Skip to content

Кафтан картинки для детей: Русский кафтан — Русская вера

Содержание

Русский кафтан — Русская вера

Во всех старообрядческих согласиях главным предметом мужского гардероба неизменно считается кафтан. На сегодняшний день это вещь, воплощающая мужскую идентичность старовера. Далеко не везде используют рубахи-косоворотки, но вот кафтан… в большинстве приходов. Об истории кафтана, о его различных видах и роли в разных согласиях пойдет речь в статье этнолога, методиста центра традиционной народной культуры Среднего Урала Вячеслава Печняк.

 

Верхняя одежда в раннем и зрелом русском Средневековье

На заре русской истории, в X-XII веках, верхнюю одежду знати заменял плащ. Это была одновременно и статусная и практичная вещь. В воинском разноэтничном сообществе также возникала и своя мода. Однако на плаще виды верхней одежды не останавливаются. Помимо рубах, к которым мы все привыкли, существовали еще и верхние рубахи. Они имели идентичный крой, но шились из более плотного, теплого и ноского материала, чем нижние рубахи. Свита — разновидность верхней рубахи. Это сшитое из шерсти не распашное (надевающееся через голову) изделие. Иногда она украшалась разговорами и узорными пуговками.

Свита без запаха

В процессе активного общения со степными народами (особенно с монголами) в обиход входит распашная верхняя одежда — куртки (короткое распашное изделие) и кафтаны (долгополое распашное изделие, само слово является заимствованным из тюркских языков и имеет значение «верхняя мужская одежда»). В период XIV века в источниках мы можем видеть распашные свиты с глубоким запахом или полами встык.

Свита с запахом

Ближе к XV веку появляются различные виды кафтанов: верхние кафтаны (опашни), однорядки (кафтаны без подклада) и т.д. Все эти вещи имели различные названия в зависимости от практического применения, ткани и т.д., но типологически это были одинаковые вещи. Шились свиты как цельнокроеными халатообразными, так и отрезными приталенными.

 

Верхняя одежда в Позднем Средневековье

Период XV-XVII веков является одним из интереснейших в истории мужской верхней одежды. Это связано не только с огромным разнообразием видов кафтанов, появившимся в этот период, но и с мировыми историческими событиями.

Одежда XVII века на Руси

Мало кто знает, что именно в этот период появляется и наш русский сарафан в том виде, в котором он сохранился у староверов — косоклинный сарафан. Само слово «сарафан» также является заимствованием из тюрко-иранской среды и означало мужскую верхнюю одежду. Постепенно он трансформируется в косоклинный сарафан и приобретает привычный нам вид к XVIII–XIX векам.

В XV веке в связи с активностью турок на Руси начинается «турецкая мода» — активно поступают ткани из Ирана и Средней Азии, а также сама одежда от турок. Есть упоминания о том, что восточные послы в качестве подарков приносили русским князьям и верхнюю одежду.

Турецкий кафтан

Можно вспомнить и казачьего предводителя Степана Разина, ходившего «за зипунами» в Персию. Надо сказать, что «турецкая мода» проявляется не только в одежде, но и в оружии, доспехах и тактике боя. В начале XV века русское войско из преимущественно тяжелой конницы становится лекговооруженной. Одновременно с этим в Московском княжестве начинается «византийский ренессанс», при дворе Ивана III складываются некие представления о Византии, и «образ Византии» становится весьма модным. Надо сказать, что это было именно представление о Византии, а не настоящая византийская мода. А именно: долгополые богатые одежды, рукава с напуском, сюда же прибавились и древнерусские длинные рукава.

Все эти процессы приводят к классическому образу русской мужской одежды: рубаха, нижний кафтан (однорядка, свита, поддевка) и верхний кафтан (опашень, охабень и т.д.). На иконе «Молящиеся новгородцы» XV века мы можем видеть «классический look» мужской моды: все одеты в свиты с полами в стык, сверху надеты внаброс верхние кафтаны — опашни, с долгими рукавами и прорезями для рук.

Икона «Молящиеся Новгородцы»

Зачастую рукава завязывались за спиной. Иногда надевали несколько нижних кафтанов для пущего щегольства и знатности. Аналогичным знаком знатности и богатства были и длинные рукава на кафтанах. Также появляются поддоспешные кафтаны и стеганые кафтаны, представляющие собой вид легкого защитного вооружения.

«Трехслойность» сохранялась в русской традиционной одежде до конца XVII века в среде знати, а в крестьянской среде — до начала XX века.

В последующие столетия начинает оформляться предпочтение в крое. Для XVI века это кафтаны прямого покроя либо приталенные с цельнокроеной спинкой. В целом это достаточно объемные силуэты. В XVII веке появляются более тонкие силуэты, чаще встречаются приталенные цельнокроеные кафтаны с борами, защипами и сборками на спине, кафтаны с отрезной спинкой. Также появляются и короткие кафтаны — полукафтанья. Всё многообразие мужского «платья», как в средневековье называли любую одежду, представлено в акварелях Ф.Г. Солнцева «Одежды Русского государства».

