Skip to content

Классная библиотека 4 класс: Классная библиотека купить – цена в Москве

«Библиотека -дом для книг» | Классный час (3 класс):

Классный час по теме:  «Библиотека – дом для книг».

Цели: приобщение детей к чтению.

Задачи урока:

  • сформировать знания об элементах и структуре книги;
  • познакомить ребят с такими понятиями, как суперобложка, со сведениями, которые помещаются на титуле (название серии, сведения о переиздании, переводчике).
  • воспитание аккуратности, бережливости по отношению к книге
  • расширять кругозор, используя материалы познавательного характера

Оформление: Книжная выставка «Путь книги от каменной до компьютерной», слайды с изображением книг.

Оборудование: Книги, карточки с названиями составных частей книги. Мультимедийное оборудование..

Ход мероприятия

  1. Начало урока. Оргмомент. (введение в урок, создание психологического настроя)

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем книжном царстве.

Отгадайте загадку:

Помогает нам учиться,

Может с нами веселиться,

По душам поговорить,

Стоит лишь её открыть. (Ребята отвечают).

Верно это книга. Сегодня мы совершим экскурсию в одно из самых замечательных мест на земле – в библиотеку, где хранятся книги.

Зашёл сюда я почитать,

И стало не до смеха:

Здесь очень много книг стоит,

Ведь здесь библиотека.

2.Об истории появления библиотек в нашем государстве.

        В переводе с греческого слово «библиотека» означает «книгохранилище» (от «biblion» — книга и «teke» — хранилище).

        Первые русские библиотеки появились во времена Киевской Руси. В Киеве, Новгороде, Чернигове, Владимире переводили, переписывали и хранили церковные книги. В летописи сказано, что в 1037 году князь Ярослав Мудрый собрал в Киеве много писцов, которые « списаша книги многи». Часть этих книг князь «положил в святой Софии церкви», основав первую библиотеку.

        Высоко ценил книги и князь Владимир Мономах. Он не только много читал, но и сам писал книги. В знаменитом «Поучении детям» он даёт наставления, которые пригодятся и современному молодому человеку: «Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь – как отец мой, дома сидя, знал пять языков…».

        Другой царь – Петр I – основал Академию наук и при ней библиотеку. Для неё книги закупались на родине и за границей, много книг поступало в подарок от частных лиц. Очень много для библиотеки Академии наук сделал М.В. Ломоносов.

        Простые же люди – не цари, не академики и не монархи – могли брать книги в библиотеках для чтения при книжных магазинах. За небольшую плату книги для чтения выдавались всем желающим.

        По высочайшему поведению Екатерины II от 16 мая 1795 года была основана публичная библиотека в Санкт-Петербурге. Для неё построили специальное здание, в котором библиотека находится и сегодня. Первый директор создавал библиотеку почти с нуля – в его собрании были всего 4 русские книги. Для читателей библиотека открылась в январе 1814 года. Знаменитые библиотекари так активно собирали книги, что сегодня она славится крупнейшим фондом именно русских книг, в том числе изданных за границей. В Российской национальной библиотеке, как она называется сейчас, находится 32 млн. книг.

        В настоящее время самой крупной библиотекой в России и Европе является Российская государственная библиотека, её фонд насчитывает 43 млн. единиц.

Это интересно и необычно!

  • Лучше поздно, чем никогда! Забывчивые читатели были во все времена. В 1975 году в одну из английских библиотек была возвращена книга «Учись вязать и вышивать». Читательница так увлекалась ею, что держала 43 года. Но рекорд рассеянности установлен в библиотеке Кембриджского университета: книгу туда вернули через … 300 лет!
  • Живая библиотека. Принадлежала богатому римскому торговцу Ицелу. Она состояла из … рабов. Каждому из них он приказал быть говорящей книгой.
  • На службе Её Величества. Известна приверженность англичан к традициям. Одна из них соблюдается в библиотеке Британского музея: для защиты книг от мышей в штате сотрудников состоят кошки!
  • Драгоценный узник. В средние века книги были очень дороги. Именно поэтому особо ценные экземпляры приковывали к стене или специальным пюпитрам – чтобы никто из читателей не прихватил «по рассеянности» книгу с собой.

