Skip to content

Какие цвета у лепестков цветика семицветика: Какие были цвета лепестков на цветике семицветике? | Творческая мастерская тётушки Люлю

Содержание

Катаев В.П. — Цветик-семицветик Развивайка

Катаев Валентин Петрович — Цветик-семицветик (читать с красивыми иллюстрациями)

Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идёт, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела: съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур лёгкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, облизывается.
— Ах, вредная собака! — закричала Женя и бросилась её догонять.
Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит — место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись — старушка.
— Девочка, девочка, почему ты плачешь?
Женя старушке всё и рассказала.
Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит:
— Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется — цветик-семицветик, он всё может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он всё устроит.
С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.
— Этот цветик, — сказала старушка, — не простой. Он может исполнить всё, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.
Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы та проводила её до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки как не бывало. Что делать? Женя уже собиралась, по своему обыкновению, заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про заветный цветок.
— А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!
Женя поскорее оторвала жёлтый лепесток, кинула его и сказала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я была дома с баранками!

Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в руках — связка баранок!
Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: «Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!»
Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке.
В это время, как на грех, за окном пролетали вороны. Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон — семь или восемь. Она открыла рот и стала считать, загибая пальцы, а вазочка полетела вниз и — бац! — раскололась на мелкие кусочки.
— Ты опять что-то разбила, тяпа! Растяпа! — закричала мама из кухни. — Не мою ли самую любимую вазочку?
— Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось! — закричала Женя, а сама поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

Не успела она это сказать, как черепки сами собой поползли друг к другу и стали срастаться.
Мама прибежала из кухни — глядь, а её любимая вазочка как ни в чём не бывало стоит на своём месте. Мама на всякий случай погрозила Жене пальцем и послала её гулять во двор.
Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка.
— Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!
— Чего захотела! Не видишь — это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берём.
— Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?
— Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.
— Значит, не принимаете?
— Не принимаем. Уходи!
— И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на всамделишном. А вам — кошкин хвост!
Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик, оторвала синий лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!

Не успела она это сказать, как вдруг откуда ни возьмись налетел вихрь, солнце пропало, сделалась страшная ночь, земля закружилась под ногами, как волчок.
Женя, как была в летнем платьице с голыми ногами, одна-одинёшенька оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов!
— Ай, мамочка, замерзаю! — закричала Женя и стала плакать, но слёзы тут же превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе. А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей и прямёхонько к девочке, один другого страшней: первый — нервный, второй — злой, третий — в берете, четвёртый — потёртый, пятый — помятый, шестой — рябой, седьмой — самый большой.
Не помня себя от страха, Женя схватила обледеневшими пальчиками цветик-семицветик, вырвала зелёный лепесток, кинула и закричала что есть мочи:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!

И в тот же миг она очутилась опять во дворе. А мальчики на неё смотрят и смеются:
— Ну и где же твой Северный полюс?
— Я там была.
— Мы не видели. Докажи!
— Смотрите — у меня ещё висит сосулька.
— Это не сосулька, а кошкин хвост! Что, взяла?
Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор водиться с девочками. Пришла, видит — у девочек разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, у кого прыгалка, у кого трёхколёсный велосипед, а у одной — большая говорящая кукла в кукольной соломенной шляпке и в кукольных калошках. Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали жёлтые, как у козы.
«Ну, — думает, — я вам сейчас покажу, у кого игрушки!»
Вынула цветик-семицветик, оторвала оранжевый лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!

