Skip to content

Как человек изучает землю 3 класс презентация: «Человек познаёт мир. Как изображают Землю. Глобус и географическая карта» . 3 класс. УМК 21 век

Содержание

Конспект урока и презентация к уроку окружающего мира «Изображение Земли» | Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме:

Педагогическая мастерская

«Изображение Земли»

Окружающий мир 3 класс

программа «Начальная школа XXI века»

Автор мастерской: учитель Молева И.Н.

Санкт-Петербург лицей №533

Алгоритм мастерской «Изображение Земли»

1.Детям раздаются карандаши 5 различных цветов.

Задание — выберите любой карандаш и нарисуйте автомобиль.

Расскажите о своем автомобиле. Много ли можно узнать по рисунку?

Деление на группы: поставьте свой автомобиль в нужный гараж (по цвету).

2.Каждой группе выдается модель автомобиля.

Задание — составьте коллективный рассказ об этом автомобиле. Добавились ли знания о предмете? Каким словом можно назвать этот предмет?(модель).

3.Модель — слово многозначное.

Каждой группе выдать одно из значений. Задание — выбрать нужное значение.

1)Образец какого-нибудь изделия или образец для изготовления чего-нибудь, а также предмет, с которого воспроизводится изображение.

2)Уменьшенное воспроизведение или макет чего-нибудь.

3)Тип, марка конструкции.

4)Схема какого-нибудь физического объекта или явления.

5)Манекенщик или манекенщица.

4.Есть предмет, с помощью которого мы можем получить знания о планете Земля. Выдать глобус на группу. Задание — придумайте определение, что такое глобус. Социализация.

(Глобус — это модель планеты Земля).

5.Рассмотрите глобус. Что может рассказать глобус о Земле?

Коллективная работа. Афиширование от группы.(Форма, распределение суши и водоемов, стороны горизонта и т.д.).

6.Заметили ли вы линии на глобусе. Они имеют определенные названия. Выдаются карточки со словами, написанные разным цветом, и фломастеры таких же цветов. Задание — на теннисном шарике разным цветом показать данные линии:

параллели — зеленым,

меридианы — синим,

экватор — красным,

полюса — черным.

7.Как проверить, правильно ли  выполнено задание?

Работа с учебником (Виноградова Н. Ф. «Окружающий мир» 3 класс). Прочитать текст, записать определение каждого из данных понятий. Подумайте, для чего нужны эти линии, людям каких профессий могут пригодиться.

8.На глобусе прикреплены флажки Санкт-Петербург — Москва. Задание — выберите на столе нужные предметы и определите расстояние между городами Санкт-Петербург — Москва.(На столе — бумага, ножницы, нитки, линейки, веревки). Написать на листочке получившийся результат, вывесить на доске.

Почему получились разные результаты? Почему не все смогли выполнить задание?

9.Выдаются карточки:

1 : 125

1 : 25000

в 1 см 250 км

Что это за обозначения?

Что такое масштаб?

Текст: масштаб — это условное обозначение величин объектов.

10.Подумайте, легко ли измерять расстояние на глобусе. Что могли придумать ученые, чтобы облегчить задачу? Предположения детей.

11.Выдается текст и атлас.

Текст: ученые разделили глобус на две равные половины — полушария, затем перенесли изображения с каждого полушария на бумагу; так получилась карта полушарий. Найдите карту полушарий в атласе и определите расстояние между городами Санкт-Петербург и Москва. Каким инструментом нужно воспользоваться? Где найти масштаб?

12.Задание — придумайте определение, что такое карта. Социализация.

13.Дом. Задание: найдите и проверьте, верное ли определение вы придумали, что бы вы хотели узнать о карте.

14.Рефлексия.

  • Что тебя удивило?
  • Что было для тебя открытием?
  • Чему ты научился?
  • Какие были трудности?
  • Помогали ли тебе друзья?

В чем состоит связь между игрушкой автомобиля и глобусом?


 

Технологическая карта мастерской «Изображение Земли»

Цель: создать условия для

  • развития самостоятельности мышления и действия

развития коммуникативной культуры

  • приобретения навыков самоконтроля
  • знакомства с понятиями глобус, масштаб, карта.

Организация пространства:

вначале фронтальная, затем организуются 5 групп.

