Содержание
Как сделать школьный проект • GRAMOPOD.RU
Содержание
Что такое проект и проектная деятельность
Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.
Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.
Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).
Проект — это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.
Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:
Цели проектной деятельности
- Формирование у школьников основ исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов проекта.
- Овладение приёмами сотрудничества и взаимодействия со школьниками и взрослыми в совместной проектной деятельности.
- Формирование умения планировать исследование или проектную работу с учётом поставленной цели: формулировать проблему, гипотезу, ставить задачи исследования, выбирать методы, делать выводы по результатам проведённой работы.
Особенности проектной деятельности
Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.
В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы
От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:
Этапы выполнения проекта
Шаг «Реализация задач и создание продукта» будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.
Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!
Как выбрать тему школьного проекта
Тему надо выбирать актуальную и интересную. Вам должна быть интересна та область знаний, в которой вы выполняете проект. Иначе работать над проектом будет скучно, а защищать — трудно.
Есть несколько вариантов того, как школьники выбирают тему для своего проекта:
Вариант 1. Выбрать одну из тем, которые предложит классный руководитель.
Вариант 2. Выбрать школьный предмет и учителя, который предложит тему по своему предмету.
Вариант 3. Придумать тему самостоятельно. Подумайте, чего не хватает вам, вашим одноклассникам или взрослым, и попробуйте сформулировать тему проекта, чтобы решить проблему.
Так как результатом проекта должен стать новый продукт, то надо основательно подумать над тем, что можно создать в результате проекта. В следующей таблице мы приводим примеры того, что можно сделать в качестве результата проекта:
Тема проекта | Продукт/результат проекта |
---|---|
Компьютерные игры: польза или вред | Видео-ролик или компьютерная анимация по безопасной работе за компьютером. |
Что означают наши имена? | Буклет с именами одноклассников и их значениями. |
История футбола | Буклет со списком секций по футболу, которые есть в городе. Можно поделить на две категории: бесплатные и платные. |
Таблица умножения на пальцах | Брошюра или буклет с правилами умножения на пальцах. Видео-ролик, демонстрирующий умножение на пальцах. |
Поэты писатели о моём родном городе | Блог в Интернет, посвящённый этой теме. Можно создать на бесплатных платформах (Blogger от Google, https://www. blogger.com). |
Звонкие и глухие согласные | Программа на языке Scratch для проверки знаний звонких и глухих согласных. |
Вегетарианство | Брошюра с рецептами вегетарианских блюд. Интернет-блог, посвящённый вегетарианству. Можно сделать бесплатной платформе Blogger от Google, https://www.blogger.com. |
Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта
Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.
Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит. Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить. Просто написать «тема актуальна, потому что лично мне интересна» — неправильно. Актуальность придётся раскрыть, доказать.
Например, для темы «Компьютерные игры: польза или вред» актуальность можно описать следующим образом:
Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность? Об этом моё исследование.
Лайфхак: чтобы доказать актуальность проекта, воспользуйтесь сервисом https://wordstat.yandex.ru. На этом сервисе показывается статистика запросов пользователей на Яндексе. Чем больше люди что-то ищут, тем это актуальнее. В проект можно включить скриншоты из этого сервиса.
Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, «информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр«, «повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных«.
Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы «Почему ты это делаешь?» (актуальность) и «Чего ты этим хочешь добиться?» (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.
Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.
Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.
Определение этапов проекта и выполнение проекта
О том, как в общем виде выглядят этапы работы над проектом, мы показали на рисунке.
Шаг «Реализация задач и создание продукта» надо разбить на несоклько этапов, определить сроки выполнения кадого из них.
Здесь мы не можем дать какие-то конкретные рекомендации, так как эти этапы будут уникальны для каждого проекта. Даже два проекта, выполненных разными авторами, но по одной теме, будут отличаться в этой части. Каждый решает свой проект по-своему, и достигает цели тоже по-разному.
Приведём пример этапов для проекта «Звонкие и глухие согласные», который предполагает создание небольшой компьютерной программы в качестве итогового продукта:
- Определить функциональные требования к приложению «Тренажёр для обучения школьников звонким и глухим согласным».
