Календарно-тематическое планирование "Умники и умницы" 4 класс. Календарно тематическое планирование 4 класс умники и умницы
№ занятия | Тема занятия | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | ||
Развиваю память и внимание | |||||
1 | Твои новые интересы и увлечения | Заполнение анкет, тестирование | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | ||
2 | Что такое логически- поисковые задачи? | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | Обучение решению нестандартных задач. | ||
3 | Решение нестандартных задач | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | Обучение решению нестандартных задач. | ||
4 | Умей запоминать на слух | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | Тренировка слуховой памяти. | ||
5 | Зрительная память. Учимся запоминать. | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | Тренировка зрительной памяти. | ||
6 | Логика и логическое мыщление. | Развитие логического мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи | Обучение поиску закономерностей. | ||
7 | Ребусы, загадки, шарады | Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы, шарады. Задание по перекладыванию спичек. | Обучение разгадыванию ребусов, шарад. | ||
8 | Упражнения на логически- поисковые задания. | . Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | Обучение решению нестандартных задач. | ||
9 | Упражнения на внимание. | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | Проведение упражнений на внимание. | ||
10 | Упражнения на запоминание. | Тренировка зрительной и слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | Тренировка зрительной и слуховой памяти. | ||
Учусь создавать проект | |||||
11 | Виды проектов | Ознакомление с видами проектов и терминологией видов | Знакомство с видами проектов | ||
12 | Этапы работы над проектом. Исследовательско-творческий проект | Знакомство с понятием «этап». Ознакомление с исследоательско-творческим проектм. | Познакомить детей с понятием «этап».Формирование умений научно-творческого исследования | ||
13 | Творческий проект | Ознакомление с творческим проектом. | Формировать умение оценивать свои возможности. | ||
14 | Ролево-игровой проект | Ознакомление с ролево-игровым проектом. | Помощь детям в определении задач проекта и путей их решения | ||
15 | Ролево-игровой проект | Составление мини-сценария по сюжету любимого произведения | Помочь детям в составлении сценария и разыгрывании постановки. | ||
16 | Информационно- исследовательский проект | Ознакомление с проектом.. | Помочь детям в сборе информации | ||
17 | . Информационно- исследовательский проект | Исследование найденной информации. | Помочь детям в исследовании информации. | ||
18 | Практико-ориентированный проект.. | Различать практико-ориентированные проекты.. | Помочь в разработке определенной проблемы.. | ||
19 | Практико-ориентированный проект | Закрепление знаний о практико-исследовательском проекте. | Учить делить проект на две группы. Исследовательские и опытные. | ||
20 | Монопредметный проект | Ознакомление с монопредметным проектом | Формировать умения различать виды монопредметных проектов | ||
Развиваю мышление и воображение | |||||
21 | Путешествуем в Вообразилию. | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | Обучение разгадыванию ребусов, выполнению геометрических заданий со спичками | ||
22 | Решаем логические задачи. | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач | Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
23 | Будем внимательны! | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | Выполнение упражнений на внимание. | ||
| Я внимателен! | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | Выполнение упражнений на внимание. | ||
25 | Решение нестандартных задач | Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | Развитие умения решать логические задачи | ||
26 | Смотрю и запоминаю. | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | Выполнение упражнений на тренировку зрительной памяти. | ||
27 | Закономерности в решении задач. | Развитие логического мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи | Обучение поиску закономерностей. | ||
28 | Ребусы и шарады с цифрами. | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | Отгадывание ребусов с числами. | ||
29 | Играем и развиваем реакцию. | Развитие быстроты реакции, мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи | Организация игр на развитие быстроты реакции | ||
30 | Конкурс эрудитов | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления | Проведение конкурса | ||
31 | Игры на внимание | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | Выполнение упражнений на внимание. | ||
32 | Слышу и запоминаю. | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи. | Выполнение упражнений на развитие слуховой памяти. | ||
33 | Игры «Кто вышел?» и «Что убрали?» на развитие зрительной памяти | Тренировка зрительной памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи. Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. | Организация игр | ||
34 | Мои достижения | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | Проведение анкетирования и тестирования | ||
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов | Корр. прогр. | Примечания |
Развиваю память и внимание | |||||
1. | Твои новые интересы и увлечения? | 1 | |||