3. Знакомство учащихся со структурой книги.

Ребята, вы с книгами уже хорошо знакомы. А вы знаете. из чего состоит книга? (Дети отвечают …).

Внешнее строение книги. (организовать беседу в форме диалога)

  1. Обложка бывает мягкой, сделанной из бумаги, или твёрдой, из картона, тогда её называют переплётом. 
  2. Суперобложка – поверх твёрдого переплёта иногда надевается ещё одна бумажная обложка. На ней помещён какой-нибудь рисунок и написаны имя автора и название книги.
  3. Ф. И. О. автора, название книги, место и год издания, издательство.
  4. Иллюстрации. Каково назначение иллюстраций? Они помогают лучше понять содержание книги, характер героев. По рисункам можно представить сюжет произведения. В рисунках передаются не только движения героев, но и богатство мимики. Что изображено на иллюстрациях в вашей книге? (Дети отвечают).

Внутреннее оформление книги.

  1. Откроем книгу.  Перед вами ребята  титульный лист . на нем  напечатаны название книги, фамилия автора, а внизу – название издательства, обозначено место, где книга напечатана, и указан год издания.
  2. Часто в начале каждой главы делается небольшой рисунок – он называется заставкой, а рисунок в конце главы называется концовкой.

Слайд14.

Ребята, продолжим наш разговор о книге, предлагаю  вам вспомнить всё, о чём мы сегодня говорили на уроке

Игра  «ДАЙ  ОТВЕТ»

ЗАДАНИЯ:

1. Как называется растение, из которого делали материал  для письма во времена Египетских фараонов?  (папирус)                        

2. В каком государстве придумали бумагу? (в Китае)

3. Какое дерево на Руси причастно к грамотности? (берёза)

4. Как называется материал для письма, сделанный из кожи животных? (пергамент)  

 5.Кто создал на Руси  первый печатный станок?  (Иван Фёдоров)

 6.Что входить в понятие внешнее строение книги (Обложка, суперобложка, заставка, концовка)

7. Внешнее строение книги это (титульный лист,иллюстрации,)

 Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

4. Рефлексия урока.

Ребята, когда вы шли на библиотечный урок, вы все знали про книгу? Чего вы не знали раньше? Что ещё нового вы узнали на сегодняшнем занятии? (Ответы детей)

Слайд14.А знаете ли вы правила обращения с книгой? (Дети вспоминают правила обращения с книгой).

Правила работы с книгой:

Я, книга! Я, товарищ твой!  
Будь, школьник, вежливым со мной.
Мой чистый вид всегда приятен:
Оберегай меня от пятен!
Мой переплет не выгибай:
Мне корешок не поломай!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Не забывай меня в саду,
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни.
Где взял меня – туда верни!  С. Маршак «Книжкины жалобы»

1. Книга не должна мокнуть – от этого коробятся страницы, разбухает и расслаивается переплет. 
2. Идешь в библиотеку – положи книгу в пакет, который защитит ее от дождя и снега. 
3. Не читай во время еды. Если класть книгу рядом с тарелкой, на страницах появятся жирные пятна, которые невозможно очистить.  
4. Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку. 
5. Книга боится рассыпаться на отдельные листочки. Не бросай раскрытую книгу вверх переплетом, не загибай страниц. Пользуйся закладкой. 
6. Если хочешь нарисовать что-то или записать, когда прочитал книгу, сделай это в альбоме или специальной тетради. 
7. Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять, их может погрызть собака, разорвет страницы котенок. 
8. С книгами обращайся аккуратно.

Правила поведения в библиотеке:

1. Заходя в библиотеку, поздоровайся со всеми. 
2. Прочитанную книгу не бросай, а аккуратно положи на стол. 
3. Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу. 
4. Выбирая новую книгу,  всё делай аккуратно, книги не разбрасывай. 
5. В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай. 
6. Книги сдавай вовремя. 
7. С книгами обращайся аккуратно.

Всё это касается ваших личных  и библиотечных книг. В библиотеку вы должны вернуть книгу такой же чистой, какой возьмёте. Я всех вас приглашаю заходить в библиотеку как можно чаще. А чтобы вы лучше запомнили правила обращения с книгой, вот вам на память  буклеты с записями этих правил (все ребята получают буклеты  с правилами обращения с книгами и с цитатами о чтении).

