Содержание
как вести себя в опасных ситуациях?
Оформить такой уголок может педагог, за которым закреплен данный кабинет, так и администрация школы, а в отдельных случаях и представители родительского комитета, если они действительно заинтересованы в том, чтобы их дети получили более полное представление о существующих бытовых проблемах.
Причем, для того чтобы с успехом справиться с поставленной задачей, вовсе не обязательно обладать какими-то сверхъестественными оформительскими и уж тем более художественными способностями, ведь не исключено использование определенного шаблона уголка безопасности. Речь идет о готовом или виртуальном макете с пустыми полями, предназначенными для дальнейшего их заполнения информацией актуальной для уголка безопасности в школе. Оформление в данном случае сводится к тому, чтобы приобрести такой плакат в любом канцелярском магазине или распечатать его с сетевого ресурса, где пожалуй, можно встретить гораздо более разнообразный ассортимент. Распечатать большой формат можно в любой фотостудии на плотере (крупноформатный принтер), что в любом случае выйдет дешевле, чем приобретать готовый шаблон.
Уже готовый распечатанный лист придется дорабатывать, «посадив» его на жесткий каркас (для этих целей подойдет фанера или плотный картон) и оформив прозрачные окошки для размещения актуальной информации. Их можно выполнить с помощью тонких деревянных планочек, стекла или полностью прозрачного пластика, а также из обычных пленочных файлов, крепящихся к макету с помощью двухстороннего скотча. В качестве фона лучше всего использовать основную атрибутику, соответствующую предмету о правилах безопасности, — огнетушители, спасательные жилеты, изображение регулируемых перекрестков для автомобильного и пешеходного движения и прочее, тому подобное. Как вариант, можно использовать идею комиксов, которая обычно пользуется огромной популярностью у учащихся начальной школы.
Правда, такой подход требует владения художественными навыками или хотя бы умения пользоваться различными программами фоторедакторами. Очень здорово будет выглядеть макет по безопасности жизнедеятельности, для создания которого использовались цифровые фотографии реальных участников, ведь их можно обрабатывать в фотошопе, добавляя любой нужный текст, эффекты или даже выполняя монтаж. Основная задача таких уголков заключается в том, чтобы максимально привлекать к себе внимание учащихся, дабы они могли усвоить и запомнить наиболее полезную информацию. А добиться этого можно двумя способами — ярким и необычным оформлением или использованием изображения самих учеников, ведь каждому человеку интересно наблюдать за собой со стороны и юные школьники в этом плане не являются исключением из правил.
Как вариант, самому шаблону можно придать нетрадиционную форму, заменив идею с обычным листом формата А-1 на что-то гораздо более оригинальное. К примеру, можно выполнить уголок по правилам безопасности в виде большой книги, огромные страницы которой, заполненные яркими иллюстрациями и наиболее полезной информацией, вполне реально пролистать, не снимая шаблон со стены. Схожим вариантом является окно из фанеры и пластикового стекла, которое можно открыть для ознакомления с внутренним содержимым. Особенно привлекательной данная идея будет для первоклашек, причем такое окошко можно доработать, если прикрепить к его внутренним створкам куски ткани для имитации занавесок, которые непременно захочет попытаться открыть каждый малыш.
Оформление может быть выдержано и в полном соответствии с заданной тематикой, ведь при желании шаблону можно придать формы пожарной машины, медицинской аптечки или даже спасательного круга, причем в последнем случае он может быть как бумажным/картонным/фанерным, так и пластиковым. В последнем случае информация может быть размещена и внутри спасательного круга, и за его пределами. Огромное значение имеет и то, какие именно материалы были задействованы для выполнения поставленной задачи, особенно, если речь идет не о компьютерной графике, а о раскрашивании вручную. Так, вместо блеклых цветных карандашей или тонких фломастеров, лучше остановить свой выбор на акриловых красках на водной основе, рисовать которыми одно сплошное удовольствие, ведь они не растекаются, не пропечатывают бумагу и хорошо перекрывают друг друга благодаря плотному однородному пигменту.
