Skip to content

Картинки больше меньше равно для дошкольников: Знаки больше меньше равно для дошкольников

Знаки больше и меньше — как объяснить знаки неравенства дошкольнику

Работа с ребенком дошкольного возраста — важнейший этап подготовки к дальнейшим учебным нагрузкам. Не заложив фундамент знаний, придется столкнуться со сложностями дальше. После изучения цифр пора приступать к знакам «больше», «меньше» и «равно». Ниже изложены способы, которые могут помочь ребенку запомнить математические символы.

Способ «Голодная птичка»

Нарисуйте птицу или для большей красочности распечатайте изображение на принтере. Рассказ начинается с небольшой истории: «Эта маленькая птичка обожает много кушать. Она всегда выбирает ту кучку, где больше еды».

Далее вам требуется наглядно показать ребенку, что птица открывает клюв в сторону, где предметов больше.

Примеры можно разнообразить, заменив клюв птицы пастью крокодила, щуки, льва либо иного хищника по тому же сценарию.

Но не стоит забывать о случаях, когда количество сравниваемых предметов равное. Если дошкольник заметил — обязательно похвалите, а затем покажите две равные полоски, объяснив, что они столь же одинаковы, как и число предметов по обе стороны. Поэтому знак и называют «равно».

При помощи пальцев

Следующий легкий для понимания ребенка способ — с помощью своих рук. Сложите большой и указательный пальцы правой руки так, чтобы получился уголок — это знак «больше». Проделайте те же действия с левой рукой, чтобы образовать знак «меньше».

Метод более удобен, поскольку ребенку требуется лишь запомнить, какая рука чему соответствует. Дальше в школе ученику будет проще ориентироваться. На начальном этапе можно нарисовать на руках фломастером буквы «Б» и «М» соответственно.

Знак «равно» зачастую не вызывает никаких сложностей у детей для запоминания, поэтому достаточно закрепить результат упражнениями, которые будут приведены дальше.

Графический способ

Данный метод подойдет тем, кто уже прошел обучение одним из вышеперечисленных способов и хорошо ориентируется. Не рекомендуется начинать с него изучение ребенку дошкольного возраста.

Суть заключается в том, что нужно на листе бумаги нарисовать знаки «>» и «<» достаточно большого размера. В первом случае если смотреть слева, то расстояние между линиями достаточно большое — значит, это и есть символ «больше». У второго знака расстояние с левой стороны маленькое, соответственно это и есть «меньше».

Упражнения для закрепления результатов

Чтобы закрепить результат, следует творчески подойти к подбору заданий. Будущий школьник намного охотнее станет применять полученные знания, если не будет осознавать, что это задание.

Предлагаем попрактиковаться на улице, сравнивания предметы: деревья, кусты, цветы, прохожих, животных. В качестве знаков используйте веточки или палочки от мороженного.

Но и дома можно устроить интересные игры. Например, в процессе мытья посуды поставьте на стол перед ребенком две стопки тарелок и попросите показать, какой знак должен стоять между ними. В процессе мытья продуктов разделите их на две группы и снова предложите ребенку определить неравенство. Игровой процесс рекомендуется проводить несколько раз в течение дня, чтобы лучше запомнить.

Для любителей конструктора «Лего» тоже имеется способ практики: создайте две башни с разным количеством деталей, предварительно распечатав либо нарисовав и вырезав знаки «>», «<» и «=». Ребенку требуется поставить правильный знак между башнями.

Когда дошкольник уже достаточно освоится в игре, старайтесь не помогать, если не наблюдается серьезных затруднений, оставляйте минуту-две для размышлений.

Предлагаем решить 5 логико-математических заданий.

  1. «Поставь правильный знак»: представлены пары простых чисел, между которыми требуется вписать нужный знак. Например, 4 … 8 либо 2 … 10 (поставить знак «меньше»), 5 … 3 или 8 … 7 (знак «больше»).
  2. «Какое число пропущено?»: стоят знаки и число с одной стороны. Ребенок должен догадаться, чем можно заменить пропуск. Например: … < 3 (можно подставить 1, 2 или 0), 4 < … (можно поставить 5, 6 и так далее).
  3. «Как поменять цифры, чтобы неравенство стало правильным?» Перед ребенком расположен рисунок, где висят 4 шарика с одной стороны и 2 с другой. Между ними знак «<». Что требуется поменять, чтобы символ стоял правильно?
  4. «Откуда убежал предмет?» Справа нарисовано 4 треугольника, а слева — 3 квадрата, между ними стоит знак «=». Какой фигуры не хватает, чтобы равенство было верным?
  5. «Больше-меньше». Нарисуйте на листе арбуз и клубнику, бабочку и самолет, дерево и листок. Ребенку нужно показать, какой должен стоять знак.

Изучив рекомендации, вы сможете без проблем помочь своему ребенку освоить необходимый материал, а благодаря примерам будет проще определить, насколько хорошо усвоено обучение.

