Содержание
Картотека дидактических игр (первая младшая группа). | Картотека (младшая группа) по теме:
1. Дидактическая игра «Кто где спрятался?»
Цель: формировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь. Оборудование: любое животное (игрушка).Описание игры. Взрослый прячет игрушку на стул ,за дверь, около шкафа и т. д. После того, как ребенок нашёл игрушку, взрослый спрашивает: «Куда спряталась игрушка? (под стол). Правильно! Игрушка под столом». Взрослый выделяет предлог голосом, затем предлагает малышу спрятать игрушку, а сам ищет ее, активизируя речь ребенка вопросом: «Куда ты спрятал игрушку?»
2. Дидактическая игра «Подбери петушку пёрышко»
Цель: формировать у детей умение различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий,
Материал: ёлочки, прищепки зелёного, желтого, красного и синего цвета.
Участники: дети 2-3 лет, воспитатель.
Ход игры:На магнитной доске располагается красивый петушок без хвоста. Рядом на столе положим перья для хвоста четырёх основных цветов: красное, жёлтое, зелёное, синее.
Воспитатель показывает детям петушка с ярким пышным хвостом. Объясняя, что первый петушок тоже хочет иметь яркий хвост и просит малышей подарить ему пёрышки: красное, зелёное, синее, жёлтое (показывает).
«Вначале пёрышко подарю я, — говорит воспитатель. -Петушок, какое пёрышко тебе подарить?»
«Красное» — отвечает петушок.
Воспитатель крепит пёрышко.
«Пусть Оля подарит мне зелёное пёрышко», — просит петушок.
Если ребёнок вдруг ошибся, петушок кукарекает: «Ку-ка-ре-ку! Хочу другое перо. Хочу перо зелёное!» (так продолжается до конца игры)
В заключение дети любуется красивым петушиным хвостом. «Красивый у меня хвост!» — радуется петушок. «Очень-очень красивый!» — подтверждают дети и воспитатель.
«Петушок доволен, — говорит воспитатель, — давайте послушаем про него стихотворение:
«Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке — гребешок,
Вот какой он, петушок!»
(Г. Бойко. «Петух»)
3. Дидактическая игра «Ёжики»
Цель: закреплять знание цветов ( желтый, синий, зелёный, красный ), развивать мелкую моторику рук и доброжелательное отношение к животным.
Материал : ёжики четырех цветов (красного, зелёного, синего и жёлтого, прищепки тех же цветов.
Участники : дети 2-3 лет (4 человека, воспитатель).
Ход игры :Воспитатель читает детям сказку «Не хочу носить колючки! » и показывает им ёжиков.
«Не хочу носить колючки! «
Мы знаем, что ежик – колючий зверек. Многим это не нравится, но что поделать: таким уж он родился. Как надел свой колючую кофту, так и ходит в ней зимой и летом, никогда не снимает. И все бы ничего, да только жить с колючками не всегда приятно. Играет, например, ежик с друзьями в догонялки, а колючки вдруг – раз! – как уколют белочку, и друг уже обиделся. А ведь ежик совсем не виноват!
Или гуляет он по лесу, а на шубку листочки все время цепляются – и никак их потом не сбросить. Так и приходится ходить всю осень в разноцветном кафтане. Да мало ли еще чего… Потому-то недавно так и произошло: надоело ежику колючки на себе носить.
– Не хочу быть колючим! – сказал он. Сбросил ёж свой кафтанчик, спрятал его в норку – и пошел гулять без иголок.
Бежит ежик по тропинке, радуется: как хорошо гулять без колючек. Травка гладит его по спинке, тихонько щекочут, и никакие листочки не стараются зацепиться. Вдруг видит ежик – грибок растет. Хотел он его, как и раньше, сорвать и на спину положить, вот только ничего не получилось. Раньше грибок за иголки держался, а теперь – плюх! – и все время на землю падает.
– Ну, ничего, – подумал ежик, – забегу за грибком позже.
Долго он гулял по лесу и все не мог нарадоваться: как же хорошо ему теперь живется! Только вдруг показалось ежику, что мелькнул за деревьями рыжий хвост.
– Лиса! – испугался он и тут же свернулся в клубок. – Пусть теперь попробует подойти – я ее мигом колючками…
И тут он вспомнил, что одежка его дома осталась, и теперь защитить маленького зверька от коварной и злой лисички совсем некому.
– Ай-яй-яй ! Что же я наделал? – заплакал ежик и побежал скорее в свой дом прятаться. Бежал и дрожал от страха, а когда оказался в норе, надел свой колючий кафтанчик – и сразу спокойно стало.
– Ну уж нет, лучше я буду колючим, – подумал ежик. – А друзья мои на меня обижаться не будут – они же мои друзья!
Так еж понял, что любит свои колючки и больше не хочет с ними расставаться.
Непослушные звери перепутали свои иголки и теперь не могут разобраться для какого ёжика какие иголки. Давайте поможем ежатам и подберем для них иголки по цвету их ножек.
(Дети прикрепляют прищепки к ёжикам)
4. Дидактическая игра «Назови ласково «.
Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Оборудование: Картинки с изображением животных.
Описание игры: Воспитатель показывает ребенку картинку с изображением, животного, например волка и спрашивает что это? (волк). Затем просит ребенка назвать волка ласково (волчонок).
5. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Цель: закреплять умение детей называть животное; развивать зрительную память, внимание.
Материал: «волшебный мешочек», животные (лисичка, волк, медведь, белка, заяц, еж)
Участники: дети 2-3 лет (вся группа, воспитатель).
Ход игры :Воспитатель предлагает детям по очереди достать из «волшебного мешочка» животное, назвать его. Воспитатель может предложить, не заглядывая в мешочек, найти то, что он скажет. По очереди играют все дети.
6. Дидактическая игра «Бабочки»
Цель : закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный, развивать мелкую моторику рук.
