Skip to content

Как научиться рисовать гуашью для начинающих: Как рисовать гуашью — поэтапные уроки рисования гуашью для начинающих

Как рисовать гуашью — поэтапные уроки рисования гуашью для начинающих

Как научиться красиво рисовать гуашью? В статье даю уроки и советы, которые помогут научиться рисовать гуашью начинающему художнику.

В этой статье мы рассмотрим рисование гуашью для начинающих художников от и до, чтобы вы смогли дома, по простым поэтапным урокам рисования научиться работать с этой краской.

Содержание

  1. Что такое гуашь и ее плюсы и минусы
  2. Материалы для рисования
  3. Кисти для гуаши
  4. Поверхности, на которых можно рисовать
  5. Как правильно рисовать гуашью
  6. 3 простых урока рисования гуашью для начинающих
  7. Рисуемцветыкрасками гуашь
  8. Яблоко и груша гуашью
  9. Птички на закате рисуем гуашью
  10. Советы художника
  11. Заключение

Что такое гуашь и ее плюсы и минусы

Гуашь — это водорастворимая краска на клеевой основе, с добавлением белил. По своим свойствам, эта краска более плотная и более матовая после высыхания, че, например, акрил или акварель.

Техника изготовления гуашевых красок известна еще со Средневековья, когда ей пользовались в Европе. Сам же термин возник во Франции в XVIII веке (от французского Gouache — водная краска).

Гуашевые краски легко разбавляются водой, быстро высыхают. Именно поэтому их предпочитают использовать на уроках ИЗО в школе и на начальных этапах при обучении рисованию.

Краска имеет хорошую укрывистость и должна быть довольно густой, поэтому лессировками лучше не работать с этой краской.

Как я уже писала выше, в составе гуаши также присутствуют белила. Это влияет на цвет краски и поверхность рисунка после высыхания. Краска становится более бархатистой на ощупь, но и цвет меняется на более светлый, отличный от того, что вы видите в тюбике. Поэтому, белила здесь следует использовать с осторожностью, чтобы не получить слишком светлый рисунок.

Материалы для рисования

Чтобы начать правильно учиться рисовать гуашевыми красками, вам также понадобятся бумага, кисти, палитра.

Кисти для гуаши

Кисточка, словно волшебная палочка в «Гарри Поттере» — должна идеально подходить своему владельцу. С чего начать подбор кисточек для живописи и как не ошибиться с выбором?

Для этого, подержите разные кисти в руках в магазине – выберите ту, которую удобнее всего держать в руках. Представьте, как часами будете сидеть, и рисовать и держать именно ее в руках – вам должно быть удобно и комфортно.

В своих статьях я часто советую попробовать рисовать разными кисточками, разной формы. Но многое будет зависеть от ваших целей – рисуете ли вы плакат на ватмане или делаете небольшой рисунок в альбоме. Для этих целей нужны будут разные кисточки, конечно же.

Новичкам я советую приобрести 3-4 самых универсальных кисточек, а потом уже докупать по мере необходимости какой-то другой формы или размера.

Итак, кисти, которые вам будут нужны для рисования гуашью:

  1. Плоские кисточки

Используются при заливке фона краской, для создания широких мазков и заполнения крупных деталей (например, при рисовании плаката).

  1. Круглые и овальные кисточки

В зависимости от силы нажима, у них можно изменить толщину ворса и экспериментировать с формой.

  1. Тонкие контурные кисточки

Пригодятся вам для прорисовки мелких деталей.

По типу ворса не берите слишком мягкие кисточки из натурального ворса. Для гуаши больше подойдут синтетические кисти и кисти с щетинистым ворсом. Из натурального ворса можно взять колонок или козу, так как они более устойчивы к внешним раздражителям.

Подробнее про выбор кисточек для рисования гуашью, а также рейтинг по производителям вы можете посмотреть вот в этой статье https://nyblog.ru/top-5-kistey-dlya-risovaniya-guashyu/ 

Поверхности, на которых можно рисовать

Гуашевыми красками можно рисовать на различных поверхностях. Самое главное правило – они должны быть плотными, в том числе и бумага, на которой вы будете рисовать.

  • Самый простой и очевидный выбор – это бумага. Подойдет довольно плотная бумага от 180 г/м2. Также, для гуаши хорошо подходит бумага ватмана – она плотная, имеет ровную глянцевую поверхность, краска на такой ватман ляжет идеально. Если вам неудобно работать с большим форматом, просто разрежьте ватман канцелярским ножом на более мелкие части.

Подробнее про выбор бумаги для рисования гуашью вы можете прочитать в другой моей статье https://nyblog.ru/na-kakoy-bumage-luchshe-risovat-guashyu/ 

  • Также, можно рисовать на картоне. По своей плотности он идеально подойдет для гуаши. Лучше брать картон белого цвета, с ровной поверхностью.
  • Если у вас есть изделия из фанеры, или просто ее лист, можно использовать и такую поверхность. Для этого, гуашь должна быть довольно густой, можно даже добавить в нее немного ПВА клея. Готовую работу желательно покрыть лаком для закрепления результата.
  • На стеклянных поверхностях тоже можно рисовать гуашевыми красками. Помните, что гуашь – водорастворимая краска, и, например, на посуде, такой рисунок не сохранится. Но если это какая-то поделка, или роспись окон, то гуашь вполне подойдет – ее потом легко можно смыть, а на поделке закрепить результат все тем же лаком для декоративных работ.
  • На ткани гуашью обычно не рисуют, так как, опять же, эта краска легко смывается и недолговечна на вещах, которые будут взаимодействовать с водой. Для ткани лучше взять специальную акриловую краску «по ткани».

Как правильно рисовать гуашью

Гуашь – это легкая краска, работать с которой может даже ребенок. Она не требует каких-то особых правил или навыков.

Чтобы знать, как рисовать гуашью с нуля, помните эти правила в работе с ней:

  1. Наберите несколько стаканчиков с водой, чтобы смачивать кисточки и не разводить «грязь» в красках
  2. Возьмите синтетические кисточки небольших размеров – плоская и овальная подойдут
  3. На отдельном листе бумаги или пластиковой тарелке/палитре можно смешивать оттенки
  4. Белила добавляйте понемногу
  5. Бумагу возьмите плотную – от 180 г/м2
  6. Краска быстро сохнет – начинайте рисовать с фона, а потом добавляйте другие детали на рисунок

3 простых урока рисования гуашью для начинающих

Далее, предлагаем вам 3 мастер-класса пошагово, просто для начинающих взрослых. После этих мастер-классов, у вас точно получится быстро нарисовать гуашью самый красивый рисунок.

Рисуем цветы красками гуашь

1 этап – делаем набросок рисунка простым карандашом

Карандашом намечаем сердцевинки красного цветочка. Далее, намечаем сердцевину голубого цветочка, и после этого намечаем сердцевину желтого цветочка. Старайтесь не рисовать ровный треугольник из сердцевинок.

После этого, мы приблизительно смотрим, как у нас идут наши стебельки. Старайтесь рисовать их более пластичными, изящными и непохожими друг на друга.

