Содержание
Детский сад № 12 Василеостровского района
СРП 1 2
Задать вопрос специалистам можно по электронной почте [email protected]
Группа вконтакте ссылка https://vk.com/club194047959
Тематическая подборка игр и упражнений
Тема: «Весна .Перелетные птицы .Одежда.»
Цели:
Познакомить детей с весенними изменениями в природе.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Побуждать детей слушать музыку, рассматривать картины и предметы.
Учить детей видеть взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой, понимать последовательность роста растений.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, геометрических фигурах, количестве.
Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Различать понятия «быстро-медленно», «сильно-слабо».
Закреплять умения двигаться под музыку соответственно тексту песни.
Учить детей рисовать с помощью пипетки.
Совершенствовать навыки рисования кистью, наклеивания, лепки.
Оборудование:
Сюжетные картины о весне.
Силуэтные картинки куклы, зимняя и весенняя одежда для куклы.
Картинка-фон «Бегут ручьи», кисти, неразливайки, синяя краска.
Цветущая ветка абрикосового дерева в вазе с водой.
Картинка-фон с изображением ветки, клей, вырезанные из салфетки розового цвета цветы.
Картинки с изображением цветущей ветви, зеленого абрикоса и спелого абрикоса.
Пуговицы разных цветов и величины, картинка с изображением весенних цветов.
Соленое тесто зеленого цвета, пластилин желтого цвета, вырезанные из яичной клетки фиолетового цвета цветы.
Силуэтные изображения тучек и солнышка, прищепки, веревка.
Пипетки, емкости с водой, вырезанные из картона цветы и листочки.
Картинка-фон с изображением черных ямок, аналогичные по форме силуэтные изображения луж, вырезанные из картона мостики.
Вырезанные из прозрачной клеенки лужи маленького и большого размера, пеньки.
Схематичное изображение скворечника из геометрических фигур, цветные геометрические фигуры, счетные палочки, силуэтное изображение птички.
Рисунок-фон с изображением птиц и гнезда.
Настольная игра «Чей малыш?»
Картинка-фон с изображением леса, силуэтные картинки медведя, ежа, змеи, пчелы.
Аудиозаписи: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна».
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
О чем наше сегодняшнее занятие вам расскажут картины и музыка. Смотрите и слушайте.
Рассматривание картин и слушание музыки (Вивальди «Весна»)
О чем рассказывают эти картинки? О том, что наступила весна. И музыка рассказала нам о весне. Что такое весна, что она нам принесла? Будем разбираться.
Весной становится тепло, тает последний снег, бегут ручейки.
Дидактическая игра «Переодень куклу»
Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее куклу.
Рисование красками «Бегут ручьи»
Возьмите в руки кисточки, обмакните сначала в воду, затем в синюю краску. Теперь проведите прямые горизонтальные линии от снега — снег растаял и превратился в ручейки.
Весной распускаются первые цветы.
Наблюдение за цветущей веткой абрикосового дерева
Посмотрите на эту ветку. Это ветка абрикосового дерева. Сейчас на ней появились цветочки. Понюхайте носиком запах этих цветов. Нравится вам этот запах? К концу весны на месте цветочков появятся зеленые абрикосы. А летом абрикосы поспеют, станут желтыми, вкусными и тогда, мы будем их кушать.
Аппликация «Дерево в цвету»
К литу-фону с изображением ветки дети приклеивают вырезанные из салфетки цветы.
Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом»
Посмотрите на картинки. Сначала абрикос цвел, у него на ветках распустились цветы. Покажите мне такую картинку. Затем на ветках вместо цветов выросли маленькие зеленые абрикосы. Покажите такую картинку. А потом абрикосы поспели и стали большими и желтыми. Покажите эту картинку. А теперь выложите картинки по-порядку — что было сначала, а что потом.
Танец «Весенняя пляска»
Дети выполняют движения, соответственно тексту песни.
Игра с пуговицами «Весенние цветы»
На картинке с цветами найдите место пуговицам. Подбирайте пуговицы по цвету и величине.
Лепка «Фиалки»
Из соленого теста зеленого цвета дети прямым раскатыванием лепят толстую колбаску. В нее вдавливают вырезанные из яичной клетки фиолетового цвета цветы фиалки. Из пластилина желтого цвета раскатывают круговыми движениями шар и делают из него серединку цветка.
Весной дождик часто бывает, землю поливает.
Игра с прищепками «Тучки и солнышко»
Дети развешивают тучки на веревке с помощью прищепок.
Постучите пальчиками по столу, как капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь, капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Сделайте солнышку лучи из прищепок.
Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.
Упражнение «Капельки-дождинки»
После дождя на цветочках, на листочках остались капельки-дождинки. Возьмите пипетки и с их помощью сделайте капельки на цветочках и листочках.
Дидактическая игра «Мостики через лужи»
После дождя все ямки наполнились водой и получились лужи. Приложите к черным ямкам синие лужи подходящего размера. А теперь подберите мостики, так, чтобы по ним можно было перейти через лужу.
Динамическая пауза «Через лужи»
На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеенки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть, большая лужа, через которую нужно пройти по пенькам.
Весной просыпаются после зимней спячки звери, прилетают птицы.
Конструирование «Скворечник»
Из геометрических фигур выложите скворечник на листе-схеме.
Рисование карандашами «Покажи птице путь к гнезду»
Проведите линии так, чтобы все птицы попали в свое гнездо.
Дидактическое упражнение «Разбуди спящих зверей»
Зимой спали медведь, еж, змея, пчелы. Наступила весна, солнышко стало согревать землю, стало тепло. Возьмите солнышко и положите на картинку. Пора просыпаться всем, кто спал зимой. Разбудите их, скажите: «Весна пришла!» «Вставать пора!». Не слышат, скажите громче. Похлопайте в ладоши, потопайте ногами. Разбудили. Медведя посадите возле дерева. Ежика посадите под пенек, змею положите на камень, а пчела полетела вверх к цветам на деревья.
Весной у многих зверей и птиц появляются детки.
Дидактическая игра «Чей малыш»
Найдите каждому малышу его маму.
Пальчиковая гимнастика » Кап,кап,кап.«
Кап. кап,кап- звенит капель.
Приближается апрель.( Ритмично ,на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев,начиная с большого.)
Координация речи с движениями » Веснянка «.
Золотое донышко.(Шагаем на месте или по кругу.)
Гори,гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,(Бег на месте .)
Прилетели сто грачей,(Имитируем махи крыльями.)
А сугробы тают,тают,(Медленно приседаем.)
А цветочки подрастают.(Тянем на цыпочках,руки вверх.)
