодня будем говорить? (Высказывания
детей)
—
Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и
ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами,
кварталами, аллеями и парками. Город, историей которого мы гордимся! И
маленькая деревушка в одну улицу. Деревушка с красивым необычным названием.
Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам
жизнь.
Любовь
к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Отношение народа к Родине
выражено в различных произведениях искусства. Талантливые люди: поэты,
художники, музыканты – сложили и написали немало стихов, картин и музыкальных
произведений, изображающих и прославляющих красоту нашей русской природы.
— Посмотрите на
репродукции картин известных художников: 9слайды 2-6) слайд 2
слайд 3
слайд 4
слайд
5
слайд
6
-Что объединяет
эти картины?
— Можно ли эти
картины подписать словом «Родина»?
(Высказывания
детей)
— Итак, выражение
чувств художниками к Родине мы видим через картины, а теперь давайте послушаем,
как поэты выражают свои чувства через стихи.
(Учитель обращает
внимание детей на выставку книг в классе)
— Послушайте
стихотворение Васильева «Что мы Родиной зовём?
Что
мы Родиной зовём?
Дом,
где мы с тобой растём,
И
берёзку у дороги,
По
которой мы идём.
Что
мы Родиной зовём?
Солнце
в небе голубом
И
душистый, золотистый хлеб
За
праздничным столом.
Что
мы Родиной зовём?
Край,
где мы с тобой живём,
И
рубиновые звёзды.
Звёзды
мира над Кремлём.
Великую
землю, любимую землю,
Где
мы родились и живем,
Мы
Родиной светлой,
Мы
Родиной нашей зовем.
«Что
такое Родина?»
Маму
я спросила.
Улыбнулась
мама,
Повела
рукой:
«Это
наша Родина,
Милая
Россия.
Нет
другой на свете
Родины
такой!»
Что
такое Родина,
Все
ребята знают:
Это
мир прекрасный,
Добрый
и большой
Самая
любимая
Ты,
страна родная,
Нет
другой на свете
Родины
такой!
В
сердце ты у каждого,
Родина-
Россия!
Белые
березки,
Колос
налитой.
Нет
тебя привольней,
Нет
тебя красивей,
Нет
другой на свете
Родины
такой!
— Ребята, а как
называется ваша Родина, страна, в которой вы живёте? (Россия)
— Верно, наша
Родина – это Россия, страна, в которой мы живём и учимся.
слайд 7
— Велика наша страна,
необъятны её просторы. Какими словами можно назвать Родину?
(Отчизна,
страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество…)
— Послушайте, что
написал о Родине великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский:
слайд 8
Наше
отечество
Наше
отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что
в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней
мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а
матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами,
выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…. Много
есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у
человека родная мать – одна у него Родина.
— Что вы узнали из
рассказа о Родине?
— Как нужно к ней
относиться?
— Почему мы зовём
Родину Отечеством? Матерью?
— Какую пословицу
вы услышали в этом рассказе? (Одна у человека родная мать – одна у него
Родина )
— Любовь человека
к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих
пословицах и поговорках:
Слайд 9
Работа
в парах
Задание:
собрать “рассыпавшиеся пословицы”
1. Одна
у человека мать, одна у него и Родина.
2. Для
родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
3. Нет
в мире краше Родины нашей.
4. Жить
– Родине служить.
5. За
Родину – мать не страшно умирать.
6. Родина
– мать, умей за неё постоять.
7. Человек
без Родины, что соловей без песни.
8. С
родной земли – умри, не сходи.
9. Родина
любимая, что мать родимая.
10 Родная
сторона – мать, чужая – мачеха.
11.
Родина краше солнца, дороже золота.
Учитель:
-Ребята, объясните
значение пословиц. (дети объясняют)
-Молодцы!
-Для каждого
человека мама- самый близкий , родной и любимый человек. Родину тоже называют
матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит нас водами и, как мать,
защищает нас от врагов. Любить Родину обязан каждый человек с детства.
-А как вы
понимаете, что значит «любить Родину»? (беречь, охранять, любить людей, свой
народ)
Россия…
Как
из песни слово,
Берёзок
юная листва,
Кругом
леса, поля и реки,
Раздолье,
русская душа –
Люблю
тебя, моя Россия,
За
ясный свет твоих очей,
За
голос звонкий, как ручей.
