Skip to content

Как сделать фоторассказ о своей малой родине: Фоторассказ о своей малой родине?

Проект Моя малая родина по окружающему миру для 1 класса

Доброго времени суток желает маленьким школьникам и их родителям ШколаЛа!

Сегодня нашего внимания удостоился проект Моя малая Родина. Отнестись к нему нужно особенно внимательно, так как он является самым первым школьным проектом в жизни первоклассника. Он появляется в учебном плане уже на третьей неделе обучения в 1 классе.

Что радует, тема интересная и задание довольно простое. Давайте убедимся в этом, заглянув в учебник по окружающему миру.

План урока:

  • 1 Задание из учебника
  • 2 План проектной работы
  • 3 Собираем информацию
  • 4 Наш планшет-проект

Задание из учебника

Ниже на картинке тот самый проект, смотрящий на нас со страниц учебника.

Всё просто. Детям предлагают подготовить фоторассказ о своей малой родине. Под «малой родиной» понимается родной город (село, деревня) ребенка.

В учебнике даны примеры выполнения задания.

Несколько картинок с видами Питера и подпись: «Город Санкт-Петербург» — один из красивейших городов мира. Его часто называют второй столицей России».

Или картинка села Константиново и подпись к ней: «Село Константиново в Рязанской области — родина поэта Сергея Есенина».

Или фотография города Сочи и подпись: «Город Сочи — город-курорт. Это место проведения зимних олимпийских игр 2014 года».

То есть, находим или делаем самостоятельно несколько фотографий с видами малой родины ребенка, придумываем к ним правильные подписи и дело в шляпе! Главное, выбрать такие фотографии, которые являются действительно значимыми для места вашего жительства и отражают всю его основную суть.

В больших городах таких мест огромное множество, есть из чего выбрать. А вот с маленькими городами, а тем более селами, деревнями может быть сложнее. Но, мы уверены, что и там есть свои заветные местечки, которые достойны того, чтобы попасть в ваш проект.

Теперь следующий вопрос, куда размещать картинки и где делать подписи? Можно в рабочую тетрадь. В ней предусмотрено специальное место.

Практически две пустых страницы. Приклеиваем на них картиночки, подписываем и всё! И мы — молодцы! Правда, на наш взгляд — это как-то скучновато.

Ведь это все-таки первая проектная работа. И ребенку в первую очередь должно быть интересно ее делать и его должен порадовать, а может быть даже и восхитить результат его труда. Ну и в том числе, его должна порадовать  реакция учителя.

Ну а реакция у учителя, если вы сделаете нечто большее, чем просто картинки с подписями в рабочей тетради, будет. И она будет крайне положительной, уж поверьте. Любому учителю будет приятно, если его ученики будут относиться к заданиям ответственно и творчески.

Исходя из всех этих соображений, мы решили сделать проект не таким как у всех, не таким как в рабочей тетради. И у нас был план.

План проектной работы

Задание из учебника мы конечно же тоже выполним. То есть, фотографии Липецка с подписями сделаем.

А еще мы решили дополнить нашу работу данными о возрасте нашего города, его основных особенностях, которые отличают его от других городов России и которыми можно гордиться. А еще попробуем найти наш город на карте нашей необъятной Родины. Настоящее краеведческое приключение получится.

Вот наш план работы по пунктам:

  1. Узнать, сколько лет исполнилось Липецку и когда отмечается День города.
  2. Обсудить, чем могут гордиться липчане.
  3. Найти Липецк на карте России.
  4. Найти в интернете фотографии с видами Липецка и выбрать две самые интересные.
  5. Придумать подписи к выбранным фотографиям.
  6. Оформить работу в виде планшета.

Что такое планшет? Это как лэпбук, только без боковых створок. Чуть дальше все сами увидите.

Можно приступать к сбору необходимой информации.

Собираем информацию

Итак, наша малая родина — это город Липецк.

