Skip to content

Картотека игр на развитие мелкой моторики: Картотека игр по развитию мелкой моторики рук | Картотека по теме:

Картотека игр для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста

Игра «Ножницы»

Цель игры: координация движений, тренировка мышц кисти, концентрация внимания, развитие мелкой моторики рук.

Необходимые материалы: поднос, на котором лежат ножницы (лучше пластмассовые с тупыми концами) и несколько листов толстой цветной бумаги. На некоторых листах обозначены линии отреза.

Ход игры: Ведущий загадывает загадку: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. После того как ребенок угадал, ведущий предлагает порезать ножницами бумагу. Если ребенок легко справился, ему дают задание резать по линиям и выполнять сложные движения по вырезанию узора.

Следует учесть, что, приобретая навыки уверенно держать ножницы, ребенок потом так же уверенно сможет держать карандаш и вести по бумаге точные линии.

 

Игра «Маленький аптекарь»

Цель игры: развитие мелкой моторики; движений пальцев рук, координации.

Необходимые материалы: на маленьком подносе лежат пинцет, чашка с бусами и платформа с ячейками для бус. Бусинок в чашке ровно столько, сколько ячеек в платформе. Каждая ячейка должна быть окрашена под цвет бусинок. В начале можно использовать больше бусинок.

Ход игры: Ведущий рассказывает про аптекарей, как они готовят различные лекарства. Показывает, как можно с помощью пинцета перекладывать бусины. Затем предлагает ребенку заполнить ячейки бусинами. Когда платформа окажется заполненной, бусины с помощью пинцета перекладывают обратно. Игру можно усложнить, изменяя размер бусинок и ячеек платформы. Однако следует учесть, что игра достаточно сложная и требует от ребенка при работе предельной концентрации внимания и внутреннего контроля. Если у ребенка бусина упадет на поднос, он всегда сможет исправить ошибку.  Поскольку игра требует большой точности в движениях, необходимо отмечать каждое удачное действие малыша.

Игра «Цветные капли»

Цель игры: развитие мелкой моторики, движений пальцев рук, концентрация внимания, координация.

Необходимые материалы: на подносе лежит платформа для заморозки воды в холодильнике.  Сверху платформа делится тремя перекрытиями красного, синего и желтого цвета. Рядом с подносом стоят 3 пузырька с разноцветной водой. Вода подкрашена пищевыми красителями желтого, красного и синего цветов (можно использовать газированную воду). В каждом пузырьке — пипетка с колпачком из толстой резины. Маленькая губка.

Ход игры: Ведущий показывает, как из разных пузырьков с помощью пипетки перенести воду в соответствующие ячейки платформы. Ребенок повторяет, и постепенно ячейки наполняются водой в соответствии с их цветом. Затем с помощью пипеток вода вновь переносится в пузырьки.

Ребенок не только развивает пальцы рук, работая с пипеткой, но и тренируется в дифференцировании и распределении цветов, в их сравнении и различении.

 

Игра «Найди сюрприз»

Цель игры: развитие мелкой моторики рук, координации движений; обучение терпению.

Необходимые материалы: фантики (10-15 штук), мелкие предметы (значки, пуговицы, камушки и т.д.).

Ход игры: Ведущий заворачивает значок в 4-5 фантиков. Ребенок должен развернуть все фантики и аккуратно сложить.

 

Игра «Вышивальщицы»

Цель игры: развитие мелкой моторики, уточненные движения пальцев рук, концентрация внимания, координация.

Необходимые материалы: на подносе лежат листки картона с нарисованными на них линиями. Есть простые рисунки, есть более сложные. На линиях имеются отверстия, куда пройдет иголка с ниткой (в более сложных заданиях эти отверстия лишь намечены точкой). Клубок шерстяных ниток, 1-2 толстые иголки.

Ход игры: Ведущий рассказывает о вышивальщицах, если есть возможность, показывает различные вышивки и предлагает ребенку поиграть, объясняя, как вышивают. Затем ребенок берет иглу и вставляет нитку в ушко иголки. Сначала в этом ему помогает взрослый. Позже он делает это самостоятельно. Концы нити соединяются, и завязывается в узелок. Затем ребенок делает стежки на картонках с отверстиями (для более облегченного варианта можно использовать вместо иголки шнурок), продевая иглу то вверх, то вниз. Следует учесть, что работа с иглой, особенно вдевание нитки и завязывание узелка, очень сложна для маленького ребенка. Вначале лучше не просто показать, а терпеливо проделывать эти операции вместе с ним, рука в руке, и точно уловить момент, когда можно отпустить руку ребенка и предложить ему действовать самостоятельно.

