Skip to content

Календарное планирование на каждый день в подготовительной группе по фгос: Календарно -тематическое планирование в подготовительной группе февраль 2020г. | Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа):

Содержание

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по ФГОС

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по ФГОС – это практически основа образовательного процесса, на которой создается проект педагогической деятельности каждого из его участников. Именно четкий план является залогом успешной организации. За счет него обучение будет более содержательным, определенным и управляемым.

Нормативы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по ФГОС проводится силами всех специалистов, имеющих отношение к ДОУ.

Актуальность планирования

Актуальность заключается в том, что каждое последующее подрастающее поколение имеет отличия в развитии. Появляются новые системы общения и передачи информации, что сказывается на обучении. Планшеты, социальные сети, видео контент и виртуальная реальность — это то, чего практически не видели нынешние воспитатели, а современные дети подразумевают, как обыденность.

Занятия в ДОУ спланированы

Составление плана подразумевает участие:

  • музыкального руководителя;
  • инструктора, отвечающего за физическую культуру;
  • логопеда, корректирующего речь;
  • преподавателей, на которых лежит ответственность за дополнительное образование;
  • воспитателей, которые занимают статус активных участников творческой группы в учреждении.

Все мероприятия утверждаются заранее

К сведению! Все эти лица являются своего рода партнерами, которые могут вносить в план предложения по поводу содержания и принципа организации.

Условия реализации плана

Стоит заметить, что существует единый государственный стандарт, по которому осуществляется разработка плана образовательной деятельности, поэтому педагог может выбирать ту форму, что будет ему наиболее удобной. Однако, каждый должен соблюдать ряд условий, выставленных федеральным министерством образования:

  • Необходимо объективно оценить то, на каком уровне находится текущая работа на момент планирования.
  • Важно грамотно выделить цели и задачи для каждого отдельного периода работы, и соотносить их с примерными общеобразовательными программами ДО, по которым выполняют организацию воспитательного процесса в определенных возрастных категориях, группах детей и приоритетных направлениях.
  • Преподаватель должен четко представлять себе результат работы, к которому он должен будет прийти к концу года.
  • Необходимо правильно выбирать оптимальные варианты перспективных путей, а также методов и средств, которые помогут добиться поставленной цели без проблем, а значит выполнить задачу.

Воспитатели постоянно совершенствуются

Не менее важное условие в еженедельном или ежедневном планировании – это учет того, какими специфическими особенностями обладает:

  • конкретная возрастная группа;
  • определенный коллектив педагогов;
  • реальная обстановка в образовательном учреждении;
  • принцип, по которому будет проводиться процесс обучения;
  • профессиональная компетентность каждого из участников этой деятельности.

Каждая мамочка скажет, что ее ребенок самый любимый, умный и разумный. Однако, нужно научиться грамотно оценивать способности малыша и, если есть необходимость, нужно помогать ему развиваться, обучаться и повышать интеллектуальные возможности.

К сведению! Такое отношение в совокупности с индивидуальным подходом преподавателей даст великолепный результат в изучении дисциплин, независимо от того, какого года рождения дети, поступающие на дошкольное образование.

Структура документа по ФГОС

Планом воспитательно-образовательной работы с детьми называют документ, где четко прописаны рекомендации, и им обязаны пользоваться оба воспитателя, которые сменяют друг друга. Другими словами, эта разработка должна создаваться совместно. Планирование – это:

  • составление плана работы с детьми;
  • проставление конкретных целей, которые нужно достичь за год;
  • определенные задачи, возлагающиеся на педагогов.

Воспитатели тоже планируют

В процессе реализации допустимо вносить коррективы, однако желательно свести число правок к минимальному количеству. В целом, каждый календарно-тематический план состоит из:

  • титульного листа;
  • пояснительной записки, в которой будут указаны рекомендации к представленному документу;
  • планирования по выбранной форме обучения;
  • литературы, которая использована для составления и реализации плана.

Планирование по образовательным областям

В первую очередь, нужно понять то, что тематическим составлением называют процесс создания графика работы, а за основу берут стандарт общеобразовательной программы ДО по совершенно различным областям. А именно по:

  • физической;
  • социально-личностной;
  • познавательной;
  • речевой;
  • художественно-эстетической.

К сведению! Если обратить внимание на комплексно-тематический принцип, на котором выстраивается ОП по ФГОС ДО, то чтобы мотивировать детей на изучение нового материала, нужно использовать не отдельные игровые приемы, а добиваться усвоения выдаваемой преподавателем информации в процессе подготовки и реализации особенно значимых для дошколят событий.

В этом случае, проектная деятельность будет более приоритетной и эффективной. Другими словами, ребенок будет самостоятельно участвовать в разработке предстоящих мероприятий или даже обычных занятий, привязанных к конкретной теме, и это подвигнет его к изучению всего нового, полезного и интересного. Эта форма обучения более результативная относительно того, что малыши будут выполнять четкие указаний взрослых. Только активный человек может добиться реальных успехов. Что касается планирования по областям, то педагог обязан:

  • выбрать тематику;
  • подобрать форму, по которой будет проводиться работа, соответствующая заданной теме;
  • предоставить родителям список советов по поводу того, как заниматься с детками дома, чтобы подогреть их интерес в посещении ДОУ.

Все прорабатываемые темы обязательно должны иметь завершение в виде:

  • выставки;
  • праздника;
  • спортивного развлечения;
  • сюжетно-ролевой игры;
  • спектакля и т.д.

Виды и формы планирования

В ДОУ используется два типа планирования — годовое и еженедельное.