И в тот же миг откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки.
Первыми, конечно, прибежали куклы, громко хлопая глазами и пища без передышки: «папа-мама», «папа-мама». Женя сначала очень обрадовалась, но кукол оказалось так много, что они сразу заполнили весь двор, переулок, две улицы и половину площади. Невозможно было сделать шагу, чтобы не наступить на куклу. Вокруг, представляете себе, какой шум могут поднять пять миллионов говорящих кукол? А их было никак не меньше. И то это были только московские куклы. А куклы из Ленинграда, Харькова, Киева, Львова и других советских городов ещё не успели добежать и галдели, как попугаи, по всем дорогам Советского Союза. Женя даже слегка испугалась. Но это было только начало. За куклами сами собой покатились мячики, шарики, самокаты, трёхколёсные велосипеды, тракторы, автомобили, танки, танкетки, пушки. Прыгалки ползли по земле, как ужи, путаясь под ногами и заставляя нервных кукол пищать ещё громче. По воздуху летели миллионы игрушечных самолётов, дирижаблей, планёров. С неба, как тюльпаны, сыпались ватные парашютисты, повисая на телефонных проводах и деревьях. Движение в городе остановилось. Постовые милиционеры влезли на фонари и не знали, что им делать.
— Довольно, довольно! — в ужасе закричала Женя, хватаясь за голову. — Будет! Что вы, что вы! Мне совсем не надо столько игрушек. Я пошутила. Я боюсь…
Но не тут-то было! Игрушки всё валили и валили…
Уже весь город был завален до самых крыш игрушками.
Женя по лестнице — игрушки за ней. Женя на балкон — игрушки за ней. Женя на чердак — игрушки за ней. Женя выскочила на крышу, поскорее оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро сказала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины.

И тотчас все игрушки исчезли. Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и видит, что остался всего один лепесток.
— Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила — и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперёд буду умнее. Пошла она на улицу, идёт и думает: «Чего бы мне ещё всё-таки велеть? Велю-ка я себе, пожалуй, два кило „мишек“. Нет, лучше два кило „прозрачных“. Или нет… Лучше сделаю так: велю полкило „мишек“, полкило „прозрачных“, сто граммов халвы, сто граммов орехов и ещё, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика. А что толку? Ну, допустим, всё это я велю и съем. И ничего не останется. Нет, велю я себе лучше трёхколёсный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Ещё, чего доброго, мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят! Нет. Лучше я себе велю билет в кино или в цирк. Там всё-таки весело. А может быть, велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах? Можно велеть чего-нибудь ещё гораздо лучше. Главное, не надо торопиться».
Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, весёлые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный — сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела своё лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.
— Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
— Витя. А тебя как?
— Женя. Давай играть в салки?
— Не могу. Я хромой.
И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.
— Как жалко! — сказала Женя. — Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.
— Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
— Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! — воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. — Гляди!
С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!

И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

 

В ПОИСКАХ СЕМИЦВЕТИКА | Наука и жизнь

Помнится, героиня сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик», девочка Женя, получила в подарок чудо-цветок, исполнявший любые желания. Он походил на ромашку и имел семь разноцветных лепестков, за что его и прозвали семицветиком. Цветов, подобных ромашке, предостаточно, и лепестков у них бывает разное число, но отчего-то писатель остановил выбор именно на семи. Интересно, был ли у того цветика реальный прообраз? Может, цветка с семью лепестками в природе и не найти?

Рис. 1. Цветок триллиума (n = 3).

Рис. 2. Цветок седмичника (n = 7).

Рис. 3. Цветки печёночницы (n = 6, 7, 8).

Рис. 4. Капитель (n = 8).

Рис. 5. Розетка (n = 6).

Рис. 6. Витраж (n = 10) в кафедральном соборе города Эвора, Португалия. Фото Виталия Пирожкова.

Рис. 7. Узор паркета (n = 10).

Рис. 8. Орнамент — украшение герба Республики Грузия (1918 —1921 гг.) (n = 7).

Рис. 9. Создание круглого орнамента путём деления круга на n равных секторов и с использованием повторяющегося элемента (n = 8, α = 45о).

Рис. 10. Построение правильного 2n-угольника (2n = 8).

Рис. 11. Приближённый метод деления окружности на n частей (n = 7).

Открыть в полном размере



Цветы глазами математика


Цветы издавна считаются символом красоты и совершенства. По словам известного математика Германа Вейля (1885—1955), человек на протяжении веков пытался постичь и то и другое посредством идеи симметрии. Как истинный учёный, он считал, что цветы достойны внимания исследователя, потому что обладают свойством поворотной симметрии, весьма распространённой в мире растений. Биологи с математиком согласны: характер симметрии в строении цветка служит одним из его существенных признаков.


