Skip to content

Как провести классный час в 5 классе 1 сентября: Классный час «День знаний», 5-й класс

Классный час «День знаний», 5-й класс

Ключевые слова:

сценарий праздника,
ранец,
праздник «День знаний»,
клятва учащегося

Цель: знакомство классного
руководителя с обучающимися 5-го класса;
родителями, определение перспектив развития
детского коллектива, создание мотивации на
успешную совместную учебную и внеучебную
деятельность.


Задачи: создать эмоциональный настрой на
совместную работу, атмосферу взаимного доверия
между детьми, родителями и классным
руководителем.


Ход мероприятия

С Днем знаний, пятый класс,
От всей души я поздравляю вас!
Желаю вам учиться на пятерки,
Желаю вам эмоций ярких столько,
Хватило чтоб на долгие года,
Гордилась вами чтоб семья.
Учеба чтобы пользу приносила
И все вокруг прекрасно было.

Добрый день, дорогие ребята и многоуважаемые
родители!

Сегодня вы перешагнули порог школы и стали
учениками 5-го класса. А я, перешагнув школьный
порог в этом учебном году, стала вашим классным
руководителем. Меня зовут … . Впереди у нас
долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш
класс будет дружным и сплочённым. Нас ждёт много
интересных дел. Но главное наше дело – это
создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый
чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, – это
наша классная комната. В ней будут проходить
некоторые уроки, классные часы, праздники. На
несколько лет эта классная комната станет для
вас вашим школьным домом. Вот ключ от нашего
школьного кабинета. Я хочу вручить его вам в знак
того, что вы становитесь хозяевами этого уютного
кабинета. А настоящий хозяин будет беречь
школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
Пусть у нас в классе будет светло от желания
множить свои знания и умения, тепло от доброго
отношения друг к другу.

Классный руководитель вручает ключ
представителю класса.

Незаметно пролетело лето. Закончились
беззаботные теплые дни. В небе закружились
желтые листья. Следовательно, пора отправляться
в длинное путешествие по океану знаний.

В 5-м классе вас ждут новые предметы, новые
учителя. Не всегда будет легко, не всегда всё
будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из
вас понял и почувствовал, что он не один, что
рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти
одноклассники, родители, учителя.

Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы
начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам
представиться. Просто называть себя не интересно
и не содержательно, поэтому предлагаю сыграть в
интересную игру под названием «Мои имя и
фамилия». Ваша задача заключается в том, что
каждый из вас называет свои имя и фамилию и
пытается подобрать к ним прилагательные, которые
расскажут нам о том, какой вы. Прилагательное
должно начинаться с первой буквы вашего имени и
фамилии. Например, Татьяна – трудолюбивая, Ольга
– остроумная. Условия игры понятны? Тогда
начинаем.

Светлана Александровна – современная,
активная.

Называть фамилии и имена детей, а они
произносят прилагательные. Раздать бейджики.

Спасибо, ребята! Теперь мы с вами много друг о
друге узнали.

Всё начинается со школьного звонка:
Дорога к звёздам! Тайны океана.
Всё это будет поздно или рано,
Всё впереди, ребята, а пока…

Пора бы и познакомиться с учебными предметами,
изучение которых нас ждёт на протяжении всего
дальнейшего обучения в основной школе. Проведём
это знакомство в не совсем обычной форме: я буду
читать вам небольшой текст загадки о каком-то
учебном предмете, а вы должны дружно всем классом
давать ответ в виде отгадки. Готовы?

Загадки о школьных предметах

Нужная наука, для ума гимнастика
Нас научит думать… математика.

Грамотным будет любой ученик
Если он знает… русский язык.

Хочешь ездить по разным странам
Нужно знать язык… иностранный.

Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках… литературы.

Укрепит мускулатуру всем детишкам … физкультура.

Чтоб найти таланты у детей вокальные
Им нужны уроки… музыкальные/

Картины, краски, высокие чувства —
Этому учит… изобразительное искусство.

Мастерить, работать с увлечением
Для этого нужно… трудовое обучение.

Далёкое прошлое, древние территории –
Это изучает наука… история.

В мир компьютерной грамматики
Нас ведут уроки … информатики.

Кроме названных учебных предметов, у вас еще
добавятся такие предметы как география,
биология, обществознание. Все уроки будут
проходить в разных кабинетах, а вести разные
учителя.

Русский язык, литература – ________________

Математика – ____________________________

История, обществознание – ________________

Биология – ______________________________

География – _____________________________

Информатика – ___________________________

Иностранный язык – ______________________

Технология – ____________________________ (девочки)

________________________________________(мальчики)

Музыка – ________________________________

ИЗО – ___________________________________

Физкультура – ____________________________

Вот мы с вами немного и познакомились с
учебными предметами, которые будем в дальнейшем
изучать.

А знаете ли вы, какие учебные принадлежности
должны лежать у вас в портфеле? И это мы сейчас
проверим.

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом проведёт,
Там и след кладёт. (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)

У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Все, что хочешь, напишу. (Ручка)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)

Он для ручек домом стал.
Называется… (Пенал)

Нарисую лето, маму
И себя. На мне — панаму.
Море, радугу и дом.
Все хранит в себе… (Альбом)

Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка)

Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
В классе я — помощник твой,
Будь же бережным со мной. (Учебная книга)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься – скажу. (Дневник)

Еще вчера в начальной школе
С учительницей первою своей
Вы постигали мудрые науки
И старше стать стремились поскорей.

