Skip to content

Как вести себя в общественных местах классный час: Классный час «Как вести себя в общественных местах»

Классный час «Как вести себя в общественных местах»

Ключевые слова:

правила поведения,
этикет школьника,
этикет для детей

Цель: прививать учащимся правила поведения в общественных местах.

Задачи:

  • знакомство с правилами поведения в общественных местах;
  • развитие у учащихся чувства ответственности за свое поведение;
  • воспитание уважительного отношения к окружающим.

Воспитатель: Ребята, на нашем занятии мы поговорим о том, как надо вести себя в общественных местах и будем учиться применять правила поведения в различных жизненных ситуациях.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, для чего нужны правила в обществе?

Учащиеся отвечают: Чтобы был порядок, чтобы все были в равных условиях.

Воспитатель: Правильно, если все будут соблюдать правила, то жить будет намного проще и комфортнее. Давайте поговорим о правилах поведения на улице.

(воспитатель перечисляет вместе с учащимися)

  • соблюдать чистоту на улице
  • переходить улицу на зеленый сигнал светофора
  • не перебегать улицу в неположенном месте
  • нельзя играть возле проезжей части дороги
  • обгонять идущих впереди следует слева
  • если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти
  • при встрече дорогу уступает младший — старшему, мужчина — женщине, при равных условиях — более вежливый
  • не трогать бездомных животных

Воспитатель: Ребята, а для чего необходимо соблюдать правила поведения на улице?

Учащиеся отвечают: чтобы быть в безопасности, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рассмотреть ситуации, которые могут происходить в жизни. Слушайте вопросы, а потом отвечайте на них.

1. Незнакомец приглашает тебя сесть в машину, обещая показать новую игру в телефоне или угостить конфетами.

Примерный ответ учащихся: Никогда не садись в машину к чужому человеку и никуда с ним не ходи.

2. Чужая женщина на улице говорит тебе, что твоя мама прислала её за тобой.

Примерный ответ учащихся: никогда не разговаривай с незнакомцами, если же они настойчивы — громко зови на помощь, надо позвонить маме и спросить — присылала ли она кого-то забрать меня.

3. Неизвестный человек взял тебя за руку и хочет увести с собой.

Примерный ответ учащихся: громко зовите на помощь.

4. Если вы, потерялись к кому нужно обратиться?

Примерный ответ учащихся: нужно обратиться к мамам и бабушкам, гуляющим с детьми; в магазине к продавцам, а лучше всего к полицейскому

5. Если у подъезда стоит незнакомый человек?

Примерный ответ учащихся: не входить в подъезд или в дом если рядом стоит незнакомец.

6. Если вы собираетесь зайти в лифт подъезда, а перед вами в лифт заскочил мужчина подозрительной внешности.

Примерный ответ учащихся: подождать, когда приедет следующий лифт.

Воспитатель: А теперь поговорим о правилах поведения в общественном транспорте. Мы часто ездим в метро, в автобусах, троллейбусах. Но чтобы чувствовать себя комфортно и не создавать неудобств другим пассажирам, необходимо соблюдать простые правила поведения.

— Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Ответы учащихся:

  • ожидать общественный транспорт можно только на остановках;
  • прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта;
  • не шуметь и не толкаться;
  • уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам.

Воспитатель: Молодцы! А ещё надо:

  • предъявить проездной билет;
  • не отвлекать водителя во время движения транспорта;
  • держаться во время движения транспорта за поручни;
  • вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;
  • острые и неудобные для других пассажиров предметы, надо хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы они никому не мешали.

Воспитатель: А сейчас я дам вам карточку с ситуациями, которые могут происходить в автобусах, троллейбусах, метро, а вы выберете те ситуации, которые неприемлемы в общественном транспорте.

  • оставлять передние сиденья пожилым, инвалидам, маленьким детям;
  • заскакивать на ходу в автобус;
  • держаться за поручни или ручки на сидениях;
  • высовываться в окно;
  • толкаться;
  • слушать музыку, играть в игры на телефоне в наушниках;
  • громко разговаривать по телефону, кашлять, не прикрывая рот;
  • стоять на подножках, облокачиваться на двери;
  • сорить, разукрашивать сиденья;
  • вежливо попросить уступить вам место, если вы себя плохо чувствуете;
  • тихо разговаривать со своим другом;
  • при входе в автобус снять рюкзак с плеч и держать его на уровне колен;
  • стряхивать мокрый зонт, попадая брызгами на других пассажиров;
  • зайдя в автобус, двигаться по направлению к середине салона.

