Skip to content

Календарное планирование в средней группе золотая осень: средняя группа календарно -тематическое планирование на тему «Золотая осень» | Календарно-тематическое планирование (средняя группа):

Календарно-тематический план на тему» Золотая осень» | Календарно-тематическое планирование (средняя группа):

Цель: Закреплять знания о первом осеннем месяце. Формировать умение называть приметы наступившей осени .

День недели

НОД

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-развивающей среды

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понед.

06.09.21

Вид деятельности:

1.Развитие речи/ художественная литература

. Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звуки с и сь». Це

ль: Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи). В.В. Гербова, с.28-29

2 Музо

( по плану муз. руководителя)

Утро: утренняя гимнастика.  

 Беседа «Осень». Цель: расширять знания детей о временах года, основных приметах осени.

 Чтение любимых сказок. Цель: воспитывать интерес к сказкам, умение внимательно их слушать, сопереживать героям.

. Д.И. «Найди предмет заданного цвета». Цель: закрепить названия основных цветов, умение находить предметы заданного цвета в окружающей обстановке.

. Дежурство по столовой. С Дашей, Сашей К. закрепить умение аккуратно расставлять посуду, ставить салфетницы.                         

Прогулка1.

Наблюдение «Здравствуй, Осень! Сентябрь!»

Формировать умение находить приметы осени, называть их.

П/и«Птички летают» Упражнять в беге врассыпную, действовать только по сигналу.

Д/и «Можно – нельзя» 

учить детей использовать слова «можно» и «нельзя» в соответствии с ситуацией, пояснять свое мнение.

Трудовая деятельность: убираем игрушки.  учить детей собирать игрушки, при необходимости очищать, складывать в контейнер.

Вечер: гимнастика-побудка.  

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. формировать бережное отношение к книгам.

Д/и «Так бывает или нет?»  развивать логическое мышление детей, умение  рассуждать.

Д/игр «Найди место»  учить  обращать внимание на взаиморасположение предметов, употреблять в речи предлоги «на», «за», «под». Артём, Илья, Саша

Прогулка 2

Наблюдение за осенними деревьями
Задачи: знакомить детей с характерными особенностями деревьев, основными частями дерева. Развивать навыки речевого общения, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира. Словарная работа: пушистая, высокая, колючая, зелёная. 

 П/И «Осенняя карусель», «Ровным кругом». Развивать двигательную активность.

Упражнять в равновесии Машу, Милену, Софью М.

Труд- сбор осенних листьев.

Книжный уголок:

Разместить сюжетные картинки на тему «Осень наступила».

Обогащение уголка творчества:

раскраски, карандаши, акварель, пластилин, фломастеры, кисточки, альбом для рисования.

Выносной материал:

Игрушки транспорт, куклы, одетые по сезону, мелкие игрушки.

Настольно печатные игры типа «Лото», «Домино» по теме «Лето».

Оборудование к с/р

«Семья»

Физ инвентарь

Оборудование  для труда

Игрушечный транспорт.

Консультации в кругу семьи по запросу родителей

Вторник

07.09.21

Вид деятельности:

ФЭМП

Тема: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

 И.А. Помораева, В.А. Позина, с.13-14.

  1. 2.Физкультура (по плану специалиста).

Физо

По плану инструктора по физо)

Утро: утренняя гимнастика

Д/и «У нас порядок».

 Ц.: закрепить знания о помещениях в доме, развивать речь

Беседа «Послушай и ответь на вопросы»

— сестра старше брата, но младше мамы . Кто самый старший?

Чтение потешек и прибауток Вызвать: интерес к произведениям устного народного творчества

Игра с мячиком: «Как тебя зовут?» Ц:создать радостное настроение, учить реагировать на сигнал

Д/и «Угадай по описанию» Цель: развивать мышление, речь, обогащать словарный запас. (Лиза, Полина, Ева0

Прогулка№1

Экскурсия осенняя по территории детского садика Рассказать о нашем детском саду и рассмотреть участки, спортивную площадку П/И «Найди, где спрятано».Учить ориентироваться в пространстве; в П/и: «найди свой домик»  Учить быстро находить флажок определенного цвета,  ориентироваться в пространстве.

