Skip to content

Классные часы для старшеклассников в казахстане: Сборник классных часов

Содержание

Сборник классных часов

Классный час: 22 марта — праздник Наурыз (Наурыз мейрамы -праздник мира и добра)

Форма: фольклорная конкурсно –игровая форма
Цель: Привитие интереса к казахскому народному творчествуи обычаям.
Активизация культурного досуга подростков,познавательной деятельности школьников.
Оборудование: Шкатулка мудрости с пословицами.Сундучок с асыгами (альчиками).
-конверты с заданиями к пятому конкурсудля каждой команды.
-Также записи казахской народной музыки ,секундомер,конверты с ответами на все вопросы для членов жюри .
— Кыдыр ата ,ведущий и чтецы в национальных костюмах.
-Музыкальные заставки.

Сборник классных часов

Абай 175 лет. «Абай Кунанбаев – великий просветитель казахского народа».

Цели: способствовать формированию у подростков этнической культуры, общечеловеческих ценностей, воспитание и уважение к творчеству великого казахского поэта, философа, композитора.

Сборник классных часов

КОНЦЕПЦИЯ проведения общереспубликанского единого классного часа 2020-2021 учебный год

Сборник классных часов

Классный час: Сознательное поколение – светлое будущее

Класс: 11.
Мероприятие: классный час.
Сознательное поколение – светлое будущее.
Настоящий прогресс человечества зависит не столько от изобретательности ума, сколько от сознательности.
А. Эйнштейн.

Цель: воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, чувства ответственности за свою Родину, содействовать расширению знаний учеников о роли каждого человека в жизни.

Сборник классных часов

Классный час: 1 декабря — День Первого Президента Республики Казахстан

Классный час, посвященный Дню Первого Президента Республики Казахстан
Цель: дать представление о деятельности Президента РК – Назарбаева Н.А. Развивать понятие “Родина”, формировать целостное представление о Республике Казахстан, как о стране с богатыми природными ресурсами, с многообразием растительного и животного мира, прививать любовь к языкам, уважение к народам, проживающим в Казахстане, развивать познавательную активность, мышление и память, воспитывать чувство патриотизма.

Сборник классных часов

Классный час: 9 мая — День победы (Поклонимся великим тем годам)

   Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.
Задачи:

  • Начать знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
  • Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.
  • Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время. воспитать понимание у младших школьников значимости Победы в Великой Отечественной войне, способность выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы.

Сборник классных часов

Классный час: 1 мая — Праздник весны и труда

Тема: 1 мая – День весны и труда
 

  • Цели:
  1. формирование у учащихся знаний о празднике 1 мая ;
  2. воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
  3. способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу;

Сборник классных часов

Классный час: 1 мая — Праздник весны и труда (2 класс)

Тема «Первое мая- праздник мира и труда»

Цели:

* Расширить знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда;

* прививать интерес к труду;

* развивать память, мышление, внимание учащихся;

* воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Сборник классных часов

Классный час: 1 мая — День единства народов Казахстана

Тема: 1 мая — День единства народов Казахстана. 
Задачи: 1. Формировать у учащихся казахстанский патриотизм, миролюбие, национальное согласие, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине.
 2. Развивать интерес и желание больше узнать о народах, живущих в Казахстане.
 3. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, свой народ, уважение к традициям и обычаям других народов, дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей.

Сборник классных часов

Классный час: 1 мая — День единства народов Казахстана (5 класс)

Классный руководитель: Аксёнова О.В.

Задачи: — сформировать между детьми дружеские взаимоотношения; 
— научить детей помогать друг другу, уважать и ценить 
отношение между людьми; 
— воспитывать дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей.
— воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: ее природе, обычаям, традициям. 
Оборудование: 
Шары, цветы, ленты разноцветные. 
Голуби – как символ мира и согласия. (пожелания)

Сборник классных часов

Классный час «Мы казахстанцы — единый народ»

«Казахстанский путь — 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее»

Тема классного часа:

«Мы казахстанцы — единый народ»

7 «В» класс

Классный руководитель: Кумырканова ГБ

«Наш путь в будущее связан с созданием

новых возможностей для раскрытия потенциала

казахстанцев. Развитая страна в ХХІ веке — это

активные, образованные и здоровые граждане».

(Из Послания Главы государства

Н.Назарбаева народу Казахстана)

План классного часа:

«Мы казахстанцы — единый народ»

Цель: Способствует формированию у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитания чувства любви к своей Родине, уважения к ее истории и культуре, бережного отношения к природе родного края, гордости за достижения современного Казахстана.

Задача: Помочь учащимся в изучении историко-культурного наследия родной страны и ее современных достижений, помочь детям и учащейся молодежи продумать и внести практический вклад в процветание нашего государства.

Оформление: Интердоска, плакат с символами РК, пословицы о Родине, купюры денежной валюты-тенге.

1Этап классного часа

Учитель-

Наша Родина – Республика Казахстан. Страна в которой мы родились, живём и учимся. Строим мы свою жизнь по Главной книге государства, которая называется Конституция РК. Конституция – основной закон, это свод правил и обязанностей, которые позволяют всем гражданам страны дружно жить, работать и отдыхать.

30 августа 1995 года была принята Конституция РК. Это красный день в календаре. В этот день мы отдыхаем и празднуем это событие. В этом году, в 2014, исполнилось 19лет, как была принята Конституция РК. «Мы народ Казахстана …», так начинается текст Конституции, подчёркивающий единство нашего многонационального народа, живущего в мире и дружбе под общим шаныраком.