- Выбрать программу для создания приложения.
- Создать приложение.
- Протестировать приложение.
- Создать Руководство пользователя.
Оформление проекта
Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.
В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.
В какой программе оформить проект?
Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.
Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.
Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:
- LibreOffice (https://ru.libreoffice.org).
- OpenOffice.org (https://www.openoffice.org/ru/).
- Сервис Google Документы (https://docs.google.com/document).
Требования к оформлению
Если вы будете представлять проект на какой-нибудь конкурс, то требования к оформлению будут содержаться в Информационном сообщении этого мероприятия. Ничего выдумывать не надо: оформите так, как просят Организаторы конкурса или конференции.
Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.
Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:
- Страницы должны быть пронумерованы, начиная со второй. Таким образом, титульный лист нумеровать не надо. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа.
- Используйте свободно распространяемые бесплатные шрифты. Например, Times New Roman. Допустимые размеры шрифта: 12, 13, 14 (оптимально). В таблицах можно использовать шрифты меньших размеров.
- Абзацный отступ текста документа — 1,25 см.
- Заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацным отступом 1,25 см или по центру.
- Текст документа печатается через 1,5 межстрочных интервала.
- Интервал между буквами в словах — обычный.
- Интервал между словами — один пробел.
- Текст документа выравнивается по ширине листа.
Создание презентации и защита проекта
Это завершающие этапы. От того, на сколько качественно вы сделаете электронную презентацию, зависит то, как пройдёт защита.
В какой программе сделать презентацию?
Воспользуйтесь теми же рекомендациями, которые мы дали выше.
Какие должны быть слайды в презентации
Правила хорошего тона для оформления презентации нами рассмотрены в статье Какой должна быть презентация на конференцию или конкурс
Как написать речь защиты проекта
О том, как грамотно составить речь для защиты проекта, мы написали ранее в статье Подготовка речи для защиты проекта.
Проектная деятельность в 5 классе.
| Проект по литературе (5 класс) на тему:
Проектная деятельность.
Проектная деятельность — педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе. «Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить». Эти слова вполне могут служить девизом для участников проектной деятельности.
Учебный проект, с точки зрения учащегося,- это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности.
Учебный проект, с точки зрения учителя,- это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания.
Следует учитывать, что материал, который кажется интересным нам, для детей на первом этапе озвучивания темы не играет никакой роли, поэтому задача учителя преподнести идею проекта так, чтобы у ученика не возникло сомнений в значимости его будущей работы. Только от мотивации ученика зависит успех проекта.
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни.
Алгоритм деятельности учителя и учащихся в технологии проектного обучения.
Этапы работы | Содержание работы | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя |
1. Подготовительный | Определение темы и целей проекта | Обсуждение и выбор темы | Предлагает темы проектов |
Формирование творческих групп | Объединение в микрогруппы, распределение обязанностей между членами команды | Организационная работа по объединению школьников в группы. | |
Подготовка материалов к исследовательской работе | Совместная работа по разработке заданий, вопросов для поисковой деятельности, подбор литературы | ||
Установление способов предоставления результатов (формы отчета) и критериев оценки результата и процесса | Обсуждение и корректировка форм предоставления результата и критерий оценивания | Предлагает формы отчета и примерные критерии оценивания | |
2. Планирование | Определение источников, способов сбора и анализа информации | Корректировка и дополнение предложений учителя | Предлагает основную литературу, способы сбора информации |
3.Разработка проекта | Осуществление накопления информации путем работы с литературой, анкетирование, эксперимента и др. , ее обобщение | Поисковая деятельность по накоплению, систематизации, обобщению информации | Консультации, координирование работы обучающихся |
4.Оформление результатов | Оформление результатов согласно выбранной форме отчета | Оформление результатов согласно выбранной форме отчета | Консультации, координирование работы обучающихся |
5. Презентация | Предоставление выполненной работы | Доклад о результатах работы | Организация экспертизы с приглашением педагогов школы, старшеклассников. |
6. Оценивание | Оценка работ согласно разработанным критериям | Участие в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок | Совместное с экспертной группой оценивание, выявление неиспользованных возможностей, потенциала продолжения работы |
Учебный проект
Проблема проекта | «Почему?» | Актуальность проблемы — мотивация |
Цель проекта | «Зачем?» (мы делаем проект) | Целеполагание |
Задачи проекта | «Что?» (для этого мы делаем) | Постановка задач |
Методы и способы | «Как?» (мы это можем делать) | Выбор способ и методов, планирование |
Результат | «Что получится?» (как решение проблемы) | Ожидаемый результат |
Русский язык. Проект «Создание дидактического пособия»
Приложение: паспорт проекта.