(учащиеся отмечают ситуации, которые неприемлемы в общественном транспорте, а потом зачитывают их)

И ещё одна ситуация:

— Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, если надо, то, как это сделать?

Ответ учащихся: Надо поздороваться кивком головы или жестом, но, ни в коем случае не кричать через весь автобус.

Ответ учащихся: А теперь поговорим о правилах поведения в театре или кинотеатре.

— Ребята, скажите, какие правила необходимо соблюдать в театре, кинотеатре?

Ответ учащихся:

  • не опаздывать;
  • снять верхнюю одежду;
  • не шуметь в зале;
  • отключить мобильный телефон.

Воспитатель: Действительно, правил поведения не так уж много, и они достаточно просты.

Приходя в театр, кинотеатр, в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей, которые вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать нам пройти. Поэтому надо приходить пораньше.

Есть во время представления, киносеанса нельзя — шуршание бумажек и прочие звуки мешают присутствующим, да и вообще это некультурно.

Во время сеанса нельзя делать никаких замечаний — ни в полный голос, ни тихо. Это отвлекает зрителей.

В зале нельзя ходить во время представления, этим вы очень мешаете другим зрителям и актёрам на сцене.

Нельзя вставай со своего места, пока не закончится спектакль, чтобы не мешать другим зрителям.

А теперь я предлагаю вам инсценировать ситуации в театре (раздаю карточки с заданиями)

1. Вы пришли в гардероб, ваши действия.

2. Вам необходимо пройти к своему месту, а зрители уже сидят.

Учащиеся инсценируют свои задания:

1. Вы пришли в гардероб, ваши действия (мальчик помогает снять пальто девочке, сдаёт гардеробщику, берёт номерки).

2. Вам необходимо пройти к своему месту, а зрители уже сидят (извиниться и попросить пропустить, сидящие зрители встают; пробираясь к своему месту, необходимо повернуться к зрителям лицом).

Воспитатель: Ребята, а что такое «Антракт»?

Ответ учащихся: перерыв между действиями спектакля.

Воспитатель: А для чего предназначен антракт?

Ответ учащихся: для отдыха актёров и зрителей.

Воспитатель: Во время антракта мы чаще всего идём в буфет. Как себя нужно вести в буфете?

Ответ учащихся:

  • не толкаться в очереди;
  • не кричать;
  • вести себя культурно.

Воспитатель: Вы правы, ребята. Действительно, не надо бежать в буфет, чтобы оказаться первым в очереди — это выглядит некрасиво. В очереди не надо толкаться, кричать. Когда вы вышли из очереди — надо аккуратно подойти к столику и тихонько пить чай или кофе, при этом своими разговорами не мешать другим посетителям.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, о чем говорили сегодня на занятии? Как нужно вести себя в общественных местах?

Ответ учащихся: культурно, вежливо.

Воспитатель: Помните, где бы вы не находились: на улице, в общественном транспорте, в театре, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас.

Список используемой литературы

  • Курочкина И.Н. Уроки этикета в школе: Учебно-методическое пособие. — М.: Экон-информ, 2014. — 240 с.
  • Соколова О.А. Мир общения: Этикет для детей. — М.: КАРО, 2993. — 288 с.
  • Усачев А. Этикет для детей различных лет. — М.: Оникс, 2014. — 128 с.

Сайты

  1. http://muliurok.ru
  2. http://maam.ru
  3. http://legkopolezno.ru

Классный час: «Правила поведения в общественных местах» | Классный час на тему:

Тема: «Правила, обязательные для всех» (беседа-диалог о правилах поведения в общественных местах)

Цели и задачи классного часа

— Прививать этические нормы поведения в обществе;

— Воспитывать культуру речи, поведения в общественных местах; уважение к личности.

