Содержание
Методическая копилка | МБДОУ Детский сад №27
Персональная страница участницы городского конкурса
«Педагог года в дошкольном образовании — 2016»
Сергеевой И.М.
Я открываю для коллег и родителей свою «Методическую копилку» с моими методическими разработками. «Методическая копилка» – это инструментарий для педагогов и родителей, который прийдет на выручку при подготовке педагогических и методических мероприятий. Это «кладезь» моего творческого, профессионального труда, в том числе системного авторского материала, накопленного в результате опыта работы по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников.
Надеюсь, что моя «Методическая копилка» будет востребована и поможет кому-то в работе, кому-то – в семье, в процессе реализации «Основной образовательной программы ДОУ» в соответствии с ФГОС ДО, в процессе образования ребенка в детском саду и в семье.
Программа «Маленький исследователь»
- Программа естественнонаучной направленности «Маленький исследователь» для детей с 3 до 7 лет
Перспективно — тематический план — приложение к Программе «Маленький исследователь»:
- Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности, вторая младшая группа (с 3 до 4 лет)
- Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности, средняя группа ( с 4 до 5 лет)
- Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности, старшая группа (с 5 до 6 лет)
- Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности, подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет)
Картотека опытов и экспериментов, пособие для педагогов и родителей, приложениее к программе «Маленький исследователь»
- Вторая младшая группа
- Средняя группа
- Старшая группа
- Подготовительная к школе группа
«Глоссарий маленького исследователя» (практическое пособие для детей — приложение к программе «Маленький исследователь»)
- Пояснительная записка к практическому пособию для детей «Глоссарий начинающего исследователя»
- Вторая младшая группа
- Средняя группа
- Старшая группа
- Подготовительная группа
Схемы для проведения опытов и экспериментов (практическое пособие для детей — приложение к программе «Маленький исследователь» и «Картотеке опытов и экспериментов»)
- Пояснительная записка к практическому пособию для детей «Схемы по проведению опытов и экспериментов».
- Схема для опытов 2 младшая группа
- Схемы для опытов средняя группа
- Схемы для опытов старшая группа
- Схемы для опытов подготовительная группа
«Экраны начинающего исследователя» (игровое практическое пособие для детей — приложение к программе «Маленький исследователь»)
- Пояснительная записка к игровому практическому пособию для детей «Экраны начинающего исследователя»
- Вторая младшая группа
- Средняя группа
- Старшая группа
- Подготовительная группа
Проект
Проект «Изготовление цветных льдинок» в рамках реализации Программы «Маленький исследователь»
Мастер-класс
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»
Экспериментирование в старшей группе: картотека опытов и экспериментов
Дети старшего дошкольного возраста находятся на такой стадии развития мышления, когда им не только интересен окружающий мир. Юных исследователей интересуют и причины происходящего в нём. Им уже мало узнать «почему», детям также любопытно узнать «как».
Экспериментирование в старшей группе
Система преподавания в ДОУ постоянно стремится к улучшениям. На сегодняшний день мало просто давать детям информацию, от воспитателей (согласно требованиям ФГОС) требуется создавать ситуации, которые будут побуждать дошкольников к активной познавательной деятельности, проводить самоанализ.
Полезно наблюдение за животными
К сведению! Занятия с детьми, основанные на проведении опытов, способствуют перспективному развитию таких качеств малышей, как пытливость ума, любознательность, логику, знакомят их с процессами, происходящими в живой природе и их причинно-следственными связями.
Проведение экспериментов детьми помогает им развивать:
- самостоятельность;
- наблюдательность;
- умения сотрудничать со сверстниками;
- анализировать полученные результаты.
Поэтому основная задача воспитателя — поддерживать и развивать такой интерес воспитанников.
Эксперименты в ДОУ развивают
Формы и организация познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
В самой природе человека заложено любопытство, тяга к познанию нового. В детском возрасте это стремление проявляется наиболее сильно, и задача воспитателя — организовать этот процесс, сделать его управляемым, чтобы достичь наилучших результатов.