Литература. Проект «Биографический калейдоскоп».
Цель проекта — развитие творческого потенциала детей на материале биографических данных писателей XIX- XX века, актуализация субъектного опыта детей в практической деятельности, активизация использования речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения познавательных задач.
Учащиеся самостоятельно выбирают способ подачи материала: доклад, сообщение, реферат, презентация, иллюстрации, фотографии и т.д.
Учащиеся, почувствовав успех, начинают проявлять инициативу и предлагают разные виды работы с материалом и его подачи на аудиторию.
Наибольшую значимость представляет собой защита проекта.
Приложение: паспорт проекта.
Литература. Творческий проект «Иллюстрации к сказкам».
Приложение: паспорт проекта.
Чтобы научить детей уже в 5 классе составлять отчет о работе, можно предложить им в качестве черновика воспользоваться шаблоном.
Введение.
Тема моего проекта
Я выбрал эту тему, потому что
Цель моей работы
Проектным продуктом будет
План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы)
Сбор информации (где и как искал информацию)
Изготовление продукта (что и как делал)
Написание письменной части проекта (как это делал)
Основная часть.
Я начал свою работу с того, что
Потом я приступил к
Я завершил работу тем, что
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами
Чтобы справиться с возникшими проблемами, я
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)
План моей работы был нарушен, потому что
В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как
Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что
Заключение.
Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например
Это произошло, потому что
Если бы я начал работу заново, я бы
В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы
Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как
Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над которой работал)
Не обязательно использовать шаблон полностью, однако необходимо, чтобы ребенок проанализировал свои успехи и неудачи, отрефлексировал свои чувства и эмоции.
В старших классах отчеты о работе над проектом должны быть более развернутыми и глубокими.
В качестве заключения хочу отметить, что невозможно заставить человека творить. Ученик сам должен прийти к желанию искать, пробовать и ошибаться. Задача же учителей русского языка и литературы — мотивировать учащихся на это творчество, помочь им делать свои маленькие, а может, (кто знает?) и большие открытия.
Сообщение:
«Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы».
Методическая тема:
«Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы».
Цели: формирование активной самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении и развитии учебных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных, самооценочных. Содействовать раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
Девиз: «Мы учимся не для школы, а для себя».
Учитель русского языка и литературы Спиридонова Наталья Владимировна.
2016-2017 учебный год.
50 Веселых и простых идей для научных проектов 5-го класса
Практические эксперименты. Они являются одним из лучших инструментов, доступных учителю или родителям, чтобы убедиться, что их ученики понимают новые концепции. Но с чего начать? Как узнать, какие эксперименты лучше всего подходят для ваших пятиклассников или какие из них помогут стимулировать обучение наиболее стимулирующим образом? Ну, не смотрите дальше. В этом списке из 30 научных проектов 5-го класса собраны лучшие занятия для поощрения открытий и страсти учащихся к науке, будь то биология, физика, химия и многое другое.
1. Прыжки на батуте
Пусть ваши дети учатся, занимаясь спортом! Этот мини-эксперимент с батутом поможет пятиклассникам проверить их навыки конструирования и понять основные принципы работы с резинкой. Настроив свое собственное приспособление, они узнают, как сделать самый высокий отскок.
Подробнее: Научите учащихся сообразительности
2. «Волшебный» герметичный пакет
Предложите своим ученикам создать герметичный пакет. Они могут подумать, что это волшебство, но вы можете использовать его, чтобы научить их науке о полимерах. Вы даже можете развить это, используя другие материалы, такие как пластиковые пакеты, которые имеют другой размер или толщину. Определенно один для ваших грязных детей!