Акварели Ф. Г. Солнцева «Одежды Русского государства»Латный полукафтан

Именно в эту эпоху в одежде складывается мужской силуэт, который впоследствии лег в основу староверческого силуэта. Стоит отметить, что в XVI-XVII веках также складывается и профессиональная корпорация церковных певчих — певчие дьяки. Их одевали в особую одежду, и, по всей видимости, именно эта одежда церковных служителей повлияла на формирование старообрядческого молельного костюма.

Кафтан певчего дьяка из ГИМа

Старообрядческие кафтаны после церковного раскола

Церковный раскол XVII века поделил историю русского кафтана на «до» и «после». Петровские реформы поставили крест на ношении знатью русской одежды вообще, в среде народных масс кафтан продолжает использоваться как повседневная одежда, меняясь и эволюционируя под влиянием моды, в том числе и дворянской.

Поповец и безпоповец. Гравюра

Мы же сосредоточим наше внимание на том, как развивался кафтан в среде староверов.

Как уже было сказано выше, по всей видимости, одежда церковных служителей (певчих дьяков) повлияла на формирование мужского молельного кафтана у староверов. Более ранние источники («молящиеся новгородцы») позволяют нам судить о том, как одевались люди на молитву. Одевались в обычную одежду того времени. Выделялась ли как-то одежда для хождения в церковь от повседневной в Средневековье — мы не можем сказать наверняка, но старообрядческая среда как раз таки пестрит подробностями на эту тему и даёт нам много материала.

Но обо всём по порядку. XVIII век раскидал староверов по разным окраинам страны, куда люди привозили с собой в том числе и моду. На окраинах начинали формироваться свои предпочтения на основе кафтанов разных уголков московского царства. Обращает на себя внимание то, что начинает формироваться моленная одежда и особое отношение к ней. Важной особенностью является то, что кафтаны становятся однотонными, уходят яркие восточные ткани, жаккардовая парча и муар.

Кафтаны с гасниками у Выговских отцов

Большим приветом из XVII века являются кафтаны со шнурками (гасниками, гашниками), на которых крепились пуговицы. Это рудимент средневековых разговоров, на левой поле крепились пуговицы по 2-3 штуки в ряд через равное расстояние. Такие кафтаны можно увидеть на портретах отцов Выговской пустыни, а также на гравюрах XVIII-XIX веков.

Кафтан на гаснике из Нижнего ТагилаН.С. Лесков

Такой тип крепления пуговиц встречается еще в конце XIX — начале XX веков на кафтанах часовенных староверов и сохранялся в поморской среде.

 

Моленные кафтаны: история и виды

Староверы Урала (будущие часовенные) с начала XVIII века очень подробно регламентируют свою моленную одежду и внешний вид в общем. На Ирюмском Соборе 1723 года в 7 главе сказано: «Иноземное одеяние християном не носить… браду и ус не постригать… Главы сверху постригать мужем в воспоминание и отражение печали, понеже истинная вера гонима, и мы имеем печать на главе печали. Молитися должно в кавтанах мужем, по 3 борка на стороне в посаткахе [должна иметь по бора-защипа с каждой стороны на спинке — авт.]». Таким образом, на лицо начало регламентации моленной одежды.

Постановления Ирюмского Собора были действительны более ста лет и впоследствии лишь дополнялись запретами на конкретные вещи, появляющиеся с модой времени. Вызовы времени ставили более конкретные задачи по сохранению среды «християн» и отделения их из общей массы населения. Тюменский Собор 1840 года — последний после Ирюмского, столь подробно описывающий вещи, запрещенные к ношению. В 6 пункте сказано: «християном …  одежду необычную христианам не носити — мужескому полу и женскому… Мужскому полу иноземного одеяния не носить, сиречь неметския — сертуки (похожие на пальто, отрезные по талии с лацканами — авт.), армянския — ярмеки (короткополые пальто и куртки — авт.)… Во время моления полу надевать на кафтаны старинного покроя…». Каждый перечисленный предмет того времени ассоциируется с определенными нехристиянскими народами, сама такая одежда воспринимается как код чужой идентичности. Однако мода не могла не влиять на вид кафтана, и уже во второй половине XIX века, под влиянием мундиров и шинелей в повседневной носке, появляются двубортные кафтаны.

Двубортный кафтан у часовенных

В дальнейшем соборам часовенных пришлось запрещать и многое другое: «пинжаки и сапоги со скрипом», тюбетейки («тафьи»), патефоны, «направлять челки» на голове, пользоваться «водогрейками» на вокзалах, радиосвязью и т. д. Впрочем, новшеств появлялось так много, что Собор 1941 года в Романовке уже не даёт детальных рекомендаций, ограничиваясь напоминанием слов Максима Грека о том, что христианин и по внешнему виду должен отличаться от «неверных». 

