Содержание
Классный час в 5 классе «Я и моя семья» | План-конспект занятия (5 класс) на тему:
Классный час «Я и моя семья»
Цель:
— воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.
Задачи:
-формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье;
-обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни;
— способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;
-содействовать сплочению классного коллектива.
Ход урока.
«Дружная семья гору свернёт».
— Как вы понимаете эти мудрые слова?
— Сегодня наш классный час «Я и моя семья», поможет нам больше узнать друг друга и наши взаимоотношения с родителями.
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? СЕМЬЯ.]
Сегодня я бы хотела поговорить с вами о семье, семейных ценностях, ведь класс – это тоже семья, и от того, как каждый из нас будет относиться к нашей школьной семье, зависит, будет ли хорошо всем нам, всему классу.
— А что такое семейные ценности?
Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться.
— Что же может объединять семью? (Дети, доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, чувство взаимопомощи). Это и есть семейные ценности.
Каждый человек вкладывает свой смысл в слова: «семья», «родители».
1.У каждого из вас сегодня есть возможность высказать своё мнение, поделиться своими мыслями. Перед каждым из вас лежит лист бумаги и незаконченными предложениями.
Вы внимательно прочитайте их и допишите так, как вы понимание, как вы чувствуете, представляете.
Тест «Незаконченное предложение»
- Семья — это….
- Мои родители – это
- Радость в моей семье – это
- Горе в моей семье – это
- Вдали от родного дома я буду вспоминать …
- Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…
- Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…
Дети зачитывают свои ответы по желанию.
2.Мы начинаем игру «Родители глазами детей»
Учитель:
У меня в руках 3 конверта, в которых по 1 ситуации.
Каждая команда будет представлять себя на месте своих родителей.
Вы коллективно прочитаете ситуацию, обсудите её и постараетесь дать ответ, обыгрывая свою ситуацию.
От команды может выступать один или два участника, можете представить два ответа на вопрос. Но должны всё это обыграть мимикой, может быть даже жестами, так, как вы будете разговаривать со своим ребёнком.
Все вместе обсудим: правильный ли выход из данной ситуации нашли вы -наши «родители».
Задания для детей:
- Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребёнка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.
- Ребёнок пришёл из школы без сменной обуви, потерял её в школе. Ваша реакция.
- Вы поручили ребёнку прибрать и помыть посуду, а он (она) проиграл всё это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?
Учитель:
Решая эти ситуации, каждый из вас посмотрел на себя со стороны родителей, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть и свое поведение.
Я думаю, что каждый теперь может лучше понять поведение своих родителей. Постарайтесь никогда не огорчать своих родителей, а чаще их радовать, проявлять заботу и уважение к старшим, помогать им.
Учитель:
3.Вспомните пословицы о семье, доме, родителях, об отношении в коллективе.
Когда все вместе, то и душа на месте
При солнышке тепло, при матери — добро
Семья в куче – не страшна и туча.
На что клад, когда в семье лад.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
4.Ребята послушайте притчу «Тепло семейного очага»
Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.
«Но прежде, — сказало счастье, — я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы.
Чего ты хочешь?» — спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, — и получила хозяйка шубу.
Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» — и та ответила, что замуж хочет за принца заморского — и вышла замуж за принца заморского.
Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» — «Хочу, — говорит он, — велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», — и получил мальчик велосипед.
И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».
И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!
5.Проект «Моя семья»:
Создавайте проект, используя цветные карандаши и фломастеры. Выполняйте работу аккуратно, красиво.
- В верхнем левом углу заготовки напишите название проекта – «Моя семья».
- В верхнем правом углу нарисуйте герб своей семьи.
- В нижнем левом углу перечислите (можно ручкой) те семейные ценности (3-4 главных), которые присущи вашей семье.
- В нижнем правом углу напишите пожелания ваши родным, вашей семье.
Список семейных ценностей
Дети, доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, чувство взаимопомощи, дружба, чувство благодарности, взаимоуважение, равноправие и т. д.
Собираем проекты в одну папку.
Посмотрите, ребята, какая у нас большая семья. Хочется верить, что она добрая и дружная.
6.Рефлексия
Учитель:
— Вот и подошёл к концу наш классный час «Моя семья».
— Какой мы можем подвести итог?
— Что мы старались с вами сегодня понять о нашей семье?
— Я хочу сказать большое всем вам спасибо за работу и надеюсь, что мы всем классом всегда будем такими же дружными как сегодня! Будем уважать мнение других, учиться высказывать и отстаивать своё мнение!
Памятник семье в Саранске
Конспект классного часа «Моя семья — моя опора» 5 класс
Муниципальное казенное учреждение общеобразовательная школа-интернат
«Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа
Классный час «Моя семья — моя опора»
(5 класс)
Разработал: Кузиков Владимир Аркадьевич,
учитель истории и обществознания
с. Панаевск, 2013
Цель: Учить доброму и бережному отношению к своим близким, воспитывать гордость за свою семью, подвести к пониманию учащихся необходимость сохранять традиции и обычаи семьи.
Задачи:
формирование нравственного долга детей перед родителями;
определение роли детского участия в заботах по дому и в создании тёплых
семейных отношений;развитие способностей коммуникативного общения;
развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой.
Оборудование:
2 листа ватмана, фломастеры, бумага, авторучки, карточки с заданиями.
На доске:
Эпиграф: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Л.Н. Толстой.
Плакат, на котором изображено жёлтое солнце с 7-ю лучами, в центре 7-Я, рядом — тучка,
Высказывания великих людей (по усмотрению учителя).
1. «Характер и нравственное поведение ребёнка — это слепок с характера родителей. Он развивается в ответ на их характер и поведение».
Эрих Фром
2. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители — пример ему».
Себастьян Брандт (XVI век)
3. «Брак — это многолетний героический труд отца и матери, поднимающих
на ноги своих детей!»