Дыхательная гимнастика «Птичка»
Цели: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.
Оборудование: игрушка птичка, шапочки-маски птичек.
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Подожди не улетай.
Улетела птичка…Ай! Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: на глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх. На выдохе – опускать.Повторить 4-5 раз.
Логоритмические упражнения без муз сопровождения
«Птичка песенку поёт»
Птичка песенку поет: | Дети ритмично постукивают подушечками пальцев одной руки о пальцы другой. |
Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички»
Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.
Маленькие птички, (Выполняют взмахи руками)
Раз-два, раз-два!
Скок-скок, скок-скок!
(Прыгают на месте на двух ногах, руки на поясе)
Маленькие птички, (Выполняют взмахи руками)
Раз-два, раз-два!
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! (Хлопают в ладоши)
Маленькие птички, (Выполняют взмахи руками)
Раз-два, раз-два!
Топ-топ, топ-топ! (Топают ногами, руки на пояс)
Маленькие птички, (Выполняют взмахи руками)
Раз-два, раз-два!
Разлетайтесь кто куда! (Разбегаются врассыпную)
Примечание. После слов педагога «Разлетайтесь кто куда!» дети убегают в заранее указанное педагогом место на игровой площадке.
Игра малой подвижности «Гуленьки»
Дети образуют круг вместе с педагогом, берутся за руки. Под чтение Текста стихотворения педагогом идут хороводом в правую сторону:
Ой, люли, люли, люленьки!
Прилетели к нам гуленьки,
Прилетели гуленьки.
Сели возле люленьки.
Все вместе идут по кругу в обратную сторону, педагог произносит:
Они стали ворковать,
Ване спать не давать.
Ой, вы, гули, не воркуйте,
Дайте Ванечке поспать.
Дети останавливаются, педагог произносит:
Первая гуля говорит:
«Надо кашкой накормить».
Дети имитируют еду ложкой.
А вторая говорит:
«Ване спать надо велеть».
Дети присаживаются на корточки, руки под щеку.
А третья гуля говорит:
«Погулять надо сходить».
Дети врассыпную расходятся по комнате.
Подвижная игра «Ласточки»
Ласточки летели, (Дети бегут по кругу, машут руками)
Все люди глядели.
Ласточки садились, (Приседают, руки опускают за спиной)
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели. (Бегут по кругу, взмахивают руками)
Полетели, полетели,
Песенки запели.
Игровое занятие для детей раннего возраста (3-го года жизни), тема: «Одежда»
Цели:
Расширить знания детей об одежде.
Обогатить словарь детей по теме.
Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская).
Познакомить с профессией «швея» и некоторыми инструментами, используемыми ею для работы.
Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве.
Познакомить с музыкальным произведением С. Рахманинова «Полька».
Продолжать учить детей рисовать пальчиками, лепить и наклеивать.
Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.
Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.
Оборудование:
Картинки с изображением различной одежды.
Куклы в различной одежде, коробка.
Трафареты различной одежды, вырезанные из белого картона, аналогичного размера кусочки ткани.
Разрезные картинки одежды.
Демонстрационная картинка «швея», игрушечная швейная машинка, игла, ножницы.
Вырезанные картинки с изображением мальчика и девочки, различной одежды, прямоугольники розового и голубого цветов.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения платьев из картона желтого, зеленого, красного и синего цветов.
Картинки, изображающие одежу разного цвета, с «дырками» в виде геометрических фигур; аналогичные геометрические фигуры.
Картинки «Что перепутал художник?»
Картинки «Найди лишний предмет».
Рисунок-раскраска различных видов одежды, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Карандаши. Картинки для штриховки с изображением одежды.
Ленты разной длины.
Вырезанные из цветного неглянцевого картона силуэты одежды, вырезанные из бумаги карманы, клеящие карандаши, пластилин, пуговицы.
Различное оборудование для динамической паузы: скамейки, туннель, дуги, дорожки, пеньки и т.п.
Аудиозапись: «Полька» С. Рахманинова, музыка для динамической паузы.
Ход занятия:
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Сюрпризный момент «Едут куклы»
Трынди-брынди, балалайки,
Едут куклы в таратайке.
Эй, ребята, не зевайте,
Себе куклу выбирайте!
Воспитатель вывозит коробку с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.
Дидактическое упражнение «Назови одежду и ее детали»
Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т.п.)
Дидактическая игра «Подбери заплатку»
Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.
Изобразительная деятельность «Одежда с карманами и пуговицами»
Вы можете сами выбрать себе одежду, которую сейчас будете украшать.
Дети выбирают цветные силуэты пальто, комбинезонов, плащей и наклеивают на них карманы. Затем лепят из пластилина небольшие шарики, прижимают к одежде и сверху прикладывают и прижимают пуговицы.
Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»
Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое.
После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.
Слушание музыки «Полька» С. Рахманинова
Дети слушают первую часть музыкальной композиции, а во время прослушивания второй части подыгрывают музыкальными молоточками.
Игра с прищепками «Платье»
Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу.
Можете подбирать прищепки такого же цвета, как платье, можете чередовать их, а можете сделать разноцветным.
В ходе работы детей, воспитатель интересуется у них, какого цвета прищепки они использовали.
Дидактическая игра «Одежда для мальчика и девочки»
Мама выстирала одежду сыну и дочери и попросила их разложить аккуратно свою одежду в шкафы. Покажите сына, дочь. У девочки шкаф розового цвета — вот такой, а у мальчика — голубого цвета, вот такой. Помогите детям разложить одежду правильно, по своим шкафам.
Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»
Перед вами на картинке разная одежда, но один предмет — не одежда. Накройте этот лишний предмет ладонью. Что вы накрыли? Почему? Чайник (мячик) — не одежда.
Лист разрезается на две части по горизонтали и раздаётся детям.
Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Посмотрите на картинку. Что перепутал художник? Какую одежду носят летов в теплую погоду? Какую одежду носят зимой, когда холодно?
Динамическая пауза «Путешествие»
Дети под музыку передвигаются по периметру комнаты, преодолевая различные препятствия.
Дидактическое упражнение «Длинные-короткие ленты»
Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Три ленты. Можно сказать. Что эти ленты одинаковые? Нет, эти ленты разные. У них разный цвет и длина. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета? Какую ленту вы не показали?
Рассматривание картины «Швея»
Сегодня мы видели много разной одежды, а кто же ее делает? Вы знаете, кто шьет одежду? Посмотрите, на этой картинке нарисована швея — так называют человека, который шьет. Вот эта швея шьет юбку. Другая швея сшила мое платье. Еще другие швеи сшили вашу одежду.