Невьянский двубортный кафтан

В наше время среди часовенных распространен обычай шить кафтаны, имеющие по три складки с каждой стороны, закладывающиеся навстречу друг другу. Старики вспоминают, что только цельнокроеные кафтаны могли быть молельными, хотя сейчас далеко не все швеи соблюдают это, делая отрезную спинку.

Цельнокроеный кафтан часовенных. Старая Утка

В среде федосеевцев и поморцев мы наблюдаем аналогичные тенденции. «Устав о християнском житии» прямо говорит о недопустимости носить не русскую одежду: «Глава 34. О хождении во одежде, еже неподобно християном. Аще муж или жена облекутся во одежду не по преданию отеческом, да будут анафема». При этом в разных источниках федосеевской среды приводятся конкретные критерии того, что же такое одежда «не по преданию отеческом»: «Краткую одежду, что глаголется телогрея, сие есть нехристианское одеяние, сиречь поганое…», — писал наставник «кинешемских стран» Трофим Иванович.

Об одежде для соборного богослужения также говорит статья 41-я Польского собора 1752 г.: «Юношам рубах красных и штанов каламенковых (из тонкой цветастой ткани — авт.) … аще прислушны будут обрящутся да сотворят поклонов 300 до земли».

Петербургский же Собор 1809 г. говорит об одежде для вседневной носки: «Статия 8. Платье немецкое многая видится християны носят и о сем в божественном писании преужасныя запрещения. Сего ради от душевреднаго обычая сего всячески настоятели должны удерживати, а противящихся отлучати». 

Таким образом, одежда должна быть долгополой, женщинам нельзя надевать одежду, которая считается мужской. Однако не вся долгополая одежда признается допустимой: «… в поддевках на молитве отнюдь не стояти», сообщает нам уложение Московского Собора 1883 года. Поддевка — это отрезной по талии кафтан с многочисленными сборками сзади. Такая одежда считалась недопустимой для моления. Однако в современной поморской среде такие кафтаны положено носить женатым.

Схема поддевки

Новым поддевкам федосеевцы и поморцы противопоставляли «азям» архаичного кроя.

Схема азяма

Азямом (балахоном, охабнем, опашнем, сермягой и т.д.) называли халатообразную одежду прямого покроя, представлявшую собой верхний кафтан. В поморской среде он обрел самостоятельную жизнь и стал важным предметом, скрывающим фигуру на молитве.

Азям Гребенщековской общины

В среде яицких казаков в качестве моленной одежды также распространены халаты-азямы, по крою более близкие к традиционному русскому азяму или армяку.

Яицкие староверы-беспоповцы

В среде семейских Забайкалья появляется совершенно особенный вид кафтана — нечто среднее между азямом и кафтаном. Они шьются из дорогого материала (кашемир, бархат, жаккардовый шелк) с отрезной спинкой и сборкой на талии, но при этом имеют отложной воротник, как правило обшивающийся шелком, при этом носили их подпоясывая (единственный в своём роде пример подобного ношения у староверов).

Старовер из семейских

Все указанные примеры приведены для того, чтобы показать, что существует прямая зависимость между конкретной локальной традицией и покроем кафтана.

Одежда как первый и самый заметный маркер идентичности была важным вопросом для староверов в XVIII-XX веках. Ей уделялось большое внимание. Однако в связи с начавшимися в XX веке гонениями «християнская» одежда уходит из повседневного обихода староверов, оставаясь только в глухих деревнях и переходя полностью в разряд моленной в городах.

XX век внёс свои изменения в историю кафтана. Это связано с резким обеднением населения в периоды гражданской войны и коллективизации и отразилось прежде всего на материале. На смену плотной тонкой шерсти, кашемиру и т.д. пришли школьная шерсть, костюмная ткань. Сам материал стал более тонким и легким. В дефицитное время приходилось шить из того, что было под рукой. Мы наблюдаем резкую смену качества пошива и качества материала начиная с 30-х годов.

В конечном итоге это привело к частичной или полной потере преемственности умения шить кафтаны, связано как с исчезновением профессиональной прослойки кафтанщиков (например, на Урале ими являлись черноризцы), так и с банальным отсутствием старинных образцов.

В некоторых местах кафтан как моленная одежда у мужчин не используется вообще. Такая тенденция стала более заметна в 90-е годы. Это период, когда потомки староверов стали вспоминать о своём происхождении и приходить к вере. За неимением возможности, образцов и, самое главное, мотивации и осознания важности кафтана, мужской молельный костюм превратился в подпоясанную веревочкой фланелевую сорочку. Такая тенденция хорошо прослеживается в приходах белокриницких, новозыбковцев и, как ни странно, поморцев.

(В наши дни на богослужениях можно встретить мужчин, одетых в одежду современного кроя — рубашки, лонгсливы, в южных районах —  футболки, которые отличаются лишь наличием пояска, повязанного поверх — прим. ред.). 