Подробнее: Steve Spangler Science
3. Самолетики из прищепок и палочек от мороженого.
Для выполнения этого инженерного задания вашему ученику нужно будет создать всевозможные самолеты, используя различные предметы домашнего обихода, такие как палочки от эскимо и прищепки. Используя различные методы и строительные материалы, они увидят, действительно ли их самолеты могут летать! Этот эксперимент также имеет отличные ссылки на STEAM.
Подробнее: STEAMsational
4. Торнадо в бутылке
Перенесите внешний мир внутрь себя с помощью этого веселого и простого научного эксперимента. Вам понадобится всего несколько вещей, таких как бутылка, вода и блестки, чтобы помочь вашим ученикам понять науку, стоящую за стихийными бедствиями, такими как ураган. Вы даже можете развить это, чтобы научить их и центростремительной силе.
Подробнее: Штаб-квартира Cool Science Experiments
5. Плавающие или тонущие банки для поп-музыки
Возможно, ваши ученики уже знакомы с версией этого эксперимента, в которой используются яйца, так почему бы вместо этого не встряхнуться с банками из-под газировки? Этот эксперимент — отличный способ для ваших учеников узнать о плотности различных типов искусственных подсластителей. Вы также можете рассказать им об опасностях слишком большого количества сахара!
Узнайте больше: штаб-квартира Cool Science Experiments
6. Невидимые чернила
Вашим ученикам понравится превращаться в секретных агентов с этим удивительным заданием! Используя пищевую соду в качестве чернил, они сделают свои записи невидимыми. Затем вы можете раскрыть сообщение с помощью виноградного сока или источника тепла, чтобы рассказать им о бумажных волокнах.
Подробнее: ThoughtCo
7. Сделай сам Снежинки
Все удовольствие от снега, но без беспорядка и холода! Это идеальный способ рассказать своим ученикам о молекулах и разделении жидкостей таким способом, который им будет интересен. Вы также можете использовать их в качестве красивых украшений круглый год.
Подробнее: Контейнеры для маленьких ручек
8. Побег из зыбучих песков
Вы когда-нибудь видели, как ваши ученики вместе играют в супергероев? Что ж, это ваш шанс превратить эти игры в обучение! Этот эксперимент способствует обучению детей свойствам твердых и жидких веществ посредством обучения через игру. Они также откроют для себя лучшие способы избежать этой сложной текстуры!
Подробнее: Education.com
9. Солнечные вкусняшки
Создайте солнечную печь, которая улавливает энергию Солнца, в этом восхитительном научном эксперименте. Ваши ученики должны наслаждаться этими вкусными угощениями, пока они узнают об альтернативных источниках энергии и парниковых газах.
Подробнее: Desert Chica и Climate Kids NASA
10. Monster Dry Ice Bubble
Этот эксперимент требует небольшой подготовки, но он обязательно понравится вашим ученикам. Они изучат процесс сублимации и узнают о давлении, наблюдая, как расширяются пузыри. Поскольку речь идет о сухом льде, с ним нужно быть осторожным.
Подробнее: Интересно, как
11. Эксперимент по эрозии почвы
Это отличное занятие на свежем воздухе в погожий день, когда ваши ученики узнают об эрозии почвы и ее вредном воздействии на природу. Они откроют для себя важность того, чтобы растительность покрывала почву.
Подробнее: Life Is A Garden
12. Газета STEM Challenge
Используйте эти старые газеты в этом новаторском эксперименте, который разовьет творческие инженерные навыки ваших детей. Они будут не только развивать свои навыки работы в команде, но и развивать свои способности решать проблемы, создавая свои собственные конструкции, используя только бумажные материалы. Это делает его отличным инструментом для ознакомления с инженерными концепциями STEAM.
Подробнее: STEM-занятия для детей
13. Создайте попрыгунчик
Полимеры — сложная концепция для школьников, поэтому вам лучше оставить буру в стороне для этого увлекательного обучающего эксперимента. Вам понадобится всего несколько дополнительных ингредиентов, чтобы создать собственные надувные мячи для ваших учеников. Они могут даже играть с ними после этого!
