Skip to content

Картинки дете: Красивые картинки для детей (70 картинок)

Содержание

Первые черно-белые картинки для развития малыша (от нуля до шести месяцев): taberko — LiveJournal

Зрение развивается только тогда, когда оно задействовано.

Малыши проводят свои первые недели и месяцы жизни, обучаясь видеть окружающий мир. В этот период развиваются такие умения как фиксация взгляда, содружественные движения обоих глаз, распознавание глубины, развитие зрительно-тактильных реакций, пространственное восприятие. Изначально, чем больше зрительной информации получает ваш малыш, тем активнее развивается его мозг. Поэтому ребенок, окружение которого визуально обогащено, более спокоен и внимателен во время бодрствования, чем ребенок, лишенный стимуляции.
Первые и самые главные зрительные объекты, которые оказывают стимулирующее воздействие на развитие зрения малыша с самого рождения – это лица мамы и папы. Поэтому как можно чаще смотрите на своего ребенка, общайтесь с ним, улыбайтесь.
На втором месте – контрастные черно-белые структурированные изображения, которые малыш может «рассматривать». Глядя на то, как моему Главному Читателю нравилось смотреть на осенние черные ветки деревьев на фоне светлого неба, я всегда жалела, что у нас дома нет панды, зебры, или хотя бы далматинца.

Период от рождения до шести месяцев крайне важен для развития зрения ребенка, так как именно в это время наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и те участки мозга, которые отвечают за прием и переработку визуальной информации. Психофизиологи рассматривают этот возрастной период, как критический для формирования зрительной системы. Именно первое полугодие жизни ребенка – самое чувствительное к внешней стимуляции время развития зрительной системы, оптимальное для проведения занятий. В результате таких занятий улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения. Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша, т. е. ребенка удобнее уложить головой к окну.

В первые месяцы жизни важно формирование двух зрительных умений: фиксировать и рассматривать предмет, и прослеживать его. Вот ряд упражнений с картинками на фиксирование и прослеживание, которые помогут вашему малышу (Ф — фиксирование, П — прослеживание):

0-1 месяц:
При рождении поле зрения вашего малыша ограничено — 30 градусов слева и справа от него, 10 градусов сверху и снизу, на расстоянии не более 90 см от тела. Его зрение на 10 — 30 процентов менее острое, чем ваше, поэтому ему сложнее видеть тонкие линии. Он видит их как смазанную серую массу. К тому же, новорожденным больше правятся контрастные черно-белые узоры, чем цвета, потому что в этот период их палочки (клетки в сетчатке, чувствительные к слабому свету и различающие только черный и белый) работают лучше, чем колбочки (клетки, которые видят цвета на ярком свету). В первый месяц жизни малыши предпочитают простые геометрические фигуры, клетку, полоску, точки, прямые и ломаные линии кривым и волнистым.
Уже в 10 дней малыш может удерживать в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое сложение), а в 20 дней — сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и на лице говорящего с ним взрослого. К концу месяца он пытается следить за медленно перемещающимся черно-белым предметом или лицом взрослого на расстоянии 20-30 см. Замечает объекты, недолго рассматривает их.

Ф: Показывайте, а также прикрепите к стенкам кроватки листы бумаги с черно — белыми контрастными рисунками. Меняйте их с нарастанием сложности. Это поможет малышу фокусировать взгляд. Подойдут и черно-белые фотографии мамы и папы.

Полезно смастерить малышу черно-белый мобиль. Подвесить его можно на вешалку, предварительно сделав на ней насечки для ниток, или на скрещенные карандаши. Еще проще купить в магазине готовый вращающийся мобиль и временно поменять подвесные игрушки на черно-белые.

П: На расстоянии примерно в 30 см от глаз покажите малышу картинку. Ребенок заметит ее и зафиксирует на ней взгляд. Медленно переместите картинку вправо, потом влево (горизонтальное прослеживание). В дальнейшем приближайте картинку к малышу и снова удаляйте (20см – 1 метр – вертикальное прослеживание).