Математика и логика для детей 7-13 лет

Развиваем логическое мышление через решение сюжетных математических задач в интерактивном игровом формате

узнать подробнее

Знаки больше, меньше или равно в математике


Поможем понять и полюбить математику

Начать учиться

985. 3K

С детства нам понятно, что три шоколадки больше одной, но записывать это в виде формулы мы учимся только в первом классе школы. В этом материале рассмотрим математические знаки и способы их запоминания.

Математические знаки

Скорее всего, к первому классу ребенок уже отличает на слух и визуально, что горстка из десяти ягод больше трех штук. Чтобы внедрить в жизнь новые обозначения, посмотрим на знаки «больше», «меньше», «равно» в картинках.

Символ больше (>) — это когда острый нос галочки смотрит направо. Его нужно использовать, когда первое число больше второго:

Символ меньше (<) — это когда острый нос галочки смотрит налево. Его нужно использовать, когда первое число меньше второго:

Символ равенства (=) — это когда два коротких отрезка записаны горизонтально и параллельны друг другу. Используем его при сравнении двух одинаковых чисел:

Чтобы ребенку было легче запомнить схожие между собой знаки, можно применить игровой метод. Для этого нужно сравнить числа и определить в каком порядке они стоят. Далее ставим одну точку у наименьшего числа и две — рядом с наибольшим. Соединяем точки и получаем нужный знак. Вот так просто: 

Демоурок по математике

Узнайте, какие темы у вас «хромают», а после — разбирайте их без зубрежки формул и скучных лекций.

Равенство и неравенство

Что такое равенство в математике — это когда одно подобно по количеству другому и между ними можно поставить знак =.

Для примера посмотрим на картинку с изображением геометрических фигур. Справа и слева количество одинаковое, значит можно поставить символ «равно».

Неравенство — алгебраическое выражение, в котором используются знаки ≠, <, >, ≤, ≥.

Наглядный пример неравенства изображен на картинке ниже. Слева видим три фигуры, а справа — четыре. При этом мы знаем, что три не равно четырем или еще так: три меньше четырех.

Урок в школе зачастую проходит перед учебником, тетрадью и доской. Дома же можно использовать компьютер и некоторые задания выполнять в онлайн-формате. Как найти знаки на клавиатуре? Ответ на картинке:

Типы неравенств

  1. Строгие неравенства — используют только знак больше (>) или меньше (<).

    • a < b — это значит, что a меньше, чем b.
    • a > b — это значит, что a больше, чем b.
    • неравенства a > b и b < a означают одно и то же, то есть равносильны.
  2. Нестрогие неравенства — используют знаки сравнения ≥ (больше или равно) или ≤ (меньше или равно).

    • a ≤ b — это значит, что a меньше либо равно b.
    • a ≥ b — это значит, что a больше либо равно b.
    • знаки ⩽ и ⩾ являются противоположными.
  3. Другие типы неравенств.

    • a ≠ b — означает, что a не равно b.
    • a ≫ b — означает, что a намного больше, чем b.
    • a ≪ b — означает, что a намного меньше, чем b.
    • знаки >> и << противоположны.

Онлайн-курсы по математике для детей помогут быстрее разобраться в математических символах и закрепить знания на практике с опытными преподавателями.

 

Шпаргалки по математике родителей

Все формулы по математике под рукой

Лидия Казанцева

Автор Skysmart

К предыдущей статье

144. 6K

Таблица умножения: поможем выучить легко и быстро

К следующей статье

333.6K

Как находить проценты от числа

Получите план обучения, который поможет понять и полюбить математику

На вводном уроке с методистом

  1. Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению

  2. Расскажем, как проходят занятия

  3. Подберём курс

Pre-K Математика: больше, меньше, то же самое

Карен Кокс | Партнерское раскрытие информации | Filed Under: More and Less

Вот некоторые упражнения для обучения «Больше, меньше и одинаково» в подготовительных и дошкольных учреждениях.

Найдите больше математических идей на странице Math Resource Page

Карманная диаграмма

В течение года мы делаем несколько карманных диаграмм. Иногда мы делаем график, где дети выбирают то, что им нравится (например, любимый вкус мороженого). Иногда делаем график, где детям задают вопрос с ответом «да» или «нет» (например, «Ты любишь пиццу?»). Мы часто рисуем график, чтобы увидеть, скольким людям понравилась или не понравилась книга, которую мы прочитали в тот день.

Гигантские кости

В эту игру играют с небольшой группой детей. Группа делится на две команды. У каждой команды есть гигантский игровой кубик. Один ребенок в каждой команде бросает кубик и называет сумму. Группа решает, на каком кубике больше точек.

Распечатайте и сделайте свои собственные Гигантские игральные кости по этой ссылке.