2. | Что такое логически- поисковые задачи | 1 | |||
3. | Решение нестандартных задач! | 1 | |||
4. | Умей запоминать на слух | ||||
5. | Зрительная память. Учимся запоминать. | ||||
6. | Логика и логическое мыщление.? | ||||
7. | Ребусы, загадки, шарады | ||||
8. | Упражнения на логически- поисковые задания | ||||
9. | Упражнения на внимание. | ||||
10. | Упражнения на запоминание | ||||
11. | Виды проектов. | ||||
12. | Этапы работы над проектом. Исследовательско-творческий проект. | ||||
13. | Творческий проект. | ||||
14. | Ролево-игровой проект | ||||
15. | Ролево-игровой проект | ||||
16. | Информационно- исследовательский проект | ||||
17. | Информационно- исследовательский проект | ||||
18. | Практико-ориентированный проект.. | ||||
19. | Практико-ориентированный проект.. | ||||
20. | Монопредметный проект | ||||
21. | Путешествуем в Вообразилию | ||||
22. | Решаем логические задачи | ||||
23. | Будем внимательны! | ||||
24. | Я внимателен! | ||||
25. | Решение нестандартных задач | ||||
26. | Смотрю и запоминаю. | ||||
27. | Закономерности в решении задач. | ||||
28. | Ребусы и шарады с цифрами | ||||
29. | Играем и развиваем реакцию | ||||
30. | Конкурс эрудитов | ||||
31. | Игры на внимание | ||||
32. | Слышу и запоминаю. | ||||
33. | Игры «Кто вышел?» и «Что убрали?» на развитие зрительной памяти | ||||
34. | Мои достижения | ||||
№ занятия | Развиваемые способности | ||||
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | ||||
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||||
3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||||
4 | Тренировка слуховой памяти . Совершенствование мыслительных операций. . Развитие умения решать нестандартные задачи | ||||
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||||
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||||
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | ||||
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||||
9 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||||
10 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||||
11 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||||
12 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||||
13 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||||
14 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | ||||
15 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||||
16 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||||
17 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||||
18 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||||
19 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||||
20 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||||
21 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | ||||
22 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||||
23 | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||||
24 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||||
25 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||||
26 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||||
27 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||||
28 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | ||||
29 | Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||||
30 | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | ||||
31 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | ||||
32 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | ||||
33 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи. Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | ||||
34 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. |
multiurok.ru
Календарно-тематическое планирование "Умники и умницы" 4 класс
Календарно-тематическое планирование 4 «А» КЛАСС (34часа)
Форма работы
и название
Количество часов
Дата
ЦОР
№ п/п
Тема занятия
всего
из них
из них
по
плану
по факту
теоретичес
ких
практичес
ких
1
Кроссворд «Герои сказок Пушкина»
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения,
беседа
интеллектуальная
игра
«Умники и умницы»
1
0,3
0,7
vnika.ucoz.ru›index…razvitija_vnimanija_ot…10_let…
памяти и мышления
2
Точность изображений
Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные задачи
игры-состязания
игра «Нарисуй фигуру»
1
0,2
0,8
nsportal.ru›Начальная школа›Материалы для родителей›…-vnimaniya
veselajashkola.ru›klass/zadachi…s-otvetami/
3
Закономерность слов.
Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи
игры-состязания
игра «Шпион»
(расшифровать слова в тексте)
1
0,2
0,8
azps.ru›Тренинги›2/trn6.html
4
«Что?Где? Когда?»
(Отвечаем на вопросы «Веселой разминки»)
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи
интеллектуальная игра «Умники и умницы»
1
0,1
0,9
azps.ru›Тренинги›2/trn6.html
5
Отличительные особенности изображений.
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи
игры-состязания
игра
«Кто быстрей!»
(найти отличия предметов)
1
0,3
0,7
http://igraemsami.ru/razvivayushchie-igry/razvitie-pamyati/onlayn-igra-zritelnaya-pamyat.html
6
Путешествие в страну Загадочных чисел.
(найти слова по цифрам алфавита, найти недостающее число)
Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие умения решать нестандартные задачи
игры-состязания
1
0,4
0,6
7
Ребусы.
(расшифровка пословиц)
Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек
игры-состязания
(ребусы)
1
0,4
0,6
http://luntiki.ru/blog/umnica/1873.html
8
Задания со спичками.
