Разработка классного часа на тему "Правила дорожного движения". Кл час по пдд 6 класс


Классный час для 6 класса по ПДД

Классный час

по ПДД

«Притормози»

Подготовила

классный руководитель 6 класса

Рябова Н.С.

2015 год

Цель: Показать учащимся, как опасно переходить дорогу или улицу перед близко движущимся транспортом

Задачи:

  1. Научить учащихся реально воспринимать ситуацию на дороге с учётом остановочного пути.

  2. Содействовать формированию у учащихся чувства опасности и гражданской ответственности.

  3. Повторить основные знания по безопасному переходу улицы.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) на классной доске написана тема классного часа;б) командам выданы путевые листы, таблицы, калькуляторы, ручки;в) слайдовая презентация;г) компьютер, мультимедийная установка, интерактивная доска.

Ход занятия

1.Классный руководитель сообщает тему и цель занятия. Напоминает о необходимости изучения и соблюдения ПДД, последствиях при их нарушении. Используются слайды №1-6.

Слайд 3. Статистика.

Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности. ( Из доклада рабочей группы Президиума Государственного совета Российской федерации).

Слайд 4. Постановлением Правительства Российской Федерации №100 утверждена федеральная целевая программа “Повышение безопасности дорожного движения ”, где говорится о мерах по снижению детского дорожно-транспортного травматизма.

Слайд 5. Прогнозы.

По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог, старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.

Слайд 6. Статистика. По итогам прошлого года в России произошла 23 851 авария, в которых погибли 1116 и ранены 24 707 школьников и дошколят. На пешеходов составлено 560 тыс. протоколов за нарушение ПДД. Получается, что каждый третий россиянин, включая младенцев и стариков, нарушил ПДД

2. Классный руководитель разбирает причины, по которым жертвами ДТП становятся дети.

- Мы каждое утро выходим на улицу и становимся пешеходами. Интенсивность дорожного движения увеличивается. Анализ данных о количестве ДТП свидетельствует о том, что очень часто жертвами становятся пешеходы, в том числе и дети. Почему?

1. Дети иначе, чем взрослые воспринимают окружающий мир. В чём это выражается?

1) Размер мчащегося автомобиля, его скорость для детей представляется немного искажёнными.2) Расстояние до транспортного средства дети также не могут оценивать правильно.3) Собственная скорость передвижения кажется ребёнку гораздо больше, чем на самом деле.

Исследования пешеходного движения показывают, что в зависимости от возраста и пола изменяется и скорость движения пешеходов:

Слайды 7, 8. Скорость передвижения пешеходов.

Конкурс 1.

Командам выразить скорости движения пешеходов в других единицах (км/ч).

Таблица 1. [1]

Возраст и пол

Скорость движения пешеходов

Дети 6-10 лет

1,11 м/с = 1,11X3600 : 1000 км/ч = 3,996 км/ч

Подростки 11-16 лет

1,59 м/с = 1.59X3600 : 1000 км/ч = 5,724 км/ч

Мужчины до 55 лет

1,62 м/с = 1.62 X3600: 1000 км/ч = 5,832 км/ч

Мужчины свыше 55лет

1,5 м/с = 1.5 X3600 : 1000 км/ч = 5,4 км/ч

Женщины до 55 лет

1,35 м/с = 1.35X3600 : 1000 км/ч = 4,86 км/ч

Женщины после 55 лет

1,29 м/с = 1.29X3600 : 1000 км/ч = 4,644км/ч

 

Правильность выполнения задания проверяется по таблице с ответами. Результаты конкурса заносятся в таблицу на доске.

Каждая команда получает текст на карточке. Порядок чтения зависит от места, занятого в первом конкурсе.

Карточка 1. При переходе дороги для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве, нужно осмотреться вокруг. Для того чтобы повернуть голову, ребёнку понадобится 4 секунды, а взрослому человеку всего лишь одну секунду.

Поэтому, искажённо оценив дорожную ситуацию, дети считают, что успеют перейти дорогу и попадают в ДТП.

Карточка 2. Дети с искажением воспринимают звуки на дороге.

Подростки часто ходят с по улицам города с наушниками, в которых звучит громкая музыка. И это очень существенно мешает восприятию окружающей действительности.

Карточка 3. У ребёнка искажено восприятие размеров транспортного средства. Подростки до 13-14 лет видят только прямо. У них хорошо развито “тоннельное зрение”, а боковое зрение слабо фиксирует происходящее.

Конкурс 2.

Решить задачу. Сколько секунд будет переходить пешеход дорогу, если её ширина 6 метров?

Ответ записать в путевой лист.

Ответ: проверить по таблице 2.

Таблица 2.

Возраст и пол

Время перехода

Дети 6-10 лет

5,5 с

Подростки 11-16 лет

3,8 с

Мужчины до 55 лет

3,7 с

Мужчины свыше 55лет

4,0 с

Женщины до 55 лет

4,4 с

Женщины после 55 лет

4,7 с

 

Учитель. Есть ещё один фактор, который следует учитывать. Люди делятся на “ левшей” и “правшей” по принципу ведущей руки. Активность руки связана с работой разных полушарий мозга, что определяет разный тип мышления, а, следовательно, разный тип восприятия информации.