Люблю,
глубоко понимаю
Степей
задумчивую грусть,
Люблю
всё то, что называют
Одним
широким словом Русь.
Символы
государства
Учитель:
-Вы знаете, что у
каждой страны есть особые отличительные знаки, символы.
-Они одни для нашего
государства. Назовите их. ( герб, гимн, флаг)
слайд 10
слайд
11
-Правильно, герб,
гимн, флаг (табличка на доску) – государственные символы. С их историей вы
знакомы.
-Почему каждому
россиянину нужно знать символы нашего государства?
-Ребята, в этом
начинает проявляться любовь к своей Родине- России.
— А знаете ли вы,
что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные, неофициальные.
Так, у каждого государства есть символ – дерево.
— А какое дерево –
символ России?
(Ответ детей)
— Какое милое,
очаровательное дерево — стройная берёзка! Как похожа она на нежную, красивую
русскую девицу в белом сарафане. А уж сколько песен о ней сложено! Давайте
вспомним одну из них.
слайд
12
Физкультминутка
«Берёзка»
Во
поле берёза стояла…
(руки вверх
,наклон поочерёдно вправо влево с остановкой по середине)
во
поле кудрявая стояла (встряхивают кисти рук
наверху)
люли
, люли стояла …
(руки на пояс
-поочерёдно наклон вправо влево с остановкой в середине)
Некому
березу заломати
Некому
кудряву заломати
Люли
люли заломати
Люли
люли заломати
Я
ж пойду погуляю (шаг притоп другой приставляя.)
Белую
березу заломаю
Люли
люли заломаю
Люли
люли заломаю
Срежу
с березы три пруточка,
Сделаю
себе я три гудочка.
Люли,
люли, три гудочка. (2 р.)
Четвертую
балалайку.
Пойду
на новые сени.
Люли,
люли, на сени. (2 р.)
( Презентация №Во
поле берёза стояла…» Слайды 1-12: изображения берёз меняются на протяжении всей
физминутки)
Родина
для всех одна,
Но
поспрашивай в народе,
И
откроется она
Сразу
тысячами родин.
Тех,
что с буквы прописной
Высоко
не величаем,
А
сторонкою родной,
Отчим
краем называем.
Учитель:
-Россия- это
большая Родина, страна в которой мы живем. Но у каждого человека есть еще и
«малая родина»- это место, где ты родился, живешь, твой город.
И
мы можем сказать, что для нас малая Родина – это и город Севастополь.
— Что вы знаете о
своем городе?
— Какой вы хотите
видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?
Вывод:
Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет
красивой, удивительной, великолепной и чудесной.
Викторина
« Знаешь ли ты свой город?»
( На каждой парте
лежит фотография с видом Севастополя. Дети в паре должны обсудить: что
изображено и где это находится
1. Екатерина
II (Дала имя нашему городу.)
2. Площадь
Нахимова
3. памятник
Затопленным кораблям ( символ нашего города)
4. Графская
пристань
5. Панорама
(музей, в котором рассказывается о первой обороне города)
6. Петр
Кошка. ( герой 1-ой обороны города)
7. Даша
Севастопольская (герой 1-ой обороны города)
8. Малахов
курган
9. Диорама
(музей, в котором рассказывается о второй обороне города)
10. Сапун
гора
11. Валерик
Волков (пионер-герой)
слайд
13 слайд 14
слайд
15 слайд 16
слайд
17 слайд 18слайд
19
слайд 20 слайд 21
слайд
22
Подведение
итогов.
— Говорят: “Где родился,
там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где
рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их
обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но
пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к
родному городу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет
ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.
Игра
“Знаете ли вы Россию?”. (Задания на карточках
тестового характера)
1. Столица
России:
o Москва
o Киев
o Петербург
2. Древнерусское
сооружение?
o собор
o мечеть
o кремль
3. Жилой
дом русского народа?
o хата
o изба
o юрта
4. Праздник
проводов русской зимы?
o рождество
o масленица
o крещение
5. Предметы
одежды русских женщин?
o чалма
o сарафан
o кимоно
—
А сейчас продолжаем говорить о негосударственных символах России.
Желтые
глазки в белых ресничках,
Людям
на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю
собою они украшают,
На
лепестках их порою гадают
Бабочки
любят их, любят букашки
Эти
цветочки зовутся (Ромашки)
слайд
23 слайд 24
—
Ромашка, как и береза, символ русской природы. “По
народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда…
Ромашки
схожи по форме с зонтиками, а по легенде — они в давние времена были зонтиками
у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой
либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по
ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно
сухим.