Материал: изображение поляны с цветочками (красного, синего, зеленого и желтого цвета , бабочки (красного, синего, зеленого и желтого цвета).
Участники: дети 2-3 лет (4 человека,воспитатель).
Ход игры : У каждого ребенка по бабочке.
Воспитатель просит детей спрятать бабочек, и объясняет как это сделать (надо посадить бабочку на цветок такого же цвета). Воспитатель спрашивает малышей: «Куда ты посадил бабочку?» (На желтый цветок);
Затем воспитатель просит посадить бабочек под цветочки. Красную бабочку под красный цветочек, синюю бабочку под синий цветочек и т. д. «Куда посадил красную бабочку?» (под красный цветочек)
Если ребенок не отвечает на вопросы, воспитатель отвечает за него.
7. Дидактическая игра «Строим дом для животных»
Цель: закрепить знание красного цвета, учить ставить один кубик на другой.
Материал: кубики красного цвета.
Участники: дети 2-3 лет, воспитатель.
Ход игры :Заходит воспитатель, держит в руках красивую коробку с кубиками и предлагает угадать, что в ней (Предположения ребенка). Загадывает загадку:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться. (Кубики)
Предлагает посмотреть, что в коробке: (Кубики)
— Посмотри Даша (например, какие красивые кубики).
— Какого они цвета? (Красного)
— Что из них можно построить? (башня (например).
— Давай поиграем в очень интересную игру, которая называется, построим башенку.
Дети строят башенки, говорят у кого башенка получилась аккуратнее ,выше.
(Вариант такой игры – брать на каждое занятие по конструированию кубики определенного цвета, чтобы дети постепенно запоминали все основные цвета).
8. Дидактическая игра «Разноцветные ведёрки, накорми животных»
Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный, развивать мелкую моторику рук .
Материал: ведёрки четырех цветов (красного, зелёного, синего и жёлтого ), крупа гречки и риса.
Участники : дети 2-3 лет (4 человека, воспитатель).
Ход игры :-Какие ведёрки стоят на столе? (красное, зелёное, синее и жёлтое).
Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одно ведерко. Вы должны угадать, какого ведёрка не стало.
Ответить надо так: «Не стало красного (например) ведёрка» (упражнение повторить 4-5 раз).
-Воспитатель насыпает гречку в одно ведёрко. Внимательно смотрите и обратите внимание, в какое ведро я насыпала еду для животных.
9. Дидактическая игра «Наведем порядок с зайкой»
Цель: Познакомить детей с кругом. Дать понятие, что круг — это общая форма некоторых предметов.
Оборудование: Фигурки или игрушки зайцев, колесо, пуговицы, кукольные тарелки.
Описание игры: Жил-был заяц Васька. Вот пошел зайка в лес, и видит колесо лежит. Захотелось ему его домой оттащить, да не знает можно ли, вдруг оно чье-то. Летит мимо сорока, видит заяц в раздумье. А сорока все обо всем знала. И говорит зайцу: «Забирай колесо, оно ничье». Хотел заяц колесо поднять, но не смог, очень оно тяжелое. Как же быть, как колесо домой отнести? (ответы детей). Если дети не догадаются сами, взрослый показывает, как надо докатить колесо. Вот прикатил заяц Касьян колесо домой, а дома его встречают зайчиха с зайчатами. Увидели зайчата колесо и говорят: «Где ты такую большую пуговицу взял?» «Какая же это пуговица, это же тарелка»— говорит зайчиха. «Это не пуговица и не тарелка, это колесо»— говорит заяц Васька. Но зайчиха и зайчата не соглашаются с зайцем. Зайчата кричат: «Пуговица». Зайчиха кричит: «Тарелка». Вот так и спорили зайцы, потому что не знают, что общего у колеса, тарелки и пуговицы. А как вы думаете, что общего у этих предметов. Дети рассматривают колесо, пуговицы, кукольные тарелки (ответы детей). Выслушав ответы детей, взрослый делает вывод: «У всех этих предметов одинаковая форма, они круглые. Все круглые предметы катятся». Давайте покажем зайцам, что форма этих предметов одинаковая. Дети обводят предметы пальчиком, рисуют круг пальчиком в воздухе.
10. Дидактическая игра «Чей малыш?»
Цель: знакомить детей с животными и их детенышами, упражнять в умении соотносить карточки с взрослым животным и с малышом.
Материалы: карточки с разными цветами, карточки с изображением животных.
Участники: дети 2-3 лет (4 человека, воспитатель).
Ход игры: Дети берут по одной карточке с взрослым животным, каждый ребенок должен из предложенных картинок выбрать изображение детеныша этого животного, который ему соответствует.
11. Дидактическая игра «Большой медведь — маленький мишутка».
Цель: Учить различать и называть размеры предметов: большой, поменьше, маленький. Тренировать умение различать три медведя и называть цвета. Оборудование: фланелеграф, фигурки трех медведей разного размера: большого, среднего и маленького; на каждого ребенка по три квадрата разного размера и цвета.
Ход игры: Помните сказку про трех медведей. Давайте пойдем к ним в гости. Взрослый привлекает внимание детей к фланелеграфу, где медведи расположены в ряд, но не по порядку. Как выдумаете, кто из них папа-медведь? А почему вы так думаете? (потому что, он самый большой) Где мама-медведица? Какая мама-медведица? (поменьше) А где Мишутка? Какой он? (самый маленький) Взрослый предлагает детям еще раз показать самого большого медведя, медведя поменьше, самого маленького медведя, расставляет их по порядку, проговаривая размер. А давайте сделаем медведям подарки. У каждого из вас на столе лежат по три коврика. Подумайте, какой коврик вы подарите папе- медведю. Почему? Какого цвета этот коврик? Какой коврик подарите маме-медведице? Почему? Какого он цвета? Какой коврик подарите Мишутке? Почему? Какого он цвета? Сложите свои коврики так, чтобы их удобно было нести. Сначала возьмите самый большой коврик, на него положите коврик, поменьше, а сверху должен лежать самый маленький коврик. А теперь принесите свои коврики медведям. Дети несут коврики к фланелеграфу.
