Содержание
картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков» | Картотека (младшая группа) на тему:
Карточка №1
«Я сам».
Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.
Карточка №2
«Чистый нос».
Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Карточка №3
«Мыло душистое».
Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.
Карточка №4
«Сухие рукава».
Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.
Карточка №5
«Любим умываться».
Цель: формировать у детей культурно — гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.
Карточка №6
«Поведение за столом».
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Карточка №7
«Одевание–раздевание».
Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.
Карточка №8
«Мы правильно моем ручки».
Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.
Карточка №9
«Водичка, водичка».
Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.
Карточка №10
«Мы едим».
Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.
Карточка №11
«Моем с мылом ладушки».
Цель: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.
Карточка №12
«Где моё полотенце?».
Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.
Карточка №13
«Башмачки по местам».
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.
Карточка №14
«Чистые ручки».
Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.
Карточка №15
«Учусь всё делать сам!».
Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
Карточка №16
«Аккуратная причёска».
Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.
Карточка №17
«Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!»
Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
Карточка №18
«Стульчик на место».
Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
Карточка №19
«Моем, моем ладушки».
Цель: приучать детей , перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду.
Карточка №20
«Башмачки».
Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.
Карточка №21
«Я уже большой!».
Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.
Карточка №22
«Чистюли!».
Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, аккуратно играть с песком, не брать его руками, своевременно приводить себя в порядок, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Карточка №23
«Где мой стульчик?».
Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.
Карточка №24
«Вещи по местам».
Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её наместо после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Карточка №25
«Вот какие мы!».
Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.
Карточка №26
«Я умею!»
Цель: закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп.
Карточка №27
«Мы большие».
Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.
Карточка №28
«Умываться!»
Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.
Карточка №29
«Мы за столом!».
Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.
Карточка №30
«Полотенце пушистое!»
Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо.
Карточка №31
«Мы не чумазые».
Цель: закреплять умение хорошо намыливать руки мылом, тщательно тереть ладошки и смывать грязь, знать местонахождение своего полотенца.
Карточка №32
«Я учусь одеваться и раздеваться сам!»
Цель: приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать; словесно выражать просьбу о помощи; спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Картотека культурно — гигиенических навыков во второй младшей группе
Культурно – гигиенические
навыки
во 2 младшей
группе
Сентябрь
Умывание
Упражнение «Мы моем правильно руки»
Задачи: Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).
Питание
Упражнение «Как зайка правильно учился держать ложку»
Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя.
Одевание – раздевание
Упражнение «Покажем зайке, где лежат наши вещи»
Задачи: Учить детей, по мере одевания, доставать из шкафа уличную обувь, джинсы, с помощью взрослого надевать носки, джинсы и кофту.
Учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, правильно надевать обувь.
ОКТЯБРЬ
Умывание
Упражнение «Мойдодыр»
Задачи: Формировать культурно – гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их полотенцем, сняв его с крючка, положив на ладошки, вешать полотенце на место. Формировать социальный опыт детей на основе литературного произведения.
Питание
Задачи: учить детей держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды.
Одевание – раздевание
Задачи: Учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа уличную обувь, словесно выражать просьбу о помощи.Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.
Содержание одежды в порядке
Задачи: Учить детей видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его.
Ноябрь
Умывание
Задачи: Продолжать учить детей намыливать руки до образование пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду.
Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
Питание
Задачи: Формировать культурно – гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом, пользоваться салфеткой после еды.
Одевание – раздевание
Задачи: Формировать у детей умение снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, находить перед одежды, правильно надевать обувь, платье, шорты, куртку, шапку, с помощью взрослого убирать вещи в шкаф.
Содержание одежды и обуви в порядке
Задачи: Продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
Декабрь
Умывание
Задачи: Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
Питание
Задачи: Закреплять умение держать ложку тремя пальцами, не отводя локоть в сторону, есть жидкость первого блюда вместе с заправкой, откусывать пищу небольшими кусочками, жевать коренными зубами, брать из общей тарелки хлеб, булочки. Печенье.