В связи с расширением и неким «подъемом» в белокриницком согласии, особенно в городах, наблюдается «кафтанный бум», правда, кафтаны шьются уже из габардина и смесовых тканей, что, по мнению большинства, более практично. Да и сами кафтаны напоминают больше новогреческие подрясники, нежели русский кафтан.

Современные профессиональные швеи (не только в белокриницкой среде) вносят свои коррективы в крой. Это связано и с появлением тканей достаточной ширины (150 см и более). В изделии при сохранении силуэта становится меньше швов. Большинство кафтанов в иных согласиях шьются как поддевки, с отрезной присборенной спинкой, уходят в прошлое цельнокроеные азямы и кафтаны даже у поморцев и часовенных.

Кафтан-поддевка из Режевского музея

Но мы живем в современности — времени больших возможностей и огромного выбора. В наших силах сшить себе хорошую вещь и выглядеть достойно в глазах Бога и людей. Доступен огромный выбор тканей на любой вкус и цвет, а также доступно огромное количество образцов из музейных и частных коллекций, выпускаются издания о традиционной одежде. Время свободы можно использовать на пользу, чтобы не потерять, но сохранить разнообразие, стать и силуэт староверческого мира. Сохранить себя…


Автор: Вячеслав Печняк

Татарское влияние на жизнь русского народа.

Часть 14 — Реальное время

  • 11:00
    Главное о коронавирусе на 14 декабря: Нигерия отменила ПЦР-тест, масочный режим в медорганизациях Петербурга

  • 10:58
    В Татарстане хотят закрепить право участников СВО на бесплатную юридическую помощь

  • 08:00
    «ТАИФ-НК АЗС» сегодня в прямом эфире разыграет снегоход и еще более тысячи призов

  • 10:47
    «Я ни в чем не виновен»: в суде Казани выступил с последним словом «поклонник» Ильназа Галявиева

  • 10:41
    Wildberries запустил маркетплейс сервисных услуг в Казани и других городах России

  • 10:32
    ТАСС: послание Путина Федеральному собранию может состояться в 2023 году

  • 10:17
    Проспект Ямашева в Казани стал самой дорогой торговой улицей России в 2022 году

  • 09:59
    Минфин предложил объединить ОМС и ДМС в одну систему к 2030 году

  • 09:18
    «Ведомости»: главы новых регионов России встретятся с Владимиром Путиным

  • 08:43
    Исследование: 10% казанцев не нравится, когда их коллега берет отпуск в конце декабря

  • 07:39
    Казань вошла в топ-10 популярных направлений на новогодние праздники

  • 07:21
    В Госдуму внесут законопроект о сокращении сроков рассмотрения обращений по тематике СВО

  • 06:30
    Сегодня в Татарстане сильный ветер и до -8 градусов

  • 05:32
    Татарстанцы к Новому году чаще всего покупают электронику и парфюмерию

  • 04:30
    Студенческие кампусы будут строить в два раза быстрее запланированного срока

  • 01:31
    «Месяц за Рубиконом» и «1984»: названы самые продаваемые книги 2022 года

  • 00:33
    Опрос: почти на каждого четвертого россиянина оформлен ипотечный кредит

  • 13 дек, 23:30
    Определены самые популярные отрасли, где патентуются современные российские технологии

  • 13 дек, 23:15
    В Татарстане из-за роста заболеваемости ОРВИ в поликлиниках наплыв пациентов — видео

  • 13 дек, 22:51
    Активистки измазали кремом реплику картины Бэнкси в Петербурге

  • 13 дек, 22:27
    В США внесли законопроект о запрете TikTok

  • 13 дек, 21:28
    В Санкт-Петербурге снова ввели масочный режим и прекратили плановую госпитализацию детей

  • 13 дек, 21:00
    Итоги дня: трасса М-12 получила название, проблемы с работой у уклонистов, русский язык без иностранных слов

  • 13 дек, 20:37
    ООН обеспокоена роспуском в Twitter совета доверия и безопасности

  • 13 дек, 20:21
    Постпредство РФ: Россия хотела бы закончить конфликт на Украине мирно

  • 13 дек, 19:59
    Семикласснику из Татарстана вручили медаль за спасение детей из горящего дома

  • 13 дек, 19:36
    На Казанке в зимние праздники будет организована развлекательная программа

  • 13 дек, 19:05
    МИД России: консультации с США в Стамбуле достигли минимального прогресса

  • 13 дек, 18:41
    Совбез Белоруссии: силовой блок готов реагировать на сложную обстановку в регионе

  • 13 дек, 18:20
    Медсправки для водителей в России хотят сделать электронными

  • 13 дек, 17:58
    Умер экс-глава Госкино и кинокритик Армен Медведев

  • 13 дек, 17:37
    Госдума защитит русский язык от «чрезмерных иностранных заимствований»