Бернард Шоу
4. «Мысль о том, что я сын хорошего отца, останавливала меня от дурных поступков».
А. Нащокин (Из письма А. С. Пушкину)
Ход занятия:
Приветствие. Упражнение на сплочение класса «Назови число»
Каждый из участников, поочередно выступая в роли водящего, называет любое число от 1 до числа, равного количеству участников в группе. Должно одновременно встать столько человек, какое число названо. Если это удалось, то водящим становится следующий участник, если не удалось – прежний водящий называет новые числа до тех пор, пока задание не будет выполнено.
Основная часть.
Мотивационный блок.
Ассоциации на выражение «Мой дом»
Вам известно выражение «Мой дом-моя крепость». А что для вас ваш дом, в котором живут близкие и родные вам люди? Крепость, колодец, парусник, корабль или что-то другое? Учащиеся высказывают свои ассоциации на выражение «мой дом».
Информационный блок. Беседа.
Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Я надеюсь, что ваш дом тёплый, солнечный, уютный. Чьими стараниями это достигается в ваших семьях? Раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Семьи на Руси были большие и дружные. Жили весело. Уважали старость, оберегали младость. Вокруг каждого из нас много родных (бабушек, дедушек, дядь, тёть и т.д.), с ними мы связаны незримыми нитями. Все эти незримые нити образуют родословное дерево. Если перевернуть рисунок, тогда дерево превратится в корень, из которого вы и выросли. Говорят: «У него крепкие корни». И тот род силён, который предков помнит и чтит.
Скажите только честно и откровенно:
У каждого человека есть свой дом. Слова «Отчий дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья — это великий дар.
И сегодня на классном часе мы поговорим о семье.
— Как вы считаете, что такое семья? (запись вариантов ответов на доске)
-Для чего человеку нужна семья?
Упражнение «Семья или…»
Мы разделимся на 2 подгруппы и будем разыгрывать ситуации. Первая группа – сторонники семейного образа жизни. Их задача – убедить своего партнера в том, что без семьи человек не может быть счастливым, здоровым. Он не сможет нормально трудиться и выполнять свои гражданские обязанности, такие люди чаще болеют и совершают преступления и т.д. Чтобы убедить, нужны не только слова, но и серьезные доводы, и аргументы, в том числе на примере своей семьи. Вторая группа – сторонники одиноко образа жизни. Их задача, отвечая на доводы и аргументы сторонников семейной жизни, отстоять свою точку зрения. Им также нужны определенные доводы, чтобы их смогли выслушать и согласиться, если эти аргументы будут убедительными.
После этого обсуждаются те аргументы, которые приводились за семью и против, классный руководитель записывает их на ватмане под заголовками «за» и «против». На основе записей делается вывод о необходимости семьи и об огромной роли семьи в современном обществе.
Метафорическая игра «Царевна – лягушка»
Классный руководитель предлагает участникам вспомнить русскую народную сказку «Царевна – лягушка».
Было у царя три сына, время шло, сыновья подросли и стали молодцами, пришла им пора жениться. Собрал отец сыновей и дал им свой наказ: «Дети мои милые, возьмите каждый по стреле, натяните свои луки, да пустите стрелы в разные стороны; на чей двор стрела упадет, туда и сватов пускайте».
У старшего брата стрела упала на боярский двор; у среднего – на купеческий двор, а у младшего — улетела стрела на грязное болото и подхватила ее лягушка – квакушка.
Вспомним, что Иван – царевич сказал лягушке – квакушке при встрече: «Как мне за себя квакушку взять? Квакушка мне не ровня!». Но делать нечего, и взял он ее во дворец…
— Сейчас вы, разделившись на 2 подгруппы, будете работать над этой сказочной ситуацией. Подгруппам «Иваны – царевичи» и «Царевны – лягушки» для удобства, чтобы не мешать друг другу, предлагаю разойтись в разные стороны кабинета.
Задание для «Иванов – царевичей»: напишите на ½ листа ватмана при каких условиях Иван – Царевич захотел бы жениться на лягушке? Варианты могут быть самыми невероятными.
Задание для лягушек: напишите на ½ ватмана что может предложить Ивану – Царевичу лягушка, чтобы он захотел жениться на ней. Варианты могут быть самыми необыкновенными.
Затем классный руководитель предлагает вывесить оба плаката рядом друг с другом и презентовать сначала решение «лягушек», а затем – «Иванов – царевичей». Классный руководитель подчеркивает те варианты, которые совпадают между собой, затем вычленяет новые варианты, которых нет у Ивана – Царевича, а также те, которые противоречат его идеям.
— Тема нашего сегодняшнего классного часа связана с семьей, супружескими отношениями. Посмотрите, Иван –Царевич –это потенциальный жених, супруг, а Лягушка – это потенциальная невеста, супруга. Однако, она мало привлекательная для него, но если выяснить, чего хочет Иван, его мотивы и интересы, то, возможно, мы сможем понять, по каким мотивам молодые люди стремятся создать семью.
— Итак, семья — это союз двух человек, мужчины и женщины, которые в процессе совместной жизни готовы разделять не только радости, но и трудности, а порою – горести.
— Подумайте, из-за чего чаще всего у вас возникают конфликты в семье? Ребята обсуждают проблему в команде, затем высказывают свои мнения. Классный руководитель читает легенду.
В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удаётся вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга»? В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое?
Ребятам предлагается отгадать это слово. (ТЕРПЕНИЕ)
Вывод. Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношения с родными.
А у меня есть в жизни мама!
Она настойчива, упряма,
идет по жизни прямо, смело.
(Вот так бы я всегда умела).
У нас по-разному бывает:
Поссоримся – она прощает.
Я не права – берусь за дело,
Чтоб кухня к вечеру блестела!