 

Игра «Зашнуруй ботинок»

Цель игры: освоение навыка одевания, развитие мелкой моторики, координация, ориентировка в пространстве.

Необходимые материалы: пара кроссовок и шнурки.

Ход игры: Ведущий показывает, как можно зашнуровать кроссовок, и просит ребенка зашнуровать так же второй кроссовок. Во время игры необходимо сначала показать вариант шнуровки и зашнуровать вместе с ребенком. По мере усложнения игры можно только показывать готовые образцы.

 

 

Игра «Бусы»

Цель игры: развитие мелкой моторики, координация, различение по форме и цвету предметов, концентрация внимания.

Необходимые материалы: нитка, пуговицы разной величины и цвета.

Ход игры: Ведущий предлагает ребенку сделать бусы. Можно дать задание сделать бусы по образцу, выбрав пуговицы по форме и цвету.

 

 

Игра «Разноцветные прищепки»

Цель игры: развитие мелкой моторики рук, обучение цветоразличению, развитие внимания.

Необходимые материалы: 2 набора корзинок с  прищепками . Прищепки раскрашены в красный, жёлтый, синий, зеленый цвет (по З каждого цвета). Корзинку можно заменить чашкой или тарелкой, пластмассовым ведром. Главное, чтобы прищепки легко прицеплялись к краям.

Ход игры: У ведущего и ребенка есть по корзине с цветными прищепками. Ведущий берет корзинку, ставит на стол и просит ребенка подать ему прищепку и назвать её цвет. Если малыш не знает, то ведущий называет цвет сам. Затем ведущий показывает как тремя пальчиками можно прикрепить прищепку к краю корзины.

Когда ребенок освоит это действие и сможет легко прикреплять прищепки, например, все прищепки одного цвета и назвать их цвет, ему дают задание прикрепить прищепки в определенной последовательности цвета,  выполнить определенную последовательность из прищепок как на корзине у ведущего. Следует обратить внимание на то, чтобы ведущий прикреплял прищепки тремя пальцами, т.к. ребенок должен видеть правильные движения.

Многократное повторение движения разжимания и сжимания прищепок тренирует кончики пальцев рук, оказывает тонизирующий массаж и давление на точки мускулатуры, отвечающие за активизацию центров речи головного мозга.

Наблюдая, какой рукой предпочтительнее работает ребенок, можно определить ведущую руку. Однако желательно чтобы ребенок работал обеими руками.

 

Игра «Разложим по порядку»

Цель игры: развитие мелкой моторики, координация, различение по форме и цвету предметов, концентрация внимания.

Ход игры: Высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите: «давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое — все зеленые». Чтобы оживить игру, скажите, например, что это угощенье для мишки и зайки, причем мишка любит только вишню, а зайка — только крыжовник. Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Если какие-то бусинки упадут на стол, попросите поднять их с помощью совочка. Обязательно доведите работу до конца — этот навык очень важен. Поэтому на первых порах берите меньше бусинок.

 

Игра «Пересыпаем ложкой»

Поставьте на поднос две чашки: слева — чашку с крупой, а справа — пустую. (Обе чашки должны быть сухими.) Вначале, двигая рукой ребенка, покажите, как набрать неполную ложку крупы, дождаться, чтобы крупа перестала сыпаться с ложки, и, плавно двигая рукой, перенести ложку к правой чашке и опрокинуть над ней. Помогите малышу набрать крупу, когда ее останется мало (подскажите, что надо нагнуть чашку левой рукой). Полезно сочетать это упражнение с размешиванием. Например, ребенок может сам насыпать сахар в чай и размещать его.

 

Игра «Ну-ка, вылови!»

