Календарный план тематической недели в старше-подготовительной группе по теме Родная страна. Календарный план в старшей группе тема страна
Тематическая неделя «Моя родина Россия!» старшая группа, июнь
Тематическая неделя «Моя родина — Россия!».
Россия — великая страна, в которой растут замечательные люди. С самого детства необходимо воспитывать патриотические чувства и гордость за свою страну. В начале июня, в преддверии праздника Дня России педагог старшей группы предлагает детям беседы о родине, о людях, прославивших Россию, о народном и сельском хозяйстве страны, её заповедных местах. Описание бесед, подборку народных подвижных игр, стихи о России, познавательные эксперименты вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Моя родина — Россия!».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития запланированы с.р. игры «Пограничники», «Шахтёры», «Фермер», беседа о Москве и пополнение книжного уголка книгами о России.
Познавательное развитие
Решая задачи познавательного развития воспитатель беседует о родине, флаге, гимне нашей страны. Организует игры и повторение стихов о днях недели, наблюдение за насекомыми и творческие игры с песком и водой.
Речевое развитие
Дети знакомятся со стихотворением «Что мы родиной зовём!» для дальнейшего рисования, решают проблемные ситуации, закрепляют навыки определения места звука в слове, что способствует речевому развитию детей.
Художественно-эстетическое развитие
В области художественно-эстетического развития запланировано изучение гимна России, повторение народных хороводов и творческое рисование «Родина». Дети так же рассматривают альбомы «Награды и ордена», вспоминая о празднике День победы, рассматривают иллюстрации к русским народным сказкам. Педагог рассказывает детям о народах севера и предлагает украсить волосодержатель.
Физическое развитие
Для физического развития воспитатель подбирает подвижные игры народов России, предлагает вспомнить полюбившиеся физминутки и познакомиться с российскими олимпийскими чемпионами.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Как слушают и поют гимн». Цель: формировать патриотические чувства. | Беседа «Моя родина — Россия». Цель: обогащать знания детей о родине. | Упражнение «Ассоциация». Цель: развивать логическое мышление, активизировать речь. | Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. | Рассказ воспитателя о подвижных играх разных народов России. Цель: вызвать желание играть в новые игры. |
Про-гулка | С.р.игра «Пограничники». Цель: формировать умение действовать в соответствии с ролью, учить спокойно договариваться, вспомнить военные профессии. | Наблюдение за изменениями в природе. Цель: заполнить дневник наблюдений. | Дидактическая игра «Живые слова». Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме. | Игра «Весёлые ладошки». Цель: развивать творческое воображение. | П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. |
ОД | |||||
2 п.д. | Рассказ о работе шахтёра. Цель: расширять знания детей о профессиях. | Эксперимент «Реактивный шарик». Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). | Чтение стихов о России. Цель: воспитывать гордость за Россию через литературу. | Рассматривание орнаментов северных народов России. Цель: развивать эстетический вкус. | Разучивание игры «Рыбачёк и рыбки». Цель: познакомить с таджикской игрой. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение «Подарок другу». Цель: развивать умение невербально «описывать» предметы. | Д.и. «Узнай символы России». Цель: рассказать детям о значении цветов флага. | Игра «Бросаемся слогами». Цель: продолжить учить детей составлять слова с заданным слогом. | Слушание гимна Российской федерации. Цель: обсудить с детьми слова и смысл песни. | Рассказ воспитателя о российских спортсменах. Цель: расширять представления о спорте. |
Про-гулка | Тренинг «Что мы делаем, когда…». Цель: расширять представления о семье. | Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: вспомнить правила игр, формировать выдержку и усидчивость. | Пословицы и поговорки о родине. Цель: поддержать интерес к народному слову. | Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. | П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. |
ОД |
Рекомендуем к просмотру
kalendarnyiplan.ru
Календарный план тематической недели в старше-подготовительной группе по теме Родная страна.
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старше – подготовительной группе «Солнышко» Тема: «Родная страна » Цель: закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны; со столицей и другими крупными городами России. Формировать начала гражданственности. Итоговое мероприятие: Проект «Мы – Россияне», дата проведения – 03.10.2014г. Дата: 06.10.2014г. понедельник Режим - ные моменты Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Вовлечение семей в образовательную деятельность: Групповая (подгрупповая) форма работы Индивидуальная форма работы Самостоятельная деятельность детей Утро 1.Беседа: «Мы живём в России!». 2.Уход за комнатными растениями. 3.Распределение дежурства по столовой. 4.Дидактическая игра «Найди себе пару». Работа над звукопроизношением. Дифференциация звука «р» Рома, Ира, Катя. 1.Рассматривание картин с изображением природы различных климатических зон России. 2.Конструирование на тему «Мосты» 3.Слушание песни «С чего начинается Родина?» Папка – передвижка «Удивительные и неизведанные просторы родного края». НОД 1.Художественная литература Лирические стихи о родине. И Суриков «Вот моя деревня» Цель: развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью, развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, учить понимать переносное значение метафор. 2. Мир музыки По плану муз.работника 3. Природный мир Водоёмы родного края, Горькова, с.46 Цель: совершенствовать знания о родном крае, способствовать развитию внимания, воспитывать бережное отношение к природе. Прогулка 1.Наблюдение за самосвалом. Цели: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них. Предложить детям рассмотреть машину — самосвал. Эта машина с железным открытым кузовом. Вот машина, Так машина — Высотою с дом кабина И колеса высотою Выше нас с тобою вдвое. Для каких грузов предназначен самосвал? Как происходит разгрузка машины? Как машина помогает человеку? Может ли самосвал работать без человека? 1.Индивидуальная работа с Алиной, Настей, Лизой Бег, прыжки. Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). 1.Трудовая деятельность Сбор семян, уборка сухой травы, листьев. Цели: учить правильно собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе. 2.Подвижная игра «Ловишки с приседаниями». Цель: учить соблюдать правила игры. Возвра - щение с прогулки, обед Беседа «Еда вкуТематическая неделя «Животные жарких стран» старшая группа, июль
Тематическая неделя «Животные жарких стран».