«Библиотека – мир знаний. Дом, где хранится информация»

Классный час на тему: «Библиотека – мир
знаний. Дом, где хранится информация»

Задачи:

Ø  Закрепить
понятия «информация», «библиотека».

Ø  Сформировать
понятие «носители информации», «абонемент», «читальный зал», «картотека».

Ø  Закрепить
знание правил пользования библиотекой и книгой.

  Оборудование:

Ø  Компьютерная
презентация «Мы идем в библиотеку».

Ø  Комплекты
из 6 книг для самостоятельной расстановки обучающимися.

Ø  Каталожные
карточки.

Ход занятия

Слайд 1

Здравствуйте. Дети, а давайте
подумаем вместе, что же такое информация?

Как мы получаем информацию?

 

Сведения, факты об окружающем
мире, которые люди передают друг другу, называют информацией.

А вот материалы, на которых
можно сохранять информацию с помощью различных символов, называются носителями
информации.

Флеш-карта, бумага,
электронный диск – это носители информации.

 

Информация, которая является
важной и полезной для множества людей, называется знанием. Постепенно люди
накапливали все новые и новые знания об окружающем мире: о том, как можно
лечить какие-то болезни, о том, как можно поймать тигра, как увеличить урожай.
Они записывали эти знания в книги, которых тоже становилось все больше.
Понадобились помещения, где можно было хранить эти книги.

 

Слайд 2

Ребята, попробуйте разгадать
мою загадку.

Снаружи смотришь: дом как
дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные стоят
рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон, и
добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?
Попробуй угадай!

 

Слайд 3

Отгадали! Молодцы! А я
работаю в этом доме, который называется библиотека. Кто знает, как называется
моя профессия? А что же означает слово «библиотека»?

 

Слайд 4

Слово «библиотека» —
иностранное, греческое. Состоит оно из двух частей: «библио»  — в переводе
означает «книга»; «тека» переводится как «хранилище». Значит библиотека – дом,
где хранятся книги.

 

Слайд 5

Библиотека – это совокупность
книг, которые один или много людей собрали с любовью и хранят с заботой.

Но книги в библиотеке не
просто хранятся, они здесь живут и ходят в гости к своим читателям.

 Ребята, а кто такие
читатели?

 

Слайд 6

Читатели – те, кто читает, к
кому обращены произведения литературы, те, кто посещает библиотеку. Стать
читателем очень просто – нужно только записаться в библиотеку.

 

Слайд 7

Для этого необходимо
заполнить библиотечный формуляр. Библиотечный формуляр – это специальная личная
карточка читателя. В нее заносят сведения о самом читателе и о тех книгах,
которые он берет в библиотеке.

 

Слайд 8

В библиотеке два отделения:
абонемент и читальный зал, книжное хранилище.

 

Слайд 9

В библиотеке вы можете
выбрать книгу и взять ее домой по абонементу. Слово «абонемент» иностранного
происхождения и означает «право пользоваться чем-либо в течение определенного
срока». В библиотеке слово «абонемент» означает место, где выдают книги на дом.

 

Слайд 10

Однако, есть книги, которые
на дом не выдаются. Это справочная литература: энциклопедии, словари,
справочники; книги, которые имеются в одном экземпляре и могут понадобиться
читателям в любой день.

 

Слайд 11

А что же хранится в
книгохранилище? Это учебники, которые остались не востребованными на текущий
учебный год; книги, которые не пользуются спросом или которые имеются в
библиотеке в нескольких экземплярах.

 

Слайд 12

В библиотеке хранится
несколько тысяч книг. Вы можете сами выбирать книги, но для этого надо знать,
как их найти. Как же отыскать нужную книгу, когда их так много?

 

Слайд 13

Люди научились группировать
информацию, объединяя ее на основе общих признаков. Вот скажите, что общего у
тигра, зайца и мыши? Верно – все они животные. А какой общий признак имеют
груша, яблоко и апельсин? Правильно – это фрукты.

