Skip to content

Картинка звучащая природа для 5 класса: Звучащая природа рисунки для учеников 5 класса

Рисунок на тему звучащая природа

Нарисовать картину на тему звучащая природа

Нарисуйте картинку на тему «звучащая природа»

Рисунок на тему звучащая природа

Рисование природы для детей

Рисунок на тему зима

Золотая осень цветными карандашами

Рисунок Весна

Картина на тему звучащая природа

Картина на тему звучащая природа

Рисунок на тему звучая природа

Срисовать природу легкую

Рисунок звучащая природа

Рисунок на тему Живая природа

Рисунок на тему музыка

Картина звучащая природа

Звучащие картины

Рисунок на тему природа

Конкурс про который проходит в Крыму мир глазами детей 2021

Музыкальные краски осени

Арфа живопись

Детские рисунки водопада

Звуки природы рисунок

Осенний пейзаж в садик

Мультяшные девочки лето

Баратынский водопад

Пейзаж цветными карандашами для детей

Музыкальное рисование

Художественное творчество

Водопад карандашом

Рисунок звучащая природа

Осенний пейзаж детские рисунки

Детские рисунки на музыкальную тему

Дорога к мечте сюрреализм

Нарисовать картину звучащая природа

Звучащая природа

Музыкальный пейзаж

Мир моих увлечений рисунок

Картина про музыкальный конкурс

Природная музыка рисунок

Арты со счастливой женщиной,роялем и цветами

Звуки природы рисунок

Рисунок на тему красота вокруг нас

Детские рисунки дальнего Востока

Дерево с нотками для детей

Матушка природа для детей

Пейзаж рисунок

Компьютерная Графика — Цыганов Виктор Захарович

Пейзаж цветными карандашами для детей

Картина на тему звучащая природа

Пейзаж рисунок

Иллюстрация на тему природа

Ассоциативные рисунки

Финский художник Matti Karppanen

Карандашом пейзаж горы река

Пейзаж цветными карандашами для детей

Водопад три сестры река

Рисование водопада гуашью

Природа родного края рисунки карандашом

Рисунок звучащая природа легкие

Осенний пейзаж на формате а3 гуашью

Красота природы рисунок

Пейзаж с птичками

Картина музыкальные

Город солнца иллюстрации

Рисование птицы весной

Раскраска природа

Детские рисунки природы красками

Фон музыкальный детский

Лес рисунок

Музыкальный пейзаж

Звучащая природа

Природа картинки для детей

Рисование с детьми Весна

Рисунок Весна

Водопад пастелью сухой

Пейзаж цветными карандашами

Пейзаж с попугаями

Правополушарное рисование водопад

Пейзажи для срисовки

Природа глазами детей

Любимый уголок родной природы

Рисунок на тему экология

Осень картинки для детей

Музыкальный фон для презентации

Весенние рисунки

Нарисовать рисунок природа

Сказка про капельку Мария Шкурина

Конспект по музыке на тему «Истоки.

Музыка и природа» (5 класс)

МБОУ СОШ
№2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева

Тамбовская
область, г. Моршанск

 

КОНСПЕКТ
УРОКА МУЗЫКИ В 5 КЛАССЕ

I ЧЕТВЕРТЬ

Тема
раздела: ЧТО СТАЛО БЫ С МУЗЫКОЙ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ЛИТЕРАТУРЫ

Урок
2. ИСТОКИ. МУЗЫКА И ПРИРОДА

Разработал:
И.В. Мокшанова, учитель музыки
I квалификационной
категории

 

Цели
урока:

привести учащихся к пониманию того, что является первоисточником музыки; углубить
уровень понимания многообразного взаимодействия музыки с природой.

Материалы
к уроку:

портрет композитора Е. Крылатова, слуховая наглядность: муз. Е. Крылатова, сл.
Ю. Энтина, песня «Где музыка берёт начало?», «Звуки природы».

Ход урока:

Организационный
момент

Урок начинается с
песни «Где музыка берёт начало?», Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

— Прочитайте
эпиграф к уроку. Как вы его понимаете?