Не хуже будут смотреться и всевозможные аппликации, для изготовления которых пригодятся газетные вырезки, изображения из глянцевых журналов, фотографии классного коллектива и прочее, тому подобное. Однако, немного разобравшись с оформлением уголка безопасности в классе, целесообразно более подробно рассмотреть его информационное наполнение, которое играет гораздо более важное значение. И самым важным моментом в этом только на первый взгляд простом вопросе, является наглядное изложение и подача всех наиболее актуальных тем. Именно поэтому детские психологи настоятельно рекомендуют размещать подобную информацию в иллюстрациях с минимальным объемом печатного шрифта, дабы каждый ребенок без исключения мог всерьез ей заинтересоваться.
Так, например изучение чрезвычайной ситуации, возникшей при произвольном возгорании внутри помещения, должно быть представлено в виде пошаговой инструкции порядка действий первой очередности. То есть, на первом рисунке школьник должен увидеть непосредственно сам очаг возгорания, на втором — ребенка возрастом 7-10 лет, который закрывает все окна и двери во избежание распространения пламени сквозняком, на третьем — его же, открывающего водяные краны. На четвертом рисунке должно быть изображено, как этот же персонаж звонит в пожарную часть (номер телефона крупным шрифтом), на пятом — как он укладывается на пол, где сохраняется большее количество кислорода и т. д.
В том же ключе следует изображать и все остальные важнейшие правила поведения при возникновении непредвиденных обстоятельств и чрезвычайных ситуаций различного рода, не забывая о такой важнейшей их составляющей, как оказание первой помощи пострадавшему. Причем, речь может идти не только о том, как спасать людей, пострадавших от удушья, но и о том, как откачивать тонувших с приведением всех наглядных схем и иллюстраций сердечного массажа, дыхания «рот в нос», «рот в рот» и пр. Отдельное место необходимо выделить для инструкции по эксплуатации различных электрических приборов — от чайника до утюга, ведь каждый ребенок должен с самого детства знать, насколько опасными могут быть самые на первый взгляд безобидные бытовые приборы и принадлежности.
Там же можно размещать и основную информацию о правилах дорожного движения, причем, учитель должен обязательно дополнительно проводить разъяснительную беседу по каждой иллюстрации, рассказывая о том, какие в жизни случаются ситуации, чтобы все это откладывалось в сознании учащихся.
Оформление учебного кабинета «Уголок безопасности»
Правила поведения в школе
1. Общие правила поведения: 1.1. Регулярно посещать уроки и обязательные внеурочные мероприятия
(классные часы, предметные экскурсии и др.).
1.2. Приходить в школу заблаговременно; до звонка на урок
пройти к кабинету, в котором будет проходить очередное занятие.
1.3. В обязательном порядке иметь при себе все необходимые на данный день
учебники, тетради, дневник, ручку и другие принадлежности.
1.4. Регулярно готовить домашние задания.
1.5. Соблюдать в школе чистоту и порядок. 1. 6.
В осенне-весенний период, а также в ненастную погоду иметь при себе сменную
обувь, переобуваться перед началом первого урока на 1 этаже школы.
1.7.
Не курить в помещениях школы.
1.8. Беречь школьное имущество. Не рисовать на стенах и партах.
1.9. Не засорять туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой
водой закрывать водопроводные краны.
1.10. Быть аккуратным, носить опрятную одежду.
1.11. Иметь спортивную форму для уроков физкультуры и спецодежду для уроков
труда.
2. Правила поведения на уроке и перемене:
2. 1. Соблюдать дисциплину как на уроках, так и на переменах.
2.2. По окончании уроков выходить из класса с целью проветривания кабинета.
2.3. Быть вежливым и предупредительным с другими
учащимися и учителями, уважительно относиться к товарищам.
2.4. Не допускать в помещении школы нецензурную брань, выражения, унижающие
достоинство человека.
2.5. Не допускать случаев психического и физического насилия над учащимися,
все споры разрешать только мирным путем. 2.6.
Выполнять требования дежурных учителей и учащихся.