Формы организации познавательно-исследовательской деятельности могут быть любыми, главное, чтобы они увлекали детей, пробуждали в них интерес и активность.
К сведению! Ребёнок наиболее эффективно воспринимает информацию, если она подаётся ему в игровой форме, поэтому наиболее естественная форма занятия — сюжетно-ролевая игра.
Во время прогулок с детьми весной или зимой можно организовать рассматривание конкретных объектов живой природы и наблюдение за природными явлениями. Либо отправиться на экскурсию в декабре-феврале, где наглядным пособием будет сам окружающий мир. При этом необходимо иметь в виду, что эффект от таких занятий будет только при чётко сформулированной теме занятия: наблюдение за конкретными природными явлениями (плесень на старом дереве), растениями (первые цветы в марте), животным миром (бабочки, жуки). Чем конкретней будет предмет исследования, тем лучший результат будет получен.
Впоследствии, после прогулок или экскурсии, нужно провести беседу, в течение которой обсудить с подопечными полученные данные, проанализировать их, соотнести с целью.
Дети 5-7 лет уже вполне подготовлены к практической деятельности, поэтому им можно предложить конструирование модели или проведение экспериментов. При такой организации занятия, дети вполне способны самостоятельно заниматься решением поставленной задачи, но при этом у них должна быть возможность обратиться к воспитателю за советом или поддержкой.
Проведение опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе можно организовать в:
- Коллективной форме, когда дети сообща решают поставленную задачу.
- Подгрупповой форме, в этом случае дети разделяются на группы и решают разные аспекты одной большой проблемы. По достижению определённых результатов, они обмениваются полученной информацией, анализируют её.
- Индивидуальной форме, когда каждый дошкольник решает собственную конкретную задачу.
Важно! Воспитатель должен хорошо знать своих воспитанников, их характер, особенности, способности и ставить перед ними задачи, с которыми они могут справиться. Только в этом случае от занятий будет результат.
Ещё одной формой познавательно-исследовательской деятельности, которая наилучшим образом подходит для старшей группы ДОУ, является открытая эвристическая беседа. Речь и мышление дошкольника 5-7 лет уже довольно развиты для такого формата занятия.
В последнее время в детских садах набирает популярность такой вид познавательной деятельности, как теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). В отличие от эвристической беседы, формат ТРИЗ предполагает применение мозгового штурма для поискового решения поставленной задачи. Такие занятия стимулируют развитие воображения у ребёнка, коммуникативных навыков, способности анализировать информацию и выделять причинно-следственные связи.
Занятия-эксперимент в старшей группе
Планируя занятие-эксперимент в дошкольной группе старшего возраста, воспитателю рекомендуется составить конспект, проект занятия, презентацию, определить тему и опыты, которые он собирается предложить провести детям во время занятия, определить и собрать необходимый набор инструментов и материалов.
Эксперимент с песком увлекает
Картотека опытов и экспериментов
Для упрощения планирования занятий-экспериментов, разработаны картотеки опытов, объединённых одной темой.
Детям наиболее интересны будут опыты с материалами, веществами или средами, с которыми они регулярно встречается в своей повседневной жизни:
- вода;
- воздух;
- песок;
- глина.
После того как дошкольники ознакомятся с экспериментами на занятиях, они смогут их самостоятельно повторить.
Эксперименты с воздухом
Картотека опытов с воздухом знакомит детей с его свойствами, ролью в жизни человека, способами его обнаружения:
- Опыт № 1. Как обнаружить воздух? Взять прозрачный полиэтиленовый пакет, смять его, показать, что он пустой. Наполнить его воздухом и закрыть отверстие. После этого опять попробовать его смять. Пакет не мнётся. Выводы: воздух принимает форму предмета, в котором он находится. Воздух — «невидимка», так как даже через пакет, наполненный воздухом, можно видеть другие предметы.