А
еще ромашки похожи на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг
и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох,- это шорох белых
ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки целых семь месяцев — с апреля до
сентября — смотрят в небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет.
Смотрят-смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми
ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самые сокровенные
тайны. А тайн у ромашки великое множество.
слайд
24
Ромашка
любимый цветок для венков и советчик девушек в сердечных делах при ворожбе. Ну,
конечно же, это его белые лепестки обрывали, приговаривая: «Сбудется, не
сбудется, любит, не любит…»”
— А сейчас
сыграем.
Игра
“Что отдашь Земле родной?”
— Ребята, у
каждого из вас на парте лепесток ромашки, ответьте письменно на вопрос: “ Если
хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?”
(Ребёнок должен
написать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду
строить красивые дома…).
(Заранее
приготовить лепестки ромашки, затем выдать их для выполнения индивидуальной
записи. После окончания работы лепестки собрать в цветок. Ещё один символ
России – ромашка завершит урок. Она выкладывается из лепестков).
— Чего не хватает
в нашей ромашке? (Сердцевины)
— Какой формы
сердцевина?
-На что она
похожа? (на солнышко)
-Что она
символизирует? (единение всех россиян в одну большую семью)
Нам
необходимо обратиться ещё к одному негосударственному символу – символу
единения, семьи, дружбы.
Отгадывание
загадки
Отгадав загадку,
вы мне скажите, что же является в России символом единения, семьи, дружбы.
Эти
яркие сестрички,
Дружно
спрятали косички
И
живут семьей одной.
Только
старшую открой,
В
ней сидит сестра другая,
В
той еще сестра меньшая.
Доберешься
ты до крошки,
Эти
девицы -…(Матрешки)
слайд
25
Правильно, символ
России – деревянная игрушка, пришедшая, кстати, из Китая.
— Она прячет,
оберегает, хранит меньших матрёшек, как мать оберегает своё дитя.
( на доске появляется
бумажная жёлтая сердцевина)
Берегите
Россию, нет России другой.
Берегите
её тишину и покой,
Это
небо и солнце, этот хлеб на столе
И
родное оконце в позабытом селе.
Берегите
Россию, чтобы сильной была,
Чтобы
нас от беды в трудный час сберегла.
Ей
неведомы страхи, и крепка её сталь.
И
последней рубахи ей для друга не жаль.
Берегите
Россию, без неё нам не жить.
Берегите
её, чтобы вечной ей быть
Нашей
правдой и силой, нашей гордой судьбой.
Берегите
Россию, нет России другой.
Итог.
Много вы сегодня
услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас
впереди ещё целая жизнь. А в заключение урока предлагаю вам послушать песню о
России.
Музыка: В. Локтев.
Слова: О. Высотская.
1 куплет:
Классный час «Родина моя- Россия» | План-конспект занятия (1 класс) по теме:
Классный час «Родина моя- Россия» (1 класс)
Цель: воспитывать чувство гордости, патриотизма, через формирование представления о России и её символах.
Задачи: способствовать воспитанию чувства патриотизма и гражданственности, гордости за причастность к судьбе России;
содействовать воспитанию уважительного отношения к государственным символам России;
подвести учащихся к пониманию неповторимости и богатства нашей страны;
познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граждан России;
воспитывать чувство гордости за свою страну.
учить рассуждать, анализировать, развивать кругозор учащихся и обогащать их словарный запас.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, колонки, иллюстрации «Государственная символика России», выставка детских рисунков «Моя Родина» , аудиозапись гимна РФ, аудиозапись движущегося поезда, рисунки и фото с изображением национального костюма, российский флаг, портреты.
Ход классного часа.
- Вступительное слово.
— Начнём классный час.
— О чём мы говорим при наших встречах?
Послушайте стихотворение и догадайтесь, о чём будем говорить сегодня.
Стихотворение З. Александровой «Родина». (читает ученик)
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
— О чём пойдёт речь сегодня?
— Эта тема самая интересная и очень важная.
— А что вы уже знаете о Родине?
2. Основная часть.
— Как вы считаете, ваших знаний о Родине достаточно или нужно знать больше?
— Послушайте и скажите, что это за звук? (приближающегося поезда).