(сложить из 12, 2,5,6 квадратов)
Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи
игры-состязания
1
0,2
0,8
http://azbuka-igr.ru/tag/bystrotu-reakcii/page/3
9
Лабиринт.
(прочитать пословицу, слова)
Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи
игры-состязания
1
0,2
0,8
10
Антонимы.
Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи
конкурс знатоков
1
0,3
0,7
nsportal.ru›Начальная школа›Разное›…-vnimaniya-u-detey…
11
Город занимательных задач.
(решение задач)
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи
интеллектуальная игра «Умники и умницы»
1
0,3
0,7
http://www.studfiles.ru/preview/4466350/
12
Элементы изображений.
(запомнить все элементы рыбок и ответить на вопросы по изобр.)
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи
игры-состязания
«Кто быстрей!»
(запомнить все элементы рыбок и ответить на вопросы по изобр.)
1
0,3
0,7
ped-kopilka.ru›nachalnaja-shkola…dlja…pamjati…html
13
Путешествие в страну Закономерностей.
(выбрать нужную фигуру)
Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи
1
0,2
0,8
интеллектуальная игра «Умники и умницы»
pedagogic.ru›books/item/f00/s00/z0000010…
14
Ребусы.
(разгадать ребусы, вставить их в текст, чтобы получился рассказ)
Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек
игры-состязания
(ребусы)
1
0,4
0,6
http://www.logozavr.ru/735/
15
Город загадочных чисел.
(записать слова, которые кроются под номерами, пользуясь шифром )
Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи
игры-состязания
игра «Кто быстрей расшифрует»
1
0,2
0,8
16
Задания со спичками
(сложить имена)
Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи
игры -состязания
1
0,3
0,7
http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/intelektualnye-igry-dlja-detei-shkolnogo-vozrasta
17
Ассоциация
(подобрать ассоциации к словам «человек», «дом», «магазин»,)
Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи
игры-состязания
Игра «Кто больше?»
1
0,3
0,7
18
Шарада.
(учимся разгадывать шарады-загадки, где слово разбивается на части)
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи
интеллектуальная игра
1
0,3
0,7
19
Фразеологизмы.
(Закончить фразеологизмы
Н: В час по...,Прикусить …, Зарубить на …)
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи
конкурс знатоков
1
0,2
0,8
20
Знакомимся с анаграммами
(расшифруй слова, пользуясь кодом. Переставь в них буквы так, чтобы получились новые слова с другим значением-анаграммы).
Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие умения решать нестандартные задачи
интеллектуальная игра
«Умники и умницы»
1
0,3
0,7
21
Ребусы.
Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек
игры- состязания
(ребусы)
1
0,4
0,6
detsky-mir.com›…1896/100…s_otvetami_rebusy_dlja_1…
22
Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи
блиц-опросы
1
0,3
0,7
http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/intelektualnye-igry-dlja-detei-shkolnogo-vozrasta
23
«Что?Где? Когда?»
(Отвечаем на вопросы «Веселой разминки»)
Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи
интеллектуальная игра
«Умники и умницы»
1
0,2
0,8
24
Поговорим о предложениях
(составить предложения, используя данные слова( форму слов менять нельзя))
Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи
интеллектуальная игра
«Умники и умницы»
1
0,2
0,8
25
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи
игры-состязания
1
0,4
0,6
http://www.profguide.ru/myshlenie/category/logic/
26
Точность изображений.
ренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи
игры-состязания
1
0,4
0,6
27
Город Закономерностей
Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие умения решать нестандартные задачи
интеллектуальная игра
1
0,4
0,6
28
Ребусы
Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек
игры-состязания
(ребусы)
1
0,3
0,7
kindergenii.ru›matchs.htm
29
Мир живой природы
(вопросы веселой разминки о природе)
Развитие быстроты реакции, мышления Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи
блиц-опросы
1
0,2
0,8
30
«Что? Где? Когда?»
(отвечаем на вопросы Незнайки)
Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи
интеллектуальная игра
«Кто быстрей ответит?»
1
0,3
0,7
http://azbyka.ru/deti/logicheskie-i-zanimatelnye-zadachi
31
В мире слов.
(составление слов из букв слова Русалочка)
Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи
игры-состязания
игра «Наборщик»
1
0,4
0,6
32
Поговорим о словах.