Так, “правши” те, у кого преобладает работа левого полушария мозга, считаются “мыслителями”, а “левши” те, у кого преобладает работа правого полушария мозга – “художниками”. Правое полушарие отвечает за ориентацию человека в пространстве, поэтому дети “левши” лучше ориентируются на улицах и дорогах, но при этом в большей степени у них искажено восприятие звуков.

Чувство тревоги и опасности не врождённое, а приобретённое. Поэтому развитые чувства опасности и ответственности за свою и чужую жизни могут предотвратить трагедию на дороге.

Нужно соблюдать осторожность на проезжей части в любое время года, особенно зимой. Знание того, сколько проедет автомобиль перед тем, как остановиться, какова дистанция безопасности, поможет избежать проблем на дороге.

Слайд 9. ДТП.

Показ кадров ДТП с человеческими жертвами, где виновниками были пешеходы.

(Психологи отмечают, что просмотр шокирующих кадров заставляет задуматься о соблюдении ПДД больше, чем если была проведена просто беседа.)

2. Учитель. Ребята, помните – ни одна машина сразу остановиться не может.

1) Останавливаясь около заранее намеченного места, водитель выключает двигатель, и автомашина продолжает двигаться только по инерции. Затем водитель тормозит и плавно подводит машину к остановке.2) Автомашина не может остановиться сразу, как только её затормозили. До полной остановки она проходит ещё некоторое расстояние – тормозной путь.

Слайд 10. Тормозной путь.

Определение 1. Тормозной путь- это расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки автомобиля.

Вопросы. От чего зависит тормозной путь автомобиля? (За правильный ответ выдаются жетоны).

Тормозной путь зависит от многих факторов:

а) от силы сцепления колёс с землёй. Если дорога скользкая, шины стёрты, то сила сцепления колёс с землёй уменьшается и, наоборот, увеличивается, если дорога сухая, а шины новые. В первом случае тормозной путь увеличивается, во втором сокращается.б) от скорости автомобиля: чем больше скорость, тем он длиннее.

Слайд 11. Изменение тормозного пути.

Водитель едет со скоростью 25 км/ч, затем переходит на скорость 50 км/ч.

Как изменится путь торможения?

Слайд 12. Изменение тормозного пути.

Казалось бы, что при удвоенной скорости тормозной путь тоже должен увеличиться вдвое. На самом деле он увеличивается в 4 раза. Если скорость увеличить в 3 раза, то тормозной путь увеличивается в 9 раз, а если в 4 раза – то в 16 раз.

Как изменяется тормозной путь в зависимости от скорости движения автомашины, показано в таблице.

Таблица 3.

Скорость движения автомашины, км/ч

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Тормозной путь по сухой дороге, м

0,65

2,6

5,8

10,4

16,3

23,5

32,1

41,9

53,0

65,5

 

в) от состояния дороги.

Числа в таблице приведены для сухой асфальтовой дороги.

Слайд 13. Тормозной путь.

Тормозной путь может увеличиться примерно на 30%, если дорога мокрая, и примерно в 3 раза, если дорога покрыта снегом, и в 5 раз, если асфальт покрыт ледяной коркой.

Конкурс 3.

Командам сделать расчёты тормозного пути по 1) мокрой дороге, 2) дороге, покрытой ледяной коркой.

Проверить ответы по таблице 4.

Слайд 14. Тормозной путь.

Таблица 4.

Скорость движения автомашины, км/ч

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Тормозной путь по сухой дороге, м

0,65

2,6

5,8

10,4

16,3

23,5

32,1

41,9

53,0

65,5

Тормозной путь по мокрой дороге, м

0,85

3,38

7,54

13,5

21,3

30,55

41,73

54,47

68,9

85,15

Тормозной путь по дороге, покрытой ледяной коркой, м

3,25

13,0

29

52,0

81,5

116,5

160,5

209,5

265,0

327,5

 

Вопрос. Когда водителю труднее затормозить в начале дождя или когда дождь идёт уже некоторое время?

Ответ. В начале дождя затормозить труднее, так как на проезжей части образуется смесь в виде тонкой грязной и жирной плёнки, которая существенно снижает качество сцепления колёс с дорогой. И соответственно тормозной путь существенно увеличивается. Когда же дождь идёт уже некоторое время, он смывает эту грязе-жировую плёнку.

г) от нагрузки и тяжести машины. Более тяжёлая машина (грузовик, автобус) имеет больший тормозной путь, чем, например, маленький “Москвич”.д) от исправности тормозов, препятствий на пути и других условий.

Закрепление.

Слайд 15. От чего зависит тормозной путь

а ) от силы сцепления колёс с землёй,б) от скорости автомобиля,в) от состояния дороги. г) от нагрузки и тяжести машины

Ответить на вопросы, используя таблицу 4.