Мы выяснили, что основан он в 1703 году, а значит, в этом году ему исполнилось аж 318 лет. Ну а про День города мы и так знаем. Присутствовали на празднике лично, в июле месяце.

Затем мы устроили совместный мозговой штурм, чтобы понять, чем мы, как липчане, можем гордиться.

Подобрали следующие варианты:

Липецк называют жемчужиной Черноземья.

Липецк очень зеленый город.

В Липецке очень красивый и большой железнодорожный вокзал.

В городе есть так называемое Липецкое море.

В нашем городе расположен один из крупнейших в России металлургических заводов.

Липецк называют городом фонтанов.

В Липецке много красивых парков.

Вот сколько поводов для гордости! Потом из этого многообразия мы выберем самые-самые.

Пришло время заняться картой России. Нами было проведено географическое исследование карты и Липецк таки был найден)

Фотографий с видами нашего города в интернете полным полно. Мы выбрали две.

На этой фотографии наш городской Комсомольский пруд с фонтанами.

А на этой красивейшая площадь Ленина-Соборная, на которой мы частенько бываем.

Мы посчитали, что пары фотографий будет вполне достаточно. Вот во втором классе уже оторвемся, там ожидается проект «Родной город», по сути, одна и та же тема. Вот тогда-то мы целый фотоальбом и сделаем.

А пока приступаем к изготовлению нашего планшета.

Наш планшет-проект

Можно было бы все нарисовать от руки, но мы решили начать потихонечку осваивать простенький графический редактор, в школе еще не раз это умение пригодится, да и получится все гораздо аккуратнее.

Вот такие макеты для планшета нам удалось соорудить. Мы распечатали их на обычной бумаге формата А4 на цветном принтере.

Взяли лист картона формата А4 и пару фотографий, которые мы подобрали ранее.

Теперь с помощью клея будем приклеивать распечатанные листы к картону.

Один листочек приклеиваем спереди.

Другой — сзади.

Когда клей чуть-чуть подсох, приступили к заполнению планшета. Мы не стали вбивать тексты и слова в редакторе. Потому что первый класс. Потому что нужно тренироваться писать ручками, мелкую моторику развивать.

Мы указали имя автора проекта, класс, написали название города, его возраст и месяц, в котором отмечается день города. Также на передней стороне планшета у нас находится раздел «Я горжусь!»

Для того, чтобы было ярче, мы использовали для оформления фломастеры.

Чуть ниже на передней стороне планшета находится карта России, на которой нужно отметить город Липецк. В этом нам помогла карта-определитель, на которой отмечены регионы российской Федерации и которую мы тоже заранее распечатали.

Сначала мы нашли наш регион на карте-определителе. Потом нашли в интернете и рассмотрели карту Липецкой области, чтобы понять, где именно находится Липецк, где именно нам точку на карте России поставить.

Всё нашли, точку поставили. Передняя сторона планшета готова.

Переходим на заднюю фото-сторону и приклеиваем заранее подготовленные фотографии Липецка.

И делаем к ним подписи.

Всё! Наш планшет-проект «Моя малая родина» полностью готов!

Быстро? Быстро!

Просто? Просто!

Интересно? Ещё бы:)

Ребенок горд и счастлив! Понесем в школу, будем удивлять учителя и одноклассников)

Хотите сделать такой же классный проект? Готовы предоставить вам необходимые для его изготовления шаблоны и даже фотоинструкцию по сборке. Добро пожаловать в наш магазинчик!

Хорошая новость! В период с 30 декабря 2021 года по 9 января 2022 года в нашем магазине действуют Новогодние скидки! Не пропустите!

Кстати, на нашем блоге есть и другие образцы проектов для первоклассников:

  • «Живая азбука» по литературному чтению;
  • «Моя семья» по окружающему миру;
  • «Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» по математике.

Ну а если вам нужно сделать для вашего маленького школьника классное портфолио,  добро пожаловать сюда, узнаете все тонкости его изготовления.