2.7. Соблюдать инструкции по охране труда на уроках химии, физики,
информатики, биологии, физкультуры, трудового обучения.
2.8. Во время перемен не бегать, не толкаться, не создавать травмоопасных
ситуаций. Быть предельно внимательным на лестницах.
Пожарная безопасность
1. Следите, чтобы со
спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей
места.
2. Не нагревайте
незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные
упаковки.
3. Не оставляйте
электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно
включать телевизор. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.
4. Помните, что опасна
не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой
легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым
ожогам и травмам.
5. Не разжигайте печь
или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка).
6. Не оставляйте
незатушенных костров.
7. Не поджигайте сами
и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву.
При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 01
Электробезопасность
1.Неукоснительно
соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте
к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности.
2. Уходя из дома или
даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т.
п.).
3. Не вставляйте вилку
в штепсельную розетку мокрыми руками.
4. Никогда не тяните
за электрический провод руками — может случиться короткое замыкание.
5. Ни в коем случае не
подходите к оголенному проводу и не дотрагивайтесь до него — может ударить
током.
6. Не пользуйтесь
утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.
7. Не прикасайтесь к
нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включенном в сеть
нагревателе.
8. Никогда не
протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.
9. Не вешайте цветочные
горшки над электрическими проводами.
10. Нельзя гасить
загоревшиеся электроприборы водой.
11. Не прикасайтесь к
провисшим или лежащим на земле проводам.
12. Опасно влезать на
крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи, а также на
опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.
13.Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства,
трансформаторные подстанции, силовые щитки — это грозит смертью!
Безопасное
поведение детей
на
объектах железнодорожного транспорта
Чтобы уменьшить риск
стать жертвой железнодорожного транспорта, необходимо соблюдать следующие правила:
1. При движении вдоль
железнодорожного пути не подходите ближе 3-5 м к крайнему рельсу.
2. На
электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь
к спускам, идущим от опоры к рельсам, и лежащим на земле электропроводам.
3. Переходите
железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом
пешеходными мостами, тоннелями, переходами, а там, где их нет, — по настилам и
в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
4. Перед переходом
путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося
подвижного состава.
5.
При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через
автосцепки. 6.
Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и
звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума.
7. При
ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегите по
платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе 2 м
от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
Безопасное поведение в общественном транспорте
Необходимо помнить, что общественный транспорт — средство
передвижения повышенного риска, поэтому:
1. Избегайте в темное время суток пустынных остановок, ожидая
автобус, трамвай или троллейбус, стойте на хорошо освещенном месте рядом с
другими людьми.
2. Когда подходит автобус, не старайтесь стоять в первом ряду —
могут толкнуть под колеса.
3. Нельзя спать во время движения, так как при резком торможении
можно получить травму.
4. Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на
ступенях и в переходе.
5. Избегайте пустых автобусов, троллейбусов и трамваев, а также
вагонов электропоездов.
6. Если вам приходится ехать поздно, то садитесь около водителя и
ближе к проходу.
7. Девушкам рекомендуется садиться рядом с женщинами.
8. Если в салон вошел пассажир, ведущий себя развязно, отвернитесь
от него, не встречайтесь с ним глазами.
9. Держите на виду свои вещи.
10. При поездке в электричке в вечернее и ночное время садитесь
в первый вагон и вагон, где есть пассажиры.
Профилактика
негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах
1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь,
что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.
2. Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), а
также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди,
особенно группа людей.
3. Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку
«Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в тех случаях, когда не уверены,
что поблизости есть люди, способные помочь.
4. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний
подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или
наркотического опьянения, играют в азартные игры и т. п.
5. Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т. п. с незнакомыми
людьми.
6. Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. п.), если
около дома нет старших.
7. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).
8. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.
9. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому,
находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите
далеко от дома, особенно в чужой район, на танцы (дискотеку), рынок, в магазин,
на концерт и т. п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы
находитесь.
10. Призыв о помощи — это не свидетельство трусости, а необходимое
средство самозащиты, иногда — спасение.