Слайд 16. Вопрос.

Можно ли остановить автомобиль перед препятствием, если он едет со скоростью 50 км/ч, а водитель начал тормозить за 12 м? Дорога сухая.

Решение. Нет, так как при скорости движения 50км/ч тормозной путь составляет по сухой дороге 16,3 м. Ответ: нет.

Слайд 17. Вопрос.

За сколько метров до остановки нужно затормозить автомашину, если она едет со скоростью 20 км/ч по дороге, покрытой ледяной коркой?

Ответ: 13 м

3. Введение понятия остановочный путь автомобиля.

Учитель. Ребята, вы увидели, что автомобиль нельзя остановить мгновенно. Для его остановки требуется определённое время, за которое он проходит некоторое расстояние.

Слайд 18. Остановочный путь. [5]

Определение 2. Все расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения опасности до полной остановки, называется остановочный путь автомобиля.

Повторим Определение 1. Тормозной путь – это расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки автомобиля.

Слайд 19. Составляющие остановочного пути.

Остановочный путь состоит из двух частей: расстояние, пройденное автомобилем за время реакции водителя и тормозного пути.

Слайд 20. Время реакции водителя.

Время реакции водителя колеблется от 0,5 с до 1,2 с. Что влияет на время реакции водителя?

Ответ. На время реакции водителя влияют личные качества: физическое состояние водителя, его возраст, водительский опыт.

Вопрос. Правильно ли, что чем больше скорость автомобиля, тем длиннее остановочный путь?

Ответ. Правильно. Чем больше скорость, тем больше инерция. Тормозной путь удлиняется, а, значит, удлиняется остановочный путь.

Слайд 21. Задача.

Автомобиль движется со скоростью 40 км/ч. На расстоянии 15м у него возникает препятствие. Свернуть некуда. Реакция водителя 0,5 сек. Успеет ли водитель остановить машину? (Дорога сухая.)

Решение.

По таблице находим, что при скорости 40км/ч путь торможения по сухой дороге равен 10,4 м. До препятствия 15 м, значит, у водителя в запасе 15 м – 10,4 м = 4,6 м. Кажется, что автомашину можно успеть остановить. Но здесь мы не учли скорость реакции водителя. Если она составляет 0,5 сек, то при скорости 40км/ч автомашина за это время проедет

40 х 0,5 х 1000 : 3600 м = 5,6 м, а затем ещё 10,4 м до остановки, всего 16 м. А так как до препятствия 15 м, то водитель обязательно на него наедет.

Ответ. Не успеет.

Теперь становится ясно, ребята, какой опасности подвергается пешеход, пытающийся пересечь дорогу, по которой мчатся автомашины.

Слайд 22. Запомни.

“Не перебегай улиц и дорог перед близко движущимся транспортом – это очень опасно для жизни”.

Слайд 23. Помните.

Ни одно даже самое важное дело не стоит вашей жизни.

Вопрос.

Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

Слайд 24. Памятка.

  1. Умей не только видеть, но и слышать улицу.

  2. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза)

  3. Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.

Подведение итогов, награждение победителей.

multiurok.ru

Открытый классный час по ПДД в 6 классе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Жердевская средняя общеобразовательная школа»

Классный час в 5а классе на тему:

« Правила поведения на улице и на дороге»

Учитель : Ненашева Л.В.

Г.Жердевка-2017

Тема: Правила поведения на улице и дороге.

Цель: 

Повторение правил дорожного движения, систематизация знаний по теме и профилактика травматизма

Задачи:Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма .систематизация этих знаний.

Вы видите на доске развешены рисунки

Как вы думаете ,о чём сегодня на занятии у нас пойдёт разговор?

(Ответы детей).

-Правильно, сегодня на занятии мы продолжим говорить о правилах безопасности жизни, а точнее - о правилах поведения пешеходов на улицах и дорогах.

И тема нашего занятия «Правила поведения на улице и дороге».

(На экране появляется тема занятия и эпиграф) Ребята, посмотрите на экран, прочитайте четверостишие

«Детям знать положено, правила дорожные! Ты, дружок, доверься им: Будешь, цел и невредим.»

-Ребята, как вы понимаете смысл этих слов?

Зачем надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей.)

Для чего они созданы? (Чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу.)

На занятии мы повторим правила поведения на улицах и дорогах, которые необходимо знать и соблюдать каждому; поговорим о последствиях незнания и несоблюдения этих правил, повторим знаки дорожного движения.

Актуальность.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.По дорогам России движутся миллионы автомобилей. Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается.

Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях погибает почти 35 тысяч, более 250 т. получают ранения, из них ежегодно погибают около 1300 детей. Более 25 тысяч детей получают ранения, разные увечья.

Как нужно вести себя на дороге? 

Чтобы вам проще было ответить на этот вопрос я предлагаю посмотреть вот этот видеоролик

«Основные нарушения ПДД детьми ».