На сегодня все! До новых встреч на страницах блога!

Ваша ШколаЛа.Ру)

Проект «Моя малая Родина» 1 класс (образец)

ГОУ ТО «Барсуковская основная общеобразовательная

школа- интернат им А.М.Гаранина»

Творческий проект

по окружающему миру

Учитель : Артисова Н.В.

Подготовил ученик 1 класса :

Петрин Александр

2013 год

Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя родина. У одних — это большой город, у других — маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково. Некоторые уезжают в другие города, страны, но ничто не заменит Родину. 

Олицетворяют родную землю её символы. Каждое государство имеет свои символы – это Герб, Флаг, Гимн. Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран. Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный Герб России появился в конце 15 века, первый Флаг — в 18 веке, а первый Гимн – в 19 веке.

  1. С чего начинается Родина?… Прежде всего, с того места, где мы

родились и выросли:

Гербом (эмблемой) города Тула является его исторический герб, утвержденный 8 марта 1778 года.

Тульская область находится в центральной части России. Она занимает площадь 25,7 тысяч квадратных километров. В области насчитывается 23 района и 21 город.

Тульская земля- это обширные поля с весёлыми перелесками на юге, задумчивые леса с живописными полянами на севере, крутые овраги и невысокие холмы, маловодные речки и цепочки сёл, небольшие города у перекрестий больших дорог и крупная индустрия.

Это земля, воспетая Л.Н.Толстым и И.С.Тургеневым, В.А Жуковским, представленная на полотнах В.Д.Поленова и Г.Г. Мясоедова, давшая миру талантливых ученых и изобретателей, государственных деятелей и пламенных патриотов. Это историческое Куликово поле, дарящая очарование и вдохновение толстовская Ясная Поляна, загадочный тургеневский Бежин луг, неповторимые пейзажи на берегах Оки, раздольная прелесть Красивомечья и древняя гордая Тула.

Великую землю,

Любимую землю,

где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовем.

Родина не обязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок вашего города, поселка. У меня есть свое излюбленное

местечко. Ах, как я люблю это райское местечко. Как же можно не гордиться мне своей родиной? Она принимает меня в свои объятия, всегда ласкова со мной, приветлива.  Нет ничего прекраснее этого уголка России. Для меня –

«В этом доме я живу»

В настоящее время п. Барсуки занимает территорию 121.44 га. Население составляет 3873 человека. На территории поселка расположены ОАО «Барсуковское рудоуправление», клуб, здравпункт, детский сад, школа- интернат, средняя школа, ОАО «Тулаоблгаз», спорткомплекс. Есть на территории поселка и предприятия из сферы обслуживания это пошивочное ателье, парикмахерская, а так же сеть магазинов. Живы славные традиции поселка и, безусловно, у него есть будущее.

3.Каждый уголок нашего края привлекателен по- своему

«А ты, наш поселок, похож на мечту.

А ты, наш поселок, хранишь красоту.

Как летние воды в закатной тиши,

И русской природы, и русской души.

И в майских просторах, и в кружеве зим

Ты каждому дорого и каждым любим…»

Родник «Песочня»

  1. Кажется, неприметное на первый взгляд местечко…

А ведь какая красота! Природа – храм…

Какое чудо- Русский чистый лес!

В нем ветви сосны тянут до небес.

Плетут березы листьев кружева –

И сказки лета шепчет мне трава…

«Наша группа в походе по лесу»

Лес лаской встретит, даст свои дары:

Орехи, ягоды, букет цветов, грибы.

Лесов богатства очень нам нужны

И это чудо мы сберечь должны !!!

Широки местные просторы,

Хороши пруды, леса, луга.

Как прекрасна ты,

Земля моя родная,

Всей душою Любим мы тебя…

Но парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.

Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!..

«Мой детский сад»

Звени, звонок! Звени, звонок!

Веселый, грустный, дерзкий!