Оборудование:

модели автомобилей, глобусы, фломастеры, теннисные мячики, бумага, ножницы, нитки, линейки, веревки, атласы, карточки со словами.

Окружающий мир — Начальные классы

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время
, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!

Как ученые рассчитали возраст Земли?

Взгляните на глобус или карту мира, и вы можете быть впечатлены тем, что увидите. Высокие горы, глубокие океаны, обширные континенты и раскидистые ледники — они делают Землю такой, какая она есть сегодня. Еще более впечатляющим, по меркам некоторых людей, является возраст Земли. Ученые подсчитали, что возраст нашей планеты составляет примерно 4,5 миллиарда лет. Но как ученые определили этот возраст? Ответ сложен: он включает в себя все, от наблюдения до сложной математики и понимания элементов, из которых состоит наша планета.

В 1800-х годах, когда ученые пытались определить возраст планеты, они допустили несколько ошибок. В 1862 году известный ирландский физик и математик лорд Кельвин подсчитал, что возраст Земли составляет от 20 до 400 миллионов лет. Хотя это огромный промежуток времени, даже возраст в 400 миллионов лет сделал бы планету довольно молодой по сравнению с остальной Вселенной. Лорд Кельвин основывал свой вывод на расчете того, сколько времени потребовалось бы Земле для охлаждения, если бы она начиналась как расплавленная масса. В то время как его оценка была ошибочной со значительным отрывом, его метод делать выводы, основанные на наблюдениях и расчетах, был точным научным методом.

Ученые также пытались использовать методы относительного датирования для определения возраста планеты. Стратиграфия сравнивает конфигурацию слоев породы или отложений, чтобы определить возраст каждого слоя по отношению друг к другу. Этот метод может выявить, какие слои старше или какие события произошли раньше других, если слои отложений остались в последовательном порядке. Слои могут быть переставлены, изогнуты или содержать несоответствия. Однако стратиграфия не дает точного возраста этих слоев или событий. Тем не менее, хотя этот метод не дал ученым точного числа, которое они искали, он все же предполагал, что Земле, скорее всего, миллиарды лет, а не просто миллионы, как считалось ранее.

По мере развития химии, геологии и физики ученые нашли метод, с помощью которого можно определить абсолютный возраст — фактическое количество лет — образца горной породы или минерала. Этот метод называется радиометрическим датированием и включает в себя распад или распад радиоактивных элементов. С помощью методов радиометрического датирования стало возможным определить реальный возраст образца.

Радиометрическое датирование требует понимания изотопов. Изотопы — это вариации элемента, различающиеся по количеству нейтронов в их ядрах. Изотопы нестабильных радиоактивных элементов, известные как родительские изотопы, в конечном итоге распадаются на другие, более стабильные элементы, известные как дочерние изотопы, предсказуемым образом и в точное время, называемое периодом полураспада. Период полураспада элемента — это количество времени, необходимое для распада ровно половины количества этого элемента. Возраст образца можно определить на основе соотношения родительских и дочерних изотопов в образце.

Одной из проблем такого подхода к датированию горных пород и минералов на Земле является наличие цикла горных пород. Во время горного цикла горные породы постоянно меняются между формами, переходя от магматических к метаморфическим и осадочным. Старые породы могут даже разрушаться, когда они соскальзывают обратно в мантию Земли, чтобы быть замененными более новыми породами, образованными застывшей лавой. Это затрудняет определение точного возраста Земли, потому что первоначальных горных пород, сформировавшихся на планете на самых ранних стадиях ее создания, здесь больше нет. Возраст самых древних пород, которые были найдены, составляет около 3,8 миллиарда лет, хотя возраст некоторых крошечных минералов составляет 4,2 миллиарда лет.

Чтобы обойти трудности, связанные с циклом горных пород, ученые искали еще более старые образцы горных пород в других местах Солнечной системы. Они исследовали камни с Луны и метеориты, ни один из которых не изменился в результате горного цикла. Для этих пород использовались те же методы радиометрического датирования. Все данные с Земли и за ее пределами привели к предполагаемому возрасту нашей планеты в 4,5 миллиарда лет.