Запись на доске:

«Все, что звучит в
природе и есть музыка». И Гердер

Сообщение
темы урока

— Ребята, мы не
зря начали урок с этой удивительно красивой и содержательной песни. Наш
разговор сегодня пойдёт о том, откуда приходит музыка, каковы её истоки, где
берёт она свое начало.

Работа по
теме урока

1.
Музыкальный эксперимент

— Представьте
себе, что вы оказались на далёком-далёком острове, где живет племя дикарей,
которое оторвано от всего культурного человечества, и не пользуется знаниями и
достижениями остальных людей, а вам хочется рассказать о музыкальном чуде, при
помощи, к примеру, магнитофона. Но у магнитофона, к сожалению, села батарейка,
а подключиться, сами понимаете, не к чему.

Я предлагаю вам
разделиться на две команды: команда «дикарей» (большая по численности), команда
«музыковедов» (5 человек). Команда «музыковедов» должна любым способом
объяснить команде «дикарей», что такое музыка.

Выслушиваются
различные версии, рассматриваются различные действия учащихся до тех пор, пока
не получен нужный результат.

— Итак, используя
слова, жесты, мимику ребята изо всех сил пытались объяснить жителям этого
острова, что же такое музыка, но всё было тщетно до тех пор, пока Ваня
(представитель команды «музыковедов») не запел свою любимую песню… и в глазах
«дикарей» появился интерес, они притихли и стали слушать. Ваня показал зрителям
самое главное, что есть в музыке,- «поющий» звук, музыкальный звук. Именно из
него и «делают» музыку, только его специально для этого обрабатывают.

Конечно же, музыка
— это не только звук, но и многое другое, о чём мы обязательно с вами
поговорим, но без музыкального «поющего» звука не может быть музыки. Именно
звук — её главное начало. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что звук — это
одно из самых ярких проявлений жизни? А оказывается, что у каждого звука есть
свое «лицо», и мы, даже ничего не видя, с закрытыми глазами, лишь по звуку,
можем угадать, что происходит вокруг.

Учитель включает
записи звуков природы.

— Перечислите,
какие бывают звуки. (Шелест, скрип, шипение, скрежет, треск, шорох, шуршание,
топот, гул, грохот, жужжание, журчание, свист, крик, щёлканье, щебет, лай,
кудахтанье и т. д.)

Все эти звуки
действительно нам знакомы с детства, мало того, мы можем даже в абсолютной
тишине внутренним слухом услышать любое из перечисленных звуков как бы наяву.
Попробуем?

Сосредоточьтесь,
включите ваше слуховое воображение, закройте глаза и постарайтесь услышать
внутренним слухом, как…

• хлопают крыльями
вспугнутые птицы

• как трещит сухая
обламываемая ветка

• как чавкает
грязь под ногами

• как скрипит
дверь, рассохшаяся старая половица и снег под тяжестью чьих-то шагов.

 

Какие они разные,
эти скрипы, правда? Какой вывод мы можем с вами сделать? (Окружающие нас звуки
не похожи друг на друга, все они очень разные — высокие и низкие, тихие и
громкие, звонкие и глухие, каждый звук имеет свой источник, свой образ. )

Теперь вы
убедились, что звук оживает в вашем воображении. И вы можете не только слышать
воображаемый звук, но также видеть нарисованные им «звуковые картины» — и
луговую траву, в которой стрекочет кузнечик, и облака, проплывающие над
шумящими где-то в вышине соснами, и тяжёлую, мокрую, липкую грязь, из которой
едва удаётся вытащить ногу.

2. Древние
люди и музыка

— Давайте немного
углубимся в историю. Вы, наверное, знаете, что у большинства народов есть
легенды, рассказывающие о происхождении музыки, о богах и героях, открывших её
людям, такое совпадение неудивительно.

С какими бы
звуками природы ни сталкивался человек в древности, их возникновение он
приписывал сверхъестественным силам. Ему казалось, что звуки издают некие
существа, таинственные и невидимые. Например, как повествует немецкий эпос, не
гром, а злой дух Тор, рассердившись на людей, посылает на землю свои
раскаты-проклятья. В журчащих водах реки или водопада сидит ласковый и нежный
Нек и поёт русалкам свою размеренную песню; а в глубине шумящего леса смеётся
Пан или рычит Рюбецаль. ..