1 — 3 месяца:
Малыш может четко фокусировать зрение на предметах на расстоянии около 30 см и обычно начинает улыбаться, рассматривает детали лица, узоров. Его особенно привлекают изображения кругов, колец, пятна. Кроме того, он будет более пристально смотреть на внешние края рисунков, чем в середину.
Ребенок уже следит за предметом, когда его отводят немного в сторону. В течение 1-2х минут может зрительно сосредоточиваться на неподвижном предмете. К концу третьего месяца жизни переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект: сбоку, сверху, снизу. Следит за перемещающимся во всех направлениях предметом на расстоянии 20-80 см. Ждет появления исчезнувшего из его поля зрения предмета.

Ф: Картинки можно развесить на стенах по всему дому — малыш уже может зрительно сосредотачиваться в вертикальном положении (на руках у взрослого), так что его ждут интересные прогулки.

П: В этом возрасте усложните траекторию движения предметов для прослеживания. К горизонтальным и вертикальным перемещениям картинки по прямой линии добавьте прослеживание по двум диагоналям, по дуге, по кругу, вслед за волнообразным движением картинки. Теперь можно прослеживать картинки не только лежа на спине, но и вертикально на руках у мамы или папы, и лежа на животе (когда малыш уверенно держит голову). Прослеживание предметов по кругу можно тренировать при помощи мобиля, сняв с него все объекты, кроме одного.

3 — 4 месяца:
Малышу начинают нравиться более сложные рисунки, на место прямых и ломаных линий приходят кривые линии и формы.
Кроме того, он помнит увиденное, наблюдает за движущимся предметом, переводит взгляд и поворачивает в его сторону голову. В этот период происходит становление цветовосприятия, потому что в сетчатке начинают усиленно работать колбочки.

Ф: Можно вводить цвет (попробовать стоит с двух месяцев, у некоторых детей колбочки созревают раньше). Сначала малыш способен воспринимать красный и желтый цвета, чуть позже – зеленый и синий. Дальше вы можете показывать любые цвета в произвольном порядке и комбинациях.

Для фиксирования цвета покажите малышу поочередно с интервалом в 30 секунд две картинки с цветочком, отличающиеся только цветом (форма и размер у них одинаковые). Проделайте то же для фиксирования формы с изображениями бабочки и елки (цвет объектов одинаковый).

П:
1. Возьмите одну из картинок и плотный лист белой бумаги такого же размера. Покажите малышу картинку на расстоянии 30-50 см. Убедитесь в том, что он ее зафиксировал, а затем закройте белым листом половинку картинки. Секунд через 30 опять покажите всю картинку целиком.
2. Проделайте то же самое, но на этот раз прячьте за белым листом не половинку, а всю картинку сразу.
3. Возьмите две картинки и белый лист бумаги, сложив их поочередно, как колоду карт: картинка, белый лист, еще одна картинка. Покажите ребенку первую картинку, и, после того, как он ее зафиксирует, уберите в конец «колоды». Появится белый лист. Через 20-30 секунд покажите вторую картинку. Малыш удивится.

4-6 месяцев:
К 4 месяцам ребенок видит все цвета и может фокусировать зрение и на ближних, и на дальних предметах, образы, полученные от правого и левого глаза начинают объединяться в один – у малыша развивается бинокулярное зрение и зрительное восприятие глубины. Он по-прежнему будет предпочитать кривые прямым и стремиться к более сложным рисункам. В этом возрасте малыши очень любят рассматривать объекты народных промыслов — жостовские подносы, хохлому, гжель, орнаменты и ковровые узоры. Оказывается, что помимо получения эстетического наслаждения, их созерцание является отличной тренировкой для зрительной системы ребенка — в них есть ритм, симметрия и асимметрия, четкость и выверенность композиции.

Ф: Одновременно покажите ребенку две картинки. Малыш будет переводить взгляд с одного рисунка на другой. Покажите ребенку картинку, отраженную в зеркале.