Труд: Уборка игрушек с участка.  приучать детей убирать за собой игрушки.

 Развитие движений: упражнять в ловле и мяча Варя. Матвей П., Кирилл

Вечер:  

Ситуативный разговор о вредной и полезной пищи.

Цель: Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах: 

Д/игра «Сложи из палочек». Цель: развитие мелкой моторики. (Демьян. Кристина, Ефим)

Театрализ деятельность «Заяц хваста»  развивать у детей любовь к театрализованной деятельности, развивать связную речь детей.

Игра с мячиком: «Как тебя зовут?» Ц:создать радостное настроение, учить реагировать на сигнал

Прогулка № 2

Наблюдение за птицами оснью
Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.
П/и: “Птички в гнездышках”. Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.
Рисование палочками «Солнышко»  учить детей рисовать круглые и прямые линии на земле.

Игр/упр. «Поймай комара» учить д. выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать внимание.( Марк, Тимофей, Аделина)

Труд- помочь собрать игрушки.

Игры с прищепками, Настольно-печатные игры

Д/И «Оденем Машу, Серёжу на прогулку».

Куклы в демисезонной одежде, спортивный инвентарь

Трафареты , картинки раскраски

Оборудованте к с/р игре

« Магазин»

Куклы в демисезонной одежде, спортивный инвентарь

Спортивный инвентарь.

Совместная деятельность родителей и детей на тему: «Знакомимся с природой родного края»

Четверг

09.09. 21

Виды  деятельности:

Физо

( по плану физ.инструктора)

Художественнное творчество

Рисование

Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето» Программное содержаниУе.чить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка

Утро: утренняя гимнастика 

Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы снаружи» Отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка.

Д/и. «Собери пирамидку» учить  4КГ17 подбирать колечки по величине и цвету, развивать внимание, формировать умение сравнивать.

Муз/и«Угадай, на чем играю» развивать тембровый слух д, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть.

Прогулка № 1

Наблюдение за ростом цветов на клумбе

осенью.

Закрепить и упражнять в назывании цветов. Из каких частей состоит.
Умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. 

Труд: собрать сухие веточки

П/и «Ровным кругом», «Весёлые ребята» Развивать двигательную активность.

Упражнять в равновесии Ефима, Глеба

Вечер.  

Гимнастика после сна Экологическая беседа «Светит солнышко в окошко»

 рассказать о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей. Возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

 Предложить детям цветные карандаши для рисования солнышка.  Учить правильно держать карандаш, рисовать круг и линии 4 КГ17, Ефим, Матвей П.
С/р  «Автомастерская».  Содействовать применению детьми в игре полученных ранее знаний, опыта, формировать умение подготовить атрибуты для игры, согласовывать действия.

 Прогулка № 2  Наблюдение за деревьями

 Каково состояние кроны деревьев на участке?

Какие еще произошли изменения? Развивать познавательный интерес. Любовь к природе.

Трудовое поручение– собрать сухие ветки

П/ игры «Кто быстрее?», «Кошки-мышки». Развивать двигательную

 активность.

Упражнять в равновесии Артёма, Ефима, Милену.

Альбом « Развиваем речь»

Н/п «Лото», «Разрезные картинки»

Материал для детского творчества.

Куклы.

 Спортивный инвентарь

Оборудование к с/р «Семья»

Н/п игры «Пазлы», « Лото»

Карандаши и фломастеры, мелки

Игры с прищепками.

Спортивный инвентарь

 Лопаточки, цветные мелки.

Рекомендация родителям по домашнему чтению.

Пятница

10.09.21

Виды деятельности:

ФЦКМ

Ребёнок и окружающий мир   

 Тема: «Путешествие в осень»

Цель: помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и по нимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку, учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом при менении через рисунок и самовыражение в музыке.

Познание        Конструирование  

Тема: «По замыслу детей»

Цель: Закрепить название строительного материала, формы и цвета. Развивать конструкторские способности.