Свойственная большинству цветов поворотная симметрия n-го порядка проявляется в том, что цветок совмещается сам с собой при повороте вокруг своей оси на любой из углов


где n > 1, k = 1, 2, … , n. Что это означает в простейшем случае, когда располагающиеся по кругу лепестки образуют один слой? А вот что: всякий раз при повороте на угол


каждый лепесток встаёт на место соседнего и после n таких перемещений в одном направлении занимает исходное положение. Таким образом, порядок поворотной симметрии цветка определяется, по сути, числом его лепестков.


Например, для цветка молочая n = 2, он совмещается сам с собой при повороте на углы 180о и 360о. Для триллиума (рис. 1) и ириса n = 3, а подходящие углы поворота — 120о, 240о, 360о. Нередко встречаются цветы с поворотной симметрией 4-го порядка (сирень, чистотел), 6-го (лилия, шафран), 8-го (космея, сангвинария) и более высокого порядка, но особенно часто — 5-го (герань, лютик).


Не странно ли, что из этого стройного ряда выпадает семицветик? Природа явно отдаёт предпочтение цветам с другим числом лепестков, в частности кратным 3, 4 или 5. А может, семицветик и вовсе не был ею предусмотрен? Известно ведь, что в неживой природе у безупречно симметричных кристаллов, из которых состоят все твёрдые тела, поворотная симметрия 7-го порядка принципиально невозможна, а в животном мире из всех видов симметрии преобладает зеркальная; поворотная встречается куда реже и опять же другого порядка…


Тrientalis, он же троичник, он же седмичник


И всё-таки семицветик нашёлся! В малочисленном роду Trientalis (семейства первоцветных) всего-то три вида, из них два встречаются на территории нашей страны. Вот он — похожий на звёздочку белоснежный цветок многолетнего травянистого растения седмичник европейский (или trientalis europaea, рис. 2). Воочию полюбоваться этим обитателем елового леса можно в период цветения, приходящийся на май—июль.


Вероятно, русское название «седмичник» произошло от слова «седмь» — семь да так и закрепилось за диковинным растением: одиночный цветок с семью лепестками в природе — явление и впрямь редкостное! И даже исключительное, если учесть, что у данного растения к тому же 7 чашелистиков и 7 тычинок, в завязи выделяются 7 частей, а плод (коробочка) раскрывается 7-ю створками и нередко содержит 7 семян. Даже листьев — и тех зачастую бывает 7! Любопытно, что в толковом словаре В. Даля упоминаются и другие названия этого растения. В народе его прежде величали и семитычинником, и троичницей. Если первое название указывает на число тычинок цветка, то второе, от латинского «triens» — третья часть, говорит о другой особенности растения: длина его цветоножки составляет примерно треть от длины стебля.


Остаётся добавить, что цветки с семью лепестками встречаются и у некоторых других видов, например у печёночницы благородной (рис. 3), но чаще лепестков бывает всё-таки шесть или восемь.


Цветочные мотивы вокруг нас


Итак, в природе поворотная симметрия 7-го порядка — большая редкость. Быть может, она свойственна творениям рук человеческих? Логично было бы поискать подходящие образцы в декоративном искусстве: прикладном (вышивке, росписи, резьбе, чеканке) и монументальном, связанном с архитектурой (в витражах, мозаике, рельефах и пр.). Здесь симметрия господствует как ни в каком другом виде искусства. Свидетельства тому — художественные изделия и памятники зодчества, созданные разными народами в разные эпохи. Поворотная симметрия чётко прослеживается в круглом и круговом орнаментах, которыми украшают одежду и предметы быта, фасады и интерьеры домов и других зданий.


Во все времена одним из наиболее популярных орнаментальных мотивов был растительный, навеянный человеку самой природой. Растения для орнамента выбирались разные: египтяне часто изображали лотос и папирус, греки и римляне — листья аканта, европейцы эпохи Средневековья — трилистник и т.д.