12. Дидактическая игра «Сундучки для медведей»
Цель: Продолжать учить различать и называть предметы по размеру: большой, поменьше, маленький.
Оборудование: на каждого ребенка по три кубика разного цвета и размера. Описание игры: Взрослый напоминает детям, как они ходили в гости к медведям и подарили им коврики. Медведи написали письмо, в котором благодарят малышей за подарки, а также просят ребят подарить им сундучки, в которые они будут складывать вещи. На ковре лежат кубики разного цвета и размера (по комплекту на каждого ребенка) Вот сколько много у нас сундучков. Одинаковые они или разные? (разные) Чем они отличаются друг от друга. Выслушав ответы детей, взрослый уточняет, что сундучки отличаются цветом и размером. Взрослый просит выбрать по сундучку для каждого медведя. Какой сундук вы выбрали для папы-медведя? Ребенок называет цвет и размер сундучка, например: большой, синий. Почему выбрал такой сундук? Какой сундук выбрали для мамы-медведицы; для Мишутки? Аналогичные игры можно провести , используя другие игрушки: матрешек, кукол, зайцев и т. д. Предложите детям подобрать для них тарелки, платья, стулья, мячики, шарики и т. д.
13. Дидактическая игра «Узнайте животного по описанию».
Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.
Материал: предметные картинки с домашними животными.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти то животное, которое он опишет.
Воспитатель: у этого животного есть голова, уши, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости.
Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет.
14. Дидактическая игра «Кто что ест».
Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и пищи для них.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям «покормить» животных во дворе у бабушки. Воспитатель вызывает детей парами. Один ребенок называет животное и выставляет его, а второй — ищет для нее пищу, ставит картину рядом с животным.
15. Дидактическая игра «Кто как кричит».
Цель: развивать умение детей узнавать голоса животных; воспитывать желание заботиться о животных.
Материал: набор игрушек «Домашние животные».
Ход игры: Воспитатель выставляет игрушки на стол, спрашивает: кто это, где живет, как кричит.
16. Дидактическая игра «Животные и их малыши».
Цель: учить детей находить малышей домашних животных и называть их; развивать память, речь, внимание.
Материал: серия картинок «Домашние животные с малышами».
Ход игры :Воспитатель предлагает детям помочь домашним животными. Необходимо найти малышей, которые потерялись. Дети работают парами.
Один ребенок берет животное, второй ищет. Дети должны назвать животное и его детеныша.
17. Дидактическая игра «Кто где стоит».
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве ; понимать понятие «влево», «вправо», «у», «перед», «за», «наверху»; развивать мышление, память.
Материал: картинки с изображением домашних животных, дом.
Ход игры: Воспитатель показывает картинки животных и их детенышей и предлагает детям назвать их (собака и щенок, кошка и котенок, корова и теленок т. п.). Картинки выставляются на подставку, в том же порядке, в котором показываются. После этого, показывая, например, на кошку, воспитатель спрашивает: «Кто стоит рядом с ней?» Дети отвечают.
Игра продолжается, пока дети не назовут всех животных и их детенышей.
18. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».
Цель: учить детей называть диких и домашних животных; классифицировать их, развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к природе.
Материал: наборы игрушек: «Домашние животные», «Дикие животные»; елки; дом.
Ход игры :Воспитатель предлагает детям взять игрушку, назвать ее и «поселить» ее там, где она живет. Если это дикое животное, то ребенок ставит игрушку возле елок, а если домашняя — возле дома.
19. Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Ход: (Воспитатель показывает картинку с изображением собаки). Кто это? Собака лает громко: «ав-ав». А это кто? (ответы детей) Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку с изображением кошки). Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко.
Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав» (произносится громко? (Ответы детей) Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей).
Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу» (произносит тихо? Как котенок мяукал?
Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют звукосочетания по нескольку раз.
20. Дидактическая игра «Отзовись».
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Ход: Воспитатель: Это кошка (показ картинки). Она как мяукает? Кто у нее детеныш? Как он кричит? Это собака (показ картинки). Как она гавкает? А ее детеныш – Щенок как он кричит? и тд. Картинки выставляются на фланелеграф.
21. Дидактическая игра Дидактическая игра «Чей хвост».
Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.
Дидактический материал: Карточки с изображением разных животных, а также их хвостов.
Ход игры: Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т. д.).
Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных. Детеныши гуляют (дети выходят из-за столов). Чья мама или чей папа позовет детеныша. Тот должен покричать – ответить им – и побежать – поставить картинку рядом с ними.
Воспитатель произносит крик животного. Ребенок, у которого изображен детеныш, произносит звуки и ставит картинку на фланелеграф.
22. Дидактическая игра «Кто где живёт?».
Цель:
Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного. Цель игры «Кто где живет?» заключается в изучении разных домашних и диких животных, которых нужно соотносить с их средой обитания. Также необходимо правильно произносить все названия.
Задачи:
-дать краткие сведения о местах обитания животных;
— развивать интерес к изучению животного мира;
— развивать логическое мышление;
— воспитывать патриотические чувства.
Материал и оборудование:
Материалы необходимы достаточно простые, главное иметь картинки с домом и лесом, а также домашними и дикими животными. Задачей в детской игре «Кто где живет?» является объяснение детям изображения картинок и их принадлежность друг к другу. Если выбираем дом, то и животные подбираются к нему домашние, и раскладываются вокруг домика. Соответственно, то же самое проделываем с картинкой леса и дикими животными. Лучше работать с изображениями поочередно, а не каждой в отдельности, — так ребенок сможет сам выбирать понравившееся животное и определять его место проживания.
23. Дидактическая игра «Поиграй с котятами».
Цель: закрепить знания цветов , правильно называть домашнего животного и его детеныша.