(запомнить слова(на слух) и записать их на указанные буквы, используя подсказку: на первые 4 буквы по 2 слова, а на последнюю букву три.)
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи
игра
«Каждому свое место»
1
0,4
0,6
33
Кроссворды
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи
игры(кроссворды)
1
0,2
0,8
shkola-sudroma.ru›wp…uploads/2014/12…памяти.doc
34
Итоговое занятие. Экскурсия
Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей
игры
1
0,1
0,9
infourok.ru
Тематическое планирование по кружку "УМНИКИ И УМНИЦЫ" по внеурочной деятельности в 4 классе. ФГОС.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 г. ЗВЕНИГОРОДА
«Утверждаю»Директор МОУ СОШ № 1 г.о.Звенигород
Н.В.Шарина
_______________________
« » _____________ 2016г.
«Согласовано»
Заместитель директора
по УР:
Л.Ф.Боброва
_______________________
« » _____________ 2016г.
«Рассмотрено»
на заседании ШМО
Протокол № ____ от
« » _____________ 2016 г.
Руководитель ШМО:
Е.М.Суслова
_______________________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»
Класс: 4 «В»
Учитель: Кротова Елена Викторовна
Количество часов на год: всего 34 часа; в неделю: 1 час.
Планирование составлено на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы»
Учебник: Рабочие тетради «Юным умникам и умницам» 4 кл.: задания по развитию познавательных способностей О. Холодова - Москва: РОСТ книга, 2015 г.
Дополнительная литература: Методическое пособие «Юным умникам и умницам» 4 кл. О. Холодова - Москва: РОСТ книга, 2015 г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УМНИКИ И УМНИЦЫ (34 часа)
Тренировка зрительной памяти.Логические задачи на развитиеаналитических способностей.
Не задано
6
Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать.
Не задано
7
Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.
Не задано
8
Развитие логического мышления. Логические задачи на развитие способности рассуждать.
Не задано
9
Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей.
Не задано
10
Тренировка внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать.
Не задано
11
Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей.
Не задано
12
Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие умения рассуждать.
Не задано
13
Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей.
Не задано
14
Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.
Не задано
15
Развитие логического мышления.Решение логических и творческо-поисковых задач.
Не задано
16
Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать.
Не задано
17
Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей.
Не задано
18
Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать.
Не задано
19
Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей.
Не задано
20
Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать.
Не задано
21
Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.
Не задано
22
Развитие логического мышления.
Не задано
23
Тренировка концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей.
Не задано
24
Тренировка внимания Логические задачи на развитие аналитических способностей.
Не задано
25
Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать.
Не задано
26
Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей.
Не задано
27
Поиск закономерностей.
Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.
Не задано
28
Развитие логического мышления.
Не задано
29
Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логических способностей.
Не задано
30
Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать.
Не задано
31
Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать
Не задано
32
Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей.
Не задано
33
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления
Не задано
34
Развитие логического мышления.
Конкурс эрудитов
Не задано
infourok.ru
Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" (4 класс)
Актуальность данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС. Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей.
Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей.
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений, что является актуальной задачей современного образования.
Общая характеристика программы. Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса и имеет социально-педагогическую направленность.
Главной задачей обучения детей достижение оптимального общего психологического развития каждого ребенка. Система предполагает одновременное развитие всех составляющих психической сферы детей. Благодаря этому дидактические и методические принципы направлены на максимальную активизацию собственной познавательной деятельности детей. Эффективность учебного процесса в значительной мере определяется степенью сформированности различных сторон и особенностей познавательной деятельности школьников, и, прежде всего, их мышления.
Способность мыслить последовательно, по законам логики, умение сочетать мысли по определенным правилам, складываются благодаря обучению в школе. Но не сами собой, а в ответ на усилия ребенка. Эти качества необходимы всегда, когда нужно что-то оценить или обсудить, что-то с чем-то сопоставить и кого-то с кем-то рассудить.
При решении же учебной задачи ученики первоначально овладевают содержательным общим способом, а затем безошибочно используют его при подходе к каждой частной задаче. Появление курса связано с тем, что:
Цель программы.
Развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков у учащихся начальной школы.
Расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Задачи программы.
Система занятий по курсу позволяет решать следующие аспекты: познавательный, развивающий, воспитывающий.