Учителя преимущество отдают видам:

  • календарно-тематическим;
  • перспективно-календарным;
  • блочным;
  • комплексным.

С недавнего времени используется модульное планирование, особенность которого заключается в учете того, как работает современное дошкольное учреждение. Оно включает в себя сразу 3 раздела:

  • Составление перспективно-календарного планирования.
  • Проведение процедуры преемственности между ДОУ и школами.
  • Связь специалистов ДОУ и общественных организаций.

Дети усваивают лучше играя

К составлению плана обязательно подключают педагогическую диагностику, чтобы была возможность грамотно и адекватно оценивать показатели:

  • достижений детей;
  • результатов, которых добились педагоги;
  • того, насколько удалось скорректировать уровень развития каждого отдельного ребенка.

Принцип планирования заключается в:

  • Комплексном подходе, он позволит правильно связать между собой все звенья и стороны, принимающие участие в образовании.
  • Выстраивании педагогического процесса, опорой которого будет взаимодействие взрослых и детей.
  • Учете таких нюансов, как климатические особенности региона проживания, возраст малышей, а также время года, когда проводятся занятия. Например, осенью можно изучать погодные условия, цвета листочков, которые опадают и период их полного опадания. Весной особенно интересно смотреть за тающими сугробами, набухающими почками, постепенным появлением первых цветков, зелени и за птицами, которые прилетают на лето.

В приоритете нужно управлять педагогическим процессом за счет моделирования и адаптирования примерной модели плана образовательной деятельности относительно условий, которые может предоставить ДОУ.

Пример плана на год в подготовительной группе

Составляется в табличном формате, что намного удобнее для применения.

Месяцянварьфевральмартапрельмартиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь
Алгоритм действий педагога
Педагогические цели, а также задачи, которые нужно выполнить для развития ребенка
Задействованные образовательные области
События недели, а также вид формы, по которой будет организовываться деятельность взаимодействия ребенка и взрослых
Индивидуальные обучающие задачи на каждую группу детей
Используемые методы и приемы
Используемая педагогическая деятельность
Достигнутые результаты

Специалисты считают, что планирование образовательной деятельности должно быть комплексно-тематическим. Оно признано наиболее эффективным при работе с детками дошкольного возраста. При желании, можно распланировать каждый день, неделю или отдельные периоды зимы, лета и т.д. Это поможет не упустить из виду ни одной важной педагогической задачи.

Календарное планирование для подготовительной группы ДОУ

Автор: Мацуцина Элла Борисовна
Воспитатель
МКДОУ » Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида»
Воронежская обл. г. Калач

Сертификат Мацуцина Э.Б2

Декабрь 01.12
День недели,
Дата. Совместная образовательная деятельность.

Развивающая среда для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие
с родителями.
Непосредственная образовательная деятельность.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Организованная групповая и подгрупповая образовательная деятельность. Индивидуальная работа с детьми с учётом диагностики.
ЧТ

01.12

1 половина дня Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Счет».
Цели : формировать умение называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 1; упражнять с установлении соответствия между количеством предметов и цифрой в пределах 10; знакомство с числом и цифрой 9.
*2, стр. 161
*13, стр.40.
Художественно-эстетическое. Аппликация.
Тема: « Птица (по мотивам дымковской игрушки)».
Цель: закреплять умение передавать образ дымковской птицы, развивать эстетическое восприятие..
* 2, стр161
Физическое развитие.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «Наступила зима».

Закрепление обобщающих понятий
(по назначению, форме, цвету).
. Беседа со всеми детьми
Тема «Зимние приметы».
Утренняя гимнастика.
ОРУ
Проговаривание стихотворения И. Сурикова «Зима».
Работа по формированию КГН. Беседа «Самое лучшее для кожи – это чистота».
Прогулка: Содержание:
• наблюдение
за корой деревьев
• труд: посыпание дорожек песком
подвижные игры: «Не попадись!»
• индивидуальная работа по развитию основных движений: перешагивание
через снежные валы
Работа по воспитанию культуры поведения за столом
во время обеда.
Игровая ситуация «Что нужно добавить в меню обе-
да?».
Релаксация перед сном:
• прослушивание музыкальной композиции: А. Вивальди «Времена года. Зима»
• чтение художественной литературы: народная сказка «Лиса и волк».
Иллюстраци на зимнюю тематику», наглядный и счетный материал к занятию по ФЭМП Индивидуальные беседы с родителями .
Оформление выставки рисунков “Первый снег”

2 половина дня Работа по звукопроизношению: игра
«Работа с деформированным текстом»
Гимнастика пробуждения.
Массаж ног «Поиграем с ножками».
Закаливающие процедуры.
Обтирание влажной варежкой рук до локтей, ног до колен. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Игровая ситуация «Контроль за прической».
Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Полезные
советы»

Декабрь 02.12.16
День недели,
Дата. Совместная образовательная деятельность.

Развивающая среда для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие
с родителями.
образовательная деятельность.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Организованная образовательная деятельность. Индивидуальная работа с детьми с учётом диагностики.
ПТ

02.11.

1 половина дня Речевое развитие.
Тема: « Речевая игра «Из чего что сделано?».
Цели: закреплять умение рассматривать , описывать и сравнивать предметы, выделяя существенные признаки (стеклянные, деревянные), дать понятие о предлогах.
*2, стр.163
Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Сказочная птица».