А какими инструментами пользуется швея? Иголка, ножницы, швейная машинка.
Упражнение «Подбери ткань для одежды»
Вы уже знаете, какая бывает одежда, кто ее шьет, чем одежду шьют. А из чего шьют одежду? Одежду шьют из ткани. Вот перед вами кусочки различных тканей. Расстелите их ровненько перед собой и сверху наложите трафарет. Что получилось? Попробуйте поменять ткань. Теперь поменяйте трафарет. Покажите мне тот трафарет на ткани, который кажется вам самым красивым.
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)
Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)
Свитерок и брюки —
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)
Упражнение «Штриховка»
Возьмите карандаши и нарисуйте полоски на одежде.
Пальчиковое рисование «Раскрась одежду»
Тема :» Транспорт.»
Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни, тема: «Машины» (проводится совместно с мамами)
Цели:
Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много».
Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.
Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.
Оборудование:
Игрушки: машины разных размеров, «Кот», матрешки, мягкие игрушки.
Вырезанные из бумаги (плотных обоев) изогнутые полоски — «дороги».
Скамейки, два длинных шнура, мелкий строительный материал, орехи.
Картинки с изображением машинок, зайца, кубиков.
Аудиозаписи: звуки движущейся машины, песня «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова.
Ход занятия:
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
Дидактическое упражнение «Чей звук?»
Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!
Инсценировка стихотворения А. Барто
Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Дидактическая игра «Матрешки едут в машине»
Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины. Большая машина и маленькая машина. В маленькую машину сколько матрешек поместится? Мало. А вот в большую машину сколько матрешек поместится? Много матрешек.
Упражнение на развитие вестибулярного аппарата «Ехали за орехами»
Мы на машине ехали в лес за орехами.
(Ребенок сидит на коленях у мамы)
По ровненькой дорожке.
По кочкам, по кочкам,
Рысью.
(Колени мамы ритмично приподнимаются в нарастающем темпе)
Шагом.
Темп снижается.
В ямку — бух. Раздавили десять мух.
(Колени разводятся в стороны, руки придерживают ребенка)
Игра «Собери орехи»
— Посмотрите, посмотрите сколько орехов попадало с дерева на дорогу. Давайте соберём их и сложим в дупло, пусть белочка порадуется. (Дети собирают орехи и складывают их в пластиковую бутылку с боковым отверстием имитирующем дупло).
Дидактическая игра «Где спряталась машинка?»
Перед ребенком выставляются матрешка, кубик и машинка, которые затем накрываются платочками.
— Найди, где спряталась машинка? Подними платочек и найди машинку.
Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»
— Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где тут машинка?
Рисование «Дороги для машин»
— Возьмите в руку карандаш и нарисуйте дорожку для своей машины.
Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»
Дети слушают музыку и отбивают ритм погремушками.
— Погремите вверху. Постучите погремушками по полу. Постучите погремушками по коленкам. Руки с погремушками в стороны. Спрячьте погремушки за спинку.
Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины»
Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А настоящие машины едут спать в специальный дом для машин, который называется «гараж». Сейчас и мы с вами построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху обязательно накройте крышей. Теперь у наших машинок есть свои гаражи.
Массаж «Вот какие колеса»
Чтобы машина могла ехать ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса? Покрутите колеса руками. А теперь пусть машина едет по вашей ладошке. Вот так. Проехала по ручке, поехала по ножке.
Колеса машины крутятся — вертятся,
Крутятся — вертятся, город проехали весь.
Аппликация «Колеса»
Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика? Колес!
Давайте починим наш автомобиль — сделаем ему настоящие колеса. Колеса у машины круглые. Посмотрите, дети, это круг. (Показ). Приложите эти круги к самому низу машины. Вот какие колеса у машины! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить разные грузы.
Упражнение на равновесие «Машины едут по мосту»
А сейчас мы сами будем ездить как машины. Вставайте, мы отправляемся в путь. Сначала нужно проехать по дороге (между двумя шнурами), а затем по мосту (по скамейке).
Лепка «Грузовик везет яблоки»
Возьмите пластилиновый шарик и приложите к кузову машины. Придавите пластилин сверху ладошкой. Нагрузите в машину побольше яблок. Какого цвета яблоки везет машина? Красные и желтые.
Игра «Прокати в машине игрушку»
Вы можете выбрать себе любую мягкую игрушку и прокатить ее в грузовике.
Дети катают машинки за веревочку под музыку.
Белка и бельчата. Праздник к Дню матери в средней группе
Е.С. Бутрамьева, воспитатель, МБДОУ Детский сад № 2, пгт. Новозавидовский, Конаковский район, Тверская область
Материалы и оборудование. Картинки с изображением животных и их детёнышей (кошка с котёнком, собака с щенком, лошадь с жеребёнком). Картинки с изображением животных. Рамки-вкладыши. Домики с дверями разной геометрической формы (по количеству детей). Манжеты оранжевого цвета (по количеству детей). Фотография совы. Корзина с грибами (печенье).
Предварительная работа. Изготовление пригласительных открыток для родителей. Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Волк и козлята», сказок «Белка и волк» Л. Толстого, «Белочка-умелочка» Л. Куликова, «Белкин мухомор» Н. Сладкова. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и их детёнышей. Заучивание стихотворений о белке. Загадывание загадок о белке. Беседы на темы: «Дикие и домашние животные», «Кто где живёт?». Проведение дидактических игр «Найди предмет такой же формы», «Какого цвета?».
Ход праздника
Воспитатель (после приветствия). Ребята, вы любите зверей? Перечислите зверей, которых вы знаете.
Дети. Лиса, белка, заяц, медведь.
Воспитатель. Сегодня мы поиграем. Я буду мамой-белкой, а вы – моими бельчатами. Согласны?
В одном лесу, в маленьком домике жила-была мама-белка со своими бельчатами. Много деток было у белки. (Дети надевают манжеты бельчат.) Мама-белка их очень любила.
Я бельчаток ласкала
Своих маленьких.
Свежих шишек нарвала им
У сосёночки.
Я бельчаток любила
Своих нежненьких.
Орешками их кормила
Самыми свеженькими.
Воспитатель. Бельчата, пойдёмте шишки собирать! (Дети идут за воспитателем, повторяя движения по показу.)
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг –
Сотня шишечек вокруг!
Ветерок чуть дышит.
Шишечки колышет.
Маленькие белочки
Шишки собирают,
Мамочке относят,
В домики влезают,
Тихо засыпают…
Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько на поляне шишек! Давайте соберём шишки в корзинки.
