Содержание
Картотека игр по развитию социально-коммуникативному развитию в средней группе. | Картотека (средняя группа) на тему:
Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе.
« Назови себя»
Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников.
Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе.
«Назови ласково».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по желанию) ласково называя его по имени.
«Волшебный стул».
Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова.
«Волшебная палочка».
Цель: продолжать воспитывать умение быть ласковыми.
Дети встают в круг. Один ребенок передает палочку рядом стоящему и ласково его называет.
«Замри».
Цель: развивать умение слушать, развивать организованность.
Смысл игры в простой команде воспитателя «Замри», которая может раздаться в моменты деятельности детей, в самых разных ситуациях.
«Ручеёк»
Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаещься.
Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том как можно преодолеть любые препятствия.Дети встают друг за другом и держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении преодолевают любые препятствия.
Обогнуть озеро, пролезть под стол и т.д.
«Волшебная палочка».
Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников.
Один называет сказку, другой ее персонажей и т.д.
«Магазин вежливых слов»
Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.
Воспитатель: у меня в магазине на полке лежат вежливые слова: приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т. д.) ; ласковые обращения (дорогая мамочка, милая мамочка и т.д.).
Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы покупаете у меня нужные слова.
Ситуация. Мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама сказала, что нужно дождаться обеда.
Как ты ее попросишь, чтобы она все таки дала тебе яблоко ?
«Кузовок».
Цель: продолжать закреплять вежливые слова.
Дети садятся вокруг стола, на котором стоит корзина. Воспитатель, обращается к ребенку: «Вот тебе кузовок, клади в него вежливое слово».
«Вот какая бабушка»
Цель: развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова.
Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут бабушку, как ласково ее можно назвать.
«Чудесный мешочек»
Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов.
Дети поочередно узнают на ощупь предмет, называют его и достают из мешочка.
«Добрые слова».
Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова.
Дети подбирают добрые слова. Показать детям картинку, где дети трудятся. Как можно назвать детей, которые трудятся? (Трудолюбивые, активные, добрые, благородные и т.д.)
«Коврик примирения».
Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.
Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика поссорились из – за игрушки. Приглашает присесть друг против друга на «коврик примирения» выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Обсудить, как поделить игрушку.
«Как быть, что делать?»
Цель: пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность, отзывчивость детей, готовность искать правильное решение.
Создать ситуацию: отсутствуют краски отдельных цветов, не хватает пластилина для лепки. Дети самостоятельно ищут решения.
«Посылка»
Цель: расширение объема словаря, развитие связной речи.
Ребенок получает посылку от Деда Мороза и начинает описывать свой подарок, не называя и не показывая его. Предмет предъявлен после того, как будет отгадан детьми.
«Вот какой Дед Мороз»
Цель: развивать уважение, закреплять ласковые слова.
Ребенок рассказывает, какие подарки приносил дед Мороз , как он его благодарил, как можно его ласково назвать.
«Без маски»
Цель: развивать умение делиться своими чувствами, переживаниями, строить не законченные предложения.
Воспитатель говорит начало предложения, дети должны закончить.
Чего мне по- настоящему хочется, так это ………….
Особенно мне нравится, когда…………………………
Однажды меня очень напугало то, что ………………..
«День ночь»
Цель: развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата.
После слов «День наступает- все оживает» Участники игры хаотично двигаются, прыгают. Когда воспитатель произносит: «Ночь наступает- все замирает», дети замирают в причудливых позах.
«Слушать за окном, за дверью»
Цель: развивать слуховое внимание.
По заданию воспитателя все дети сосредотачивают свое внимание на звуках и шорохах коридора. Затем по очереди перечисляют и объясняют что они услышали.
«Кто лучше похвалит»
Цель: уметь назвать признаки животных по образцу взрослого, развивать внимание, умение описывать.
Воспитатель берет себе медведя ,а ребенку дает зайчика.
И начинает: «У меня медведь.» Ребенок: «А у меня заяц.» и т.д.
«Про кого я говорю»
Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.
Воспитатель описывает сидящего перед ним ребенка, называя его детали одежды и внешнего вида. Например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней.»
«Вот какой папа».
Цель: развивать уважение к папе, закреплять ласковые слова.
Ребенок рассказывает, как зовут папу, как он с ним играет, как он его ласково называет.
«Опиши друга».
Цель: развивать внимательность и умение описывать то, что видел.
Дети встают спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду, лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.
«Вот какая мама».
Цель: развивать любовь к маме, закреплять ласковые слова.
Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут его маму, как она заботится о нем, как ее можно ласково назвать.
«Что изменилось?».
Цель: внимательности и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.
Водящий выходит из группы. За время его отсутствия в группе производится несколько изменений (в прическе детей, в одежде, можно пересесть на другое место,) но не больше двух – трех изменений.
«Подарок на всех»
Цель: развивать чувство коллектива, умение дружить , делать правильный выбор сотрудничать со сверстниками.
Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?».
«Почемучка».
Цель: развивать умение дружить, быть вежливым.
Например, если девочку обидеть, она заплачет.
Если вы нечаянно толкнули, то……………
Вам подарили игрушку, то……………
«Обыграй превращение»
Цель: воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого.
Воспитатель по кругу передает предмет (мяч, кубик), называя их условными именами. Дети действуют с ними так, как если бы это были названные взрослым объекты Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет его «Яблоко»- дети «моют», «едят», «нюхают» и т.д.
«Ожившие игрушки».
Цель: формировать у детей культуру общения.
Воспитатель. Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте пожалуйста глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите, что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки. А мы попробуем отгадать, какую игрушку ты изображал.
«Съедобное – несъедобное»
Цель: развитие слухового внимания, развитие умения выделять существенные признаки предмета (съедобность, одушевленность).
Ведущий произносит слово и кидает одному из детей мяч и называет предмет. Если съедобный, игрок ловит мяч, а если несъедобное, уклоняется от мяча.
«Волшебная палочка».
Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников, закрепить признаки весны.
Дети передают палочку и называют признаки весны.
«Давайте поздороваемся».
Цель: создавать в группе психологически непринужденную обстановку.
Воспитатель и дети говорят о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой и придумать свой собственный способ приветствия.
