Skip to content

Классный час 5 класс день семьи: Классный час на тему «Моя семья» (5 класс)

Содержание

Классный час на тему Семья — как много в этом слове! | Классный час (7 класс) по теме:

Управление образования и молодёжной политики администрации

 Урмарского района Чувашской республики

 МБОУ «Большечакинская ООШ»

 

Классный час

 на тему:

 «Семья — как много в этом слове!»

                                                                                               Работу выполнила                                        Степанова Людмила Анатольевна,

 учитель русского языка и литературы

МБОУ «Большечакинская ООШ»

 

 

Большие Чаки, 2017

Конспект классного часа в 7 классе на тему «Семья – как много в этом слове!»

Цель: создать условия для формирования понятия о семье и ценностях семейных отношений.
Задачи:

1. Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;

2.Расширить представление о семейных обязанностях, традициях, ценностях;
3.Способствовать сплочению коллектива, развитию интереса, внимания, мышления, воображения, речи, творческих способностей;
4. Воспитывать чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развивать интерес к истории своей семьи.
Оборудование: презентация «Семья — как много в этом слове», подготовленная классным руководителем; мультимедийный проектор, экран, компьютер, раздаточный материал (радуга и ромашки,  текст песни «Родительский дом»), клей-карандаш.

Ход классного часа

  1. Вступительное слово классного руководителя.
    Здравствуйте! Я рада приветствовать всех присутствующих на нашем классном часе. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.
  2. Введение в тему.
    Звучит песня «Крыша дома твоего» Слайд 1  
    Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить? (Ответы учащихся).
    Итак, наш сегодняшний разговор действительно о семье, о семейных взаимоотношениях, семейных ценностях. Жизнь каждого человека от рождения до смерти проходит в семье. В семье человек получает воспитание, формируется как личность, становится гражданином. В недрах семьи закладываются ценности и нормы поведения. Тема нашего классного часа называется «Семья – как много в этом слове!».
    Слайд 2.
  3. Основная часть
    1. Определение «термина  семья».

Мы часто используем слово «семья». А что мы понимаем под этим словом? (Высказывания учащихся)
В Толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой дано следующее определение семьи: «Семья – это группа живущих вместе близких родственников».
Слайд 3
Как вы думаете, когда появилось слово «семья»? (Предположения)
***
2. Выразительное чтение стихотворения «Семья»

Когда появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала Земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам
— Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
— Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все так же ответила «Я».
— Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
«Я, я», — тихо молвила Ева – Я, я…
Сказала она знаменитых семь «Я».
Вот так на Земле появилась СЕМЬЯ.
(Чтение стихотворения подготовленным учеником)
Слайд 4
3.Рассказы детей  о своих семьях.  Слайд 5

Слово семья можно разделить на два слова: СЕМЬ и Я. Значит, семья – это семеро таких же, как я. И правда все мы похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой. Почему именно семь?
(Предположения)
Давайте перечислим самых близких членов семьи: я, мама, папа, бабушка, дедушка, бабушка, дедушка. Итого: семь. То есть я повторен в детях моих семь раз. Потому что считалось: семь человек детей должно быть в каждой семье. А почему? Издавна цифра «семь» считается многозначительной и особо счастливой, потому что означает полноту земной жизни человека, успех во всех его добрых начинаниях.
(На доске появляется ромашка с семью лепестками, в которых записаны члены семьи)

4. Творческая работа детей.
Сейчас я предлагаю вам смастерить свою счастливую семейную ромашку. Для этого у вас на столах есть раздаточный материал: серединки и лепестки будущих цветков. Ваша задача не только склеить ромашку, а еще и написать в лепестках членов ваших семей.

(Индивидуальная творческая работа, ребята склеивают свою ромашку)
А теперь давайте прикрепим все ваши ромашки на доску и посмотрим, какие у нас получились семьи.
Мы видим целое поле ромашек. И все они такие разные: по цвету, по величине, по количеству лепестков. Так и наши семьи отличаются одна от другой. Слайд 6
Итак, семьи все разные. А чем они отличаются?
(Высказывания ребят)
Верно. У каждой семьи свои привычки, обычаи, традиции. Не в каждой ромашке мы можем насчитать семь лепестков, так и не в каждой семье наберется семеро. Но это не важно. Главное, чтобы семья была единой, в ней царила доброта, поддержка, забота.
До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших.
Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.
5. Игра «Закончи  пословицу и поговорку о семье»

 —  Вспомним пословицы и поговорки. В них говорится о семье. Вам предлагается закончить пословицы и поговорки о семье.
1. В гостях хорошо, а дома лучше.   Слайды 7,8
2. Сядем рядком, да и поговорим ладком. Слайды 9,10
3. Чем богаты, тем и рады. Слайды 11,12
4. Когда семья вместе, так и душа на месте. Слайды 13,14