Беседа после просмотра видеоролика.

-Почему происходят дорожно-транспортные происшествия и погибают люди? (Ответы детей)

. Всё просто: каждый третий человек в нашей стране не знает ПДД, а каждый второй знает но не соблюдает по каким-то непонятным причинам

Люди безответственно относятся к себе, и к своему здоровью, и к другим участникам движения на дороге. В результате многочисленные трагедии

Чтобы предотвратить беды, аварии на дорогах, сохранить свою жизнь и здоровье, необходимо знать, как вести себя на дорогах.

Именно этому посвящено наше занятие.

Мы уже знаем с вами главные правила дорожного движения для пешеходов, но наша задача ещё и научиться всегда соблюдать их.

Давайте сейчас вспомним и повторим, эти главные правила. А поможет нам в этом стихотворение Скверная история. Послушайте его

Скверная историяС. Михалков

Движеньем полон город — бегут машины в ряд.Цветные светофоры и день и ночь горят.И там, где днём трамваи звенят со всех сторон,Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон.Но кто при красном свете шагает напрямик?А это мальчик Петя — хвастун и озорник.Волнуются шофёры, во все гудки гудят,Колёса и моторы остановить хотят.Свернул водитель круто, вспотел, как никогда:Ещё одна минута — случилась бы беда.И взрослые, и дети едва сдержали крик:Чуть не убит был Петя — хвастун и озорник…Шагая осторожно, и только там, где можно,И только там, где можно, её переходи!

Предлагается блиц-опрос по теме.

1. Как пешеходы должны ходить по улице? (Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для транспорта.)

2. Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? (Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям.)

3.В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

4. Можно ли переходить улицу наискосок? (Нельзя. Улицу надо переходить прямо, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части.)

4. Почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы? (Игры на проезжей части улицы мешают движению транспорта, а главное, дети, увлекшись игрой, могут попасть под колеса машин.)

5.Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?6.. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора? {Нельзя. Желтый сигнал светофора означает «Внимание!». Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала.)

7.. Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет машин, закончить переход.)

8. В какой последовательности расположены сигналы в трехсекционном светофоре? (Сигналы в трехсекционном светофоре располагаются сверху вниз в последовательности: красный, желтый, зеленый.)

9.Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?10.В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?11.Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?12 .Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?13.На какие группы делятся дорожные знаки?14.Кто должен знать дорожные знаки?

Что случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения? (ДТП).

Не беги через дорогу!

Перейти через дорогу Поводов найдется много: То с мороженым киоск, То котенок, то барбос. Но и ради осьминога Не беги через дорогу. Вася бегать так любил, И его автобус сбил. Он теперь живет в больнице, Даже выходить боится. У него несчастный вид – Бедный Вася – инвалид. Не видать ему футбола, Не ходить с друзьями в школу. Вряд ли стоила того Опрометчивость его.

А сейчас мы вместе с вами поможем прочитать стихотворениеПолине. Она будет говорить о правилах поведения ,а мы с вами будем продолжать словами «запрещается или разрешается»

Запрещается-разрешаетсяВ. Семернин

И проспекты, и бульвары — всюду улицы шумны.Проходи по тротуару только с правой стороны!Тут шалить, мешать народу ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!Быть примерным пешеходом РАЗРЕШАЕТСЯ…Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.Ехать «зайцем», как известно, ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!Уступить старушке место РАЗРЕШАЕТСЯ…Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,Через шумный перекрёсток осторожно проходи.Переход при красном свете ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!При зелёном даже детям РАЗРЕШАЕТСЯ…

Учитель. Многие из вас катаются на велосипеде. У кого есть велосипед? (Дети поднимают руки.) - Какие правила езды на велосипеде вам известны?

Правила езды на велосипеде

1. По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14-летнего возраста.

2. Велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать свою машину в хорошем техническом состоянии, особо надо проверять надежность руля и тормозов.

3. При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удаляться от тротуара или обочины далее чем на метр.

5. Запрещается ездить по двое или более в ряд.

6. Тротуары улиц, пешеходные дорожки бульваров, парков - не для велосипедистов!

Категорически запрещается:

1. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или без рук.

2. Цепляться за проезжающий мимо транспорт.

3. Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.

4. Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину или ширину.   

 Всем с 14 лет разрешен велосипед.

И ребята очень рады и кататься, и катать,

Хотя маленьким не надо даже двор свой покидать.

Ездить лучше осторожно специальною дорожкой,

Без нее же - только с краю, озорства не допуская,

Чтоб не стал причиной бед добрый друг – велосипед.

Если в красном круге он- здесь проезд неразрешен;

Грузу лучше не торчать, никого не задевать –

Вы об этом знайте, правила не нарушайте!

 Складывая буквы, вы научились читать. Точно так же по дорожным знакам «читают» улицу водители. Дорожные знаки рассказывают,  где, куда, с какой скоростью, кому можно двигаться. Именно поэтому их называют дорожной азбукой.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Вот она, азбука - над мостовой,

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».