Теперь забот, наверное, прибавится:
Уроков больше, материал сложней,
Но сообща нам с ними надо справиться,
Мы в трудностях становимся дружней.

Смелее в путь! Идите к новым знаниям!
Сегодня стали вы чуть – чуть взрослей!
Когда же вас оценят за старания
Вы первых вспомните своих учителей!

Вы все умные и сообразительные ребята. А какую
отметку хотелось бы почаще получать в школе?

Цифра пять у древних греков является символом
здоровья. В астрологии пятерка – это число удачи
и везенья. Пять – символ осознания. Человек
обретает опыт жизни посредством пяти чувств.
Число 5 – это число мудрости. Пятерку чаще всего
связывают с богиней Афиной. Она дочь Зевса,
богиня мудрости. Число 5 – это символ гармонии
окружающего мира. И, наконец, Пятерка – это
символ человека. В философских и религиозных
учениях пятерка занимает центральное место для
определения человеческой сущности. А еще Пятерка
– это знак любознательности, энергичности,
пытливости, самостоятельности, находчивости,
изобретательности.

Назовите быстро:

  • наименование пять пальцев руки; (большой,
    указательный, средний, безымянный, мизинец)
  • пятый месяц года; (май)
  • пять школьных предметов;
  • назовите слово из 5 букв; (например, успех, месяц,
    класс, бутон, школа, парта, сосед, доска, …)
  • пятую букву алфавита; («д»)
  • поднимите руки, у кого день рождение 5 числа или
    в 5 месяце года;
  • пять лучших качеств вашего класса.

Молодцы! Пусть это новый учебный год откроет
перед вами новые горизонты знаний, разовьет в вас
интерес и пытливый ум, сплотит и подружит вас под
сводами родной школы. Успехов вам в учебе!

Хочу всех от души поздравить с праздником,
Ведь знания дают «зеленый» свет,
А потому желаю пятиклассникам
Знать только на «пять» любой предмет!

Пускай вам удаются все задачи,
Вы сможете, ведь я так верю в вас!
Желаю вам успехов и удачи,
Скорее покоряйте пятый класс!

1 сентября – это праздник не только детей, это
праздник и для родителей. Уважаемые родители,
поздравляю Вас с Днём знаний. Желаю Вам большого
запаса терпения и понимания. Пусть дети радуют
вас каждый день своими новыми успехами и
достижениями. Пусть будет лёгок и прост путь
знаний наших детей, пусть будут интересными и
захватывающими новые открытия. Удачи вам и
больших успехов в новом учебном году.

Ну вот, ребята, мы с вами познакомились, узнали,
какие новые предметы ждут вас в этом учебном
году. И осталось лишь одно: принести клятву
пятиклассника. Я произношу предложение, а вы
хором должны сказать: «клянусь!»


Клятва учащегося: Я, ученик 5 «А» класса,
торжественно обещаю:

  • Приходить в школу до того, как учитель уже
    сделает опрос домашнего задания.
  • Беречь нервы своих родителей, а поэтому
    учиться.., учиться и учиться!
  • Никогда не показывать родителям дневники в
    праздники и дни рождения!
  • Любить, уважать и беречь своего драгоценного
    классного руководителя во избежание порчи ее
    нервной системы.
  • Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся
    нам все это на контрольных работах.
  • Сохранять и поддерживать дружественные
    отношения в классе, ибо только так можно стать
    настоящим классом!
  • Избегать любыми способами написания на нас
    докладных записок завучу или директору, дабы
    избежать приятных встреч в его кабинете.
  • Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто
    хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у
    кого-то списывать домашние задания.
  • В учебное время находиться в здании школы, а не в
    других местах любимого города.
  • Ходить в школу прилично одетыми, то есть в форме,
    дабы не вводить одноклассников в транс, а
    учительский состав в шок.
  • Забыть во время уроков как выглядит свой
    собственный мобильный телефон.
  • Беречь школьное имущество, дабы было на чем и за
    чем сидеть нашим последователям.
  • Заботиться о своем здоровье, а поэтому не
    прогуливать уроки физкультуры.
  • Никогда не приглашать родителей на собрания за
    пять минут до их начала!

Вот и подошел к концу наш первый урок. Но прежде,
чем с вами распрощаемся до следующей встречи, я
предлагаю записать расписание, а затем выйти во
двор школы и сделать первое общее фото нашего
класса.

Примерные ответы детей:

А – аккуратный, активный.

Б – бережливый, бодрый.

В – внимательный, верный, веселый, волевой.

Г – гостеприимный.

Д – добрый, дружный, деловой.

Е – единственный, естественный.

Ж – жизнерадостный.

3 – задорный, здоровый, замечательный.

И – интересный, искренний.

К – культурный, красивый.

Л – любознательный, ловкий.

М – мирный, музыкальный, модный, мужественный.

Н – нормальный, нежный.

О – обязательный, отважный, отличный,
ответственный.

П – положительный, приветливый, послушный,
прекрасный, прилежный, принципиальный,
прогрессивный, передовой, пытливый.