Правила
безопасного поведения
на
дорогах и на транспорте
1. При выходе на улицу
посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.
2. Маршрут в школу
выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.
3. Когда идешь по
улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или
обочине.
4. Меньше переходов —
меньше опасностей.
5. Иди не спеша по
правой стороне тротуара.
6. По обочине иди
подальше от края дороги.
7. Не выходи на
проезжую часть улицы или дороги.
8. Переходи улицу
только по пешеходным переходам
9. Не устраивай Hip на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах,
роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.
10. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.
11. Не цепляйся за проходящий мимо
транспорт. 12.
Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: красный — СТОП — все
должны остановиться; желтый -ВНИМАНИЕ — жди следующего сигнала; зеленый — ИДИТЕ
-можно переходить улицу.
13. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не
выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные
кнопки.
Телефоны
вызова экстренных служб
Пожарная (МЧС) — 01
Полиция — 02
Скорая помощь — 03
Служба газа — 04
Единая
служба спасения — 112
Как создать и использовать уголок успокоения в любой учебной среде
У второклассника Джеймса тяжелый день. Он проспал и опоздал в школу, пропустив завтрак. Его лучший друг сегодня болеет. На перемене он упал и ободрал колено, а другие дети подшучивали над ним за то, что он немного поплакал. Теперь пришло время для чтения, его самого сложного предмета. После того, как в третий раз он делает ошибку и его учительница, мисс Эрнандес, мягко исправляет его, с него просто достаточно. Он бросает книгу на пол и кричит, что все его ненавидят, и он их тоже. Мисс Эрнандес просит остальную часть читающей группы читать молча, а затем тихо ведет Джеймса в уголок для успокоения в классе.
Углы успокоения — популярный инструмент в классах в наши дни, и на то есть веские причины. Учителя признают, что у детей, как и у взрослых, есть много чувств и эмоций, которые нужно обрабатывать в течение дня. Иногда этого слишком много, и результатом может быть плохое поведение. Уголок спокойствия, иногда называемый уголком мира или даже Антарктидой (место вдали от всех остальных), дает детям место, где они могут сосредоточиться и переориентироваться, чтобы они могли снова присоединиться к обучению. Вот как создать и эффективно использовать его в классе.
Напоминаем, что WeAreTeachers может собирать часть продаж по ссылкам на этой странице. Спасибо за Вашу поддержку!
1. Создайте безопасное и уютное пространство
Источник: Преподавание с Джиллиан Старр
Лучшие уголки для отдыха кажутся немного отделенными от остального класса. Если у вас есть место, установите для себя какой-нибудь физический барьер. Низкие книжные полки хорошо работают, так как учителя могут легко видеть поверх них, но дети все равно чувствуют, что они находятся на расстоянии от всех остальных.
Источник: Ответственный консультант
РЕКЛАМА
Сделайте свой уголок спокойствия безопасным и уютным местом, где ребенок может просто расслабиться на несколько минут. Декоративные подушки, напольные подушки и одна или две мягкие игрушки создадут умиротворяющую атмосферу, которую вы ищете.
Источник: Mrs. Meisner School Counselor/Instagram
Если у вас мало места в классе, мыслите творчески. Дайте детям иллюзию разделения, позволив им повернуться спиной к остальной части класса. Попросите их сесть на пол под письменным столом или столом и предоставьте наушники с шумоподавлением, чтобы они могли блокировать то, что находится вокруг них. Суть в том, чтобы найти место, где дети могут на несколько минут отключиться от остального мира и сосредоточиться на своих чувствах.
2. Дайте инструкции, чтобы успокоиться
Источник: Natalie Lynn Kindergarten
Отправка детей в безопасное место — это хорошее начало, но им понадобится помощь, чтобы успокоиться и переориентироваться, когда они там окажутся. Если у вас есть место на стене, повесьте плакаты и указатели. Этот набор от Natalie Lynn Kindergarten содержит потрясающие ресурсы, помогающие учащимся определить, что они чувствуют, и найти способы восстановить спокойствие.