Ждет в жизни нас другой урок!

Уходит тихо детство…

Звени, звонок! Звени, звонок!

Уроки открывая.

Мы к знаньям движемся вперед, Усталости не зная!

«Школа, в которую я пошел в первый класс»

«Малая Родина, малая Родина,

Наша весна и любовь,

Горечь рябины и сладость смородины,

Осени хмурая бровь…

Сколько бы ни было читано — пройдено

Лет, километров и строк,

С нами всегда наша мала я Родина-

Наш благодатный исток…»

В жизни каждого человека происходят события, которые влияют на его судьбу и определяют его суть на все оставшиеся годы. Мне посчастливилось родиться и жить в таком месте, где меня окружают добрые, отзывчивые люди, мои родные и друзья.

Когда я вырасту, и может быть, уеду из поселка, самые лучшие моменты моей жизни, связанные с ним, навсегда останутся в моей памяти.

Я хочу, чтобы моя родина росла и процветала, преображалась и хорошела с каждым днем! Я люблю свой поселок, родную природу: леса, реки, луга, краше их нет ничего на всем белом свете. Это богатство и красоту я никогда ни на что не променяю.

Как рассказать историю с помощью изображений: 8 полезных советов

Сообщение от: Ben McKechnie

Как фотограф людей и культур, я провожу много времени, думая о том, как рассказать историю с помощью своих изображений — как я могу передать эмоции и повествование с помощью нескольких простых кадров.

Новички часто не задумываются об аспекте повествования в фотографии, и это нормально. Когда вы только начинаете, важно сосредоточиться на освещении, композиции и настройках камеры. Но как только вы ознакомились с этими ключевыми понятиями, какой следующий логический шаг? Как вы цепляете людей больше, чем на несколько секунд?

Рассказ.

В этой статье я поделюсь восемью советами, которые помогут вам начать рассказывать истории в фотографии, и приложу собственные изображения, чтобы проиллюстрировать суть. Фотографии могут быть сделаны в отдаленных местах, но я обещаю вам: советы, которые я предлагаю, можно применить в любой точке Земли.

1. Включите мелкие детали, чтобы рассказать историю в одном кадре

Представьте, что ваша задача — рассказать историю человека. Родители или даже вы сами.

Как бы вы это сделали?

Стандартный портрет не может рассказать всю историю. Полная история человека часто заключается в деталях: фотография его стола, книги о путешествиях, разбросанные по полу в спальне, крупный план их рук, грязных от работы в саду, широкоугольный портрет в окружении нескольких их любимые вещи.

Итак, в следующий раз, когда вы будете фотографировать человека, постарайтесь включить в него мелкие детали, которые дополнят его историю.

Я приехал в Индию не для того, чтобы сфокусировать свое внимание только на бедности. Однако, когда я пытался рассказать историю Мумбаи, это было бы нечестно с моей стороны , а не , чтобы включить его. Столкнувшись со сценой выше, я увидел разрыв между богатыми и бедными. Мелкими деталями здесь являются полиэтиленовый пакет моего объекта, состояние кожи на его руке и его хрупкое тело. Большой (и до сих пор важной) деталью является его сопоставление с фоном дорогих многоэтажек.

2. Стремитесь к разнообразию в серии снимков

Этот совет по рассказыванию связан с последним пунктом:

Необходимо взять разнообразных различных образов одной ситуации. Если вы хотите сфотографировать верблюжий рынок в Индии, фермерский рынок в пригороде Чикаго или вечеринку по случаю дня рождения вашей племянницы, просто создание одного типа фотографии не расскажет всю историю.

Вместо этого вам нужны портреты, широкоугольные снимки, снимки сверху, снимки снизу, динамичные снимки, увеличенные детали и многое другое. Все эти перспективы в сочетании с рассказывают всю историю.

В серии изображений ниже я попытался рассказать историю полета на воздушном шаре на восходе солнца над древней, усеянной храмами равниной Багана в Мьянме. Захват различных изображений был ключом к моему успеху.