Ход игры:
Предлагается игровая ситуация, в которой мамы – кошки перепутали своих котят. Дети находят каждой маме – кошке своего котенка с бантиком такого же цвета, как у нее. Далее дети угощают их рыбками, конфетами, подбирая их по цветам.
Мамы – кошки приготовили для своих котят мячики (дети подбирают каждому котенку мячик такого же цвета, как и их бантик). Когда котята наигрались, мячики нужно сложить в корзинку (дети подбирают для мячиков корзинки такого же цвета, как и мячики).Каждый раз, выполняя задание ребенок должен четко называть цвет выбранного предмета.
Когда дети усвоили цвета, можно кошкам и котятам подбирать предметы разного цвета (цвет может задать воспитатель, либо выбрать сам ребенок).
24.Дидактическая игра «Варежки».
Цель:
1. Учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать.
2.Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Развивать образные представления.
3.Знакомить детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов ( твёрдый, мягкий, пушистый и т. д.).
25 .Дидактическая игра .
«Разноцветные прищепки»
Цели:
1. Работать над закреплением знания цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).
2. Научить подбирать прищепки нужного цвета.
3. Обогащать словарь детей.
4. Развивать мелкую моторику кистей рук.
5. Усидчивость, умение играть в паре.
Ход игры:
— Синей тучке делаем дождик из синих прищепок
— Желтому солнышку делаем лучики из желтых прищепок
— Красному цветку делаем лепестки из красных прищепок
— Зеленой травке делаем травинки из зеленых прищепок.
Дидактические игры для детей 1 младшей группы | Картотека (младшая группа) на тему:
Дидактические игры для детей 1 младшей группы
Дидактическая игра
Дидактическая игра — это игра, с четко поставленной целью и системой контроля за ее достижением и процессом игры. Это обучающая игра, в которой смоделированы жизненные ситуации. Дидактические игры для детей очень важны, ведь ребенок учится новому и познает мир именно в игре и чем интереснее и более захватывающей она будет, тем эффективнее пойдет процесс обучения. Дидактические игры учат детей сравнивать предметы, находить их связи, анализировать, наблюдать и узнавать о внешнем мире. К тому же ребенок усталости от занятий чувствовать не будет, наоборот они принесут ему радость.
Какие существуют дидактические игры для детей 2 — 3 лет
Игры, которые связаны с поиском предметов.
1.«Какой игрушки не хватает»
Цель: Развитие памяти, внимания.
Ход игры: Взрослый заранее готовит несколько игрушек. Рассматривает их с ребенком, потом просит закрыть глаза или отвернуться. Когда ребенок поворачивается или открывает глаза, ему задается вопрос: «Какой игрушки не хватает?».
2.«Четвертый лишний»
Цель: Закрепить обобщающие понятия (овощи, фрукты, одежда и т. д.), развивать внимание, память.
Ход игры: Положите на стол четыре предмета, три фрукта и один овощ.
Предложите ребенку найти и показать лишний предмет. Затем разложите другие предметы и повторите игру.
Игры, носящие сюжетно-ролевой характер.
1.«Оденем куклу на прогулку»
Цель: Закрепить знания о последовательности одевания, и в какое время года что одевать.
Ход игры: Взрослый предлагает ребенку помочь одеть куклу (куклу показывает без одежды). Помогите начать одевать куклу вопросом «Как ты думаешь, что надо одеть сначала?», если ребенок затрудняется, помогите ему (трусики, майку, колготки или ночки, платье). Дальше предложите ребенку одеть куклу на прогулку, например: На улице зима, много снега. Во что мы оденем нашу куколку, чтобы она не замерзла? (в коробочке лежит одежда по сезонам: зима, осень, весна, лето)
2.«Уложим куклу спать»
Цель: Упражнять в различении постельных принадлежностей по назначению и величине.
Ход игры: Взрослый показывает кроватку, матрас, постельное белье и куклу. Предлагает ребенку уложить куклу Катю спать, задавая ему вопросы. Куда мы положим куклу Катю? Показывая матрас «Что это и зачем? И т.д. Взрослый обязательно комментирует и обговаривает с ребенком каждый предмет. Можно спеть кукле Кате колыбельную.
Игры, связанные с поручениями для ребенка.
«Сложи палочки в стаканчики»
Для начала нужно вырезать из цветного картона стаканчики разных цветов и обычные палочки к ним (тех же цветов). Потом стаканчики разложить в ряд на столе, а палочки перемешать и оставить в хаотичном порядке. Далее ребенка нужно попросить к стаканчикам подобрать палочки соответствующего цвета. При этом можно попросить ребенка назвать цвет стаканчиков.
«Разложим игрушки по коробочкам»
Цель: Закрепить знания о цветах (красный, синий, зеленый, желтый)
Ход игры: сядьте с ребенком за стол (на пол) и разложите перед собой много игрушек. Начинайте сортировать их по цвету. «Давай выберем все красные игрушки и сложим их в красную коробочку» и т.д.
Игры, связанные с загадками.
Для начала нужно подготовить картинки разных животных и насекомых. Когда картинки будут готовы, их следует разложить на столе и начинать ребенку задавать вопросы, загадки о животных, которые изображены на картинках. Свой правильный ответ ребенок должен показать, выбрав нужную картинку. Примеры вопросов: У какого животного есть хобот? Кто любит грызть морковку? Кто охраняет твой дом? и т.д.
Игры – соревнования.
Из ваты смастерить снежки и разбросать их по полу. Далее ребенку предложить собрать снежки совместно с мамой в разные корзинки (у каждого своя корзинка). И побеждает тот, у кого в конечном итоге в корзинке будет больше снежков.
Настольно-печатные.
Используется как наглядное пособие, направленное на развитие зрительной памяти и внимания.
1. Подбор картинок по парам.
Цель: Учить сравнивать предметы, находить одинаковые.