Подробнее: Babble Dabble Do
14. Соберите закусочную машину
Еще один восхитительный эксперимент. Он включает в себя изучение и применение всего, что они знают о простых машинах, для создания собственной закусочной Mimi. Это требует лишь небольшого базового машиностроения, но может быть немного сложно попытаться перераспределить закуски.
Узнать больше: Left Brain Craft Brain
15. Горячая и холодная плотность
Если вы ищете быстрый научный эксперимент, проверьте этот эксперимент с сосудом с радужной плотностью. Менее чем за 10 минут ваши дети изучат сложные понятия, такие как плотность воды, молекулярная наука и многое другое. Попробуйте использовать пищевой краситель для еще лучших результатов!
Подробнее: STEAMsational
16. Построить мост
Предложите своим ученикам воссоздать свои собственные модели известных мостов по всему миру, чтобы определить, какой из них самый прочный. Вы должны поощрять своих учеников делать прогнозы относительно самой прочной конструкции каждого моста и ограничений по весу перед тестированием.
Подробнее: Образование
17. Проверка теплоемкости
Этот эксперимент с теплоемкостью ответит на любые вопросы ваших учеников о том, почему вода закипает так долго, как масло. Ваши пятиклассники также поймут различные способы поглощения тепла жидкостями и количество тепла, необходимое для изменения температуры объекта на определенную величину (теплоемкость).
Подробнее: Образование
18. Рок-конфеты
Вкусные эксперименты продолжаются с этим леденцовым творением. Вы можете использовать его, чтобы показать своим детям форму сахара в большем масштабе. Им понадобится ваша помощь в смешивании кипятка, но они точно смогут насладиться сладким результатом!
Подробнее: Steve Spangler Science
19. Солнечный свет против искусственного света
В этом научном эксперименте ваши ученики узнают о фотосинтезе и факторах, которые могут на него повлиять. Они будут исследовать, лучше ли растут растения при естественном или искусственном солнечном свете, а также общее состояние здоровья растений.
Подробнее: Образование
20. Сделайте компас
Этот превосходный эксперимент является прекрасным введением в представления о магнетизме и магнитном поле Земли. Ваши ученики сделают свой собственный компас с намагниченной стрелкой. Попробуйте предложить своим ученикам сравнить различия между магнитным севером и географическим севером.
Подробнее: Образование
21. Музыкальные очки
С помощью этого очаровательного проекта наладьте связи между учебными планами. Используя базовые знания физики, ваши ученики создадут собственные музыкальные стаканы с водой. Изучая различные типы используемых материалов, они могут исследовать различные свойства стекла с этими музыкальными шедеврами.
Подробнее: Образование
22. Тающий лед
Добавляя различные твердые вещества в кубики льда, ваши ученики проверят, какие ингредиенты можно использовать для ускорения таяния льда. Затем они могут записать их, чтобы определить время плавления каждого материала. Вам понадобится всего несколько ингредиентов, таких как соль, сахар или пищевая сода.
Подробнее: Маленькие корзины Little Hands
23. Изучение флуоресценции
Этот эксперимент поможет вашим ученикам интересно разгадать тайну «черных огней». Он также познакомит их с силой ультрафиолетового света и электромагнитного спектра, а также с различными способами использования черного света.
Подробнее: Поставь мне
24. Летающие палочки от эскимо
Однозначно для самых активных учеников! Им просто понравится узнавать о потенциале, сплетая палочки от эскимо, а затем обнаруживая кинетическую энергию, когда они их бросают. Вы можете бросить им вызов, чтобы увидеть, насколько длинную цепочку они могут сделать.
Подробнее: Steve Spangler Science
25. Слайм на доске
Почти все пятиклассники любят играть со слизью, и этот эксперимент точно не станет исключением. Добавив несколько дополнительных ингредиентов к обычному рецепту слайма, они создадут свой собственный слайм, более густой, чем когда-либо прежде. Незаменимый инструмент для изучения полимеров.