Затем обозначаем расположение и размер листиков у цветочков. Их тоже старайтесь рисовать более изящно и пластично, не похожими друг на друга, как по форме, так и по размеру – ширине, длине, высоте.

2 этап – рисуем лепестки цветов гуашью

Теперь, когда у вас есть рисунок карандашом, приступаем к работе с краской. Начинаем с проработки лепестков. Начинаем с желтого цветка. Для этого на палитре смешиваем желтую гуашь. Хорошо ее разминаем, чтобы вся кисточка была покрыта краской. После этого начинаем рисовать наши лепестки. Ставим кисточку на край и вытягиваем наш лепесток. Затем, разворачиваем кисть, и уводим лепесток, чтобы он стал тоньше. К сердцевинке тоньше, от нее – тоньше. И таким образом, рисуем все остальные лепестки.

Старайтесь рисовать все лепестки разных размеров. Краску сильно густо не кладем, чтобы в дальнейшем краска не потрескалась, так как гуашь имеет свойство растрескиваться при очень большом слое краски.

Далее, смешиваем более светлый оттенок желтого, добавив белила. Наносим сверху на лепестки более светлые мазки краски краешком кисточки, чтобы лепестки у нас были более живописными, живыми. Мазки старайтесь делать разной формы и размера.

Промыв кисть, приступаем к следующему цветку. Следующий цветок будет красного цвета. Для этого набираем красный цвет, точно также разминаем краску на палитре и начинаем рисовать аналогичным образом лепестки красного цветка. Смотрите, чтобы лепестки красного цветка, заходили за желтые лепестки, чтобы каждый цветок находился на разном расстоянии друг от друга, чтобы в рисунке присутствовало ощущение глубины пространства. Самый дальний цветок в рисунке у нас красный, далее идет желтый и потом голубой.

После того, как вы нарисовали лепестки красным цветом, промойте хорошо кисточку, так как нужно будет взять белый цвет. Белый цвет, самый чистый и очень легко пачкается, поэтому кисточку нужно хорошо промыть. Набираем белый цвет и добавляем его к красному на палитре. Получится при этом красивый, нежный, розовый цвет. Начинаем точно также, легкими мазочками добавлять розовую краску на красные лепестки.

С красным цветом мы закончили, приступаем к голубому. Хорошо промываем кисть от краски, чтобы голубой цвет был чистым, ярким и красивым. Кстати, если у вас нет голубого цвета, то можно использовать синий цвет. Берем голубой цвет, разводим на палитре, промываем кисть и добавляем к нему белый цвет. Получаем цвет, похожий на весеннее небо. Точно также, как в двух предыдущих цветах, добавляем лепестки.

Далее, нарисовав цветок, к голубому добавляем еще больше белой краски, чтобы получить светло-голубой цвет. Хорошо размешиваем краску, вращая кисточку в разные стороны. Добавляем этот цвет поверх голубых лепестков.

3 этап – рисуем стебли и листья

Берем зеленый цвет, добавляем немного желтого, чтобы цвет получился более теплый и начинаем рисовать листики и стебли цветов. Стебли можно рисовать мазками, чтобы они выглядели более живыми и натуральными и имели толщину. Также, это создаст ощущение объема.

Далее, берем еще больше желтого цвета. Получится такой яркий, солнечный, салатовый цвет. И, точно также как мы рисовали лепестки, мы рисуем листья. Но здесь мы должны делать еще уже кончики листьев, а сам принцип накладывания краски точно такой же. Ведем кисть от тоненького, потом расширяем и после этого начинаем поднимать нашу руку и заужаем листок. Потом можно еще сверху пройтись краской кончиком кисти, чтобы подкорректировать форму листа. Таким образом, рисуем все оставшиеся листья.

После этого, промываем хорошо кисточку и набираем белый цвет, чтобы сделать зеленую краску светлее. Этим светлым оттенком проходимся по листикам. Можно это делать мазочками, как краешком, так и плоскостью нашей кисти.

Затем можно пройтись по краешкам тенями. Большую кисть мы моем и убираем, она нам больше не понадобится. Берем более маленькую кисточку – у нас это колонок №3. Смачиваем ее водой и приступаем к рисованию серцевинок.

Желтым цветом мы намечаем сердцевинку красного цветочка. Делаем это мазочками, чтобы была некая фактура. Далее, промываем кисть и берем красный цвет и рисуем красную сердцевинку у голубого цветочка. Точно также, мазочками, чтобы показать тычинки.

Затем, снова промываем кисть, берем яркий, темно-синий оттенок, и рисуем у желтого цветочка синюю сердцевинку. Далее, смешиваем светло-голубой цвет из белой и голубой гуаши и ставим пару светлых акцентов на эту сердцевинку.

На завершающем этапе, этой же кистью мы берем темно-зеленый, добавляем немного синего цвета. Немного подчеркиваем в некоторых местах наши стебельки. Точно также, этим же темным цветом, можно пройтись по листьям. Пока краска еще свежая, добавляем некоторые детали. Где-то листья подчеркиваем, чтобы показать объем и тень, на нижнем листе, и на других.

По желанию, в конце можно добавить контрастов. Например, светлым желтым и зеленоватым оттенком добавляем какие-то мазки, чтобы оживить листья.

Яблоко и груша гуашью

По этому мастер-классу у вас получится легкая картина, нарисованная своими руками, которую вы сможете оформить в рамку.

1 этап – рисуем набросок фруктов и тень

Карандашом НВ рисуем 2 круга. Левый круг должен немного перекрывать правый круг. Далее, рисуем овал у правого круга, он должен располагаться под наклоном. Соединяем овал вместе с кругом, чтобы получилась форма груши.

Не забываем наметить горизонтальную плоскость стола и немного наметить тень. Тень примерно рисуем полукругом, но не ровным, а так, чтобы тень повторяла форму кругов. Так же обращайте внимание, что свет у нас падает с правой стороны, поэтому падающая тень будет немного длиннее слева.

2 этап – рисуем красками падающие тени от фруктов

Стираем все лишние карандашные линии и уточняем форму контура наших фруктов.

Берем плоскую овальную кисть и начинаем смешивать свет падающей тени. Свет тени мы делаем темнее, чем вертикальную или горизонтальную плоскость. Для этого мы смешиваем красную и синюю гуашь. Можно также добавить немного белого цвета.

Начинаем закрашивать тень. В правой части тени, там, где падающая тень находится под грушей, можно немного добавить желтого цвета, для того, чтобы цвет стал более зеленоватым. Так как у нас груша зеленого цвета, то и падающая тень должна иметь немного зеленоватый цвет груши.

Далее, смешиваем желтый и синий и добавляем больше белого. Закрашиваем вертикальную плоскость. Для горизонтальной плоскости мы добавляем еще больше белого и делаем ее еще светлее. Мазки стараемся класть на вертикальной плоскости более вертикально, но закрашиваем не просто «заборчиком», а используем прием – мазки крест на крест, чтобы мазки получились более живыми и интересными.

Горизонтальную плоскость закрашиваем еще более вертикальными мазками, но их тоже можно перекрещивать, чтобы в рисунке присутствовало разнообразие и живость.