- Опыт № 2. Воздух занимает место. Внутри пустого стакана ко дну прикрепить кусочек бумаги. Перевернуть стакан, и строго перпендикулярно опустить его в воду. После этого достать стакан и проверить бумагу. Она сухая. Выводы: воздух не позволил воде смочить бумагу, следовательно, он занимает место.
- Опыт № 3. Воздух необходим для жизни. Попросить детей вдохнуть полной грудью, затем выдохнуть. После этого попросить малышей задержать дыхание насколько смогут. Выводы: человек не может не дышать долгое время, значит без воздуха он не сможет жить.
Эксперименты с водой
Картотека опытов с водой, которые знакомят детей с её свойствами, состояниями:
- Опыт № 1. Окрашивание воды. Взять несколько стаканов с тёплой и холодной водой. Положить на дно каждого маленький предмет. Его можно увидеть через стенки стакана. Потом в каждый добавить разное количество краски разных цветов (один стакан — один цвет краски) и помешать воду. Вода в емкости окрасилась в цвет краски. Выводы: вода прозрачная, ей можно придать любой цвет, в тёплой жидкости краска растворяется быстрее, чем больше краски, тем насыщенней цвет воды.
Эксперименты с водой пойдут на пользу
- Опыт № 2. Испарение воды. Набрать в металлическую ёмкость воду. Поставить на горелку с сухим спиртом и поджечь его. Наблюдать, что происходит с водой, пока она полностью не выкипит. Над закипающей жидкостью на держателе закрепить холодную крышку от ёмкости с таким расчётом, чтобы на ней конденсировался пар. Выводы: вода при нагревании испаряется, на холодных предметах оседает (конденсируется). Внимание: данный опыт проводить только под надзором воспитателя.
- Опыт № 3. Таяние льда. На три тарелки положить по куску льда. В одну емкость подлить тёплую воду, в другую — холодную, в третью ничего не доливать. Наблюдать, что происходить с кусочками льда и фиксировать время их таяния. Выводы: лёд — это замёрзшая вода, в тёплой жидкости лёд тает быстрее, в холодной быстрее, чем на воздухе.
Опыты с магнитом
Картотека опытов с магнитом, которые знакомят детей с его свойствами, понятием магнетизма:
- Опыт № 1. Что может притянуть магнит? Разложить на столе вещи из разных материалов, хорошо знакомых детям: карандаш, лист бумаги, стальную скрепку, пластмассовый деталь конструктора, металлический, но не железный предмет, и т. д. К каждой вещи поднести магнит и наблюдать, что происходит. Выводы: магнит притягивает только стальные (железные) предметы.
- Опыт № 2. Воздействие магнита через препятствие. С одной стороны бумажного листа положить стальную скрепку, с другой — приложить магнит. Наблюдать, что происходит со скрепкой. Взять толстую и тонкую разделочную доски вместо листа бумаги и наблюдать за поведением скрепки. Затем взять пластиковый и стеклянный стаканы с водой, и поочередно бросить в них скрепку и, воздействуя магнитом снаружи, достать скрепку из стакана. Выводы: магнит притягивает предметы через препятствия и, чем толще препятствие, тем слабее воздействие магнита.
- Опыт № 3. Намагничивание стальных предметов. Держа магнит на весу, примагнитить к нему скрепку, а уже к ней — другую. Каждый ребёнок по очереди прикрепляет свою скрепку к получившейся цепочке. Выводы: железные предметы под воздействием магнита временно приобретают его свойства.
Магнетизм изучают уже в ДОУ
Опыты с песком
Картотека опытов с песком, которые знакомят детей с его свойствами:
- Опыт № 1. Из чего состоит песок? Рассыпать на листе бумаги горсть сухого песка, отделить от неё малую часть, разделить её на составляющие. Внимательно, через увеличительное стекло, рассмотреть составляющие песка. Выводы: Песок состоит из отдельных маленьких частиц-песчинок.