(Под музыку проводится игра «Соберём шишки»: в одну корзинку дети кладут большие шишки от ёлки, а в другую – маленькие от сосны.)
А теперь будем загадки отгадывать! Кто из бельчат быстрее отгадает?
Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжый хвост, а не лисица. (Белка.)
С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть –
Надо грибы
Для зимы собирать. (Белка.)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка.)
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам.
Смотрит вслед ей девочка,
Знает: это… (белочка).
Воспитатель. Белка с бельчатами не только гуляла, но и гостей принимала.
А гости к нам приходили разные. Смотрите: кто это спрятался за веточками? Узнали? Правильно, это зайчиха! Вот она! Зайчиха пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла? С зайчонком! А вот ещё и лисичка. С кем она пришла? С лисёнком! А вот ещё и мышка. С кем она пришла? С мышонком! У зайчихи – зайчата, у лисицы – лисята, у мышки – мышата, у белки – бельчата!
Воспитатель. Ребята, а какие стихотворения вы знаете про белку?
Дети.
Белочка на ветку – скок,
Держит беленький грибок,
А за ним орех в дупло –
Там уютно и тепло.
Будут полны закрома –
Не страшна теперь зима!
(Г. Ряскина)
Белку спрашивает зайка:
– Чем займёшься ты, хозяйка?
– Запасу орешки впрок,
Буду щёлкать: цок-цок-цок!
(Е. Раннева )
Сушит белочка на ветке
Гриб себе и гриб соседке.
А соседка ищет шишки
Для себя и для сынишки.
А подружке даст орех –
Хватит лакомства на всех!
(О. Кисилева)
Рыжий маленький зверёк
Орешки на сосне грызёт.
Быстрая, как стрелка –
Ну, конечно, белка!
(В. Речиц)
Воспитатель. Молодцы, ребята! А сейчас мы покажем, как белка день проводит. (Воспитатель и дети читают стихотворение Р. Оршанской и выполняют движения по показу взрослого.)
Солнце красное садится (садятся на корточки) –
Значит, спать пора ложиться. (Кладут сложенные ладошки под щеку.)
Только белка спать не хочет (делают «ушки» над головой):
Всё хлопочет и хлопочет. (Прижимают ладошки к щекам, качают головой.)
Много у неё бельчат (разводят руки) –
Кушать все они хотят! («едят лапками» как бельчата.)
Надо зёрнышек собрать (руками «собирают зёрнышки» внизу)
И орешков отыскать. (Руками «собирают орешки» вверху.)
Воспитатель. Вот какая заботливая мама-белка! Она бережёт своих деток! А больше всего на свете бельчата боятся… (Показывает картинку с изображением совы). Вот она – серая сова с большим клювом. Чтобы сова не смогла забраться в домик и съесть бельчат, нужно плотно закрыть в домике двери.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых разложены домики с вырезанными дверцами и наборами «дверей» разного цвета и разной геометрической формы. Проводится упражнение «Закроем в домике дверь».
Воспитатель. Молодцы, бельчата! Теперь сова не сможет забраться в домик-дупло. Вы хорошо потрудились, а теперь поиграем. Вы будете гулять, прыгать, резвиться в лесу, а если прилетит сова (показываю сову), прячьтесь от неё.
(Проводится подвижная игра «Белка и сова».)
Белки в шубке на меху,
Прыг, и с ёлки – на ольху.
Ловко по деревьям скачут
И в дупле орешки прячут.
(А. Ганиев)
Вдруг сова подкралась… Белки, убегайте!
Воспитатель. Молодцы, бельчата! Никого сова не поймала! (Обнимает всех, ласкает.). Мы самая хорошая и дружная семья: мы все любим и жалеем друг друга и никогда не дадим в обиду.
Мама-белка в лесу была, угощенье принесла.
Сюрпризный момент
Воспитатель достаёт корзину с грибочками или орешками (печенье).
Воспитатель. Угощайтесь, бельчата, гостинцами, которые мама-белка принесла!
Литература
Гризик Т. И. Познавательное развитие для детей 2–8 лет. – М: Просвещение, 2016.
Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада. – Воронеж: ООО Метода, 2013.
Аджи А. В. Открытые мероприятия для средней группы. – Воронеж: ООО Метода, 2014.
Куражева Н. Ю. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4–5 лет «Цветик-Семицветик». – СПб.: Речь, 2014.
Толстой Л. Н. Белка и волк. – М.: Аданис, 2014.
Куликов Л. Белочка-умелочка. – М.: Речь, 2015.
Сладков Н. Лесные тайнички. – М.: Детская литература, 2013.
0
0
голоса
Рейтинг статьи
детей, едят гайки — Bilder und stockfotos
Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Видео
Durchstöbern SI 1,517
Durchstöbern Sie 1,517
. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.
Sortieren nach:
Am beliebtesten
die richtige ernährung für die kinder. Junge mit einem tablett mit закуски aus mandeln und pistazien. — дети едят орехи стоковые фото и изображения
Die richtige Ernährung für die Kinder. Junge mit einem Tablett…
mädchen hält eine schüssel voll mit mandeln — kids eatnuts stock-fotos und bilder
Mädchen hält eine Schüssel voll mit Mandeln
Beschnittenes Bild eines Mädchens, das eine Schüssel voller Mandeln hält
— дети едят орехи стоковые фотографии и изображения
Kleiner Junge isst Erdnüsse
mutter schenkt kleinkind gesunde vegane десерт-imbisse konzept der gesunden süßigkeiten für kinder. протеингранола-балкен, hausgemachte rohenergiebälle, масло кешью, geröstete kokosnuss-chips, obstplatte — дети едят орехи стоковые фотографии и изображения
Mutter schenkt Kleinkind gesunde vegane Dessert-Imbisse Konzept…
Mutter, die vegane Dessertsnacks mit Kleinkind teilt. Konzept der gesunden Süßigkeiten für Kinder. Protein-Müsliriegel, hausgemachte rohe Energiebällchen, масло кешью, geröstete Kokoschips, Obstplatte
kind mit nussen in der hand, закуски — дети едят орехи stock-fotos und bilder
Kind mit Nüssen in der Hand, Snack
Kind mit Nüssen in den Händen Закуска, gesundes Essen, Cashewnusse.
wir müssen spiel für biss spielen — дети едят орехи стоковые фотографии и изображения
Wir müssen Spiel für Biss spielen
Vater und Sohn frühstücken morgens
kinderhände essen fish mit cremiger соус und brokkoli auf einem weißen Teller. babynahrungskonzept. — дети едят орехи фото и фотографии
Kinderhände essen Fisch mit cremiger Sauce und Brokkoli auf…
Kinderhände essen Fisch mit cremiger Sauce und Brokkoli in weißem Teller, Draufsicht. Babynahrungskonzept.