П: Вам понадобится картинка и плотный лист белой бумаги шириной около 40 см. Покажите картинку малышу на расстоянии 50-60 см. Пусть ребенок зафиксирует ее. Затем медленно переместите ее в горизонтальном направлении в поле зрения ребенка. После 2-3 показов возьмите второй рукой белый лист, и держите его перед глазами ребенка таким образом, чтобы картинка на пути своего движения исчезала за ним, а потом появлялась с другой стороны.
Если у ребенка уже сформировалось понимание того, что исчезнувший из поля зрения объект, во первых, не перестает существовать, и, во вторых, продолжает двигаться, то вы сможете увидеть, как малыш переведет взгляд к месту будущего появления картинки из-за листа.

Можно нарисовать черно-белые рисунки самостоятельно, а можно распечатать себе такие же, как у нас.

Чтобы получить печатные материалы, можно подписаться на e-mail рассылку здесь: http://taberko.livejournal.com/209981.html (черно-белые картинки и готовые развертки для самодельных мобилей, цветные картинки, хохлома, гжель, орнаменты и ковровые узоры).

Остается сказать, что в занятиях важны умеренность и хорошее настроение мамы и малыша. Проводите игры, когда ребенок доволен, спокоен и не очень устал, например, после кормления. Не увлекайтесь только зрительно-ориентировочными реакциями. Для целостного развития важно стимулирование и взаимодействие всех органов восприятия ребенка: слуха, осязания, обоняния, вкуса. А еще помните, что самое главное для развития зрительной системы — не количество и разнообразие картинок, а мамино улыбающееся лицо.

Список использованной литературы:
1. Сирс У., Сирс.М. Ваш малыш от рождения до двух лет. – М. : Эксмо, 2010. – 912 с.
2. Иванова Л. В. Я — мама. Здоровье и развитие ребенка от рождения до года. — СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Гранд», 2002. – 448 с.
3. Брюэр С. Суперребенок. До рождения и после. – М. : Попурри, 2003. – 256 с.
4. Результаты психолого-педагогических исследований нервно-психического развития детей первого года жизни, прив. Н.М. Келовановым, С. М. Кривиной, Э.Л.Фрухт, К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой и др.

Моя статья по теме: Первые картинки для развития малыша. Растем в родных стенах (начиная с 6 месяцев)

Развивающие картинки для детей: от новорожденных до года

Мама дома с малышом. Ребенок здоров, хорошо спит, много кушает. Родители купили погремушки, развивающий коврик, повесили мобиль с игрушками. Кроме этого, в детском магазине консультант посоветовала приобрести развивающие картинки для деток от нуля до трех месяцев. 

Обычно эти развивающие картинки для новорожденных —  черно-белые. На них изображены круги, квадраты, простой узор. Зрение ребенка развивается постепенно. До трех месяцев ребенок плохо различает цвета и лучше видит контрастные рисунки. Такие развивающие картинки для новорожденных стимулируют зрительное восприятие. Вслед за этим нейроны становятся активнее, и это положительно сказывается на развитие ребенка. 

Ты можешь сама нарисовать подобные картинки. Возьми листы бумаги А4 и черной гуашевой краской нарисуй любые узоры и фигуры. Для прочности заламинируй карточки и развесь около пеленального столика. 

После трех месяцев картинки становятся сложнее: контуры животных, игрушек, растений, хохломские узоры. С этого возраста показывай цветные развивающие картинки для малышей. Предпочтительнее, чтобы на одной карточке было изображение одного крупного объекта. 

В шесть-семь месяцев, когда ребенок начинает активно исследовать мир вокруг, лучше использовать заламинированные карточки. Следи, чтобы они не оказались во рту малыша: в поедании бумаги и промышленных красок нет ничего полезного. 

Когда развивающие картинки полезны

Если мама весела и спокойна (гуляет, играет с малышом), успевает приготовить еду и иногда даже почитать или позаниматься любимым делом. Когда ребенок бодрствует, то чтобы не скучать, он с мамой иногда рассматривает развивающие картинки для малышей. 

  • «Это мяч! Круглый и гладкий».
  • «Это кошка! Она говорит мяу и облизывается языком».
  • «Это цветок! «А-А-А», — как приятно пахнет!».

Карапуз слушает с удовольствием: голос любимого взрослого с разными интонациями, яркие картинки, да еще и мама веселится! Это развивает ребенка, повышает доверие к миру, желание исследовать, узнавать, двигаться.