Вот несколько примеров. Во-первых, каменные цветы. Это не только декоративные вазы и чаши, вроде тех, что изготовлял герой сказов П.Бажова Данила-мастер, но и фонтаны в парках, и венчающие колонны капители (рис. 4). Во-вторых, украшающие потолки и стены рельефные орнаменты и гипсовые розетки (рис.5). В-третьих, роскошные стеклянные витражи готических соборов: нередко их узор тоже имеет «цветочное происхождение» (рис. 6). Плоский цветочный орнамент встречается в росписи блюд и подносов, аппликации на одежде, рисунке плитки и паркета (рис. 7).


И что же мы видим? В декоративных элементах преобладает поворотная симметрия порядка n, равного или кратного 3, 4 либо 5, но никак не 7. Похожая картина наблюдается и в других случаях. Поворотная симметрия 7-го порядка не нашла отражения ни в оригинальной форме окон, ни в строении колонн, ни в конструкциях куполов и сводов, ни в общей планировке сооружений. Выходит, семицветик — диковинка не только в природе, но и в искусстве!


И всё же не бывает правил без исключений. Подтверждением тому служит орнамент с поворотной симметрией 7-го порядка, обрамлявший герб Республики Грузия (1918 —1921 гг.) (рис. 8).


Геометрия орнамента, или Как разделить круг


Почему же семицветик — такая редкость? Очевидно, всё дело в особенностях конструирования рисунка. Должно быть, секрет кроется в геометрии построений.


Правила построения эскиза круглого орнамента можно описать на языке геометрии. Для простоты ограничимся созданием плоского узора. Его легко получить, вращая вокруг заданной точки исходный элемент и копируя его. Такова общая идея.


Сначала нужно, вооружившись инструментами, разделить круг на n равных секторов и в одном из них выполнить образец рисунка. Затем повторить его в остальных частях, поворачивая каждый раз на угол


(рис. 9). Если бы мы захотели сделать эскиз семицветика, то первым делом пришлось бы разбить круг на семь равных секторов.


Проще говоря, в основе создания рисунка орнамента лежит задача о делении круга на равные части, которая сводится к разбиению на равные дуги ограничивающей круг окружности. Она известна также как задача на построение правильного многоугольника с заданным числом сторон и традиционно решается при помощи циркуля и линейки. Эта задача, кстати, стоит в одном ряду с тремя знаменитыми задачами древности: квадратурой круга, трисекцией угла и удвоением куба. И попала она туда не только благодаря своей многовековой истории, но и потому, что не всегда разрешима с помощью упомянутых инструментов.


Ещё со времён Пифагора греческие учёные проявляли интерес к правильным многоугольникам и развивали искусство их точного построения. Впоследствии эти знания были систематизированы Евклидом и изложены в IV книге «Начал». При помощи циркуля и линейки древние геометры умели строить правильные n-угольники c числом сторон, равным 3, 4, 5, 6, 8, 10, 15. При этом использовалась окружность, описанная около многоугольника.


Одни из указанных фигур можно получить на основе других. Так, имея квадрат, легко построить правильный восьмиугольник: достаточно разделить пополам каждую из четырёх дуг, на которые вершины квадрата разбивают описанную около него окружность. Всего на окружности будут отмечены восемь точек — вершин искомой фигуры. Остаётся последовательно соединить их отрезками (рис. 10).


Умея строить правильный n-угольник, нетрудно получить правильный 2n-, затем 4n-, 8n- и вообще всякий правильный (2kn)-угольник, повторяя процедуру деления необходимое число раз. Отсюда следует, что достаточно решить исходную задачу для правильных многоугольников с нечётным числом сторон.


А вот правильный n-угольник, для которого n = km, а числа k и m взаимно просты (то есть не имеют общих делителей, кроме 1), можно построить на основе двух правильных многоугольников — с числом сторон k и m, вписанных в одну окружность. В «Началах» Евклида приводится решение этой задачи для пятнадцатиугольника (15 = 3 ⋅ 5).


И всё-таки он делится!