Ход классного часа

Обсуждение проблемы: «Культура поведения в общественных местах»

Учитель: Ребята, посчитайте, со сколькими людьми вы встречаетесь каждый день. Дома вы общаетесь с родителями, братьями и сестрами, с соседями; в школе — с учителями, школьными товарищами, библиотекарем, читателями; в магазине — с продавцами, кассирами, незнакомыми людьми; на улице — с прохожими, старыми, молодыми, взрослыми, сверстниками. Трудно сосчитать, сколько людей за один день увидишь: с одними только поздороваешься, с другими — поговоришь, третьим — ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься с просьбой.

Вывод: человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, в кино, библиотеке, в магазине, транспорте.

Поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставляют след в душе на целый день. Часто хорошее настроение зависит от того, оказали ли человеку внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова! Жизнь в обществе требует, чтобы все люди соблюдали правила общения, обязательные для всех: для взрослых, для мальчиков и девочек, для спокойных и шаловливых.

Обсуждение: «Правила, обязательные для всех»

Учитель предлагает учащимся три правила и обсуждает их с учащимися.

1. Правила точности. Труд, общественная работа, развлечения часто бывают коллективными, когда от каждого зависит успех. Поэтому воспитанный человек должен быть точным. Точность нужна во всем: в работе, в учении, в приходе вовремя в школу, на собрание, в кино, в театр. Точность должна быть в исполнении обещаний. Дал слово — исполни, обещал прийти — приди вовремя.

2. Правила деликатности. Оказывать помощь другому человеку надо деликатно, не подчеркивать, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаться этим. Ведь помощь оказывается не ради того, чтобы обратить на себя внимание. Надо уметь и принять помощь, не отказываться от совета, не думать, что ты — лучше всех и все умеешь делать сам.

3. Правила вежливости. Надо вежливо обращаться к другим людям, правильно вести себя в чужом доме, быть гостеприимным хозяином, уметь слушать других, знать, кого можно называть на «ты», а к кому обращаться на «вы», уметь сдерживаться, не быть вспыльчивым, раздражительным. Необходимо научиться быть легким в общении, для этого надо уметь узнавать состояние человека, его настроение по внешнему виду. Прежде всего надо научиться узнавать по глазам настроение самых близких людей: мамы, папы, бабушки, дедушки, братьев и сестер. И в зависимости от того, что ты увидел, строить свое поведение. Это трудно и нетрудно. Трудно, если ты не понимаешь, зачем надо считаться с другими людьми, и не хочешь понять их состояние. Легко, если ты считаешь, что хотя ты еще маленький, но уже можешь облегчить горе или неприятности другого человека, порадоваться чужим успехам.

Обсуждение ситуаций: поведение детей в общественных местах (в кино, библиотеке, магазине, во дворе, на улице, в школьной раздевалке, столовой)

1-я ситуация для обсуждения.

Вот дети выходят гурьбой из зала после просмотра фильма. Толкаются. Некоторые ребята хотят побыстрее выйти на улицу, поэтому локтями расталкивают соседей. У выхода толчея. Мальчик, спускающийся по лестнице, споткнулся и упал. Как реагировали окружающие ребята?

Один бросился на помощь, пытаясь помочь мальчику подняться, другой закричал: «Ну, что толкаешься?!». Третий громко засмеялся и бросил реплику: «Вот неуклюжий! Медведь косолапый». Остальные равнодушно проходили, даже не взглянув на пострадавшего.

Можно представить и переживания упавшего мальчика, и огорчение попавших в толчею, которую создали ребята, расталкивающие друг друга и стремящиеся выйти первыми, без очереди.

2-я ситуация для обсуждения.

Класс идет на экскурсию, в музей. Еще издали слышно, что идет много ребят: они громко разговаривают, смеются. Некоторые пытаются подставить «ножку» впереди идущему. Но вот встретился киоск «Мороженое». Сразу же у киоска возникла толпа. Каждый хочет побыстрее купить мороженое. Дети даже не слышат учительницу. Наконец класс подходит к остановке. Приближается автобус. Многие ребята входят с мороженым в руках. Оно тает, капли попадают на одежду пассажиров, которые, конечно, выражают недовольство и возмущение.

В этой ситуации опять встречаемся с людьми, которые приносят окружающим неприятности.

Чтобы не возникали огорчения, ссоры, нужно всем запомнить очень важные правила культуры поведения и руководствоваться ими в повседневной жизни.

Надо уметь жить среди людей, вежливо, деликатно вести себя, уважать, щадить и беречь друг друга.