ПравилаЯ. Пишумов

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.Свои имеют правила шофёр и пешеход.Как таблицу умноженья, как урок,Помни правила движенья назубок!По городу, по улице не ходят просто так:Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.Всё время будь внимательным и помни наперёд:Свои имеют правила шофёр и пешеход!

- У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрестки, площади.

- Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу - дорожный сигнал.

- Если бы вы сели рядом с водителем, то заметили бы, что его глаза направлены не только вперед на дорогу, но и немного выше. Что там его интересует? (Дорожные знаки).

- Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные - укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном каждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю - русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.

- Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

- Давайте познакомимся с дорожными знаками.

- Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

- У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

- Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

- Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

- Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

- Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

- Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов.

- Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков. Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей).

А сейчас мы посмотрим: «Как мы знаем азбуку дорожного движения».

( Обучающиеся достают номерки и рассказывают что означает знак под этим номером)

IV. Закрепление знаний и подведение итога.

- Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход не знающий дорожного языка идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.

- Порча дорожных знаков, кидание камней в них, перестановка их, отбрасывание в сторону, сталкивание в кювет – это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление. Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению. Какой мы с вами сделаем вывод в результате нашего занятия? Будем внимательны на улице. Будем соблюдать правила дорожного движения.

multiurok.ru

Разработка классного часа на тему "Правила дорожного движения"

Классный час в 6б классе на тему «Добрая дорога детства»

Класс: 6

Тема: «Добрая дорога детства»

Цель: расширение знания детей о ПДД,  создание условий для формирования вывода о том, что сохранение здоровья зависит от знаний ПДД; воспитание культуры пешехода, развитие положительной мотивации и познавательного интереса к занятиям по программе «Добрая дорога детства»

               

Задачи:  ознакомить ребят с сигналами светофора, дорожными знаками, сигналами регулировщика, повторить основные Правила дорожного движения, снять видеоролик о ПДД

Ход урока:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, садитесь! Вашему вниманию предлагается видеоролик. Попробуйте определить тему классного часа.(Отрывок из мульфильма «Смешарики.Светофор»)

Тема классного часа «Добрая дорога детства»

(Вопрос классу) Скажите, как взаимосвязаны ПДД и Дорога детства?

Каждый ребенок должен знать правила дорожного движения, чтобы его дорога была действительно доброй.

Задачи классного часа-на своем опыте убедиться, что необходимо знать ПДД, соблюдать их и выяснить, что можно делать на дорогах и что нельзя

  1. Новый материал

- Ребята! С каждым годом на улицах городов появляется все больше машин. Чтобы машины могли свободно двигаться и пешеходам было безопасно, на улицах и дорогах установлены светофоры. Что означает слово «светофор»? Почему его так назвали?

- Слово это состоит из двух частей: «свет» и «фор». Первая часть всем понятна. Вторая часть произошла от греческого слова «фарос», что означает «несущий» или «носитель», то есть «светофор» означает «несущий свет». Светофор имеет три разных сигнала: красный, желтый, зеленый.

- Как вы думаете, почему для светофора были выбраны именно эти три цвета?

Ребята отвечают. Выслушав все ответы, учитель подводит итог:

- Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

- Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

- Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым.

3. Игра « Можно/нельзя»

1 ситуация - «Красный свет светофора» (см. фильм)

(Как нельзя переходить дорогу, как можно переходить дорогу:

Загорается красный свет светофора

-дети бегут через дорогу-НЕЛЬЗЯ

-дети идут друз за другом, разговаривая по мобильному телефону, останавливаясь, чтобы поговорить-НЕЛЬЗЯ

- идут парами, никому не мешая-МОЖНО)

2 ситуация - «Пешеходная дорожка»

-дети идут по газону, по тротуару, выбегая на проезжую часть-НЕЛЬЗЯ

-дети растянулись по всей ширине дороги, мешая пешеходам пройти-НЕЛЬЗЯ

-дети идут спокойно, никому не мешая, по правой стороне пешеходной дорожке-МОЖНО)

3 ситуация –«Автобус»

-дети обходят автобус позади его-НЕЛЬЗЯ

-дети обходят автобус спереди - МОЖНО

  1. Не заметить на улицах города знаки просто невозможно. Знаете ли вы знаки для пешеходов? Что они обозначают?

  2. –Что обозначает знак ?

-человек бежит на свидание?-НЕТ

-ученик бежит в школу?-НЕТ

-знак пешеходу,что машины остановились, и он может смело переходить дорогу-ДА

  1. Что обозначает знак?

- рядом продают хлеб?-НЕТ

-рядом стройка идет?-НЕТ

-проезд запрещен!_ДА

  1. Сигналы регулировщика

(Учитель демонстрирует фрагмент видеоспектакля «Проделки Шапокляк, который дети смотрели накануне)

-Давайте разберемся, что делает регулировщик на дорогах и как нам понять его.