Узнайте больше: Babble Dabble Do
26. Проводимость воды
Это простой эксперимент, но он определенно эффективен! Ваши пятиклассники, наконец, смогут понять опасность прикосновения к электрическим розеткам мокрыми руками. Они узнают о проводимости и о том, действительно ли вода работает как проводник или нет.
Подробнее: Воспитание новичков
27. Человек с волшебным маркером
Ваши ученики подумают, что этот человечек с маркером волшебный, когда он оживает! Вместо этого вы можете использовать этот вирусный эксперимент, чтобы объяснить растворимость материалов и использование клеев.
Подробнее: Gizmodo
28. Создание молнии
Научный опыт, который позволяет вам подчинять электричество своей воле и даже приносить его… в класс? Приглушите свет и возьмите вилку, покрытую фольгой, чтобы узнать, как создается статическое электричество.
Узнайте больше: Education.com
29. Наблюдение за сердцебиением с помощью зефира
Смешайте это восхитительное угощение с наукой, чтобы помочь вашим ученикам узнать о системе кровообращения. Они увидят, как зефирки «прыгают» в такт ударам их сердца, и поймут даже одну из самых сложных единиц человеческого тела.
Подробнее: Развитие по классам
30. Фильтрация воды
Продемонстрируйте процесс очистки воды в рамках этого увлекательного эксперимента. Ваши пятиклассники изучат идеи о загрязнении воды и способах его устранения. Вы можете попробовать расширить это, используя различные материалы, такие как масла и пищевые красители, чтобы посмотреть, что произойдет.
Подробнее: Обучайте рядом со мной
31. Сделать кислород с помощью растения
Способность растений производить кислород — главная причина того, что мы живы сегодня. Тем не менее, это сложная концепция для понимания студентами. Этот проект поможет вам узнать, как растения помогают нам, производя кислород. Попробуйте разные растения, чтобы увидеть, какие из них лучше всего производят воздух, которым мы дышим.
Узнайте больше: MEL Science
32. Маятниковая живопись
Это практическое задание поможет вашим учащимся узнать о важных научных концепциях потенциальной и кинетической энергии, а также создать прекрасное искусство, которым они смогут гордиться.
Получить картину в Jenny Rambles WordPress
33. Эксперимент с парниковыми газами
Узнайте, как парниковые газы влияют на температуру планеты, используя пищевую соду и свет. Вы создаете химическую реакцию, используя пищевую соду и воду, чтобы понять влияние углекислого газа на атмосферу. Веселиться!
Узнать больше: Da Vinci TV
34. Кислотно-щелочной научный проект по химии капусты
Большой химический научный эксперимент, который поможет вашим ученикам узнать, как действуют кислоты, нейтрали и основания. Вы сделаете индикатор кислотности краснокочанной капусты. Это вонючий, но увлекательный эксперимент, так что заткните ноздри и приступайте к проверке кислотности.
Узнайте больше: Steve Spangler Science
35. Влияние кислотных дождей на науку о Земле
Кислотные дожди — большая проблема! Он создается, когда мы сжигаем топливо для производства электричества, и оказывает разрушительное воздействие на те области, где он падает. В рамках этого проекта будут преподаваться принципы науки о Земле путем проверки того, как кислотные дожди влияют на мел при различных уровнях кислотности. Детям это понравится!
Подробнее: Kids-Earth-Science
36. Модель кариеса и исследование
Расскажите своим ученикам о важности гигиены полости рта, показав, как кариес влияет на наши зубы, используя наш любимый эксперимент по изучению тела. Вам не нужны зубы, потому что вы будете использовать яичную скорлупу.
Узнайте больше: sciencing.com
37. Плавают ли скрепки?
Это простой эксперимент, который поможет вашим ученикам понять поверхностное натяжение. Делается это из предметов домашнего обихода, которые наверняка завалялись у вас под рукой. Вы можете заменить другие предметы канцелярской скрепкой, чтобы увидеть, плавают ли они и как поверхностное натяжение влияет на плавучесть объектов.