3. Возьмите под контроль всю раму

Теперь, когда вы думаете о том, чтобы рассказывать истории, вы не просто фотограф; ты тоже рассказчик. И эта роль включает в себя контроль над всем кадром.

Другими словами:

Не думайте только о своем объекте, его освещении, его расположении. Помните обо всей сцене перед вами, включая окружающие детали, фон, тени, яркие области и т. д.

Иногда я лежу на земле с камерой. Почему? Я хочу включить в кадр детали окружения, которые улучшат сюжет за счет повествования. Я получаю странные взгляды, но мне все равно; это цена рассказа реальной истории.

Святой человек с острова Умананда (Ассам, Индия).
Здесь я думал не только о положении лица этого джентльмена. Я также знал о его трехглавом индуистском копье — ключевой детали в его истории — и цветах на его наконечниках.
Я попытался рассказать всю историю этой хаотичной набережной, уменьшив масштаб и включив несколько объектов (Дакка, Бангладеш).

4. Заранее составьте список выстрелов

Отправляетесь ли вы в свой родной город для уличной фотографии или на Эйфелеву башню для фотосессии в отпуске, почему бы не составить список снимков? Я говорю об идеях для конкретных снимков, ракурсах, которые вы хотите попробовать, и людях, которых вы могли бы включить в кадр.

Узнайте, какие снимки сделали другие фотографы в месте вашего назначения. Ищите новые ракурсы, которые обеспечат свежее повествование даже в хорошо известных местах.

Традиционная композиция Тадж-Махала, которую я просто обязан был включить в свой список. Я сосредоточился на том, чтобы запечатлеть красивый свет и четкие линии вместо совершенно нового ракурса.
Иногда поиск свежих ракурсов — настоящая головная боль, особенно когда вы фотографируете такие здания, как Тадж-Махал. Я подпрыгнул от радости, когда увидел, как эта собака проявляет серьезную любовь к Таджу на закате. Хотелось бы думать, что даже животные могут оценить, насколько великолепно это здание.

5. Научитесь сужать, обрезать и исключать

Загрузить на Facebook сотню фотографий, сделанных в одинаковых условиях и с одного и того же ракурса, — это верный способ потерять внимание людей. Эти 100 фотографий можно было бы легко сузить до 10 основных сюжетных кадров.

Так что учись быть избирательным! Начните делиться только своими лучшими изображениями.

Озеро Локтак (на фото ниже) было настолько впечатляющим, что я бродил по одной вершине холма, делая сотни снимков. Это было счастье. Многие результаты были отличными, но действительно ли я хотел бы выкладывать их все в Интернете, чтобы друзья, семья и подписчики могли их просмотреть? Нет, я не буду!

Вместо этого важно найти несколько избранных, которые рассказывают историю вашего объекта:

Манипур, Индия
Манипур, Индия

6.

Эмоции — важная часть повествования

Чтобы запечатлеть эмоции, вам в первую очередь понадобятся люди и лица. Эмоции также можно передать с помощью языка тела, поэтому иногда срабатывает и съемка целых тел.

На чудесном Рынке Матери в Манипуре, Индия, я встретил этих милых дам (вверху), которые оживленно играли в настольную игру. Я сломал лед, спросив, могу ли я присоединиться к ним. Они сказали «нет», но они рассмеялись, и я получил разрешение стрелять. Лучшие фотографии появились после того, как обо мне забыли; их естественное выражение лица вернулось, и я смог уловить их эмоции.

7. Не забывайте об основах

Стремясь научиться рассказывать истории, не забывайте об обстановке, композиции и освещении. Слишком легко оторваться от основ фотографии, особенно когда вы впервые учитесь рассказывать историю с помощью фотографий.

В конце концов, когда вы думаете о повествовании, вы можете начать отдаляться от основ фотографии.