«Что может произойти?».
Цель: развивать воображение, закреплять умение заканчивать предложение, умение слушать друг друга.
Что может произойти, если……….
«Оживут все сказочные герои».
«Дождь будет идти, не переставая».
Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.
Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе
сухобокова ольга
Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе
Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе.
«Назови себя»
Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников.
Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе.
«Назови ласково»
.
Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по желанию)
ласково называя его по имени.
«Волшебный стул»
.
Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
Один ребенок садится в
, а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова.
«Волшебная палочка»
.
Цель: продолжать воспитывать умение быть ласковыми.
Дети встают в круг. Один ребенок передает палочку рядом стоящему и ласково его называет.
«Замри»
.
Цель: развивать умение слушать, развивать организованность.
Смысл игры в простой команде воспитателя «Замри»
, которая может раздаться в моменты деятельности детей, в самых разных ситуациях.
«Ручеёк»
Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаещься.
Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том как можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении преодолевают любые препятствия.
Обогнуть озеро, пролезть под стол и т. д.
«Волшебная палочка»
.
Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников.
Один называет сказку, другой ее персонажей и т. д.
«Магазин вежливых слов»
Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.
Воспитатель:у меня в магазине на полке лежат вежливые слова: приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т. д.)
; ласковые обращения
(дорогая мамочка, милая мамочка и т. д.)
.
Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы покупаете у меня нужные слова.
Ситуация. Мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама сказала, что нужно дождаться обеда.
Как ты ее попросишь, чтобы она все таки дала тебе яблоко?
«Кузовок»
.
Цель: продолжать закреплять вежливые слова.
Дети садятся вокруг стола, на котором стоит корзина. Воспитатель,обращается к ребенку: «Вот тебе кузовок, клади в него вежливое слово»
.
«Вот какая бабушка»
Цель: развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова.
Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут бабушку, как ласково ее можно назвать.
«Чудесный мешочек»
Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов.
Дети поочередно узнают на ощупь предмет, называют его и достают из мешочка.
«Добрые слова»
.
Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова.
Дети подбирают добрые слова. Показать детям картинку, где дети трудятся. Как можно назвать детей, которые трудятся? (Трудолюбивые, активные, добрые, благородные и т. д.)
«Коврик примирения»
.
Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.
Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика поссорились из – за игрушки. Приглашает присесть друг против друга на «коврик примирения»
выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Обсудить, как поделить игрушку.
«Как быть, что делать?»
Цель: пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность, отзывчивость детей, готовность искать правильное решение.
Создать ситуацию: отсутствуют краски отдельных цветов, не хватает пластилина для лепки. Дети самостоятельно ищут решения.
«Посылка»
Цель: расширение объема словаря, развитие связной речи.
Ребенок получает посылку от Деда Мороза и начинает описывать свой подарок, не называя и не показывая его. Предмет предъявлен после того, как будет отгадан детьми.
«Вот какой Дед Мороз»
Цель: развивать уважение, закреплять ласковые слова.
Ребенок рассказывает, какие подарки приносил дед Мороз, как он его благодарил, как можно его ласково назвать.
«Без маски»
Цель: развивать умение делиться своими чувствами, переживаниями, строить не законченные предложения.
Воспитатель говорит начало предложения, дети должны закончить.
Чего мне по- настоящему хочется, так это ….
Особенно мне нравится, когда…
Однажды меня очень напугало то, что ….
«День ночь»
Цель: развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата.
После слов «День наступает- все оживает»
Участники игры хаотично двигаются, прыгают. Когда воспитатель произносит:
«Ночь наступает- все замирает»
, дети замирают в причудливых позах.
«Слушать за окном, за дверью»
Цель: развивать слуховое внимание.
По заданию воспитателя все дети сосредотачивают свое внимание на звуках и шорохах коридора. Затем по очереди перечисляют и объясняют что они услышали.
«Кто лучше похвалит»
Цель: уметь назвать признаки животных по образцу взрослого, развивать внимание, умение описывать.
Воспитатель берет себе медведя,а ребенку дает зайчика.
И начинает: «У меня медведь.»
Ребенок:
«А у меня заяц.»
и т. д.
«Про кого я говорю»
Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.
Воспитатель описывает сидящего перед ним ребенка, называя его детали одежды и внешнего вида.Например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней.»
«Вот какой папа»
.
Цель: развивать уважение к папе, закреплять ласковые слова.
Ребенок рассказывает, как зовут папу, как он с ним играет, как он его ласково называет.
«Опиши друга»
.
Цель: развивать внимательность и умение описывать то, что видел.
Дети встают спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду, лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.
«Вот какая мама»
.
Цель: развивать любовь к маме, закреплять ласковые слова.
Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут его маму, как она заботится о нем, как ее можно ласково назвать.
«Что изменилось?»
.
Цель: внимательности и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.
Водящий выходит из группы. За время его отсутствия в группе производится несколько изменений (в прическе детей, в одежде, можно пересесть на другое место)
но не больше двух – трех изменений.
«Подарок на всех»
Цель: развивать чувство коллектива, умение дружить, делать правильный выбор сотрудничать со сверстниками.
Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?».
«Почемучка»
.
Цель: развивать умение дружить, быть вежливым.
Например, если девочку обидеть, она заплачет.
Если вы нечаянно толкнули, то….
Вам подарили игрушку, то…
«Обыграй превращение»
Цель: воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого.
Воспитатель по кругу передает предмет (мяч, кубик, называя их условными именами. Дети действуют с ними так, как если бы это были названные взрослым объекты Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет его «Яблоко»
— дети
«моют»
,
«едят»
,
«нюхают»
и т. д.
«Ожившие игрушки»
.
Цель: формировать у детей культуру общения.
Воспитатель. Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте пожалуйста глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите, что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки. А мы попробуем отгадать, какую игрушку ты изображал.
«Съедобное – несъедобное»
Цель: развитие слухового внимания, развитие умения выделять существенные признаки предмета (съедобность, одушевленность)
.
Ведущий произносит слово и кидает одному из детей мяч и называет предмет. Если съедобный, игрок ловит мяч, а если несъедобное, уклоняется от мяча.
«Волшебная палочка»
.
Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников, закрепить признаки весны.
Дети передают палочку и называют признаки весны.
«Давайте поздороваемся»
.
Цель: создавать в группе психологически непринужденную обстановку.
Воспитатель и дети говорят о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой и придумать свой собственный способ приветствия.
«Что может произойти?»
.
Цель: развивать воображение, закреплять умение заканчивать предложение, умение слушать друг друга.
Что может произойти, если….
«Оживут все сказочные герои»
.
«Дождь будет идти, не переставая»
.
Картотека дидактических игр по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Елизавета Лодыгина
Картотека дидактических игр по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Картотека дидактических игр по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Актуальность
Социально – коммуникативное развитие относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Следовательно, в рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решений задач социально – коммуникативного развития.
Я разработала картотеку дидактических игр по данной образовательной области.
«По грибы» (опасности вокруг нас)
Цель: закреплять знание съедобных и несъедобных грибов, умение различать их по внешнему виду на картинке и муляжах.
Материал: картинки или муляжи съедобных и несъедобных грибов
Ход игры: Картинки или муляжи разложить в разных местах. Детям предлагается собрать в корзинку съедобные грибы.
«Угадай по звуку» (тело человека)
Цель: формировать представления о помощнике человека (уши, развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств
Материал: музыкальные инструменты
Ход игры: Воспитатель за ширмой издаёт звуки на различных музыкальных инструментах, дети угадывают их
— Что помогло вам услышать разные звуки?
«На прогулке» (опасности вокруг нас)
Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животными
Материал: иллюстрации, 2 обруча
Ход игры: Несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, правильно или неправильно здесь поступает ребёнок.
Или в один обруч положить картинки с изображением правильных действий при встрече с животными, а в другой – неправильными действиями.
«Определи растение по запаху» (опасности вокруг нас)
Цель: упражнять детей в определении по запаху листьев мяты, цветков, ромашки, черёмухи.
Материал: листьев мяты, цветков, ромашки, черёмухи.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям понюхать листья мяты (цветки ромашки, черёмухи)
— Что помогло вам почувствовать этот запах?
— Где можно почувствовать такой запах?
«Мы – спасатели» (опасные предметы)
Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
Материал: картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях, набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.
Ход игры: Воспитатель на стол кладёт картинку с изображением опасной ситуации, ребёнок рассматривает её и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.
«Источники опасности» (опасные предметы)
Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества
Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки)
Ход игры: Воспитатель отворачивается, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.
«О чем говорит светофор?» (ребенок на улицах города)
Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.
Материал: цветные картонные кружки (красные, жёлтые и зелёные, макет светофора.
Ход игры: Детям раздают кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Последовательно «переключают» светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.
«Если кто-то заболел» (врачи – наши помощники)
Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача
Материал: телефон
Ход игры: Если мы сами не можем справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь.
Детям предлагается вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку: фамилия, имя —> адрес —> возраст —> жалобы.
«Кому что нужно?» (ребенок и здоровье)
Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
Материал: круг, поделенный на сектора, в каждом из них картинки с изображением предметов, необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в середине круга стрелки, на них изображены врач, повар, продавец.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку найти предмет, необходимый для работы врачу (повару, продавцу).
«Давайте поздороваемся»
Цель: создавать в группе психологически непринужденную обстановку.
Ход игры: Воспитатель и дети говорят о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой и придумать свой собственный способ приветствия.
«Ожившие игрушки»
Цель: формировать у детей культуру общения.
Ход игры: Воспитатель. Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите, что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки. А мы попробуем отгадать, какую игрушку ты изображал.
«Про кого я говорю»
Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.
Ход игры: Воспитатель описывает сидящего перед ним ребенка, называя его детали одежды и внешнего вида. Например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней»
«Хороший или плохой поступок»
Цель: развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки.
Ход игры: Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их на магнитную доску с тучкой (плохие поступки) или на доску с солнышком (хорошие поступки) и объясняют свой выбор).
«Приглашение»
Цель: учить детей способам установления контактов, приглашения к совместной деятельности. Формировать бесконфликтный стиль поведения.
Ход игры: Дети по желанию разбиваются на пары. Первый партнер задумывает место, куда бы он хотел пойти (в лес, парк, на речку, в кино, цирк, театр, на стадион, в кафе-мороженое и т. д.). Второй пытается угадать это место, приглашая напарника пойти с ним. Например, «Маша, я хочу пригласить тебя в театр.» — «Спасибо, но этот спектакль я уже смотрела». Продолжить игру до тех пор, пока второй участник не отгадает место, которое загадал первый. Затем партнеры меняются ролями.
«Отказ»
Цель: формировать у детей навыки бесконфликтного поведения, учить находить вежливую форму отказа.
Ход игры: Дети стоят или сидят в кругу. Поочередно (по кругу) они просят у соседа игрушку или вещь, которые им необходимы для работы (еще не выложен узор из мозаики, не закончен рисунок и т. д.). Ребенок должен вежливо отказать просящему и сам попросить об услуге соседа.
Необходимо учиться отказывать в вежливой форме, стараясь не повторять ответы других детей.
Планирую разработать картотеки дидактических игр по остальным образовательным областям.
10 веселых и простых карточных игр для развития коммуникативных и социальных навыков дома
Во время пандемии COVID-19 может быть трудно найти способы улучшить социальные и коммуникативные навыки детей, учитывая, что личные контакты в настоящее время не поощряются. .
Поэтому, чтобы убедиться, что навыки в этих областях продолжают расти и совершенствоваться в течение этого времени, мы собрали 10 очень веселых и простых карточных игр, которые позволят всей семье весело провести время вместе прямо из вашей гостиной.
Карточные игры могут стать отличным инструментом, помогающим детям чувствовать себя уверенно в общении и социальных взаимодействиях, независимо от того, преследует ли их цель завести друзей или почувствовать себя лучше в стрессовых или разочаровывающих ситуациях (таких как текущая пандемия COVID-19, прерванный распорядок и изоляция от друзей и расширенной семьи).
Один из лучших способов развития у детей социальных и коммуникативных навыков — это общение в группе, например, со своей семьей.