Согласно программе «От рождения до школы» педагог дошкольного учреждения знакомит детей старшей группы с многообразием климатических зон, растениями и животными. Неподдельный интерес у детей вызывает всё, что связано с Африкой, поэтому мы рекомендуем в середине июля уделить время знакомству детей с зонами Африки и её обитателями. В течение недели дети узнают интересные факты о саванне и пустыне, выясняют, как растения и звери приспосабливаются к жаре. Дети подготавливают сообщения по теме и принимают активное участие в создании макета «Африка». Итогом недели становиться спортивное развлечение «Африканские приключения», основанное на подвижных играх африканского народа. Африканские подвижные игры, пальчиковые упражнения по теме, нравственные беседы и игры по развитию речи вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Животные жарких стран».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию нравственных качеств. Для этого педагог использует пословицы и поговорки, обсуждение литературных произведений и мультфильмов.
Познавательное развитие
В области познавательного развития работа организована следующим образом: изучению одной климатической зоне отводится день, в течение которого дети слушают домашние заготовки, рассказы воспитателя, отгадывают загадки и т.д. Продолжается работа по совершенствованию умения сравнивать числа первого десятка, развитию межполушарных связей и восприятия.
Речевое развитие
Привлекая внимание детей к сказкам Киплинга взрослый создаёт условия для речевого развития. Воспитатель предлагает дошкольникам игры, направленные на развитие грамматического строя речи, умение составлять предложения и дифференцировать гласные и согласные звуки.
Художественно-эстетическое развитие
По ходу изучения темы воспитатель с детьми изготавливает и заполняет макет, отражающий климатические зоны Африки, растения и животные этого континента. Художественно-эстетическому развитию так же способствуют инсценировки по произведениям Киплинга, музыкальные игры и ручной труд.
Физическое развитие
Взрослый привлекает внимание детей к народным африканским подвижным играм, в которых происходит физическое развитие детей. Помимо упражнений, взрослый планирует эстафеты и рассказы о летних олимпийских играх, значении спорта для жизни человека.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Ситуативный разговор «Как этим пользоваться». Цель: закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами. | Рассказ воспитателя «Вот так Африка!» Цель: познакомить детей с природными зонами Африки: тропический лес, саванна, пустыня. | Игра «Назови одним словом». Цель: совершенствовать умение классифицировать виды посуды. | Рисование с подгруппой «Жираф». Цель: закрепить умение делать набросок карандашом, соблюдать пропорции в рисунке. | Физминутка на музыку Железновой «У жирафа пятна…». Цель: укреплять защитные механизмы организма. |
Про-гулка | Организация с.р. игры «Библиотека». Цель: показать игровые действия, вспомнить организацию работы в библиотеке. | Настольная игра «Определи на ощупь количество фасолин (пуговиц)». Цель: создать условия для сенсорного развития. | Д.и. «Подними нужную карточку». Цель: закрепить умение различать гласные и согласные звуки. | Совместное с детьми изготовление макета «Африка» (начало). Цель: развивать креативное мышление и творческие способности. | Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игры в уголке уединения. Цель: способствовать развитию общения между детьми. | Д.и. «Летает, плавает, бегает». Цель: закрепить знания детей об объектах живой природы. | Чтение Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня». Цель: расширять знания о природе через литературу. | Лепка «Весёлые обезьянки». Цель: закрепить навыки примазывания, вызвать желание участвовать в коллективной лепке. | Африканская народная игра «Мбу-бэй (Лев)». Цель: познакомить детей с игрой, вызвать интерес к подвижным играм Африки. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Просмотр мультфильмов о безопасности по выбору воспитателя. Цель: расширять знания детей о безопасном поведении. | Игровая ситуация «Путешествие по пустыне». Цель: познакомить детей с животными и растениями пустыни. | Упражнение «Найди общий звук». Цель: развивать фонематический слух детей. | Танцевальные движения «Чунга-чанга». Цель: порадовать детей. | Беседа «Большой спорт в нашем городе». Цель: рассказать детям о спортивных школах и секциях в городе. |
Про-гулка | С.р. игра «Библиотека». Цель: продолжить сюжетную линию, вспомнить авторов любимых книг. | Игра «Колечко». Цель: развивать межполушарные связи у дошкольников. | Упражнение «Опиши животное, я отгадаю». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы о животных по плану. | Упражнение «Весёлые кляксы». Цель: развивать воображение. | П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П.и. «Крокодилы». Цель: вспомнить слова игры. |
ОД |
Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!