3 этап – закрашиваем яблоко гуашью

Смешиваем красный цвет и немного желтого, чтобы получить яркий красный цвет, но чуть-чуть приглушенный. Закрашиваем левую сторону – теневую часть яблока. Форма должна быть полукруглая.

Далее, в этот цвет добавляем больше желтого и немного белого – получаем оранжевый цвет. Им закрашиваем оставшуюся часть яблока. Мазки старайтесь делать полукруглыми, по форме яблока – полукруглого и объемного.

Затем, красным цветом, намечаем углубление в нашем яблоке.

4 этап – закрашиваем грушу гуашью

Для теневой части груши мы смешиваем синий и желтый цвет. Также немного добавляем белила, для того, чтобы цвет был более равномерны и плотный. Закрашиваем всю теневую часть, которая находится у нас слева.

Для световой части груши мы добавляем в этот же цвет больше белого и больше желтого, и закрашиваем световую часть. Если контур, там, где тень соприкасается со светом, будет нечеткий, ничего страшного в этом нет. Так как плавные переходы передадут объекту больше объема.

5 этап – закрашиваем веточки, добавляем акценты

Добавляем немного красного цвета в зеленый цвет, получаем коричневый оттенок. Получившимся цветом, мы рисуем веточки у яблока и у груши. Чтобы нарисовать веточки, нам нужно тонкий кончик кисточки положить в то место, где у нас основание веточки. Далее, мы начинаем ее вытягивать, то есть поднимаем кисточку выше и сильнее на нее надавливаем, чтобы наша веточка утолщалась к верху.

После этого, в конце, прорисовываем веточки, чтобы их кончики сверху были более острыми, а не округлыми.

Затем, точно так же, как и с веточкой, маленькой кисточкой мы смешиваем желтый цвет с белым и добавляем светлую часть на груши. Светлый круг не обязательно должен быть четким и ровным. Далее, этим же светло-желтым цветом мы делаем светлую область на яблоке. Точно также, в форме круга, можно немного добавить красного, чтобы цвет был более оранжевый, но это уже по желанию.

Птички на закате рисуем гуашью

1 этап – создаем набросок будущего рисунка

Карандашом НВ легко намечаем полукруги. Это нужно для того, чтобы нам было удобно разделить области – какую область, каким цветом будем закрашивать. То есть, у нас сначала идет белый цвет, потом более желтоватые, более оранжевые, розоватые оттенки, потом фиолетовые, синие, голубые и в конце снова немного синего.

Старайтесь сильно не давить на карандаш, для того, чтобы под слоем краски не было видно карандашных линий.

2 этап – заполняем краской тон

Сначала берем белую гуашь и добавляем в нее капельку желтого цвета – это будет самая светлая часть.

Начинаем рисовать с правового верхнего края, от света, и движемся к левому нижнему краю к тени. Светло-светло желтым цветом мы заполняем маленький краешек сверху. Далее, начинаем добавлять чуть больше желтого, и двигаемся по диагонали к левому краю.

Мазки стараемся делать полукруглыми, чтобы у нас в рисунке присутствовало ощущение сферичности. Далее, добавляем еще больше желтого. Потом начинаем понемногу, по капле вводить красный цвет, чтобы получить плавные растяжки.

Когда мы закрашиваем одну область, мы вторую область закрашиваем не просто рядом, а стараемся слегка зацепить край другой области, чтобы у нас получился более плавный переход от цвета к цвету.

Старайтесь рисовать более быстро, чтобы краски не успевали высыхать и не смешивались друг с другом.

3 этап – продолжаем делать растяжку цвета на фоне

На третьем этапе начинаем вмешивать в оранжевый цвет розовый и немного белого. Делаем точно так же плавную растяжку, чтобы у нас получился некий градиент. Затем, начинаем подмешивать немного голубого и белого, чтобы получился нежный, фиолетово-сиреневый оттенок.

После этого начинаем добавлять еще больше розового и голубого, а белого – поменьше, чтобы оттенок был более насыщенный, менее нежный, более яркий и сочный. Затем добавляем еще больше голубого, чтобы оттенок начинал переходить в синий.

После того, как мы уже достигли максимальной яркости синего оттенка, добавляем туда белого, чтобы получился более светлый голубой оттенок. И в самом конце, мы добавляем снова больше синего, чтобы оттенок стал более насыщенный, более темный.

4 этап – рисуем ветки, листочки и почки

Для веток смешиваем синие и красные оттенки, также можно немного добавить черного. Начинаем выводить наши веточки. Стараемся веточки делать одной линией. Для этого, краску разводим до более жидкого состояния, чтобы краска, когда ложится на лист, была более однородной и пластичной, и не было рваных краев.

Так же добавляем тонкие веточки на толстые ветки, показываем почки и листики. Чтобы сделать листики, мы сначала прикладываем тонкий кончик кисточки на ветку, далее, немного нажимаем, отпускаем и вытягиваем уже заостренную часть листа.

Почки мы показываем обратной стороной кисти. Тонкую часть кисти мы ставим на веточку и просто прижимаем нашу кисть. Тогда получается, что почки снаружи веточки округлые, а к самому стволу они будут более тонкими. Старайтесь рисовать ветки разными по толщине и по движению.

5 этап – дорисовываем веточки

Дорисовываем еще две веточки. Обращаем внимание на то, что две веточки справа будут ниже, чем веточки слева. Также, три ветки слева находятся практически в одной связке, то есть расстояние между ними практически одинаковое. А веточка самая крайняя справа находится дальше всех, и, соответственно, она тоньше всех остальных веточек и ниже.

6 этап – рисуем птичек

Форма тела и головы наших птичек будут похожи на груши. То есть, сверху головы достаточно маленькие, по сравнению с телом, а снизу большая часть. Верхнюю птичку мы рисуем повернутой вправо. А нижняя птица сидит спиной к нам, но голова будет повернута влево.

Советы художника

  1. Двигайтесь всегда от темного к светлому. Например, у вас темный фон, фиолетовый, на котором изображены светлые предметы – вазы, фрукты. Закрасьте сначала тон, а потом нарисуйте светлые предметы, добавив блики в самом конце.
  2. Для рисования гуашью вам не потребуется много воды, как например, с акварелью. Смачивайте кисточку немного в воде – краска должна плотно лежать на поверхности.
  3. При смешивании оттенков пользуйтесь цветовым кругом Иттена – он поможет вам избежать «грязи» и намешать не тот цвет.
  4. Ошибки в рисунке можно исправить. Для этого подождите полного высыхания краски, а затем влажной кисточкой уберите ненужную краску с бумаги и закрасьте новым цветом.
  5. Используйте яркие цвета. Так как после высыхания они все-равно станут светлее, не берите пастельные оттенки, чтобы рисунок не казался блеклым.

Заключение

Итак, из этой статьи вы узнали, что такое гуашевые краски, как ими рисовать, на чем ими можно рисовать и что для этого еще понадобится. Так же мы подготовили для вас 3 простых пошаговых мастер-класса по рисованию цветов, фруктов и птиц на закате.