Эти карточные игры не только забавны, но и позволяют детям взаимодействовать с другими конструктивно и полезно для повышения их самооценки и уверенности в себе. Карточные игры требуют терпения, умения играть по очереди, соглашаться и придерживаться правил и, конечно же, быть командным игроком — независимо от того, выиграете вы или проиграете!
Этот блог представляет собой простое руководство по 10 различным карточным играм, направленным на улучшение социальных и коммуникативных навыков посредством разговора, слушания, концентрации и многих других качеств, которые могут привести к позитивному социальному взаимодействию. Используйте это руководство, чтобы научить детей веселым играм, в которые можно играть дома:
Полезные фразы для карточной игры:
- Дилер – лицо, ответственное за сортировку и раздачу карт остальным участникам игры.
- Колода – колода из 52 карт, используемых для игр. Колода разделена на четыре масти: бубновую, трефовую, червовую и пиковую.
- Draw – взять карту из колоды.
- Ранг – расположение карты от лучшего к худшему в зависимости от номинала карты.
- Масть — одна из категорий, на которые можно разделить карты колоды.
Полезные советы и подсказки, которые следует помнить во время игры:
- Игра по очереди. Каждый должен играть по очереди и проявлять терпение, когда играют другие. Не забудьте напомнить детям, что чередование является важной частью социальной игры и что они должны быть внимательны к мыслям и чувствам других. Хотя чередование может сделать игру длиннее, важно помнить, что это делает игру более увлекательной для всех.
- Задавайте детям вопросы — чтобы стимулировать обучение, спросите их, почему они выбирают тот или иной ход или карту. Этот метод — отличный способ помочь детям получать удовольствие от игры во время обучения в предлагаемых карточных играх. Если вы видите, что ваш ребенок ведет себя несправедливо по отношению к другим игрокам, спросите его, почему, и посмотрите, сможет ли он понять, почему его действия негативно влияют на игру.
- Обман – когда игра пойдет, попробуйте схитрить и спросите детей, как они себя чувствуют. Это отличный способ научиться правильному игровому процессу и вежливому отношению к другим игрокам.
- Поделитесь — когда ваши дети почувствуют себя комфортно, играя в эти игры, и текущие ограничения будут сняты, предложите им взять колоду карт в дом друга, в школу или в терапевтическую группу. Это поможет вашим детям использовать навыки, полученные в этих играх, и научить своих друзей играть, что в конечном итоге даст им большое чувство достижения. Не забудьте сказать им, что главная цель — весело провести время и повеселиться вместе с друзьями!
Защелка
Что вам понадобится:
- 1-4 игрока
- Колода игральных карт
Инструкции (посмотреть видео):
Snap — одна из наших любимых игр, потому что это так весело! Суть игры заключается в том, чтобы выиграть все карты, сопоставив пары быстрее всех. Например, если Майкл кладет свою карту на совпадающую карту (то есть на два валета), он может крикнуть «Щелк» и положить руки на карты, чтобы выиграть стопку!
- Выберите дилера и попросите его перетасовать все карты в колоде.
- После того, как карты перетасованы, дилер должен раздать каждому игроку по одной карте лицевой стороной вниз.
- Крупье должен продолжать раздавать карты лицевой стороной вниз, пока все карты не окажутся перед каждым игроком.
- Игрок слева от сдающего должен положить свою первую карту лицевой стороной вверх в середину, начиная новую стопку.
- Когда игрок видит две совпадающие карты в средней стопке, он говорит «Щелк!» и добавьте среднюю стопку в низ своей колоды.
- : Закончите игру, когда все карты в средней стопке исчезнут и ее выиграет успешный игрок.
Полезные советы:
- Не забудьте сказать детям, чтобы они были осторожны, прежде чем звонить по номеру «Снэп» , потому что многие карточки могут выглядеть одинаково!
Чем это полезно:
Snap помогает развивать коммуникативные и социальные навыки, поскольку позволяет детям играть вместе с другими. Игра укрепляет представление о терпении и концентрации, побуждая детей искать совпадающие карточки, прежде чем они назовут 9.0081 «Щелк!» Он также отлично подходит для обучения победному и проигрышному поведению, потому что вы можете испытать и то, и другое во время игры. Если вы заметите обман или нечестную игру во время Snap, всегда обсуждайте после игры обсуждение того, каково это, когда друг обманывает или играет нечестно.
Crazy Eights
Что вам понадобится:
- 2-4 игрока
- Колода игральных карт
Инструкции (смотреть видео):
Crazy Eights — еще одна отличная игра для развития концентрации внимания и социальных навыков у наших детей Novita. Цель игры состоит в том, чтобы игроки соответствовали масти или достоинству карты своего противника. Если они не могут, они должны тянуть карты, пока не совпадут! Если игрок вытягивает восьмерку, он может использовать ее в качестве подстановочного знака и положить в стопку, чтобы назвать масть в игре.
- Раздайте каждому игроку по семь карт.
- Используйте оставшиеся карты, чтобы сформировать стопку в середине игры.
- Положите первую карту в колоду лицевой стороной вверх.
- Первый игрок слева от дилера должен совпадать с номиналом или мастью этой карты, например, если в средней стопке лежит карта «Валет червей», игрок слева должен взять карту «Валет» или «Черва»!
- Если игрок не может этого сделать, он должен взять еще одну карту из середины, пока не найдет подходящую.
- Если у игроков есть карта 8, они могут использовать ее, чтобы выбрать или изменить текущую масть в игре.
- Выигрывает тот, кто первым избавится от всех своих карт!
Полезные советы:
- Поощряйте хорошее и понимающее отношение, когда другой игрок вытягивает 8 и выигрывает игру.
- 8 — ценная карта, поэтому не забудьте обратить внимание на эту карту в своей масти или на дро в середине!
Чем это может быть полезно:
Безумные восьмерки предназначены для общения, поскольку игроки могут выбирать масти или ценности игры в зависимости от того, какую карту они положили. Детей следует поощрять слушать и уважать выбор своего противника, находя подходящую карту для выбранной масти или номинала. Такая игра будет способствовать общению, уважению и пониманию других игроков, поскольку дети должны внимательно следить за действиями своих противников, чтобы победить. Crazy Eights также отлично подходит для развития терпения и навыков концентрации, так как дети должны обращать внимание на то, что делают другие игроки в игре, а также на то, какие карты они тянут!