— Если хотите больше узнать о своей Родине, мы отправляемся в очередное путешествие.
а) станция «Россия»
— Мы прибываем на станцию «Россия». Вы знаете, что означает это слово.
(рассказывают дети, материалы с сайта: https://detskiychas.ru/rasskazy/rasskaz_gosudarstvo_rossiya )
— Как ещё можно назвать нашу Россию?
Родина – здесь, родились и всё здесь родное.
Матушка – вскормила, вырастила, выучила русскому языку.
Отечество – здесь жили наши отцы и деды.
(вывешиваются таблички с надписями)
— Давайте ещё раз прочитаем эти слова и будем помнить.
б) станция «Москва»
— Прочитайте как называется эта станция
— Что такое Москва?
— А вы знаете, что можно назвать сердцем Москвы?
Это Кремль. Там работает правительство и президент. Не на одном уроке учитель не обходится без книги. Сегодня у нас в гостях книга. В ней замечательные иллюстрации, посмотрев которые, поймёте кокой это большой и красивый город (просмотр слайдов, составленных по книге В.Синаевского «Прогулки по Москве»)
в) станция «Государство»
— У каждого государства (страны) должны быть свои символы, а это
герб, флаг, гимн.
Герб – он рассказывает о самом главном в судьбе страны, о её обычаях.
Герб России представляет собой тёмно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орёл. На груди орла помещен герб Москвы, это значит, что Москва – столица могучего Российского государства. Наш герб напоминает об историческом прошлом и символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Флаг -сегодня я покажу вам настоящий Российский флаг.
Где – то его уже видели?
Это три полосы одинаковой ширины.
белая – благородство
синяя – честность
красная – смелость
Гимн – торжественная песня, славящая кого –либо. Гимн исполняется в особо торжественных случаях.
— Когда вам приходилось слышать гимн?
Сейчас вы услышите отрывок российского гимна. При исполнении гимна люди встают, так проявляется уважение к стране.
г) станция «Мы – граждане».
Граждане – это люди, которые проживают в государстве.
— Я приготовила портреты людей, которые, когда – то были гражданами России. Это люди, которыми гордится наша страна, и весь мир.
Может вы их знаете?
А.С. Пушкин – поэт
Л.Н. Толстой – писатель
П.И. Чайковский – композитор
М. В. Ломоносов – учёный
Ю.А. Гагарин – первый космонавт
Это совсем немногие из тех, кем мы можем гордиться. Таких людей в России было и есть очень много.
— Вы знаете кого – то, кем можно гордиться?
— А, чтобы стать настоящим гражданином нужно соблюдать обязанности и знать свои права.
Такие права и обязанности есть и у вас.
Работа по карточкам в группах.
д) станция «Наши традиции»
— каждая нация богата своими традициями, своей культурой.
К вам в гости пришли Ваня и Маша (куклы в национальных костюмах).
Рассматривают костюмы.
Особенность русских- это хлебосольность, наш народ всегда считался гостеприимным и радушным.
В деревнях, с наступлением весны, пекли жаворонков. Считалось, что они приносят в дом счастье.
(ученица читает стихотворение – закличку и угощает булочками)
Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки, ноги отморозила.
Отгадайте загадку и узнаете любимое дерево в России.
Она весну встречает –
Серёжки надевает
Накинута на спинку
Зелёная косынка
А платьице в полоску
Ты узнаешь…
Девушки и парни любили играть, водить хороводы, плести венки.
А уж какой русский не любит петь и плясать
Звучит плясовая. По желанию дети танцуют.
3.Итоговая часть.
— Наш поезд отправляется с последней станции, но вам еще много предстоит узнать о своей Родине.
— А, чтобы вы хотели сделать для своей Родины, чтобы она стала лучше, красивее?
— Как нужно относится к Родине?
Давайте будем любить, беречь, гордиться своей Родиной.
А пока вы должны хорошо учиться. Я уверена, что вы вырастите такими хорошими людьми – которыми будет гордиться Россия.
Свои чувства мы хотели выразить в песне.
(все дети выходят к доске, поют «Родную песенку», авторы П. Синявский, Ю.Чичков)
— Что узнали нового из нашего путешествия?
— Я вами довольна, все заслужили похвалы.
— И вам, маленькие граждане нашей страны, я хочу сказать большое спасибо.
Дети получают подарки, российские флажки.