Во многих случаях ни первый, ни второй способ не годится, как, впрочем, и другие. Скажем, правильный девятиугольник был бы построен, если бы удалось разделить на три равные части каждую из дуг, на которые разбивают описанную окружность вершины равностороннего треугольника. Однако точно это сделать нельзя: при помощи циркуля и линейки задача неразрешима (доказано, что трисекция угла 120о невозможна). Безуспешными оказались и попытки решить задачу для ряда других значений n, в том числе n = 7. Неизвестно было даже, осуществимо ли такое построение в принципе.


Ответ на вопрос, занимавший геометров почти 2300 лет, был дан только в 1796 году. 18-летний Карл Фридрих Гаусс (будущий «король математиков»), доказал, что при помощи циркуля и линейки правильный n-угольник с нечётным числом сторон можно построить лишь в том случае, когда n — простое число вида 22k +1 или является произведением различных простых чисел указанного вида.


Отметим, что при n = 3, 5, 15 задача покорилась ещё древним грекам, при n = 17 — всё тому же Гауссу. Но она так и останется невыполнимой для n = 7, 9, 11, 13 и многих других чисел. Выходит, построить при помощи двух основных ин-струментов снежинку, трилистник или пятиконечную звезду можно, а вот нарисовать «правильный» семицветик не получится.


Что ж, деваться некуда. Придётся пожертвовать этой самой «правильностью». Точность, которую так ценят математики, — это, конечно, хорошо, но в действительности достигнуть её бывает сложнее, чем кажется. Скажем, разделить круг на 3, 4 или 6 равных секторов — задача нетрудная, но с делением на 5 частей справится уже далеко не каждый. Другое дело — освоить для практических нужд какой-нибудь более простой и, что важно, пригодный в разных ситуациях приближённый метод решения задачи. Главное, чтобы он обеспечивал достаточно точный результат.


Вот один из подходящих методов деления окружности на n частей, для которого при n ≤ 10 погрешность построения не превышает 1%. На диаметре АВ окружности построим равносторонний треугольник ABC, разделим основание AB на n равных частей. Затем проведём из вершины C через вторую точку деления луч до пересечения с окружностью — получим точку D. Тогда дуга AD составит 1/n часть окружности, а хорда AD будет стороной правильного n-угольника.


Применим этот метод в случае n = 7 (рис. 11). Две точки деления — A и D уже есть, отметим при помощи циркуля остальные пять точек (раствор циркуля, которым делаются засечки на окружности, берём равным AD). Наконец, соединим каждую из семи точек с центром окружности. Заготовка для семицветика готова, дело за малым — придумать и нарисовать узор из лепестков!


Фото предоставлены автором.

Семицветный цветок | Дендрарий Мортона

Информация о содержании

Цветок с семью сыновьями, который на самом деле является большим кустом или небольшим деревом, дает белые цветы в конце лета. После того, как лепестки опадают, остаются розовые чашелистики, создавая впечатление, что растение снова цветет. Беловато-коричневая кора отслаивается полосами и бросается в глаза на темном фоне. Используйте в качестве образца растения, позади границы или в натурализованной зоне.

  • Семья (англ.)
    Жимолость
  • Семейный (ботанический)
    Каприфолиевые
  • Тип дерева или растения
    Дерево, Кустарник
  • Листва
    Лиственные (сезонно сбрасывает листья)
  • Родная локаль
    Не родной
  • Диапазон размеров
    Большой кустарник (более 8 футов), Компактное дерево (10-15 футов), Маленькое дерево (15-25 футов)
  • Воздействие света
    Полное солнце (6 часов прямого света в день), частичное солнце/тень (4-6 часов света в день)
  • Зоны устойчивости
    Зона 5 (Северный Иллинойс), Зона 6 (город Чикаго), Зона 7, Зона 8
  • Предпочтение почвы
    Кислая почва, Влажная, хорошо дренированная почва
  • Допуски
    Щелочная почва, Глинистая почва, Сухие участки
  • Сезон интереса
    ранняя зима, середина зимы, позднее лето, ранняя осень, середина осени, поздняя осень
  • Цвет цветка и аромат
    Ароматный, Белый
  • Форма или форма
    Нерегулярный, Вертикальный
  • Скорость роста
    Быстро, Умеренно

Размер и форма:

Цветок с семью сыновьями вырастает от 15 до 20 футов в высоту и от 8 до 12 футов в ширину с прямостоячей формой.