mutter und tochter bei einem picknick-tisch essen — дети едят орехи стоковые фотографии и изображения
Mutter und Tochter bei einem Picknick-Tisch essen
nahaufnahme von Teenager-Mädchen essen handvoll gesalzene erdnüsse — kids eatnuts stock-fotos und bilder
Nahaufnahme von Teenager-Mädchen essen Handvoll gesalzene Erdnüstosse kind ест орехи
und bilder
Kind isst Erdnüsse
Unkenntlicher kleiner Junge sitzt an einem Tisch und isst Erdnüsse
erdnuss-lebensmittel-allergie-konzept. tolles konzept von allergien und hautkrankheiten. нуссаллергиен. Кейне Эрднюссе. симптом аллергической аллергии, повтор — дети едят орехи стоковые фото и фотографии
Erdnuss-Lebensmittel-Allergie-Konzept. Tolles Konzept von…
lustige mädchen essen walnüsse — дети едят орехи стоковые фото и фотографии
Lustige Mädchen Essen Walnüsse
die hand der kinder hält viele arten von nüssen, flache laien — kids eating nuts стоковые фото и изображения
Die Hand der Kinder hält viele Arten von Nüssen, flache Laien
Die Kinderhand hält Muttern auf Kreidetisch, flach liegen
junge frau isst einen apfel nach dem training. — дети едят орехи стоковые фото и изображения
Юнге Фрау isst einen Apfel nach dem Training.
schmutzige mädchen in der küche — kids eatnuts stock-fotos und bilder
Nahaufnahme von Teenager-Mädchen mit Handvoll Erdnüsse In Schalen
das gesicht eines lächelnden mädchens ist von einem großen haufen ganzer ungeschälter walnüsse umgeben — kids eatnuts stock-fotos und bilder
Das Gesicht eines lächelnden Mädchens ist von einem großen…
Das Gesicht eines lustig lächelnden Mädchens ist von einem großen Haufen ganzer, ungeschälter Walnüsse umgeben. Allergie gegen Nüsse bei Kindern
Kinder Hand Holding Erdnüsse, isoliert auf weißem hintergrund — kids eatnuts stock-fotos und bilder
Kinder Hand Holding Erdnüsse, isoliert auf weißem Hintergrund
Kinderhand hält Erdnüsse, isoliert a Uf weißem.
junge frau essen vegetarisch salat im restaurant für das mittagessen — kids eatnuts stock-fotos und bilder
Junge Frau Essen vegetarisch Salat im Restaurant für das…
Nahaufnahme der Hand der Frau, die einen mediterranen vegetarischen Salat zum Abendessen isst
kleinkind mädchen essen erdnüsse in derschale auf dem küchentisch 9kinund 9kinund bilder stock-foto Mädchen essen Erdnüsse in Derschale auf dem Küchentisch
gesund lustiges gesicht бутерброды для детей. tier gesichter toast mit erdnuss und масло кешью, рикотта-кесе, банан, erdbeere und heidelbeere — дети едят орехи стоковые фото и изображения
Gesund lustiges Gesicht Бутерброды для детей. Tier Gesichter…
Mandeln und Pistazien — дети едят орехи стоковые фото и фотографии
Mandeln und Pistazien
es ist süß wie du — kids eating nuts stock-fotos und bilder
Es ist süß wie du
Kind sitzt im Wohnzimmer, isst Snacks aus der Schüssel und verbringt Zeit mit dem Hund
die hände von kindern nehmen die vegane handgemachte bonbons auf einem hölzernenhintergrund. фитнес-süßigkeiten. конфеты ohne zucker. — дети едят орехи стоковые фото и изображения
die Hände von Kindern nehmen die vegane handgemachte Bonbons auf…
glückliches kleinkind, das obstriegel isst, gesunder закуски — дети едят орехи stock-fotos und bilder
Glückliches Kleinkind, das Obstriegel isst, gesunder Baby Snack
Glückliches snack ist Obstriegel ist
Glückliches 9003 , gesunden Snack, gesundes Müsli und Reisbällchen, glückliches und gesundes Baby
kleinkinder pflücken mandeln aus einer schüssel mit gemischten nüssen — kids eatnuts stock-fotos und bilder
Kleinkinder pflücken Mandeln aus einer Schüssel mitisch
Kinder pflücken Mandeln aus einer Holzschüssel mit gemischten Nüssen und getrockneten Früchten.
lustige mädchen essen walnüsse — kids eating nuts stock-fotos und bilder
Lustige Mädchen Essen Walnüsse
Gesunde Ernährung, junges Mädchen isst Walnüsse
süße latina mädchen mit langen haar lächeln wie brot smeared — kids eating nuts stock-fotos und bilder
Süße latina Mädchen mit langen Haar Lächeln wie Brot размазанный
Süßes lateinamericanisches Mädchen mit langen Haaren lächelt als mit Erdnussbutter beschmiertes Brot
in den händen des kindes eine platte brei mit nüssen bestreut — kids eatnuts stock-fotos und bilder .
für das gute chinesische neujahr — дети едят орехи стоковые фотографии и фотографии
Für das gute chinesische Neujahr
nahaufnahme, портреты с нуссбаумом в руке, изолированные на синем — дети едят орехи стоковые фотографии и изображения
Nahaufnahme, Portret des Kindes mit Nussbaum in der Hand…
Knacken von nüssen im Hinterhof патио mädchen — kids eatnuts stock-fotos und bilder
Knacken von Nüssen im Hinterhof Patio Mädchen
Mädchen, das am Tisch steht und Nüstt
mutter vorbereitung schule-mittagessen-box-set, schinken-käse-sandwich mit gurke, karotte und nüssen, obst und gemüse im feld. ernährung und gesund essen. — дети едят орехи фото и фотографии
Mutter Vorbereitung Schule-Mittagessen-Box-Set, Schinken-Käse-Sand
konzept für kinder beim frühstück oder mittagessen — дети едят орехи stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Konzept für Kinder beim Frühstück oder Mittagessen
Kind mit Frühstück oder Mittagessen Mahlzeiten-Konzept. Junge sitzt am Tisch und isst leckeren Brei mit Beeren und Nüssen. Vegetarismus Oder gesunde Ernährung. Cartoon flache Vektorillustration im Doodle-Stil
kleine junge essen nüssen — kids eatnuts stock-fotos und bilder
Kleine Junge Essen Nüssen
Kleiner Junge, Der Erdnüsse Ainem Tisch в ресторане Einem ISST
Gesundes Frühstück Haferflocken Corridge Mit Frischen Beeren Und Nüsse Essen — дети, едят орехи. gesundes Frühstück Haferbrei mit frischen Beeren und Nüssen. Gesunder Lebensstil
mädchen knirscht nüsse beim genießen mit oma — kids eatnuts stock-fotos und bilder
Mädchen knirscht Nüsse beim Genießen mit Oma
Oma und Enkelin sitzen an einem Tisch und essen Nüsse und Trauben. Oma und Enkelin genießen Obst und verbringen Zeit miteinander draußen.