Одевание — раздевание
Задачи: Закреплять умение надевать обувь, рейтузы, с помощью взрослого застегивать куртку, вешать в шкаф одежду. Просьбу о помощи выражать только словесно.
Учить выворачивать вещи на лицо. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение.
Содержание одежды и обуви в порядке
Задачи: Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду.
Январь
Умывание
Задачи: Продолжать учить детей правильно мыть руки, тщательно ополаскивать мыло с рук. Пользоваться индивидуальным полотенцем, снимать его из шкафчика и поочередно вытирать руки.
Питание
Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
Одевание – раздевание
Задачи: Закрепить умение одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью воспитателя, пользоваться всеми видами застежек.
Содержание одежды и обуви в порядке
Сушка варежек
Задачи: Закрепить умение одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью воспитателя, пользоваться всеми видами застежек.
Очистка обуви щеткой от снега
Задачи: Знакомить детей с новой трудовой операцией, её назначением. Формировать навыки самообслуживания, осознанное отношение к своему внешнему виду.
Февраль
Умывание
Задачи: Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду.
Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки. Вешать на место.Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
Питание
«Учимся правильно пользоваться вилкой»
Задачи: Формировать культурно- гигиенические навыки. Учить пользоваться вилкой. Обращать внимание на необходимость соблюдение знакомых детям правил поведения за столом.
Одевание – раздевание
Упражнение «Покажем зайке, как мы умеем складывать одежду в шкафчик»
Задачи: Учить детей складывать одежду в шкафчики в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Упражнение «Вот как мы умеем»
Задачи: Продолжать закреплять умение аккуратно вешать одежду на стульчик перед сном.
Содержание одежды и обуви в порядке
Сушка одежды после прогулки
Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить оказывать помощь воспитателю в организации сушки варежек и штанов.
Март
Умывание
Упражнение «Мягкое полотенце», «Надо, надо умываться»
Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду в умывальной комнате.
Упражнение «Носовой платок»
Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду в умывальной комнате.
Питание.
Упражнение «Послушная вилка»
Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение рук) брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта!
Одевание – раздевание
Задачи: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу; аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Закреплять умение правильно надевать обувь.
Содержание одежды и обуви в порядке
Сушка одежды после прогулки
Задачи: Продолжать формировать навыки самообслуживания. Учить самостоятельно сушить (класть на тепловые радиаторы) варежки и помогать воспитателю сушить штаны.
Упражнение «Послушные ножки»
Задачи: Формировать у детей умение вытирать ноги при входе в помещение. Уважать труд взрослых.
Апрель
Умывание
Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки. С опорой на рисунки обсудить, когда необходимо мыть руки. Учить ополаскивать мыло после его использования.
Упражнение «Красивая расческа»
Задачи: Учить девочек осторожно расчесывать длинные волосы расческой.
Питание
Задачи: Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя (котлеты и т. д.) гарниром, доедать пищу до конца, не оставляя её за щекой.
Одевание – раздевание
Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, при необходимости обратиться за помощью к воспитателю. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим.
Содержание одежды и обуви в порядке.
Задачи: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать бережное отношение к вещам, опрятность
Упражнение «Послушные ножки»
Задачи: Формировать у детей умение вытирать ноги при входе в помещение, учить уважать труд взрослых.
Май
Умывание
Упражнение «Детское земляничное мыло»
Задачи: Совершенствовать у детей культурно – гигиенические навыки, осознанное отношение к соблюдению правил личной гигиены. Формировать привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, а также по мере загрязнения.
Упражнение «Красивая расческа»
Задачи: продолжать учить девочек расчесывать волосы расческой.
Упражнение «Носовой платочек»
Задачи: Продолжать приучать детей пользоваться носовым платком, разворачивая его, по мере необходимости.
Питание
Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить выполнять правила поведения за столом. Обогащать словесный запас детей словами и выражениями, связанными с общением за столом.
Одевание – раздевание
Задачи: Упражнять в использовании разных видов застежек (пуговицы, молнии, липучки). Учить выворачивать вещи на лицо. Просьбу о помощи выражать только словесно.Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение.