Поставьте на поднос две тарелки: слева — глубокую, а справа — мелкую. В глубокую тарелку налейте воды и бросьте несколько мелких плавающих предметов. Предложите малышу выловить их по одному ложкой и переложить в мелкую тарелку. Вначале помогите ему, слегка направляя его руку. Следите, чтобы ребенок правильно держал ложку. Важно довести упражнение до конца все предметы перенести в мелкую тарелку, а пролитую воду — собрать губкой.

 

Игра «Выловим из воды»

Налейте в миску воду и бросьте туда несколько мелких плавающих предметов: кусочки пробки, веточек и т.д. Предложите малышу с помощью маленького сита с ручкой выловить все эти предметы и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски. Сито малыш должен держать в правой руке.

 

Игра «Волшебное сито»

Скажите: «В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито!» Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом — рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку.

 

Игра «Перекладываем лопаткой пирожные»

Для этого упражнения можно «испечь» пирожные из пластилина или использовать небольшие предметы (например, крупные пуговицы), на улице — слепить из снега или влажного песка. «Пирожные» не должны иметь форму шариков, чтобы они не скатывались с лопатки.

 

Игра «Была лужа и нет ее»

Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребенок, пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сначала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую. Поставьте на поднос две тарелки: слева с небольшим количеством воды, справа пустую. Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая над другой. Обратите внимание на то, что вода не должна капать с губки на поднос. Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как вытереть лужу, собрав ее губкой.

Игра «Взбиваем крем»

Налейте в миску немного воды и капните несколько капель шампуня. Покажите малышу, как взбивать, правильно держа венчик и совершая движения по часовой стрелке. Левая рука должна в это время придерживать миску. Обратите внимание ребенка на результат — появление пены. Когда ребенок начнет взбивать сам, помогите ему вначале, слегка направляя его руку. Закончив взбивать, ребенок должен обязательно убрать за собой, аккуратно вытерев лужицы.

 

Игра «Не просыпь и не пролей»

Сначала насыпьте в кувшин немного крупы и покажите малышу, как, держа кувшин правой рукой и придерживая левой, пересыпать крупу в стакан, стоящий слева от кувшина. (Все просыпанные зерна ребенок должен смести щеткой в совок). Не забудьте сдержанно похвалить ребенка, если он аккуратно убрал. Переходить к переливанию следует только тогда, когда ребенок хорошо освоит пересыпание. Помогите начать и закончить переливание — это для него труднее всего. Покажите, как собрать разлитую воду губкой.

 

Игра «Собираем грибы в лесу»

Разложите на полу кусочки поролона и скажите малышу: «Вот тебе корзинка, попробуй собрать все грибы на полянке!» Покажите, как брать кусочки поролона: тремя пальцами правой руки. Собранные «грибы» надо по одному класть в корзину. Проследите, чтобы ребенок собрал все «грибы»: это развивает внимание и приучает к аккуратности.

Игра «Бусы»

Цель игры: развитие мелкой моторики, координация, различение по форме и цвету предметов, концентрация внимания.

Ход игры: Ведущий предлагает ребенку сделать бусы. Можно дать задание сделать бусы по образцу, выбрав пуговицы по форме и цвету.

Игра «Открой и закрой»

Придумайте игру: например, малыш может быть врачом, у которого много баночек с лекарствами, или хозяйкой, которая держит в баночках разные крупы. Поставьте перед ребенком несколько маленьких баночек с закрытыми крышками (банки должны отличаться размером и формой). Предложите открыть все эти баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Если крышки закручиваются, проследите, чтобы малыш крутил крышку, а не банку.

 

Игра «Соберем все бусинки»

Бросьте камешки в песок. (Если играете дома, насыпьте на поднос). Сначала предложите ребенку собирать камешки первыми тремя пальцами правой руки (закрепление навыка). Затем покажите, как пользоваться ситом: его надо держать в левой руке, а правой насылать совком песок в сито. Оставшиеся в сите камешки надо аккуратно пересыпать в ведерко.