Р – радостный, решительный.

С – самостоятельный, свободный, сердечный,
серьезный, современный, спокойный, сильный,
скромный, смешной, строгий.

Т – трудолюбивый, талантливый, творческий,
толковый, толерантный.

У – умный, успешный, удивительный,
уважительный, уверенный, увлеченный, упорный,
уравновешенный.

Ф – фантастический, филологический,
футбольный.

X – храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц – целеустремленный, цивилизованный.

Ч – честный, чуткий, человечный, чистоплотный.

Ш – широкий.

Щ – щедрый.

Э – энергичный, эрудированный, элегантный,
эмоциональный.

Ю – юный.

Я – ясный, яркий.


Клятва пятиклассника

1. Прибегать в школу к первому уроку с горящими
от любознательности глазами. Клянемся!

2. С волчьим аппетитом поглощать все знания.
Клянемся!
3. Поддерживать огонь любви и уважения к учителям
и администрации. Клянемся!
4. Быть дружными и инициативными. Клянемся!
5. С достоинством нести высокое звание “Ученик
школы №43”. Клянемся!

Никогда не ходить в школу с невыученными
уроками!
Не заканчивать четверть с плохими отметками!
Не носить сменную обувь в одном пакете с
учебниками!
Никогда не приглашать родителей на собрания за
пять минут до их начала!
Никогда не показывать родителям дневники в
праздники и дни рождения!
КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!


Закон пятиклассника

§ 1. Дорожить честью класса!

§ 2. Приумножать славу школы!

§ 3. Вести здоровый образ жизни!

§ 4. Проявлять заботу о тех, кого мы любим, и кто
нас любит!

§ 5. Постигать премудрости различных областей
знаний!

Молодцы, садитесь!

Ну, вот и подошел к концу наш первый урок. Но
прежде, чем с вами распрощаемся до следующей
встречи, я предлагаю сделать общее фото нашего
класса.

Сценарий классного часа 1 сентября «Давайте знакомиться» (5 класс)

Классный час 1 сентября в 5 классе.

Тема: Давайте знакомиться!

Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы.

Форма: праздник-путешествие.

Оформление: Название классного часа. Эпиграф. Красочные кленовые листья и колокольчик с бантом.

И вот опять зовет сентябрь за парты –

Случайных баллов и побед не жди,

И помни: школа станет только стартом

Дальнейшего тернистого пути.

Классный руководитель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Я, ваш классный руководитель, Зинкевич Ольга Петровна рада приветствовать вас в этом новом, уютном кабинете, который стал уютным благодаря вашим родителям, которые помогли мне сделать ремонт. Огромное спасибо вам, родители!

Вот и опять пришел сентябрь, вы сели за парты. Но этот учебный год станет для вас не совсем обычным. У вас появятся новые предметы, новые учителя, новые кабинеты, вы перешли в среднее звено школы.

Наверное, вначале вам будет немножко трудно, но я уверена, что все вы справитесь с повышенной учебной нагрузкой, и с новыми требованиями учителей, а я всегда буду помогать вам в этом. К тому же рядом всегда будут ваши самые близкие люди – ваши родители.

Закончились беззаботные теплые дни. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по стране знаний. А теперь настало время совершить “путешествие” по некоторым островам “моря знаний”.

Классный руководитель крепит на доску название островов и всю дополнительную информацию.

1.Остров «Знакомства»

И первую нашу остановку мы совершили на острове «Знакомства».

Итак, начнём знакомиться, я Зинкевич Ольга Петровна

А как вас всех зовут?

Давайте каждый назовет своё имя, будем передавать этот маленький талисман из рук в руки и называть свое имя и фамилию.

Изготовление «Визиток»

Как замечательно. Теперь я вас всех запомнила. А сейчас давайте сделаем визитки, и обменяемся ими, я вам дам свою визитку, а вы мне свою.

Дети заполняют визитки.

На выпускном вечере я была приятно удивлена вашей добротой и вниманием, получила от вас цветы. Очень много хорошего рассказывала о каждом из вас Мария Васильевна. Старайтесь не огорчать вашу первую учительницу, оставайтесь такими же умными, послушными и внимательными и ко всем учителям.

Сейчас я бы хотела узнать, а чем же вы так хороши. У вас на партах лежат листочки и фломастеры, я хочу, чтобы сейчас каждый из вас написал на них свои самые хорошие качества.

… Написали? Молодцы! Я очень внимательно изучу ваши записи, и в дальнейшем буду на них опираться в своей работе, а вы никогда не забывайте, какие вы хорошие и добрые ребята, пусть такое мнение сложится не только у вашей первой учительницы, но и у всей школы.

Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. А хорошо ли мы знаем друг друга? Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …

  • рад встрече с друзьями;

  • нисколько не соскучился по школе;

  • с радостью пошёл в школу;

  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

  • прочитал всё, что задавали на лето;

  • настроился закончить учебный год на “4” и “5”;

  • уже ждёт ближайших каникул;

  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

  • встретил сегодня любимого учителя;

  • встал не с той ноги;

Игра “Выходи, тот у кого…”. Классный руководитель стоит в кругу с учащимися.

Выходи, тот у кого:
— голубые глаза,
— светлые волосы,
— черные туфли,
— имя начинается на букву “Н”,
— день рождения в декабре и т.п.