Осел
Что вам понадобится:
- 2-6 игроков
- Колода карт (в колоде должно быть три короля, дамы или валета!)
Инструкции (посмотреть видео):
Ослик — классическая карточная игра, предназначенная для проверки терпения и памяти. Цель игры состоит в том, чтобы оставить в колоде одного короля (или даму/валета, решать вам!) В «Осле» выигрывают все, кроме того, кто окажется с королем, поэтому мы рекомендуем детям внимательно присматриваться и концентрироваться на картах, которые они берут из стопки!
- Удалите одного из королей (или даму/валет) из колоды игральных карт.
- Раздайте каждому игроку все карты лицевой стороной вниз.
- Если у игроков есть пары совпадающих карт, они должны положить их лицевой стороной вверх на всеобщее обозрение.
- Если у игрока есть три совпадающие карты, положите только одну пару и оставьте запасную карту.
- Если у игрока четыре совпадающие карты, выложите две пары.
- Игроки с одинаковыми картами должны предложить свои карты игроку слева.
- Затем игрок слева должен выбрать случайную карту из пар своего друга.
- Если игрок слева выбирает карту, которая соответствует тому, что у него уже есть, он должен положить пару на всеобщее обозрение.
- Если он не выберет подходящую карту у своего друга, он должен оставить ее себе в руке и предложить следующему игроку слева.
- Это вращение будет продолжаться до тех пор, пока все карты не будут разложены по парам, кроме Осла (Короля), который остается один и не может быть объединен в пару.
- Игрок, оставшийся с ослом, проигрывает!
Чем это полезно:
Как и Crazy Eights, Donkey полезен для улучшения концентрации и терпения. Дети должны внимательно следить за тем, какие карты им раздают и могут ли они составить пары с человеком, сидящим слева от них. Осел учит детей сосредотачиваться на цели и осознавать свое окружение и, самое главное, быть терпеливым с другими игроками, учась по очереди.
Рыбалка
Что вам понадобится:
- 2-5 игроков
- Полная колода карт
Инструкции (посмотрите видео):
Go Fish — популярная игра, предназначенная для развития навыков общения и общения, поскольку в ней для продвижения игры требуется общение с другими игроками. Go Fish продвигает эти важные навыки, поскольку игроки должны общаться, чтобы успешно закончить игру. Чтобы выиграть Go Fish, успешный игрок должен иметь перед собой наибольшее количество мастей или стопок карт.
- Раздайте по семь карт, если вы играете с 2-3 друзьями.
- Если вы играете с несколькими друзьями, раздайте по пять карт каждому игроку!
- Оставшуюся часть колоды положите посередине лицевой стороной вниз.
- Средние карты теперь называются «пулом».
- Каждый игрок должен пройти по часовой стрелке и спросить игрока слева, есть ли у него карта определенного ранга.
- Например, Бен может спросить Салли: «Салли, у тебя есть восьмерки?» Если она это сделает, она должна отдать все свои 8 карт Бену.
- Если у нее их нет, она говорит «иди лови рыбу!»
- Игрок, который должен «пойти на рыбалку», может взять любую карту из пула.
- Если они получают исходную карту, которую просили (если Бен получает 8), они могут сделать еще один ход.
- Если игрок получает четыре масти одного достоинства, он должен положить карты перед собой и сделать еще один ход.
- Игра заканчивается, когда у игрока заканчиваются карты и пул пуст.
- Игрок-победитель определяется по тому, у кого в конце перед ним окажется больше всего стопок или мастей карт!
Чем это полезно:
Игра «Рыбалка» — отличный способ освоить новые социальные навыки, так как она побуждает игроков общаться друг с другом на протяжении всей игры. Спрашивая другого игрока об их картах или о том, нужно ли им «поймать рыбу», дети учатся общаться в позитивной и терпеливой манере.
Кроме того, дети должны внимательно слушать инструкции других игроков и вежливо спрашивать о картах, не раздражаться и не расстраиваться, если у других игроков нет карт, которые им нужны.
Переключатель
Что вам понадобится:
- 2-4 игрока
- Колода карт
Инструкции (посмотреть видео):
Переключатель полезен для улучшения коммуникативных и социальных навыков детей. Switch, широко известная как Uno, представляет собой оригинальную форму игры с использованием обычных игральных карт. Цель Switch состоит в том, чтобы у победившего игрока не осталось ни одной карты в конце игры. На протяжении всей игры игроки тестируются с разными картами, призванными усложнить игру.
- Каждому игроку нужно раздать по семь карт.
- Последняя карта сдается лицом вверх на стол, чтобы каждый мог видеть оставшуюся стопку, лежащую рядом с ней лицом вниз.
- Человек слева от дилера играет первым.
- Игроки должны положить карту, соответствующую номеру масти/образцу в средней стопке.
- Например, если наверху средней стопки лежит 5 пик, Мэтью может положить еще 5 карт, например, 5 червей, что затем «поменяет» масть на черви.
- Игра продолжается в том же духе, но игроки должны быть осведомлены и хорошо осведомлены о различных характеристиках карт-переключателей.
- Игра завершается, когда у игрока не остается ни одной карты.
Вот полезное руководство по картам в Switch:
- 2 — если игрок кладет 2, игрок слева должен взять 2 карты из оставшейся стопки карт.
- 5 – Если игрок кладет 5, игрок слева должен взять 5.
- 7 – 7-ю карту можно использовать для розыгрыша масти. Например, если у игрока есть 7 червей, и он получает возможность разыграть ее и использовать все остальные черви в своей руке.
- 8 — Если игрок решает разыграть карту 8, он должен сказать «восемь» или дождаться своего следующего противника. Если игрок не сказал «восемь», он должен подождать, и следующий игрок ходит. Если у следующего игрока есть 8, он должен сказать «восемь» следующему противнику, и цикл продолжится.
- Джек . Карту Джека можно использовать для изменения хода игры, чтобы она мгновенно меняла направление.
- Туз – Карта туз может изменить масть средней стопки. Если игрок получает туз, он может сменить масть на любую карту.