Место в учебном плане. В 4 классе проводится 2 занятия в неделю. 68 часов в год. Эти занятия отличаются тем, что имеют не учебный характер. Так серьезная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.
Структура программы. Курс «Умники и умницы» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 7 до 11 лет.
Тематическое планирование.
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам.
В результате изучения данного курса в 4 классе обучающиеся получат возможность формирования
Метапредметными результатами в третьем классе являются формирование следующих УДД:
Предметными результатами изучения курса в третьем класса являются формирование следующих умений:
Материально-техническое обеспечение.
Ожидаемые результаты.
Основной результат обучения - расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих результатов:
Календарно-тематическое планирование «Умники и умницы»
№ п/п урока
Развиваемые способности
Вид деятельности
Личностные
Регулятивные
Познавательные УУД
Дата
план
факт
1
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
Физминутки
Л. Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Р.Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию
П.Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков.
2-3
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи.
Игра на внимание
4-6
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Игра на внимание
Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.
Р. Корректировать выполнение задания.
П.Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности.
7-9
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Игра на развитие памяти
10-11
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Викторина на зрительную память
Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.
Р.Корректировать выполнение задания.
П.Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.
12-13
Развитие логического мышления. Поиск закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Игра на мышление
14-15
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.
физминутки
Л.Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Р. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию
П. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков.
16-18
Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Игра на быстроту
Л.Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.
Р.Корректировать выполнение задания.
П.Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.
19
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи.
физминутки
Л. Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Р. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию
П. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков.
20-21
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Игра на внимание
физминутки
22-23
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Физминутки
Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.
Р. Корректировать выполнение задания.
П. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.
24
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Игра на память
физминутки
Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес
Р. Отвечать на простые вопросы
П. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.
25
Развитие логического мышления. Поиск закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.
физминутки
26-27
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.
Игра по перекладыванию спичек
физминутки
Л. Желание приобретать новые знания, умения.
Р. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.
П. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.
28
Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Игра на быстроту
физминутки
29
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи.
физминутки
Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.
Р. Корректировать выполнение задания.
П. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.
30-31
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Игра на внимание
физминутки
Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес
Р. Отвечать на простые вопросы
П. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.
32-33
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Игра «Память»
физминутки
34-35
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
физминутки
Л. Желание приобретать новые знания, умения.
Р. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.
П. Активно участвовать в обсуждении заданий.
36
Развитие логического мышления. Поиск закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Игра на мышление
физминутки
37-38
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.
физминутки
Л. Желание приобретать новые знания, умения.
Р. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию
П. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков.
39
Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Игра на быстроту
физминутки
40
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи.
Игра на внимание
физминутки
Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес
Р. Отвечать на простые вопросы
П. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.
41
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
физминутки
Л. Желание приобретать новые знания, умения.
Р. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.
П. Активно участвовать в обсуждении заданий.
42-43
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Игра на слух
физминутки
44-45
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
физминутки
46-47
Развитие логического мышления. Поиск закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Игра на мышление
физминутки
Л. Желание приобретать новые знания, умения.
Р. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию
П. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков.
48-49
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.
Викторина по перекладыванию спичек
физминутки
Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.
Р.Корректировать выполнение задания.
П.Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.
50-51
Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие умения решать нестандартные задачи.
физминутки
52
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи.
физминутки
Л.Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Р. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию
П. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков.
53
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Игра на внимание
физминутки
54-55
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Игра на развитие памяти
Л.Желание приобретать новые знания, умения.
Р. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.
П. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.
56-57
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Игра на развитие памяти
Физминутки
58
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
физминутки
Л. Желание приобретать новые знания, умения.
Р. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию
П. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков.
59-60
Развитие логического мышления. Поиск закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Игра на мышление
физминутки
Л. Желание приобретать новые знания, умения.
Р. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию
П. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков.
61-62
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.
Викторина по перекладыванию спичек
физминутки
Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.
Р.Корректировать выполнение задания.
П.Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.
63
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи.
физминутки
Л. Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Р. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию
П. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков.
64-65
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Игра на внимание
физминутки
Л. Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Р. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию
П. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков.
66-67
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Физминутки
Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.
Р. Корректировать выполнение задания.
П. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.
68
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Игра на память
физминутки
Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес
Р. Отвечать на простые вопросы
П. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.
infourok.ru