И снова в доме мир, покой…
Тебе совет хочу дать свой:
Лишь только тот согласие познает,
Кто понимает все и уступает.
Заключительная часть. Подведение итогов.
Вы тоже станете родителями! Какими вы будете мамами, папами? Задумывались ли вы над этим вопросом?
Мы сегодня с вами выяснили, что «погода в доме» зависит во многом и от вас самих. Разгоним тучи над нашим домом!
Одна из заповедей Христа гласит: «Почитай отца своего и мать, да будет тебе благо».
В послании апостола Павла сказано почитай, а не люби. Чувствуете разницу? Речь идёт о долге перед родителями. Любить можно безотчётно. Долг же требует осмысления и душевной работы.
Добрые дети — дому венец, худые дети — дому конец. Видите, ребята, как много зависит от вас?
Сегодня, когда придёте домой, не забудьте позвонить своим родным и сказать, что вы их очень любите! А домашнее задание будет таким – написать мини-сочинение «Моя семья – моя опора».
Семья — это то, что мы делим на всех, Семья — это то, что с тобою всегда.
Всем понемножку: и слёзы и смех, Пусть мчатся секунды, недели, года,
Взлёт и падение, радость, печаль, Но стены родные, отчий твой дом —
Дружбу и ссоры, молчанья печать. Сердце навеки останется в нём!
Список использованной литературы
Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся. – М.: ВАКО, 2009
Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг: практическое применение. – СПб.: РЕЧЬ, 2001
Тренинги с подростками: программы, конспекты занятий/авт. -сост. Ю.А.Голубева и др. – Волгоград: Учитель, 2009
План семейного урока
Примечания:
Это отличный урок для самых маленьких, поскольку они полностью понимают концепцию семьи. Он включает в себя пальчиковую кукольную деятельность.
ВАЖНО: если возможно, попросите родителей перед занятием организовать для своих детей семейные фотографии – родителей, бабушек и дедушек, братьев, сестер, самих себя. Также принесите несколько своих семейных фотографий.
Процедура урока:
Прогрев и обслуживание:
См. нашу страницу «Прогрев и завершение».
Новое обучение и практика:
1. Выполните упражнение «Время семейных фотографий учителя»
Если вы можете принести фотографии своей семьи, это будет отличным занятием. Также постарайтесь побудить своих учеников принести фотографии своей семьи — вам нужно договориться об этом с родителями до урока. Если вы не можете принести фотографии, см. альтернативу ниже.
Нарисуйте 7 клеток в ряд в верхней части доски (см. рисунок ниже). Поднимите свою фотографию и спросите: «Кто это?». Выясните, что это вы, вставьте фотографию в средний квадрат и напишите свое имя под фотографией.
Затем возьмите другую фотографию (например, вашего отца) и снова спросите «Кто это?». Выявите и научите семейный словарный запас, прикрепите фотографию к одному из квадратов и напишите слово (например, «отец») под фотографией. Сделайте для всех следующее: отца, маму, брата, сестру, дедушку, бабушку — у вас может не быть некоторых из этих членов семьи, но ради этого урока используйте фотографии друзей и т. д. и представьте, что они ваши брат, бабушка и т. д.
Вашим учащимся очень понравится смотреть ваши семейные фотографии, и они, вероятно, будут задавать вопросы. Не стесняйтесь расширять информацию, которую вы даете о членах вашей семьи, особенно если это касается предыдущих уроков, таких как возраст и работа. Кроме того, вы можете попрактиковаться/повторить описание лексики (например, светлые волосы, большие глаза и т. д.).
Альтернативный вариант: Если вы не можете принести семейные фотографии: вместо того, чтобы использовать семейные фотографии, вырежьте фотографии людей из журналов и представьте, что они члены вашей семьи. Младшие дети, как правило, поверят вам (и даже могут быть весьма впечатлены!).
2. Выполните задание «Время семейных фотографий учащихся»
Если ваши ученики принесли фотографии себя и своих семей, это будет отличным занятием. Если нет, переходите к шагу 3.
На доске под рядом из 7 фотографий вашей семьи вы разместите фотографии каждой из семей учащихся. Во-первых, поднимите фотографии учеников вашего класса и выясните, кто они — каждый раз прикрепляйте их фото в среднюю колонку и пишите их имена внизу.
Далее вы будете играть в угадайку — покажите фотографию одного из членов семьи вашего ученика (например, сестры Хьюго) и попросите всех угадать, к чьей семье принадлежит этот человек. Найдите семейный словарь (например, «Это сестра Хьюго») и поместите фотографию на доске в нужное место (например, для сестры Хьюго она будет стоять в строке с фотографией Хьюго и в столбце сестры).
Держите случайно выбранные фотографии членов семей ваших учеников и размещайте их на доске до тех пор, пока ваша доска не будет заполнена семейными фотографиями.
3. Изготовьте плакаты «Мое семейное древо»
Раздайте каждому учащемуся лист цветной плотной бумаги/карточки. Каждый из них собирается сделать плакат с генеалогическим древом своей семьи. Начните с демонстрации деятельности – зеленым и коричневым мелками нарисуйте большое дерево, заполнив весь лист бумаги. Вверху крупными буквами напишите «Моя семья». Затем либо наклейте свои семейные фотографии на елку, либо нарисуйте фотографии своей семьи (бабушки и дедушки вверху, затем ваши родители, а также вы и ваши братья и сестры внизу). Наконец, под фотографией/изображением каждого члена семьи напишите словарный запас (дедушка, мать и т. д.).
Теперь попросите своих учеников сделать то же самое. Если они принесли фотографии, они могут использовать их на своем плакате, если нет, предложите им нарисовать членов своей семьи. Учащиеся могут скопировать слова с вашего плаката (отобразить четко).
Наконец, пусть каждый учащийся прикрепит свой плакат к стене класса. Задайте каждому ученику вопросы (например, это ваша мама? Как зовут вашего брата? Сколько лет вашей сестре?).