 

Игра «Посыпаем дорожки»

Предложите ребенку посыпать «песком» (манкой, пшеном) дорожку на столе шириной 3-5 см. Ограничьте ее чем-либо, например, полосками бумаги. Поиграйте: дорожка может идти от одного спичечного домика к другому. Песок надо сыпать теми же тремя пальцами (сложив их «щепоткой») не выходя за края дорожки. Играя во дворе, можно сделать дорожку между двумя

Игра «Найди пару»

Подберите несколько пар одинаковых небольших предметов, например две пуговицы, два шарика из ваты, две катушки и т.д. Разложите их в два одинаковых бумажных пакета: один предмет из пары — в один пакет, другой предмет из пары — в другой пакет. Попросите ребёнка, не глядя, сунуть руку в первый пакет и вытащить оттуда любой предмет. Теперь (опять же не глядя) пусть он попробует найти на ощупь во втором пакете точно такой же предмет.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Картотека игр для развития мелкой моторики у дошкольников

Картотека пальчиковых игр

Картотека составлена для организации развивающей деятельности с детьми в ходе взаимодействия со взрослым (педагогом, родителем) и самостоятельности детей. Игры могут быть включены в НОД, использованы в ходе режимных моментов.

Картотека может быть полезна педагогам и родителям заинтересованным в развитии ручной умелости, мелкой моторики рук, межполушарного взаимодействии, подготовки руки к овладению письмом, стимуляции речевой активности дошкольников. Все использованы фото материалы авторские и были сделаны в ходе практического взаимодействия автора с детьми среднего, старшего дошкольного возраста.

«Сухой бассейн»
Цель: Закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам, формирование основных сенсорных эталонов.

Материал: Ёмкость наполненная сушёным горохом (гречкой, песком, пуговицами, манкой и т.п.) на дне которой спрятаны различные предметы (пуговицы, геометрические фигуры, мелкие игрушки по лексическим темам)

Ход игры: ребёнку предлагается найти закопанные мелкие предметы. Погружая кисти рук в наполнитель, перебирая горох (или другие крупы или материал нополнителя) и игрушки, пальчики массируются, становятся более чувствительными, а их движения координированными, ребёнок на ощупь находит какой-либо предмет и называет его.

Речевое сопровождение:

«Сюда насыпали горох и пальцы запустили,

Устроим там переполох, чтоб пальцы не грустили. »

Игра «Коробочка тактильных ощущений

Цель: Развивать мелкую моторику рук, тактильные навыки планомерного исследования, логическое мышление, речь, умение выражать словами свои ощущения от прикосновения.

Ход игры: Ребёнок ощупывает пальцами пластину с текстилем, бархатной и наждачной бумагой, запоминает их, рассказывает о своих ощущениях(гладкие, жёсткие, ровные, мягкие, тёплые), затем в рукаве (мешочке, коробочке) находит схожие по тактильным ощущениям материалы.

«Весёлые клубочки»

                 

Цель: Развивать умение наматывать клубочки из толстых ниток, подвижность пальцев, ловкость, координацию движений обеих рук.

Ход игры: Пособие предназначено для подгруппы детей до 5 человек.1) Ребёнок учится наматывать клубочек ниток. 2) Соревнования для 3-5 человек. Воспитатель предлагает детям выбрать клубочек определённого цвета, затем кто быстрее перемотает клубок.

Дидактическая игра «Собери бусы»

Цель: Продолжаем учить детей выбирать предметы определенной формы и цвета, сначала по показу, затем по словесному обозначению. Развивать зрительную память. Формировать умение следовать поставленной задаче. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывание мелких деталей на шнур( леску).

Ход игры: Игру провожу в различных вариантах: нанизывать бусинки на шнур такого же цвета; чередование бусинок по цвету; чередование форм и цвета; найди лишнюю бусинку и исправь ошибку.

«Разноцветная мозаика»

Цель: Учить различать и правильно произносить основные цвета (красный, желтый, зелёный, синий). Развитие мелкой моторики.

            

«Волшебные палочки».

Цель: Развиваем ориентирование на плоскости, проекции, мышление, воображение, мелкую моторику, точность движений.

Предлагаем ребенку выложить из цветных палочек сюжет по схематическому изображению.

Усложнение: Выкладывание сюжета по собственному воображению.

«Заплети косичку» – для индивидуальных занятий.

Цель: Обучать навыкам плетения. Развивать точность движения пальцев, координацию движения обеих рук, ручную умелость, внимание. Воспитывать усидчивость.

Ход игры: Пособие «Заплети косичку» предназначено для индивидуальной деятельности и маленькой подгруппы детей (2-3 ребёнка)

Вместе с ребёнком рассмотреть косички у куклы или у кого-нибудь из детей, показать как из закреплённых «прядей» можно плести такие же косички. Затем предложить ребёнку попробовать самостоятельно сплести косичку.