Наша Солнечная система и Земля

Большой исторический проект

Войти / Присоединиться

С момента Большого взрыва Вселенная дрейфует и расширяется. Рождение и смерть звезд оставляют после себя галактики, планеты и даже живые организмы.

Наблюдайте, как Земля превращается из буйной расплавленной скалы в источник жизни. Узнайте, как астрономы используют коллективное обучение, чтобы поставить нашу планету на надлежащее место. И узнайте о дрейфующей поверхности Земли, которая вызывает землетрясения, извержения вулканов и континентальный «серфинг».

2:37

Краткий обзор главы

43 минуты

1 Порог

3 Видео

2 Галереи

Рождение Солнца

Новый день начинается

Это было пять миллиардов лет назад. Гигантское облако материи в нашей галактике, Млечном Пути, сконденсировалось под действием гравитации и взорвалось ядерным синтезом.

Это слияние высвободило то, что мы называем солнечным светом. Очень, очень, очень жаркое солнце. А новообразованной звездой было наше Солнце. Он втянул в себя большую часть окружающего вещества, но некоторые ускользнули. И часть этого материала слиплась, оседая на протопланетную орбиту.

Вкусные кусочки газа и камня

Те химически богатые остатки, вращающиеся вокруг нашего молодого Солнца, варились со всеми ингредиентами для формирования планет в нашей Солнечной системе.

Интенсивный жар молодого Солнца вытеснил большую часть более легких элементов водорода и гелия — 99% остатков — самые дальние. В конечном итоге они сконденсировались, чтобы сформировать газообразные внешние гиганты — Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Крошечная часть более тяжелых элементов, которые остались, составила более твердые Меркурий, Венеру, Землю и Марс.

Благодаря сочетанию мягких столкновений и гравитации эти атомы и молекулы начали притягивать другие материалы такого же размера. За миллионы лет они постепенно превратились в твердые планетезимали, а затем и в протопланеты со своими уникальными орбитами.

Астрономы называют все это столкновение и соединение аккрецией. После 10–100 миллионов лет этого удара осталось восемь сферических стабильных планет. Наша Солнечная система встала на место.

Деятельность

Жизненный цикл нашего Солнца

Наша Солнечная система

© НАСА/Лаборатория реактивного движения-Калифорнийский технологический институт

1 из 8

Вращение, как тесто для пиццы

Силы сплющивают молодую солнечную систему, и она начинает вращаться как протопланетный диск из газа и пыли. Центральный звездный зародыш все еще может «питаться» материалом, разрушающимся вокруг него, и продолжать расти.

© NASA/JPL-Caltech/T.Pyle (SSC)

2 из 8

Останки

Миллионы лет обломки вращаются вокруг молодой звезды. Куски уцелевшего вещества, не поглощенные прожорливым звездным зародышем, сталкиваются, объединяются и позже образуют планеты путем аккреции.

© ЕКА/НАСА/SOHO

3 из 8

98% водород, гелий. 2% круто.

Около 4,6 миллиарда лет назад гигантское газовое облако, состоящее в основном из водорода и гелия, разрушилось, образовав Солнце, Землю и Солнечную систему.

© НАСА

4 из 8

Сверхгорячая плазма

Всплески сверхгорячей плазмы на Солнце иногда могут подниматься на высоту, более чем в 30 раз превышающую диаметр Земли. Взрывная активность также может генерировать «солнечные ветры», которые могут повлиять на погоду на Земле.

© Центр космических полетов имени Годдарда НАСА

5 из 8

Голубой мрамор

Такие вещи, как океаны, атмосфера, разнообразные особенности суши и умеренные температуры, делают Землю необычной в нашей известной Вселенной.

© NASA/GFSC/Университет штата Аризона

6 из 8

Горы Луны

Большинство гор на Земле образуются в результате столкновения тектонических плит под ее поверхностью. Иначе обстоит дело с Луной, где в течение миллионов лет астероиды ударяли по поверхности, создавая ее вершины и долины.

© NASA/JPL/Университет Аризоны

7 из 8

Газовый гигант

Юпитер — самая большая планета Солнечной системы. Как и звезда, она в основном состоит из водорода и гелия. Но Юпитер никогда не нагревался и остается холодным, загазованным гигантом.