  • 13 дек, 17:29
    Путин назначил Григория Гурова главой движения детей и молодежи

  • 13 дек, 17:08
    Роскомнадзор сообщил, что пока не собирается разблокировать Twitter в России

  • 13 дек, 16:51
    Владимир Путин пообещал Марату Хуснуллину принять участие в открытии трассы Москва — Казань

  • 13 дек, 16:33
    Завтра в Советском районе Казани частично отключат воду

  • 13 дек, 16:17
    В России завершилась прививочная кампания против гриппа

  • 13 дек, 16:15
    Экс-глава Ростуризма Зарина Догузова включена в состав Экспертного совета при правительстве России

  • 13 дек, 15:55
    Активное строительство участка трассы М-12 Казань — Екатеринбург начнется в следующем году

  • 13 дек, 15:34
    «Автодор» назвал стоимость проезда по новым участкам трассы М-12

Новости раздела

Общество

07:00, 03. 05.2019

Сюжет: «Влияние татар на жизнь русского народа»

Из книги востоковеда-татарофила о татарском влиянии на жизнь русского народа. Часть 14

Четыре года назад известный российский востоковед-тюрколог, доктор исторических наук, профессор РАН Илья Зайцев подготовил к изданию книгу Сергея Аверкиева (1886—1963) под названием «Влияние татар на жизнь русского народа», которая вышла в Казани тиражом всего 100 экземпляров. Автор издания, историк-энтузиаст и «татарофил», до начала Первой мировой войны работал в Палестине (сначала в Дамаске учителем русской школы, позже в Назарете помощником инспектора начальных школ Императорского Православного Палестинского общества). Затем он был интернирован в Россию, где в итоге осел в Нижнем Новгороде. Аверкиев считал, что почти все русские государственные институты, явления и понятия являются по происхождению татарскими — и в его книге можно найти множество соответствующих примеров. В 50-е годы историк-любитель отправлял свою рукопись в московский Институт истории, но там ее, конечно же, немедленно «сослали» в архив, где она благополучно пролежала до середины 10-х годов XXI века. С разрешения Ильи Зайцева «Реальное время» публикует фрагменты этой монографии.

1. Одежда и обувь. Характер древней русской одежды и ее происхождение. Перечень видов одежды. Головные уборы. Обувь. Украшения. Материи и материалы для одежды и обуви

Достаточно бросить беглый взгляд на русские костюмы XVI—XVII столетий, чтобы найти в них поразительное сходство с татарско-азиатскими одеждами. Вот как красочно и с юмором описывает П.Н. Милюков впечатление, производимое на европейцев появлением русских послов в XVII веке в странах Западной Европы: «Их (т. е. московских послов) появление на улице в парчах и в шелку красного, желтого или зеленого цвета, в длиннополых халатах с высочайшими воротниками и длинными рукавами, в меховых шапках азиатского покроя, собирало около них толпу зевак: не то это был маскарад, не то религиозная процессия, не то просто этнографический курьез, вывезенный каким-нибудь предприимчивым антрепренером из заморских стран, вместе с крокодилами и африканскими львами».

Несомненно, что одежда была позаимствована русскими у татар еще во время монгольского ига, вероятно, в первое столетие после завоевания татарами русских княжеств. Об этом мы имеем косвенные указания у византийского писателя Георгия Пахимера (родился в 1242, умер около 1310 г.), который рассказывал о появлении в южной Руси Ногая, хана из темников Золотой Орды. Он пишет, что Ногай без всякого труда подчинил себе все народы, жившие к северу от Черного моря, и поселился в южной Руси вместе со своими соплеменниками.

«И вот, — рассказывает Пахимер, — с течением времени не имевшие с ними сношения жителя средиземных областей, я говорю — аланы, зикхи, готфы и росы и разные соседние с ними народы, узнают их нравы, перенимают по привычке язык и одежду и делают их союзниками…».

Азиатская одежда господствовала в России до времени Петра I, а после того ее продолжала напоминать одежда русского простонародья и некоторые незначительные пережитки в среде господствующих классов общества, вроде четырехугольного верха кучерских шапок и квадратной верхушки уланских киверов. Вероятно, и павлинные перья, которыми украшались шляпы кучеров, были тоже позаимствованы с Востока, где они у китайцев являлись почетной наградой, соответствующей ордену в Европе.

Вот перечень различного рода одежды, обуви и украшений, позаимствованных в разное время у восточных народов.