- Опыт № 2. Сыпучесть песка. Взять горсть сухого песка и высыпать тонкой струйкой на лист бумаги. Наблюдать образовавшуюся кучку. Затем таким же образом каждый ребёнок насыпает песок сверху на эту кучку. Наблюдать, что происходит с песчаной кучкой. Выводы: песок образовал конусовидную горку, чем больше насыпать, тем выше конус, и шире его основание.
- Опыт № 3. Свойства мокрого песка. В ёмкость с сухим песком вылить стакан воды. Наблюдать, что произошло с водой. Взять намокший песок и лепить из него разные фигуры, по желанию детей. Оставить их до полного высыхания. Наблюдать, что произошло с фигурами. Выводы: мокрый песок может принять любую форму, вода «склеивает» отдельные песчинки, после высыхания фигура снова распадается на отдельные песчинки.
Игры-эксперименты
Эксперименты можно проводить, как часть игры, представляя, что малыши сами являются частью эксперимента, или, на примере проводимого эксперимента, представить определённые взаимодействия в живой природе.
Например, опыт с двумя лампочками и батарейкой. На этом поставленном опыте объяснить необходимость отдыха для человека. Одна лампочка постоянно подключена к батарейке, другую периодически отключают от напряжения. Ребёнку предложить представить, что лампочка, это организм человека, провода — мышцы. Первая лампочка со временем перегорает, вторая продолжает работать. Выводы: человеку надо периодически отдыхать, чтобы не перегореть, как первая лампочка.
Практическое пособие
Планируя занятия с проведением опытов, воспитателю следует изучить методическую литературу по этой теме.
Литература от Тугушевой и Чистяковой
Одним из таких пособий является книга «Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста», авторы Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. В ней собраны примеры конспектов занятий по экспериментально-исследовательской деятельности, опытов, игр-экспериментов с указанием необходимых материалов и оборудования для их проведения, подобраны схемы для изготовления поделок своими руками.
Все должно происходить под наблюдением воспитателя
Данное пособие значительно облегчает педагогу организацию и проведение занятий-экспериментов.
Опытно-экспериментальная деятельность в старших группах ДОУ необходима для гармоничного развития дошкольников и подготовки их к школе. Подобные занятия не требуют значительных финансовых средств, для их организации необходимо желание педагога.
Стандарты обучения учащихся штата Нью-Джерси
Основанные на обширных исследованиях, Стандарты обучения учащихся штата Нью-Джерси (NJSLS) устанавливают четкие и последовательные цели обучения в девяти различных областях содержания, чтобы помочь учащимся подготовиться к учебе в средней школе. Стандарты четко демонстрируют, что учащиеся должны изучать в определенных классах и группах, чтобы каждый родитель и учитель могли понять и поддержать обучение учащихся.
Стандарты основаны на национальных и международных моделях, а также на исследованиях и вкладе из многочисленных источников, включая педагогов от детского сада до колледжа, ученых, разработчиков оценивания, профессиональных организаций, родителей и учащихся, а также представителей общественности. Стандарты, доработанные с помощью последовательных проектов и обширных отзывов, представляют собой синтез лучших элементов работы, связанной со стандартами, в Нью-Джерси на сегодняшний день. Они предлагают основу, на которой округа строят последовательную учебную программу и планируют обучение, чтобы подготовить каждого учащегося из Нью-Джерси со знаниями и навыками, необходимыми для достижения успеха в нашем быстро меняющемся мире.
Управление стандартов активно поддерживает эффективное внедрение NJSLS, предлагая индивидуальный опыт профессионального обучения, разрабатывая ресурсы, соответствующие потребностям школ Нью-Джерси, и предоставляя рекомендации, основанные на текущих и актуальных исследованиях в области образования, политиках и правилах. Специалисты в области контента налаживают партнерские отношения с государственными и национальными организациями, государственными учреждениями и высшими учебными заведениями для выявления проблем и создания ресурсов в поддержку всестороннего образования для всех учащихся. Члены офиса с гордостью поддерживают преподавателей в их работе по подготовке учащихся к жизни после окончания средней школы во взаимосвязанном глобальном мире.