Ход игры: Взрослый дает ребенку картинку. Ребенок рассматривает её, называет, отмечает особенности. Взрослый предлагает найти такую же картинку.
2. Разрезные картинки и кубики.
Цель: Развивать умение из отдельных частей(2-4 частей) составлять целый предмет.
Ход игры: Сначала покажите ребенку собранную картинку, затем разберите ее и покажите, как собрать заново. Когда у него будет хорошо получаться предложите, ему целую картинку, и попросите ребенка собрать такую же. Предлагайте ребенку свою помощь и обязательно хвалите.
3. Найди такой же предмет.
Цель: Учить детей соотносить предметы, изображённые на картине, с отдельными предметами.
Ход игры: Дайте ребенку карточку с картинкой и предложите ему найти предмет, изображенный на картинке. Ребенок должен поставить предмет рядом с картинкой.
Словесные игры.
Они построены на словах и действиях играющих. Такие игры служат средством развития памяти, внимания, связной диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли. Воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря.
1. Эхо
Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки.
Воспитатель громко произносит А-А-А, ребёнок » Эхо» тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетания гласных звуков: ау, уа и.т.д.
2. Паровоз.
Цель: Отрабатывать правильное произношение гласного звука « У».
Воспитатель предлагает ребёнку позвать паровоз. «У-у-у» гудит ребёнок, и паровоз едет на этот звук.
3. Лошадка.
Цель: Учить правильно, произносить звук «И».
Воспитатель предлагает позвать лошадку. Ребёнок произносит И-и-и, и лошадка скачет, ребёнок заканчивает произносить, лошадка останавливается. Далее лошадку зовёт следующий ребёнок.
Настольные игры
1.«Грибочки».
Цель: Закреплять умение сопоставлять разнородные предметы по цвету.
Ход игры: Предложите ребенку найти самый большой красный грибочек и поставить его на штырек, потом найти большой красный из остальных и тоже поставить на штырек и т. д. (так же с желтыми, синими, зелеными)
2.«Складывание трехместной матрешки».
Цель: Побуждать выполнять простые действия с предметами, различающимися по величине; ориентироваться при этом на слова: «открой», «закрой», «большая», «маленькая», «такая», «не такая».
Ход игры: Покажите ребенку матрешку, рассмотрите её внимательно. Продемонстрируйте ребенку, как, вращая одну половину матрешки относительно другой, можно разобрать эту игрушку. Предложите ребенку повторить ваши действия. Потом попросите собрать матрешки.
3.«Собери бусы».
Цель: Закреплять умение группировать предметы по цвету, форме, размеру.
Ход игры: Покажите ребенку приготовленные вами бусинки, объясните, что бусины разной формы, цвета, размера. Предложите нанизать только красные(синие, желтые, зеленые), круглые(квадратные, треугольные) или большие(маленькие).
4.«Пирамидки».
Цель: Развивать умение выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца в определенном порядке.
Ход игры: взрослый ставит собранную пирамидку, в которой кольца чередуются по цвету. Он обращает внимание ребенка на различный цвет (например, кольца красные, зеленые и желтые). Затем взрослый разбирает пирамидку и просит ребенка взять красное колечко и нанизать на стержень. Со следующими колечками совершаются такие же действия.
5.«Вкладыши» (деревянные).
Цель: Способствовать развитию предметно — манипулятивной деятельности.
Ход игры: Взрослый показывает ребенку доску с набором рамок- вкладышей. Предлагает подобрать вкладыши, при необходимости показывает, как нужно отыскивать прорези для вкладышей. Можно подсказать ребенку несколько способов выполнения это задания: ощупывать прорези и искать нужные вкладыши одновременно двумя руками; ощупывать прорезь левой рукой, а соответствующий вкладыш искать и вкладывать правой.
6.«Мозаика».
Цель: Развитие внимания, знакомство с цветом, обратить внимание, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.
Ход игры: Покажите ребенку детали из мозаики, рассмотрите их, определите цвет. Предложите ребенку выложить ряд «ёлочек» (зеленые детали мозаики) и «грибочки» (красные детали мозаики).
Суть дидактических игр заключается не в простом веселом времяпровождении, а в учебе. И поэтому нужно повторять для закрепления пройденный материал.
28 математических карточных игр, обучающих и занимательных
Нужен способ заинтересовать учащихся в развитии математических навыков? Колода игральных карт может быть просто ответом. Эти математические карточные игры подходят как для самых маленьких, так и для детей старшего возраста, и все они бесплатны для обучения и игры. Нарисуйте несколько, чтобы добавить к вашей победной руке на уроке математики сегодня!
1. Сопоставьте, чтобы получилось 11
Выложите три ряда по три карты в каждом лицом вверх. Затем проверьте, можете ли вы найти какие-либо две карты, сумма которых равна 11. Если да, удалите эти карты и отложите их в сторону. Замените их новыми картами из колоды. Продолжайте, пока у вас не закончатся карты или вы больше не сможете делать совпадения.
РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Узнайте больше: Правила игры
2. Гонка до 100
Переверните карту и добавьте ее значение к промежуточной сумме. Выигрывает тот, кто первым наберет 100 очков без перебора! (Удалите лицевые карты для младших игроков; используйте эти значения для детей постарше: Валет = 11, Дама = 12, Король = 13, Туз = 0.)
Подробнее: 123Homeschool4Me
3. Сыграйте в игру 21
В Вегасе эту игру называют «Блэкджек», но она также является отличной обучающей игрой для детей (не нужно делать ставки). Они не только тренируют свои навыки сложения, но и получают немного практики в логическом мышлении и расчете шансов.
Подробнее: Планирование вместе с детьми
4. Играйте в пасьянс «Пирамида» в одиночку или в команде
Некоторые версии пасьянса на самом деле представляют собой просто хитрые математические карточные игры, и пирамида — одна из них. Попытайтесь найти карты, сумма которых равна 10, очищая свою пирамиду ряд за рядом. Узнайте, как играть по ссылке ниже.