Эти мастер-классы вы можете пройти как самостоятельно, так и вместе со своими детьми, думаю, им они тоже понравятся.

Пишите в комментариях, как вы начали работать с гуашью, были ли какие-то трудности и что вам нравится ей рисовать! С радостью отвечу на любые вопросы по этой краске!

Уроки рисования гуашью

СТАТЬИ

Не держали кисточки в руках со времен школьной скамьи? Это совершенно ничего не значит! Уроки рисования гуашью будут отличным стартом для познания мира искусства с нуля.

Рисуем гуашью: желание творить не зависит от возраста

Искусство – это безграничный мир волшебства, погружаясь в который, каждый из нас обретает бесценную возможность самовыражения. И живопись в этом аспекте – пожалуй, самый «благодарный» вид искусства: на ваших глазах рождается настоящий шедевр, созданный вашими собственными руками. Наш гуашевый мастер-класс «Уроки рисования гуашью» для начинающих подходит как взрослым, так и детям от 7 лет. Уровень подготовки значения не имеет, научим рисовать с нуля!

С чего начать?

Не держали кисточки в руках со времен школьной скамьи? Это совершенно ничего не значит! Так, к примеру, рисунки гуашью будут отличным стартом для познания этого мира «с нуля». Под чутким вниманием опытных педагогов, которые предварительно оценят уровень ваших навыков, вы быстро освоите уроки рисования гуашью.

Почему именно эта техника?

Гуашь – идеальный материал для старта. Во-первых, она очень доступная и купить ее можно на каждом шагу (в сравнении с маслом или акрилом), во-вторых, водная основа краски позволяет легко варьировать густоту краски, степень ее нанесения, образование на холсте фактур. В-третьих, немаловажен и тот факт, что гуашь – нетоксичная краска, а значит, уроки рисования гуашью для начинающих безопасны для детей, а также людей с определенными медицинскими диагнозами и наличием аллергических реакций. В-четвертых, гуашь гибко сочетает в себе некоторые свойства акварели и, в отдельных случаях, даже масляных красок, а значит, рисование гуашью позволит отработать практические навыки в других техниках.

Что делать, если времени на обучение совсем мало?

Факт: современный темп жизни оставляет нам все меньше времени на хобби и творческую реализацию. Мало кто обладает достаточным ресурсом времени для посещения школы живописи в полном объеме. Идеальный способ удовлетворить свою потребность созидать прекрасное, повышать уровень мастерства, развивать творческие способности и параллельно осваивать азы академической живописи – мастер-класс станет идеальным решением.

В ходе занятий продолжительностью 3 часа в удобное вам время, вы не заметите, как картины гуашью начнут выходить все профессиональнее и экспрессивнее. Секрет эффективности такого способа обучения кроется в том, что какую бы технику вы ни выбрали – акварель, пастель, акрил или гуашь, мастер-класс будет проходить под руководством преподавателей, которые в ходе практического процесса будут объяснять вам все теоретические подоплеки и приемы живописи. Учет ваших индивидуальных особенностей и способностей со стороны преподавателей позволит вам не просто понять, как рисовать гуашью те или иные сюжеты, но и освоить понятия построения композиции, цветоведения, академического рисунка и многое другое.

«Мне поздно начинать учиться, талантом не наделен с детства, а склад ума у меня математический…» — просто отговорки. Мы докажем вам — рисовать может абсолютно каждый!

Дискомфорт на пороге нового и неизведанного – обычное дело. Любой успешный человек скажет вам, что все самое значимое начинается тогда, когда выходишь за границы своего привычного, уютного и обыденного мира.

Только подумайте – великий Гоген впервые взял кисть в руки в 23 года! И уже к 35 он был признанным мэтром своего дела. Ван Гог сделал свои первые шаги в мире искусства еще позже – в 27. И поспорить с тем, что они стали великими, невозможно! Даже если вы не ставите пред собой задачу прославиться на весь мир, то помните, что нет лучшего пути к постижению гармонии с миром и самим собой, чем живопись. И рисование гуашью может стать вашим первым, но таким значимым шагом, к новой, творческой и яркой жизни.

Что мешает Вам попробовать прямо сейчас?

Искренне считаете себя сугубо «технарем»? Замечательно! Математический склад ума и прагматичный способ мышления сделают вас гением конструктивного рисунка, а гуашь для начинающих инженеров-художников станет отличным практическим подтверждением этого факта. И самая популярная отговорка – «нет таланта и всё тут!» НО! Руки и глаза есть у каждого, а рисование гуашью легко дается даже дошкольникам. Если так вышло, что в свое время некому было подсказать вам с чего начать и что делать, то это совершенно не значит, что вы не наделены талантом. Это значит лишь то, что вы еще не пробовали!

Курсы Рисуем за 1 день

При использовании правополушарного метода в рисовании требуется строгое соблюдение последовательности. Автор обязательно должен следовать за тренером и доверять ему как самому себе. Сначала учащийся знакомиться с цветами и красками. Он орудует не только кистями, но и руками. Существует даже определенный прием, чтобы вывести человека за ограничительные рамки.

Для этого автору необходимо полностью закрасить полотно гуашью, выходя за пределы и границы. С уверенностью можно сказать, что каждый человек хоть иногда мечтает нарисовать собственными руками увиденные пейзажи, натюрморты или портреты. Ко всему этому добавляется еще и неуверенность в собственных силах. На самом же деле искусство рисовать практически лишено больших трудностей. Для того, чтобы научиться рисовать нужно просто следовать правильной и эффективной методике — методике правополушарного рисования.

Подробнее о курсе

Преимущества начать рисовать в школе «Найди себя»

  • Быстрый рост мастерства

  • Красивый рисунок с первого занятия!

  • Уровень подготовки не имеет значения

  • Подходит взрослым и детям от 7 лет

Мастер-классы по рисованию для начинающих в студии «Найди себя»

Подпишитесь на нашу e-mail рассылку и получите 3 бесплатных урока по рисованию!

Дарим классные бонусы каждому подписчику

3 бесплатных видео-урока по рисованию

Специальные бонусы и скидки только для подписчиков рассылки

Вы первыми будете узнавать о новых курсах и мастер-классах

ПОЛУЧИТЬ БОНУСЫ

2. Персики пастелью

1. Котик карандашом

3. Маки акварелью

Учимся выполнять построение, наносить штриховку и создавать объем

Уровень: без опыта

Учимся прорабатывать свет и тени. Осваиваем работу с подмалевком.

Уровень: без опыта

Рисуем маки акварелью и учимся работать в технике по-сырому

Уровень: без опыта

Познакомьтесь со школой, преподавателями, получите бесплатные уроки по рисованию и другие бонусы только для подписчиков рассылки

Подпишитесь на нашу e-mail рассылку
и получите 3 бесплатных урока по рисованию!

Распродажа онлайн-курсов по рисованию

Курсы по рисованию — отличный шанс научиться рисовать уже сегодня! Занимайтесь из любой точки земного шара, с любого устройства. Доступ к курсам на год.