Bean Toss

Раскрасьте лимскую фасоль двумя цветами так, чтобы каждая сторона была одного цвета. Поместите десять бобов в чашку. Дети высыпают бобы на коврик (в качестве коврика я использовала лист пенопласта). Они считают каждый цвет, чтобы увидеть, сколько бобов попало на красную сторону и сколько на синюю сторону. Они сравнивают, чтобы увидеть, каких цветов больше, меньше или одинаковое количество.

Игровые карты

Для этой игры можно использовать обычные игральные карты или сделать их с наклейками или штампами. Дети играют в эту игру с одним партнером. У каждого ребенка должен быть набор карточек с числами от 1 до 10, и карточки каждого ребенка должны чем-то отличаться (например, другого цвета или другой картинки). Для игры каждый ребенок берет первую карточку из своей стопки и кладет ее на стол. Дети определяют, на какой карточке больше или одинаковая сумма. В этом раунде побеждает тот ребенок, у которого больше карточек, и обе карточки остаются у него. Если карточки одинаковые, их связывают, и каждый ребенок оставляет себе свою карточку. Я прошу детей складывать выигранные карточки в пластиковую корзину, чтобы они не перепутались с другими карточками. В конце дети могут посчитать, сколько карточек они выиграли, но мои ученики, кажется, получают больше удовольствия от игры, если мы не определяем, кто выиграл, а кто проиграл в конце.

Лоток для кубиков льда График

Мы используем лоток для кубиков льда для практического построения графика. Я кладу несколько видов счетчиков в сортировочный лоток. Вы можете использовать жетоны разных типов или все одного типа, но разных цветов. Дети бросают игровой кубик, определяют количество и подсчитывают количество жетонов, чтобы разместить их на графике. Я учу их начинать с нижней части графика и подниматься вверх по колонке, когда они расставляют фишки. Они бросают кубик второй раз, определяют количество и помещают фишки другого типа во второй столбец графика. Дети смотрят на график, чтобы определить, где больше, меньше или одинаковое количество.

Игра «Строительство блоков»

Дети бросают игровой кубик, определяют количество и подсчитывают, сколько деревянных кубиков нужно сложить в башню. Кубик бросают снова, чтобы построить вторую башню. Дети сравнивают башни, чтобы увидеть, у какой из них больше, меньше или одинаковое количество.

Не пропустите страницу математических ресурсов!

О Карен Кокс

Карен является основателем PreKinders.com. Она также работает штатным учителем Pre-K в Джорджии. Подробнее…

ПОИСК

Рабочие листы «Больше, меньше, чем»

Оживите обучение с помощью наших печатных рабочих листов «Больше, меньше чем», заполненных красочными изображениями и увлекательными упражнениями в сочетании с манипуляциями, чтобы помочь детям дошкольного возраста, детского сада и 1-го класса. Будь то увлекательные занятия по вырезанию и склеиванию, или подсчет картинок и сравнение наборов с помощью <, > и =, или просто сравнение чисел, эти рабочие листы по сравнению чисел до 10 с их максимальной универсальностью являются верным способом усовершенствовать навыки субитизации ваших детей. Наши бесплатные рабочие листы «больше, меньше, чем» — хорошее место для начала вашей практики.

Сравнение однозначных чисел | Картинки

Используя тягу дошкольников к цветным изображениям, эти распечатанные рабочие листы для сравнения однозначных чисел побуждают их считать картинки в каждом наборе и сравнивать их.

Сравнение чисел до 10

Проявите умение сравнивать числа с помощью этих сравнивающих чисел до 10 рабочих листов в формате pdf. Дети детского сада и первоклассники сравнивают числа с обеих сторон и определяют, является ли одно из них больше, меньше или равно другому.

Сравнительные группы

Держите цифры в уме дошкольников, пока они считают кошек и собак, рубашки и платья, крабов и осьминогов, и сравнивают числа, используя соответствующий символ сравнения.

Подсчет и сравнение

Кусочка джунглей в этих рабочих листах в формате PDF достаточно, чтобы привлечь детей к формированию навыков, поскольку они подсчитывают и сравнивают популяцию животных и насекомых каждого вида и определяют, каких больше, а каких меньше. немного.

Сравнение десяти кадров

Практикуйте дивергентное мышление и используйте манипулятивное использование десяти кадров для сравнения чисел. Попросите детей определить количество счетчиков в каждых десяти кадрах и сравнить пару кадров, используя знаки <, > и =.

Сравнение кубиков

Сравнение очков на кубиках — еще один отличный способ привлечь детей в детском саду к сравнению чисел. Попросите детей посчитать точки на каждой игральной кости и сравнить их.

Сравнение сторон и углов

Посмотрите, как дети в 1-м классе порхают между развлечением и обучением, подсчитывая количество ребер и вершин каждой 2D-фигуры, сравнивая фигуры на основе заданных атрибутов и определяя фигуру в этих больше чем, меньше чем пдф.

Поедание большего количества

Аллигатор Снаппи, когда ему дают выбор между двумя корзинами рыбы, всегда выбирает ту, в которой больше.