Имя начинается на букву Л

Фамилия начинается на букву Н

фамилия начинается на букву С

У кого день рождения в марте

У кого зеленые глаза.
До тех пор, пока каждый не побывает в кругу.

Игра «Мое имя»

Классный руководитель. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Мое имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна — трудолюбивая, Ольга — остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем.

Классный руководитель называет свое имя, добавляет к нему прилагательное, тоже по очереди делают все ученики.

3. Остров «Выживания»

Следующий наш остров «Выживания», через который мы попадём в «Страну Знаний». Здесь вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности.

Кто может ответить, как правильно переходить дорогу? (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)

Правила выживания в трудной ситуации

Правила безопасности поведения при пожаре: (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батарее, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).

Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.

Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.

 Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.

Первая медицинская помощь:
а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;
б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить – 03;
в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и позвонить 03;
г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.

Правила поведения в школе:

1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.

2.Соблюдать дисциплину и порядок в классе и школе.

Классный руководитель: Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.

Я хочу подарить вам волшебный цветок, только у меня он будет бумажный, Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Сначала на листочке дорисуйте веселую рожицу, а потом запишите на обратной стороне свое желание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе я хочу….» И еще один секрет. Дерево-желаний исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги! ( дети пишут на листочках и учитель тоже пишет « Я хочу чтобы мои ученики стали самыми умными, добрыми, дружными и красивыми»

Классный руководитель: Ребята, а кто хочет прочитать свое пожелание перед тем, как прикрепить его к цветку? (дети читают свои записи)

А теперь осталось только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок. Только те, которые ты сам стараешься осуществить.( дети прикрепляют записки к лепесткам).

На нашем классном часе присутствуют самые близкие вам люди – ваши родители. Давайте попросим их высказать свои пожелания на этот учебный год (1-2 предложения).

2. Остров «Школьных уроков»

Нашу следующую остановку мы сделаем на острове «Школьных уроков». В пятом классе у вас будут новые предметы. Сейчас вы должны будете угадать названия предметов, которые уже изучали раньше и которые появятся в вашем расписании только в этом году.

Загадки о школьных предметах ( для карточек):

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)

  2. Грамотным будет любой ученик, если он знает …. (русский язык)

  3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)

  4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)

  5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)

  6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нужны уроки …( музыкальные)

  7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)

  8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)

  9. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука …( история)

  10. Знать и любить природу научит …(природоведение)

  11. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики)

А теперь проведем «Веселые уроки» — так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание — вопросы!

1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)

3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой.)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)

6. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их и было трое: бабушка, мать, дочка.)

7. Как из нитки сделать ткани? (Повторять несколько раз: нитка, нитка, нитка; получится — «ткани».)

8. Как превратить гору из камня в нежное чувство? (Повторять несколько раз: скала, скала, скала; получится — «ласка».)

9. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис — цветок, ирис — конфета. )

10. Какая птица несет самые большие в мире яйца? (Страус.)

11. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный.)

12. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера.)

13. Как называется игра с клюшкой и шайбой? (Хоккей.)

14. Как называется бег по пересеченной местности? (Кросс.)

19. А теперь загадки-складки. Только отвечать всем вместе нужно — громко, весело и дружно.

Я — антоним к слову «лето»,

В шубу белую одета.

От мороза — без ума!

Потому что я… (зима).

20. Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь… (тишина).

Теперь вас, ребята, будут учить много учителей. На них даже паспорт имеется.

«Паспорт. Учителя: разные;

Образование: педагогическое высшее;

Характер: твердый;

Срок годности: безграничный. Одного учителя хватает на 20-30 учеников.

Могут учить точным наукам, не очень точным наукам и совсем неточным наукам. Могут заплетать косички, поправлять воротнички, завязывать шнурки, утирать слезы и главное – любить. Обращаться с ними нужно очень бережно и ласково, не грубить им, не хамить, необходимо доверять и на их любовь отвечать любовью. Пятиклассники, обещаете ли вы выполнять все требования, указанные в паспорте?

Это зависит не от меня.

Только в безвыходном положении.

Только ночью.

Только если никто не видит.

Прошу вас не ставить меня в неловкое положение.

Не представляю жизни без этого.

Об этом мы поговорим без свидетелей.

Один раз в день позволяю себе это удовольствие.

 

Вопросы, которые дети задают мне

 

Уважаемый учитель, вы будете писать записки родителям о нашем плохом поведении?

Будут ли у вас любимчики в классе?

Будете ли вы будить ученика, заснувшего на вашем уроке?

Будете ли вы на уроке рассказывать анекдоты детям?

Будете ли вы вызывать родителей в школу?

Часто ли вы сами будете опаздывать на урок?

Собираетесь ли вы использовать указку в качестве оружия?

 

Мои ответы на вопрос

 

1. Нет, ни в коем случае!

2.Даже в мыслях такого не было!

3.Может быть. Я над этим подумаю.

4.Не дождетесь!

5.Иш чего захотели!

6.Да! Я об этом давно мечтаю.

7.Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.

8.А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя?

 

Заключительное слово классного руководителя:

Вот и подходит к концу наш первый классный час. Дорогие ребята поздравляю с началом учебного года, с рождением нового коллектива пятиклассников! Все ваши пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будем все вместе.

Сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “моря знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается … Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.

Вручение сладких призов.

10 Первая неделя занятий в школе, которая понравится вашим ученикам

Первая неделя в школе — это всегда испытание. Дети играют и плавают в течение трех месяцев. Как вы собираетесь удерживать их внимание более 5 минут? Вот 10 моих любимых школьных занятий первой недели.

Первая учебная неделя посвящена знакомству с учениками и возвращению их к школьной жизни. Вам нужны занятия, которые заставят их встать, двигаться и держать их в напряжении.

10 Первая неделя школьных мероприятий

*Этот пост содержит партнерские ссылки, и я получу компенсацию, если вы совершите покупку после перехода по моим ссылкам. Я рекомендую только те продукты, которыми пользуюсь и которые мне нравятся.

#1 – Сумки «Все обо мне»

Мои ученики получают сумку «Все обо мне», когда встречаются со мной на вечере фруктового мороженого и пакетиков за неделю до школы. На передней части есть записка, в которой рассказывается о лакомствах, которые находятся внутри. Также предлагается украсить сумку и положить в нее три вещи, чтобы провести первую неделю в школе.

Ученики приносят сумку в первый день в школе, и мы начинаем день, разделив 5 сумок. Каждый ученик рассказывает о трех предметах, которые они принесли. Затем они просят 3 вопроса или комментарии от своих одноклассников. Это помогает нам узнать друг друга и установить связи.

Мы делим 5 сумок каждое утро в течение первой недели в школе. К концу недели все поделились.

Загрузите письмо с сумкой начала года внизу этого поста. Просто нажмите «Создать копию», и вы сможете изменить свое имя, уровень обучения и дату начала.

#2 – МИНГО

Все дети любят играть в БИНГО. Мы начинаем год с игры в МИНГО, в которой ученики должны найти одноклассников, соответствующих определенным характеристикам.

Это занятие побуждает детей двигаться и разговаривать друг с другом. Когда они находят кого-то, кто занимался чем-то, этот человек должен подписать бумагу. Цель состоит в том, чтобы заполнить всю доску MINGO.

Вы можете бесплатно загрузить доску MINGO, которую я использую, из Children Heart Books на TPT.

#3 – Снова в школу.

Разгадка тайны коробки

Игра «Открой тайну коробки» – это идеальный способ разбудить учеников в первый учебный день. Все мы знаем, как им тяжело долго сидеть на месте!

Положите лакомство в запертую коробку и предложите своим ученикам разгадать подсказки и открыть коробку. Чтобы разгадать подсказки, вашим ученикам придется исследовать класс и познакомиться со своими новыми одноклассниками.

Найдите все необходимое для задания «Снова в школу: разблокируйте тайну ящика» в магазине TPT «Учи без слез».

Получите больше советов, как заинтересовать своих учеников с помощью Unlock the Box Mysteries.

#4 – Правила поведения в классе

Одно из самых важных дел в первую неделю учебы – установить правила поведения в классе и следовать им. Раньше я читал книгу «Поступай с выдрами », и студенты помогли мне написать правила.

В этом году у нас есть четыре школьных правила: будь добрым, будь ответственным, будь уважительным и будь готов учиться. Я все еще собираюсь прочитать книгу. Затем учащиеся составят список того, как выглядит каждое из этих школьных правил.

#5 – Письмо «Все обо мне»

Еще один способ познакомиться со своими учениками – выполнить письменное задание «Все обо мне». Учащиеся отвечают на вопросы о своих любимых вещах и рисуют себя.

Это отличная демонстрация на вечере знакомства с учителем или в любое время, когда родители приходят в школу.

Я получил листы для записей «Все обо мне» от Really Good Stuff. У них уже нет точно такого же, но тот, что я привел, похож.

#5 – Мое одеяло

Я одеяло – это задание, которым я занимаюсь с первого года обучения. Это показывает мне, насколько хорошо мои ученики могут следовать указаниям. Одеяло «Я» — это глиф, в котором учащиеся должны слушать указания, находить правильный предмет и раскрашивать его в правильный цвет, чтобы рассказать о себе.

Это упражнение очень быстро показывает мне, кто может следовать указаниям. Я знаю, что нужно следить за теми детьми, которые отстают от меня на 3 шага, и за теми, кто постоянно просит меня повторить указания.

Я получил это задание от другого учителя на первом курсе, поэтому, к сожалению, у меня нет на него ссылки.

№6 – Список интереса к чтению

Помимо того, что я знакомлюсь с любимыми блюдами и хобби моих учеников, мне также нравится знакомиться с ними как с читателями. Я предлагаю им заполнить опросник интереса к чтению, чтобы я мог узнать, какие книги им нравятся и как они видят себя как читателей.

В этом году мы запускаем учебные группы Люси Калкинс, поэтому список литературы позволит мне помочь им выбрать подходящие книги для книжных коробок.

Бесплатно загрузите мой список интереса к чтению из моего магазина учителей для учителей.

#7 – Цифры Обо мне

По математике в первый день мы знакомимся с числами. Я начинаю с того, что записываю на доске 5 чисел, которые рассказывают обо мне. Затем учащиеся должны угадать, что означают числа. Например, им нужно угадать, что 315 — это мой адрес.