Цели: развивать умение создавать сказочные образы, развивать чувство композиции; закреплять навыки рисования цветными карандашами.
*2 , стр..163
Физическое развитие. Социально- личностное направление. Интеграция областей.
Беседа о том, что делали вчера;
какие планы на сегодня;
пожелания детей (чем хотели бы заняться).
Тема «Зимующие птицы».

Игра-беседа: Назови признаки зимы, перечисли зимние месяцы.
Беседа со всеми детьми:
• о том, что делали вчера;
• какие планы на сегодня;
• пожелания детей (чем
хотели бы заняться).
Тема «Беседа по картинке “Зимние забавы”».
Работа по формированию КГН. Игра «Наводим
порядок в шкафу».
Прогулка. Содержание:
• наблюдение за погодой
• труд: сгребание снега к стволам деревьев, добавление корма в кормушки
• подвижные игры: «Найди себе пару»
• индивидуальная работа по развитию основных движений: метание снежков на дальность
• конструирование
(из снега): снежные фигуры
• свободная деятельность под контролем педагога
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.
Беседа «Культура поведения во время еды».
Релаксация перед сном:
• прослушивание музыкальной композиции: Г. Свиридов «Метель»;
•чтение художественной литературы: народная сказка (Емеля)
Иллюстрации на зимнюю тематику. Индивидуальные беседы с родителями. Консультации с родителями на тему: «Как одеть ребенка на прогулку»

2 половина дня Хореография Работа по звукопроизношению: игра «Буква»
потерялась».

Повторение стихотворения
Н. Некрасова «Мороз-воевода». Гимнастика пробуждения.
Массаж головы.
Закаливающие процедуры.
Воздушные ванны.
Профилактические мероприятия.
Упражнения для саморегуляции.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Контроль за внешним видом».
Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Накормим мишку»
Развивающие игры. Рекомендации
родителям: чтение сказки “О царе Салтане”

Декабрь 05.12.2016
День недели,
Дата. Совместная образовательная деятельность.

Развивающая среда для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие
с родителями.
Непосредственная образовательная деятельность.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Организованная образовательная деятельность. Индивидуальная работа с детьми с учётом диагностики.
ПН
05.12
1 половина дня Познавательное развитие.
Тема: «Воздушный транспорт».
Цели: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом, рассказать об истории развития воздушного транспорта.
*2 стр.165
Речевое развитие (обучение грамоте). Тема: «Согласный звук «Ш», буква «Ш». Работа со штампами».
Цели: познакомить с буквой «Ш», упражнять в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже
*14, стр.203
Музыка.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Тема «Как я провел выходные». Беседа со всеми детьми
Тема «Как в моей семье встречают новый год».
Утренняя гимнастика.
ОРУ для всех групп мышц с обручами.
Развитие речи. Проговаривание стихотворения Ф. Тютчева «Чародейскою зимою».
Работа по формированию КГН.
Игровое упражнение «Научи умываться братца».
Прогулка.
Содержание:
• наблюдение за снежинками
• труд: расчистка дорожек от снега, добавление корма в кормушки
• подвижные игры: «Рыбак и рыбки»
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.
Рассматривание иллюстраций «Что и как мы едим?».
Релаксация перед сном:
• прослушивание музыкальной композиции: «Шум ветра» из серии «Звуки природы»;
• чтение художественной литературы: русская народная сказка «Лиса и Заяц» Картины зимней природы, семья.

Индивидуальные беседы с родителями на тему “Одевайтесь по погоде»
2 половина дня Хореография Д/и «Посчитайка»
Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
Гимнастика пробуждения.
Потягивание. Дыхательное упражнение «Насос».
Закаливающие процедуры. Бег босиком по полу.

Воспитание культуры поведения во время полдника.
Беседа «Не ставим локти на стол во время еды».
Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорок на слоги –за и –са.
Иллюстрации сказок различных авторов. Пополнение детской групповой библиотеки новыми книгами.

Декабрь 06.12.2016г.
День недели,
Дата. Совместная образовательная деятельность.

Развивающая среда для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие
с родителями.
Непосредственная образовательная деятельность.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Организованная образовательная деятельность. Индивидуальная работа с детьми с учётом диагностики.
ВТ

06.12.

1 половина дня Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Количество и счет.
Число и цифра 8. Состав числа 8 из двух меньших. Цель: систематизировать знания о числе 8 и цифре 8, учить писать цифру 8, познакомить с образованием числа 8 из двух меньших. Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым.
*2,стр.166
*15..стр164

Художественно-эстетическое развитие.
Конструирование.
Тема: «Снеговик».
Цели: укреплять у детей интерес к работе с бумагой, формировать уверенность в своих возможностях, воспитывать дружеские взаимоотношения детей, оказывая помощь тем, кто в ней нуждается.
*2, стр.166-167
Физическое развитие.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Тема «За что я люблю зиму».
Беседа со всеми детьми
Тема «В какие игры я играю дома и на улице?».
Утренняя гимнастика.
ОРУ для всех групп мышц с обручами.
Разучивание стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает».
Работа по формированию КГН.
Рассматривание иллюстраций на тему «Прически для детей»
Прогулка. Содержание:
• наблюдение за
следами животных и птиц на снегу
• труд: сгребание снега к стволам деревьев, добавление корма в кормушки
• подвижные игры: «Я Мороз Красный Нос »
• индивидуальная работа по развитию основных движений: передача мяча за спиной
Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Беседа о работе дежурных по столовой.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом
во время обеда.
Игровое упражнение «Выбери, что лишнее». Иллюстрации по теме «Зимние забавы» Беседы по интересующим вопросам.