ПРИМЕЧАНИЕ: В зависимости от уровня ваших учеников вы можете попросить их написать на плакате дополнительную информацию о членах своей семьи (например, имена, возраст, место работы и т. д.). Учащиеся могут даже рисовать своих питомцев.
4. Создавайте пальчиковые куклы и играйте с ними
Для песни мы будем использовать пальчиковые куклы (используйте лист «Finger Family Craft»). Перед занятием распечатайте и вырежьте пальчиковые куклы. У нас есть цветная и черно-белая версии листа для творчества. Если вы используете черно-белую версию, пусть ваши ученики раскрасят кукол перед тем, как начать песню. Затем прикрепите марионетки к пальцам каждого ученика, закрепив ремешки вокруг пальцев – по 3 марионетки на каждой руке.
Затем убедитесь, что все понимают, какая марионетка какая — скажите: «Все пошевелите, дедушка» — убедитесь, что на вас также надеты пальчиковые куклы, чтобы вы могли продемонстрировать. Пройдитесь по каждой марионетке, шевеля пальцами. Затем сыграйте в быструю игру: скажите «Покачайте сестру», и каждый должен быстро пошевелить нужную. Сделайте несколько раундов, пока все не освоятся.
5. Спеть «Семейную песню»
Сыграйте песню и подпевайте, покачивая правильную марионетку для каждого куплета (например, куплет 1 — «отец»). Если всем понравилась песня, включите ее еще раз.
Слова песни «Семейная песня»
Куплет 1:
Привет, отец, привет, отец,
Как дела? Как дела?
Я в порядке, спасибо, я в порядке, спасибо,
До скорой встречи, До скорой встречи.
Стих 2:
Здравствуй, мама, Здравствуй, мама,
Как дела? Как дела?
Я в порядке, спасибо, я в порядке, спасибо,
До скорой встречи, До скорой встречи.
Стих 3:
Привет, брат, привет, брат,
Как дела? Как дела?
Я в порядке, спасибо, я в порядке, спасибо,
До скорой встречи, До скорой встречи.
Стих 4:
Привет, сестра, Привет, сестра,
Как дела? Как дела?
Я в порядке, спасибо, я в порядке, спасибо,
До скорой встречи, До скорой встречи.
Стих 5:
Привет дедушка, привет дедушка,
Как дела? Как дела?
Я в порядке, спасибо, я в порядке, спасибо,
До скорой встречи, До скорой встречи.
Стих 6:
Здравствуй, бабушка, Здравствуй, бабушка,
Как дела? Как дела?
Я в порядке, спасибо, я в порядке, спасибо,
До скорой встречи, До скорой встречи.
Стих 7:
Привет, семья, Привет, семья,
Как дела? Как дела?
Я в порядке, спасибо, я в порядке, спасибо,
До скорой встречи, До скорой встречи.
(скачать MP3 здесь)
Жесты для «Семейной песни»
Для этой песни учащиеся используют пальчиковые куклы — вырежьте куклы из листа «Пальчиковые семейные поделки»:
- перед песней помогите всем надеть куклы — их 6 куклы всего, по 3 на каждую руку.
- во время воспроизведения песни учащиеся покачивают куклу для этого конкретного куплета (например, в куплете 1 это «отец») и подпевают.
- для последнего куплета (семейного) ученики шевелят всеми своими пальчиковыми марионетками
У нас также есть видео, которое вы можете транслировать в классе, чтобы подпевать (требуется подключение к Интернету):
6. Сыграйте в «Разговоры с пальчиковыми марионетками»
К настоящему времени у всех должно быть представление о структурах из песни, так что у нас будет несколько забавных ролевых игр с пальчиковыми марионетками. Первая модель с одним учеником. Поднимите марионетку с одним пальцем (например, мать) и попросите другого ученика поднять один палец (например, дедушку). Разыграйте веселую беседу, например:
Т: Привет дедушка.
С: Здравствуй, мама.
Т: Как дела?
С: Я в порядке, спасибо. Как дела?
Т: Я в порядке, спасибо. До скорого.
С: До скорой встречи.
Затем вы можете сменить марионетку и снова начать разговор. В зависимости от уровня вы также можете добавить еще несколько вопросов, например, «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?», «Где ты живешь?» и т. д.
Теперь класс может ро- играть в. Разделите всех на пары и установите таймер на одну минуту. Крикнуть «Старт!» и пары должны играть с разными марионетками, пока не сработает таймер. Затем кричите «Меняйте партнеров!» и каждый находит нового партнера для очередной минутной беседы. Продолжайте в течение нескольких раундов.
7. Читать книгу для чтения в классе «Семейство монстров»
Закончим урок веселой историей. Перед занятием скачайте и распечатайте хрестоматию «Семейка монстров». Возможно, вы уже использовали эту читалку на уроке «Части тела» — если да, то это будет хороший обзор (дети любят возвращаться к любимым историям). Просматривая каждую страницу, указывайте на картинки, выявляйте каждое ключевое слово, и пусть ваши ученики угадывают, каким членом семьи является каждое чудовище, например:
Учитель: Кто это из членов семьи? (указывая на монстра на странице 2)
Ученики: Сестра?
Учитель: Да, верно! Это сестра Маленького Монстра. И что это?
Ученики: Плечи!
Учитель: Да, большие плечи! Все, коснитесь своих плеч (касание плеч).
Ученики: (Дотрагиваются до плеч) Плечи!
Учитель: Какого цвета ее плечи?
Ученики: Розовый!
Учитель: Верно! (Читает) Это моя сестра. У нее большие плечи.
и т. д.
По-настоящему вовлеките учащихся в рассказ, задавая много вопросов (например, вызывая цвета) и побуждая их прикасаться к частям тела в рассказе и называть их.