Оказывается и книги можно
сгруппировать таким образом, чтобы в них можно было легко ориентироваться.

В библиотеках книги
расставлены в определенном порядке, а отличительным признаком для них является
раздел науки. Например, книги по математике стоят в одном месте, книги по
истории – в другом.

 

Слайд 14

Для  учащихся младших классов
книги расставлены по алфавиту. Что такое алфавит? Правильно, это буквы русского
языка расположенные в определенном порядке. На какую букву мы поставим книгу
«Гуси-лебеди»?

А вот вам загадка: как
определить, на какую букву нужно поставить книгу «Снежная королева», которую
написал  Г.-Х. Андерсен? Правильно, на букву «А», потому что мы ищем и
расставляем книги по первой букве фамилии автора.

А сейчас расставьте по
алфавиту книги, которые я вам раздам.

 

Слайд 15

В библиотеках так много книг,
что порой среди них трудно найти нужную. И здесь на помощи приходят указатели –
каталоги.

Вы наверняка видели в
библиотеке сооружение с большим количеством маленьких ящичков. Так вот, этот
предмет мебели называется каталогом. В нем располагаются каталожные ящики.
Каталоги состоят из карточек.

Посмотрите, у каждого на
парте есть каталожная карточка. Из карточки мы можем узнать имя автора книги;
как книга называется; в каком городе ее создали; в каком издательстве она
родилась; сколько в книге страниц; есть ли в ней иллюстрации и так далее.

Каталог – это перечень всех
произведения печать, имеющихся в библиотеке. Каталог составлен по определенному
плану и предназначен для того, чтобы помочь читателю при выборе книг.

В библиотеках бывает
несколько видов каталогов: алфавитный ((АК) — библиотечный каталог, в
котором библиографические записи располагаются в алфавитном порядке имен или
фамилий индивидуальных авторов, наименований коллективных авторов или заглавий
произведений печати и других документов), систематический ((СК) — библиотечный каталог, в
котором библиографические записи располагаются по отраслям знаний в
соответствии с определенной системой библиотечно-библиографической
классификации),
предметный каталог (В
предметном каталоге и картотеках описания произведений печати группируются под
наименованием тех предметов и вопросов, о которых в них идет речь).

Алфавитный каталог – самый
простой. Достаточно знать фамилию писателя, книга которого вам нужна (или
заголовок книги, если нет автора), и в алфавитном каталоге она сейчас же
найдется.

 

Над изготовлением каждой
книги трудились люди разных профессий: писатели, художник, редактор, наборщик,
корректор, переплетчик и многие другие. Книги как люди: родятся, живут,
стареют. Чтобы книги жили как можно дольше, их надо беречь.

Я сейчас вам прочитаю «Правила
пользования библиотекой», а вы скажите, что в них правильно, а что делать не
следует.

1.    
Ты пришел
в библиотеку — в царство книг и мудрых знаний-

Открывай свой рот пошире, громко что-нибудь кричи!

Песню спой, погромче свистни или с другом поругайся,

Чтоб все видели – ты знаешь, где и как себя вести! 

2.    
Если ты
пришел за книгой в школьную библиотеку,

Доставай скорей из сумки все, что можно пожевать:

Булку, яблоко, конфеты, пирожок с начинкой липкий,

Чтоб потом рукою грязной все страницы пролистать!

 

3.     
Почитать
решил ты книгу – не бери с собой закладку,

Послюнявь получше палец, сильно начинай листать.

Ничего, что лист ты вырвешь, что оставишь пятна грязи.

Если книга разорвется, то тебе-то наплевать!

 

4.    
Вот себе
ты выбрал книгу. Захватив ее с собою,

Подари кому угодно, или просто зашвырни,

Иль оставь ее на парте, спрячь поглубже под диваном –

В общем, в срок в библиотеку ни за что не приноси!

 

5.    
Ежели
библиотекарь тебе сделал замечанье,

Покажи язык побольше или быстро убегай.

Можешь громко заругаться, топнуть в ярости ногою,

Чтобы было неповадно ей воспитывать тебя!

 

Слайд 16-17

 Конечно, вы уже догадались,
что это «вредные советы» и поступать так ни в коем случае нельзя.