Мама же видит улыбку малыша, радостные покряхтывания. И материнские обязанности, бессонные ночи обретают смысл и становятся не такими уж тяжелыми. Это хорошая прививка против эмоционального выгорания и депрессии. 

Чем можно заменить развивающие картинки

Дети действительно лучше различают контрастные картинки, с интересом наблюдают за ними. Но нет никаких исследований, которые бы подтверждали, что эти карточки нельзя заменить игрушками. Давно замечено, что малыши больше тянутся к яркому и производители погремушек знают об этом. 

Абстрактные узоры легко заменить погремушками, резиновыми фигурками животных, деревянной пирамидкой. Плюс все эти игрушки разные на ощупь в отличие от картинок. Мелкая моторика запускает активность в отделах головного мозга близких к речевым центрам. Малыш начинает активнее агукать и экспериментировать со звуками. 

Когда мама держит ребенка на руках и перемещается по квартире, то ребенок видит узор на футболке мамы, рисунки на обоях и занавесках, контрастный черный шкаф, белое покрывало. Это также стимулирует зрение, как и специальные пособия. 

Когда ребенок научился сидеть, то отличной заменой развивающих карточек станет рассматривание книжек-картонок у мамы на коленях. Картинки в них должны быть такими же: один крупный узнаваемый объект на весь разворот. Но теперь вы можете не только называть, но и рассказывать потешки, петь песенки про то, что видит ребенок: 

Котя, котенька-коток,
Котя — серенький хвосток!

Когда развивающие картинки могут навредить

Если ребенок лежит на спинке или сидит, а мама перед ним демонстрирует и называет развивающие картинки для малышей, то он привыкает быть в пассивной позиции: «Я лежу, а меня развлекают». В будущем такой ребенок может менее активно исследовать мир вокруг, больше проситься на руки и требовать от родителей интересного досуга. Поэтому поощряй активность малыша: с шести месяцев малыш сам может дотягиваться до картинки, хлопать по ней, гладить пальчиком. 

Если показывать картинки малышу, лежащему на спине, то это негативно сказывается на физическом развитии. Лежать на спине неинтересно: виден только потолок. Ребенок стремится перевернуться на живот, чтобы увидеть больше и дотянуться до ярких игрушек. Если вместо этого он лежит и наслаждается картинками, которые показывает мама, то ему нет смысла переворачиваться, он не так активен. 

Лучше положи картинки вокруг ребенка или развесь в комнате. В течение дня, когда малыш у тебя на руках и есть свободная минутка, он рассматривает картинки, а ты рассказываешь, что изображено на них.

Не пропустите

  • Не пропустите

    Топ-5 самых модных методик раннего развития детей: плюсы и минусы

Если мама чрезмерно увлекается демонстрацией картинок, то это может мешать психическому развитию ребенку. Ведь ему важно, чтобы с ним был надежный взрослый, на которого можно опереться. Такой человек знает, как устроен мир: успокоит, расскажет, накормит.

Если она сама слишком сильно тревожится — умный у нее ребенок или нет, нормально ли он развивается, стоит показывать картинки не только утром, но еще в обед и вечером — это создает перманентный стресс у ребенка, который негативно влияет на его развитие. 

Поэтому если чувствуешь, что чрезмерно беспокоишься о развитии, боишься ошибиться и упустить важный возраст, обратись к грамотному специалисту по уходу, воспитанию и раннему развитию.

Эксперт

Ксения Несютина

Психолог, ТРИЗ-педагог, автор книг для развития творческого мышления у детей.

Какое впечатление произвела на вас эта статья?