5.Дерево держится корнями, а человек семьей. Слайды 15,16
6. Мой дом – моя крепость. Слайды 17,18
7. Горе тому, кто непорядком живет в дому. Слайды 19,20
8. Всегда отец будет веселиться, когда хороший сын родится. Слайды 21,22
9. Не нужен клад, когда в семье лад. Слайды 23,24
10. Счастлив отец в сыновьях, а мать – в дочерях. Слайды 25,26

6. Обычаи и традиции в семье
Великий китайский философ Конфуций писал «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство». В каждом государстве есть свои законы и традиции. Так же и в семье. Традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Один из таких обычаев – давать новорожденному ребенку имя в честь одного из членов семьи. Как правило, этот человек является самым уважаемым членом семьи.
Среди вас есть те, кого родители назвали в честь своих родственников? Почему вас назвали в честь этих людей?
(Высказывания ребят)
Традиция давать имена в честь родственников имеет давние корни. Считалось, что вместе с именем ребенок наследует судьбу того человека, в честь которого был назван. Поэтому родители старались давать имена родственников, пользующихся уважением, имеющих счастливую судьбу.
Многие из вас уже начали задумываться о будущей профессии. Есть среди вас те, кто хочет идти по стопам родителей? Почему?
(Высказывания учащихся)
Многие семьи хранят старинные вещи – так называемые семейные реликвии. Вот и еще одна традиция. Мы храним память о человеке, который обладал этой вещью.
Есть ли у вас вещи, передающиеся по наследству как памятные?
(Высказывания учащихся)
Расскажите, как вы проводите время со своей семьей? Есть ли у вас подобные традиции?
(Учащиеся показывают семейные фотографии и рассказывают, как они проводят с семьей свое время)
7. Международный день семьи

Праздник 15 мая Международный день семьи. Слайд 27

В 1993 году Генеральной Ассамблеей ООН учрежден Международный день семьи. Установление этого дня призвано обратить внимание общественности разных стран на многочисленные проблемы семьи.
По мнению Генерального секретаря ООН, когда попираются основные права одной семьи — единство всей человеческой семьи, членами которой они являются, находится под угрозой.
На сегодняшний день поддержка семьи – одно из приоритетных направлений в государственной политике нашей страны. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.
Главная задача праздника Международного Дня семьи — привлечение внимания правительственных и государственных органов, общественных движений и организаций, средств массовой информации к насущным проблемам семьи.
8. Притча о семье

Хочу рассказать вам притчу.
Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё.
Как-то раз, когда родители сидели за столом , в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.
— Что ты хочешь сделать? — спросил отец.
-Деревянную кормушку, — ответил малыш. — Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.
О чём поведала вам притча? Какой вывод вы сделали?
Вывод: Главная семейная ценность – это наши родители, которые дали нам жизнь, вырастили и воспитали нас. Родителей надо уважать и оберегать их старость. Счастливая старость наших родителей – это залог и нашей счастливой старости, потому что дети учатся у своих родителей отношению к старшим.

  1. Итоги и рефлексия

А теперь я предлагаю послушать стихотворение и выбрать из него основные ценности счастливой семьи. Чтобы вам их не забыть, давайте соберем из них радугу. Радуга – очень красивое явление, но видим мы ее редко. Я хочу, чтобы у каждого из вас по итогам сегодняшнего занятия осталась своя радуга – модель счастливой семьи.
(На партах лежит раздаточный материал – рисунок радуги. (Приложение 1). Слайд 28

 По мере прочтения стихотворения на каждый цвет ребята записывают одну из ценностей семьи.)
***
Что значит для меня моя семья?
Конечно — счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень — очень важных.
Во-первых, это главное — любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по-разному.
Второе — дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца — не напиться.
А дети — это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
Четвертое — терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды…
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
А пятое — ответственность и дом.
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
Шестое — уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее .
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
И наконец, седьмое — чистота
Везде — в дому, в душе твоей и помыслах…
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива где полностью.
Ребята, а наш класс можно назвать семьей?
(Высказывания ребят)

Мы должны друг к другу относиться как в семье, заботливо, по-доброму, с пониманием. Я надеюсь, что наш класс будет дружной семьей, в которой будет царить любовь и взаимопонимание.

 И в завершении мы споем песню «Родительский дом» (Приложение 2). Слайд 29

Классный час «Моя семья — моё богатство»

Моисеева Н.А.

Классный час в 5 классе

«МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО»

Цель: воспитание нравственного отношения к семейным ценностям и традициям, формирование позитивного образа семьи.

Виды деятельности: фронтальный опрос, беседа, обсуждение, практика.