Узнайте больше: Multiplication.com
5. Переверните и прибавьте единицу или вычтите единицу
Существует несколько версий этой базовой игры на сложение и вычитание. Нам нравится этот: удалите лицевые карты из колоды. Переверните карту. Если он красный, добавьте единицу и произнесите сумму вслух. Если он черный, вычтите один. Сделай это правильно? Вы можете сохранить карту!
Подробнее: Плюс один минус один/Творческое семейное развлечение
6. Рыбачьте парами, из которых получается 10
Ваши ученики, вероятно, уже знают, как играть в Go Fish, но в этой версии они ловят пары что в сумме дает 10. Попросите их спросить: «У меня есть 2. У вас есть 8, чтобы получить 10?» Замените тузы на 1 для этой игры и полностью исключите лицевые карты.
Подробнее: Go Fish/The First Grade Roundup
7. Рассчитайте прибыль или убыток
Каждый игрок начинает с 15 очков. Первый игрок переворачивает карту (сначала удалите лицевые карты или назначьте им очки). Если карта черная, они добавляют ее к своей сумме. Если он красный, они вычитают его. Победит тот, кто наберет наибольшее количество очков, когда все карты исчезнут! Получите бесплатный печатный лист для использования с этой игрой по ссылке.
Подробнее: Управляемый математический расчет
8. Потренируйтесь считать с картами
Уберите лицевые карты для этого и возьмите кубик. Игроки переворачивают карту и бросают кубик. Начиная с числа на карточке, они «рассчитывают», используя число на кубике. Например, если игрок подбрасывает 7 и выбрасывает 4, он сказал бы: «7 … 8, 9, 10, 11». Если они понимают это правильно, они сохраняют карту.
Подробнее: Creative Family Fun
9. Оборот карт и умножение (или сложение)
Это так просто! Предложите учащимся объединиться в пары. Один человек переворачивает две карты из колоды. Первый учащийся, который умножит (или сложит, в зависимости от того, что вы хотите потренировать) их правильно и назовет ответ, побеждает и берет обе карточки. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все карты, и победителем станет тот, у кого больше карт.
Узнать больше: Товарооборот/Высококачественное преподавание
10. Попробуйте набрать в общей сложности 10
Играйте в эту математическую карточную игру в одиночку или в команде. Выложите на стол 20 карт (лицевые карты пропустите или измените их так, чтобы они были равны 0, а тузы равнялись 1). Дети убирают наборы карточек, которые в сумме дают 10, в конечном итоге пытаясь убрать все карточки со стола. Это сложнее, чем вы думаете!
Подробнее: Total of 10/The First Grade Roundup
11. Потренируйтесь составлять последовательность чисел с помощью Builder’s Paradise
Простые математические карточные игры помогут детям научиться раскладывать числа по порядку. Чтобы сыграть в Builder’s Paradise, сбросьте лицевые карты и разложите четыре семерки в колоде рядом. В каждом раунде игроки работают над добавлением следующего большего или меньшего числа в каждой масти, пытаясь первыми избавиться от всех своих карт. Получите полную инструкцию по ссылке ниже.
Подробнее: Builder’s Paradise/Math Geek Mama
12. Добавляйте десятичные дроби, чтобы «заработать»
Возьмите, поменяйте местами и сбросьте, чтобы составить руку, равную 1 доллару. Узнайте, чему равны лицевые карты, и получите все правила по ссылке.
Узнать больше: Make a Buck/Math Geek Mama
13. Объявить войну фракций
«Война» — одна из первых математических карточных игр, но в этой версии добавлен аспект фракций. Учащиеся раздают две карты — числитель и знаменатель — затем определяют, чья дробь наибольшая. Победитель сохраняет все четыре карты, и игра продолжается до тех пор, пока карты не закончатся. (Нажмите здесь, чтобы увидеть больше веселых и бесплатных фракционных игр.)
Дополнительные сведения: Math File Folder Games
14. Учим числа с карточным бинго
Уберите лицевые карты и попросите каждого учащегося разложить игральную «доску» из карт 4 x 4. Остальные карты (или другая колода) кладутся лицевой стороной вниз, и вызывающий переворачивает карту. Любой игрок, у которого на доске есть это число, переворачивает карту лицевой стороной вниз. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не перевернет ряд по горизонтали, вертикали или диагонали и не объявит «Бинго!»
Узнать больше: Card Bingo/Top Notch Teaching
15. Сыграйте в игру «Я шпион».
Выложите карты на стол, затем по очереди давайте подсказки. «Я вижу две карты, сумма которых дает 12». Для младших детей используйте такие варианты, как «Я вижу карту, число которой меньше 4», или для детей постарше: «Я вижу две карты, которые имеют коэффициент 12».
Подробнее: Susan Jones’ Teaching
16. Используйте порядок операций, чтобы получить число 24
Математические карточные игры не только для маленьких детей — даже взрослые сочтут эту игру немного сложной. Каждому игроку раздается по четыре карты, затем он использует правила порядка действий, чтобы попытаться составить число как можно ближе к 24. Простой, но сложный!
Узнайте больше: Learn With Math Games
17. Играйте с трехзначным числом
Каждый игрок получает три карты и самостоятельно определяет наибольшее трехзначное число, которое он может составить (вы можете использовать десятичные дроби или нет, в зависимости от возраста). Затем у каждого игрока есть очередь использовать имеющиеся у него карты, поменяться одной из колоды или украсть одну из карт другого игрока. Затем все игроки выкладывают свой лучший номер, чтобы увидеть, кто победит. Подробнее смотрите по ссылке ниже.
Подробнее: Уголок тренера по математике
18. Сдайте карты и округлите до десятков, чтобы выиграть
Каждый игрок сдает по две карты и кладет их на доску. Затем округлите до ближайших 10, чтобы найти победителя этой руки.