—
В качестве альтернативы посмотрите нашу видеоверсию программы для чтения (требуется подключение к Интернету):
Подведение итогов:
1. Задайте домашнее задание: Рабочий лист «Моя семья».
2. Завершите урок некоторыми идеями из нашей страницы «Разминка и завершение».
50 занятий в классе для 5-го класса
В этом блоге делятся идеями по использованию Wixie для соответствия стандартам и целям обучения с пятиклассниками, независимо от того, учатся ли они в школе или дома. Выберите изображение для каждой идеи или используйте текстовую ссылку, чтобы открыть шаблон, который вы можете сразу назначить учителю или использовать в качестве ученика.
Если ваш ребенок использует Wixie в школе, он может войти в систему дома, чтобы создавать и делиться своими знаниями с помощью комбинации текста, изображений и голосового комментария! Учитель вашего ребенка может даже предлагать занятия, назначая шаблоны, которые будут отображаться в верхней части домашней страницы Wixie вашего ребенка. (Если у вашего ребенка нет Wixie, зарегистрируйте бесплатную пробную учетную запись, которую вы можете использовать в течение 90 дней.)
Найдите больше идей, образцов и уроков для пятого класса по адресу: https://static.wixie.com/edu/fifth-grade
1. Подпишите фотографию, чтобы сделать свой собственный мем
Мемы — это небольшие фрагменты культуры, которые «распространяются» через Интернет. Смешные фотографии с подписями — распространенный инструмент генераторов мемов. Создайте свой собственный мем, добавив подпись к забавной фотографии, которую вы сделали в Wixie. Вы также можете выполнить поиск «киви» на домашней странице Wixie, чтобы найти забавное изображение киви. Что он может думать? (шаблон)
После того, как вы добавили подпись к киви или создали свой собственный мем, скопируйте и вставьте URL-адрес своей работы и поделитесь с друзьями и семьей.
2. Поставьте цели на время, проведенное дома
Уделите время постановке личных целей, которых вы хотите достичь, проводя время дома. Это может помочь вам ощутить чувство контроля. Введите «цель» в Wixie, чтобы найти ряд шаблонов, даже один, который поможет вам установить SMART-цель (конкретную, измеримую, достижимую, актуальную и своевременную). (шаблон)
3. Создайте и отправьте цифровую открытку
Узнав что-то новое, расскажите об этом кому-нибудь с помощью открытки! Вы можете написать открытку от:
- персонаж рассказа,
- биом или среда обитания,
- определенное время в истории,
- уникальное географическое или культурное место.
В Wixie есть несколько шаблонов (1- или 2-страничных), которые вы можете использовать для начала работы. Просто войдите в Wixie и введите «открытка», чтобы найти их. (шаблон)
4. Семейные рецепты
Вы учитесь готовить или печь, находясь дома? Найдите в Wixie слово «рецепт» и используйте шаблон, чтобы создать карточку рецепта. Поделитесь URL-адресом с одноклассником, чтобы он мог попробовать что-то новое со своей семьей. (шаблон)
Чтобы создать собственную коллекцию, перейдите в меню «Файл», выберите «Печать» и выберите опцию «Настольная палатка». Распечатайте, согните и склейте.
Воспользуйтесь этими инструкциями, чтобы приготовить содовый хлеб самостоятельно!
5. Разыскиваемые плакаты для словарных слов
Возможность комбинировать текст, изображения и голосовое сопровождение делает Wixie идеальным инструментом для творческого пополнения словарного запаса. Используйте диаграммы Фрайера, коллекционные карточки и визуальный словарь, чтобы закрепить новую терминологию. (шаблон)
Другие идеи для расширения словарного запаса в Wixie
6. Сделайте перерыв на рисование с нуля
Когда разуму нужен перерыв, может помочь творческая деятельность. Помните скретч-арт? В Wixie есть коллекция страниц с разным фоном, просто введите «scratch» на своей домашней странице Wixie. Откройте файл с фоном, который звучит интересно, и сделайте дизайн или картинку. (шаблон)
Используйте инструмент «Микрофон», чтобы записать сообщение. Затем скопируйте URL вверху и отправьте другу.
7. Помощь тем, кто помогает другим.
Кажется, что так много людей во всем мире неустанно работают, чтобы обеспечить всем безопасность, здоровье и питание. Спросите своего ученика (учеников), если бы они могли пожертвовать 1 миллион долларов, на какую благотворительность они бы его пожертвовали?
8. Создайте собственное обучающее видео
Как вы проводите время, когда не можете гулять и играть с друзьями? Вы думаете о том, что хотите сделать, и ищете, как это сделать на YouTube?
Независимо от того, что вы любите делать, или что-то новое, что вы узнали, создайте свои собственные инструкции и поделитесь ими с друзьями, чтобы дать им новую идею для веселого домашнего занятия.
Вы можете найти полный план урока для этой идеи в Creative Educator
9. Практика с координатной плоскостью
Введите слово «координата» на домашней странице Wixie, чтобы найти ряд шаблонов, предназначенных для того, чтобы помочь учащимся практиковаться в чтении и представлять данные на координатной плоскости. (шаблон)
Wixie также включает ряд шаблонов, которые учащиеся могут использовать для построения графиков. На домашней странице Wixie откройте папку «Шаблоны» в списке слева. Затем просмотрите папку Math, папку Data Analysis, а затем папку Graphing.
10. Напишите хайку
Апрель — национальный месяц поэзии! Отпразднуйте, написав и проиллюстрировав стихотворение хайку — 17-сложную стихотворную форму, состоящую из трех метрических единиц из 5, 7 и 5 слогов.
Используйте кнопку «Создать» в Wixie, чтобы создать пустую страницу, добавить текст и проиллюстрировать! Вы также можете поискать в «хайку» шаблон с дополнительными указаниями. (шаблон)
>Не забудьте киго ! Все хайку должны содержать слово, обозначающее время года.