Бесплатные детские фотографии и картинки

Связанные изображения из iStock

| Сохранить сейчас

мел

сердце

любовь

Сердце на тротуаре

активный

мальчик

ребенок

Зимний отдых

ребенок

ребенок

игрушка

Ребенок играет с игрушечной машинкой

ребенок

ребенок

ребенок

Ребенок играет

мать

дочь

карта

День матери

летом

грязь

червь

Мальчик получает червяка 1

Малыш

Девочка

Игрушка

Ключи

играть в

играть

ребенок

Счастливый ребенок 2

играть в

играть

ребенок

Счастливый малыш 4

играть в

играть

ребенок

Счастливый малыш 1

летом

весна

цвета

Взгляд на закат

девочка

белый

одеваться

Милая девушка

три

дети

играть

Дети

три

дети

играть

Дети

девочка

белый

одеваться

Милая девушка

три

дети

играть

Дети

папочка

держа

его

Моменты любви

мать

и

дочь

Моменты любви

мать

и

дочь

Моменты любви

мать

и

дочь

Моменты любви

мать

и

дочь

Моменты любви

мать

и

дочь

Моменты любви

портрет

портреты

дети

Девушка и горка 3

портрет

портреты

дети

Девушка и горка 1

портрет

портреты

дети

Девушка и горка 2

Ребенок

Люди

Повседневная одежда

Мальчик играет в портативную видеоигру

Три четверти длины

Совет

Ребенок

Мать смотрит, как дочь играет в видеоигры

дети

портрет

Дети

Игривая весна 1

дети

портрет

Дети

Игривая весна 3

Дети

дети

играть

Мои дети

ребенок

ребенок

ребенок, начинающий ходить

Счастливый

Ребенок

Люди

Кавказская этническая принадлежность

Портрет отца и дочери

Тень

Ребенок

Люди

Девочка играет в самодельной игрушечной лодке.

Человеческая рука

Ребенок

Люди

Отец и дочь играют на улице

Человеческая рука

Зрелый взрослый

Ребенок

Отец и сын играют на пляже

Трава

Ребенок

Люди

Девочка в детском бассейне с разноцветными шариками.

Брат или сестра

Ребенок

Люди

Девочки-близняшки играют в переодевания

Брат или сестра

Ребенок

Люди

Мальчики-близнецы в бою подушками

4-5 лет

Ребенок

Люди

Мальчик улыбается на пляже.

Брат или сестра

Ребенок

Люди

Мальчики-близнецы с игрушечными пистолетами

4-5 лет

Прячется

Три четверти длины

Мальчики играют в прятки.

Брат или сестра

Ребенок

Люди

Мальчики с игрушечными пистолетами

Брат или сестра

Прячется

Женщины среднего возраста

Семья играет в прятки

Край воды

Тень

4-5 лет

Мальчик играет с водяным пистолетом на пляже.

4-5 лет

Брат или сестра

Три четверти длины

Девочки-близнецы с жестяным телефоном

Ребенок

Люди

Кавказская этническая принадлежность

Семья на самолете

Брат или сестра

Ребенок

Люди

Мальчики-близнецы занимаются армрестлингом

Брат или сестра

Ребенок

Люди

Мальчики-близнецы разыгрывают

Брат или сестра

Три четверти длины

Ребенок

Мальчики-близнецы играют в видеоигры

Брат или сестра

Три четверти длины

Ребенок

Мальчики-близнецы играют с мыльными пузырями

Брат или сестра

Прячется

Женщины среднего возраста

Семья играет в прятки

Брат или сестра

Ребенок

Люди

Мальчики-близнецы борются на кровати

Брат или сестра

Ребенок

Люди

Мальчики-близнецы борются

Брат или сестра

Женщины среднего возраста

Ребенок

Мать и мальчики-близнецы играют

Брат или сестра

Ребенок

Люди

Мальчики-близнецы играют с игрушечными солдатиками

Брат или сестра

Ребенок

Люди

Мальчики с игрушечными пистолетами

Ребенок

Люди

Кавказская этническая принадлежность

Семья на самолете

Тень

4-5 лет

Трава

Мальчики играют в перетягивание каната.