2 половина дня Работа в прописях Д.Денисовой

Индивидуальная работа по обучению чтению Гимнастика
пробуждения.
Массаж рук.
Закаливающие процедуры.
Обтирание рук до локтя влажной варежкой.
Профилактические мероприятия.
Гимнастика для глаз.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Формирование навыка быстрого правильного одевания. Воспитание
культуры поведения во время полдника.
Беседа «Как мы едим фрукты» Беседы с родителями по организации и проведению новогоднего утренника

Декабрь 07.12.2016
День недели,
Дата. Совместная образовательная деятельность.

Развивающая среда для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие
с родителями.
образовательная деятельность. Образовательная деятельность в режимных моментах.
Организованная групповая и подгрупповая образовательная деятельность. Индивидуальная работа с детьми с учётом диагностики.
СР.

07.12

1-я половина дня Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Подземные богатства земли».
Цель: расширять знания о природе; познакомить с полезными ископаемыми региона; дать первоночальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту.
*3 стр.168
Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Девочка и мальчик пляшут».

Цель: учить передавать в рисунке различие одежды девочки и мальчика, движение фигур, упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

* 3, стр.169
Музыка Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Тема «Как мы помогаем птицам зимой». Беседа со всеми детьми
Тема «Зима в стихах и песнях».
Утренняя гимнастика.
ОРУ для всех групп мышц с обручами
Проговаривание чистоговорки , повторение потешек.
Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Как я чищу уши».
Прогулка
Содержание:
• наблюдение за выпавшим снегом
• труд: расчистка
дорожек от снега,
добавление корма
в кормушки
• подвижные игры «Ловишки»
• индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки из полуприседа.
• конструирование из снега тоннель
Работа по воспитанию культуры поведения за столом
во время обеда. Рассматривание
иллюстрации на тему «Столовые приборы».
• чтение художественной литературы: сказка
«Два Мороза» Иллюстрации на зимнюю тематику. Индивидуальные беседы с родителями. Консультации с родителями на тему: «Как одеть ребенка на прогулку»

2 половина дня Ситуативная беседа «Книга наш друг» Гимнастика пробуждения.
Массаж живота «Я хороший».
Закаливающие процедуры.
Похлопывания по рукам и ногам.
Профилактические мероприятия.
Дыхательное упражнение «Нюхаем цветы».
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Воспитание навыка аккуратного заправления постели.

Декабрь 08.12.2016
День недели,
Дата. Совместная образовательная деятельность.

Развивающая среда для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие
с родителями.
Непосредственная образовательная деятельность.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Организованная групповая и подгрупповая образовательная деятельность. Индивидуальная работа с детьми с учётом диагностики.
ЧТ

08.12

1 половина дня Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Счет».
Цели: формирование познавательных интересов, развитие произвольного внимания. Письмо цифр 1, 2 и выражений.
Закрепить умение называть предыдущее и последующее число.
*2, стр. 170
*13, стр.42.
Художественно-эстетическое. Аппликация.
Тема: «Любимая игрушка».
Цель: закреплять умение вырезать и наклеивать изображение знакомых предметов, соразмерять изображение с величиной листа, развивать воображение, творчество.
* 2, стр170
Физическое развитие.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «Как зимуют звери и птицы?».

Закрепление обобщающих понятий
(по назначению, форме, цвету).
. Беседа со всеми детьми
Тема «Как мы будем украшать группу к празднику?».
Утренняя гимнастика.
ОРУ
Проговаривание скороговорки «На дворе трава…».
Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Научи младшую сестренку расчесываться».
Прогулка: Содержание:
• наблюдение
за замерзшими лужами
• труд: посыпание дорожек песком
подвижные игры: «Кого назвали, тот ловит мяч»
• индивидуальная работа по развитию основных движений: ходьба в разных направлениях
Работа по воспитанию культуры поведения за столом
во время обеда.
Беседа «Когда я ем, я глух и нем».
Релаксация перед сном:
• прослушивание музыкальной композиции: Г. Свиридов «Метель»
• чтение художественной литературы: народная сказка «Морозко».
Иллюстраци на зимнюю тематику», наглядный и счетный материал к занятию по ФЭМП Индивидуальные беседы с родителями.
Консультация на тему «Зимние игры с детьми»
2 половина дня Работа по звукопроизношению: игра
«Работа с деформированным текстом»
Гимнастика пробуждения.
Массаж шеи.
Закаливающие процедуры.
Похлопывание по рукам и ногам.
Профилактические мероприятия. Упражнения для формирования правильной осанки.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Игровое упражнение «Веселые шнурочки»
Воспитание культуры поведения во время полдника. Формирование навыка аккуратного приема пищи.

Декабрь 09.12.16
День недели,
Дата. Совместная образовательная деятельность.

Развивающая среда для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие
с родителями.
образовательная деятельность.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Организованная образовательная деятельность. Индивидуальная работа с детьми с учётом диагностики.
ПТ

09.12.