- Полосатая палочка, которую держит в руках милиционер-регулировщик, называется жезлом. Регулировщик «разговаривает» только жестами. Поворачивается влево и вправо, взмахивает жезлом - то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты «хозяина дороги».

Для нас, пешеходов, сигналов немного.

Если регулировщик стоит к нам грудью или спиной – это…

-он танцует танец белых лебедей?-НЕТ

-он хочет, чтобы мы посмотрели наверх?-НЕТ

- красный сигнал светофора-ДА

Поднял регулировщик жезл вверх - можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.

Если регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.

Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.

  1. Итог урока

-Наш классный час подходит к концу, мы с вами на своем личном опыте узнали, что можно делать на дорогах, а что нельзя, узнали значение дорожных знаков для пешеходов, жесты регулировщика. Следовательно, дорога детства, я надеюсь, будет для вас доброй.

  1. Рефлексия

Ребята, понравился ли вам классный час по ПДД? Если да,покажите мне ОК

Если нет-

Я рада, что классный час вам понравился, что вы извлекли для себя много полезного, потому что мы все должны уметь правильно переходить дорогу и в заключение, хочу пожелать вам доброй дороги детства!

www.metod-kopilka.ru

Классный час по ПДД 6класс.docx - Классный час – викторина на ...

– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).– В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”.Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: “В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности”. Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах. Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: “Это место опасно”. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей.Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно­указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знакисервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Междусобой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.Рис.1Я хочу спросить про знак.Нарисован он вот так:В треугольнике, ребятаСо всех ног бегут куда­то. (Дети)

znanio.ru

Классный час: ПДД - Внеурочка

Просмотр содержимого документа «Классный час: ПДД»

Классный час по ПДД

6 класс

1.Два колеса подряд – их ногами вертят,

А поверх торчком сам хозяин крючком.

Велосипед.

2.На чужой спине едет,

а на своей груз несёт.

Седло.

3.Шесть ног, две головы,

Один хвост – кто это?

Всадник на лошади.

4.Тянется нитка,

А в клубок не смотать.

Дорога.

5.Два братца убегают,

Два догоняют.

Передние и задние колёса.

  • Дорожный знак

"Светофорное

регулирование"

Если видишь красный свет, стоп, ни с места: хода нет.

Если жёлтый свет заметишь - будь внимателен и жди.

Только при зелёном свете улицу переходи!

Дорожный знак "Движение без остановки запрещено »

Здесь уже иного рода

Указатель перехода

Засветилась красным цветом

Надпись: «Стойте!» - значит СТОЙ!

  • Разрешается ходить только по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочине.
  • Если вы идёте группой (более4 человек), не растягивайтесь на всю ширину улицы, дороги. Идите парами или тройками, чтобы не мешать двигаться другим людям и машинам.
  • Если нет тротуара и вы идёте по обочине, то можно идти только с левой стороны, навстречу движению транспорта.
  • Прежде чем переходить дорогу, посмотрите налево, а дойдя до середины дороги – направо, убедитесь в отсутствии транспорта.
  • Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Если на улице, особенно на перекрёстке, нет пешеходного перехода, то её переходят только на перекрёстках по линии тротуара или обочины.
  • Когда на улице или на перекрёстке нет светофора, регулировщика или дорожных знаков, её переходят только под прямым углом, а не наискосок!
  • Если на улице нет перекрёстка, то переходить дорогу можно только после того, как вы убедитесь, что переход безопасен (нет движущихся вблизи машин)
  • Если вы не успели перейти улицу, особенно с двусторонним движением, то можно переждать движение транспорта на линии, разделяющей дорогу посередине, или на «островке безопасности».
  • При приближении машин с включённым проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом (сиреной) – улицу переходить нельзя! Ведь таким машинам можно ехать на красный сигнал светофора. Кто из вас знает – что это за машины?
  • Пожарная машина
  • Милицейская машина
  • Скорая помощь

Тут придётся задержаться, чтоб в движенье разобраться.

В этой сложной обстановке

должен ты определить

где и как на остановке

нужно транспорт обходить!

Трамвай Автобус

Обходи трамвай а автобус как лошадь, как быка.

(спереди) (сзади)

Мне хочется детям напомнить о важном –

Дорога бывает опасной и страшной!

Если вы правил не знали дорожных,

Я рассказала о бедах возможных!

multiurok.ru

Классный час о пдд в 6 классе

Цель: Способствовать отработке знаний по Правилам Дорожного Движения, воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, чувство взаимопомощи

Ход классного часа.

I.Представление команд. Сообщение темы.

II. Конкурсная программа

Конкурс: Разминка.

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

2. Почему нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом?

3. Какой сигнал светофора запрещает движение?

4. Какие геометрические формы имеют дорожные знаки?

5. Как называется пересечение дорог?

6. Наши верные друзья и помощники на улицах города (знаки)

7. Место посадки в автобусы, трамваи, троллейбусы

8. Что означает пешеход?

9. С какого вида транспорта можно спрыгнуть на ходу (с самолета на парашюте)

Конкурс «Кроссворд». Приложение.