Готовность к карьере, жизненная грамотность и ключевые навыки
Всестороннее здоровье и физическое воспитание
Информатика и дизайн-мышление
Искусство английского языка
Математика
Наука
Общественные науки
Изобразительное и исполнительское искусство
Мировые языки
Разнообразие, равенство и инклюзивность
Образовательные ресурсы
Ресурсы для поддержки округов в разработке учебных программ, поскольку они реализуют законодательные мандаты в отношении разнообразия и инклюзивности (N.J.S.A.18A:35-4.36a) и лиц с ограниченными возможностями и ЛГБТ (N.J.S.A.18A:35-4.35).
Образовательные ресурсы по изменению климата
Образовательные ресурсы для школьных округов и преподавателей для изучения междисциплинарного подхода к реализации ожидаемых результатов, связанных с изменением климата на 2020 год.
Ускорение обучения
The Learning Acceleration обобщает развивающуюся базу литературы по подходам к ускорению обучения и делится перспективными практиками школ Нью-Джерси.
Н.Дж.А.К. 6A:8-1.1: Стандарты обучения учащихся штата Нью-Джерси определяют ожидания в девяти областях содержания. Стандарты дополнительно очерчены ожиданиями успеваемости, которые определяют, что учащиеся должны знать и уметь делать в отдельных классах или контрольных классах 2, 5, 8 и 12.
N.J.A.C. 6A:8-3.1: Требуется, чтобы школьные округа «гарантировали, что учебная программа и обучение предоставляются таким образом, чтобы все учащиеся могли продемонстрировать знания и навыки, указанные в NJSLS, указанные NJSLS, и должны гарантировать, что соответствующие учебные адаптации разработаны и предоставляются для учащихся с ограниченными возможностями, для ELL, для учащихся, обучающихся по альтернативным образовательным программам, а также для одаренных и талантливых учащихся».
Н.Дж.А.К. 6A:8-3.1(a)3: Возлагает на школьные округа ответственность за «оценку и публичную отчетность о прогрессе всех учащихся в развитии знаний и навыков, указанных в NJSLS».
Если вы видите аллигатора
Не забывайте кричать
Автор: Неизвестный автор
Если вы видите аллигатора
Последнее обновление страницы: 21.11.2022
Академические стандарты (K-12)
Контакт
Академические стандарты штата Миннесота K-12 — это требования штата к обучению учащихся в государственных школах K-12. Школьные округа обязаны ввести государственные стандарты, чтобы все учащиеся имели доступ к высококачественному контенту и обучению.
Согласно Уставу штата Миннесота, раздел 120B.018, академический стандарт представляет собой краткое описание обучения учащихся в предметной области. Академические стандарты состоят из одного или нескольких ориентиров. Контрольный показатель дополняет стандарт и представляет собой конкретные знания или навыки, которыми учащийся должен овладеть, чтобы выполнить часть академического стандарта к концу класса или группы оценок.
- Читать Понимание академических стандартов Миннесоты K-12.
Академические стандарты штата Миннесота пересматриваются и пересматриваются каждые 10 лет. Одна область содержания академических стандартов пересматривается и пересматривается каждый год на основе графика, утвержденного законодательным собранием Миннесоты.