В древности
человек на каждом шагу встречался с музыкой природы — пением птиц, рёвом
животных, раскатами грома, журчанием ручья, шумом деревьев, звуками морского прибоя.
Окружённый этими разнообразными звуками, он, конечно же, пытался подражать им.
Таким образом, общение человека с природой было одним из главных источников, из
которых возникла сознательно создаваемая музыка.

3. Работа
с учебником

— А сейчас мы с
вами обратимся к учебникам, откройте страницу 7, всмотритесь внимательно в репродукцию
картины Александра Александровича Осмёркина «Вётлы у пруда» и попробуйте
«услышать» то, что здесь изображено. (Здесь можно услышать шум ветра, который
кроется в верхушках деревьев, тихое журчание речушки, некоторую таинственности.
Общее звучание картины несколько мрачноватое.)

А. А. Осмеркин.
«Ветлы у пруда»

Перелистываем
страницу. Что вы можете «услышать» в картине Архипа Ивановича Куинджи
«Берёзовая роща»? (Общее звучание картины светлое, солнечное, чистое. Можно
услышать пение соловья, стрёкот кузнечика…)

А. И. Куинджи.
«Берёзовая роща»

Что вы можете
сказать о следующих картинах? (Мы видим перед собой картину Константина
Фёдоровича Юона «Купола и ласточки». Здесь можно услышать колокольный звон,
хлопанье крыльев огромного количества ласточек, кружащих над городом, голоса
выходящих после утренней службы людей. Общее звучание картины имеет оттенок
радости и чистоты …

К. Ф. Юон. «Купола
и ласточки»

На следующей
странице мы видим картину Ивана Константиновича Айвазовского «Чёрное море». Море
действительно почти чёрное, потому что изображён шторм. На небе тёмные тучи, и
мы как будто слышим раскаты грома, гул разбушевавшегося моря…)

И. К. Айвазовский.
«Чёрное море»

Посмотрите
внимательно на репродукцию картины «Джоконда» Леонардо да Винчи: её загадочный
взгляд действительно не оставляет равнодушным ни одного человека на протяжении
многих столетий.

Леонардо да Винчи.
«Джоконда»

4.
Вокально-хоровая работа

— Угадайте
музыкальную загадку (учитель наигрывает мелодию припева песни «Продавец
зонтиков», разучиваемую на предыдущем уроке). Исполняется первый куплет песни и
разучивается второй и третий.

5. Беседа
о музыкальных инструментах

— Мы сегодня
говорим с вами о том, что музыка — это искусство звуков, неудивительно, что
основными жителями в стране Музыки являются музыкальные инструменты, которых
существует огромное количество. Как вы думаете, чем отличаются одни инструменты
от других? Откройте учебники на странице 10. (Музыкальные инструменты
отличаются формой, разными способами извлечения звука, а самое главное —
окраской звука (тембром).)

— Попробуйте
сказать, за что же мы любим музыку? (Заслушиваются ответы учащихся.)

Итог урока

— Мы любим музыку
за красоту, которую она вносит в нашу жизнь, за то, что слышим в ней чувства
человека и его мысли, мечты и поступки, слышим всё, чем живут не только
отдельные люди, но и целые народы, всё человечество.

Как вы думаете,
только ли музыка способна на это? Разве не то же творчество рождает шедевры
литературы, изобразительного искусства, например: Парфенон, «Мона Лиза», «Война
и мир» Льва Николаевича Толстого.

Первоистоки всех
искусств едины. Всюду, в любом произведении искусства, будь то поэма,
музыкальная пьеса или полотно живописца, мы чувствуем дыхание жизни, познаем
различные ее грани. Жизнь открывается нам через изображение, через слово, через
мелодию. Каждое из этих открытий бывает по-настоящему волнующим, заставляет
думать, сопереживать, плакать, смеяться.

Никакая наука не
способна вызвать в человеке такого эмоционально отклика, ничто так полно и ярко
не может выразить человеческие переживания, как искусство, которое открывает
нам жизнь через слово, изображение, мелодию.

Прочитайте слова
из последнего абзаца на странице 11. Выскажите своё мнение.