школьных часов по всему миру: у кого самый длинный или самый короткий день?
Школьное расписание долгое время было яблоком раздора практически для всех, кто связан с образованием — от учителей до родителей и администраторов. Дети должны вставать слишком рано? Достаточно ли академических часов, чтобы охватить весь материал, который дети должны изучить в течение учебного года? И действительно ли школьные часы предназначены для поддержки семей?
В настоящее время школьные расписания сильно различаются от штата к штату и от округа к округу. Дети даже не посещают одинаковое количество школьных дней в году. Согласно данным Национального центра статистики образования, дети из Орегона, например, проводят в школе 172 дня и в среднем 6,57 часов в школе в день. На самом высоком уровне — по крайней мере, по дням — учащиеся Джорджии проводят в школе 181 день, в среднем 6,79.часов в день, в то время как учащиеся Флориды проводят в школе в среднем 184 дня. И, конечно же, есть школы, предлагающие круглогодичное школьное расписание и четырехдневную учебную неделю.
Соедините все вместе, и это… много. Поэтому, когда пандемия все испортила, мы решили сесть и посмотреть, как на самом деле выглядят школьные часы по всему миру, чтобы увидеть — можем ли мы чему-то научиться из школьных расписаний в других странах?
Погрузитесь в концепцию времени с этими учебными материалами, готовыми к использованию в классе!
Школьные часы Финляндии
Образование в Финляндии занимает третье место в рейтинге лучших в мире, поэтому начать с школьного расписания в Финляндии не составит труда. Как правило, финский школьный день начинается где-то с 9 до 9:45 утра, и учащиеся обычно проводят в классе всего около пяти часов в день. Более того, у финских студентов, как правило, практически нет домашних заданий. Что касается учителей? Финские педагоги проводят в здании школы значительно меньше времени, чем их американские коллеги, и им необходимо получить степень магистра, а обучение оплачивается государством.
Расписание школьных занятий в Австралии
Учебный год длится с конца января по декабрь — в конце концов, на континенте зима и лето проходят в противоположное время года, чем в Соединенных Штатах, — школьное расписание австралийских детей заметно отличается от школьного расписания американских детей. . Школьные дни в Австралии обычно проходят с понедельника по пятницу и обычно с 8:30. с 9 утра до 3-3:30 вечера, но земля внизу уже некоторое время обсуждает изменение школьных часов.
Школьные часы Бразилии
Бразильские учащиеся должны провести 200 дней в школе, согласно информации из Закона о национальных образовательных базах и руководящих принципах образования Бразилии, с июльским выходным и, как правило, некоторое время вне школы для карнавала и утвержденного правительством школьные каникулы, Recesso Escolar, , которые проходят в конце года. И все же многие дети посещают школу только четыре часа в день, посещая утреннюю или дневную смену. Учителя в этих областях часто берутся за работу по совместительству, чтобы получать зарплату на полную ставку. Школа требуется только для детей в возрасте от 7 до 14 лет.
Школьные часы в Италии
Обязательное образование в Италии начинается в возрасте 6 лет и продолжается до 16 лет, когда школа обычно длится примерно с 8:00 до 13:30, включая пять академических часов и обеденный перерыв. Школьные дни могут быть короче, но итальянские дети, как правило, посещают школу полный день по субботам!
Школьные часы в Китае
Китай хорошо известен своей строгой системой образования, но, как и во многих крупных странах, школьное расписание варьируется в зависимости от того, где живут учащиеся. Например, в крупных городах, таких как Шанхай, китайские студенты проводят время с 8 до 15 часов. в школе полтора часа на обед, но в других районах дети могут отправиться домой, чтобы вздремнуть во время обеда! Учебный день, как правило, продлевается для учащихся средних школ, и многие из них проводят дополнительные часы за академическими занятиями вне школы, такими как олимпиада по математике или уроки английского языка.
Школьные часы в России
Российские дети проводят в школе примерно вдвое меньше времени, чем американские дети. По данным Исследовательского центра Пью, российские учащиеся начальной школы проводят в классе 470 часов в течение учебного года по сравнению с 990 часами, необходимыми в 35 американских штатов. Расписание российских школ в большинстве мест распространяется с понедельника по пятницу, и дети обычно посещают занятия примерно с 8 утра до 1 или 2 часов дня.
Преподавание географии? Погрузитесь в мир картографических ресурсов для учителей!