Записаться или проконсультироваться: 8 (495) 162-24-15

Как до нас добраться

Мы находимся в 5 минутах ходьбы от м. Менделеевская

  • Выход из метро — из стеклянных дверей налево. Идем в сторону кафе Prime

    После выхода из метро идем прямо по Новослободской улице.

  • Далее идем прямо по Новослободской улицы до пересечения
    с ул. Лесная

    Доходим по ул. Новослободская до перекрестка — здесь пересечение с ул. Лесная.

  • Заворачиваем за здание банка ВТБ и идем до кафе Чито-ра

    Сворачиваем на ул. Лесная. Мы находимся в здании бизнес-центра на 3 этаже над кафе Чито-ра.

  • Заходим во второй подьезд, поднимаемся на 3 этаж

    Вам нужен второй вход справа если смотреть на фасад. Позвоните в звонок. Вам откроет охраннник.

Error get alias

Руководство по гуаши для начинающих

Если вы когда-либо пробовали рисовать акварелью (или хотя бы изучали это), скорее всего, вы встречали слово гуашь на каком-то этапе своего пути.

Гуашевая краска, как и акварельная, и акриловая краска, является водной средой: пигмент, который необходимо смешать с водой, чтобы распределить по поверхности. Поскольку гуашь не так популярна, как другие стили рисования, ее часто называют «непрозрачной акварелью», краской для детских плакатов или дополнительным средством, которое можно использовать наряду с более известными техниками.

Откройте для себя инструменты, приемы и советы для начинающих в красочном и творческом путешествии гуашью.

Быстрые ссылки

  • Что такое гуашь?
  • История гуаши
  • В чем разница между гуашью и акварелью?
  • Является ли гуашь такой же, как акриловая краска?
  • Что нужно для начала работы с гуашью
  • Техники рисования гуашью 
  • Защита рисунка гуашью

Не дайте себя обмануть! Живопись гуашью существует уже более тысячи лет (термин «гуашь» восходит как минимум к 18 веку), и в то время художники использовали эту среду для создания исторически важных, визуально захватывающих, полностью динамичных произведений искусства. .

Хотите узнать больше о том, как пользоваться гуашью? Читайте дальше, и вы узнаете все, что вам нужно знать об истории этого мощного средства, о том, почему вы должны начать использовать его уникальные творческие качества в своих художественных целях, а также о материалах и методах, которые вам понадобятся для начала работы.

Изображение из Помимо акварели: учитесь рисовать гуашью с Лией Горен.

Что такое гуашь?

Перво-наперво: что такое гуашь? И как, черт возьми, ты это произносишь?

Гуашевая краска представляет собой смесь натуральных или синтетических пигментов, воды и гуммиарабика (или, в менее дорогих марках, желтого декстрина), который действует как связующее вещество, скрепляющее краску. Иногда добавляют мел, чтобы придать краске дополнительную массу или плотность, а в некоторые разновидности также добавляют пропиленгликоль; традиционная гуашь имеет тенденцию становиться хрупкой при высыхании, а дополнительная добавка притягивает воду, помогая слоям краски оставаться более гибкими в течение длительного времени.

Французское происхождение, слово «гуашь» произносится gwash похож на «сквош» и был вдохновлен итальянской техникой «гуаццо», которая, хотя и отличалась, высыхала с таким же мутным матовым покрытием.

Все еще не понимаете произношение гуаши? Ознакомьтесь с важным руководством Леи Горен How to Say Gouache здесь:

История гуаши

Хотя термин «гуашь» не был введен до 18-го века, аналогичные непрозрачные среды на водной основе использовались художниками на протяжении тысячелетий. В Древнем Египте красочные пигменты смешивали с медом и другими связующими веществами для создания ранней формы гуаши, а в средние века персидские художники использовали рудиментарную форму гуаши для украшения своих знаменитых прекрасных персидских миниатюр (1). В 15 веке Альбрехт Дюрер полагался на матовую отделку ранней гуаши, чтобы придать своим картинам мягкое сияние, а в 18 веке Франсуа Буше использовал краску для передачи пастельных тонов своего знаменитого «Рождения и триумфа Венеры». (2).

К 19 веку гуашь стала производиться в промышленных масштабах, и ее транспортабельность оказалась популярной среди художников-пейзажистов, особенно французской школы импрессионистов «на пленэре», которые писали полотна на открытом воздухе. В начале и середине 20-го века коммерческие художники в значительной степени полагались на гуашь, чтобы рисовать плакаты, писать комиксы и заполнять целевую анимацию из-за точного, плоского цвета среды и ее быстросохнущих качеств.

«Его можно использовать для рисования надписей или заполнения рисунков, он обеспечивает гибкость, поскольку ошибки могут быть скрыты, и он хорошо фотографирует — важный атрибут в эпоху цифровой иллюстрации и дизайна».

Изображение с сайта Skillshare Original, Мультимедийная иллюстрация: создайте автопортрет с помощью акварели, гуаши и других материалов с Марией Инес-Гюль.

Мастера фовизма, такие как Анри Матисс, Поль Клее и Марк Шагал, экспериментировали с использованием гуаши с другими материалами, такими как тушь, масло и акварель, и добились больших успехов в своем стремлении создавать новые интересные цветовые сочетания и композиции. Матисс, в частности, работал с гуашью и декупажем, чтобы создать свою знаменитую серию «Синие обнаженные», которые остаются популярными у зрителей во всем мире.

Современные художники ценят гуашь за то, что она обеспечивает точность, полное, ровное цветовое покрытие и четкие края. Его можно использовать для рисования надписей или заполнения рисунков, он обеспечивает гибкость, поскольку ошибки могут быть скрыты, и он хорошо фотографирует — важный атрибут в эпоху цифровой иллюстрации и дизайна.

Работа Лучший учитель Дилан Межвински для класса ведущего учителя Аланны Картье, Роспись чашек гуашью: изучение формы, цвета и узора.

В чем разница между гуашью и акварелью? №

Гуашь и акварель сделаны из одних и тех же основных материалов, но отличаются важными особенностями.

Акварель содержит пигменты с очень мелкими частицами, поэтому краску можно наносить достаточно тонким слоем, чтобы она была почти прозрачной. Гуашь, с другой стороны, имеет более крупные частицы и большую плотность, поэтому после высыхания она выглядит более тяжелой, плотной и непрозрачной. Краску лучше всего использовать для создания плоской заливки цвета, которая после высыхания становится матовой. Поскольку гуашь высыхает очень быстро, она идеально подходит для жестов, действий и прямой живописи.

Гуашь, как и акварель, можно повторно смачивать и прилипать к бумаге, на которой она нанесена, но, в отличие от акварели, гуашевые краски нельзя разбавлять водой, чтобы они выглядели более прозрачными. Художники не могут использовать гуашь для создания слоев цвета, как они могут использовать акварель.