Знакомство с законами «Не»

Учитель: …Пожалуйста, познакомьтесь с этим «Не» повнимательнее. Это вам пригодится. Два ученика читают поочередно:

Не спеши первым сесть за стол.

Не разговаривай во время еды.

Не забывай закрыть рот, когда жуешь.

Не чавкай.

Не рвись в дверях выскакивать первым.

Не перебивай говорящего.

Не кричи и не повышай голос, если перед тобой не глухие.

Не размахивай руками.

Не показывай пальцем на кого бы то ни было.

Не передразнивай говорящего, даже если он заика.

Не садись раньше старшего без его разрешения.

Не протягивай руку первым, погоди, пока старший поздоровается с тобой.

Не забудь снять шапку, входя в дом.

Не повторяй слишком часто «я».

Не делай вид в троллейбусе или трамвае, что ты не замечаешь стоящего старика.

Не вмешивайся в чужой разговор, не произнеся «простите».

Не забудь извиниться, если ты кого-нибудь нечаянно толкнул.

Не чихай «в пространство», чихай в носовой платок.

Не держи руки в карманах.

Не причесывайся где попало, для этого есть коридор, фойе.

Не делай того, что другим людям может доставить беспокойство.

Не произноси слов, точное значение которых тебе неизвестно.

Не считай себя центром Вселенной, это всегда поможет тебе выбрать правильный тон в общении с окружающими.

Подведение итогов классного часа

В качестве итогов классный руководитель вспоминает с учащимися цели сегодняшнего разговора (классного часа) и предлагает небольшие ситуации.

Ситуация для обсуждения с детьми

1-я ситуация для обсуждения. Лене надо было срочно обратиться к учителю, а та говорила с другой учительницей. Лена подбежала к учительнице и сказала: «Елена Петровна…»

Какую ошибку вы заметили?

Что бы вы посоветовали девочке?

2-я ситуация для обсуждения. Миша пришел домой к Пете, чтобы вместе делать домашнее задание. Работали они добросовестно, серьезно. В это время пришла Петина мама, нагруженная сумками, и сказала: «Петя, помоги мне отнести в кухню сумки». Петя сказал: «Мама, мы ведь серьезным делом заняты — уроками».

Выскажите свое мнение по поводу поведения мальчиков. Какие ошибки в их поведении вы заметили?

Учитель делает вывод о том, как можно завоевать авторитет среди окружающих, как необходимо вести себя в обществе, с друзьями.

Преодоление неподобающего поведения и криков в общественных местах

Воспитание имеет много аспектов, и поведение на публике — один из них. Никто не хочет, чтобы их ребенок плохо себя вел или кричал на публике, но большинство детей так и делают, и родителям становится трудно контролировать таких детей на публике.

Стратегии обращения с непослушными детьми на публике.

Когда вы ходите по магазинам со своими детьми, у них обычно есть одно или несколько требований. Если их потребности не удовлетворяются, они часто начинают плохо себя вести и плакать. Когда родители не могут дисциплинировать своих детей на публике и не могут справиться с их плохим поведением, они чувствуют себя беспомощными. Что в таком случае следует делать? Должны ли мы изменить нашу точку зрения или изменить свое собственное поведение? Давайте узнаем больше….

Поймите своих детей

 

Игрушки всегда привлекают детей. Прежде чем отправиться за покупками, вы должны быть готовы к тому, что ваш ребенок будет просить то одно, то другое. Не говорите им «нет». На самом деле, попробуйте дать что-то отличное от того, что они просят. Дайте им понять, что игрушка, которую они просят, не очень хорошая, и дайте им другую игрушку.

Так они поймут и не будут плохо себя вести. С другой стороны, они будут убеждены, что «да, мои родители дали мне то, что я хотел».

Применение этих стратегий не только поможет контролировать плохое поведение вашего ребенка, но и поможет ему контролировать свои собственные желания.

В следующий раз, когда вы пойдете за покупками, и если они что-то попросят, вы можете сказать им «нет», сказав, что купите для них что-то хорошее и необычное, но позже.

Еда, которую они любят есть

 

Нездоровая пища всегда любима нашими детьми. Всякий раз, когда мы что-то ищем, их привлекает нездоровая пища. Позвольте им иметь некоторые, поскольку они вышли, чтобы наслаждаться этим. Всегда говорить детям «нет» нехорошо, и дети не могут их исполнить.