1 половина дня Речевое развитие.
Тема: Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка».
Цели: учить пересказывать текст, используя авторские выразительные средства, совершенствовать умение составлять сложные предложения.
*2, стр.172
Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Волшебная страна – подводное царство».
Цели: учить детей изображать комнатное растение с натуры, добиваясь передачи его характерных внешних особенностей. Рисовать растение простым карандашом.
*2 , стр..172
Физическое развитие. Социально- личностное направление. Интеграция областей.
Беседа о том, что делали вчера;
какие планы на сегодня;
пожелания детей (чем хотели бы заняться).
Беседа со всеми детьми:
• о том, что делали вчера;
• какие планы на сегодня;
• пожелания детей (чем
хотели бы заняться).
Тема: «Какие подарки я хотел бы получить?».
Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Покажи малышам, как надо мыть руки».
Прогулка. Содержание:
• наблюдение за деревьями зимой
• труд: сгребание снега к стволам деревьев, добавление корма в кормушки
• подвижные игры:»К названному дереву беги»
• индивидуальная работа по развитию основных движений
• конструирование
(из снега): лабиринт
• свободная деятельность под контролем педагога
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.
Дидактическая игра «Сиди прямо».
Релаксация перед сном:
• прослушивание музыкальной композиции: колыбельная;
•чтение художественной литературы: народная сказка (Емеля)
Иллюстрации на зимнюю тематику. Индивидуальные беседы с родителями. Консультации с родителями на тему: «Как одеть ребенка на прогулку»

Расписание — AmblesideOnline — Charlotte Mason Curriculum

Поиск:

Домашняя страница > Ресурсы > Планирование

Как мне составить график учебной программы AmblesideOnline?

Это один из наиболее распространенных и необходимых вопросов, которые задают те, кто рассматривает учебную программу AmblesideOnline. АО предоставляет еженедельные, а не ежедневные расписания, чтобы поддерживать гибкость, необходимую для удовлетворения потребностей такой разнообразной группы пользователей. У одних график пятидневный, у других шестидневный; у других может быть график работы четыре дня в неделю, чтобы приспособиться к совместному проживанию или дню природы. Некоторым требуется гибкость, чтобы соответствовать рабочему графику или необходимости провести более легкий день с бабушкой и дедушкой или освободить место для внеклассных занятий, таких как спорт или уроки музыки. Дети тоже не все читают с одинаковой скоростью. Некоторые читают главу за один присест, в то время как другим может потребоваться два, три или четыре раза, чтобы закончить главу. Уникальные требования к расписанию наших пользователей бесчисленны, но факт остается фактом: нам нужно планировать работу нашего ученика.

Каково исходное расписание Шарлотты Мейсон и следует ли мне использовать его для расписания?

Вы можете просмотреть некоторые из оригинальных расписаний Шарлотты Мейсон здесь. Реорганизованный PDF-файл этих расписаний можно найти здесь. Расписания служат руководством для школ, а не для домов, где есть вероятность отвлечься от младших братьев и сестер, неотложных бытовых нужд и стирки. Мы очень внимательно изучили графики мисс Мейсон, когда разрабатывали АО. Мы совпали с ее количеством страниц. Мы не составляли распорядок дня, потому что дети и семьи разные. Один ребенок может закончить главу «Принцессы и гоблина» за десять минут, а другому может потребоваться более получаса, чтобы прочитать вдвое меньше. Таким образом, некоторым детям лучше читать книгу один раз в неделю, а другим в том же году читать одну и ту же книгу каждый день по 10-15 минут. Некоторым семьям нужно закончить школу за четыре дня, другим требуется пять. Мисс Мейсон взяла СЕМЬ. Да, семь. (Некоторые из ее книг были запланированы как «вечернее чтение», «воскресное чтение» и даже «праздничное чтение» и не фигурируют в расписании PNEU). чтобы школьные чтения также были запланированы по субботам и воскресеньям, и вам могут понадобиться чтения по вечерам и во время школьных каникул.

Но нет причин чувствовать себя обязанным точно соответствовать этим расписаниям, потому что они не являются принципами. Они иллюстрируют такие принципы, как короткие уроки, разнообразие в расписании, наличие рутины и так далее. Расписания являются подсказками, помощниками, проводниками, иллюстрациями принципов, но сами по себе они не являются принципами. Мы настоятельно рекомендуем пост Карен Гласс «Дух и письмо Шарлотты Мейсон в области образования» для дальнейшего чтения по этой теме.

Даже расписание Шарлотты Мейсон было несовершенным.

Интересно отметить, что расписания были проблематичными для учителей PNEU и при жизни Шарлотты Мейсон: в «L’umile Pianta», периодическом издании учителей КМ и для них, есть статья под названием «О возможности выполнения работы P.U.S. При строгом соблюдении расписания», в котором спрашивается: «Насколько возможно выполнять работу PUS, строго придерживаясь расписания и программы?» Мы рекомендуем вам прочитать всю статью, она восхитительна, и все, кто чувствует себя неудачником из-за того, что не соблюдает расписание Шарлотты Мейсон, почувствуют себя намного лучше. 🙂

Э. А. Пэриш в книге «В память», написанной вскоре после смерти мисс Мейсон, вспоминает: поведение в колледже, все удачи и несчастья повседневной жизни были переплетены как множество возможностей Возможно, этот принцип особенно проявлялся на уроках критики по утрам в четверг, когда мисс Мейсон критиковала студента за то, что он, по-видимому, именно то, за что другой студент был подвергнут критике за то, что он не сделал в прошлый четверг, что привело нас в отчаяние. Ибо что нам было делать? И когда мы спросили точный рецепт, нам сказали «смешать это с мозгами». Каждый урок нуждается в особой подаче, и метод основан на широких принципах, которые оставляют учителю возможность проявить всю свою изобретательность». (стр. 200)

Если расписание для вас важнее запланированного материала, вы можете смело уменьшить нагрузку, но помните, что образование – это наука об отношениях, поэтому старайтесь не исключать полностью ни одну тему. Заставьте расписание работать на вас, работайте с потребностями ваших детей — возьмите принципы КМ и «смешайте их с мозгами».