gesunde ernährung für kinder — kids eatnuts stock-fotos und bilder
Gesunde Ernährung für Kinder
Kind, das auf einem Tisch voller gesunder Lebensmittel Herzform macht
трюк и leckereien — дети едят орехи stock-fotos 00 Leckere Tien 90und002 вид isst joghurtgelee auf rosa hintergrund. milchprodukte kinderdiät, gesundes hausgemachtes frühstücksmenü. gesundheitsversorgung für kinder — дети едят орехи стоковые фото и изображения
Kind isst Joghurtgelee auf rosa Hintergrund. Milchprodukte…
Kind isst Joghurt Gelee rosa Hintergrund. Milchprodukte Diät Lactobacillus Acidophilus, gesundes hausgemachtes Frühstücksmenü. Gesundheit для Kinder. Veganes Essen Nussmilchgelatine Nicht-Milch-Dessert Proteinpudding
der junge füttert ein eichhörnchen mit nüssen aus einer hand im wald — kids eatnuts stock-fotos und bilder
Der Junge füttert ein Eichhörnchen mit Nüssen aus eichölichesaktivenied Hand imrn
-набор символов, уровень flauschiges mit eichel, rosa herz, beerenpflanze — дети едят орехи сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Niedliches aktives Eichhörnchen-Charakter-Set, flauschiges Tier. ..
Kind isst schokolade — kids eatnuts stock-fotos und bilder
Kind isst Schokolade
Kind isst Schokolade. Er ist sehr glücklich.
der Junge füttert ein eichhörnchen mit nüssen aus einer hand im wald — kids eatnuts stock-fotos und bilder
Der Junge füttert ein Eichhörnchen mit Nüssen aus einer Hand im… waffeln, vertikal — дети едят орехи стоковые фото и изображения
Hand mit grünen Nägeln hält eine schmelzende Pistazien-Eistüte…
overhead-ansicht von kinder handgreifen Traditionalelle chinesische закуски für chinesische sanisch neujahr vom holztisch — kids eatnuts stock-fotos und bilder
Overhead-Ansicht von Kinder handgreifen Traditionalelle…
nussbaum in schale in kinderpalmen auf braunem grund — дети едят орехи стоковые фотографии и фотографии0002 Junge, der gesunde Pizza in der Altstadt isst
Junge isst gesunde Obstpizza в дер Альтштадт-фон-Будва, Черногория.
niedliches aktives eichhörnchen-charakter-set, flauschiges tier mit eichel, rosa herz,beerenpflanze — kids eatnuts stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Niedliches aktives Eichhörnchen-Charakter-Set, flauschiges Tier…
Niedliche aktive Eichhörnchen-Charaktere setzen Vektorillustration. Cartoon glückliches flauschiges Tier hält Eichel, rosa Herz und Beerenpflanze, sitzt im Waldbaum, lustige Spiele von entzückenden Haustier isoliert auf weiß
baby mädchen hand hält dunkelbraune schokoriegel mit nüssen auf hellrosa tischhintergrund. пастельфарбе. закуска süßer в упаковке geöffneter weißer. крупный план. drauf-unten-ansicht. — дети едят орехи фото и фотографии
Baby Mädchen Hand hält dunkelbraune Schokoriegel mit Nüssen auf…
Baby Mädchen Hand hält dunkelbraune Schokoriegel mit Nüssen auf hellrosa Tischhintergrund. Пастельфарбе. Süßer Snack в geöffneter weißer Packung. Крупный план. Draufsicht nach unten.
geschwister essen gemeinsam mittagessen — дети едят орехи фото и фотографии
Geschwister essen gemeinsam mittagessen
Bruder & Schwester essen zusammen Erdnussbutter & Marmeladensandwiches.
baby-handhalteis mit nüssen und schokoladenglasur auf hellrosa blauem tischhintergrund. пастельфарбен. крупный план. Kinder Kalter Süßer закуска летом. ansicht von oben nach unten. цвай сейтен. — дети едят орехи фото и фотографии
Baby-Handhalteis mit Nüssen und Schokoladenglasur auf hellrosa…
Babyhand Hält Eis mit Nüssen und Schokoladenglasur auf hellrosablauem Tischhintergrund. Пастельфарбе. Крупный план. Kinder kalter süßer Snack im Sommer. Draufsicht nach unten. Цвай Сейтен.
Mutter macht schulessen in der küche — дети едят орехи фото и фотографии
Mutter macht Schulessen in der Küche
Zurück in die Schule. Mutter weibliche Hände machen Kinder Schule Lunchbox mit frischem Obst, Beeren, Joghurt, gesundem Sandwich, Gemüsesnacks.
Handlese Кешью-фрукты Кешью-апфель в руке
Handlese Кешью-фрукты Кешью-апфель в руке.
фатер и сон эссен в кухне — дети едят орехи фото и фотографии
фатер унд эссен в кухне
муттер и сон schnüffeln кешью-фрукты. держите орехи кешью в руке — дети едят орехи фото и фотографии
Mutter und Sohn schnüffeln Фрукты кешью. Handlese Cashewfrucht…
Mutter und Sohn schnüffeln and Cashewfrüchten. Handernte Cashew-Frucht Cashew-Appfel в руке.
wilde tiere von hand füttern. ein vater mit kind füttert ein rotes eichhörnchen im wald. familienurlaub в парке. glückliche gesunde familie bei einem picknick — дети едят орехи стоковые фотографии и изображения
Wilde Tiere von Hand füttern. Ein Vater mit Kind füttert ein…
Wildtiere von Hand füttern. Ein Vater mit einem Kind füttert ein rotes Eichhörnchen im Wald. Familienurlaub в парке. Glückliche, gesunde Familie bei einem Picknick и einem klaren sonnigen Herbsttag
nussbaum in kinderhänden. vorteile von nüssen in der ernährung des kindes — дети едят орехи фото и фотографии
Nussbaum в Kinderhänden. Vorteile von Nüssen in der Ernährung…
Walnuss in Kinderhänden. Vorteile von Nüssen in der Ernährung des Kinderkonzepts
gutes schulmittagsbox, gutes diätkonzept. — дети едят орехи фото и фотографии
Gute Schulmittagsbox, gutes Diätkonzept.