Физо

(прогулка)                                                                                                                                

Утро: утренняя гимнастика

 Беседа «Правила поведения на улице»

 Ц: продолжать формировать элементарные правила поведения на улице.

Повторить с детьми стихотворение  «Осень» : совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, отчётливо произносить окончания

Д/и «Что больше?» учить  сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать  результат сравнения словами «меньше», «больше».( Саща, Маша, Ева)

Словесная/и «Накроем на стол» Ц: повторить правила сервировки стол.

Прогулка № 1

Наблюдение за осенними деревьями — расширять представление о деревьях; побуждать любоваться красотой родной природы.

Труд- помочь собрать игрушки

П/И «Зеркало», «У медведя во бору».

Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы..

Упражнять в равновесии Софью М, Матвея П, Кристину.

Вечер:  гигиеническая гимнастика.  

Загадывание загадок на осеннюю тематику Ц: развивать логическое мышление, речь.

И/сит «Маша хочет кушать» Ц: учить детей обыгрывать различные игровые ситуации.

Предложить трафареты для штриховки — развивать мелкую моторику пальцев рук.  

4КГ17

Д/иг «Красный, желтый,  зеленый» способствовать развитию умения д использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора.

 Прогулка № 2

Наблюдение за птицами, изменениями, происходящими в жизни птиц осенью Вызвать интерес понаблюдать за птицами, прилетающими на участок.

Д/и «Расскажи, что видишь» (развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета (Соня Е, Ева, Давид)

Игровое упр. «Осенние листья» — развивать творческое воображение, умение имитировать

П/и «Зайка серенький», « Воробышки и кот». развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.  

«Чудесный мешочек»

Книга раскраска «Для мальчиков и девочек»

Спортивный инвентарь

Куклы в тёплой одежде, машины

Трафареты, раскраски.

Оборудование к игре  «Строители строят дом »

 

Куклы в демисезонной одежде , спортивный инвентарь.  

Цветные мелки

Рекомендации родителям

« Словесные игры»

Среда

08.09.21

Вид деятельности:

Музо

( по плану муз. руководителя)

Художественное творчество

Аппликация/Лепка

Аппликация

Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Программное содержании: учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Утро : утренняя гимнастика 

Беседа «Куда подевались насекомые» 

 Вспомнить с детьми название насекомых, развитие речи.

Эксперимент «Как сделать воду мыльной?»  В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему миру .Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.

Д/и «Когда это бывает?» Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

Инд. раб с Софьей М, Ефимом, Машей  закрепление названий весенней одежды

Закрепить знание цветов и геометрических фигур в д/и «Назови правильно»

Прогулка № 1

Эксперимент. «Почему начинают увядать растения»- какие растения сохранили окраску, какие уже повяли. Найти растения, у которых уже созрели семена.

Инд. работа: игровое задание «По мосту». Цель: развивать равновесие

.Софья Е.Малика, Саша

 П/И «Найди свое место» учить ориентироваться в пространстве. П/И «Солнышко и дождик» учить быстро реагировать на сигнал.

Трудовое поручение – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Вечер: 

Беседа «Кто работает в детском саду»Продолжать знакомить детей с трудом работников ДОУ — воспитателей; учить называть работников по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к их труду.

 Д/И «Длиннее/короче, уже/шире» цель: закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

с Ефимом, Евой, Кириллом

Прогулка № 2 Осенние краски

Сравнительное наблюдение за деревьями
учить детей узнавать деревья (ель, рябина, берёза) по описанным в загадках признакам, развивать логическое мышление, развивать активную речь детей, развивать наблюдательность, любознательность. Инд. работа:
С подгруппой детей  продолжать заучивать стихотворение «Ели»

  Индивидуальная работа с Кристиной, Матвеем П., Софьей М. «Пройди по мостику».

Развивать координацию, равновесие.

Подвижные игры «Волк и зайцы», «У медведя во бору».

Развивать двигательную активность.

Подборка художественной литературы по теме.