Рекомендуем к просмотру
kalendarnyiplan.ru
Календарный план тематической недели в старше-подготовительной группе по теме "Родная страна".
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старше – подготовительной группе «Солнышко»
Тема: «Родная страна »
Цель: закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны; со столицей и другими крупными городами России. Формировать начала гражданственности.
Итоговое мероприятие: Проект «Мы – Россияне», дата проведения – 03.10.2014г.
Дата: 06.10.2014г. понедельник
Режим - ные моменты
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы
Самостоятельная деятельность детей
Утро
1.Беседа: «Мы живём в России!».
2.Уход за комнатными растениями.
3.Распределение дежурства по столовой.
4.Дидактическая игра «Найди себе пару».
Работа над звукопроизношением. Дифференциация звука «р» Рома, Ира, Катя.
1.Рассматривание картин с изображением природы различных климатических зон России.
2.Конструирование на тему «Мосты»
3.Слушание песни «С чего начинается Родина?»
Папка – передвижка «Удивительные и неизведанные просторы родного края».
НОД
1.Художественная литература
Лирические стихи о родине. И Суриков «Вот моя деревня»
Цель: развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью, развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, учить понимать переносное значение метафор.
2. Мир музыки По плану муз.работника
3. Природный мир
Водоёмы родного края, Горькова, с.46
Цель: совершенствовать знания о родном крае, способствовать развитию внимания, воспитывать бережное отношение к природе.
Прогулка
1.Наблюдение за самосвалом.
Цели: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.
Предложить детям рассмотреть машину — самосвал. Эта машина с железным открытым кузовом.
Вот машина,
Так машина —
Высотою с дом кабина
И колеса высотою
Выше нас с тобою вдвое.
Для каких грузов предназначен самосвал?
Как происходит разгрузка машины?
Как машина помогает человеку?
Может ли самосвал работать без человека?
1.Индивидуальная работа с Алиной, Настей, Лизой
Бег, прыжки.
Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).
1.Трудовая деятельность
Сбор семян, уборка сухой травы, листьев.
Цели: учить правильно собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.
2.Подвижная игра
«Ловишки с приседаниями».
Цель: учить соблюдать правила игры.
Возвра - щение с прогулки, обед
Беседа «Еда вкусная и полезная – молочные реки».
Цель: приобщать детей к народной культуре через знакомство с блюдами национальной кухни.
Вечер
1.Рассматривание иллюстраций разных климатических зон России.
2.Слушание песни «С чего начинается Родина».
3.Беседа на тему: «Животные и растения – друзья и враги».
4.Чтение произведения З. Александровой «Родина»
1.Упражнять детей в ловле мяча на разной высоте – подгруппа детей.
2.Работа с пластилином – Даша, Света, Алёша
1.Игра «Разрезные картинки» - предметы быта.
2.Рассматривание макета «Русская изба»
3.Сюжетно – ролевая игра
« Парикмахерская» сюжет «Маникюр».
Прогулка
1.Наблюдение за изменениями погоды.
Цель: развивать познавательную активность, интерес к наблюдениям в природе.
2.П/и «Салочки».
Цель: развивать умение детей соблюдать правила игры.
3. П/и «Выше ножки».
Цель: развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции.
1.Д/и с Алиной и Кириллом
«Считаем двойками и тройками» - закреплять умение считать заданным числом.
2. Упражнение на развитие движений с мячом.
Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками
1.Трудовая деятельность (коллективная) по наведению порядка на площадке.
Цель: развивать умение работать коллективно.
2. Игры – эксперименты с водой «Разлить поровну »
Цель: формировать умение разливать воду поровну в емкости , развивать глазомер.
3.Экологическая игра «Отгадай по зернышку»
Цель: развивать знания детей о растениях.
Дата: 07.10.2014г. вторник
Режим - ные моменты
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы
Самостоятельная деятельность детей
Утро
1.Беседа «Какие народы живут в России»
Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать уважительные, дружелюбные чувства.
2. Работа в уголке природы
Наблюдение за погодой из окна.
3. Д/и «Назови три предмета»
Цель: упражнять в группировке предметов.
Формирование к/г навыков у Артёма, Лёши, Семёна.
Умывание – обсудить, почему необходимо мыть руки, учить самостоятельно, выполнять эту процедуру.
1.Рассматривание
иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России.
2.Игры со строительным материалом «Дом построим – будем жить».
Знакомство родителей с подвижными играми, рекомендуемыми к проведению с детьми старшего дошкольного возраста.
НОД
1.Речевое развитие
Россия - Москва Аджи, с.64 - 66
Цель: уточнить знания детей о стране, в которой они живут, о главном городе – столице Москве. Учит узнавать достопримечательности Москвы по фотографиям, согласовывать числительные, существ
www.infouroki.net