    Искусство
присутствует в мире как мудрый наставник; оно рассказывает человеку о нем
самом, о его слабостях и величии, оно учит ценить себя и других людей; оно
хранит память об ушедших временах.

Заслушиваются
ответы учащихся.

Вопросы и
задания:

1. Есть ли у тебя
свой собственный звуковой мир?

2. Какие звуки
природы ты мог бы назвать? Подумай, как звучит природа утром и вечером, днём и
ночью. Какими звуками могут выражаться времена года?

3. Назови
музыкальные произведения, связанные с темой природы.

4. Нарисуй в
«Дневнике музыкальных наблюдений» картинку на тему «Звучащая природа».

Звуки, виды и ощущение природы

Поиск

Поиск текста

Купить билеты

Страна Уинд-Ривер

Альберт Бирштадт (американец)

1860

Учащиеся рассмотрят картину Бирштадта «Страна ветряных рек», определят, что они видят, и представят, чего не хватает. Затем они будут касаться объектов, похожих на те, что изображены на картине, чтобы соединить визуальные и тактильные ощущения. Далее следуют слуховые и двигательные упражнения, когда учащиеся издают звуки объектов на картине и двигаются, как объекты, издавая звуки.

Предполагаемая возрастная группа

Раннее детство (3-5 лет)

Область стандартов

Изобразительное искусство

Продолжительность урока

Один 30-минутный урок Ошибка: Один 25-минутный урок

Цели

Учащиеся смогут:

  • перечислить не менее трех вещей, которые они видят на картине Бирштадта;
  • представить себе хоть одну вещь, которой может не хватать на картине;
  • чувствовать себя комфортно, касаясь и тактильно исследуя предметы, вдохновленные картиной; и
  • чувствуют себя комфортно, издавая звуки и передвигаясь, как предметы на картине.

Урок

  1. Разминка : Игра «Чего не хватает». Покажите детям от четырех до пяти предметов, затем попросите их повернуться спиной и закрыть глаза. Уберите один из предметов и предложите детям повернуться и открыть глаза. Попросите их ничего не говорить (если они достаточно взрослые) и посмотреть, смогут ли они сказать, какой предмет пропал. После короткого ожидания учащиеся скажут, чего не хватает.
  2. Покажите детям картину Бирштадта Страна Ветреной реки . Помогите им внимательно рассмотреть картину и назвать то, что они видят. Продолжайте возвращаться к рисованию, чтобы помочь им видеть все больше и больше.
  3. Предложите детям вспомнить время, когда они были на улице. Спросите их, что они помнят, что видели: животных, растения и т. д. Спросите их: «Чего не хватает на картине?» Помогите им придумать идеи (например, птиц, других мелких животных, людей и т. д.)
  4. Уберите принесенные предметы, которые напоминают предметы на картине. Позвольте детям прикоснуться к ним и описать, что каждый из них чувствует.
  5. Скажите, что сейчас они представят себя медведем на картине. Сначала пусть они издают звуки, как медведь, а затем пусть издают звуки, двигаясь, как медведь. Проделайте тот же процесс с несколькими другими предметами (например, с травой, движущейся на ветру).

Материалы

  • Различные предметы для игры «Чего не хватает»
  • Ассортимент объектов картины, таких как часть сухого бревна, высокая трава, часть ветки сосны, листья и т. д.
  • Об искусстве Раздел о Wind River Country
  • Одна цветная копия картины на каждые четыре ученика или возможность проецировать изображение на стену или экран

Стандарты

Стандарты CO

  • Visual Arts
    • Соблюдайте и научитесь понимать
    • Свяжите и подключитесь к передаче
  • Языко0002 Навыки 21 века

    • Критическое мышление и рассуждение
    • Информационная грамотность
    • Самостоятельность