Речевое сопровождение: «Для моей сестрички

                                           Я плету косички

                                           Из шнурков и из тесьмы,

                                           С нею очень мы дружны.»

«Черепашка»

Цель: Продолжать учить детей застегивать и расстегивать различные виды застёжек: пуговицы, кнопки, замки и т. д. Развивать ловкость пальцев, мелкую моторику детей.

Ход игры: Пособие предназначено для индивидуальной деятельности. Все детали крепятся на пуговицах, застёжках, кнопках, шнурках, липучках, замочках.

«Рисование по манке (муке)»

Цель: Развитие точности движения пальцев, воображение мышления, ориентировки на плоскости, проекции.

Ход игры: Ребенку предлагается разнос яркого цвета с манкой или мукой. Движением пальца ребенок изображает желанные предметы: солнце, волны на море, высокие горы, прекрасные цветы, любимую букву, автомобиль, если что то не понравилось, то легко можно всё исправить одним движением — разровнять.

«Игры с прищепками»

Цель: Развитие мелкой моторики, силу мышц руки.

Ход игры: Ребёнок нанизывает на плоскостные изображения недостающие детали в виде прищепок.

Усложнение: прищепки заменяются канцелярскими скрепками.

Использую прищепки для массажа пальцев, дети нанизывают прищепки на кончики пальцев на несколько секунд, прицепки не должны быть тугими.

«Дидактическая игра с крышками»

Цель: Учить закручивать и откручивать крышки, развивать координацию движений, умение складывать пальцы в щепоть.

Ход игры: Подбирать по цвету крышки, чередовать их в определённой последовательности и накручивать.

Игра с крышками от бутылок «Лыжник»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, мышц рук, подвижности пальцев, координированности движений пальцев рук.

Ход игры: Положить две крышечки на стол резьбой вверх – это лыжи. Дети ставят в крышечки пальчики. Двигаемся на «лыжах» — «Мы едим на лыжах, мы мчимся с горы, мы любим забавы снежной зимы». Из пластмассовых крышек сооружаем разнообразные постройки, выкладываем слова, предложения.

«Игры с резинками»

Цель: сенсорное обогащение, развитие мелкой моторики рук, умения действовать по образцу, воображения.

Ход игры: В начале игры мы проводим разминку-надеваем резинку (для волос, офисную) на 2 пальчика,

соединяем и раздвигаем пальчики. Дети надевают резинки по цвету — «Цветные дорожки».

Затем детям предлагается выложить картинку по образцу (домик- окна и крыша, кораблик плывет по волнам, солнышко, бабочка, рыбка, геометрические фигуры и т.д. Дети с удовольствием создают картинки по замыслу. Разноцветные резинки превращаются в веселые картинки!

Игры с конструктором.

Цель: Учить конструировать из разнообразных конструкторов, имеющих различные способы крепления, создавая из них конструкции как по предлагаемым рисункам, так и придумывая свои. Сформировать навыки монтажа и демонтажа, развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

«Играем с природным и бросовым материалом»

 

Цель: обогащение сенсорных ощущений, стимулирование нерных окончаний пальцев рук, развитие мелких двжений пальцев рук, умения сосредотачиваться, видеть границы форм и т.д.

Ход игры: детям предлагаются разнообразные природные материалы (семена арбуза и дыни, макаронные изделия, зерна кофе, крупы, шишки, другие семена растений и т. п.), бросовые материалы для выкладывания разнообразных изображений по лексическим темам, по собственному замыслу ребёнка.

 

 

«Геометрическая мозаика»

Цель: знакомство, закрепление сенсорных эталонов, развитие мелкой моторики рук, комбинаторных способностей, умения работать по образцу и в соответствии с собственным замыслом.

Дети с удовольствием складывают яркие красочные картинки из геометрических фигур по образцу и по замыслу. Геометрическая мозаика закрепляет знания о геометрических фигурах и основных цветах, развивает фантазию, воображение, логическое мышление, мелкую моторику и связную речь.

 

Успехов в работе и творчестве!