Узнать больше: Приключения в третьем классе
19. Найди способ заработать 10
Одна из замечательных особенностей математических карточных игр заключается в том, что многие из них можно настроить для различных концепций и уровней навыков. Первоначальная цель этой игры заключалась в том, чтобы посмотреть на карты, которые вам сдали, чтобы найти те, которые в сумме дают 10, но это можно изменить на 15, 20 или любое другое число по вашему выбору. Вы также можете увеличить сложность, разрешив сложение и вычитание (например, вы можете использовать 8 + 4 = 12 и 12 – 2 = 10). Получите правила и бесплатные маты для печати по ссылке ниже.
Подробнее: Mama.Papa.Bubba
20. Используйте Close Call, чтобы потренироваться в сложении или вычитании двузначных чисел
Лучшие математические карточные игры просты в своей основе. Чтобы сыграть в Close Call, каждый игрок сдает себе четыре карты, а затем определяет, как расположить их так, чтобы они составили два двузначных числа, которые в сумме максимально приближаются к 100, не перебирая. Для версии с вычитанием постарайтесь максимально приблизиться к нулю. Узнайте, как играть по ссылке.
Узнать больше: Close Call/Math Geek Mama
21. Пусть цвет карты указывает отрицательное или положительное значение.
В этой игре красные карты — это отрицательные целые числа, а черные — положительные. Учащиеся пытаются разыграть пары карт, которые в сумме составляют 6 или -6. Вы можете изменить номер цели по мере необходимости.
Подробнее: Заполнение рамки обучением
22. Совершите путешествие по карточной спирали, чтобы попрактиковаться в математических фактах
Для этой математической карточной игры вам понадобится пара игральных костей. Разложите карты случайным образом в виде спирали, как показано на рисунке, и установите маркер для каждого игрока на центральной карте. Первый игрок бросает кубик, а затем перемещает свою фишку на указанное количество клеток. Затем они должны умножить (или добавить или вычесть, в зависимости от предпочтений) номер карты на число на кубике. Если они получают правильный ответ, они остаются на месте. Если нет, они возвращаются к своей исходной карте. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не дойдет до конца.
Подробнее: My Baba
23. Переверните, чтобы получилось простое число
Переверните две карты. Если вы можете сложить, вычесть или умножить их, чтобы получить простое число (используйте одну или все эти операции), вы сохраните их.
Подробнее: Flip for Prime/Games4Learning
24. Стань самым быстрым в гонке за число пи
В этой игре дети должны расставить числа числа пи по порядку. Это простая игра «нарисуй и играй», которая поможет познакомить учащихся с этим важным числом. Вы можете сначала выписать цифры или посмотреть, кто знает их по памяти. Узнайте, как играть по ссылке ниже.
Подробнее: Race to Pi/Math Geek Mama
25. Выберите три, чтобы составить числовые предложения
Переверните любые три карты. Если вы можете использовать их для составления правильного уравнения (8 – 3 = 5), вы сохраняете карты!
Подробнее: Числовые предложения/игры4Обучение
26. Быстро попрактикуйтесь в изучении фактов
Дайте вашим карточкам отдохнуть и вместо этого практикуйте факты в математических карточных играх. Просто выложите две карты из колоды (сначала удалите лицевые карты) и сложите, вычтите или умножьте их. Дети могут работать над этим самостоятельно, или вы можете устроить соревнование, чтобы увидеть, кто первым назовет правильный ответ.
Узнайте больше: Математические факты/Преподавание на высшем уровне
27. Попросите их победить учителя
Попрактикуйтесь в расстановке чисел, вытягивая карты и пытаясь собрать максимально возможное число. Дети играют против учителя, чтобы увидеть, кто победит! Получить правила по ссылке ниже. (Другие забавные занятия с расстановкой значений можно найти здесь.)
Подробнее: The Teaching Love Fest/TpT
28. Читать мысли, чтобы угадать правильные числа
Два ученика вытягивают карту из колоды, не глядя, и держат ее. лбом наружу. Третий учащийся мысленно умножает числа и дает их произведение. Затем учащиеся должны выяснить, какое число у каждого из них. Вы можете сделать это сложением и вычитанием тоже. Вы найдете эту игру вместе с десятками других математических карточных игр в бесплатной печатной книге по ссылке ниже.
Узнать больше: Acing Math (PDF)
Если вашим ученикам нравятся математические игры, попробуйте эти игры в кости, которые понравятся учителям и ученикам!
Кроме того, подпишитесь на наши бесплатные информационные бюллетени и получайте все последние идеи для обучения прямо на свой почтовый ящик!
6 Веселых игр с мячом для класса — %%sitename%%
Вам не обязательно ходить на перемены в помещении, чтобы воспользоваться преимуществами забавных игр с мячом и занятий в классе. Эти игривые, скромные объекты бывают всех форм, цветов и размеров, как и способы, которыми мы можем использовать их на наших уроках в помещении или в мозговых занятиях! Почему бы не использовать их, чтобы поднять нашу классную деятельность на ступеньку выше?
Наблюдали ли вы когда-нибудь за работой другого учителя в классе и чувствовали ли вы вдохновение? Вы когда-нибудь думали «Почему мне не пришла в голову эта простая идея?» или «Это потрясающе! Я собираюсь попробовать это в понедельник .
Я никогда не забуду, как удивительная учительница использует простую идею поставить мяч и ведро перед своим классом. Во время урока математики она дала своим ученикам возможность бросить мяч в ведро, когда они внесли свой вклад в обсуждение в классе.
Больше всего мне понравился уровень взаимного доверия и дружбы между учениками и учителем. Неважно, попал мяч в корзину или нет. Но когда это произошло, это вызвало оглушительный восторг!
И вместе с этим мои страхи перед играми с мячом в классе, поломками вещей и слишком возбужденными учениками рассеялись. Для создания такого уровня товарищества требуется время. Я понимаю. Но, поверьте, попробовать стоит. Вот некоторые из моих любимых игр с мячом, в которые я могу играть со своими учениками!