Schulmädchen öffnet ihre Lunchbox, die eine gesunde Mischung aus Lebensmitteln für ein gesundes Schulessen enthält, wie Vollkornbrotsandwich, geräucherter Lachs, Salatblätter, Obst und Nüsse. Farbe, горизонтальный mit etwas Kopierraum. Bitte sehen Sie sich meine anderen Bilder in dieser Serie an, die gute/schlechte Konzepte veranschaulichen.
die eurasische nussschraffur sitzt auf der hand des jungen — дети едят орехи стоковые фотографии и изображения
Die eurasische Nussschraffur sitzt auf der Hand des Jungen
Der eurasische Kleiber sitzt auf der Hand des Jungen. Hungriger Holzkleiber, der im Herbst oder Winter Nüsse aus der Hand isst.
фон 26
Healthy Foods for Kids: The Top 10
фото продуктов, подходящих для детей, таких как крупы, овощи, крупы и молочные продукты
Предоставлено: Диана Чиструга
мороженое) знает, что они не всегда едят то, что вы хотите. Пытаться понять, что приготовить, чтобы прокормить их крошечные тела, очень сложно. Кроме того, то, что его подают, не означает, что ваши дети будут его есть. Но детям нужна питательная пища: полезные жиры для мозга, кальций для костей, все витамины и минералы, которые есть в овощах, и многое другое. Чтобы снять стресс и убедиться, что вы предлагаете ребенку продукты, богатые питательными веществами, мы собрали советы экспертов по времени приема пищи и список из 10 лучших здоровых продуктов для детей.
Эти 10 продуктов не только полезны для ваших детей (и для вас!), но также универсальны и просты в приготовлении.
дизайн со списком 10 самых полезных продуктов для детей
Авторы и права: Иллюстрации: Getty Images; Дизайн EatingWell
1. Йогурт
4559253.jpg
«Йогурт — прекрасный вариант для завтрака, перекуса или даже десерта, но вы должны следить за содержанием добавленного сахара», — говорит Кэти Эндрюс, магистр медицинских наук, доктор медицинских наук. детский тренер по питанию и владелица Wellness by Katie. «Это здоровая, сытная закуска, которая отвечает требованиям белка и витамина D, питательного вещества, которого не хватает многим детям». Йогурт также содержит пробиотики, полезные бактерии, которые важны для поддержания здоровья кишечника. Простой способ выбрать полезный йогурт? Купите простой греческий йогурт, в котором нет добавленного сахара и в два раза больше белка, чем в обычном йогурте. В большинстве ароматизированных йогуртов есть сахар; некоторые новые продукты приправлены только фруктами, но без добавок всегда лучше. Легко добавить аромат самостоятельно, добавив ягоды и посыпав сверху цельнозерновой мукой, или создав веселое парфе с фруктами. Оденьте йогурт еще больше для детей, превратив его в замороженные йогуртовые чипсы или корку из замороженного йогурта.
2. Фасоль
Тостадас в тостере
Фасоль — очень питательный продукт. Они богаты белком и клетчаткой, а также дешевы и требуют мало времени для приготовления. Купите консервированные бобы с низким содержанием натрия, такие как черная фасоль, нут или фасоль. Просто откройте банку, промойте их, чтобы удалить лишний натрий, и добавьте в любое блюдо. «Замена говяжьего фарша фасолью в кесадилье или смешивание фасоли с макаронами помогает сохранить высококачественный нежирный белок, добавляя ключевое питательное вещество: клетчатку», — говорит Эндрюс. Также есть макароны из фасоли. «Детям в возрасте от 4 до 8 лет требуется около 25 граммов клетчатки в день, и большинство продуктов, продаваемых непосредственно детям, таких как фруктовые закуски и крекеры с сыром, почти не содержат. Клетчатка способствует здоровому пищеварению и помогает вашим детям чувствовать себя более сытыми и дольше, поэтому они не просят перекусить через 5 минут после окончания ужина», — говорит Эндрюс.
3. Яйца
Шпинатно-яичный омлет с малиной
Одно большое яйцо содержит 6 граммов белка и содержит витамин D, витамин B12 и железо, согласно данным Министерства сельского хозяйства США. Некоторые яйца также обогащены омега-3 жирными кислотами, которые способствуют развитию мозга у детей. Не беспокойтесь о холестерине — насыщенные жиры и трансжиры оказывают большее влияние на повышение уровня плохого холестерина, чем яйца. На завтрак откажитесь от выпечки, жареной пищи и мясных полуфабрикатов и вместо этого приготовьте яичницу-болтунью для своих детей. Если ваши дети не любят яичницу-болтунью, попробуйте разные презенты, такие как яичный салат или яичные запеканки.
Яйца также являются отличной начальной пищей для младенцев. Раньше врачи рекомендовали не давать яйца детям до 12 месяцев. Однако по состоянию на 2020 год Американская академия аллергии, астмы и иммунологии заявляет, что аллергенные продукты, такие как яйца, можно вводить, когда дети готовы к твердой пище, и фактически они могут помочь предотвратить пищевую аллергию.
4. Авокадо
два ломтика авокадо в качестве булочек
Авокадо очень полезен для здоровья и позволяет легко включить полезные жиры в рацион вашего ребенка. Они богаты мононенасыщенными жирами, которые уменьшают воспаление и поддерживают нормальный уровень холестерина. Жир движется по желудочно-кишечному тракту медленно, поэтому дети дольше остаются сытыми. Но лучшая часть авокадо? Их универсальность. Вы можете есть их ложкой, размять на тостах, добавить в смузи, смешать с курицей или салатом из тунца или приготовить соус для пасты, например песто из авокадо.
5. Сладкий картофель
Картофель фри в духовке
Мало времени и нужно что-то питательное? Вымойте сладкий картофель, сделайте в нем несколько проколов и поставьте в микроволновку на 3-5 минут (в зависимости от его размера). Разрежьте его вдоль, дайте остыть, а затем выложите на тарелку ребенка. Будь вашему ребенку 6 месяцев, 6 лет или 16 лет, сладкий картофель нравится всем (потому что он сладкий!). Согласно данным Министерства сельского хозяйства США, они богаты витамином А (более 250% дневной нормы для взрослого человека), клетчаткой и калием. Повышение уровня калия поддерживает кровяное давление и здоровье сердца.