Затем учащиеся берут лист бумаги и пишут о себе 5 цифр. Они обмениваются бумажками с партнером, и партнер угадывает, что о них говорят цифры. Это действительно веселое занятие, и оно помогает нам узнать больше друг о друге.

#8 – Marshmallow STEM Challenge

Мероприятия по сплочению коллектива очень важны в начале учебного года. Студенты должны быть в состоянии работать вместе, даже когда деятельность является сложной задачей. Я люблю занятия STEM, а бесплатный набор Marshmallow Toothpick Bridges от Meredith Schaar доставляет мне массу удовольствия!

Ученики используют мини-зефир и зубочистки, чтобы построить мост. Затем они должны увидеть, сколько пенни может вместить их мост. Это очень сложно, и учащиеся действительно должны работать вместе, чтобы найти способ построить мост, который стоит и удерживает вес.

#9 – Волнения Первого Дня

Мое любимое чтение начала года вслух – Волнение Первого Дня. Я читаю его каждый год. Учащимся нравится узнавать, что учителя тоже могут нервничать в первый день в школе. Это приводит к большому обсуждению способов преодоления наших страхов и отличного учебного года.

#10 – Игра «Школьные камни»

В конце первой недели в школе мы играем в игру «Школьные камни». Я делю учащихся на группы по 4 человека. Чтобы сыграть в эту настольную игру, ученики бросают кубик и выбирают карту. Каждая карточка задает вопрос о школе. Эта игра — отличный способ пересмотреть свои правила и ожидания в классе.

Вы можете скачать его бесплатно в магазине Dots-n-Spots на TPT.

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как я готовлюсь к первому учебному дню и организую эти мероприятия.


Подписывайтесь на YouTube-канал «Учи без слез»!


Откройте для себя 10 процедур, необходимых для начала обучения в первый день в школе.

Планируя первую неделю в школе, убедитесь, что вы сделали то, что должен сделать каждый учитель перед началом нового учебного года.

Хотите больше советов, чтобы сделать обучение менее напряженным? Подпишитесь на информационный бюллетень «Учи без слез» ниже и присоединитесь к нашей закрытой группе в Facebook, чтобы задать все интересующие вас вопросы.

Что вы думаете?

Какие школьные мероприятия вам больше всего нравятся в первую неделю?

Дайте мне знать, если комментарии ниже.

Если вам понравился этот пост и вы думаете, что вашим друзьям-учителям тоже понравится, нажмите кнопку, чтобы поделиться им в своей любимой социальной сети.

Таблица 1.1. Минимальное количество учебных дней и часов в учебном году, минимальное количество часов в учебном дне и даты начала/окончания занятий по штатам: 2020

Таблицы данных

Таблица 1.1. Минимальное количество учебных дней и часов в учебном году, минимальное количество часов в учебном дне и даты начала/окончания школы по штатам: 2020

Штат 15137 Штат

  Минимальное количество учебных часов в учебном году
(по классам, если применимо)
  Минимальное количество часов в учебный день   Школа
Старт/Финиш
 
В днях   В часах
Алабама   180 1 1080 1 6,0 часов
(без обеда и перерыва)
  Районный вариант  
Аляска   180 1,2 Детский сад 3=740
4-12 классы=900
1 1–3 классы = 4,0 часа
4–12 классы = 5,0 часов
(исключая антракты)
  Районный вариант  
Аризона   180 1 1–3 классы = 712
4–8 классы = 890
9–12 классы = 720
(включая обед)
1    
Арканзас   Установлено Стандартами аккредитации штата Арканзас     6,0 часов в день, 30,0 часов в неделю
(не менее 40 минут перемены должны быть включены для начальных школ)
  Начало в или после понедельника недели, на которую приходится 19 августа; не ранее 14. 08 и не позднее 26.08  
Калифорния   180 3 Детский сад=600
1-3 классы=840
4-8 классы=900
9-12 классы=1080
4 Детский сад = 3,0 часа
1–3 классы = 3,8 часа
4–12 классы = 4,0 часа
(исключая перерывы в полдень для 8-го класса детского сада; исключая перемены, кроме как в детском саду)
4,5 Районный вариант  
Колорадо   160 2 Детский сад с неполным днем ​​= 450
Детский сад с полным днем ​​= 900
1-5 классы = 990
6-12 классы = 1080
    Районный вариант  
Коннектикут   180   Детский сад на полдня=450
Детский сад полного дня = 900
1-12 классы = 900
  6 Районный вариант  
Делавэр     11-й класс детского сада = 1060
12-й класс = 1032
  3,5 часа
(без обеда)
  Район вариант  
округ Колумбия   180     5,0 часов   Окружной вариант (отдельный район)  
Флорида   180 1 Детский сад 3=720
4-12 классы=900
1   Районный вариант  
Грузия   180 2   Дошкольный класс 3 = 4,5 часа
Классы 4–5 = 5,0 часа
Классы 6–12 = 5,5 часа
   