- Бросание и ловля являются взаимодополняющими навыками, но они сильно отличаются по направленности движений. Метание — это целевой навык, а ловля зависит от способности тела отслеживать и принимать объект.
- Занятия с мячом развивают хорошие навыки зрительного внимания и навыки зрительно-моторной координации.
- Бросание и ловля мяча развивает у учащихся способность собирать информацию, необходимую для прогнозирования и планирования траектории (пути) мяча.
- Бросание и ловля мяча развивает у учащихся способность обращать внимание, — настойчиво и быть готовым потерпеть неудачу и попытаться снова.
- Упражнения с мячом дают ученикам навыки и уверенность в себе, им нужно присоединиться к своим сверстникам на игровой площадке, а не чувствовать себя неполноценными и обделенными.
- Учащийся, не овладевший базовыми навыками игры с мячом, часто избегает игр с мячом и упускает возможности улучшить свои навыки.
Навыки броска и ловли являются важным компонентом многих игр с мячом и занятий, в которые играют учащиеся младших классов.
Упражнения с мячом для младших классов
Вот некоторые упражнения с мячом, которые вы можете попробовать с учащимися подготовительных классов, детского сада или даже первого класса:
- Учащиеся скручивают шарф, придавая ему форму мяча. На счет три они подбрасывают его в воздух и пытаются поймать.
- Сбросьте перо с высоты и попросите учеников по очереди ловить его, пока оно падает на землю.
- Сделайте небольшой шарик из газеты. Поставьте в ряд пустые бутылки из-под молока и попросите учащихся попытаться опрокинуть их, бросив мяч.
- Потренируйтесь бросать и ловить мешки с фасолью. Они не катятся и не путешествуют так далеко, как другие объекты.
Игры с мячом и упражнения для использования в классе
Круги с надувным мячом
Используйте это простое упражнение по отслеживанию мяча, чтобы дополнить урок грамотности и привлечь внимание учащихся. Его идеально использовать при мозговом штурме частей предложения, таких как разные глаголы, прилагательные или существительные.
Как это сделать для младших школьников :
- Посадите своих учеников в сидячий круг.
- Начните игру, вызвав глагол. Катите или передайте мяч другому ученику.
- Поощряйте получателя мяча произнести другой глагол перед тем, как бросить мяч или передать его следующему человеку.
- Продолжайте, пока все ученики не закончат свою очередь.
Как это сделать для старших школьников :
- Выполните вариант вышеописанного со стоянием и броском.
- Если мяч выпал, предложите учащимся ответить положительно и продолжить игру.
- Бросьте вызов ученикам, используя мяч меньшего размера.
Баскетбольное кольцо
Стань самым модным учителем в районе и пройди лишнюю милю.
- Установите баскетбольное кольцо в углу класса. Очистите угол от бьющихся предметов и используйте мяч из мягкого пенопласта.
- Отметьте на полу два крестика на разном расстоянии от кольца (для этого подойдет цветная лента).
- Объясните систему подсчета очков. Например, два очка за попадание мяча в сетку от красного X и три от синего X.
- Когда вы заметите, что ученики замечательны, дайте им шанс отложить.
- Если мяч попадает в цель, наградные очки относятся к награде всего класса.
- Если мяч не попадает, убедитесь, что весь класс хвалит усилия в духе командной игры.
- Поддержите менее уверенных учеников, предоставив им возможность сделать снимок в конце урока без зрителей. В качестве альтернативы дайте учащимся выбрать другую награду.
- Верхний наконечник – закрепите нижнюю часть сетки резинкой, чтобы она не подпрыгивала при спуске.
Чтобы узнать больше о положительном подкреплении, ознакомьтесь с нашей обширной коллекцией Учебных материалов по положительному подкреплению .
Треугольники Hacky Sack
Это забавная игра с мячом для разминки по математике, которая идеально подходит для изучения фактов умножения.
Все просто. Просто попросите трех учеников встать треугольником и вспомнить факты умножения, передавая друг другу маленький мячик. Чтобы добавить дополнительный поворот, почему бы не предложить учащимся изменить направление или вспомнить факты умножения в порядке убывания?
Поддержите менее способных учащихся, предоставив им плакат с фактами об умножении из нашего нового набора ресурсов «Умножение шестеренок».
Hot Potato Name Game
Помните, как в детстве мы играли в Hot Potato в школе? Это современный вариант и отличный способ для учеников представиться и узнать имена своих одноклассников в первый день в школе. Это также интересный способ практиковать или повторять притяжательные местоимения.
Цель игры — передать мяч (картошку) по кругу и представить как можно больше людей до того, как сработает таймер и картошка приготовится. Игрок, который держит мяч (картошку) в момент срабатывания таймера, выбывает.
Учащиеся держат картошку и представляются, говоря «Меня зовут Эндрю». Затем они быстро выбирают другого ученика и представляют его, говоря «Вас зовут Софи» перед передачей мяча этому человеку. Если мяч упал, его быстро подбирают, и игра продолжается.
Замри!
Это отличный способ познакомиться с новой темой и новым словарным запасом, а также с игрой в мяч на музыкальных стульях. Выберите из нашей коллекции Word Walls нужную тему.
- Поставьте учеников в круг.
- Поместите карточки Word Wall в середину круга.
- Попросите учеников передать мяч по кругу.
- Закройте глаза и подождите, пока учащиеся передадут мяч, прежде чем крикнуть: «Стой».
- Ученик, который держит мяч, когда вы зовете «замри», берет карточку из стопки и читает ее вслух.
- Поддержите менее способных учеников, предложив им взяться за руки и работать с человеком, сидящим слева от них.
Фокус-шарики для саморегуляции
В вашем классе есть ученики, которые не могут усидеть на месте или перестать ерзать?
Мячи для снятия стресса — отличный инструмент саморегуляции для учащихся, помогающий им сосредоточиться и сконцентрироваться.