Карточки для развития мелкой моторики — Развивающиеся практические дети

Вы здесь: Главная / Мелкая моторика / Карточки для развития мелкой моторики

By Heather Greutman 2 комментариев

Нравится то, что вы читаете? Поделись!

275
акции

Партнерские и реферальные ссылки используются ниже для продвижения продуктов, которые я люблю и рекомендую. Я получаю комиссию за любые покупки, сделанные по этим ссылкам. Пожалуйста, ознакомьтесь с моей политикой раскрытия информации для получения более подробной информации.

Станции мелкой моторики — отличный способ для учителей и терапевтов помочь детям развить мелкую моторику. Это интересный способ для студентов работать над этими навыками посредством игровой деятельности. Это также замечательно для обучения саморегуляции и социальным навыкам.

На этих станциях небольшие группы учащихся работают над заданием вместе или индивидуально. При работе со станциями мелкой моторики важно иметь множество занятий, чтобы вы могли работать над разными навыками.

Сегодня я рад поделиться с вами 16 идеями для станций с мелкими моторами. Внизу этого поста вы найдете бесплатную печатную форму, которую вы можете использовать в своем классе или дома.

Строительство башен – Строить башни из кубиков Lego или Duplo очень весело. Это упражнение отлично подходит для развития мелкой моторики, так как помогает развить силу хвата и силы рук, когда дети сталкивают кубики вместе и раздвигают их.

Шнуровка — Шнуровка полезна для развития навыков зрительного восприятия, двусторонней координации и планирования движений. Карточки со шнуровкой отлично подходят для подготовки детей к таким навыкам, как завязывание шнурков на обуви и шитье.

Картинки кнопок – В этом упражнении вы сначала нарисуете зигзагообразные линии на листе бумаги. Затем предложите детям взять пуговицы и поместить их на линии, используя пинцетный захват. Вы даже можете сделать шаблоны с цветными пуговицами.

Предварительные строки — Предложите учащимся попрактиковаться в написании строк. Если дети не готовы пользоваться карандашом, попробуйте эти упражнения для подготовки к письму .

Нанизывание бисера – Эта станция хороша не только для развития мелкой моторики, но и для зрительно-моторной координации , двусторонней координации и концентрации. Учащиеся нанизывают бусины на нитку или пряжу. ершики для труб — более прочный вариант, если веревка слишком сложна для ребенка.

Рисование ватными палочками — Рисование ватными палочками отлично подходит для того, чтобы побудить детей использовать карандаш. Учащиеся окунают ватную палочку в краску, а затем создают с ее помощью картинки. Вы также можете использовать ватные палочки и пузырьки для заполнения букв алфавита или цифр.

Завязывание шнурков — Научиться завязывать шнурки может быть сложно, поэтому хорошей идеей будет наличие станции для отработки этого навыка. Взгляните на эти веселые упражнения для мелкой моторики для завязывания шнурков на ботинках .

Помпон Подборщик — Детский пинцет — фантастический инструмент для мелкой моторики. Есть так много способов их использовать… собирать помпоны, драгоценные камни, желуди и многое другое.

Сортировка по фигурам – Сортировку по фигурам можно использовать с этой игрушечной станцией или самодельной станцией . Это упражнение укрепляет зрительно-моторную координацию, мелкую моторику и навыки решения проблем.

Тесто для лепки – Тесто для лепки прекрасно укрепляет руки. Пусть дети мнут, раскатывают, режут и исследуют тесто для лепки своими мизинцами.

Дырокол – Предложите детям пробить дыроколом бумагу или даже листья.

Пипетки для воды . Для этого простого действия наполните контейнер водой и добавьте немного пищевого красителя. Предложите ребенку использовать пипетку, чтобы перелить воду в пустую емкость. Вас может удивить, насколько детям нравится это простое задание!

Практика резки – Навыки работы с ножницами важны, но это навык, с которым у многих детей возникают проблемы. Есть много способов организовать занятия с ножницами для детей, о которых вы можете прочитать здесь.

Удар молотком — Удар молотком требует хорошей координации глаз и рук. Я рекомендую использовать ти для гольфа с коротким молотком, чтобы практиковать эти навыки.

Вот несколько способов использования этой станции.