Географическое положение и среда обитания: 

Уроженец Китая.

Цвет и текстура коры: 

Кора светло-коричневого цвета с более светлой внутренней корой. Внешняя кора отслаивается (шелушится) на длинные полоски, обнажая внутреннюю кору.

Расположение листьев или игл, размер, форма и текстура: 

Простые супротивные листья длиной от 3 до 6 дюймов. Край листа цельный, слегка волнистый. Темно-зеленый с ранней весны до поздней осени, осенняя окраска практически отсутствует.

Цветочная композиция, форма и размер: 

Маленькие белые цветки в конце сезона (сентябрь) собраны в соцветия по семь, при этом несколько цветочных соцветий сгруппированы вместе. Когда в октябре цветочные лепестки опадают, долгоживущие чашелистики приобретают привлекательный, яркий, розово-розовый цвет, и кажется, что растение зацветает во второй раз.

Описание плодов, шишек, орехов и семян:

Маленькие сухие коробочки, спрятанные среди розовых чашелистиков, не имеют декоративного значения.

Уход за растениями:

Обрезайте с поздней осени до очень ранней весны, так как весной формируются цветочные почки.

Список вредителей, болезней и допусков:

Серьезных проблем нет.

Фотогалерея

(5)

Ползунки

Слайдер

  • Heptacodium miconioides Rehd. (семицветный цветок), соцветие; © Джон Хагстром

  • Heptacodium miconioides Rehd. (цветок с семью сынками), форма куста, габитус роста; © Джон Хагстром

  • Heptacodium miconioides Rehd. (семицветный цветок), листья; © Джон Хагстром

  • Heptacodium miconioides Rehd. (цветок семи сыновей), крупный план цветка; © Джон Хагстром

  • Heptacodium miconioides Rehd. (семицветный цветок), кора; © Джон Хагстром

Слайдер

Пожертвовать

Ваша поддержка жизненно важна для Дендрария, где сила деревьев оказывает положительное влияние на жизнь людей.

Сделать подарок

Цветок семи сыновей (253-89*1) находится в Китае

Цветок с семью сыновьями (253-89*2) находится в Caprifoliaceae

Цветок с семью сыновьями (148-2009*1) находится в живой изгороди

Автостоянка 1

Восточная сторона

Автостоянка 2

Восточная сторона

Автостоянка 3

Восточная сторона

Автостоянка 4

Восточная сторона

Автостоянка 5

Восточная сторона

Автостоянка 6

Восточная сторона

Автостоянка 7

Восточная сторона

Автостоянка 8

Восточная сторона

Автостоянка 9

Восточная сторона

Автостоянка 10

Восточная сторона

Автостоянка 11

Восточная сторона

Автостоянка 12

Восточная сторона

Автостоянка 13

Восточная сторона

Автостоянка 14

Восточная сторона

Автостоянка 15

Восточная сторона

Автостоянка 16

Восточная сторона

Автостоянка 17

Восточная сторона

Автостоянка 18

Восточная сторона

Автостоянка 19

Западная часть

Автостоянка 20

Западная часть

Автостоянка 21

Западная часть

Автостоянка 22

Западная часть

Автостоянка 23

Западная часть

Автостоянка 24

Западная часть

Автостоянка 25

Западная часть

Автостоянка 26

Автостоянка 27

Западная часть

Автостоянка 28

Западная часть

Автостоянка 29

Западная часть

Автостоянка 30

Западная часть

Автостоянка 31

Западная часть

Автостоянка 32

Западная часть

Большой сад Джерарда Т.