Гавайи 7 180 8 1080     Окружной вариант (отдельный район)  
Айдахо   Устанавливается попечительским советом каждого школьного округа 2 Детский сад = 450
1–3 классы = 810
4–8 классы = 900
9–12 классы = 990
(исключая перемены, обед и переходные периоды)
  Устанавливается попечительским советом каждого школьного округа   Районный вариант  
Иллинойс   185     Детский сад неполного дня = 2,0 часа
Детский сад полного дня — 1 класс = 4,0 часа
2–12 классы = 5,0 часа
  Районный вариант  
Индиана   180     1–6 классы = 5,0 часов
7–12 классы = 6,0 часов
(без перерыва и обеда)
   
Айова   180 2 1080   1–12 классы = 6,0 часов в день или 30,0 часов в неделю
(без обеда, включая переходные часы)
  Начало не ранее 23 августа и не позднее первого понедельника декабря  
Канзас   1-11 классы = 186
12 классы = 181
  Детский сад=465
1-11 классы=1116
12 класс=1086
  5,0 часов   Районный вариант  
Кентукки   170 8 1 062   6,0 часов 9 Районный вариант  
Луизиана   177 1 1 062 1,4 1-12 классы = 6,0 часов
(исключая перемены)
4 Районный вариант  
Мэн   180 2,10   Детский сад = 2,5 часа
1-12 классы = 5,0 часов
11 Районный вариант  
Мэриленд   180   1 080
1170 для государственных средних школ
  3,0 часа   Начало не ранее вторника, следующего за Днем труда. Завершить не позднее 15.06 12
Массачусетс   180 13 Детский сад = 425
1–5 классы = 900
6–12 классы = 990
(исключая обед, перемены, переходные периоды, классные комнаты, периоды ненаправленного обучения и время, потраченное на получение школьных услуг или участие в дополнительных школьных программах)
    Районный вариант  
Мичиган   180   1 098     Начало после Дня труда  
Миннесота   1-11 классы=165   Детский сад=425
Детский сад полного дня=850
1-6 классы=935
7-12 классы=1020
    Начало после Дня труда  
Миссисипи   180     5,5 часов   Окружной вариант  
Миссури     Детский сад=522
1-12 классы=1044
  3,0 часа   Начало не ранее, чем за 14 дней до первого понедельника сентября 14
Монтана   Устанавливается попечителями школьного округа 8 Детский сад с неполным днем ​​= 360
Детский сад с полным днем ​​= 720
1-3 классы = 720
4-12 классы = 1080
15 Устанавливается попечителями школьного округа    
Небраска     Детский сад=400
1-8 классы=1032
9-12 классы=1080
  Установлен Государственным советом по образованию   Установлен Государственным советом по образованию  
Невада   180 2,16   Детский сад=2,0 часа
Классы 1-2=4,0 часа
3-6 классы = 5,0 часов
7-12 классы = 5,5 часов
(включая перемену и время между уроками, не включая обед)
4 Районный вариант  
Нью-Гэмпшир   180 1,10 Детский сад=450
Начальные школы=945
Средние и старшие школы=990
1 17 Районный вариант  
Нью-Джерси   180     Детский сад полного дня = 2,5 часа
1–12 классы = 4,0 часа
  Районный вариант  
Нью-Мексико   2 Детский сад с неполным днем ​​= 450
Детский сад с полным днем ​​= 990
1-6 классы = 990
7-12 классы = 1080
(без обеда)
18 Детский сад неполного дня = 2,5 часа
Детский сад полного дня = 5,5 часов
1–6 классы = 5,5 часов
7–12 классы = 6,0 часов
(без обеда)
  Районный вариант  
Нью-Йорк   180   Детский сад с неполным днем ​​= 450
Детский сад с полным днем ​​= 900
1-6 классы = 900
7-12 классы = 990
  Детский сад неполного дня = 2,5 часа
Детский сад полного дня = 5,0 часов
1-6 классы = 5,0 часов
7-12 классы = 5,5 часов
(исключая обед для 7-12 классов)
  Район вариант  
Северная Каролина   185 1 1 025 1 Устанавливается местным школьным советом   Начните в понедельник, ближайший к 26 августа. Завершить не позднее пятницы, ближайшей к 6/11.  
Северная Дакота   2 Детский сад с неполным днем ​​= 481
Детский сад с полным днем ​​= 962
1-5 классы = 962
6-12 классы = 1050
(исключая обед и перерывы)
19 Детский сад с неполным днем ​​= 2,8 часа
Детский сад с полным днем ​​= 5,5 часа
Начальная школа = 5,5 часа
Средняя школа = 6,0 часа
5 Районный вариант  
Огайо   Устанавливается отделом образования каждого города 2 Детский сад неполного дня = 450
Детский сад полного дня = 910
1–6 классы = 910
7–12 классы = 1001
(без обеда, включая перемену для 6-го класса детского сада)
    Районный вариант  
Оклахома   180 1,2 1080 1,20 6,0 часов   Районный вариант  
Орегон   2 Детский сад неполного дня = 450
Детский сад полного дня = 900
1-8 классы = 900
9-11 классы=990
12 класс=966
(включая перемену для 3 класса детского сада)
  21 Районный вариант  
Пенсильвания   180 1 Детский сад=450
1-6 классы=900
7-12 классы=990
1 Детский сад = 2,5 часа
1-8 классы = 5,0 часов
9-12 классы = 5,5 часов
  Районный вариант  
Род-Айленд   180 1 1080 1 Детский сад=5,5 часов
1-12 классы=6,0 часов
  Начало не позднее первого четверга, следующего за первым понедельником 9 сентября. 0183