Изучите план урока «Гармоничное хайку»
11. Отправьте виртуальный привет
Прямо сейчас большинство людей делают все возможное, чтобы отреагировать на пандемию. Продемонстрируйте свою признательность, поставив виртуальную пятерку. Подключался ли друг на регулярной основе, присылали ли ваши бабушка и дедушка что-то приятное? (шаблон)
Найдите «пять» на своей домашней странице Wixie и добавьте текст или голосовой комментарий, чтобы показать, что вы цените их красоту. Используйте инструменты рисования и параметры изображения для украшения.
12. Написать письмо героям рассказа или между ними
Рассмотрение точки зрения персонажа рассказа может помочь учащимся понять их мотивы и лучше понять их реакцию на события рассказа. Назначьте шаблон канцелярских принадлежностей, используйте фон канцелярских принадлежностей или предложите учащимся создать свой собственный. (шаблон)
Дайте учащимся подсказку, требующую от них использования фактов из текста, чтобы обосновать свое мнение или привести аргумент.
13. Работа с выражениями, уравнениями и данными
В Wixie есть папка с математическими фонами, которые учащиеся могут использовать для представления выражений, уравнений и данных. Объедините их с инструментами рисования и виртуальными манипуляциями, такими как алгебраические плитки, чтобы учащиеся играли с числами для более глубокого понимания.
Чтобы найти эти фоны, войдите в Wixie и откройте папку «Шаблоны» в списке слева. Откройте папку «Математика», а затем откройте папку «Шаблоны» внутри и найдите сетку, график или коврик, которые вы хотите использовать.
14. Опубликовать историю персонификации
Предложите учащимся персонифицировать объект, использовать Wixie, чтобы написать и проиллюстрировать историю о нем, и опубликовать свою работу в виде электронной книги!
Изучение плана урока «Истории персонификации»
15. Проекты «Американская революция»
Когда каждый учащийся выполняет одно и то же задание, например, создает коллекционную карточку или комикс, управлять проектной работой становится легче. В то время как это эффективно, студенты также процветают с выбором!
Изучите эти образцы студентов, изучающих американскую революцию. Создайте доску выбора или попросите своих учеников поделиться своими знаниями в выбранной ими среде.
16. Рисовать в стиле пуантилизм
Предложите учащимся создать картины в стиле пуантилизм! Используйте инструмент кисти Wixie, отрегулируйте размер и цвет и щелкните страницу, чтобы нарисовать точку. Измените размер точек и цвет, чтобы сформировать увеличенное изображение.
Изучите урок в стиле 5 E для этого проекта
17. Создавайте визуальные версии стихов
Wixie позволяет легко создавать визуальные стихи для празднования Национального месяца поэзии.
Откройте новый пустой проект, напечатайте стихотворение вашего любимого поэта или стихотворение, написанное вами, добавляя строфы на каждую страницу. Добавьте иллюстрации и запишите, как вы их читаете.
Вы можете найти полный план урока по этой идее в Creative Educator.
18. Информируйте с помощью инфографики
Исследуйте информацию или собирайте данные по научной теме. Создавайте диаграммы и графики, анализируйте информацию и создавайте инфографику для отображения результатов. Поделитесь своей инфографикой, чтобы привлечь внимание к Дню Земли! (шаблон)
Изучение плана урока «Создание инфографики»
19. Дизайн новой обложки книги
Предложите учащимся создать новый дизайн обложки для книги, которую они читают, чтобы продемонстрировать понимание и изучить персонажей, сюжет, обстановку, символику и конфликты. (шаблон)
Вы можете найти полный план урока для этой идеи в Creative Educator
20. Прославляйте героя без плаща
Героям реального мира не обязательно носить плащ или обладать сверхспособностями. Герой может быть медсестрой или полицейским, а также родителем или учителем. Возьмите интервью у кого-то, кого вы считаете героем, и поделитесь своим интервью, чтобы рассказать об их удивительных поступках.
Вы можете найти полный план урока для этой идеи в Creative Educator
21. Создайте автопортрет в стиле Арчимбольдо
Джузеппе Арчимбольдо — итальянский художник эпохи Возрождения, известный своими портретами людей, которые используют такие предметы, как фрукты и книги. Предложите учащимся создать автопортреты в стиле Арчимбольдо, комбинируя картинки в Wixie. Просмотрите библиотеку Curriculum и Art, чтобы найти шаблон для поддержки работы учащихся. (шаблон)
План урока «Автопортреты, вдохновленные Арчимбольдо»
22. Создайте альбом для вырезок персонажей
Попросите учащихся продемонстрировать знания о физических чертах характера, чувствах, переживаниях и действиях персонажа, создав для них цифровой альбом для вырезок. Студенты могут включать изображения важных событий, дневниковые записи, объекты, важные для персонажа, письма от друга и многое другое. (шаблон)
План урока «Изучение персонажа»
23. Создание исторической газеты
Предложите учащимся создать информационный бюллетень или газету, чтобы показать, что они узнали о событиях, политике и культуре другого периода истории. (шаблон)
План урока «День из жизни»
24. Повышайте осведомленность с помощью социальной рекламы
У учащихся пятого класса появляются способности и увлечения, чтобы изменить мир, и День Земли обычно их заинтересовывает и увольняет о проблемах экологии. Учащиеся могут использовать Wixie для объединения изображений с голосовым комментарием для повышения осведомленности, информирования и изменения поведения.
При разработке социального объявления (PSA) учащиеся имеют возможность попрактиковаться и применить навыки убедительного письма в реальном, аутентичном контексте. Короткая социальная реклама, ориентированная на определенную аудиторию, также побуждает учащихся сосредоточиться на организации письма, а также на выборе голоса и слов.