Доннелли

Ист-Сайд-Теперь открыто

Человек+Природа

Скульптура Мицелия (Вест-Сайд)

Человек+Природа

Эфемерная скульптура (Ист-Сайд)

Человек+Природа

Скульптура гинкго (восточная сторона)

Schulenberg Prairie

Коллекция Rose Family

Европейская коллекция

May T. Watts Reading Garden

Восточная сторона

Контейнерные и демонстрационные сады

Восточная сторона

Контейнерные и демонстрационные сады

Западная часть

Станция посетителей прерий

Западная часть

Станция для посетителей Биг Рок

Восточная сторона

Тропа прерий Шуленберг

Западная часть

Березовая петля

Западная часть

Березовая тропа

Западная часть

Соединитель хвойных пород

Восточная сторона

Путь радости

Западная часть

Хвойная прогулка

Восточная сторона

Тропа Медоу-Лейк

Восточная сторона

Торнхилл Трейл

Западная часть

Петля главной тропы 4

Западная часть

Основная петля 3

Западная часть

Основная петля 2

Западная часть

Петля главной тропы 1

Западная часть

Хвойная петля

Восточная сторона

Лесная тропа

Восточная сторона

Тропа наследия

Восточная сторона

Петля главной тропы 4

Восточная сторона

Основная петля 3

Восточная сторона

Основная петля 2

Восточная сторона

Петля главной тропы 1

Восточная сторона

Стойка регистрации

Восточная сторона

Место для пикника

Туалет

Парковка 33

Западная часть

Зона выдачи райдшеров

Восточная сторона

Стойка информации для посетителей

Восточная сторона

Аренда инвалидных колясок

Восточная сторона

Прокат беговых лыж и снегоступов

Восточная сторона

Посадка на трамвай Acorn Express

Восточная сторона

Клиника растений

Восточная сторона

Административный и исследовательский центр

Восточная сторона

Образовательный центр Торнхилла

Западная часть

Библиотека Стерлинг Мортон

Восточная сторона

Магазин Дендрарий

Восточная сторона

Ресторан и кафе Ginkgo

Восточная сторона

Станция для посетителей Биг Рок

Восточная сторона

Станция посетителей прерий

Западная часть

Павильон из белой сосны

Восточная сторона

Пруд с солнечной рыбой

Западная часть

Озеро Хопамака

Западная часть

Стерлинг Понд

Западная часть

Бер Рид Марш

Восточная сторона

Кроули Марш

Восточная сторона

Озеро Крабаппл

Восточная сторона

Озеро Мармо

Западная часть

Луговое озеро

Восточная сторона

Шуленбергская прерия

Западная часть

Еловый участок

Восточная сторона

Коллекция яблок

Восточная сторона

Коллекция Магнолия

Восточная сторона

Дубовая коллекция

Восточная сторона

Коллекция хвойных пород

Восточная сторона

Коллекция ивы

Западная часть

Коллекция «Клен»

Восточная сторона

Коллекция гинкго

Восточная сторона

Березовая коллекция

Западная часть

Коллекция «Бук»

Восточная сторона

Коллекция Buckeye

Восточная сторона

Коллекция орехов

Западная часть

Коллекция туи

Западная часть

Семейство жимолости

Восточная сторона

Коллекция липы

Восточная сторона

Азиатская коллекция

Восточная сторона

Североамериканская коллекция

Восточная сторона

Растения из Аппалачей

Восточная сторона

Растения из Северного Иллинойса

Восточная сторона

Растения Среднего Запада

Восточная сторона

Коллекция цветущих деревьев

Западная часть

Коллекция карликовых древесных растений

Восточная сторона

Грязевая кухня

Западная часть

Сад слов

Восточная сторона

Почвенный покров для сада

Восточная сторона

Сад четырех сезонов

Западная часть

Сад ароматов

Западная часть

Сад лабиринта

Восточная сторона

Детский сад

Восточная сторона

Человек+Природа

Скульптура UMI (Ист-Сайд)

Человек+Природа

Скульптура Hallow (Ист-Сайд)

Человек+Природа

Разумная скульптура (Ист-Сайд)

Человек+Природа

Скульптура Heartwood (Вест-Сайд)

Человек+Природа

Скульптура базилики (Вест-Сайд)

Ворота в науку о деревьях

Восточная сторона

Хвойный экспонат

Восточная сторона

Коллекции и произведения

Ист-Сайд и Вест-Сайд

Коллекция Вязов

Восточная сторона

Центр посетителей

Восточная сторона

Почему цветы имеют разный цвет?