Поэтому вместо того, чтобы заменять композицию, настройки и освещение повествованием, убедитесь, что все работает вместе. Кадр с красивым светом, отличная композиция, идеальная экспозиция, и отличная история? Вот как вы привлекаете внимание людей!

Женщина в поезде в штате Шан, Мьянма.

8. Используйте структуру повествования

Как работает традиционный роман или фильм? Романы и фильмы — это истории, поэтому они содержат начало, середину и конец.

Вы можете сделать то же самое со своими фотографиями!

Если вы только начинаете делать серию фотографий-рассказов, попробуйте создать хронологическое повествование. Это ни в коем случае не единственная и даже не рекомендуемая структура повествования, но это интересный и простой способ попрактиковаться.

Вы можете рассказать историю одного дня в хорошо знакомом вам месте. Начните с восхода солнца, а затем делайте фотографии в течение дня по мере изменения освещения. Завершите серию закатными и ночными снимками.

Здесь я попытался рассказать историю дня и ночи на реках, протекающих через города Читтагонг и Дакка:

Рассказ истории с картинками: заключительные слова

Теперь, когда вы закончили эту статью, вы готовы начать рассказывать истории с помощью ваших фотографий!

Так что запомните эти советы, выходите с камерой и получайте удовольствие.

Теперь к вам:

Пробовали ли вы делать рассказывающие фотографии? Как это было? Вам понравилось? Поделитесь своими мыслями и рассказывающими изображениями в комментариях ниже!

Узнайте больше в нашей категории «Советы и руководства»

Бен МакКечни

— фотограф, писатель и редактор. Его работа основана на восхищении людьми и их отношениями со своей культурой. В настоящее время он редактирует, фотографирует и ест по прекрасному Тайваню. Ознакомьтесь с его последними работами на его веб-сайте, странице в Facebook и Instagram.

Мне нужна помощь с…

Как рассказать историю с помощью фотографий: 6 фотографов делятся своими советами и опытом

Модница.

«Я ничего не имею против подписей, если они не лишние к изображению. Мне нравится идея фотографий без подписей». © Дэйв Йодер

«Каждое изображение рассказывает историю». Вы, без сомнения, слышали песню Рода Стюарта, но когда вы выходите за дверь со своей камерой, вы когда-нибудь останавливаетесь, чтобы обдумать, что означают эти слова? Что, спросите вы, я говорю каждым кадром? Нужно ли мне снимать больше кадров, чтобы сформировать послание, которое я хочу, чтобы мир увидел и услышал? И, наконец, вы можете спросить себя, нужно ли мне купать изображения в потоке слов или я должен позволить им говорить самим за себя?

Я связался с шестью фотографами со всей страны и со всего мира, чтобы спросить, как они интерпретируют концепцию фоторепортажа. А вот их мысли по этому поводу, а также подборка изображений, отражающих суть фотоистории, какой они ее видят. Посетите их веб-сайты для полной картины.

Фотоистория: одно фото или много?
Мой первый вопрос касается количества изображений, необходимых для создания эффектной фотоистории. Фотожурналист и режиссер-документалист Дэйв Йодер (daveyoder.com) начинает нас. В одной из серий «Модница» Йодер использует уникальный взгляд на мир моды. Мы не видим причудливых взлетно-посадочных полос. Вместо этого мы видим чистую правду.

«Я не думаю, что есть сомнения в том, что одно изображение может рассказать историю, — начинает Йодер, — хотя я думаю, что она, вероятно, будет очень короткой. Если мы говорим о съемке для публикации, то существует множество факторов, как находящихся, так и не зависящих от фотографа, таких как носитель, используемый для передачи фотографии или фотографий, сколько свободного места или то, прикладываете ли вы все усилия. продвигайтесь вперед, выбирая фотографию, которая связывает и подводит итог, а не ту, которая оставляет зрителя немного голодным, более эстетически привлекательной или даже просто «лучшей» в том смысле, в котором она ничем не обязана какому-то вербальному объяснению».