Источник: Pre-K Printable Fun
Нет места для вывесок или вы хотите взять с собой свои инструменты для успокоения? Вместо этого попробуйте связующее. У этого от Pre-K Printable Fun есть хороший выбор упражнений, которые дети могут использовать в любом месте, когда им нужно обрести чувство покоя.
Источник: Социально-эмоциональный учитель
Вот еще один вариант, который нам очень нравится: пакет Calm Down Cloud от Oriental Trading. Веселые цвета и действительно полезные идеи обязательно понравятся студентам.
3. Предлагайте успокаивающие книги
Существует так много замечательных книг, посвященных тому, как помочь детям в социально-эмоциональном обучении. Добавьте несколько в свою классную библиотеку, чтобы использовать их для чтения вслух, и держите их в своем уголке для успокоения, чтобы дети могли посмотреть на них, когда они больше всего в них нуждаются. Вот некоторые из наших любимых.
- Найди Спокойствие (Гарсия/Пинеда): Рассказчик в этой книге отлично описывает, как может ощущаться тревога («Мое тело чувствует, что оно движется во всех направлениях. Я ошеломлен»). признает эти сильные чувства и дает вдумчивые предложения по их преодолению.
- Когда я злюсь (Гордон): Гнев — сильная эмоция. Эта книга с рифмами для юных читателей помогает им понять, что гнев естественен, но нам нужно найти безопасные способы справиться с ним.
- Внимательные дети: 50 упражнений на осознанность : Не книга, а набор из 50 карточек, содержащих упражнения на осознанность и медитацию. Дети могут разобраться, чтобы найти тот, который работает для них.
- Секрет спокойствия Клары (Левитт/Бонди): Клара веселая и веселая, пользуется популярностью у других детей. Но у нее также неприятный характер, когда что-то идет не так. К счастью, рядом с ней находится птица по имени Броди, которая научит ее секрету обретения спокойствия.
- Маленькая обезьянка успокаивается (Даль): Эта милая книжка идеальна для школьников. У Маленькой Обезьяны был тяжелый день, но он использует простые стратегии, чтобы снова почувствовать себя лучше.
- Моя магия: мой волшебный выбор (Каммингс/Свобода): Эта книга напоминает детям, что они могут делать выбор в отношении своего поведения, и дает полезные советы, как сделать правильный выбор.
4. Добавьте игрушки и другие инструменты
Заполните свой уголок спокойствия несколькими значимыми игрушками и инструментами. Наушники с шумоподавлением помогут перевозбужденным детям найти немного тишины, а игрушки-непоседа — идеальный способ разрядить нервную энергию. Маленькие головоломки или простые игрушки-конструкторы дают детям что-то конкретное, на чем они могут сосредоточиться, когда они обрабатывают эмоции, а творческие выходы, такие как раскраски или поделки, также могут успокаивать. Здесь вы найдете все наши любимые варианты комплекта для успокоения.
Успокаивающие банки также являются популярным инструментом. Дети будут загипнотизированы, встряхивая эти баночки и наблюдая, как цвета смешиваются, а затем снова волшебным образом разделяются. Добавьте немного блеска для еще лучшего шоу! Узнайте, как сделать банки здесь.
5. Сделайте это цифровым
Виртуальные классы стали новой нормой во многих местах прямо сейчас, так что уголки спокойствия тоже становятся цифровыми! Вы можете использовать их в онлайн-школе или в традиционном классе. Хорошо зарекомендовавший себя Digital Calm Down Corner от The Counseling Teacher Brandy предлагает проверку настроения и хороший выбор успокаивающих видео и занятий. Он также хорошо сочетается с Google Classroom.
Приложения для осознанности и медитации тоже очень полезны. Одна из наших любимых — «Ничего не делай две минуты». Запустите приложение, а затем потратьте две минуты на то, чтобы ничего не делать, кроме как слушать волны и смотреть на океан. Если вы переместите курсор, время начнется снова. Найдите больше приложений для борьбы с беспокойством и стрессом здесь.
youtube.com/embed/bRkILioT_NA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Интернет также полон прекрасных видео по осознанности и медитации для детей. Держите плейлист под рукой на планшете или в инструментах Google Classroom, чтобы дети могли просматривать его, когда им нужно несколько минут спокойствия.