© НАСА/Лаборатория реактивного движения

8 из 8

Око бури

Цветной коллаж показывает кружащиеся облака вокруг Большого Красного Пятна Юпитера — непрекращающийся 180-летний шторм, похожий на ураган. Буря настолько велика, что в нее поместились бы две или три Земли.

Как образовались планеты?

Космическое создание нашей Солнечной системы

Новые элементы в сочетании с правильными условиями Златовласки объединились и сформировали нашу Солнечную систему.

14:00

Присоединяйтесь к Джону Грину и Crash Course Big History, когда они прощаются с Плутоном, чтобы увидеть формирование восьми планет и Солнца в нашей Солнечной системе.

Камень, который мы называем домом

Как выглядела молодая Земля

11:09

Несмотря на то, что четыре с половиной миллиарда лет назад Земля аккуратно вращалась вокруг Солнца в виде скалистой массы, ни один организм не мог там выжить. Излучение недавней сверхновой держало планету чрезвычайно горячей, ее поверхность расплавлялась, а кислорода не существовало. Кроме того, невероятно массивные метеориты и астероиды часто падали на поверхность, создавая еще больше тепла.

Земля так нагрелась, что начала таять. Более тяжелые материалы опускались на дно, более легкие поднимались наверх. Некоторые элементы испарились. Это преобразование создало слоистое ядро ​​и мантию Земли, кору и атмосферу.

Даже сегодня Земля постоянно меняется. Смещающиеся, скользящие и сталкивающиеся тектонические плиты «приплывают» по его полурасплавленной мантии. Это неумолимое дрейфование движется со скоростью роста ногтей, но при этом поднимаются горы, извергаются вулканы и происходят землетрясения.

В поисках Земли

Позволить Солнцу занять центральное место

Земле потребовались миллиарды лет, чтобы сформироваться и выйти на орбиту вокруг Солнца. Но откуда мы это знаем? Что делает это так? Эти вопросы мучили астрономов на протяжении тысячелетий.

В то время, чтобы изучить движение небес, нужно было смотреть в небо. Вы бы увидели, как Солнце и звезды вращаются вокруг того самого места, где вы стоите, Земли, — так же, как это делал Птолемей около 1,9 раза.00 лет назад. Этот геоцентрический взгляд, поддерживаемый очень могущественными религиями того времени, просуществовал более 1400 лет, пока не был свергнут Коперником и подтвержден Галилеем. Благодаря своим наблюдениям и использованию недавно изобретенного телескопа они получили данные и логику, поддерживающие гелиоцентрическую модель Солнечной системы, центрированную на Солнце.

Благодаря этим революционным открытиям геоцентризм начал рушиться. В конце 1600-х годов Ньютон разработал свои три основных закона движения и теорию всемирного тяготения, объединив физику, математику и астрономию. Эти идеи заложили основу нашего нынешнего понимания Земли и космоса и помогли астроному Эдвину Хабблу построить современную теорию Большого взрыва.

© Беттманн/КОРБИС

Геоцентрический взгляд на космос, которого придерживались Аристотель и Птолемей, сохранялся более 1400 лет.

Звездочеты

Птолемей (ок. 85—165)

Клавдий Теория Птолемея расширила космологические теории Аристотеля. Земля находилась в центре ряда концентрических сфер, содержащих Луну, планеты, Солнце и последнюю сферу из неподвижных звезд.

Коперник (1473—1543)

Польский астроном-католик Николай Коперник синтезировал данные наблюдений, чтобы сформулировать космологию, центрированную на Солнце, положив начало современной астрономии и положив начало научной революции.

Галилей (1564—1642)

Галилео Галилей, представитель итальянского Возрождения, использовал телескоп собственного изобретения для сбора доказательств, подтверждающих модель Солнечной системы с центром в центре Солнца.

Сэр Исаак Ньютон (1643—1727)

Объединив физику, математику и астрономию, Ньютон разработал три основных закона движения и теорию всемирного тяготения.

Генриетта Ливитт (1868—1921)

Измерив время между колебаниями уровней яркости переменных звезд, Ливитт обнаружил, что можно оценить их расстояние от Земли и нанести на карту Вселенную.