Чем это полезно:
Switch — отличная игра, помогающая детям адаптировать свои навыки общения в социальной среде. Switch полагается на то, что люди помнят разные карты и называют свои карты, когда хотят продвинуться в игре. Как и в Go Fish, для успеха игры детям крайне важно иметь сильную вербальную коммуникацию. Например, когда они хотят вызвать туза и изменить масть игры.
Switch — это также отличный способ помочь детям научиться играть по очереди и не мешать другим игрокам. Идея Switch сильно зависит от того, что другие игроки делают в игре. Таким образом, детей следует поощрять быть терпеливыми и осознавать движения своих противников на протяжении всей игры.
Snip, Snap, Snorem
Что вам понадобится:
- 2-4 игрока
- Колода карт
Инструкции (посмотреть видео):
Snip, Snap Snorem — игра, которая лучше всего подходит для детей младшего возраста, которые учатся играть в карты! Эта игра, как и многие другие в нашем списке, основана на потере всех ваших карт, чтобы выиграть. Snip, Snap, Snorem основан на признании и терпении игроков. Это отличный способ помочь новым игрокам понять правила и быть вежливыми со своими противниками.
- Раздайте карты каждому игроку, пока не будут разданы все карты.
- Игроки должны отсортировать карты в руках по рангу (от лучшего к худшему!).
- Игрок слева от сдающего должен начать с размещения случайной карты на столе.
- Следующий игрок должен посмотреть, есть ли у него карта того же ранга.
- Если да, то он должен положить его поверх средней карты и сказать « Отрезать !»
- Если у него есть еще одна карта того же ранга, он должен положить ее вниз и произнести « Снэп !»
- Если у игрока нет карт того же ранга, игра переходит к следующему игроку в игре.
- Тот, кто разместит последнюю карту ранга, напишет « Снорем » и получит право начать следующий раунд с картой ранга по своему выбору!
- Игрок, потерявший все свои карты, в конечном итоге выигрывает игру!
Полезные советы:
- Положите карты, которых у вас больше всего. Например, если у вас много восьмерок — положите их посередине!
Чем это полезно:
Snip, Snap, Snorem — отличный способ для детей младшего возраста научиться играть с друзьями. У детей должен быть положительный настрой во время игры. В центре внимания должно быть понимание того, как играть, не беспокоясь о победе или поражении! Благодаря вербальному и быстрому характеру Snip, Snap, Snorem дети в раннем возрасте могут научиться сдерживать волнение и проявлять уважение к другим игрокам.
Коса
Вам понадобится: 9 шт.0020
- Колода карт
- 2-4 игрока
Инструкции (посмотреть видео):
Коса — это игра, основанная на концентрации, в которой выигрывают, когда игрок теряет свои карты как можно быстрее. Эта игра — отличное занятие для детей, поскольку она побуждает их концентрироваться в более быстром темпе, чем некоторые другие игры из нашего списка. Мы рекомендуем детям начинать с медленного темпа, но набирать темп, когда они будут более уверены в правилах игры.
- Перетасуйте карты и раздайте их каждому игроку, пока не будут разданы все карты.
- Каждый игрок должен разложить перед собой пять стопок закрытых карт в ряд.
- В первой стопке 1 карта , во второй 2 , в третьей 3 , в четвертой 4 и, наконец, в пятой стопке 5 карт
- Игроки должны перевернуть верхнюю карту каждой из своих стопок лицом вверх перед собой (это называется «колодой»).
- У каждого игрока должно быть одиннадцать карт , оставшихся в руке (они известны как спит-карты).
- Игроки должны расположить свои запасы лицевой стороной вверх.
- Под своей открытой картой игроки должны расположить свои запасы, чтобы найти карту, которая подходит к их открытой карте (например, если у них есть 10, они должны найти 10 под своими запасами и сложить эти карты вместе. )
- Если игроки не могут найти подходящую карту в своей колоде, они должны использовать карты в руке и создать стопку в середине игры следующим образом:
- Игроки должны найти карты того же или меньшего размера, чем карты в их запасах. Например, если есть карта 8, они могут сыграть либо 8, либо 7.
- Игроки должны сделать это как можно быстрее, используя собственные запасы или те, что посередине!
- Как только карты закончатся, игроки должны быстро выкрикнуть « Плевать» и положить руки на среднюю стопку с наименьшим количеством карт.
- Цель игры — избавиться от всех ваших карт, поэтому игра будет продолжаться до тех пор, пока у игроков не закончатся карты.
Чем это полезно:
Хотя у косы глупое название, на самом деле это довольно серьезный метод для дальнейшего развития навыков концентрации и общения. Как игра с таким быстрым темпом, Spit призван побудить детей сохранять спокойствие перед лицом стрессовой ситуации и помочь им мыслить логически и стратегически. Из-за быстроты игры детей следует поощрять уважительно относиться к своим противникам и не позволять давлению игры негативно влиять на их поведение.
Последовательность
Что вам понадобится:
- 2-5 игроков
- Полная колода карт
Инструкции:
Sequence — отличная игра, которая знакомит детей с соревновательными и социальными играми. С тестами памяти, концентрации и терпения Sequence позволяет детям научиться быть вдумчивыми игроками, а также напоминает им ждать своей очереди. Цель Sequence — избавиться от всех своих карт раньше друзей. Карты ранжируются в порядке номеров, начиная с: 2,3,4,5,6,7,8,9.,10, валет, дама, король и туз.
- Игра начинается, когда колода карт раздается по часовой стрелке вокруг группы. Помните, что эти карты должны лежать лицевой стороной вниз.
- Карты одной масти, сданные по порядку, составляют последовательность.
- Игрок слева от сдающего должен положить свою младшую карту лицом вверх.
- Следующий игрок, у которого есть следующая карта в последовательности, должен положить свою на верх стопки.
- Это будет продолжаться до тех пор, пока в масти не будет туза.
- Следующий раунд начнется, когда игрок выложит свою младшую карту.
- Это будет продолжаться до тех пор, пока игрок не избавится от всех своих карт!
Полезные советы:
- Если у игрока нет карты, соответствующей последовательности игры, он может сделать еще один ход!