Оборудование для игры.

«Больница»

Физ. оборудование, оборудование , лопаточки, щетки.

Материал для детского творчества

           

Конструкторы Лего, большой и маленький, игрушки.

Спортивный инвентарь, куклы в демисезонной одежде.  

Цветные мелки

Консультации по теме недели

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Золотая осень.

Деревья»

Календарно-тематическое планирование в средней группе

Разработала Шереметьева Л.Л.

Сентябрь, 3 неделя

ТЕМА: ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы. Способствовать формированию  интереса к разнообразным явлениям природы осенью – моросящий дождь, туман, листопад; расширению знаний детей о приспособлении растений к изменяющимся условиям среды осенью. Пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

Предложить родителям совершить семейную прогулку по осеннему парку

Оформить уголок для родителей по теме «Осень бродит по дорожкам»

Привлечение родителей к посильной помощи по подготовке участка к зиме (перекопка клумб, уборка сухой листвы, обрезка веток)

Понедельник – 16 сентября

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное,

Худ –эстетическое

Речевое

Загадывание загадки: Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно,., (листопад). Н. Майданик. Д/игра «С какой ветки детки»

Дид. игра «Когда это бывает» с Ксюшей, Есенией, Максимом

закрепить знание детей о частях суток.

Дид. игра «Чьи детки» — закреплять названия деревьев и плодов.

Предложить трафареты для рисования «листья»

НОД

Физическое,

Речевое

Речевое развитие

Выявить умение образовывать относительные прилагательные, умение правильно согласовывать существительные с прилагательными.

Бассейн

Прогулка

Познавательное,

Социально-коммуникативное,

Худ –эстетическое

Физическое,

Знакомство с профессией дворника.

Помощь дворнику в сборе листьев на участке.

Упражнять Даниэля и Артема в ловле и бросании мяча двумя руками друг другу.

Учить выкладывать из камушков узоры, силуэты предметов — развитие мелкой моторики рук.

Игра с зеркалом «Солнечные зайчики» Предложить собрать еловые шишки для поделок.

Вечер

Познавательное,

Социально-коммуникативное,

Физическое,

Речевое

Беседа о правилах поведения в лесу – продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Арину Р. в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь.

Дид. Игра «Найди пару листочку»

Игра малой подвижности «Листопад»

Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.

Вторник-17 сентября

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное,

Социально-коммуникативное,

Речевое

Беседа с детьми об осени. Цели : развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т. д.), поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.

Д.игра:»Во саду ли, в огороде» с Денисом, Ильей, Максимом

Развивать умение классифицировать овощи и фрукты.

Сюжетно-игровая ситуация «Миша промочил ноги» — развивать разговорную речь и навыки общения.

Рассматривание
картинок, иллюстраций о сельскохозяйственном труде.

НОД

Худ –эстетическое

Познавательное развитие

Музыкальное развитие

Математическое развитие

Выявить умение устанавливать соответствие предметов по размеру; высоте и длине; умение объяснять свой выбор.

Прогулка

Познавательное,

Социально-коммуникативное,

Физическое,

Речевое

Обратить внимание детей на разнообразие цветов и оттенков бархатцев, изящество их форм.

Индивидуальное задание Самиру и Саше В, «Принеси много листьев (один лист)

Предложить помочь взрослым убрать с клумбы высохшие растения

Под.игра «Лохматый пес» — учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Вечер

Познавательное,

Социально-коммуникативное,

Худ –эстетическо

Речевое

Упражнение «Осень».
Плюх-плюх-плюх — по лужам ходим (дети хлопают в ладоши),
Хлюп-хлюп-хлюп – промокли ноги (топают).

Кап-кап-кап — мы зонт раскроем, от дождя себя укроем

Индивидуальная работа с Денисом К., Даниэлем, Полиной, Ариной Р. (рассматривание герани).

Цель. Закрепить название частей растения.

Ситуативный разговор

«Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений.