1

2

3

4

5

7

8

1. Выполняй закон простой, красный свет зажегся-...

2. Вид городского транспорта.

3. Палочка регулировщика.

4. Место посадки пассажиров в транспорт.

5. Часть улицы, по которой передвигаются пешеходы.

7.Желтый вспыхнул-…

8.Сколько глаз у светофора, отвечайте все без спора.

Конкурс «Составь предложение»

( В конвертах у детей слова, из которых нужно составить предложение)

Знай сигналы светофора, подчиняйся им без спора .

Конкурс «Допиши слово»

1.Устройство, регулирующее движение____________________

2. Пересечение дорог________________________________

3. Часть дороги, по которой ходят люди___________________

4. Человек, идущий пешком_________________________

5. Человек, который едет в автобусе___________________

6. Человек, регулирующий движение__________________

7. Вид транспорта, движущийся без горючего и электричества______

8. Вид общественного транспорта_______________________

Конкурс «Загадки»

Этот конь не ест овса,

У него два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правит рулем

Что за чудо этот дом.

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.

У машины есть,

У телеги- есть

У велосипеда- есть

А у поезда не счесть

Через реку во всю ширь

Лег огромный богатырь.

Он лежит- не дрожит,

По нему трамвай бежит.

Посмотри, силач какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик

III.Подведение итогов.

Награждение победителей.

Автор: Згурьян Екатерина Андреевна

pedportal.net

Классный час по ПДД на тему "Мой верный друг

Разработка классного часа по ПДД для учащихся 6 класса

Тема: «Мой верный друг-велосипед»

Классный руководитель 6 «В» класса: Титова Анастасия Анатольевна

Цель: Воспитание навыков безопасного поведения при езде на велосипеде, пропаганда ПДД среди обучающихся 6 классов, предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма.

Задачи:

  1. Изучить ПДД для велосипедистов, формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах.

  2. Развивать умение решать поставленные задачи, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

  3. Воспитывать творческую активность, дисциплинированного пешехода, водителя – велосипедиста.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Тестовые задания для велосипедистов», раздаточный материал (стихотворение С. Михалкова «Велосипед», памятка №1, велосипедные дорожные знаки).

Ход классного часа.

1. Организационный момент

- Здравствуйте, друзья. Для того чтобы узнать тему сегодняшнего классного часа, отгадайте-ка загадку:

Бегу при помощи двух ног, Пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, быстрота в его ногах. Устойчив я лишь на бегу, Стоять секунды не могу.   (Велосипед)

Ребята, тема сегодняшнего занятия – велосипед. Мы поговорим о правилах езды на велосипеде, поможем друг другу найти ответы на неизвестные вопросы, вспомним дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.

Ребята, как вы думаете , что значит велосипед?

 Велосипед – это значит «быстроног» Что ж, он и в самом деле делает наши ноги быстрыми.     Пригнувшись  к рулю, спортсмены –велогонщики в цветных майках и защитных шлемах перегоняют на своих «быстроногих» даже машины – автомобили.

2. Ученик читает стихотворение.

Велосипедист                                         Сергей Михалков

На двух колёсахЯ качу.Двумя педалямиВерчу.За руль держусь,Гляжу вперёд —Я знаю:Скоро поворот.

Мне предсказалДорожный знак:ШоссеСпускается в овраг.КачусьНа холостом ходу,У пешеходовНа виду.

Лечу яНа своём коне.Насос и клейВсегда при мне.СлучитсяС камерой беда —Я починю еёВсегда!

Сверну с дороги,Посижу,Где надо —Латки положу,Чтоб даже крепче,Чем была,Под шинуКамера легла.

И я опятьВперёд качу,ОпятьПедалями верчу.И сноваУменьшаю ход —ОпятьНалево поворот!

Велосипедисты такие же водители, как и все остальные, только ездят они не на четырех, а на двухколесном транспорте. Для них тоже есть особые правила дорожного движения.

3. Правила езды на велосипеде очень просты!

Давайте вместе с вами вспомним правила езды на велосипеде, ведь почти каждый из вас имеет велосипед.

Ученик 1   Как только вы сядете за руль велосипеда, вы становитесь водителем. И по своей ответственности  за соблюдение правил дорожного движения приравниваетесь к автомобилисту. Это большая ответственность, и поэтому возраст велосипедиста, выезжающего на проезжую часть, должен быть не менее 16 лет, а водителя мопеда – не менее 16 лет.

    Ребятам, не достигшим этого возраста, разрешено кататься только там, где нет автомобильного движения, - на закрытых площадках. Во дворах, на стадионе. Там же следует учиться кататься на велосипедах, тренируясь в вождении. Нельзя кататься по тротуарам и пешеходным дорожкам!