    Страна Ветреной реки

    1860

    Художник

    Альберт Бирштадт, американец, 1830-1902
    Родился: Золинген, Германия

    О художнике

    Альберт Бирштадт родился в Золингене, Германия, в 1830 году, и в возрасте двух лет его привезли в Нью-Йорк. Он вернулся в Германию, когда ему был двадцать один год, чтобы учиться в Дюссельдорфской академии. Восемь лет спустя, в 1859 г., Бирштадт совершил свое первое путешествие в Скалистые горы, когда присоединился к правительственной экспедиции под руководством полковника Фредерика В. Ландера (в честь которого был назван Ландер, штат Вайоминг). После этой поездки он открыл студию в Нью-Йорке, где использовал свои наброски, фотографии, образцы и индийские артефакты для создания больших пейзажных картин. Своими работами Бирштадт познакомил жителей Востока с пейзажами Скалистых гор. В то время как ему было чуть за тридцать, Бирштадт стал одним из самых успешных и высокооплачиваемых художников в Соединенных Штатах.

    Что его вдохновило

    Хребет Винд-Ривер является частью Скалистых гор, расположенных в западной части Вайоминга. Бирштадт определил реку здесь как реку Свитуотер, а выдающуюся гору — как пик Фремонта, известный сегодня как пик Темпл. Бирштадту настолько понравился район Винд-Ривер, что он вернулся туда после того, как покинул экспедицию Ландера. Как один из первых художников-исследователей Америки, он искал личных приключений и надеялся основать свою художественную «территорию». Район реки Ветер является предметом многих его работ. Примерно в то время, когда была написана «Страна Уинд-Ривер» (1860 г.), интерес к американскому Западу достиг апогея. Отчасти это произошло из-за движения на запад по Орегонской тропе; а также писателям, художникам и исследователям, которые писали о регионе за последние тридцать лет. Интерес к поиску американских пейзажей, которые могли бы соперничать с европейскими Альпами, также рос. Картины Бирштадта удовлетворяли по обоим пунктам — они передавали как повышенное величие, так и конкретные детали и места.

    Детали

    Масштаб

    Бирштадту понравилась театральность большой картины. Страна Ветреной реки имеет размеры 42 ½ дюйма в ширину и 30 ½ дюйма в высоту, а некоторые из его более поздних картин были в четыре раза больше. Иногда Бирштадт показывал свои работы на сцене с драматическим освещением, и зрители могли заплатить за вход, чтобы посмотреть на картину через бинокль.

    Чувство глубины

    Бирштадт очень интересовался ранней фотографией, делая фотографии во время своих путешествий на запад, которые он мог просматривать в стереоскоп для получения трехмерного эффекта. Работа с исходным фотографическим материалом в его студии, возможно, способствовала созданию у Бирштадта убедительной иллюзии пространства. Глядя на горы, мы ясно видим, что некоторые из них находятся близко к нашей точке обзора, а другие далеко.

    Светлый и темный

    Теплые цвета подчеркивают области, затронутые солнцем. Взгляд зрителя притягивается к более светлым областям, особенно к горам вдалеке.

    Состав

    Бирштадт проводит зрителя по картине, располагая элементы декораций вдоль диагональных линий.

    Детали

    Передний план полон деталей — тщательно прорисованная листва, скалы, полое бревно. В своей студии Бирштадт использовал несколько полевых зарисовок и фотографий, чтобы составить приятную картину. Сцена, которую мы видим здесь, представляет собой составной вид, а не отдельную сцену, свидетелем которой был художник.

    Нет ссылки на людей или цивилизацию

    Мы видим здесь природу нетронутой человеком. Ландшафт кажется довольно недоступным; нет четкого способа перемещаться по сцене.

    Сырость природы

    Изображение медведя гризли, питающегося антилопой, усиливает ощущение масштаба и добавляет сцене драматизма.

    Высочайшая вершина

    Бирштадт использует несколько графических приемов, чтобы показать важность удаленной вершины. Он расположен лишь немного смещен от центра и имеет обрамляющие элементы со всех сторон — деревья, облака и более темные горы перед ним раздвинуты в стороны. Туманный воздух делает вершину светлее и ярче.

    Связанные творческие ресурсы

    План урока

    Собственный портрет

    Раннее детство (3-5 лет)

    Потратив время на изучение аспектов Портрета предка и важность портретов предков в китайской традиции, учащиеся создадут портрет предка используя материалы смешанной техники, и представить их классу.