6. Молоко
Продукты, которые помогают бороться с утренним недомоганием
Молоко помогает укрепить кости, потому что оно богато кальцием и витамином D. По данным Министерства сельского хозяйства США, один стакан на 8 унций также содержит много фосфора, витамина B12 и калия, и имеет 8 граммов белка. Младенцам не следует давать коровье молоко до 1 года. Предлагайте цельное молоко до 2 лет, но держите его не более 16 унций в день, иначе они могут быть слишком сытыми, чтобы есть свою пищу, согласно CDC. Если вашему ребенку не нравится коровье молоко, на прилавках есть множество альтернатив. Но проверьте этикетки с пищевой ценностью и выберите несладкие или простые сорта для своих детей. Обычный может иметь немного добавленного сахара, чтобы соответствовать сладости молочного молока, которое может быть более приятным для крошечных вкусовых рецепторов. Каждое альтернативное молоко имеет несколько иной профиль питательных веществ; в соевом молоке больше всего белка. И вы получите те же преимущества кальция и витамина D, если молоко будет обогащено.
7. Орехи и семена
шарики из соленой кокосовой карамели
Фото: Джой Ховард клетчатка, белок и полезные жиры. Смешайте его, предлагая кешью, грецкие орехи, миндаль, орехи пекан, семена подсолнечника, семена чиа и многое другое. Если у вашего ребенка аллергия на лесные орехи, семена могут быть безопасным выбором и хорошим способом получить важные питательные вещества. Орехи богаты магнием, минералом, который имеет решающее значение для развития костей и производства энергии. Грецкие орехи, орехи пекан, семена чиа и льняное семя богаты альфа-линоленовой (АЛК) кислотой, разновидностью омега-3 жиров, которые организм не может вырабатывать (поэтому их нужно есть). Предлагайте орехи отдельно или с сухофруктами, добавляйте льняное семя в коктейли, посыпайте семенами чиа тосты с арахисовым маслом, используйте нарезанный миндаль для панировки курицы вместо панировочных сухарей или приготовьте собственные батончики из мюсли.
8. Цельнозерновые продукты
Греческая паста в кастрюле
Цельнозерновые продукты содержат питательное вещество, которого не хватает большинству детей: клетчатку. Клетчатка делает их сытыми и регулярными, в дополнение к другим преимуществам для здоровья. Детям нужно около 25 граммов в день, но многие закуски содержат только 1-3 грамма на порцию. Ищите 100% цельную пшеницу или цельное зерно в списке ингредиентов и не менее 3-5 граммов клетчатки на порцию. Цельнозерновые продукты с высоким содержанием клетчатки для детей включают овсянку, цельнозерновые макароны, коричневый рис, цельнозерновые лепешки и цельнозерновой хлеб. Если ваши дети не переносят цельнозерновые макароны, попробуйте наполовину цельнозерновые, наполовину белые. Вы также можете использовать цельнозерновую муку или белую цельнозерновую муку при приготовлении блинов, печенья или теста для пиццы.
9. Ягоды
Яйцо и вафли Bento Box
Одна чашка ягод содержит 4 грамма клетчатки и содержит большое количество витамина С и других антиоксидантов, таких как антоцианы. Черника, ежевика и клубника также содержат меньше сахара, чем многие фрукты. Свежие ягоды — отличная закуска для детей или отличная добавка к йогурту. Если сезон ягод не подходит, купите несладкие замороженные ягоды и смешайте их с овсяными хлопьями или смузи.
10. Овощи в любом виде!
Жареная морковь с кленовым сиропом
Как дети, так и взрослые не едят достаточно овощей. Если вы можете заставить своего ребенка съесть любых овощей из — слава! Однако чем больше цвета и чем больше разнообразие овощей, тем лучше. Каждый цвет поставляет различные питательные вещества: листовая зелень, такая как шпинат и капуста, богата витамином К, оранжевые и красные овощи содержат витамин А, перец богат витамином С, а крестоцветные овощи, такие как брокколи, белокочанная и цветная капуста, содержат противораковые соединения и хорошо питают. кишечные бактерии.
«На самом деле речь идет об избавлении от страха перед овощами. В то время как кусок пиццы очень доступен, стебель брокколи может показаться пугающим», — говорит Эндрюс. «Поэтому сделайте овощи легкими и доступными. Вымойте и нарежьте сельдерей, морковь и огурцы соломкой и держите их в холодильнике для перекуса. собственной едой, они гордятся результатами и поэтому с большей охотой балуются щедростью». Эндрюс также рекомендует вводить новые овощи вместе с теми, с которыми ваш ребенок уже знаком: «Сделай сам дома тако или вечер пиццы — отличный способ поощрить молодых поваров!»
Не сдавайтесь после того, как несколько раз предложите овощи. Это требует многократного воздействия. Изменение способа подачи овощей тоже может помочь. Некоторые дети не будут есть сырые помидоры, но будут есть приготовленные кубиками помидоры в соусе для пасты.
Как вы можете на самом деле заставить своих детей есть больше этой здоровой пищи? Попробуйте эти идеи.
- Используйте MyPlate в качестве ориентира: стремитесь составлять половину своей тарелки из фруктов и овощей, одну четверть из цельнозерновых продуктов, таких как хлеб или макароны из цельнозерновой муки, и одну четверть белков, таких как яйца, мясо, сыр, фасоль или орехи.
- Помните, что ваша работа как родителя состоит в том, чтобы предлагать разнообразную еду, а задача вашего ребенка — есть ее.
- Привлекайте детей к приготовлению пищи, и они с большей вероятностью попробуют еду.
- Подавайте еду по-семейному, чтобы дети могли выбирать, что и в каком количестве они хотели бы съесть из еды на столе, рекомендует Эмма Фогт, MBA, MS, RDN. «Всегда держите на столе одну еду, которая нравится ребенку с ограниченным питанием», — говорит она. «Ребенок может съесть много хлеба, но у вас также будут другие продукты на столе, чтобы он мог их попробовать».
- «Будьте образцом для подражания в здоровом питании», — также рекомендует Фогт. «Дети следят за каждым вашим движением! Например: садитесь с детьми, ешьте сами каждые 3-4 часа, наслаждайтесь здоровыми закусками и блюдами, делайте приемы пищи веселыми и расслабляющими, играйте в игры во время еды, общайтесь в чате, избавляйтесь от телефонов во время еды. время приема пищи, снимите нагрузку с еды и сделайте это временем для общения. Потому что в нашей напряженной жизни это время простоя священно, и дело не в еде».
- Снять давление: дети, которых заставляли есть определенные продукты в детстве, могут вырасти и не любить или избегать этих продуктов, став взрослыми.