 

Слайд 18

Молодцы! Мы сегодня с вами
хорошо поработали. Теперь вы все прекрасно можете ориентироваться в фондах
библиотеки.

До свидания.

 

 

 

 

 

 

Полная библиотека для начинающих для 4 класса

Фильтр поиска

Параметры фильтра

Сортировать по Значок

Актуальность
Популярность
Название (А-Я)
Заголовок столбца

Художественная/Документальная литература Значок

Художественная литература
Документальная литература
Оба

Уровень интереса/оценка Значок

ВсеPre-KK123456789101112Взрослый

AllPre-KK123456789101112Adult

до

Цена Значок

Уровень чтения Значок

Управляемое чтение

ВсеABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZZ+

ВсеABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZZ+

до

Уровень Lexile

Применить лексический фильтр

Lexile Код

AllAD: Направление для взрослыхBR: Читатель для начинающихGN: Графический романHL: Высокий-низкийIG: Иллюстрированное руководствоNC: Несоответствующий NP: Непрозаический

Ускоренный считыватель

Все0. 10.20.30.40.50.60.70.80.91.01.11.21.31.41.51.61.71.81.92.02.12.22.32.42.52.62.72.82.93.03.13.23.33.43.53.63.73.73.94.4.4.4.4.4.4. 95.05.15.25.35.45.55.65.75.85.96.06.16.26.36.46.56.66.76.86.97.07.17.27.37.47.57.67.77.87.98.08.18.28.38.48.58.68.78.88.99.09.19.29.39.49.59.69.79.89. 910.010.110.210.310.410.510.610.710.810.911.011.111.211.311.411.511.611.711.811.912.012.112.212.312.412.512.612.712.812.913.013.113.213.313.413.5

Все0.10.20.30.40.50.60.70.80.91.01.11.21.31.41.51.61.71.81.92.02.12.22.32.42.52.62.72.82.93.03.13.23.33.43.53.63.73.73.94.4.4.4.4.4.4. 95.05.15.25.35.45.55.65.75.85.96.06.16.26.36.46.56.66.76.86.97.07.17.27.37.47.57.67.77.87.98.08.18.28.38.48.58.68.78.88.99.09.19.29.39.49.59.69.79.89. 910.010.110.210.310.410.510.610.710.810.911.011.111.211.311.411.511.611.711.811.912.012.112.212.312.412.512.612.712.812.913.013.113.213.313.413.5

до

Восстановление чтения

Все1234567891011121314151617181920

Все1234567891011121314151617181920

от

до

Бесплатные библиотечные распечатки, онлайн-игры и многое другое

Ищете БЕСПЛАТНЫЕ библиотечные распечатки для 4-го, 5-го или 6-го класса? Вы найдете многие ресурсы, которые мы используем в наших планах уроков и даже больше по ссылкам ниже. Добавьте эту страницу в закладки или закрепите ее на Pinterest!

Библиотечные правила

Библиотечные правила Презентации

Библиотечные правила Опасность (вы можете отредактировать это и создать свои собственные)

Уход за книгами

Book Care True/ложная деятельность

Книжные закладки.

Обзор процедур проверки — версия PDF

Процедуры проверки — версия Word

OPAC Scavenger Hunt — версия PDF

OPAC Scavenger Hunt — версия Word

Glover Game от Mrs. Lodge’s Library

Надежность веб -сайтов и поиск веб -сайтов

Действия по надежности веб -сайта

Интернет -поиск WebQuest

Слаже.

Dictionary Guide Words Printable Упражнение

Dictionary Pronunciation — PDF Version Printable Activity

Dictionary Pronunciation — Word Printable Activity

Определение словаря Вырезать и вставить Упражнение для печати

Части словаря Вырезать и вставить Упражнение для печати

Выбрать правильное написание Упражнение для печати — версия PDF

Выбрать правильное написание Упражнение для печати — версия Word

Онлайн-игра Rags to Riches

Выберите правильное руководство Words Online Activity

Guide Words Online Quia

Дополнительные онлайн-словари

Словарь Видео — YouTube

Dictionary Online Game

Выберите идеальное слово

Merriam-Webster Online Games

Word Central Online Games

онлайн-энциклопедия.