    План урока

    Объединение форм человека и животного

    Раннее детство (от 3 до 5 лет)

    Учащиеся будут использовать навыки визуального наблюдения, чтобы внимательно изучить ассирийское Птицеголовое божество известняковый рельеф и изучить движения, звуки и черты различных животных. Сначала они исследуют эти аспекты у людей и хищных птиц, как видно на известняковом рельефе, а затем сделают то же самое с «животными», которых они создают из двух или более животных. Этот урок позволяет детям опираться на предыдущие знания и воображение, чтобы воспроизводить движения, звуки и другие черты созданных ими животных.

    План урока

    Путешествие по стране Ветреной реки

    Начальная школа (классы K-5)

    Учащиеся рассмотрят картину Бирштадта Страна Ветреной реки и расскажут о том, какие чувства она вызывает у них и почему. Они также узнают немного об историческом контексте картины и используют ее как декорации для приключения, для которого они напишут путевой дневник.

    Исследование искусства

    Строительные марки

    Исследование искусства

    Плетение из различных материалов

    Исследование искусства

    Слои сопротивления

    Финансирование ресурсов предметного образования за счет гранта Фонда семьи Моргридж. Дополнительное финансирование предоставлено Фондом Уильяма Рэндольфа Херста для образовательных программ и Фондом Xcel Energy. Мы благодарим наших коллег из Педагогического колледжа Денвера Моргридж.

    Изображения на этой странице предназначены только для использования в классе и не могут быть воспроизведены по другим причинам без разрешения Художественного музея Денвера. Возможно, этот объект в настоящее время не выставлен в музее.

    Воссоздание утраченных звуков весны

    Ноа Бейкер

    Это дополнительный подкаст от Природа . Это немного отличается от того, что вы можете ожидать от нас. А для этого я бы порекомендовал надеть хорошие наушники, откинуться на спинку кресла и погрузиться в грядущее — историю звука, науки, технологий и мира природы.

    Саймон Батлер

    Все наши чувства позволяют нам взаимодействовать с природой, но особенно важным компонентом этого является звук. Когда мы проводим время на улице, часто пение птиц и крики насекомых становятся саундтреком к этому опыту, и это то, что лежит в основе всего. И хотя мы можем не сразу осознать это, оно все время присутствует на заднем плане, обеспечивая этот саундтрек.

    Саймон Батлер

    Меня зовут Саймон Батлер, я эколог-природоохранник, особенно интересующийся акустической экологией и звуками природы.

    Саймон Батлер

    Когда вы думаете о кампаниях по информированию общественности о различных природоохранных мероприятиях, они часто очень наглядны — одинокий орангутанг на дереве в окружении сельскохозяйственных угодий, изображения носорогов с отрезанными рогами или черепах, поедающих пластик. сумки. Все это довольно визуальные стимулы для повышения осведомленности о проблемах сохранения. Но я думаю, что идея звуковых ландшафтов в настоящее время недостаточно используется, и возможности использования звуковых ландшафтов в качестве реального фокуса для повышения осведомленности о воздействии человека на окружающую среду и биоразнообразие, я думаю, в этом есть большой потенциал. Мы знаем, что звуки дают ощущение места. Мы знаем, что звуки часто используются для того, чтобы перенести нас в определенное место, время или время года, и если мы начнем думать о том, как мы воздействуем на эти звуки, я думаю, что это действительно хорошая возможность мотивировать наше мышление. о природоохранных мероприятиях.

    Саймон Батлер

    Итак, звуковые ландшафты не только действительно важны для нашего личного психического здоровья и благополучия, но мы также все больше осознаем, что их можно использовать для измерения здоровья экосистемы по их акустическим свойствам. .

    Саймон Батлер

    Итак, моя работа сосредоточена на попытке записать, задокументировать и даже воссоздать естественные звуковые ландшафты, чтобы лучше понять наш меняющийся мир.

    Саймон Батлер

    Мое раннее утро начинается с будильника в 6:30, и сразу же просыпается с собакой. Она всегда отчаянно хочет выбраться наружу. Мы живем в сельской местности Норфолка, и гулять по проселочным дорогам, слушать, как просыпается мир, действительно ценно и очень приятно. Итак, в это время года, когда мы выходим на улицу, уже светает. Мы часто видим оленей в полях, кроликов, перебегающих дороги, а птицы только начинают петь. Малиновки и дрозды только оживают. Но по мере того, как мы движемся через зиму, а затем к весне, прибытие первых мигрантов и звуки ласточек, которые начинают прибывать, могут действительно принести дополнительное удовольствие и удовольствие от этих утренних прогулок.