«Если вы рисуете традиционной прозрачной акварелью, то гуашь, вероятно, не для вас», — говорит художник Джон Левитт. «Если вы любите играть и экспериментировать в процессе рисования, то гуашь — прекрасный инструмент». Он описывает свой творческий процесс как «рискованный и непредсказуемый», объясняя, как он выстраивает области картины, прежде чем по существу их разрушить и реконструировать. «Гуашь идеально подходит для этой реконструкции, так как она остается очень растворимой и ее можно бесконечно корректировать влажной кистью» (3).

Гуашь — это то же самое, что и акриловая краска?

Гуашь и акриловая краска — это не одно и то же. Акриловая краска более густая и долговечная, чем гуашь — акриловая краска водостойкая и устойчива к пыли и свету (4). Акриловые краски также идеально подходят для различных материалов, включая бумагу, дерево, стекло и пластик. Гуашь, напротив, лучше всего подходит для бумаги.

Гуашь также не может быть нанесена настолько толстым слоем, что она создает текстуру поверхности, как акриловые краски и масла (гуашь трескается, если ее нанести слишком толстым слоем). В то время как гуашь обычно наносится кистью, акрил можно наносить другими инструментами, например, мастихином.

Акрил, в отличие от гуаши, нельзя повторно смачивать и перерабатывать — после высыхания менять нельзя (хотя можно закрасить). Смачивая гуашь, можно повторно активировать краску и внести изменения. Это делает его универсальным и щадящим средством (5).

Что нужно для начала работы с гуашью 

Начать работу с гуашью довольно просто — вам нужны только краски, кисти, бумага и лоток для смешивания.

  • Гуашь : Существует множество марок гуаши. Рекомендуется начать с нескольких основных цветов, а также тюбиков с черным и белым, чтобы вы могли смешивать различные оттенки. Для обновления вы обычно можете найти наборы гуаши для начинающих, которые включают в себя различные цвета.
  • Кисти для гуаши : Кисти для гуаши обычно аналогичны кистям для акварели. Вы можете выбрать из натуральных или синтетических волокон различных размеров. Что бы вы ни выбрали, кисть должна оставаться влажной, чтобы вам было легче перемещать краску по бумаге.
  • Бумага или другая поверхность для рисования : Гуашь хорошо работает на акварельной бумаге, но вы также можете использовать плотную бумагу для рисования. Хотя вы можете использовать холст, он обычно лучше подходит для акрила. В общем, лучший вариант — бумага для гуаши.
  • Лоток для смешивания : Каждый цвет гуашевой краски поставляется в отдельном тюбике, но для создания желаемого спектра цветов вам понадобится лоток для смешивания. Начните с небольшого количества одного пигмента на лотке для смешивания, а затем добавьте воды или другого цвета, чтобы получить желаемый оттенок.

В дополнение к этим расходным материалам вам понадобится немного воды (для смачивания краски и смешивания разных оттенков). После этого вы будете готовы приступить к работе.

Техника рисования гуашью 

Начните с трех упражнений, идеально подходящих для новичков в рисовании гуашью или тех, кто хочет освоить основы.

Теперь, когда у вас есть все необходимое, вы можете начать рисовать. Хотя вы можете дать волю своему творчеству, может быть полезно понять несколько распространенных техник гуаши, когда вы начинаете свою первую картину: бумаги слоем краски, который послужит основой для остальной части картины. Часто при окрашивании используется немного гуаши, смешанной с небольшим количеством воды, чтобы создать жидкую консистенцию, которую можно нанести на страницу. Эта техника особенно похожа на акварель, и ее можно использовать для таких элементов, как небо или травяное поле в пейзажной живописи.

  • Непрозрачные слои : Когда у вас есть основа картины, вы можете начать накладывать непрозрачные элементы. Используя краску без добавления большого количества воды, вы получите насыщенный непрозрачный цвет, который полностью покроет все, что находится под ним. Вы можете использовать эту технику, чтобы добавить облака в небе или дерево или кусты перед горой.
  • мокрым по мокрому : Сначала намочите бумагу, а затем добавьте к ней влажную гуашь, и вы получите мягкие формы и размытые линии. Это может быть хорошей техникой для фона или водоемов.
  • Сухая кисть : Сухая кисть позволяет придать картине текстуру. Просто наберите кистью немного полувлажной гуашевой краски, а затем смахните большую ее часть (на бумажное полотенце или клочок бумаги). На кисточке должно остаться около 30 процентов краски. Затем быстро проведите «сухой» кистью по рисунку. Вы добьетесь размытого, почти рваного эффекта, который можно использовать для текстуры, бликов или фона.
  • Цветы : Цветы — или неправильные, пятнистые, абстрактные цветовые области, похожие на то, что вы можете увидеть на акварельной живописи — легко добиться с помощью гуаши. Наберите в кисть воду и небольшое количество пигмента. Когда вы промокнете его на бумаге, вы получите маленькие цветные лужицы, которые растекаются и кровоточат абстрактным образом. Они могут стать интересным фоном или основой для дальнейшего развития.
  • Обработка высохших участков : Полезным аспектом гуашевой краски является то, что ее можно повторно смачивать после высыхания. Это позволяет переделывать элементы картины и добиваться интересных эффектов. Например, если вы изначально нарисовали фигуру с четким краем, повторное смачивание контура позволит вам размыть этот край и в итоге получить более мягкую форму.
  • Конечно, это только начало. Как и в любом другом искусстве, вы можете брать эти техники и использовать их, опираться на них или двигаться в совершенно другом направлении.

    Защита картины, написанной гуашью

    Если вы хотите выставить одну из своих картин гуашью, обязательно защитите ее надлежащим образом. Как вы уже знаете, вода может реактивировать краску, поэтому даже одна случайная капля воды может испортить вашу картину. Лучшая защита — стеклянная рама; однако вы также можете использовать спрей-фиксатор.

    Готовы начать покраску?

    Гуашевая краска — забавная, полезная и единственная в своем роде. Это исторически важный материал, и независимо от того, используете ли вы его отдельно или в тандеме с другими материалами, овладение гуашью даст вам новый арсенал способов творческого самовыражения.

    Если вы прихватили немного гуаши и готовы ее использовать, ознакомьтесь с последним уроком по гуаши на Skillshare с художницей и экспертом Лией Горен. Она покажет вам все, что вам нужно знать, чтобы начать рисовать гуашью, чтобы вы могли быстро открыть новые художественные возможности.