6. Научите детей пользоваться пространством
Источник: Уголок советника г-жи Сепп
Очень важно, чтобы уголок успокоения был полезным инструментом для детей, а не чем-то, что они рассматривают как наказание или игру. . Это означает, что вам нужно будет потратить некоторое время на знакомство с пространством и помочь учащимся понять, как заставить его работать на них. Включите несколько уроков социально-эмоционального обучения в свою учебную программу в течение первых нескольких дней в школе, а затем откройте угол, когда вы почувствуете, что дети готовы извлечь из этого пользу.
Источник: Elementary Engagement
Установить правила для угла. Нужно ли учащимся спрашивать вас, прежде чем отправиться туда, или они могут просто провести там несколько минут по мере необходимости? Если у вас нет много места, ограничьте угол до одного ученика за раз, чтобы он не стал местом для общения или игр. Ограничение по времени тоже хорошая идея; попросите ученика установить таймер на 5 минут, когда он впервые входит в угол. По истечении 5 минут они должны чувствовать себя достаточно спокойно, чтобы вернуться в класс. Если нет, они могут попросить вас о продлении.
Используете ли вы уголок успокоения в своем классе? Делитесь своими советами и задавайте вопросы в группе WeAreTeachers HELPLINE на Facebook.
Плюс, 10 способов помочь учащимся с тревогой.
Как создать уютный уголок в дошкольном учреждении
В вашем классе есть ученики, которым нужна дополнительная помощь в управлении своими эмоциями? Создание уютного уголка в классе может помочь вашим детям научиться справляться со своими сильными эмоциями. Уютный уголок учебного центра обеспечивает безопасное место для маленьких детей, где они могут успокоиться, когда злятся, грустят, нервничают или испытывают какие-либо сильные эмоции.
Куда поставить уютный уголок
Наличие уютного уголка в классе дает массу преимуществ. Первое, что вы должны знать, это то, что эта зона не обязательно должна быть расположена в углу. Неважно, куда вы его поставите или как вы его назовете — безопасное место, уголок успокоения, уголок успокоения, безопасное место.
Самое главное, чтобы в вашем классе было специальное место для обучения детей навыкам, необходимым им для безопасного управления своими эмоциями. В идеале это место должно быть расположено вдали от самых шумных мест в классе. Легче сказать, чем сделать, я прав?
Безопасное пространство не тайм-аут
Еще одна важная вещь, которую вы должны знать об уютном уголке, это то, что он не предназначен для тайм-аута . Это не место, куда вы отправляете маленьких детей, которые злятся или расстроены, чтобы изолировать их от других.
Ваше безопасное место должно быть местом в классе, куда ваши ученики хотят пойти, чтобы решить проблемы и восстановить контроль над своими эмоциями. Научиться решать проблемы и самостоятельно регулировать свои эмоции — очень важные жизненные навыки. Ваши ученики должны освоить эти навыки сейчас, чтобы они могли добиться успеха в школе и в жизни. Без этих навыков они будут бороться с обоими.
Суть в том, что ваша зона успокоения должна не использоваться в качестве наказания, она должна использоваться как обучающий инструмент для удовлетворения социально-эмоциональных потребностей учащихся в вашем классе.
Что положить в уголок для умиротворения
Теперь, когда вы знаете, для чего нужен уютный уголок, а что нет, давайте рассмотрим предметы, которые вы, возможно, захотите включить в свой уголок для умиротворения.