Предложить природный материал и (листья) составить узор для осеннего ковра

Среда – 18 сентября

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное,

Социально-коммуникативное,

Худ –эстетическое

Труд с воспитателем в уголке природы. 3еленый десант на комнатные растения (убираем больные листья, подкормка).

Индивидуальная работа с Марком Семеном — Учить рисовать дождь ватными палочками.

Игра-экспериментирование «Что в пакете». Цели: развивать умение выдвигать
гипотезы и делать выводы; помочь в обнаружении воздуха в окружающем
пространстве.

Предложить конструктор «Ежик-блок» и образцы для конструирования.

НОД

Худ-эстетическое развитие

Физическое,

Физическое развитие

Художественно- эстетическое развитие (аппликация) «веточка с разноцветными листьями»

Формировать обобщенное представление о деревьях в осенний период. Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации – обрывание бумаги. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Методы и приемы: Словесные(рассказ, беседа, чтение стихов), практические.

Прогулка

Познавательное,

Физическое,

Речевое

Предложить детям понаблюдать за облаками. Рассказать, что облака состоят из капелек воды. Отметить быстро или медленно облака двигаются по небу.

Упражнять Арину Ракитину и Арину Рыжову в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Провести опыт «Свойства сухого и мокрого песка»

Предложить детям подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие.

Под. Игра «Солнышко и дождик» — приучать действовать по сигналу.

Вечер

Социально-коммуникативное,

Худ –эстетическое

Речевое

М. Пришвин «Листопад»

Цель. Развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя.

Дид игра «Составь цветок».

Учить Максима, Семена составлять цветок из разноцветных пробочек; развитие мелкой моторики рук.

Релаксация «Лимон»:

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я слегка его сжимаю —

Сок лимонный выжимаю

Сюж-рол игра«Семья»

Цель. Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Четверг — 19 сентября

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное,

Социально-коммуникативное,

Речевое

Беседа по вопросам «Признаки осени».

Расширять представления детей об осени, учить давать ответ развернутым предложением.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Цель: Развивать у детей подвижность кистей рук

Воспитание КГН «Как мы можем сделать из мыла воздушную пену» — формировать навыки исследования

Игра с прищепками «Осенний наряд дерева» на развитие мелкой моторики

НОД

Познавательное,

Худ –эстетическое

Физическое развитие

Познавательно-исследовательская деятельность. Свойства дерева

• Расширение представлений детей о дереве, его свойствах.

• Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала, его особенности в сравнении с другими материалами.

• Развивать умение делать выводы.

• Воспитывать в детях бережное отношение к предметам, сделанным из дерева.

Прогулка

Познавательное,

Физическое,

Речевое

Наблюдение за собаками, которых выгуливает хозяин. Рассмотреть внешний вид, поведение. Спросить у кого есть собака. Кто за ней ухаживает.

Упражнять в пролезании в обруч боком Сашу З., Дениса К.

Загадка:

С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, Хвост колечком

Под. игра «Лохматый пес».

Предложить собрать ветки и камни на участке.

Вечер

Познавательное,

Социально-коммуникативное,

Худ –эстетическое

«Отгадай мою загадку»

Цель. Учить отгадывать загадки про осенние явления природы.

Индивидуальная работа по рисованию с Полиной: «Яблоко» Цель: закрепить умение рисовать округлые формы.

Дыхательное упражнение «Листья в луже». Воспитатель приглашает детей к столу, ставит таз с водой и опускает в него несколько листочков с дерева. Воспитатель говорит: «Это лужа,
а мы ветер. Давайте подуем на листочки»

игры с ЛЕГО-конструктором.

Цель. Развивать самостоятельность, внимание интерес.

Пятница – 20 сентября

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное,

Худ –эстетическое

Физическое,

Речевое

Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень». Наблюдение за дождём из окошка. 

Дыхательное упражнение с Полиной и Ильей «Сдуй листочек»

Д/ и: «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Танцевальное упражнение под музыку «Осенние листочки»

НОД

Худ –эстетическое

Рисование «осеннее дерево с желтыми листьями»

Программное содержание: Учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение – ствол, ветки разной длины; рисовать листву приемом вертикального мазка; согласовывать величину изображения с размером листа бумаги.