Он продолжает: «Некоторые из самых знаковых фотожурналистских изображений оставляют за собой шлейф вопросов, на которые нет ответов. Я считаю, что фотограф обязан быть честным в отношении того, что это за работа, и должен стараться быть правдивым».

Я задал тот же вопрос фотографу дикой природы и природы Джону Хайду (wildthingsphotography.com). Хайд запечатлел дикую природу Аляски таким образом, что рассказывает историю выживания в самых суровых условиях. Его сериал о волках, например, дает нам представление об этих хищниках, которых мы никогда не надеялись увидеть в зоопарке и редко даже на телевидении, часто посвященном изоляции и одиночеству.

Одинокий волк.

Черный волк пересекает заснеженный горный перевал на побережье Аляски поздним зимним днем. © John Hyde

«Без сомнения, одна фотография может рассказать целую историю», — утверждает Хайд. «Есть много изображений, сделанных за последнее столетие, которые стали фотографическими иконами именно по этой причине. Возможно, одно из самых ценных качеств такого изображения заключается в том, что оно не только представляет эмоцию, социальную или экологическую проблему в качестве примеров, но и способно преодолевать все языковые барьеры. Это изображение, которое трогает всех, кто его смотрит.

«Когда я начинаю работать над определенной историей, — добавляет он, — моя цель — поделиться этим опытом с другими. Чтобы создать ощущение чуда, ощущение места. Прежде всего я надеюсь, что мои фотографии помогут другим сделать более осознанный выбор, когда они задумаются о влиянии нашего вида на мир природы и его диких обитателей». (Прочитайте профиль Джона Хайда на Shutterbug здесь. )

Фотограф космических запусков Бен Купер (launchphotography.com) также высказывается по этой теме. Купер лаконично выражает то, о чем думают многие из нас: «Как говорится, некоторые картинки определенно стоят тысячи слов». (Готовый профиль Бена Купера от Shutterbug здесь.)

Минотавр IV Запуск с мыса.

Полностью твердотопливная ракета Minotaur IV высотой 78 футов — первая ракета Minotaur, запущенная с мыса Канаверал вместе со спутником ORS-5 SensorSat для ВВС США. Это был первый запуск Комплекса 46 с января 1999 года и только третий пуск этого комплекса в целом. © Ben Cooper/Orbital ATK

Как вы находите свои истории?
Я прошу фотографа-документалиста Джилл Фридман (jillfreedman.com) этот вопрос, и она дает поучительный ответ.

«Однажды мне довелось быть с группой людей, одной из которых была артистка цирка, которая рассказала нам о своих цирковых подвигах, — вспоминает Фридман. «И это натолкнуло меня на мысль… За пределами Филадельфии выступал цирк, и этот человек знал одного из ключевых сотрудников. Мы взяли машину и поехали в Филадельфию, и я получил разрешение поехать с цирком и сфотографировать их». Результатом стал подробный взгляд на цирк, которого мы не видели ни до, ни после.

Воробушки.

«Однажды я просто гулял по Парижу, когда наткнулся на эту сцену. Название происходит от очевидного — воробьи — но также и от Эдит Пиаф, французской певицы, которую называли «Маленький воробей». «Фоторепортаж о нью-йоркских пожарных произошел, когда я сидел в местном пабе, который часто посещал в Гринвич-Виллидж. Был пожарный, который время от времени приходил, и он вдохновил эту историю. Он открыл дверь в пожарную часть, где работал он и другие.

«После этой истории я получила запросы на создание истории о копах, которые я сначала отклонила», — продолжает она. «Тем не менее, это породило идею показать хорошую сторону нью-йоркских полицейских, в отличие от картины, которую часто рисовали. И я провел свое исследование. На задворках моего сознания был один фундаментальный вопрос, который определял, как я буду продолжать эту фотоисторию: что значит быть полицейским в Нью-Йорке? И это было моей мотивацией». Как и прежде, с помощью этих двух фоторепортажей Фридману удается показать нам Нью-Йорк и его жителей с той стороны, которую мы до сих пор не видели.