Изучите план урока «Не подведи Землю»
25. Создайте полевой путеводитель по окрестностям
Попросите учащихся выйти на улицу или даже выглянуть в окно и просто понаблюдать за растениями и животными. Пусть они найдут растение, которое им кажется красивым, или животное, которое им интересно. Используйте инструменты рисования в Wixie, чтобы тщательно записывать их наблюдения вместе с текстовыми метками и идеями, чтобы поделиться тем, что они заметили. (шаблон)
Затем учащиеся могут использовать свои наблюдения и зарисовки вместе с полевым справочником, чтобы помочь им идентифицировать вид, если они не знают, что это такое. Они могут добавить дополнительную информацию или примечания, чтобы создать полевой справочник для видов, которые живут поблизости. (шаблон)
Исследуй фантастический план урока полевых путеводителей
26. Нарисуй свое собственное дерево ко Дню посадки деревьев
«Древо жизни» Густава Климта — одна из его самых узнаваемых картин. Найдите «Климт» в Wixie и используйте инструмент «Ластик», чтобы создать собственное дерево в стиле Климта, используя шаблон в стиле скретч-арта. (шаблон)
Рисование с нуля в Wixie выполняется с помощью инструмента Ластик, а не кисти!
27. Напишите стихотворение о затемнении
Чтобы написать стихотворение о затемнении, вы закрываете слова на странице текста, пока оставшиеся слова не образуют стихотворение. Введите слово «затемнение» в Wixie, чтобы найти шаблоны, содержащие страницу текста из произведений Тома Сойера (шаблон), Шекспира (шаблон), Льюиса Кэрролла (шаблон) и других произведений.
Прочитайте текст и обведите слова, которые вам интересны, затем прочитайте их, чтобы прослушать свое стихотворение. Обведите дополнительные слова, чтобы дополнить идею, и затемните (или закрасьте розовым цветом, в зависимости от случая) остальные слова и добавьте дополнительное нарисованное украшение.
28. Создание конкретного стихотворения
Конкретные стихотворения — это стихотворения, в которых слова расположены в форме, отражающей тему стихотворения. Напишите свое стихотворение небольшими фразами или строфами и используйте ручку поворота над текстовым полем в Wixie, чтобы отрегулировать направление.
29. Создание туристических материалов для продвижения штата или страны
Чтобы помочь учащимся лучше понять уникальные особенности штата или страны, попросите их использовать Wixie для разработки материалов для продвижения этого места и создания презентации для привлечения посетителей в это место на выставке виртуального туризма. (шаблон)
Вы можете найти полный план урока для этой идеи в Creative Educator
30. Думая о жизни в условиях карантина
Мастер нестандартного и творческого мышления, Эдвард де Боно, разработал Plus-Minus-Interesting (PMI) рутина мышления, которая поможет вам рассмотреть все стороны проблемы или ситуации, прежде чем сформировать мнение.
В карантине жизнь определенно другая. Подумайте о своем опыте и поделитесь позитивным, негативным и просто интересным. Найдите «карантин» на домашней странице Wixie или откройте общий органайзер PMI, выбрав «Шаблоны» > «Графические органайзеры». (шаблон)
31. Создайте куб «Чем я могу заниматься дома»
В то время как некоторые дети ценят тишину и независимость, другие очень скучают по общению лицом к лицу, которое они имеют в школе. Если учащиеся расстроены тем, что находятся на карантине и вдали от школы и друзей, они, надеюсь, все же найдут несколько положительных и интересных вещей или плюсов в своем списке PMI со вчерашнего дня. Возьмите эти позитивные вещи и превратите их в занятия, которыми вы можете заниматься дома.
Придумайте шесть вещей, которые вам нравится делать дома, например прогулка, решение головоломки или приготовление пищи. Введите слово «куб» в Wixie, чтобы открыть 3D-куб «сеть» и добавить к каждой стороне текст и изображения с уникальной идеей того, что вам нравится делать дома. Распечатайте, вырежьте и сделайте свой 3D-куб. (шаблон)
Если вам когда-нибудь станет скучно или плохо, возьмите кубик и бросьте его, как игральную кость. Займитесь тем, что вам нравится, и посмотрите, улучшит ли это ваше настроение. Вы также можете скопировать и вставить URL-адрес своего куба и поделиться им с другом, чтобы у него были новые идеи, которые они могли бы использовать, чтобы не скучать дома.
32. Создайте благодарственную открытку для своего учителя
Завтра День учителя! Откройте «Шаблоны» на домашней странице Wixie и откройте папку «Канцелярские товары», чтобы найти стартовую благодарственную записку, которую вы можете использовать, чтобы напечатать письмо своему учителю. Еще лучше, начните с пустой страницы Wixie и используйте инструменты рисования, чтобы создать оригинальный рисунок. Вы также можете использовать кнопку изображения и опцию камеры, чтобы сделать снимок! (шаблон)
Используйте инструмент микрофона, чтобы записать свой голос и сообщить учителю, как сильно вы его цените (и скучаете!) услышать от вас .
33. Углубить понимание объема
Распознавание объема и понимание его как измерения пространства с использованием кубических единиц является важным навыком для понимания того, как измерять трехмерное пространство. Найдите в Wixie слово «бассейн», чтобы найти многостраничное задание, в котором учащиеся определяют формулу объема, вычисляют площадь заданного прямоугольного призматического бассейна, а затем создают свои собственные проекты бассейнов для определенного объема — определяя длину, ширину и высоту. . (шаблон)
Узнайте больше об уроке математики в реальном мире
34. Создайте бенто-книгу
Создайте бенто-книгу, чтобы пересказать важные детали текста или визуально отметить любимое название. Найдите в Wixie «бенто» для забавного фона, затем расположите изображения о книге и добавьте гиперссылки для интерактивного коллажа. (шаблон)
35. Составление сравнительного варианта «если/но»
Как показали исследования в области образования, сравнение и противопоставление — это мощный инструмент обучения. Составление сравнительного отчета «если/но» — это не только интересный способ поделиться знаниями, но и развитие аналитического и творческого мышления. Предложите учащимся составить и составить сравнительный отчет «если/но», чтобы продемонстрировать, чем две темы, которые они изучают, например, животные, книжные персонажи или географические регионы, похожи и различны.