Узнайте больше: Champak World
38. Сделайте сердце с моделью перекачивания крови
Многие люди думают, что инженерные проекты хороши только для наук о Земле, но они прекрасно подходят и для наук о жизни. Ваши ученики создадут модель системы кровообращения и проверят, как она работает в этом практическом проекте.
Узнайте больше: Exploratorium Teacher Institute
39. Статическое электричество электроскопа
Накопление статического электричества раз за разом приводило всех нас в шок. Этот проект направлен на то, чтобы научить ваших учеников тому, как накапливается статическое электричество, а затем поражает нас. Он также может рассказать о лучших электрических проводниках, если вы используете различные материалы.
Узнайте больше: ученый The Kitchen Clay
40. Эксперименты по окислению яблок
Это увлекательное практическое задание поможет вашим учащимся понять процесс окисления, происходящий на предметах, оставленных под воздействием дождя и воды. Мы рекомендуем использовать различные искусственные подсластители, чтобы проверить, как они влияют на процесс.
Узнайте больше: mombrite.com
41. Исследуйте плотность с помощью лавовой лампы
Кислоты и щелочи — это основная научная концепция, и нет лучшего способа продемонстрировать их, чем самодельная лавовая лампа. Здесь же можно продемонстрировать плотность различных жидкостей.
Узнать больше: Biogen
42. Конвекционные потоки в стакане.
Используя воду разной температуры, учащиеся могут наблюдать конвекционные потоки, когда они бросают в нее пищевой краситель. Это можно связать с океанскими течениями или течениями в любых больших водоемах.
Узнайте больше: The Home School Scientist
43. Биосферы
Учащиеся должны создать одну или несколько биосфер, каждая из которых должна быть заключена, чтобы показать, чем они все отличаются. Они должны объяснить, как взаимосвязаны части каждой биосферы и как на нее повлияет удаление одной из них.
Узнать больше: Laney-Lee
44. Откройте для себя генетику
Учащиеся должны собрать основную информацию о характеристиках своей семьи в генетической таблице. Затем эту таблицу необходимо интерпретировать в генеалогическом древе, чтобы показать, как некоторые черты могут быть унаследованы.
Узнайте больше: Друзья по науке
45. Пищеварительная демонстрация
С помощью простых кухонных предметов учащиеся могут наблюдать, как печеночная желчь расщепляет жир в пищеварительном тракте. Биологическая наука — это увлекательный мир, который студенты любят исследовать.
Подробнее: Simple Southern
46. Винт Архимеда
Это древнее изобретение ученики могут сделать сами, показывая, как простое изобретение может изменить жизнь.
Узнайте больше: Steps Engineers Ireland
47. Конкурс бутылочных ракет
Ракеты из бутылок — увлекательный способ изучения аэродинамики и законов движения. Они могут изменить многие аспекты своих ракет, чтобы увидеть, кто может летать выше или дольше оставаться в воздухе.
Узнать больше: Преподавание инженерного дела
48. Запуск катапульты
Учащиеся могут собрать свои собственные катапульты из палочек от эскимо и попробовать поймать пуск или нацелить его на цель. Они должны сделать выводы о том, как более короткие или более длинные руки в их конструкции изменят результаты.
Узнайте больше: корзины для маленьких ручек
49. Карусель со свечами
Этот эксперимент позволяет учащимся доказать, что горячий воздух поднимается вверх, когда они видят, что вертушка вверху вращается. Больше свечей также заставит его вращаться быстрее.
Подробнее: Школьные научные эксперименты
50. Плотность водяного шара
Наполните воздушные шары различными жидкостями и попросите учеников угадать, какие из них полетят. Они должны исследовать свойства каждой жидкости, что поможет им прийти к выводу.
Узнайте больше: 123homeschool4me
Изучение науки и STEM лучше всего происходит на практике, и каждый из этих экспериментов является отличным примером этого. Не забывайте поощрять своих учеников выполнять письменное задание до и после каждого из них, чтобы действительно продвигать их научное понимание.
Часто задаваемые вопросы
Какой хороший научный проект для пятиклассника?