А теперь, давайте, перечислим некоторые статьи.
Статья 9. РК имеет государственные символы – Флаг, Герб, Гимн. Их описание и порядок устанавливается конституционным законом.

Статья 34. Каждый гражданин РК обязан уважать государственные символы РК. Оскорбление государственных символов влечет ответственность перед законом.

Статья 30. В светлое сентябрьское утро, подросший гражданин с букетом цветов и ранцем идет в школу, чтобы воспользоваться правом на бесплатное образование. Звучит первый звонок. Он призывает не только сесть за парту, он напоминает об обязанности прилежно учиться, получать среднее образование.

Статья 31. Каждый гражданин обязан беречь природу.

Мы разобрали всего несколько статей, а в Главной книге страны – нашей Конституции 98 статей, и каждая гарантирует счастливую жизнь нашему народу.

Одно из значимых событий 2014 года является — Послание Президента Республики Казахстан — Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Казахстанский путь — 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее», где выражена идейная основа казахстанского патриотизма — Мәңгілік ел.

Здесь затронуты главные ценности, которые объединяют всех казахстанцев и составляют фундамент будущего нашей страны, перечисленных в Послании :

независимость Казахстана и Астана;

национальное единство, мир и согласие в нашем обществе;

светское общество и высокая духовность;

экономический рост на основе индустриализации и инноваций;

Общество Всеобщего Труда;

общность истории, культуры и языка;

национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и  региональных проблем.

В современных условиях особую значимость приобретает гражданско-патриотическое воспитание обучающихся, возрастает роль организаций образования в воспитании юных граждан Республики Казахстан.

Быть гражданином и патриотом своей Родины, значит, иметь активную гражданскую позицию, грамотно пользоваться своими правами, честно и добросовестно исполнять свои обязанности. Быть трудолюбивым для поддержания достойного уровня собственной жизни и заботиться о тех, кто нуждается в твоей помощи и защите, ощущать свою ответственность и сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны.

Мәңгілік Ел – это наша ответственность перед поколениями народа Казахстана, наша стратегия развития достойного и великого Казахстана, которому обозначено и суждено войти в число 30-ти конкурентоспособных стран мира. Началом нашего созидания Мәңгілік Ел становится новая ценностная модель воспитания, т.к. в образовании, как и в других сферах, требуется образец для подражания в воспитании и обучении таких детей и молодежи, которым предстоит создавать судьбу страны вместе со всем народом.

Хочется отметить, что в будущем у нас в стране будут проходить такие значимые события как:

20-летие Конституции Республики Казахстан;

20-летие Ассамблеи народа Казахстана;

70-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне;

проведение Международной выставки «ЭКСПО-2017»

Итог. Учитель.
— Как называется Главная книга страны?
-Когда казахстанцы отмечают День Конституции?
— Сколько прошло лет, как была принята Конституция?
— Что является одним из значимых событий 2014 года ?

— Какие главные ценности здесь затронуты?

Какие значимые события будут проходить у нас в стране?

Ученики отвечают на вопросы,получают свои деньги в зависимости от сложности вопроса и пополняют свой капитал.

2- этап классного часа.

Просмотр на интерактивной доске вопросов викторины.

Ученики отвечают на вопросы,получают свои деньги в зависимости от сложности вопроса и пополняют свой капитал.

Учитель подводит итоги,поздравляет победителей викторины.

Kazakhstan Education System

Primary Primary School 1–4 6–10 4  
Средняя школа Средняя школа 5–9 10–15 5 Общеобразовательная школа, гимназия
6 9 Средняя школа0005

Средняя школа 10–11 15–17 2 Средняя школа, лицей, гимназия. Сертификат/диплом. o Среднем специальном образовании (диплом о среднем профессиональном образовании)
Профессиональный Профессиональный колледж, профессиональная школа 10 15–19 4 Сертификат/диплома.

Диплом специалиста, бакалавра 4  
Высшее Магистратура 2

05

2 года обучения после бакалавриата.
Высшее Докторантура 3–15 (Докторатура) Программа Кандидата Наук обычно длится три года. Продолжительность программы «Доктор наук» не установлена ​​(обычно от 5 до 15 лет). Академическая степень доктора наук – высшая степень, присуждаемая после публичной защиты диссертации с учетом публикаций о научно-исследовательской работе в научных журналах. Он не всегда имеет аналог в других странах.

Начальное образование

Школьное образование является обязательным в Казахстане, что отражает уровень грамотности в стране более 99%. 5 классов начальной школы начинаются в возрасте 6 лет. Две группы детей посещают утреннюю и дневную смену соответственно в каждой школе, чтобы пользоваться общими помещениями. Министерство образования предписывает учебную программу, и это относится как к частным, так и к государственным школам.

Среднее образование

Учащиеся продолжают учебу в младших классах средней школы в течение 4 лет до 9 класса.. Общая академическая учебная программа включает русский или казахский язык в зависимости от местоположения, а также биологию, химию, историю, математику, физику и иностранный язык.

Среднее образование

Есть три варианта окончания 3-х лет средней школы. К ним относятся общее образование в лицее или гимназии, профессиональное образование в профессиональном лицее или профессиональном училище, профессиональное образование в профессиональном колледже. Расходы на образование по-прежнему в значительной степени финансируются государством.

Профессиональное образование

В настоящее время создается специальная обучающая компания для надзора за развитием профессионального обучения в Казахстане через расширяющуюся сеть учреждений, дополняющих существующие структуры.