Ежедневные тайны

Забавные научные факты из Библиотеки Конгресса

« Вернуться на страницу Ботаника

Ответить

Антоцианы и каротиноиды… плюс еще кое-что.

Георгины в саду Бена Бернсайда. Терри Эйлер, фотограф, 1997 г. Коллекция фольклора Коул-Ривер, Американский центр фольклора, Библиотека Конгресса.

Цветы бывают всех форм и размеров, но что отличает их друг от друга, так это их яркие цвета. Эти цвета состоят из пигментов, и, вообще говоря, чем меньше пигментов, тем светлее цвет. Наиболее распространенные пигменты в цветах представлены антоцианами. Цвет этих пигментов варьируется от белого до красного, синего, желтого, фиолетового и даже черного и коричневого. Другой класс пигментов состоит из каротиноидов. Каротиноиды отвечают за некоторые оттенки желтого, оранжевого и красного цветов. (Эти маленькие ребята являются причиной яркой окраски осенних листьев!) Хотя многие цветы получают свои цвета либо от антоцианов, либо от каротиноидов, есть некоторые, которые могут получать свои цвета от комбинации того и другого.

Цветочная ферма в Уэст-Саффилде, Коннектикут. Кэрол М. Хайсмит, фотограф, 2011 г. Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса.

Антоцианы и каротиноиды являются основными источниками окраски цветков, но есть и другие факторы, которые могут влиять на то, как они проявляются. Количество света, которое получают цветы во время роста, температура окружающей среды, даже уровень pH почвы, в которой они растут, могут влиять на их окраску. Еще одним фактором является стресс от окружающей среды. Этот стресс может включать засуху, наводнение или даже нехватку питательных веществ в почве, и все это может ослабить окраску цветов. И затем, конечно же, визуальные эффекты, которые формируются глазом и мозгом: люди, по большей части, могут видеть все цвета в видимом спектре, НО каждый человек воспринимает цвета по-разному, поэтому красная роза может казаться более яркой для восприятия. одному человеку, а другому он кажется более приглушенным. Красота (и цвет!) в глазах смотрящего.

Подсолнухи в Висконсине. Кэрол М. Хайсмит, фотограф. Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса.

Опубликовано: 19.11.2019. Автор: Справочно-научный отдел Библиотеки Конгресса

.

Похожие сайты

  • Вы когда-нибудь задумывались, как цветы приобретают свой цвет?

    Внешний

    (Исследовательские ворота)

  • Розы красные. Фиалки синие. Что придает цветам такие привлекательные оттенки?

    (Национальный научный фонд)

  • Как цветы приобретают свой цвет

    Внешний

    (ПроЦветы)

  • Что делает цветы такими яркими?

    Внешний

    (Научная азбука)

  • Весенняя наука: изучение пигментов в цветах

    Внешний

    (Scientific American) — Забавный эксперимент, который вы можете провести дома

Дополнительная литература

  • Бауэрнфайнд, Дж. Кристофер, изд. Каротиноиды как красители и предшественники витамина А: технологические и пищевые применения. Нью-Йорк: Academic Press, 1981.
  • Гросс, Джина. Пигменты в овощах: хлорофиллы и каротиноиды. Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд, 1991.
  • Мотохаси, Нобору, изд. Антоцианы: структура, биосинтез и польза для здоровья. Нью-Йорк: Нова Биомедикал, 2014.
  • Малдер-Кригер, Тея. Антоцианы как цветочные пигменты. Норвелл: Kluwer Academic Publishers, 1994.
  • Палмер, Лерой С. Каротиноиды и родственные пигменты. Нью-Йорк: The Chemical Catalog Company, Inc., 1922.
  • Спенсер, Джереми ЧП и Алан Крозье, ред. Флавоноиды и родственные соединения: биодоступность и функция.