- Книги об эмоциях и чувствах
- Успокаивающие сенсорные бутылочки
- Вертушка
- Мини-сфера Хобермана
- Мячи для снятия стресса
- Мягкие игрушки
- Таймер движения (для визуального успокоения, а не тайм-аут)
- Куклы «Чувства и эмоции»
- Подушки, кресло-мешок или другое мягкое сиденье
- Детское безопасное зеркало для чувств
- Визуальная поддержка, такая как плакаты, открытки и социальные истории
Некоторые из этих предметов помогут сделать ваш район уютным и привлекательным, а другие являются важными инструментами для развития важных навыков саморегуляции. Выберите те, которые, по вашему мнению, лучше всего подойдут вашему классу и ученикам. Слишком много в вашем уголке спокойствия может привести к большим проблемам, поэтому выбирайте мудро.
Когда маленькие дети испытывают трудности с управлением своими эмоциями, они могут плакать и не очень нежно обращаться с материалами. Поэтому важно помнить, что предметы, которые вы размещаете в этой области, должны быть прочными и легко очищаться.
Как организовать уголок успокоения
Хорошие учителя знают, что распорядок дня в классе дает маленьким детям чувство безопасности и защищенности. Установление распорядка дня в классе — одно из первых дел, которое вы делаете в начале каждого учебного года. Без распорядка в классе будет трудно проводить любое преподавание и обучение.
Представьте свой уголок успокоения так же, как и любой другой учебный центр в вашем классе. Вы можете начать с чтения книги о сильных эмоциях вашему классу в течение всего группового времени.
Затем покажите учащимся некоторые инструменты, расположенные в центре, и покажите, как ими пользоваться. Затем раздайте несколько предметов из центра и предложите детям потрогать и потрогать их.
Наконец, перейдем к ознакомлению с процедурами использования этого пространства. Обсудите, когда ваши учащиеся могут захотеть пойти в центр, что делать в центре, пока они там, как использовать материалы и как убираться. Это не обязательно делать за один день, вы можете растянуть этот процесс на несколько дней.
Безопасный центр
Я получаю много вопросов о безопасном центре или уютном уголке, поэтому я перечислил некоторые из самых популярных вопросов с ответами для вас ниже.
В: Что, если мои дети просто захотят поиграть в уютном уголке?
Это зависит от того, что вы подразумеваете под игрой. Если ваши ученики решат пойти туда в центральное время, это нормально. Дети учатся через игру; если они используют материалы по назначению, то это не должно быть проблемой.
В: Что делать, если мои дети не хотят идти в уголок спокойствия?
Маленькие дети будут сопротивляться выполнению всего, что им говорят, когда им трудно совладать со своими эмоциями. Вместо этого пригласите их туда, используя тщательно сформулированные утверждения и вопросы. Например, очень спокойным и уверенным голосом скажите: «Я вижу, что уголки твоего рта опущены, а брови сдвинуты вместе. Хочешь пойти в успокаивающий уголок и пожать один из шариков от стресса?»
В приведенном выше примере вы сначала словесно описали то, что увидели на лице ученика. Затем вы дали ребенку выбор пойти в центр и пример того, что он может там делать. Но нет гарантии, что ребенок захочет пойти в успокаивающий уголок. Если это так, вам следует продолжить что-то вроде: «Знаешь, что я делаю, когда чувствую (назовите эмоцию)? Мне нравится так глубоко дышать (покажите)». Это способ напомнить учащимся о различных методах, которые они могут использовать для управления своими чувствами.
Часто задаваемые вопросы об Уютном уголке
В: Сколько детей вы допускаете в безопасное пространство одновременно?
Как и любой новый центр, он будет очень популярен после того, как его впервые представят вашим ученикам. На этом вводном этапе вы можете заметить, что этот центр посещает больше студентов, чем вам хотелось бы. Просто знайте, что это нормально и со временем будет уменьшаться. Вначале вы можете установить ограничения на количество учащихся, посещающих этот центр, пока они не ознакомятся с ним и доступными там материалами. Помните, что они практикуют саморегуляцию, когда приходят в этот центр, и это хорошо!
В: Что делать, если у моего ученика полноценный нервный срыв из-за экстремального поведения, такого как броски и удары? Как я могу заставить их пойти в безопасное место?
Когда у маленького ребенка случается истерика или нервный срыв, важнее всего помнить о безопасности этого ребенка и других учеников в вашем классе.