    Саймон Батлер

    В частности, в умеренном климате пение птиц вносит основной вклад в наши естественные звуковые ландшафты, и чаще всего мы слышим, а не видим птиц. Итак, это ключевой путь, по которому мы взаимодействуем с природой и извлекаем из этого пользу. С 1950-х годов популяция птиц в Америке сократилась на 3 миллиарда птиц. В Европе за последние 40 лет мы наблюдаем потерю 600 миллионов птиц из вольерной фауны, и все те особи, которые когда-то вносили свой вклад в звуковой ландшафт, теперь ушли.

    Саймон Батлер

    Нам действительно интересно попытаться понять влияние продолжающейся утраты биоразнообразия на качество звукового ландшафта, но, к сожалению, у нас нет исторических записей звуковых ландшафтов, чтобы понять, как раньше звучали места. К счастью, у нас есть данные долгосрочного наблюдения за птицами, и мы хотели изучить, как эти данные можно использовать для реконструкции звуковых ландшафтов нашего прошлого.

    Саймон Батлер

    Итак, в Европе и Северной Америке существуют фантастические схемы долгосрочного наблюдения за птицами, когда гражданские ученые выходят и подсчитывают количество видов и количество особей этих видов в этом месте в этом году. Мы можем использовать эти базовые данные мониторинга птиц, чтобы начать реконструировать звуковые ландшафты разных мест и разных лет, возвращаясь на несколько десятилетий назад для 200 с лишним тысяч мест в Северной Америке и Европе. Мы можем реконструировать, каково было стоять рядом с этим гражданином-ученым, когда они собирали эти данные.

    Саймон Батлер

    Мы не можем напрямую интерпретировать данные подсчета, чтобы понять, как могли измениться звуковые ландшафты, потому что потеря или приобретение отдельных видов будут иметь различное влияние на составной звуковой ландшафт в зависимости от того, что еще есть в нем. то время. Таким образом, мы можем потерять вид камышевки, и последствия этого могут измениться в зависимости от того, какие другие виды камышевок существуют. И точно так же, если мы потеряем камышевку по сравнению с врановым, хотя мы можем потерять только один вид, последствия этого будут очень разными из-за изменений и различий в структуре их песен и структуре их криков.

    Саймон Батлер

    Итак, единственный способ правильно понять изменения в качестве звуковых ландшафтов — это услышать их, а это означает их реконструкцию.

    Саймон Батлер

    Мы реконструировали наши звуковые ландшафты, объединив данные наблюдения за птицами гражданской науки с записями отдельных видов птиц. Итак, если мы возьмем отдельный участок в отдельный год, данные мониторинга дадут нам список видов и количество особей каждого из этих видов. И что бы мы сделали, так это объединили такое же количество записей видов птиц для подсчитанных особей. Так, например, если на участке было подсчитано 5 полевых жаворонков, мы добавили бы 5 фрагментов пения полевого жаворонка в нашу построенную звуковую среду. А затем мы наслаивали особей и виды, чтобы построить составной звуковой ландшафт для этого места в этом году, который представляет сообщество видов, которое наблюдалось в этом месте.

    Саймон Батлер

    Наши результаты показывают, что за последние 25 лет в Северной Америке и Европе наблюдается хроническое и повсеместное ухудшение качества звука, поэтому наши естественные звуковые ландшафты стали менее разнообразными и менее интенсивными.

    Саймон Батлер

    Итак, современные звуковые ландшафты тише. В эти звуковые ландшафты вносит свой вклад меньше людей. И они также однородны — этому способствует меньшее количество видов — и поэтому вариация ниже.

    Саймон Батлер

    Возможно, это не так уж удивительно, учитывая крупномасштабное сокращение утраты биоразнообразия, о котором мы знаем, но на самом деле, иметь возможность услышать это и осознать ощутимое воздействие этого, я думаю, является действительно мощной демонстрацией издержек, которые мы несем из-за утраты биоразнообразия.