Одежда

  1. Азям, озям — мужская верхняя одежда с узкими рукавами, простиравшаяся до колен или несколько выше, со сборами назади, с пуговицами и петлями напереди для застегивания (перс.-араб. аджам — «иноземщина, персы»).
  2. Армяк, армячок, ормяк, ормячок — комнатная одежда халатного покроя из шерстяной материи (армячины), с завязками (от 8 до 12) на вороту и на боковых прорехах у подола. Персидское «урмяк» означает платье из грубой шерстяной ткани, а в Бухаре — материю из шерстяного волоса. В последнее время армяком называлась верхняя одежда из толстого сукна в виде кафтана.
  3. Архалук — азиатское короткое мужское платье, заменяющее халат. (тюрк. и перс. ).
  4. Балахон — просторный и длинный халат (перс.).
  5. Бешмет — стеганое полукафтанье, стеганая поддевка под кафтан (тат.).
  6. Бугай — слово монгольское и означает «бык», а также непромокаемый плащ, сделанный из бычачьей шкуры. Бугай, подбитый соболем, был у Ивана Калиты.
  7. Бурка — широкий войлочный плащ без рукавов, носимый кавказскими горцами (тюрк.).
  8. Доха, даха — шуба из шкур мехом и внутрь, и наружу (монг.).
  9. Емурлук — верхняя одежда от дождя (тур.-тат. от ягмур — «дождь»).
  10. Епанча, япанча — безрукавый плащ — бурка (тур.). Епанча была двух родов: одна дорожная, из верблюжьей шерсти или грубого сукна, которая надевалась сверх обыкновенного платья; другая, нарядная, из богатой материи, подбитая мехом, ее надевали для пышности, когда выезжали верхом, чтобы покрасоваться перед народом. Этот род одежды весьма древний: он упоминается еще в «Слове о полку Игореве» под названием «Япончица».
  11. Ергак — шуба из шкур жеребят, шерстью вверх, носимая кочевниками, а иногда спортсменами.
  12. Зепь — карман (перс. джиб — «пазуха, карман», от араб. джайб — «ворот у рубахи, пазуха, грудь»).
  13. Зипун — в XVI веке узкая длинная одежда вроде кафтана, длиною ниже поясницы, иногда до колен и даже до икор. Зипун надевался поверх сорочки и застегивался на пуговицы числом от 11 до 16. У людей простых и небогатых зипуны делались из крашенины, зимние из сермяги; у людей состоятельных — из легкой шелковой материи. Зипуны носили все классы населения. Поверх зипунов надевали кафтан или ферязь (тат. зубун; у мещеряков збун значит то же, что у татар чикман — «кафтан»).
  14. Кабат — широкая рубаха с короткими рукавами, употреблявшаяся в XVII столетии.
  15. Казакин — мужское верхнее платье в виде кафтана на крючках, со сборками сзади (татар., от слова казак или от перс. казаганд — соевая одежда, подбитая ватой, надеваемая под кольчугу).
  16. Карман — сев. тюрк. Однако, по мнению В.В. Радлова, это слово заимствовано северными тюрками из русского языка.
  17. Кафтан, кавтан, ковтан — в XVI столетии верхняя одежда, длиною до пят или только до икр, с чрезвычайно длинными рукавами, достигавшими до земли; концы рукавов заменяли собою перчатки. Кафтаны застегивались на груди или нашивными петлями и пуговицами, или чаще завязками. Нижняя часть разреза у кафтана всегда оставалась незастегнутой. Кафтаны в старину носили все, начиная от царя и кончая простым крестьянином. Русские кафтаны отличались от татарских тем, что запахивались не на левую, а на правую сторону. Кафтаны делались из разнообразных тканей и надевались или прямо на зипун или на фарязь (тур.).
  18. Куртка — по объяснению проф. Эрдмана, персидское слово (курта и куртек), означающее короткое платье с рукавами, простирающимися до локтей, надевавшееся на голое тело.
  19. Кушак — пояс из широкого и длинного куска материи. В старину при кушаке носили нож, иногда кинжал или нож и ложку (тур.).
  20. Охабень — верхняя одежда русских бояр в виде кафтана с четырехугольным меховым воротником и прорезами под рукавами. Это слово Эрдман сближает с арабским каба, которые у современных арабов называется мужское платье с рукавами, а у персов — длинная мужская одежда, род кафтана.
  21. Очкур — пояс, шнурок, стягивающий штаны, шаровары (тур.).
  22. Плащ — перс. палас — «грубая шерстяная одежда, носимая дервишами»; «грубый ковер».
  23. Сарафан — в старину был одеждой одинаково как женской, так и мужской. В 1378 году русские воины ездили за р. Пьяной, «порты своя с плеч спустя (ездяху в охабнех и сарафанах), а петли растегав, аки росплели бяше бо им варно бе со в то время знойно». В XVII веке сарафаны были еще мужской одеждой, они входили в число одежд царя Михаила Федоровича. В XIX столетии сарафаны сохранялись в деревенском быту, будучи одеждой крестьян. Это было длинное платье без рукавов или с вшитыми рукавами из бельевой ткани, с застежками спереди с наплечьями и с пояском. Название сарафан — персидское «сарапа», что буквально означает «с головы до ног», а в переносном смысле — почетную одежду.
  24. Татаур — ременный пояс с металлическими наконечниками, вроде употребляемых монахами и послушниками (монгольское татаур — вообще «застежка, пояс»).
  25. Терлик — верхняя одежда, похожая на узкий кафтан только с перехватом, с короткими петлями и короткими рукавами. Терлики носили князья, цари и придворные. Шились они из бархата, сукна и камки на подкладке и на меху. Упоминаются в 1486 г. У татар до последнего времени терликом называлась одежда, которую они носили под халатом. Это слово известно монголам и персам: у монголов терлик означает халат, верхнюю одежду, у персов тирлик или дирлик означает платье с короткими рукавами, открытое спереди.
  26. Тесьма, тесма, тесмяк — в старину опояска вроде пояса с пряжкою и крючком на концах. Тесмяки отличались от поясов тем, что были большею частью ýже их. Теперь тесьма — узкая тканая или плетеная полоска, употребляемая для связи, скрепления чего-либо, а не для украшения, как лента (тат.).
  27. Тулуп — долгополая меховая шуба, преимущественно овчинная, обычно не крытая сукном (тюрк.).
  28. Ферязь — верхняя одежда, надевавшаяся в старину как и кафтан, на зипун. Она была с длинными, суживавшимися к запястью рукавами, широкая в плечах и ýже кафтанов в подоле, длиною почти до лодыжек, без перехвата и воротника; спереди застегивалась пуговицами (от 3 до 10) с длинными петлицами, или скреплялись завязками. Название этой длинной одежды арабское (фараджийя), которое перешло к нам в XVI веке от турок. Последние словом ферадже называли верхнюю накидку женщин, а также верхнюю одежду ученых богословов.
  29. Халат — широкая и длинная одежда, весьма распространенная у многих восточных народов. Слово это арабское, означающее почетное платье, жалуемое правителем (хильат), происходит от глагола халаа, что значит «снял, скинул», и указывает на обычай дарить одежду, снятую с себя, со своего плеча. В современном персидском языке халат — «почетная одежда, жалованное платье».
  30. Чапан, чепан — верхняя длинная крестьянская одежда, надеваемая в дорогу поверх другой одежды (тат.).
  31. Чекмень — верхняя кавказская мужская одежда, вроде казакина (тат.).
  32. Чоха, чуха, чуга — одежда, приспособленная к путешествию и к верховой езде. Это был узкий кафтан, с рукавами по локоть, подпоясываемый поясом, за который закладывались нож и ложки, а на грудь привязывалась перевязь с дорожной сулеей (тур. ).
  33. Шаровары, шальвары — широкие штаны (персид. слово, усвоенное турецким и арабским языком). Древний лексикограф Свида называет шаровары персидским одеянием. Это слово уже IV века до Р.Х., перешло в Грецию, о чем свидетельствует употребление его комиком Антифаном в его «Скифах». Впоследствии это персидское слово вошло в употребление почти во все новые языки.
  34. Штаны — из тюркских слов: ич — «внутренность» и то «платье» (в словаре) Гоутсма так и написано «irmоn».
  35. Шуба — от перс.-араб. джубба — широкая верхняя одежда с широкими рукавами. Это слово вошло и в турецкий язык в виде джюббе или джюппе с тем же значением. Поляки из джюббе сделали свой жупан. Проникнув к нам значительно позже кружным путем с Запада, арабское слово джубба получило у нас значение юбки, сильно отойдя по смыслу от своего прообраза.