36. Нарисуйте свой собственный поп-арт
Исследуйте идеи поп-арта и массовой привлекательности (вспомните Энди Уорхола). Найдите в Wixie слово «поп-арт», чтобы найти шаблон, который можно использовать для создания монтажа в стиле поп-арт. Добавьте наклейки и используйте опцию инвертирования цветов или приклейте наклейки и используйте ведро с краской, чтобы заполнить их разными цветами. (шаблон)
37. Создайте азбуку… Книга
После исследования и изучения такой темы, как география, материя, древние цивилизации или даже уникальная история и география вашего штата, попросите учащихся использовать Wixie создать алфавитную книгу, чтобы поделиться знаниями, которые они изучили, организовав свое письмо с использованием азбуки. (шаблон)
Пусть каждый из них заполнит книгу или назначит каждому учащемуся одну страницу и объединит ее в классную книгу с помощью функции импорта страниц Wixie.
Изучите план урока ABC Book
38. Создайте коллекционную карточку в честь медсестер
Отметьте героев медсестер во время вспышки COVID19, узнав о родственнике, соседе или друге семьи, работающем в этой области. Возьмите у них интервью, чтобы узнать, что их вдохновило, и создайте плакат или коллекционную карточку, подчеркивающую их приверженность и упорный труд, и поделитесь ими со своим сообществом. (шаблон)
Получите пошаговые инструкции и другие идеи по созданию коллекционных карточек в Wixie.
39. Напишите свои собственные текстовые задачи
Визуализация текстовых задач в Wixie с помощью инструментов рисования для рисования моделей или добавления изображений из медиатеки может помочь учащимся лучше определить ключевые части задачи и отношения между ними.
Получите пошаговые инструкции и другие идеи для начала работы с текстовыми задачами в Wixie.
40. Сочинить мелодию
Wixie включает в себя библиотеку нотной записи, которую учащиеся могут использовать для сочинения собственной музыки. Выполните поиск, чтобы найти простой шаблон с уже включенными нотами и паузами, а также эту библиотеку нотаций, прикрепленную к кнопке «Изображение». Попросите учеников записать, как они поют свою мелодию или играют свои композиции на диктофоне или клавиатуре. (шаблон)
41. Создайте сюрреалистическое искусство
Сообщите учащимся о сюрреализме. Вы можете вдохновить их, прочитав такую книгу, как Pish, Posh, Hieronymous Bosch . Предложите учащимся использовать параметры рисования симметрии Wixie, чтобы создать причудливых существ, наложенных на обычный автопортрет. Напишите стихотворение о том, что чувствует сюрреализм. (шаблон)
План урока «Сюрреалистическая симметрия»
42.
Создание комиксов, мультфильмов и даже графических романов
Комиксы и мультфильмы — отличный способ вовлечь учащихся в истории, которые они читают, и в информацию, которую они исследуют и идеи, которые они изучают в вашей учебной программе. Используйте их для написания повествования, пересказа, обмена пониманием, обучения других, повышения осведомленности и многого другого. (шаблон)
Ознакомьтесь с дополнительными идеями и планами уроков по созданию комиксов
43. Проведите интервью с исторической фигурой
Изучите историческое событие и поделитесь своими новыми знаниями и мнениями, проводя вымышленное интервью с человеком, который был там. (шаблон)
Еще идеи для проведения интервью
44. Работа с числовыми шаблонами
Шаблоны окружают нас повсюду. Используйте свои детективные навыки, чтобы выяснить, какое число решит шаблон в шаблоне. Добавьте страницу в Wixie и используйте наклейки с цифрами, чтобы создать растущую модель, которую может решить кто-то другой. (шаблон)
45. Создайте историческое руководство по выживанию
Объедините исследование, сочувствие и написание инструкций, попросив учащихся создать практическое руководство или руководство по выживанию для периода истории, который вы изучаете. Какие инструменты необходимы? Какие стратегии следует использовать? Куда вам следует идти? Как вы туда доберетесь?
46. Развивайте свой творческий потенциал
Креативность — это важный навык для достижения успеха в эпоху цифровых технологий! Wixie позволяет легко развивать свой творческий потенциал во время игры. Просмотрите папку «Шаблоны», а затем папку «Общие», чтобы найти и открыть шаблон «творческая практика». Используйте инструменты рисования, чтобы превратить круги в узнаваемые объекты (в стиле Эдварда де Боно!) (шаблон)
47. Планирование мероприятия
От классных вечеринок до дней рождения, планирование вечеринки и привлечение других (помощь) для ее оплаты требует, чтобы учащиеся практиковались и применяли как математические навыки, так и навыки аргументации. Найдите в Wixie слово «вечеринка», чтобы найти шаблон, который вы можете использовать, чтобы оценить, обладают ли учащиеся необходимыми навыками сложения и десятичной дроби. (шаблон)
Затем выберите мероприятие, например вечеринку по случаю окончания учебного года (в очном или виртуальном формате!) и попросите учащихся спланировать мероприятие и сообщить, сколько оно будет стоить. .
Ознакомьтесь с полным планом урока по этой идее в Creative Educator.
48. Напишите свою собственную небылицу
Легенды и небылицы — это истории, наполненные невероятными событиями или преувеличениями, которые объясняют характер человека или то, как что-то произошло. В этом проекте учащиеся пишут, иллюстрируют и записывают свой собственный рассказ об исторической личности или месте.
Изучите план урока «Легенды и сказки»
49. Создайте плакат «Разыскивается» для антагониста истории
Часто именно антагонист делает историю интересной или дает направление сюжету.