Брат или сестра

Прячется

Ребенок

Мальчики-близнецы прячутся в шкафу

Брат или сестра

Ребенок

Люди

Мальчики-близнецы играют с игрушечными солдатиками

Ищете детские иллюстрации?
Перейти к иллюстрации

Подробнее

Связанные изображения из iStock

| Сохранить сейчас

Фото и фотографии для школьников

  • ТВОРЧЕСКИЕ
  • ОТ РЕДАКЦИИ
  • ВИДЕО

Лучшие тесты

Новые

0005

AM wallbtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 Monateangepasster Zeitraum

Lizenzfrei

Lizenzpflichtig

RF rm

Durchspste

992. DROLSIGE 992. 999.Slister 992. 9992.Slibste 992. 9992. 9992. 999.7042.7042.79.72.79. 7992. 999. 7992. 9992. 9992. 9992. 999. 7904. Odersuchen Sie nach grundschule oder baby, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder zu entdecken.

schulkinder laufen auf dem schulhof — школьные фото и фотографии портрет уверенной старшеклассницы с книгами в классе дер школа, tragen n95 gesichtsmasken. — школьные фото и фотографии для школьников Kinder, die warnend ihre hände bereit, um die fragen zu beantworten. — стоковые фотографии школьников и группа фотографий детей в краях — стоковые фотографии школьников и фотографиималенькие дети с маской для лица возвращаются в школу после коронавирусного карантина, учатся. — фото школьников и фотографии школьников, которые несутся по школьному коридору — сток фото школьников и взволнованные ученики бегут по коридору школы — фото школьников и бильдергруппа гимназий в einem flur. — стоковые фотографии школьников и фотографии счастливая маленькая девочка со школьной сумкой на проселочной дороге — стоковые фотографии школьников и фотографии, вид сзади на бегущих школьников вид учеников, мчащихся по школьному коридору — школьники стоковые фотографии и изображения электронного обучения einheimische schüler e-learning über computer in der schule. — школьные стоковые фотографии и бильдершульфренде zusammen an einem projekt arbeiten — школьные стоковые фото и фотоснимки и фотографии для школьников einen zahn mit einem gesunden mittagessen — школьные стоковые фото и большие школьные проекты — школьные стоковые фото и бильярдные группы студентов в der bibliothek — школьные стоковые фотографии и фотографии для школьных школ — школьные стоковые фотографии и фотографии студентов в lächelnd im klassenzimmer — школьные стоковые фотографии и фотографии для подростков, болтающиеся в городе — школьные стоковые фотографии и фотографии для многоэтнических студентов, дискутирен im klassenzimmer — стоковые фотографии школьников и фотографии с детскими фотографиями zur schule — школьные стоковые фотографии и фотографии erster tag in der schule — kegel bildung kind — школьные стоковые фотографии и фотографии ist zu schwer — школьные стоковые фотографии и фотографии und bildersmiling студенты слушают лекцию учителя — школьники стоковые фото и bilderschool студенты с поднятыми руками, вид сзади — стоковые фото школьников и фотографии школьников с gesichtsmasken laufen vor dem gebäude — стоковые фото школьников и bilderglückliche reife lehrerin, die ihre schüler im computerunterricht in der schule unterstützt. — школьные стоковые фотографии и изображения двух улыбающихся школьников с планшетом в объятиях — школьные стоковые фотографии и изображения школьников, сделанные в классическом стиле. — школьные стоковые фото и фотостудии der roboterarm — школьные стоковые фото и фотостудии — школьные стоковые фото и бильдергрундшюлер лауфен умирают в школе цум schulhof — школьники стоковые фото и фотоснимки, умирают маски им unterricht tragen — школьники сток- fotos und bilderklassenkameraden der oberstufe fünf einander — школьники стоковые фото и фотографии в einer lektion — школьники стоковые фотографии и фотографииначальный школьник и девочки делают школьные задания за партами в классе, вид сзади — школьники стоковые фотографии и фотографииhomeschooling — mutter hilft ihren töchtern, schulhausaufgaben während Coronavirus quarantäne zu wereden — школьники стоковые фотографии и фотографии школьных уроков с видео-онлайн-Unterricht zu Hause. — школьные стоковые фотографии и фотографии для студентов, которые находятся в центре города — школьные стоковые фотографии и фотографии для школьников в школьной жизни — школьные фотографии и фотографии для школьников, фото и фотографии для школьников — стоковые фотографии для школьников и фотографии для подростков n95 gesichtsmaske in der schule — школьные стоковые фотографии и фотопортрет девочки-подростка на улицах Парижа — школьные стоковые фотографии и фотографии школьников — школьные стоковые фотографии и групповые изображения школьников gelangweilt grundschüler im klassenzimmer.