Здесь уместно отметить, что исконная русская рубашка или сорочка, шившаяся в старину до колен и даже ниже и имевшая разрез для ворота напереди, после нашествия татар, надо думать, что не без их влияния, стала шиться выше колен и ворот разрезаться не по середине, а на левой стороне груди.

Головные уборы

  1. Башлык — теплый головной убор с длинными концами, надеваемый поверх шапки (от тюрк. баш — «голова»).
  2. Клобук — монашеская высокая цилиндрическая шапка. Хотя большинство филологов производят это слово от тюркского калпак, но проф. Мелиоранский и Брандт затрудняются признать это словопроизводство.
  3. Колпак, калпак — высокая, к верху суживающаяся шапка, с узким меховым отворотом и с одним или двумя разрезами напереди и сзади до половины, к которым прикреплялись пуговицы и запонки. Этой формы шапки носили все, не исключая и простонародья. У последних шапки были из сукна или войлока и подбивались овчиною; богатые носили колпаки из атласа, обычно белого цвета. Колпаками называлось также и воинское наголовье (тат.).
  4. Малахай — большая шапка на меху с широкими наушниками (калмыц. махля).
  5. Попаха, папах — высокая косматая меховая шапка, обычно с суконным верхом (тюрк.).
  6. Тафья — скуфья, шапочка, закрывающая плотно макушку головы вроде татарской тюбетейки. Их носили в комнате, а царь Иван Грозный ходил в ней и в церковь, и за это поссорился с митрополитом Филиппом. Последний протестовал против тафьи как против чуждого, мусульманского («агарянского») обычая. Русские времени Ивана Грозного, подражая мусульманам, не только очень плотно стриглись, но даже брили свои головы. Слово такия, от которого произошла тафья, употребляется и теперь у татар в значении «колпачок», «скуфья» (тат.).
  7. Тюбетейка — маленькая круглая шапочка, обычно расшитая узорами (тат.).
  8. Фата — древнее русское головное женское покрывало (тюрк.).
  9. Шаль — большой головной вязаный или тканый платок (перс.).
  10. Шапка — (тур.).
  11. Шлык — род высокого повойника (из тюрк. башлык).