Эдвин Хаббл (1889—1953)

Хаббл использовал существующие идеи и доказательства, чтобы продемонстрировать, что Вселенная намного больше, чем считалось ранее, и доказал, что она расширяется, заложив основы теории Большого взрыва.

Астрономы видят свет

© Проект «Большая история»

Свет распространяется быстро. За одну секунду он совершает семь кругов вокруг Земли. Затем в мгновение ока свет достигает Луны.

Отправляясь к звездам, астрономы знают, что, изучая переменные цефеиды, колебания яркости определенных звезд, мы можем рассчитать расстояние звезды от Земли. Чем больше период колебаний, тем ярче звезда. Таким образом, хотя звезда может казаться очень тусклой, если у нее длинный период, она должна быть очень большой. Звезда казалась тусклой только потому, что находилась очень далеко. Рассчитав, насколько яркой она казалась с Земли, и сравнив это с ее собственной яркостью, астрономы смогли оценить, сколько света звезды было потеряно при достижении Земли и как далеко на самом деле находилась звезда.

Прикосновение к краю Вселенной

В масштабах Вселенной свету требуется восемь минут, чтобы достичь Солнца. И четыре года, чтобы добраться до Проксимы Центавра, следующей ближайшей звезды. Но сможет ли когда-нибудь свет пересечь всю Вселенную? Или может до этого еще далеко? Никто не знает наверняка.

Биосфера

С плохим, с хорошим

Различные элементы соединяются, сталкиваются, распадаются и снова соединяются — это очень свирепый этап в жизни любой планеты. Даже после образования Земли, когда атмосфера начала стабилизироваться, она находилась в осаде. Ранние микробы в своей борьбе за жизнь столкнулись с газообразным водородом и поглотили его. Прошли сотни миллионов лет. Эти микробы превратились в прокариот и адаптировались дальше, находя энергию в солнечном свете. Затем в процессе, называемом фотосинтезом, они наполнили атмосферу кислородом.

Повышение уровня кислорода сформировало защитный слой вокруг Земли, а также помогло охладить Землю, в конечном итоге покрыв планету льдом в серии «Землей-снежков» 2,4–2,2 миллиарда лет назад. Некоторые формы жизни выжили, некоторые размножились, повышая уровень кислорода. Это позволило добиться большего разнообразия жизни.

Название биосферы

Объединив слова «био», что означает жизнь, и «сфера», обозначающую округлую поверхность Земли, англо-австрийский геолог Эдуард Зюсс вводит термин, обозначающий часть Земли, на которой существует жизнь.

Зюсс придумал это слово, потому что считал важным попытаться понять жизнь в целом, а не выделять отдельные организмы. Он считал, что «биосфера» сочетает в себе понимание отдельных слоев, составляющих Землю, ее атмосферу, и понимание всей жизни на нашей планете и отношений, окружающих нас.

Встреча с молодой Землей

5:32

По мере развития знаний о жизни на Земле представление о ней как о биосфере помогает объяснить всю переплетенную сеть жизни. Вот ранний взгляд на то, как Земля нагревалась, охлаждалась и строила свою биосферу с течением времени.

Деятельность

Условия Златовласки

Тектонические плиты

Разрушение огромного суперконтинента

© Проект «Большая история»

Даже когда Вселенная дрейфует, поверхность Земли находится в постоянном движении — перемещаясь чуть более чем на два сантиметра в год, плавая на полурасплавленном слое лавы.

По краям, где встречаются континентальные и океанические коровые плиты, происходят всевозможные сумасшедшие вещи. Эти массивные пластины царапают друг друга в стороны. Они ныряют друг под друга. И местами они зацепляются, вызывая огромное давление. Когда это напряжение внезапно снимается, все происходит намного быстрее, чем два сантиметра в год.

Но откуда мы знаем, что поверхность Земли движется? Некоторые из первых ученых, изучавших первые карты мира, начали замечать некоторые очень странные вещи — например, что Западная Африка, кажется, прекрасно вписывается в Бразилию.

В начале 20 века немецкий метеоролог Альфред Вегенер начал собирать доказательства того, что когда-то континенты были соединены. Он нашел очень похожие геологические пласты в Западной Африке и Бразилии. А во время Первой мировой войны он написал книгу, в которой утверждал, что когда-то все континенты Земли были объединены в единый суперконтинент, который он назвал Пангеей.