 
Южная Каролина   180 8   6,0 часов
(включая обед для начальной школы)
  Начало не ранее третьего понедельника августа  
Южная Дакота   Установлено местным школьным советом 2 Детский сад=438
1-5 классы=875
6-12 классы=963
(исключая перерывы)
22 Устанавливается местным школьным советом   Начало в первый вторник, следующий за первым понедельником сентября, или после этой даты  
Теннесси   180 8   Детский сад=4,0 часа
1-12 классы=6,5 часа
  Начало не ранее 1 августа  
Техас     1260 часов
(включая антракт и перерыв)
4 7,0 часов 4 Начало после четвертого понедельника августа. Завершить после 15 мая  
Юта   180 2 990
(кроме обеда и перерывов)
  Детский сад=2,0 часа
1-12 классы=4,0 часа
  Районный вариант  
Вермонт   175 8   Установлен Государственным советом по образованию   Районный вариант  
Вирджиния   180 1 Детский сад=540
1-12 классы=990
1 Детский сад = 3,0 часа
1-12 классы = 5,5 часа
(без обеда, включая переходные часы и включая перемены для начальных школ)
  Начало не ранее, чем за 14 дней до Дня труда  
Вашингтон   180   Детский сад=450
1-8 классы=1000
9-12 классы=1080
     
Западная Вирджиния   180     5-й класс детского сада = 5,3 часа
6-8 классы = 5,5 часа
9-12 классы = 5,8 часа
5  
Висконсин     Детский сад=437
1-6 классы=1,050
7-12 классы=1,137
(включая переменные и переходные периоды, исключая обед)
    Начало не ранее 1 сентября  
Вайоминг   175   Детский сад=450
1-5 классы=900
6-8 классы = 1050
9-12 классы = 1100
  Устанавливается попечителями каждого школьного округа    
† Неприменимо. Государство не имеет требования в этой категории.
1 У школьных округов есть возможность выбрать минимальное количество часов в учебном году или количество дней в учебном году.
2 Минимальное количество учебных дней может включать дни профессионального развития без отрыва от работы, повышение квалификации персонала, родительские собрания, планирование или аналогичные мероприятия.
3 В Калифорнии для чартерных школ и некоторых округов требуется 175 дней. Более подробную информацию можно найти по адресу: https://www.cde.ca.gov/fg/aa/pa/lcffitfaq.asp.
4 Время обучения в минутах.
5 Минимальное количество часов в учебный день округляется.
6 В штате Коннектикут округа могут засчитывать до 7 часов в день к общему количеству, необходимому на год.
7 На Гавайях минимальное количество учебного времени не распространяется на чартерные и многопрофильные школы.
8 Минимальное количество учебных дней может не включать дни профессионального развития, обучение без отрыва от производства, планирование, родительские собрания и подобные мероприятия.
9 В штате Кентукки программы детских садов могут работать менее 6 часов с одобрения совета штата.
10 В штатах Мэн и Нью-Гемпшир учащимся 12-х классов может быть разрешено закончить школу за пять дней до окончания обычного учебного года.
11 В штате Мэн минимальная продолжительность дня составляет 3 часа, но в среднем за двухнедельный период должно быть не менее 5 часов.
12 В штате Мэриленд совет округа может продлить продолжительность учебного года на срок до 5 дней после 15 июня без одобрения совета штата.
13 В штате Массачусетс школы должны планировать не менее 185 дней. Учащиеся 12 класса могут закончить обучение на 12 дней раньше.
14 В штате Миссури, начиная с 2020–21 учебного года, школы могут начать работу раньше, если они уведомят об этом общественность.
15 В штате Монтана выпускники 12-х классов должны посещать только 1050 часов.
16 В штате Невада при определенных обстоятельствах могут быть утверждены альтернативные графики, если они предусматривают количество минут обучения, равное или превышающее количество минут обучения, которое предусмотрено при 180-дневном графике.
17 Нью-Гэмпшир устанавливает максимальное, а не минимальное количество часов учебного времени в день: начальные школы = 5,75 часа; средняя и старшая школа = 6 часов. Обед, периоды в домашней комнате, свободное время и перерывы не засчитываются в учебное время. Перерыв может составлять до 30 минут в день для учащихся начальной школы.
18 В Нью-Мексико некоторые часы могут быть использованы для домашних посещений или родительских собраний, в зависимости от класса.
19 В Северной Дакоте минимальное количество часов для детского сада неполного дня округлено до 481 часа с 481,25 часа. Минимальное количество часов для детского сада полного дня и классов 1-5 округлено до 962 часов с 962,5 часов, чтобы показать, что необходимое количество часов для этих классов вдвое превышает количество часов, необходимое для детского сада неполного дня.
20 В Оклахоме, начиная с 2021–22 учебного года, минимальное количество часов должно быть отработано в течение 165 дней обучения.
21 Орегон устанавливает максимальное, а не минимальное количество часов в день: 8-й класс детского сада = 8,0 часов; 9-12 классы = 8,5 часов.

Все права защищены. "проВместе". 2022

Powered by Aperitto Theme