Основные задачи:

личностные: понимать значение семьи в жизни человека, формировать нравственную культуру, развивать уважение к членам семьи; воспитывать чувство ответственности перед близкими людьми;

метапредметные: формировать умение защищать свою точку зрения, развивать умение анализировать текст, иллюстрации, творческую активность, речь, выполнять проблемные задания;

предметные: знать и характеризовать ценности и традиции семьи, приводить в качестве примера и объяснять нравственные качества членов семьи.

Оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал.

 

Содержание классного часа

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята, сегодня мы поведем разговор о семье и взаимоотношениях в ней.

II. Актуализация знаний.

– Думаю, что вы уже знаете, что такое семья, для чего она нужна человеку. Почему семья так дорога человеку, что это за богатство? (Совместные игры, совместные ужины, разговоры, обсуждение, помощь, поддержка, забота, внимание…)

Речь пойдет сегодня о ценностях семьи и ее традициях.

III. Изучение новой темы.

– Что мы уже знаем о семье?

– Что такое семья? (Семья – это объединение людей, основанное на браке или кровном родстве, связанное общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой поддержкой. )

— Итак, людей в семье связывает родство и общее проживание, т. е. дом. У каждой семьи он неповторимый, а какой он у вас, попробуем представить.

Игра «Художник».

Учитель приглашает ученика к доске, тот выбирает себе напарника для работы. С закрытыми глазами ученик под руководством товарища на доске рисует дом: крыша, стены, окно, дверь и т. д.

Ребята обсуждают рисунок, приходят к пониманию, что в общем деле надо доверять друг другу, помогать…

Дома настоящие намного крепче, потому что важна слаженность и поддержка всех членов семьи.

Игра «Карандаш».

Члены семьи обычно чувствуют настроение друг друга даже без слов. Они должны уступать друг другу. Давайте посмотрим, как это получится у вас. Выбираем пару, которая берет карандаш и, придерживая его указательными пальцами правой руки, молча двигается по классу в течение двух минут. Посмотрим, сколько раз упадет у вас карандаш.

Чтобы карандаш не падал, нужны согласие и слаженность, как в любой семье.

IV. Фронтальная работа.

– Ребята, так какие важные качества необходимо проявлять в семье? (Доверие, помощь, согласие, забота, доброта, любовь и т. д.)

В каждой семье есть то, что особенно бережно храниться и передается из поколения в поколение. Такие семейные ценности отличают одну семью от другой, служат примером гордости и уважения к старшим поколениям.

– Что же хранится в вашей шкатулке или шкафу, какие ценности? (Альбом с фотографиями.)

Беседуя со своими родными, листая семейный альбом, можно построить родословное дерево. Подобные занятия оставляют в памяти приятные воспоминания.

В каждой семье приняты нормы, обычаи, которые передаются из поколения в поколение. Это семейные традиции.

– Какие традиции существуют в семьях? (Праздновать праздники вместе (Новый год, Рождество, Пасху), собираться на воскресные ужины, раз в неделю проводить семейный совет, вести переписку с родственниками, совместно проводить досуг…)

V. Практическая работа.

– Передача семейных ценностей, соблюдение традиций – путь к единению семьи. Семья становится дружной. Но это происходит не само по себе.

Послушайте притчу «Как появилась дружная семья».

Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет, и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств.

– Каких? (Понимание, любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба.)

Составление законов счастливой семьи.

– Наверно, семья счастлива тогда, когда в ней соблюдают традиции, законы дружной семьи.

– Предлагаю подумать, какие законы делают людей счастливыми. Конечно, при условии, что эти законы соблюдает каждый из вас.

Раздаточный материал.

Давайте выведем несколько законов, а начинать фразу будем со слова «я». Даю вам подсказку – опорные слова.

Забота и помощь (1) Я забочусь о своих родных и близких и помогаю им.

Уважение и внимание (2) Я уважаю родных и внимательно к ним отношусь.

Любовь и понимание (3) Я люблю своих родных и понимаю их.

Доверие и советы (4) Я доверяю родным, честно обсуждаю проблемы и советуюсь с ними.

Радость и доброта (5) Я стараюсь приносить родным радость и быть добрым ко всем.

Грубость и огорчение (6) Я не грублю родным и не огорчаю их, всегда прошу прощения.

– Сложные законы? Нет. Но если выполнять их, в семье будут радость, счастье, понимание. Эти самые семейные ценности и есть главное богатство.

VI. Рефлексия.

– Разные семейные ценности можно найти в мудрых словах пословиц, помогите закончить пословицу:

Где любовь да совет, там и горя… (нет).

Лучший клад, когда в семье… (лад).

В гостях хорошо, а дома… (лучше).

В своём доме и стены… (помогают).

В семье разлад, так и дому… (не рад).

Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

Итог. 15 мая отмечают Международный день семьи. И я бы хотела закончить нашу встречу гимном семьи, написанного по случаю празднования и в России Дня семьи любви и верности.

Звучит гимн семьи.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Начальная школа Вудбери

Новости и объявления

Архив новостей

Woodbury Rising Пятиклассник / Перспективные семейные туры

Присоединяйтесь к членам руководящей группы Вудбери, чтобы поговорить о том, что будет в 5-м классе, а также совершить экскурсию по нашему зданию. Наше первое свидание состоится в среду, 11 января, с 18:30 до 20:00.

Подробнее +

Проблема обновления PowerSchool Mobile

Еще +

Район испытывает спорадические проблемы с телефонной связью

Подробнее +

Табель успеваемости для 5-12 классов доступен в PowerSchool

Подробнее +

Клубы для обеда/перерыва в Вудбери начинаются 31 октября.

Эта информация была предоставлена ​​всем учащимся 5-го и 6-го классов на неделе 24 октября во время их консультационного периода.

Подробнее +

Письмо мистера Формана о студентах и ​​телефонах

Мы настоятельно рекомендуем учащимся оставлять сотовые телефоны дома в учебные дни

Подробнее +

Информация о подготовке к школе: рекомендации по охране труда и технике безопасности

Подробнее +

Важная информация о транспорте для семей

More +

Контакт

Эрик Форман , Принципал
Трейси Уильямс , Административный помощник
15400 South Woodland Road
Shake )

(216) 295-4158 (телефон дежурного)

[email protected] (электронная почта для участия)

Время начала занятий: 8:20

Время окончания занятий: 15:10.

 

Горячая линия безопасной школы

Горячая линия безопасной школы ® — это конфиденциальный способ сообщить о небезопасных или потенциально разрушительных действиях или ситуациях. Доступно 24/7.

Телефон:   1-800-418-6423, доб. 359

Текст:   СОВЕТЫ по 614-426-0240

онлайн: Safeschoolhelpline.com

Мобильное приложение: Скачать бесплатное приложение из Google Play Store и Apple App Store

Предстоящие события

Просмотреть все события

. ПреК-12)

Чт, 5 января 2023 г.

WO: Rising 5th Class/Prospective Family Tour

Ср, 11 января 2023 года

Вечер с преподобным доктором Отисом Моссом-младшим

Чт 12 янв 2023

PreK-12 Professional/Clerical Day (без студентов)

Пт, 13 января 2023 г.

Любимое сообщество доктора Кинга: возможности и вызовы для Shaker Heights вместе двигаться вперед

Вс, 15 января 2023 г.

День Мартина Лютера Кинга-младшего (школы и офисы закрыты)

Пн, 16 января 2023 г.

Начальная школа Panorama – Сайты школ школьного округа округа Вашингтон

ТЕЛЕФОН: 435-628-6881

Сообщить о травле @ Safe UT

Panorama Elementary

Важные события
  • Правила обеда для учащихся 22–23 учебных лет

    Рекомендации можно найти здесь

  • 21 декабря: Школьное рождественское пение, 9:00 утра

  • 21 декабря: Минимальный школьный день, ранний выход в 11:30

  • 22 декабря — 5 января: рождественские каникулы/зимние каникулы — школы нет

  • 4 января: День подготовки учителей — школы нет

  • 9 января: Общественный совет в 10:00

  • 10 января: Продовольственный банк Юты в 2:30

  • 16 января: День Мартина Лютера Кинга-младшего – без школы

Школьный календарь
Школьные объявления
Школьные новости

Поздравляем миссис Бирд с получением гранта от Кредитного союза Горной Америки! Спасибо кредитному союзу Mountain America за поддержку наших учителей и школы!

  • К – 5 Марка

    Понедельник – Четверг
    8:25 – 14:35

    Пятница с 8:25 до 13:00

    Обычный школьный день

  • Ранний выход (Все)

    К – 5 – 8:25 – 11:30

    ПЛК в начале дня

  • К-1 ст Сорт Ланч

    К – 11:05 – 11:35
    1-е – 12:00 -12:30 После полудня.

  • 2 Обед класса

    11:45 – 12:15

  • 3 rd Обед класса

    11:00 – 11:30

  • 4 Класс Обед

    11:30 – 12:00

  • 5 Класс Обед

    23:15 – 23:45

SEP Scheduler

Учителя свяжутся с родителями для регистрации

Полезные ссылки
Информация о COVID-19

Для получения последней информации о COVID-19 / Коронавирусе посетите домашнюю страницу округа WCSD:

https ://www.washk12.org

Специальные возможности

Доступность документов. Если вам необходимо обеспечить доступность каких-либо документов, свяжитесь с нами по адресу электронной почты Washk12.org или позвоните по телефону 435-000-0000, чтобы получить информацию в другом формате.