Хороший научный проект должен знакомить учащихся с новыми концепциями, но с практическими и увлекательными экспериментами. Взгляните на список выше для самых захватывающих.
Какие есть легкие эксперименты?
Каждый из экспериментов, которые мы перечислили выше, требует минимальной настройки и легко проводится в классе или дома. Кроме того, все они имеют доказанные результаты, которые также заинтересуют ваших учеников в изучении науки!
Шаблон для написания презентации проекта для 5 класса
Начало работы
БизнесОбразованиеКлиентыНаукаРазговорная презентация
Презентация Галерея
Видеогалерея
Галерея дизайна
Шаблоны
ЦеныСвязаться с отделом продажВойти
EnglishEspañol한국어日本語DeutschPortuguêsFrançaisMagyarItaliano
Вы собираетесь создать свою лучшую презентацию
Начните работу с Prezi
Создайте свою презентацию, повторно используя один из наших замечательных шаблонов сообщества.
Письмо для 5-го класса
Стенограмма: Письмо для 5-го класса Подсказка Подсказка Подумайте о двух отрывках, которые вы прочитали. Выберите один из отрывков и напишите повествование о том, что может произойти дальше. События и детали, которые вы придумываете, должны основываться на том, что вы уже знаете о персонажах и обстановке истории. Включите диалог и используйте ту же повествовательную точку зрения, что и в исходном отрывке. Вы напишете рассказ, основанный на персонажах и событиях в отрывках. Повествование содержит Повествование содержит Имеет четкую цель или направленность. хорошо организована и имеет повествовательную точку зрения. использует понятный язык (диалог), который соответствует вашей цели. использует правильную орфографию, пунктуацию и грамматику, дает подробную информацию о времени и месте, событиях и персонажах. Просто потому, что 0-4 Рубрика Рубрика 2 балла 3 балла 1 балл 0 баллов Ответ не соответствует заданию или является неполным. -0 Ответ неорганизованный и неразвитый. Он демонстрирует слабое понимание повествовательного письма и не включает детали времени или места или логическую последовательность событий. Писатель редко правильно использует правила грамматики и структуры предложения и делает много ошибок в написании заглавных букв, пунктуации и орфографии, которые мешают общему смыслу. -1 Ответ несколько организован и развит. Он демонстрирует некоторые особенности повествовательного письма, но включает мало деталей и может не представлять логической последовательности событий. Писатель иногда правильно использует правила грамматики и структуры предложений и делает много ошибок в написании заглавных букв, пунктуации и орфографии, которые мешают общему смыслу. -2 Ответ адекватно организован и развит. Он демонстрирует большинство особенностей повествовательного письма, но может не иметь четкого повествовательного голоса. Писатель в большинстве случаев правильно использует правила грамматики и структуры предложения и может делать некоторые ошибки в написании заглавных букв, пунктуации и орфографии, но они не мешают смыслу. -3 4 балла Ответ хорошо организован и развит. Он демонстрирует все черты повествовательного письма: подробности о времени и месте, логическую последовательность событий, хорошо проработанные персонажи, диалоги и повествовательную точку зрения. Писатель правильно использует правила грамматики и структуры предложений и почти не допускает ошибок в написании заглавных букв, пунктуации и орфографии. -4 Просто потому, что учащиеся Образцы Образцы ОБРАЗЕЦ-0 -0 ОБРАЗЕЦ- 1 -1 ОБРАЗЕЦ-2 — 2 ОБРАЗЕЦ-3 -3 -4 ОБРАЗЕЦ-4 Просто потому, что Сильные стороны Сильные стороны Учащиеся демонстрируют, что они читают и используют отрывки из текста. Сила Создание карт мышления для организации своих мыслей. Сильные стороны JB JB Области роста Области роста a, b, c, Отсутствует диалог Слабые стороны Неразвито Не использовал ту же точку зрения. Предложения, начатые с -Heidi will -Я думаю, что она будет Написание не было записано как Слабость повествования «Я думаю, что произойдет то, что ее дедушка будет счастлив, потому что он будет подталкивать ее, а он всегда подталкивает ее и ему не нужно будет ее подталкивать».