Встречи руководителей учебных программ
- Новости руководителей учебных программ – осень 2022 г. Power Point
- Новости руководителей учебных программ – осень 2022 г. Веб-семинар
- Руководители учебных программ 24 января 2023 г. Ссылка на вебинар — 7:30–8:30
- Руководители учебных программ 24 января 2023 г. Ссылка на вебинар — 16–17 часов
Обзор стандартов, пересмотр и разработка правил
Математика
Процесс разработки стандартов по математике 2022 начался 27 декабря 2022 года. Это технический этап процесса обзора и пересмотра стандартов, состоящий из нескольких этапов. Первым шагом этого процесса является 60-дневный период общественного обсуждения стандартов. Согласно закону, этот первый период общественного обсуждения норм открыт только для стандартов и не дает общественности возможности комментировать контрольные показатели. В соответствии с процессом разработки правил период общественного обсуждения стандартов продлится 60 дней и завершится 27 февраля 2023 года в 16:30. Центральный. В интересах прозрачности MDE также проводит отдельный 30-дневный процесс общественного обсуждения, специально предназначенный для контрольных показателей в третьем проекте. Этот период общественного обсуждения закончится 26 января 2023 г. в 16:30.
- 2022 Minnesota K-12 Mathematics Standards Version 3
Процесс пересмотра и пересмотра стандартов социальных исследований
Утвержденный Комиссаром проект опубликован сейчас, поскольку стандарты социальных исследований проходят через процесс нормотворчества.
- Стандарты социальных исследований 2021 г. (утверждены Комиссаром)
Искусство английского языка
Двойное уведомление об усыновлении и сопутствующее Заявление о необходимости и разумности (SONAR) были опубликованы 27 декабря 2022 г. Это включает 30-дневный период общественного обсуждения стандартов. Согласно закону, этот период общественного обсуждения открыт только для стандартов. Письменные комментарии принимаются до 16:30. 26 января 2022 г.
Какова роль местных школьных округов в академических стандартах?
Школьные округа обязаны ввести государственные стандарты. Школьные округа определяют, насколько их учащиеся будут соответствовать стандартам и ориентирам, разрабатывая курсы и учебные планы и выбирая методы обучения.
- 2020 Миннесота K-12 Академические стандарты по английскому языку (утвержденный Комиссаром проект)
- Миннесота K-12 Академические стандарты по английскому языку Заявление о необходимости и разумности (SONAR)
- Двойное уведомление об академических стандартах K-12 по английскому языку
Какова роль местных школьных округов в академических стандартах?
В соответствии со Статутом Миннесоты 120B. 021, стандарты штата требуются в следующих областях: стандарты)
Округа обязаны предлагать все стандарты. Большинство государственных стандартов достигается за счет бенчмарков. Школы должны предлагать, и учащиеся должны достичь всех контрольных показателей академического стандарта, чтобы удовлетворительно выполнить этот стандарт.
Школьные округа должны разработать свои собственные академические стандарты округа в трех областях содержания:
- Здравоохранение
- Мировые языки с использованием действующих стандартов мировых языков, разработанных Американским советом по преподаванию иностранных языков
- Профессиональное и техническое образование
Местные школьные округа, школы и преподаватели принимают решения по учебным программам и инструкциям
Округа, школы и педагоги принимают решения по учебным программам и инструкциям для поддержки преподавания и усвоения учащимися стандартов. Согласно закону (Закон штата Миннесота, § 120B.021, подпункт 2(b)), академические стандарты Миннесоты не требуют специальной учебной программы.
Школьные округа определяют, насколько их учащиеся будут соответствовать стандартам и ориентирам, разрабатывая курсы и учебные планы. Школьные округа также решают, какие методы обучения, основанные на фактических данных, следует использовать, и берут на себя ответственность за обучение и поддержку педагогов в использовании этих методов обучения. Учебный план — это средство, с помощью которого преподаватели представляют содержание учащимся (включает в себя: материалы, ресурсы, планы уроков и оценки).
В этом видеоролике представлен общий обзор основанного на стандартах образования и подробно рассматривается взаимосвязь между педагогами, стандартами и учебным планом. Он также включает краткий обзор ресурсов MDE, доступных для поддержки разработки учебных программ на основе стандартов на местном уровне.
- Веб-семинар: активная взаимосвязь между преподавателями, стандартами и учебным планом в стандартизированном образовании
В этом видео представлена концепция объединения контрольных показателей, позволяющая обеспечить обучение всех учащихся всем стандартам.