    Найдите уроки рисования гуашью на Skillshare:

    • Ботаническая иллюстрация: раскрасьте красочный сад акварелью и гуашью с Сарой Боккаччини Медоуз
    • Знакомство с красками: акварель, гуашь и акриловая гуашь с Диланом Миржвински
    • Иллюстрация гуашью: нарисуйте причудливого красочного персонажа с Ванессой Джиллингс
    • Помимо акварели: научитесь рисовать гуашью с Лией Горен
    • Рисование для дизайна узоров: создавайте ботанические узоры с помощью гуаши и Photoshop с Анджелой Маккей
    • Цветочные гуаши: исследуйте Форма, цвет и креативная композиция с Пегги Дин
    • Иллюстрация в смешанной технике: создайте автопортрет с помощью акварели, гуаши и других материалов с Марией-Инес Гуль
    • Раскрашивание чашек гуашью: изучение формы, цвета и узора с Аланной Картье

    Ссылки

    1. Christie’s, https://www.christies.com/features/Collecting-Guide-Persian-Miniature-Paintings-8609 -1.aspx

    2. Музей Дж. Пола Гетти, http://www.getty.edu/art/collection/objects/225481/francois-boucher-the-birth-and-triumph-of-venus-french -about-1743/

    3. Джон Ловетт, https://www.johnlovett.com/gouache-and-watercolor

    4. Мэри Фишер, Createlet, https://createlet.com/gouache-paint-vs-watercolor-paint-vs-acrylic-paint/

    5. Malcolm Dewey Fine Art, https://www.malcolmdeweyfineart.com /blog/gouache-painting-for-beginners-materials#.XoPo5BNKhPN

    Руководство по гуаши для начинающих

    Если вы когда-либо пробовали рисовать акварелью (или даже изучали ее), скорее всего, вы встречали слово гуашь. в какой-то момент по пути.

    Гуашевая краска, как и акварельная, и акриловая краска, является водной средой: пигмент, который необходимо смешать с водой, чтобы распределить по поверхности. Поскольку гуашь не так популярна, как другие стили рисования, ее часто называют «непрозрачной акварелью», краской для детских плакатов или дополнительным средством, которое можно использовать наряду с более известными техниками.

    Откройте для себя инструменты, приемы и советы для начинающих в красочном и творческом путешествии гуашью.

    Быстрые ссылки

    • Что такое гуашь?
    • История гуаши
    • В чем разница между гуашью и акварелью?
    • Является ли гуашь такой же, как акриловая краска?
    • Что нужно для начала работы с гуашью
    • Техники рисования гуашью 
    • Защита рисунка гуашью

    Не дайте себя обмануть! Живопись гуашью существует уже более тысячи лет (термин «гуашь» восходит как минимум к 18 веку), и в то время художники использовали эту среду для создания исторически важных, визуально захватывающих, полностью динамичных произведений искусства. .

    Хотите узнать больше о том, как пользоваться гуашью? Читайте дальше, и вы узнаете все, что вам нужно знать об истории этого мощного средства, о том, почему вы должны начать использовать его уникальные творческие качества в своих художественных целях, а также о материалах и методах, которые вам понадобятся для начала работы.

    Изображение из Помимо акварели: учитесь рисовать гуашью с Лией Горен.

    Что такое гуашь?

    Перво-наперво: что такое гуашь? И как, черт возьми, ты это произносишь?

    Гуашевая краска представляет собой смесь натуральных или синтетических пигментов, воды и гуммиарабика (или, в менее дорогих марках, желтого декстрина), который действует как связующее вещество, скрепляющее краску. Иногда добавляют мел, чтобы придать краске дополнительную массу или плотность, а в некоторые разновидности также добавляют пропиленгликоль; традиционная гуашь имеет тенденцию становиться хрупкой при высыхании, а дополнительная добавка притягивает воду, помогая слоям краски оставаться более гибкими в течение длительного времени.

    Французское происхождение, слово «гуашь» произносится gwash похож на «сквош» и был вдохновлен итальянской техникой «гуаццо», которая, хотя и отличалась, высыхала с таким же мутным матовым покрытием.

    Все еще не понимаете произношение гуаши? Ознакомьтесь с важным руководством Леи Горен How to Say Gouache здесь:

    История гуаши

    Хотя термин «гуашь» не был введен до 18-го века, аналогичные непрозрачные среды на водной основе использовались художниками на протяжении тысячелетий. В Древнем Египте красочные пигменты смешивали с медом и другими связующими веществами для создания ранней формы гуаши, а в средние века персидские художники использовали рудиментарную форму гуаши для украшения своих знаменитых прекрасных персидских миниатюр (1). В 15 веке Альбрехт Дюрер полагался на матовую отделку ранней гуаши, чтобы придать своим картинам мягкое сияние, а в 18 веке Франсуа Буше использовал краску для передачи пастельных тонов своего знаменитого «Рождения и триумфа Венеры». (2).

    К 19 веку гуашь стала производиться в промышленных масштабах, и ее транспортабельность оказалась популярной среди художников-пейзажистов, особенно французской школы импрессионистов «на пленэре», которые писали полотна на открытом воздухе. В начале и середине 20-го века коммерческие художники в значительной степени полагались на гуашь, чтобы рисовать плакаты, писать комиксы и заполнять целевую анимацию из-за точного, плоского цвета среды и ее быстросохнущих качеств.

    «Его можно использовать для рисования надписей или заполнения рисунков, он обеспечивает гибкость, поскольку ошибки могут быть скрыты, и он хорошо фотографирует — важный атрибут в эпоху цифровой иллюстрации и дизайна».

    Изображение с сайта Skillshare Original, Мультимедийная иллюстрация: создайте автопортрет с помощью акварели, гуаши и других материалов с Марией Инес-Гюль.

    Мастера фовизма, такие как Анри Матисс, Поль Клее и Марк Шагал, экспериментировали с использованием гуаши с другими материалами, такими как тушь, масло и акварель, и добились больших успехов в своем стремлении создавать новые интересные цветовые сочетания и композиции. Матисс, в частности, работал с гуашью и декупажем, чтобы создать свою знаменитую серию «Синие обнаженные», которые остаются популярными у зрителей во всем мире.

    Современные художники ценят гуашь за то, что она обеспечивает точность, полное, ровное цветовое покрытие и четкие края. Его можно использовать для рисования надписей или заполнения рисунков, он обеспечивает гибкость, поскольку ошибки могут быть скрыты, и он хорошо фотографирует — важный атрибут в эпоху цифровой иллюстрации и дизайна.

    Работа Лучший учитель Дилан Межвински для класса ведущего учителя Аланны Картье, Роспись чашек гуашью: изучение формы, цвета и узора.

    В чем разница между гуашью и акварелью? №

    Гуашь и акварель сделаны из одних и тех же основных материалов, но отличаются важными особенностями.

    Акварель содержит пигменты с очень мелкими частицами, поэтому краску можно наносить достаточно тонким слоем, чтобы она была почти прозрачной. Гуашь, с другой стороны, имеет более крупные частицы и большую плотность, поэтому после высыхания она выглядит более тяжелой, плотной и непрозрачной. Краску лучше всего использовать для создания плоской заливки цвета, которая после высыхания становится матовой. Поскольку гуашь высыхает очень быстро, она идеально подходит для жестов, действий и прямой живописи.

    Гуашь, как и акварель, можно повторно смачивать и прилипать к бумаге, на которой она нанесена, но, в отличие от акварели, гуашевые краски нельзя разбавлять водой, чтобы они выглядели более прозрачными. Художники не могут использовать гуашь для создания слоев цвета, как они могут использовать акварель.

    «Если вы рисуете традиционной прозрачной акварелью, то гуашь, вероятно, не для вас», — говорит художник Джон Левитт. «Если вы любите играть и экспериментировать в процессе рисования, то гуашь — прекрасный инструмент». Он описывает свой творческий процесс как «рискованный и непредсказуемый», объясняя, как он выстраивает области картины, прежде чем по существу их разрушить и реконструировать. «Гуашь идеально подходит для этой реконструкции, так как она остается очень растворимой и ее можно бесконечно корректировать влажной кистью» (3).