Пусть наслаждаются. Когда они немного подрастут, они сами будут избегать нездоровой пищи.

Носите все в сумке

 

Дошкольники вызывают большую часть истерик, а также не могут сказать, чего хотят. Старайтесь брать с собой на прогулку все необходимое для ваших маленьких манчкинов.

Я помню, как взял с собой несколько самодельных бутербродов в коробке из-под тиффина и бутылку воды, когда гулял с ребенком. Вы никогда не знаете, когда они будут чувствовать жажду и голод во время игры.

Оставьте вашего ребенка в игровой зоне

 

В настоящее время почти в каждом торговом центре и крупных торговых центрах есть свои игровые зоны, где вы можете оставить своего ребенка на некоторое время, чтобы он развлекался. Это поможет им насладиться прогулкой, а вы сможете спокойно делать покупки.

Продолжайте разговаривать с ребенком

 

Большинство детей плохо себя ведут на публике, потому что им скучно или им нужно внимание. Попробуйте поговорить с ребенком, показать разные вещи и дать немного знаний о них. Это вызовет у них вопросы, и они будут продолжать задавать вопросы о разных вещах, забывая о плохом поведении.

Вознаграждение и взятка 

 

Некоторых детей действительно трудно контролировать в общественных местах. Попросите таких детей вести себя хорошо. Сообщите им, что, если они будут вести себя хорошо, они будут вознаграждены мороженым, когда покупки закончатся.

С другой стороны, также дайте им понять, что если они будут плохо себя вести, они не получат того, чего хотят.

 

Воспитание ребенка — непростая задача, но если мы поймем его, мы сможем помочь ему справиться с собственными эмоциями.

Научите детей хорошим манерам в общественных местах

9 февраля 2020 г. | Преподавание манер

Разве это не особенное, когда вы видите детей на улице, и они ведут себя, смеются и веселятся со своими друзьями?

Будучи взрослыми, иногда мы можем смотреть на них и думать… вау, как бы мне хотелось иметь столько энергии!

Вы не понаслышке знаете, каково это быть добрым, любезным и общительным в общественных местах. Мы чувствуем себя хорошо, когда можем весело поприветствовать кого-то, установив хороший зрительный контакт или пожав чью-то руку.

Мы понимаем, что значит смотреть кому-то в глаза и говорить «доброе утро».

Детям будет полезно, если кто-то покажет им эти простые жесты и объяснит, как и почему эти проявления доброты и доверия имеют значение.

Практические советы по обучению детей хорошим манерам

Контакт с глазами:  Это простое действие имеет огромное значение для многих детей. Попробуйте следующее: если у вас есть дети младшего возраста (3-6 лет), встаньте на колени до их уровня (да, на свои колени), посмотрите им прямо в глаза и поговорите с ними. Смотрите, как дети загораются, когда вы делаете это. Покажите им, что значит установить хороший зрительный контакт.

Спроси их, как они себя чувствуют. Объясните им, что другие чувствуют, когда получают хороший зрительный контакт. Другие чувствуют себя уважаемыми и услышанными.

Приветствия:  Как меняется день, когда кто-то приветствует вас «добрым утром». Научите детей здороваться с теми, с кем они сталкиваются во время прогулки.

Извините:   Если вы столкнетесь с кем-то, скажите «извините». Поддерживайте зрительный контакт, когда говорите это, чтобы другой человек знал, что вы искренни.

Пожалуйста, придержите дверь:   Когда вы входите или выходите из здания, придержите дверь для другого человека. Вы когда-нибудь делали это за вас? Это мило и незабываемо. Этот жест учит уважению и почтению.

Благодарность:  Выражение признательности является высшей формой уважения. Есть так много способов выразить благодарность. Очень важный шаг — часто говорить «спасибо» в течение дня.

В Manners To Go мы считаем, что каждый ребенок заслуживает того, чтобы научиться хорошим манерам. Всем нравится чувствовать себя уверенно в социальных ситуациях.

 

Вот почему у нас есть для вас этот бесплатный видеоурок. Нажмите здесь или на изображение ниже, если вы хотите научить детей правильно держать вилку.

Обещаем, в школьной столовой или во время семейных обедов вы получите больше удовольствия.