1. Тройники для гольфа и глиняный лоток

2. Тройники для гольфа и картонная коробка для яиц

3.  Тройники для гольфа и картонная коробка

Укладка блоков – Это простое действие, но очень эффективное! Складывание блоков помогает детям развивать хватку, координацию глаз и рук, двустороннюю координацию и многое другое!

Прищепки – Попросите детей попрактиковаться в переносе помпонов с помощью прищепок, чтобы развить силу рук.

Fine Motor Stations Бесплатная версия для печати

Чтобы загрузить PDF-файл, введите свой адрес электронной почты в форму ниже. Нажмите зеленую кнопку «нажмите здесь», и вы будете перенаправлены на страницу успеха со специальным предложением.

Затем перейдите в свой почтовый ящик и загрузите файл прямо из электронной почты.

Вы также будете получать мой еженедельный информационный бюллетень с советами по развитию ребенка. Я делюсь с вами многими бесплатными загрузками и другими ресурсами, которыми пользуюсь и наслаждаюсь. Вы можете отписаться в любое время.

Если вы постоянный подписчик , спасибо, что вернулись! Вы больше не будете подписываться или получать дубликаты писем. Если вы введете свой адрес электронной почты ниже, это позволит моему поставщику услуг электронной почты узнать, какую печатную форму отправить вам.

    Чтобы я мог служить вам лучше, вы… ТерапевтУчительРодитель или опекунДругое

    Мы не будем рассылать вам спам. Отписаться в любое время.

    Биография автора: Этот пост и версия для печати были созданы Анжелой из TeachingMama.org. Teaching Mama  – это образовательный блог, в котором она рассказывает о практических занятиях для малышей и дошкольников. Анджела — бывшая учительница, которая стала мамой для трех мальчиков.

    Вам также могут понравиться:

    • 10 Сенсорно-моторная прогулка по станции для школы
    • 12 Практические способы использования печатных форм Do-A-Dot
    • 11 Практические способы практиковать двустороннее правописание
    • 1 90 Навыки координации для детей

    Нравится то, что вы читаете? Поделись!

    275
    акции

    Рубрика: Мелкая моторика, Мелкая моторика для распечатки С тегами: Мелкая моторика, Для родителей, Для учителей, Для терапевтов, Детский сад, Дошкольное учреждение 3-5, Детская школа

    Взаимодействие с читателями Ассистент.



    Вся информация на Веб-сайте предназначена только для информационных целей и не заменяет консультацию врача или педиатра. Пожалуйста, проконсультируйтесь с врачом, если вы подозреваете какие-либо проблемы со здоровьем или развитием у вашего ребенка. Информация на Веб-сайтах не заменяет отношения между терапевтом и клиентом на сеансе лечения один на один с индивидуальным планом лечения, основанным на их профессиональной оценке. Информация, представленная на Веб-сайте, предоставляется «как есть» без каких-либо заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых.

    Не полагайтесь на информацию на Веб-сайте в качестве альтернативы совету вашего медицинского работника или поставщика медицинских услуг. Вы никогда не должны откладывать обращение за медицинской помощью, пренебрегать медицинской консультацией или прекращать лечение в результате любой информации, представленной на Веб-сайте. Вся медицинская информация на Сайте предназначена только для информационных целей.

    Все действия, описанные на веб-сайте, предназначены для выполнения под присмотром взрослых. Пожалуйста, используйте свое собственное суждение со своим ребенком и не давайте предметы, которые могут представлять опасность удушья для маленьких детей. Никогда не оставляйте ребенка без присмотра во время этих занятий. Пожалуйста, помните и следуйте всем рекомендациям по возрасту для всех продуктов, используемых в этих мероприятиях. Growing Hands-On Kids не несет ответственности за какие-либо травмы при воспроизведении каких-либо действий, описанных в этом блоге.

    ВАША ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
    Сайт разработан строго в информационных целях. Вы понимаете и соглашаетесь с тем, что несете полную ответственность за использование информации, представленной на Сайте. Growing Hands-On Kids не делает никаких заявлений или гарантий. Вы понимаете, что результаты могут варьироваться от человека к человеку. Growing Hands-On Kids не несет ответственности за ошибки или упущения, которые могут появиться на Веб-сайте.