Почему мы все Лавовые Серферы

Путешествие с нашей командой Больших Историков по заданию в Исландию, страну огня и льда, когда они идут по месту столкновения Североамериканской и Евразийской плит.

Доказательство дрейфа континентов

Чемодан для Пангеи

Предоставлено Институтом полярных и морских исследований им. Альфреда Вегенера

В то время как другие ученые выдвинули теорию о том, что земные массивы когда-то были соединены сухопутными мостами, которые с тех пор утонули в океане, и всегда располагались там, где они находятся сегодня, несколько ученых-ренегатов постулировали, что Земля когда-то состояла из одного огромного суперконтинента. . В 1858 году австрийский геолог Эдуард Зюсс постулировал существование суперконтинента под названием Гондвана, а американский астроном Уильям Генри Пикеринг в 1907, что континенты распались, когда Луна отделилась от Земли.

Эти теории вызвали почти враждебное презрение в научном сообществе. Так же поступила и теория метеоролога Альфреда Вегенера. Он считал Землю принципиально динамичной. Он считал, что великий континент, впоследствии названный Пангеей, распался на части из-за дрейфа континентов.

Вместе, с разницей в десятилетия, они доказали это

Предоставлено Институтом полярных и морских исследований Альфреда Вегенера

Альфред Вегенер (1880 — 1930)

Альфред Вегенер не был первым, кто описал дрейф континентов, но он был первым, кто собрал воедино обширные данные из нескольких различных научных подходов. Сопоставив ископаемые свидетельства тропической жизни на арктических островах с соответствующими географическими особенностями и формациями на отдельных континентах, он выступил против заявлений о трансконтинентальных сухопутных мостах. Он также оспаривал теорию о том, что горы образовались подобно морщинам на кожуре высыхающего яблока, предположив вместо этого, что они образовались в результате дрейфа континентов.

Но он не смог объяснить, какая сила может быть достаточно огромной, чтобы заставить континенты прорываться сквозь земную кору. В конце концов Вегенер погиб во время лыжной прогулки по ледяной шапке Гренландии, проводя свои научные исследования.

Предоставлено архивом Принстонского университета

Гарри Хесс (1906 — 1969)

Во время Второй мировой войны Гарри Хесс был назначен командиром ударного транспортного корабля в Тихом океане. Его корабль использовал новую гидролокационную технологию, которая излучала подводные звуковые волны для обнаружения подводных лодок противника. Но, движимый собственным научным любопытством, даже во время войны он держал гидролокатор включенным, чтобы считывать топографию морского дна.

Используя свои собственные данные наряду с новейшими исследованиями Атлантики, Гесс постулировал, что дно океана растет в результате процесса, который он назвал расширением морского дна. Дальнейшие исследования Срединно-Атлантического разлома в 1960-х годах подтвердили теорию Гесса — было обнаружено, что породы, расположенные ближе всего к разлому, новее тех, что дальше. Теперь было показано, что земная кора растет и расширяется вдоль разлома.

Викторина: Порог 4

Земля и Солнечная система

  • Ингредиенты
  • Условия Златовласки
  • Новая сложность
  • Что из следующего не является необходимым компонентом планетарного образования?

    • Новые восходящие звезды

      Неправильно. Попробуйте еще раз

    • Концентрации вещества

      Неправильно. Попробуйте еще раз

    • Большие перепады давления и температуры

      Правильный

  • Какой процесс лучше всего описывает, как новые планеты являются планетами?

    • Слияние

      Неправильно. Попробуйте еще раз

    • Аккреция

      Правильный

    • Регенерация

      Неправильно. Попробуйте еще раз

  • Почему планеты считаются более сложными, чем звезды?

    • Химическое разнообразие

      Правильный

    • Более короткая продолжительность жизни

      Неправильно. Попробуйте еще раз

    • Наличие жизни

      Неправильно. Попробуйте еще раз

Поздравляем!

Вы получили значок ЗЕМЛЯ И СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА

Вы разблокировали 0 из 8 значков. Вы на пути к тому, чтобы стать Большим Историком!

Это было потрясающе

Разблокируйте свои значки и начните свой путь к тому, чтобы стать большим историком.