          Ученик 2  Движение по проезжей части разрешается только в один ряд, не далее одного метра от края проезжей части дороги, за исключением случаев обгона или объезда препятствий, а также разрешенных случаев поворота налево или разворота. Повернуть налево или развернуться можно только на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и при отсутствии трамвайных путей. Если движение многорядное, то для поворота налево или разворота необходимо сойти с велосипеда, перейти, ведя его  на другую сторону, соблюдая все правила перехода проезжей части, и возобновить движение.

      Ученик 3  Если рядом с дорогой для автомобилей проложена ( или выделена на проезжей части) велосипедная дорожка, то следует двигаться только по ней (показать соответствующий дорожный знак).

     В местах, где велосипедная дорожка пересекает автомобильную дорогу, велосипедист должен пропустить приближающийся автомобиль.

     Во время движения следует строго выполнять правила велосипедистов, все свои маневры предупреждать сигналами, следить за сигналами светофоров и действиями водителей!

Ученик 1 Велосипедисту можно ехать вместе с машинами по дороге, обязательно придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать остальному транспорту. Так как у велосипеда нет указателей поворота, то о предстоящих маневрах велосипедист должен предупреждать жестами.

Например, поворачивая направо, необходимо поднять правую руку и указать направление движения. Во время поворота налево необходимое направление обозначается левой рукой. При этом надо быть очень внимательным и убедиться, что автомобилисты тебя поняли и уступают дорогу.

4. Повторим велосипедные знаки  

- В своих сообщениях ребята упоминали о дорожных знаках. Ребята, а давайте  с вами вспомним ПДД и дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам. Из всех дорожных знаков,  которые вы видите на вашем столе, отберём только те, что подходят к нашей теме.

Итак, посмотрим, какие знаки вы оставили:

 

Если друг велосипедМчит тебя быстрей ракет,Никогда не нужно ехатьТам, где знак увидишь этот.

(Проезд на велосипеде запрещен)

Дорожка для пешеходов и велосипедистов

Велосипедная дорожка

Вход с велосипедами запрещён

Пересечение с велосипедной дорожкой

Движение без остановки запрещено

Движение направо

5. Польза езды на велосипеде.

Катание на велосипеде  - это огромная польза для Вашего организма! Ведь езда на велосипеде приносит организму огромную пользу. Катаясь на велосипеде, Вы укрепляете мышцы ног. Улучшается работа сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Организм становится выносливее. Длительные поездки на воздухе приводят к тому, что наши легкие начинают работать в полную силу. Обогащенная кислородом кровь, поступает в головной мозг, во все органы, и способствует улучшению их работы. Велосипед рекомендован курящим и людям, страдающим болезнями ног.

           Кроме того, занятие велоспортом - это отличный способ закаливания для организма! Прогулки на велосипеде повышают настроение, даже помогают избавиться от стресса, улучшают общий эмоциональный фон.

           Ежедневно занимаясь велоспортом, Вы гарантируете себе избавление от лишнего веса. При катании на велосипеде сжигается огромное количество калорий! Фигура становится стройнее, уже после первых недель катания, лишние сантиметры уходят.

Не существует четких рамок сколько нужно кататься на велосипеде в день. Каждый выбирает это самостоятельно. Это может быть 20-30 минут интенсивного катания без остановок, а может быть медленная, прогулочная езда 40-60 минут. Выбирайте то, что устроит Вас!

   Естественно, для велоспорта, как и для любого другого спорта, существуют ограничения. Для людей, имеющих заболевания сердца, спины, коленных суставов, поездку на велосипеде лучше исключить!

6. Практическая часть.

Нам предстоит небольшой экзамен, проверка того, усвоили ли мы правила велосипедистов. Я предлагаю вам пройти тест. Каждый ученик выберет один правильный ответ, внимательно читайте вопросы, смотрите на слайды и думайте. Желаю удачи. В конце проверим по таблице правильных ответов, кто же из вас окажется самым лучшим.

(ребята проходят тестирование, затем проверяют свои ответы)

- Молодцы! Теперь я вижу, что велосипед для вас, действительно, друг!

7. Домашнее задание. Разобрать памятку №1

Памятка №1

Запрещается при езде на велосипеде.

1. Ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, по аллеям парков, бульваров в целях безопасности пешеходов.

2. Перевозить пассажиров на раме или багажнике.

3. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, кроме подачи предупредительных сигналов рукой.

4. Перевозить негабаритный груз, мешающий управлению или выступающий более чем на 0,5 метра по длине или ширине.

5. Ездить без звонка, с ненадёжными тормозами и рулевым управлением, а в тёмное время суток, кроме того, без зажжённого фонаря (фары) белого цвета. спереди и красного фонаря (или светоотражателя) сзади;

6. Цепляться за любое транспортное средство.

7. Буксировать велосипедом, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

8. Подъезжать близко к транспорту, движущемуся впереди. 

9. Двигаться по автомагистралям.

10. Ездить в болезненном или усталом состоянии.

11. Никогда не слушайте плеер или радиоприёмник через наушники во время     езды. Это отвлекает вас от происходящего на дороге, что может быть очень опасно.

infourok.ru