Использует ли AmblesideOnline количество страниц для определения прочтения термина?

Да, количество страниц, указанное в трудах Шарлотты Мейсон и в школьных программах, учитывается при составлении расписания чтения AO на семестр. Вы можете узнать больше о количестве страниц AO здесь.

Какие принципы важно помнить при составлении расписания?

Самый важный принцип, который следует учитывать при составлении расписания, заключается в том, что ваш ребенок — личность . В выпуске L’Umile Pianta за май 1914 года мы находим следующий совет:

——————————— ——————————————————-

ЧТО ИСКЛЮЧИТЬ КЛАССА II, КОГДА ВРЕМЯ ОГРАНИЧЕНО

Введение мисс Китчинг в обсуждение этого предмета включало следующие моменты:

(1) Что P.U.S. Расписание предназначено для того, чтобы служить просто руководством для учителя при составлении своего собственного расписания, поскольку само собой разумеется, что нет двух одинаковых классных комнат в отношении выполняемой работы или отведенного на нее времени.

(2) При составлении своего собственного расписания учитель должен следить за тем, чтобы никакие два урока, требующие одинаковых умственных усилий, не следовали друг за другом в непосредственной близости.

(3) Что лучше оставить работу семестра незаконченной, чем торопить учеников ради того, чтобы закончить поставленную работу.

Общий итог обсуждения состоял в том, что некоторая модификация программы и расписания абсолютно необходима, и каждый учитель действует по своему усмотрению в этом вопросе. Кто-то очень мудро заметил, что мисс Мейсон задумала программу под ребенка, а не ребенка под программу, как некоторые дико воображают.

————————————————————— ——————-

Вот дополнительные принципы, которые можно собрать:

Короткие уроки

Методы Шарлотты Мейсон требуют концентрации усилий и внимания в течение коротких периодов времени, а не долгих часов изнурительной работы, которая приводит к апатии. По расписанию видно, сколько времени было отведено предмету на каждую форму (лет). Мы можем использовать это как общее руководство для наших графиков.

IB (6 лет), 1 год, примерно 1 класс   10–20 мин  
  IA (возраст 7-9 лет), 2 года, примерно 2 и 3 класс   10–20 мин  
  Форма II (примерно 4-6 классы)     20–30 мин  
  IIB (9 лет), 1 год, примерно 4 класс   20–30 мин  
  IIA (возраст 10-12 лет), 2 года, примерно 5-6 класс   20-30 мин
  Форма III и IV (примерно 7-9 классы)     20–45 мин
  Форма V и VI (примерно 10-12 классы)     30–45 мин  

Утром и позже днем ​​

Не все занятия были запланированы на утро в школах Шарлотты Мейсон. Они структурировали свой день: уроки утром, затем свободное время во второй половине дня, а затем время в течение дня для более легкой работы, такой как рукоделие, практика, чтение, рисование и изучение картин. Вот посмотрите на часы, запланированные формой для каждого:

  Утро     Днем позже  
IB (6 лет), 1 год, примерно 1 класс   2:30  
  IA (возраст 7-9 лет), 2 года, примерно 2 и 3 класс   2:30  
  Форма II (примерно 4-6 классы)     2:30
  IIB (9 лет), 1 год, примерно 4 класс   2:30     1:00  
  IIA (возраст 10-12 лет), 2 года, ориентировочно 5-6 класс   2:30     1:00  
  Форма III и IV (примерно 7-9 классы)     2:30     1:00  
  Форма V и VI (примерно 10-12 классы)     4:00     2:00  

Вы можете прочитать больше на эту тему в разделе «Работа и цели школы родительского союза» и в гостевом посте Кристи Хиссонг в блоге Брэнди Венселя «Школа — это война: пересмотр планирования ради мира».

Разнообразие в расписании

Шарлотта Мейсон помогла привлечь внимание, поменяв местами виды умственной работы, запланированные в течение дня. Вместо того, чтобы планировать все чтения вплотную, мы обнаруживаем, что за математикой следуют физические упражнения, за которыми следует чтение, за которым следует письмо, а затем снова к чтению. По этой причине вы, возможно, не захотите пропустить такие «богатства», как пение, поэзия, изучение искусства и т. д., поскольку они часто обеспечивают такие изменения, которые так полезны для внимания.

Чтение большого количества книг в течение длительного времени

Ученики Шарлотты Мейсон читают несколько книг в течение длительного времени, а не поглощают их сразу. (За исключением бесплатного чтения)

Тяжелая работа выполняется, когда дети свежи

Практически вся книжная работа выполняется утром, когда дети свежи и готовы приступить к более трудной части своей работы.

Неструктурированное время

Обучение занимает часть дня, и детям предоставляется медленно растущее, неструктурированное время без книжной работы, чтобы они могли посвятить себя своим мыслям. Воображению дается время и пространство для разыгрывания и исследования с минимальным вмешательством. Образование — это наука об отношениях, и в эти времена ребенку предоставляется пространство для идей, чтобы они смешивались и вырабатывались в дальнейших мыслях и вопросах. Это время идеально подходит для работы на природе, прогулок, разведки и игр.

Сколько времени должно быть отведено на каждый предмет?

В брошюре «Практические сведения о ПНЭУ, ПУС и Доме просвещения» мы находим следующее:

Анализ табелей учета рабочего времени

90 070   ч. мин.