    мелкой моторики с игральными картами

    Для развития мелкой моторики у детей не обязательно каждый день пользоваться одними и теми же предметами. Недавно мы делились способами развития мелкой моторики с помощью предметов повседневного обихода. Сегодня вас ждут увлекательные занятия по мелкой моторике с игральными картами. У каждого из нас есть колода карт в ящике стола или игровом шкафу… вот творческие способы использования этих карт для развития навыков, необходимых детям для выполнения функциональных задач, таких как владение карандашом.

    Для более мелкой моторики с повседневными предметами попробуйте эти упражнения для мелкой моторики с помощью помпонов.

    Занятия мелкой моторикой с игральными картами

    Работаете над мелкой моторикой? Вот лишь несколько способов, которыми такой простой предмет, как l=игральные карты, можно использовать для развития мелкой моторики, такой как двусторонняя координация, изоляция пальцев, манипулирование руками, развитие дуги и внутренняя сила кисти, а также другие области.

    Добавьте колоду игральных карт в свой набор для мелкой моторики STEM.

    Игра с карточками может стать отличным способом развития мелкой моторики в нескольких областях:

    Разделение двух сторон руки-  При удерживании тетивы безымянный и мизинец полезно согнуть в кулак, чтобы стабилизировать руку. Такое расположение эффективно для функционального захвата карандаша при письме. Таким образом, карточки со шнуровкой улучшают мелкую моторику в качестве инструмента для подготовки к письму.

    Ознакомьтесь с этими простыми идеями, которые помогут решить проблему моторного разделения руки.

    Визуально-моторные навыки — Координация визуальной информации с моторными движениями рук необходима для письма от руки, вырезания ножницами и многих других задач. Манипулирование картами шнуровки — отличный способ удовлетворить эти потребности.

    Подробнее о зрительно-моторных навыках.

    Моторное планирование — Моторный план — это функциональное выполнение задачи, которая просматривается глазами и выполняется руками для выполнения таких задач, как прохождение лабиринтов, обход препятствий, разрезание по линии и письмо в пределах пробел на форме. Зрительно-моторные навыки могут быть трудными для детей с трудностями визуальной обработки. Выявление и систематизация информации в двигательном плане работает над навыками решения проблем.

    Узнайте больше о занятиях по планированию моторики для детей.

    Клещевой захват : Манипулирование карточками с помощью подушечки для подушечки — это навык мелкой моторики, необходимый детям для выполнения многих функциональных задач. Для сбора мелких предметов, таких как монеты, бусы, семена и т. д., требуется клещевой захват.

    Координация глаз-рука: Координация глаз-рука использует информацию, полученную через систему зрения, для координации рук с контролем для выполнения задачи, например, письма от руки или ловли мяча. Найдите больше идей для координации рук и глаз здесь.

    FUn Мелкая моторика с игральными картами

    • Прикрепите прищепки к номерам спичек
    • С помощью дырокола и веревки сделайте из карточек мини-карточки со шнуровкой.
    • Сортировка карточек по цвету
    • Сортировка карточек по номеру
    • Запись слов на карточках и выполнение математических заданий для рукописного ввода
    • Создание колоды стратегий преодоления трудностей
    • Придумайте упражнения йоги для каждой карты или масти в колоде. Используйте в качестве разминки
    • Наденьте скрепки на карточки, сопоставьте количество скрепок с номером на карточке
    • Работайте над тем, чтобы держать карты и растягивать их в руках
    • Поощряйте брать одну карту, насколько это возможно. Устройте карточную гонку! Возьмите одну карту так быстро, как вы можете. Это отличное командное занятие
    • Поиграйте минутку, чтобы выиграть игры 
    • Превратите карточки в поделки
    • Сложите карточки и согните, чтобы усилить силу защемления
    • Используйте тесто для лепки, чтобы построить карточный домик. Скатайте шарики из пластилина и вставьте в него карточки
    • Научите детей сортировать колоду, как в начале карточной игры
    • Работа по перемешиванию колоды двумя руками
    • Зажмите одну карту между большим и указательным пальцами. Бросьте карточки в мишень, например в корзину

    Больше мелкой моторики

    Нравится использовать обычные предметы повседневного обихода для развития навыков, которые нужны детям? Вот еще несколько идей, которые вам понравятся:

    Распечатайте несколько бесплатных карточек с алфавитом, чтобы поработать над мелкой моторикой И почерком.