Чем это полезно:
Последовательность — отличная игра для развития концентрации и общения. Дети должны обращать внимание на масти, нарисованные их друзьями, и должны поместить правильную карту в стопку, чтобы продолжить игру. Из-за простого набора навыков в игре Sequence отлично подходит для новичков и является хорошим инструментом для знакомства и общения с новыми друзьями. Правила игры требуют много разговоров и могут быть использованы в качестве ледокола, когда дети выясняют свой следующий ход!
Чит
Что вам понадобится:
- 3-6 игроков
- Полная колода карт
Инструкции (посмотрите видео):
Чит — чрезвычайно популярная игра, потому что она проста и увлекательна! Основные правила игры заключаются в том, чтобы вызвать любого, кто, по вашему мнению, мошенничает. Игра поощряет веселое и уважительное веселье и является отличным способом подружиться с людьми, с которыми вы играете.
- Карты должны быть розданы поровну всем игрокам. Положите все оставшиеся карты лицевой стороной вниз в центр игрового стола в качестве начала стопки сброса.
- Игра начинается с игрока, оставшегося у дилера – он должен положить туза в свою руку лицевой стороной вниз в центральную стопку и объявить свою игру как «Один туз».
- Если у игрока нет тузов, он должен «обмануть» и разыграть карты, не являющиеся тузами, во время объявления.
- Если игрок не верит в «обман», он может назвать «Обмануть!» , и человек, выложивший свою карту блефа, должен показать, лгал он или нет.
- Если игрок ошибочно обвиняет другого игрока в жульничестве, он должен собрать всю центральную стопку.
- Игроки, пойманные на жульничестве, должны собрать всю центральную стопку и добавить ее в свою колоду карт.
- Выигрывает тот, кто остался без карт.
Чем это может быть полезно:
Несмотря на название, Cheat на самом деле отличная игра, которая способствует уважительному общению. Хотя игра основана на недоверии игроков к своим противникам, она побуждает их развлекаться и не относиться к игре слишком серьезно. Это также отличный способ позволить людям узнать друг друга за счет легкого веселья и соперничества.
Концентрация
Что вам понадобится:
- 2 или более игроков
- Одна стандартная колода карт
Инструкции (посмотрите видео):
Концентрация — это игра, которую можно адаптировать к навыкам и возрасту практически любого игрока, и это отличная игра для развития навыков ассоциации и памяти.
- Выберите количество пар карточек, соответствующее набору навыков вашего ребенка. Мы рекомендуем использовать около 20 пар для детей младшего возраста или целую упаковку из 52 для детей старшего возраста.
- Родители могут тасовать и разкладывать карты лицом вниз на столе между игроками, используя любое расположение, включая форму сетки или крест-накрест.
- Затем следует поощрять детей находить совпадающие пары карт – игроки должны по очереди переворачивать две карты и показывать всем своим противникам, какие карты они выбрали.
- Если они не находят подходящей пары, игроки должны положить карты лицевой стороной вниз, но постараться вспомнить, что и где они лежали.
- Если игрок находит совпадающую пару, он должен удалить их с игрового стола и оставить себе — им также будет разрешено сделать еще один ход.
- Когда все карты убраны со стола, каждый игрок должен подсчитать количество карт, которые он собрал.
- Игрок с наибольшим количеством пар совпадающих карт побеждает в игре.
Чем это полезно:
Концентрация — отличная игра для развития навыков ассоциации и памяти. Побуждая детей запоминать разные пары на игровом столе, они могут улучшить свои навыки концентрации, а также улучшить свои знания в ассоциации. Игра также является отличным способом (особенно для наших младших детей) узнать больше о совместной игре, по очереди и показывая другим свои карты.
Узнайте больше о спектре услуг Novita и о том, как мы продолжаем безопасно предоставлять их во время пандемии COVID-19. Если вы хотите поговорить с кем-то напрямую, позвоните нам по телефону 1300 668 482.
Читать дальше
Видеоигры — это социальные пространства: как видеоигры помогают людям общаться
Ответ для подростков
, автор Эндрю Фишман, MSW, LSW, Клиницист, Центр реагирования для подростков
(Этот блог является частью серии, первоначально опубликованной в Psychology Today. Эндрю также ведет Level Up: группу для геймеров, группу поддержки для подростков-геймеров, которые хотят встретиться с другими подростками-геймерами и обсудить влияние игр на их жизнь. своим детям прекратить играть в игры и отправиться к людям. Их дети кажутся полностью изолированными, сидят в полном одиночестве и часами безучастно смотрят в экран.
Детям нужно разговаривать друг с другом, разговаривать, выходить в мир. Вот как заводить друзей, утверждают родители. Они с любовью вспоминают долгие разговоры по телефону, учились работать вместе, соревнуясь в спорте, или вместе играли в «Монополию » на ночевке.
Для благонамеренных родителей видеоигры часто кажутся пустой тратой времени; пустая трата детства . В играх, на которых они выросли, не было контроллеров, клавиатур, экранов или наушников.
В данном случае ключом является гарнитура. Хотя игроков физически изолированы, они проводят время с друзьями так же, как люди разговаривают друг с другом по телефону. 77% мальчиков играют в онлайн-видеоигры с друзьями хотя бы раз в месяц.
Я часто слышу, как родители говорят, что видеоигры не считаются здоровым общением; их дети не говорят ни о чем реальном, когда играют, они просто говорят об игре или кричат друг на друга.
О чем говорят геймеры?
Два исследователя изучали это точно в 2006 году. Они изучили более 5 800 сообщений, отправленных во время многопользовательской онлайн-игры , и проверили, были ли эти сообщения социально-эмоциональными или ориентированными на задачу. Социально-эмоциональные сообщения — это те, которые помогали игрокам общаться друг с другом, такие как «Спасибо за помощь», «Да, я согласен с вами» и «Вау, это было забавно». Сообщения, ориентированные на задачи, сосредоточены на самой игре, например: «Как открыть эту дверь?» или «Просто потренируйся еще».
Они обнаружили, что социально-эмоциональных сообщений в раз больше, чем сообщений, ориентированных на задачу. Кроме того, эти сообщения, основанные на эмоциях, более чем в 2,6 раза чаще были положительными, чем отрицательными.