  Формы VI. И В. (Период 30-45 мин).
  Английский язык (включая историю, грамматику, литературу, экономику и т. д.)     8. 10  
  Математика     3,00  
  Наука   4.10  
  Языки   6.10  
  Дрель     2,30  
                                           Всего   24.00  

  Формы IV. и III. (Период 20-45 мин).
  Английский     8.25  
  Математика     3,00  
  Наука     3.20  
  Языки     4,45  
  Дрель и т. д.     3,00  
                                           Всего   22.30  

  Формы II. (А. и Б.) (Период 20-30 мин.).
  Английский, А.     7.20  
                    Б.   8,50  
  Математика, А.     3,00  
                      B.   2,30  
  Наука     2.10  
  Языки, А.     2,30  
                     B.   1,30  
  Дрель и т. д.     3,00  
                                           Всего   18.00  

  Форма I. (A. и B.) (Период 10-20 мин.).
  Английский     6.20  
  Арифметика     1,50  
  Наука     1.10  
  Французский     0,40  
  Ремесла     2,00  
  Дрель     3,00  
                                           Всего   15. 00  

Н.Б.

1. Легкая литература, стихи, пьесы или поэмы читаются для развлечения по вечерам, а также в праздники.

2. При желании можно отводить меньше времени в любой форме на науку и современные языки и больше на классику и математику. Английские периоды не могут быть изменены.

3. Музыка, рукоделие, полевые работы, танцы, блокноты о природе, книги века принимаются во второй половине дня.

Возвращаясь к некоторым из ее первоначальных расписаний, мы можем видеть, как это еженедельное время анализировалось в течение недели по форме (или «классу» здесь). Мы также можем принять во внимание, что существует больше уровней математики и естественных наук для преподавания. сегодня, чем были в ее время.

Как можно запланировать учебную программу AmblesideOnline?

Принимая во внимание все, что было сказано выше, вот несколько способов, которыми можно запланировать год в ежедневном плане. Это очень общие примеры, а не жесткие рекомендации.

Вот как можно запланировать 1-й год, 1-ю неделю. Сначала возьмите недельные показания:

и распределите их по неделе. В этом примере мы будем использовать пятидневную неделю. Это можно написать от руки или сделать на компьютере. Некоторые могут распечатать шаблон и каждую неделю заполнять его вручную. Вот показания 1-й недели 1 года, заполненные пятидневным расписанием:

Обратите внимание, что при такой схеме в пятницу нет Библии, к этому дню можно добавить псалом, часть Притчей или любое другое чтение Библии, или можно разложить чтения других дней.

Также обратите внимание, что более длинное чтение — «Притчи природы» — разделено на два чтения.

Если чтений слишком много, одно из чтений может быть прочитано перед сном, или на выходных, или в машине на аудиокниге, или перенесено на следующую неделю, или даже отброшено {вздох}, если это необходимо. Эти типы выбора расписания остаются на усмотрение каждой семьи и часто принимаются во время игры, чтобы приспособиться к реалиям каждой недели.

Затем добавьте ежедневную и еженедельную работу с 1-го года:

Теперь расписание может выглядеть следующим образом:

*Рассказывайте все показания

Если вы хотите добавить время в это расписание, можно добавить левый столбец со временем, аналогичным времени, указанному в приведенных выше примерах Школы Союза родителей. (9 — 9:20, 9:20 — 9:40 и т. д.)

Помните, что это только примеры. У вас может быть новорожденный, и вам нужно больше маржи в день, или единственный ребенок, который может выполнять свою работу. При составлении расписания учитывайте текущие обстоятельства вашей семьи, а также образовательные потребности вашего ребенка. Некоторые семьи добавят временные интервалы и будут придерживаться более жесткого графика, в то время как другие будут двигаться в ритме от одного дела к другому, пока позволяет день.

Другой способ планирования того же контента может выглядеть следующим образом:

В этом примере Ежедневная и Еженедельная работа отмечены галочками в отведенном месте каждый день и в течение недели, показывая завершение.

Книги в корзине

Еще один вариант расписания, о котором мы слышали, — хранить книги на семестр в корзине в школьной зоне с закладками или ярлыками, указывающими учащемуся, что нужно прочитать на этой неделе. Затем учащемуся можно дать контрольный список для ежедневной и еженедельной работы, подобный приведенному выше, и научить следить за тем, чтобы книги в корзине были прочитаны до закладки к концу каждой недели.

Дополнительные ресурсы по планированию

Вот некоторые дополнительные ресурсы по планированию, которые помогут вам решить, что лучше всего подходит для вашей семьи.

Образцы расписаний и предложения пользователей

Образцы расписаний One Advisory показывают, насколько разные учащиеся, даже в одной семье, могут различаться по потребностям в расписании.

Должен ли я объединиться за один год, чтобы упростить наше расписание?

Вспомогательный член AO Брэнди Венсель (AfterThoughts) предлагает несколько советов с видео, которые помогут вам создавать пустые шаблоны недельных графиков и еженедельных расписаний, а также Создание еженедельных расписаний на весь год.

Вспомогательный член АО Кэти Ливингстон собрала все свои сообщения о расписании в одном месте в своем блоге, включая объяснения того, как она планировала 3-й, 5-й, 7-й и 10-й классы в одном году.

Пользователи AO также часто делятся своими ресурсами планирования на форуме AO и в группе Facebook.

Множественные дети

Семьи с несколькими маленькими детьми могут найти основное расписание, подобное следующему, которое может быть полезным инструментом для планирования дня в зависимости от доступности родителей.

Сообщение вспомогательного члена Брэнди Венсель «Шесть шагов для планирования времени в кругу» описывает, как вы можете планировать обычное время, когда вся семья учится вместе, прежде чем они перейдут к самостоятельной работе. Также заставьте AmblesideOnline работать для (очень) большой семьи.