Чили Школьные часы
Честь «больше всего времени, проведенного в школе учащимися начальной школы» принадлежит Чили, где данные, собранные Организацией экономического сотрудничества и развития, показывают , что маленькие дети проводят в школе 1007 часов каждый год. Поскольку учебный год обычно начинается в марте и продолжается до декабря, школьные расписания в Чили часто работают с 8:00 до 14:00 или 16:00, в зависимости от района и классов. Как и Австралия, эта страна южного полушария предлагает зимние каникулы, которые американские дети считают летом.
Часы работы школы в Кении
Будучи одной из лучших африканских стран с точки зрения образования, Кения обычно обучает своих детей с 8:00 до 15:30. с дополнительным часом и 15 минутами позже для игр и клубов. Начальное образование стало бесплатным в стране в 2003 году, что увеличило посещаемость на целых 40 процентов! Среднее образование также является бесплатным.
Франция Часы работы школы
Любите Париж весной или осенью? У французских детей есть много причин любить его — у многих французских детей по средам есть выходной на полдня для приятного перерыва в школьном расписании. Опять же, французские дети должны посещать школу в возрасте от 3 до 16 лет с посещением французских дошкольных учреждений или écoles maternelles бесплатно и обязательно. Французские школы также, как правило, имеют большие классы, с нормой всего один учитель в классе из 30 детей, и некоторые школы могут меняться местами в субботний учебный день.
Как проходят школьные занятия там, где вы преподаете? Узнайте, в каких странах самый старший и самый младший возраст для поступления в школу!
Школьные дни: сравнение США с другими странами
К настоящему времени большинство американских школьников либо вернулись в классы, либо вскоре отправятся туда. Когда они переходят от летнего лагеря и спрея от насекомых к домашним заданиям по математике и научным проектам, их утомленные родители могут задаться вопросом, проводят ли дети в США меньше времени в классе, чем дети в других странах.
Ответ: Не совсем, хотя трудно сказать наверняка.
Проводить сравнения между США и другими странами сложно, главным образом потому, что каждый штат США устанавливает свои собственные стандарты минимального учебного времени (подробнее об этом ниже), в то время как в других странах такие стандарты обычно устанавливаются на национальном уровне. Из-за различий в продолжительности как учебного дня, так и учебного года наилучшей основой для сравнения является общее количество учебных часов за учебный год. А поскольку во многих штатах установлены разные минимальные требования для разных классов, мы выбрали три репрезентативных класса — по одному для начальной, средней и старшей школы.
Согласно данным, собранным Организацией экономического сотрудничества и развития, среди 33 наиболее развитых стран ежегодное «общее предполагаемое учебное время» составляет в среднем 790 часов для учащихся начальных классов (от 470 часов в России до 1007 часов в Чили). Для международного эквивалента учащихся средних школ США среднегодовое необходимое количество часов увеличилось до 925 (от 741 часа в Швеции до 1167 часов в Мексике). У ОЭСР не было данных по старшеклассникам.
В отчет ОЭСР также не включены данные по США, поскольку правила учебного времени устанавливаются отдельными штатами. Но, основываясь на нашем анализе, США заняли бы первые места в обоих списках.
Мы использовали данные Комиссии по образованию штатов, дополненные изучением соответствующих правил и статутов, а также запросами в отдельные штаты, чтобы оценить средний минимум учебного времени в США. Цифры, которые мы получили, составляют 943 часа для первоклассников. , 1016 часов для 7-классников и 1025 часов для 11-классников. (Для сравнения, 180-дневный календарь с 6-часовым рабочим днем обеспечивает 1080 учебных часов.)
Но, как хорошо известно родителям, учителям и школьной администрации, американская система образования сильно зависит от местных условий, и мы обнаружили большие различия во времени. требования. В семнадцати штатах США первоклассникам (и другим учащимся начальной школы) отводится больше учебного времени, чем в Чили, стране, находящейся на первом месте в международном отчете. В Вермонте, который имеет самые короткие требования к первоклассникам (175 четырехчасовых дней, всего 700 часов), по-прежнему требуется больше времени, чем в девяти странах, включая Южную Корею, Словению, Венгрию и Финляндию. (Диапазоны в США и других странах более сопоставимы на уровне средней школы.)
Оба набора чисел, тем не менее, маскируют значительные различия и содержат много предостережений.