    Саймон Батлер

    Когда у вас есть эти медленные, но непрерывные снижения качества звукового ландшафта, трудно обнаружить, что они происходят, потому что они просто доброкачественные и хронически меняются. И возвращаясь назад и слушая суровую точку, одну точку назад 25 лет назад, вы понимаете, насколько изменились эти звуковые ландшафты и насколько лучше, насколько богаче, насколько разнообразнее они звучали раньше.

    Саймон Батлер

    И очень грустно слышать о влиянии утраты биоразнообразия на то, как мы можем воспринимать природу и как мы можем проводить время на природе, и какие выгоды мы можем получить от этого, насколько они снизился за этот период.

    Саймон Батлер

    В нашем исследовании мы сосредоточились только на птицах как создателях естественных звуковых ландшафтов, но реальность такова, что многие другие виды, которые могли бы внести свой вклад в наши естественные звуковые ландшафты, также сокращаются. Итак, мы видели потери насекомых, мы видели потери амфибий, и все это должно было способствовать звуковым ландшафтам, и поэтому ухудшение, вероятно, будет даже больше, чем мы сообщаем здесь. И вдобавок ко всему, у нас увеличилось шумовое загрязнение от деятельности человека.

    Саймон Батлер

    По мере того, как мы проводим больше времени в помещении, сидя за компьютерами, мобильными телефонами, чем бы это ни было, мы страдаем от угасания опыта, а это означает, что количество времени, которое мы проводим в природа сокращается. И затем, когда мы выходим на улицу, качество восприятия природы, которое у нас есть, также снижается, потому что мы не только наблюдаем потерю биоразнообразия, но также увеличиваем шумовое загрязнение и другие человеческие шумы, которые воздействуют на окружающую среду. на окружающие нас звуковые ландшафты.

    Саймон Батлер

    Итак, у нас есть как снижение биоразнообразия, сокращающее количество музыкантов в нашем естественном оркестре, так и увеличение шумового загрязнения, и оба эти фактора в совокупности приводят к снизить общее качество.

    Саймон Батлер

    Во многих исследованиях изучалась связь между природными звуковыми ландшафтами и здоровьем и благополучием человека, и есть данные, свидетельствующие о том, что наше отношение к окружающей среде и поведение могут даже уменьшиться, если мы будем меньше взаимодействовать с природой.

    Саймон Батлер

    Теперь у нас есть эта основа для реконструкции звуковых ландшафтов, есть также возможность заглянуть вперед и построить звуковые ландшафты будущего и, возможно, подумать о том, как изменение климата может повлиять на наши будущие звуковые ландшафты через изменения в распространении видов. И, понимая будущие изменения, мы можем затем начать думать о действиях по сохранению, которые нам, возможно, придется предпринять, чтобы сохранить и восстановить наши естественные звуковые ландшафты для будущих поколений.

    Саймон Батлер

    Хотя я сожалею о развитии технологий и нашей зависимости от них, которые влияют на время, которое мы проводим на природе, почти у каждого в кармане есть записывающее устройство. Сейчас я использую для этого свой телефон, и мы можем использовать его, чтобы выйти на природу и записать наши естественные звуковые ландшафты в среде, в которой мы живем. На самом деле данные гражданской науки, собранные с помощью живых записей звуковых ландшафтов, могут быть действительно полезны для понимания пространственных закономерностей в структуре звукового ландшафта и временных изменений в будущем.

    Саймон Батлер

    Я думаю, что один из ключевых выводов из этого — признать преимущества естественных звуковых ландшафтов, выйти на улицу и насладиться ими в их нынешнем виде. Если они будут продолжать ухудшаться, мы знаем, что ожидается продолжение утраты биоразнообразия. Я думаю, что за последние 18 месяцев мы действительно осознали преимущества и ценность проведения времени на природе, поэтому, хотя многие из нас были заперты и сидели дома, у нас также было больше возможностей получить снаружи и на самом деле осознать, что находится у нас на пороге, и преимущества, которые мы можем получить, просто прогуливаясь в местном парке или в среде обитания вокруг нас.