Содержание одежды и обуви в порядке
Задачи: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать бережное отношение к вещам, опрятность.
Вращающиеся шкафы — Система вращающихся картотек Times-2™
Универсальные, компактные и достаточно гибкие для хранения различных форм и размеров, наши вращающиеся шкафы Times-2™ доступны с любой стороны и удваивают вместимость. Готовы хранить стильно? Это решение, которое вы искали.
Концепция The Times-2™: поворотная система хранения
Times-2™ представляет собой компактную систему шкафов для хранения, которая вращается для быстрого доступа с любой стороны и удваивает емкость для хранения большего количества мультимедийных данных.
В отличие от обычных боковых папок, специальная конструкция поворотного шкафа для хранения выводит планирование пространства на совершенно новый уровень. Вы можете сэкономить место, разделить пространство и разместить Times-2™ там, где не может разместиться обычный боковой шкаф.
Наши вращающиеся шкафы для хранения являются отличными решениями для общего хранения в офисе, поскольку они могут вмещать широкий спектр материалов, помимо папок с файлами, и помогают вам быстрее находить файлы, помещая расходные материалы и документацию в центральный шкаф для хранения.
Times-2™ заменяет отводы
Times-2™ предлагает больше места для хранения, чем боковые шкафы, при этом занимая небольшую часть пространства.
Отличные офисные шкафы для хранения, поскольку предназначены для хранения различных носителей и папок с файлами.
Вращающиеся картотеки Times-2™ — больше места для хранения. Больше места для работы.
Вращающиеся тумбы Times-2™ — дают вам больше места для работы и максимально увеличивают пространство для хранения. Замените стандартные боковые папки компактными блоками хранения Times-2™, и у вас появится больше места для рабочих станций.
Система стеллажей Times-2™ для централизованного хранения документов
Зачем тратить место в центральном архиве на боковые? Увеличьте площадь пола с помощью регулируемой системы хранения Times-2™, и вы увеличите вместимость хранилища.
Универсальное вращающееся хранилище
Times-2™ и Times-2™ Elite с гранеными элегантными линиями обеспечивают более универсальное хранение, чем боковые. Внутренняя часть вращающегося шкафа может быть оформлена по-разному, с такими вариантами, как боковые полки для файлов, подвесные рамки для папок, боковые ящики для файлов, небольшие ящики для карт или дисков и т. д.
Поворотная система Times-2™ хранит такие элементы, как:
- Файлы в трех стилях (висячий, концевой и верхний)
- Папки
- DVD и CD
- Товары для офиса
- Пальто и личные вещи
Times-2™
Руководства по продуктам и литература
Explore Times-2™
Шкафы для хранения Aurora Times-2 представляют собой компактные системы хранения, к которым можно быстро получить доступ с любой стороны, а их глубина в два раза больше, чем у других вариантов хранения, что позволяет больше места для хранения мультимедиа.
Офис и юридическая служба
Каждый бизнес уникален. Все офисы разные. Настройте свой вращающийся шкаф для хранения Times-2 ™ так, чтобы он соответствовал любому расположению. Каким бы ни был ваш план этажа, какими бы ни были ваши потребности, у нас есть решение для хранения. Мы также предлагаем электронные системы блокировки для хранения и поиска. Наш шкаф способен выдерживать большие нагрузки и хорошо выдерживает повреждения.
Аксессуары
Aurora Storage предлагает множество небольших решений для хранения личных вещей, таких как медицинский лоток и отсеки для хранения носителей.
Начните планировать сегодня
Times-2™ объединяет преимущества как боковых, так и вертикальных шкафов в уникальную вращающуюся систему, обеспечивающую большую гибкость при планировании пространства.
Мы специализируемся на создании индивидуальных решений для хранения, которые используют как можно меньше площади, но при этом обеспечивают высокую плотность хранения.
Наша отделка
Мы разрабатываем отдельные элементы, такие как полки и шкафы, используя лучшие материалы и методы отделки.