Это означает, что, вопреки опасениям родителей, подавляющее большинство сообщений, которые люди отправляли во время игры, использовались для позитивного взаимодействия с другими.
Молодых людей может раздражать, когда родители поощряют их разговаривать с другими, хотя, с их точки зрения, они уже это делают. Хотя метод общения отличается (т. е. общается в игре, а не с помощью текстовых сообщений, телефона или лично), отправляемые сообщения и устанавливаемые связи остаются теми же.
Даже если бы игроки проводили время только за разговорами о самой игре, игры по-прежнему были бы отличным способом общения с другими людьми. Во многих семьях еженедельно проводятся «вечерние игры», на которых они играют в настольные игры, чтобы провести время друг с другом. На прошлой неделе я провел несколько часов, играя в карты со своей семьей, и, хотя большая часть разговора была сосредоточена на самих играх, это, несомненно, сблизило меня.
Многие подростки ходят друг к другу в гости, чтобы поиграть в видеоигры в одной комнате. Это служит той же цели, что и совместная игра «Монополия» для их родителей. Подобный общий опыт настолько хорошо помогает людям общаться, что некоторые терапевты даже используют настольные игры, такие как Dungeons and Dragons , в качестве групповой терапии.
Видеоигры как безопасное место
Имеются также данные, свидетельствующие о том, что видеоигры могут быть безопасным местом для экспериментов с социальным взаимодействием для уязвимых людей. К ним относятся:
- человека с расстройствами аутистического спектра,
- человека с ненадежным стилем привязанности (те, чьи ненадежные отношения в раннем возрасте привели к возникновению чувства недоверия в большинстве других отношений)
- застенчивые люди,
- человека с депрессивными симптомами и
- человека с социальной тревожностью
человек
Видеоигры и другие онлайн-пространства являются «безопасными» для этих людей, потому что они позволяют людям общаться, когда они хотят, практически без необходимости немедленно реагировать и не требуя, чтобы они находились в одном физическом пространстве с другими.
Успешный разговор требует широкого спектра навыков, которые многие считают само собой разумеющимися, таких как чтение языка тела, понимание тона голоса, поддержание зрительного контакта, быстрое понимание информации и реагирование на нее. Онлайн-видеоигры могут позволить игрокам общаться с другими людьми и заводить друзей на их текущем уровне способностей, даже если они эмоционально или физически не в состоянии покинуть свой дом. Это может помочь развить навыки и уверенность, необходимые для того, чтобы попробовать это лично.
Фактически, исследования показали, что многие люди, которые встречаются, играя в онлайн-игры , делают , в конечном итоге проводят время с этими людьми. Это повод для радости родителей молодых людей, которые в остальном находятся в социальной изоляции.
Тем не менее, тенденция встречаться с новыми друзьями лично может стать опасной для молодых людей, поскольку есть сообщения о взрослых сексуальных хищниках, использующих игры для знакомства с детьми и подростками. В последние годы таких инцидентов стало значительно меньше, и, похоже, дети в относительной безопасности в Интернете. Несмотря на то, что функции отчетности и фильтры чата сделали онлайн-пространства более безопасными, чем когда-либо, родителям все же полезно следить за тем, с кем разговаривают их дети, и открыто обсуждать с детьми, что уместно, а что нет. эти контексты.
Заключение
Дети и подростки проводят все больше времени, играя в онлайн-игры со своими друзьями. Для большинства это положительный опыт, позволяющий им общаться с другими людьми, даже когда они физически не могут быть с ними. Это особенно верно для людей, которым трудно проводить время с другими людьми лично, например, для людей с большим депрессивным расстройством, расстройством аутистического спектра и социальным тревожным расстройством.
Этот нетрадиционный метод общения помогает наладить связи и развить навыки и уверенность, необходимые для общения лицом к лицу. Хотя необходимо предпринять шаги для обеспечения безопасности детей в Интернете, онлайн-видеоигры составляют большую часть жизни молодых людей и должны рассматриваться как источник социальной поддержки.
Ссылки
Bessiere K, Kiesler S, Kraut R, et al. (2012) Продольное влияние использования Интернета на депрессивный аффект: подход социальных ресурсов. Представлено в Американской социологической ассоциации, Филадельфия, Пенсильвания. Получено с https://www.researchgate.net/publication/238686201_Longitudinal_Effects…
D’Anastasio, C. (2017). Терапевты используют Dungeons and Dragons, чтобы заставить детей раскрыться. Получено с https://kotaku.com/therapists-are-using-dungeons-dragons-to-get-kids-to…
Элгерсма, К. и Common Sense Media (3 августа 2017 г.). Родители, вот правда об онлайн-хищниках. Получено с https://www.cnn.com/2017/08/03/health/online-predators-parents-partner/…
Finke, E., Hickerson, B., & McLaughlin, E. (2015). Намерение родителей поддержать видеоигры детей с расстройством аутистического спектра: применение теории запланированного поведения. Языковые, речевые и слуховые услуги в школах, 46 (2). Получено с https://www.researchgate. net/publication/272080436_Parental_Intention_t…
Коверт, Р., Домахиди, Э., и Квандт, Т. (2014). Взаимосвязь между участием в онлайн-видеоиграх и дружбой, связанной с играми, между эмоционально чувствительными людьми. Киберпсихология, поведение и социальные сети, 17 (7). Получено с https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4080869/
Kowert, R. & Kaye, L.K. (2018). Видеоигры не изолируют от общества. В видеоигра влияет на агрессию, познание и внимание. (стр. 185–195) Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Springer Publishing. Получено с https://www.researchgate.net/publication/327145306_Video_Games_Are_Not_…
Коверт, Р. и Олдмидоу, Дж.А. (2015). Игра для социального комфорта: онлайн-видеоигра, играющая в качестве социального приспособления для ненадежно привязанных. Computers in Human Behavior, 53. Получено с https://www.academia.edu/20709165/Playing_for_social_comfort_Online_vid…
Lenhart, A. (2015, 6 августа). Подростки, технологии и дружба. Видеоигры, социальные сети и мобильные телефоны играют неотъемлемую роль в том, как подростки встречаются и общаются с друзьями.