Музыкальное развитие

Прогулка

Познавательное,

Социально-коммуникативное,

Физическое,

Речевое

Наблюдение за листопадом. Спросить у всех ли деревьев одинаковые листья. Предложить сравнить по цвету форме, размеру.

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги Даниэля и Артема

Беседа: «Почему могут быть опасными сухие ветки»

Предложить собрать красивые листики для аппликации.

Вечер

Познавательное,

Социально-коммуникативное,

Речевое

Рассматривание картин на тему «осень»

Цель. Учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы.

Индивид. работа с Семеном, Сашей В. Рисование «веточка рябины» (использовать метод тычка ватными палочками)

Ситуативный разговор о правилах вежливости. Закреплять умение детей прощаться со сверстниками и взрослыми уходя домой.

Предложить музыкальные игрушки из уголка. Познакомить с новой игрушкой- деревянные ложки.

Уханьский университет

Студенты за кулисами Фестиваля искусств «Золотая осень»: бесконечная мечта

Автор:Cheng Shiwen & Fu Wantong », — сказал Чэнь Цзиньмэн, член литературно-художественной группы Студенческого союза WHU. С наступлением ночи прожекторы освещают сцену Арт-фестиваля «Золотая осень» туманной сценой, придавая ей совершенно новый вид. За яркими огнями стоит группа «охотников за светом», литературно-художественная группа Студенческого союза WHU, которая усердно работала над этим великолепным и сказочным моментом почти четыре месяца.

33-й конкурс танцев «Золотая осень»

Фестиваль искусств «Золотая осень» WHU, основанный в 1987 году, стал знаковым культурным событием в кампусе. Каждый год он приносит свежие идеи и великолепные представления, охватывая всех студентов, которые хотят принять участие в празднике искусства.

Подготовку начали члены Студенческого союза WHU еще в июле этого года. Им потребовался почти целый месяц, чтобы обсудить и определиться с подходящей темой, написать кейс планирования и полировать его сотни раз, пока он не станет идеальным. Здесь нет места даже малейшим ошибкам — чтобы каждый знал свои конкретные обязанности, каждому члену ежегодно выдается специальное руководство. Бесконечные встречи и кропотливая работа — огромные моральные и физические нагрузки для всех, но претензий нет.

Группа литературы и искусства планирует следующий конкурс

Процесс не всегда проходит так гладко, особенно когда речь идет об общении между участниками из разных школ. Чжан Хао, член функционального комитета группы литературы и искусства, поделился некоторыми трудностями, с которыми он столкнулся. «Координация работы всех отделов никогда не бывает легкой. Мы должны мобилизовать все силы, чтобы составить единый график и выработать конкретный и работоспособный план». Ответственный человек, Фэн Чэньюй, также рассказала историю о том, как она бегала по залу. Чтобы успешно занять наиболее подходящее место для каждого соревнования, ей приходилось ходить туда-сюда по всему кампусу и постоянно звонить менеджерам объекта. Когда с менеджером не удалось связаться или он не смог предоставить место, она сказала: «Мы очень волновались и даже хотели сесть на корточки и плакать».

Основные ответственные лица для обсуждения деталей

30 октября состоялся третий и последний в этом году конкурс арт-фестиваля «Золотая осень» – конкурс драмы «Золотая осень». Чтобы полностью подготовиться, весь персонал собрался на игровой площадке Meiyuan Playground в 13:30, а Фэн Чэньюй прибыл даже в 6:30 утра, чтобы заняться сценическими аранжировками. В конце концов долгая, скучная и повторяющаяся работа принесла свои плоды, когда в назначенное время поднялся занавес и раздались аплодисменты. На вопрос, почему они готовы жертвовать своим личным временем ради всего этого фестиваля, они дали самый простой ответ, чтобы сделать арт-фестиваль «Золотая осень» еще лучше.