Опять же, это только общие образцы.

AO для групп

Другой вариант для больших семей, кооперативов и коттеджных школ — AO для групп. Брэнди Венсель предоставляет руководство по АО для групп в своем посте «Как использовать AmblesideOnline для групп: руководство».

Каждый год AO также предоставляет недельный график по срокам, ссылка на который находится в верхней части страницы расписания года в нескольких форматах (PDF, DOC, ODT).

Многие родители успешно используют учебную программу AmblesideOnline для своих учеников с особыми потребностями. Вот некоторые ресурсы, которые следует учитывать, если вы хотите запланировать AmblesideOnline для учащегося с особыми потребностями.

Учащиеся с ограниченными возможностями обучения

Размещение учащихся с ограниченными возможностями обучения

Использование AmblesideOnline с ребенком с особыми потребностями

У нас также есть закрытая зона на форуме AmblesideOnline, предназначенная специально для обсуждений LD / Special Needs.

Как мне все это вместить?

Глядя на расписание, оно может показаться ошеломляющим. Есть так много вещей, которым нужно учить. Как можно преподавать столько разных предметов?! Это распространенное непонимание роли учителя в образовании Шарлотты Мейсон. Мы рекомендуем вам прочитать статью Карен Гласс «Учительница Шарлотты Мейсон», чтобы не волноваться о сложном расписании.

Составление расписания — это процесс

Поиск подходящего расписания — это процесс , не ждите, что найдете правильное расписание, которое решит все ваши проблемы и даст все желаемые результаты. Расписание — это только средство для достижения цели.

Сама Шарлотта Мейсон предупреждает нас: «Всегда существует опасность того, что метод, добросовестный метод, выродится в простую систему».

«Если бы человек был машиной, образование могло бы сделать для него не больше, чем заставить его действовать предписанными способами, а работа воспитателя заключалась бы просто в том, чтобы принять хорошую работающую систему или набор систем».0003

Но воспитатель должен иметь дело с самодействующим, саморазвивающимся существом, и его задача состоит в том, чтобы направлять и помогать производству скрытого добра в этом существе, рассеиванию скрытого зла, приготовлению ребенок, чтобы занять свое место в мире в своих лучших проявлениях, со всеми способностями к добру, которые в нем развились в силу.

Хотя система очень полезна как инструмент образования, «система образования» вредна, поскольку производит только механическое действие вместо жизненного роста и движения живого существа». ~Домашнее образование, стр. 9

Где я могу получить дополнительную помощь по планированию?

Если вы еще этого не сделали, мы настоятельно рекомендуем вам прочитать FAQ, где мы отвечаем на вопросы, связанные с расписанием. Мы также рекомендуем вам посетить нас на форуме сообщества AmblesideOnline с любыми дополнительными вопросами по расписанию, которые у вас могут возникнуть.

Бесплатная программа домашнего обучения Шарлотты Мейсон от AmblesideOnline готовит детей к жизни, полной взаимоотношений с Богом, человечеством и миром природы.

Поделитесь AO со своей группой или с ярмаркой домашнего обучения! Загрузите нашу брошюру для печати. возвестить о великом возрождении и духовной жатве во всем мире.

Меня все больше охватывало растущее чувство безотлагательности призвать Бога послать пробуждение в нашу любимую страну. Весной и летом 19В 94 году у меня росло убеждение, что Бог хочет, чтобы я постился и молился в течение сорока дней за пробуждение в Америке и за исполнение Великого поручения в послушании повелению нашего Господа.

Сначала я спросил: «Это действительно Божий призыв ко мне?» Сорок дней — это долгий срок без твердой пищи. Но с каждым днем ​​Его призыв становился все сильнее и яснее. Наконец я убедился. Бог призывал меня поститься, и Он не стал бы призывать меня без особой причины или цели. С этим убеждением я начал свой пост с волнением и ожиданием, растущим в моем сердце, молясь: «Господи, что Ты хочешь, чтобы я сделал?» Я верю, что такой долгий пост был суверенным призывом Бога из-за масштабов грехов Америки и Церкви. Господь запечатлел это в моем сердце, а также настоятельную необходимость помочь ускорить выполнение Великого поручения в этом поколении.

Начав голодание, я не был уверен, что смогу продержаться сорок дней. Но я был уверен, что Господь поможет мне. Каждый день Его присутствие вдохновляло меня продолжать. Чем дольше я постился, тем больше ощущал присутствие Господа. Святой Дух освежил мою душу и дух, и я испытал радость Господню, как редко раньше. Библейские истины нахлынули на меня со страниц Слова Божьего. Моя вера возросла, когда я смирил себя, воззвал к Богу и возрадовался в Его присутствии.

Это оказались самые важные сорок дней в моей жизни. Пока я ждал Господа, Святой Дух заверил меня в том, что Америка и большая часть мира до конца 2000 года переживут великое духовное пробуждение. Это божественное посещение с небес возожжет величайшую духовную жатву в истории Церкви. Но прежде чем Бог придет в силе пробуждения, Святой Дух призовет миллионы Божьих людей покаяться, поститься и молиться в духе 2 Паралипоменон 7:14:9.0003

Если смирится народ Мой, именуемый именем Моим, и помолятся, и взыщут лица Моего, и обратятся от злых путей своих, то Я услышу с неба, и прощу грех их, и исцелю землю их.

Масштабы этого возрождения зависят от того, как верующие в Америке и остальном мире откликнутся на этот призыв.