В своей серии «Люди и другие животные» Фридман использует совершенно иной подход: она выбирает изображения из разных ситуаций, чтобы сплести историю (без каламбура) с общей темой. (Читайте профиль Джилл Фридман на Shutterbug здесь.)

Фотограф Коул Томпсон (colethompsonphotography.com) подходит к фоторепортажу с другого ракурса. «Я никогда не собирался рассказывать историю, — признается он. «Я никогда не планирую. Я никогда не готовлюсь. Я просто иду и ищу вдохновение. Я пришел к выводу, что планирование убивает меня, превращая его в задание. Я обнаружил, что есть два ингредиента, которые делают мой проект успешным: страсть и видение. Эти образы являются репрезентациями того, что я вижу в своей голове, что затем влияет на то, как я фотографирую объект и как я обрабатываю изображение.

Биркенау № 3.

«Я был просто туристом, посетившим Освенцим-Биркенау со своей семьей. Чувствуя себя задохнувшимся в своем окружении, я вышел на улицу и начал ходить. Вскоре мне стало интересно, сколько людей шло точно по этим стопам и было убито. Вскоре после этого я начал задаваться вопросом, сохранились ли еще их духи, и меня осенило, что я должен сфотографировать их духи. Этот опыт произвел на меня глубокое впечатление». © Коул Томпсон

«Когда я создаю изображение или серию, я никогда не задумываюсь о том, как зритель воспримет изображения. Я создаю для себя, и это мое единственное соображение. Если мне нравятся изображения, то я считаю проект успешным».

Навязчивый сериал Томпсона об Освенциме-Биркенау появился чисто случайно, совершенно незапланированно, но сумел вызвать чувство печали, сострадания и недоверия. Эти чувства возникают, растут и поглощают нас по мере того, как мы переходим от одного образа к другому. (Прочитайте профиль Коула Томпсона на Shutterbug здесь.)

Как рассказать фотоисторию, которая найдет отклик у зрителя?
Многие из нас знают Ануара Патджана (anuarpatjane.com) за его подробные подводные фотографии, но у этого фотографа есть и другая сторона. Он также, по его словам, документалист и антрополог с камерой, исследующий различные культуры с неожиданных точек зрения.

Бейрут Отражение.

«Вы видите мечеть Мухаммеда аль-Амина, отраженную в витрине ресторана в центре Бейрута. Я решил взять это изображение и немного поиграть с понятиями идентичности и отражений. Моя семья по отцовской линии родом из Ливана, поэтому я создал эту серию во время моего первого визита на родину моих предков». © Ануар Патжане

«Это нужно делать с душой, а не по рациональным правилам и формулам», — отвечает Патжане на мой вопрос. «Вам действительно нужно сосредоточиться на эмоциях и мостах между субъектом и зрителем, и лучший и единственный способ сделать это — провести время, погрузившись в свой предмет. Независимо от того, океан это, гора или город, если вы поверхностно побываете в них, вы ничего не получите. Намокните в соленой воде или почувствуйте холод, пока не перестанете чувствовать пальцы. Если вы хотите испытать только среднее и комфортное, ваша работа будет посредственной, и вы не сможете по-настоящему сказать это визуально, потому что на самом деле вы этого не почувствовали». (Прочитайте профиль Ануара Патджана от Shutterbug здесь.)

Final Words
Фотожурналистика не в том, чтобы делать «безопасные» снимки. Речь идет о том, чтобы сделать снимок, который заставляет людей говорить. И вот тут на сцену выходит фотоистория. Будь то одна фотография или серия изображений, часто окруженная словами, которые расширяют то, что мы видим, не разбавляя содержание, фотоистория вызывает диалог, который начинается с фотографа и заканчивается со зрителем.