Коллектив литературно-художественного кружка обустраивает площадку

По окончании арт-фестиваля «Золотая осень» участники литературно-художественного кружка поделились впечатлениями. Один человек из команды освещения поделился, что их задача заключалась в том, чтобы направить свет с задней части игровой площадки Meiyuan на сцену. Впервые он был так сосредоточен на том, как конкурсанты и исполнители действуют на этой знакомой сцене, и его жгучий энтузиазм и стремление к Фестивалю искусств «Золотая осень» спроецировались на сцену светом.

Оборудование позади игровой площадки Мейюань

Опадающие листья танцевали в воздухе середины осени, прощаясь с 33-м Фестивалем искусств «Золотая осень», который делает осень намного больше, чем просто сезоном, и символизирует свет в сердцах всех членов литературно-художественной группы. Свет поджег гору Луоцзя в звездной ночи, побудив персонал вырваться из оков повседневной жизни, стремиться к совершенству и принять искусство и красоту, расцветающие этой сияющей осенью. Однако когда ежегодный арт-фестиваль подошел к концу, славная мечта, сотканная закулисным персоналом, продолжает жить. Люди, работающие за кулисами, продолжат передавать великолепную осеннюю мечту следующему поколению.

Фото Линь Янцзе

Под редакцией Чэнь Цзяци, Цинь Цзэхао, Инь Сяосюэ, Сильвии и Ху Сиджиа
Предыдущий раздел:Война слов, праздник талантов

Следующий раздел:Осень в Уханьском университете

Объединенный школьный округ долины Сан-Рамон

СЧЕТ СЕНАТА №. 328: ВРЕМЯ НАЧАЛА ШКОЛЫ

В 2019 году губернатор Гэвин Ньюсом и Законодательное собрание штата наложили некоторые ограничения на начало учебного дня/учебных занятий в средних и старших школах. Этот закон, известный как законопроект Сената № 328, не позволяет старшим школам начинать занятия, засчитываемые в учебные минуты, до 8:30 утра, а занятия в средней школе не должны начинаться раньше 8:00 утра. Все школьные округа обязаны следовать этому закону, начиная с осенью 2022 г. 

 

Автором этого закона является законодатель штата, который сослался на исследование, согласно которому раннее начало занятий в школе представляет серьезный риск для здоровья и безопасности. Они влияют не только на умственные способности и настроение, но и на физическое здоровье. Лишение сна увеличивает риск диабета, ожирения и высокого кровяного давления. Исследователи считают, что недостаток сна изменяет уровень гормонов и создает дополнительный стресс для организма: запланировать это:

  • Обеспечивает равный доступ к необходимым курсам

  • Учащиеся, которые берут шесть уроков, заканчивают школу между 2:30 и 2:45, а учащиеся, которые берут семь уроков, заканчивают школу между 3:30 и 3:45

  • Поддерживает возможность 7-дневного периода для всех студентов, которым нужен этот доступ

  • Имеет надежные и динамичные предложения для 7-го периода, чтобы сохранить нашу приверженность учащимся, которые хотят расширить/расширить наше академическое портфолио

  • Ценности, помогающие учащимся создавать/разрабатывать свой учебный план

  • Студенты по-прежнему могут выбрать 5, 6 или 7 классов

  • Центрирует учащихся, уважая их желание участвовать во внеклассных мероприятиях и дополнительных академических занятиях

  • Гарантирует, что учащиеся, занимающиеся внеклассными занятиями после школы, могут иметь график с максимально возможной гибкостью, чтобы участвовать в этих мероприятиях таким образом, чтобы свести к минимуму пропуски занятий

  • Создает параметры для школ, чтобы обеспечить равенство во всех четырех средних школах

  • Оставляет место для любых возникающих и изменяющихся потребностей и запросов

  • Соответствует всем применимым законам  

  • Соответствует контракту SRVEA

 

Мы находимся в процессе создания расписания, которое соответствует законодательству и руководствуется нашим определением успеха для наших студентов в соответствии со стратегическими направлениями SRVUSD:

  • Наши студенты добиваются успехов в учебе и участвуют в глубоком обучении и инновациях.