    Гуашь — это то же самое, что и акриловая краска?

    Гуашь и акриловая краска — это не одно и то же. Акриловая краска более густая и долговечная, чем гуашь — акриловая краска водостойкая и устойчива к пыли и свету (4). Акриловые краски также идеально подходят для различных материалов, включая бумагу, дерево, стекло и пластик. Гуашь, напротив, лучше всего подходит для бумаги.

    Гуашь также не может быть нанесена настолько толстым слоем, что она создает текстуру поверхности, как акриловые краски и масла (гуашь трескается, если ее нанести слишком толстым слоем). В то время как гуашь обычно наносится кистью, акрил можно наносить другими инструментами, например, мастихином.

    Акрил, в отличие от гуаши, нельзя повторно смачивать и перерабатывать — после высыхания менять нельзя (хотя можно закрасить). Смачивая гуашь, можно повторно активировать краску и внести изменения. Это делает его универсальным и щадящим средством (5).

    Что нужно для начала работы с гуашью 

    Начать работу с гуашью довольно просто — вам нужны только краски, кисти, бумага и лоток для смешивания.

    • Гуашь : Существует множество марок гуаши. Рекомендуется начать с нескольких основных цветов, а также тюбиков с черным и белым, чтобы вы могли смешивать различные оттенки. Для обновления вы обычно можете найти наборы гуаши для начинающих, которые включают в себя различные цвета.
    • Кисти для гуаши : Кисти для гуаши обычно аналогичны кистям для акварели. Вы можете выбрать из натуральных или синтетических волокон различных размеров. Что бы вы ни выбрали, кисть должна оставаться влажной, чтобы вам было легче перемещать краску по бумаге.
    • Бумага или другая поверхность для рисования : Гуашь хорошо работает на акварельной бумаге, но вы также можете использовать плотную бумагу для рисования. Хотя вы можете использовать холст, он обычно лучше подходит для акрила. В общем, лучший вариант — бумага для гуаши.
    • Лоток для смешивания : Каждый цвет гуашевой краски поставляется в отдельном тюбике, но для создания желаемого спектра цветов вам понадобится лоток для смешивания. Начните с небольшого количества одного пигмента на лотке для смешивания, а затем добавьте воды или другого цвета, чтобы получить желаемый оттенок.

    В дополнение к этим расходным материалам вам понадобится немного воды (для смачивания краски и смешивания разных оттенков). После этого вы будете готовы приступить к работе.

    Техника рисования гуашью 

    Начните с трех упражнений, идеально подходящих для новичков в рисовании гуашью или тех, кто хочет освоить основы.

    Теперь, когда у вас есть все необходимое, вы можете начать рисовать. Хотя вы можете дать волю своему творчеству, может быть полезно понять несколько распространенных техник гуаши, когда вы начинаете свою первую картину: бумаги слоем краски, который послужит основой для остальной части картины. Часто при окрашивании используется немного гуаши, смешанной с небольшим количеством воды, чтобы создать жидкую консистенцию, которую можно нанести на страницу. Эта техника особенно похожа на акварель, и ее можно использовать для таких элементов, как небо или травяное поле в пейзажной живописи.

  • Непрозрачные слои : Когда у вас есть основа картины, вы можете начать накладывать непрозрачные элементы. Используя краску без добавления большого количества воды, вы получите насыщенный непрозрачный цвет, который полностью покроет все, что находится под ним. Вы можете использовать эту технику, чтобы добавить облака в небе или дерево или кусты перед горой.
  • мокрым по мокрому : Сначала намочите бумагу, а затем добавьте к ней влажную гуашь, и вы получите мягкие формы и размытые линии. Это может быть хорошей техникой для фона или водоемов.
  • Сухая кисть : Сухая кисть позволяет придать картине текстуру. Просто наберите кистью немного полувлажной гуашевой краски, а затем смахните большую ее часть (на бумажное полотенце или клочок бумаги). На кисточке должно остаться около 30 процентов краски. Затем быстро проведите «сухой» кистью по рисунку. Вы добьетесь размытого, почти рваного эффекта, который можно использовать для текстуры, бликов или фона.
  • Цветы : Цветы — или неправильные, пятнистые, абстрактные цветовые области, похожие на то, что вы можете увидеть на акварельной живописи — легко добиться с помощью гуаши. Наберите в кисть воду и небольшое количество пигмента. Когда вы промокнете его на бумаге, вы получите маленькие цветные лужицы, которые растекаются и кровоточат абстрактным образом. Они могут стать интересным фоном или основой для дальнейшего развития.
  • Обработка высохших участков : Полезным аспектом гуашевой краски является то, что ее можно повторно смачивать после высыхания. Это позволяет переделывать элементы картины и добиваться интересных эффектов. Например, если вы изначально нарисовали фигуру с четким краем, повторное смачивание контура позволит вам размыть этот край и в итоге получить более мягкую форму.
  • Конечно, это только начало. Как и в любом другом искусстве, вы можете брать эти техники и использовать их, опираться на них или двигаться в совершенно другом направлении.

    Защита картины, написанной гуашью

    Если вы хотите выставить одну из своих картин гуашью, обязательно защитите ее надлежащим образом. Как вы уже знаете, вода может реактивировать краску, поэтому даже одна случайная капля воды может испортить вашу картину. Лучшая защита — стеклянная рама; однако вы также можете использовать спрей-фиксатор.

    Готовы начать покраску?

    Гуашевая краска — забавная, полезная и единственная в своем роде. Это исторически важный материал, и независимо от того, используете ли вы его отдельно или в тандеме с другими материалами, овладение гуашью даст вам новый арсенал способов творческого самовыражения.

    Если вы прихватили немного гуаши и готовы ее использовать, ознакомьтесь с последним уроком по гуаши на Skillshare с художницей и экспертом Лией Горен. Она покажет вам все, что вам нужно знать, чтобы начать рисовать гуашью, чтобы вы могли быстро открыть новые художественные возможности.


    Найдите уроки рисования гуашью на Skillshare:

    • Ботаническая иллюстрация: раскрасьте красочный сад акварелью и гуашью с Сарой Боккаччини Медоуз
    • Знакомство с красками: акварель, гуашь и акриловая гуашь с Диланом Миржвински
    • Иллюстрация гуашью: нарисуйте причудливого красочного персонажа с Ванессой Джиллингс
    • Помимо акварели: научитесь рисовать гуашью с Лией Горен
    • Рисование для дизайна узоров: создавайте ботанические узоры с помощью гуаши и Photoshop с Анджелой Маккей
    • Цветочные гуаши: исследуйте Форма, цвет и креативная композиция с Пегги Дин
    • Иллюстрация в смешанной технике: создайте автопортрет с помощью акварели, гуаши и других материалов с Марией-Инес Гуль
    • Раскрашивание чашек гуашью: изучение формы, цвета и узора с Аланной Картье

    Ссылки

    1.