Обувь

  1. Бабуши (перс. папуш — «башмак, туфля, обувь», от па «нога» и пуш — в сложных словах: «одежда, покров») — «туфли, калоши баз задников, верхняя обувь»; в новгородском и архангельском диалектах панпуши и пампуши — простые грубые башмаки.
  2. Башмак. Башмаки вошли в употребление, как говорит Савваитов, около XVII столетия, но, как прозвище, это слово встречается в Софийском временнике в 1447 году. Слово башмак татарское и значит обувь. В Московском государстве башмаки носили как мужчины, так и женщины. Они делались с таким высоким подбором, что, если стать на каблук, то передняя ступня не касалась земли.
  3. Ичеготы, ичетоги, ичетыги, ичитычи, ичотоги, четычи — иначе назывались также русским словом ногавицы. Это собственно были сафьянные мягкие сапоги, которые вплоть до Октябрьской революции носили татары всегда с кожаными калошами-башмаками. Татарское название их читек (от эч — «внутренность», и итек — «сапог») по-русски обычно произносилось ичиги.
  4. Каблук (тур.).
  5. Чоботы, чеботы — муж. и жен. Обувь, похожая на глубокий башмак с каблуками и с острыми, к верху загнутыми носками. Сапоги, башмаки чоботы и ичетыги были в старину всегда цветные, чаще всего красные и желтые. Крестьяне обычно ходили в лаптях, посадские жены — в сапогах, а дворянки —в чоботах и башмаках. Чоботы были и царской обувью (тат. чабата).
  6. Чулки относятся обычно к тюркским позаимствованиям.
  7. Чувяки, чевяки — мягкие туфли без каблуков (тат.).

Различные украшения одежды и обуви из материи, драгоценных металлов и самоцветных камней

  1. Алам, олам, олом — нашивка на платье в виде серебряной бляхи или вырезки из ткани, низанной жемчугом с драгоценными камнями. Алам — слово татарско-арабское и означает «знак, значок, знамя».
  2. Бахрама, бахрома — тесьма, один край которой снабжен сплошным рядом свисающих нитей, шнурков или других подвесков. Пришивалась к краям одежд и уборов (от араб. мухаррамат — «кружева»).
  3. Гайтан, гойтан — шнурок для подвешивания крестов или иконок на груди. (тур.). Однако Фасмер полагал, что в виду христианского значения этого слова его надо считать заимствованным у греков (греч. гайтани).
  4. Гапель — застежка, бляшка с крючком (перс.-араб. хабль — «веревка, связь»).
  5. Кайма — полоса по краю ткани, отличающаяся от нее цветом, узором (казак. ).
  6. Калита — кожаная сумка, которая иногда привешивалась к поясу вместе с тузлуками (тат.).
  7. Капторга — металлическое украшение у пояса (род застежек). У калмыков хапторга означает металлический футлярчик у пояса, употребляющийся только в качестве украшения.
  8. Серьга — по Рейфу, слово татарское. В Россию серьги привозились с Запада и с Востока, но «гораздо распространеннее были восточные серьги». В тюркских языках серьги называются: у мишарей, алтайцев и казаков — сырга, у астраханских ногайцев — срга, на джагатайском языке исырга.
  9. Тузлук — украшение или принадлежность пояса. Савваитов предполагает, что это была солонка, которую привешивали к поясу во время путешествий (тур. туз — «соль», тузлук — «солонка»).
  10. Самоцветные камни, судя по названиям, были заимствованы из Ирана. Это: алмаз (перс. с араб. и греч.), аметист (ар.и перс. джамаст), бирюза (перс. фируза и пируза), вениса, виниса — гранат (перс. банафша), изумруд (перс. зоморрод), лал — рубин, красный яхонт (перс. лал с ар.), сердолик (перс.-ар. зард азик — желтый сердолик), яхонт (перс. ягут с ар.), яшма (перс. яшм).

Материи и материалы для одежды и обуви

  1. Ардаш — низший сорт шелка, вывозившегося из Персии (перс.).
  2. Алача — шелковая или полушелковая ткань персидского или бухарского изделия (тат.). Упоминается в путешествии Афанасия Никитина за три моря (тат. алача — «пестрядь, полосатая холстина»).
  3. Алтабас — особого рода парча, шелковая с золотом. Алтабас в Московской Руси был наиболее распространенной шелковой тканью, по ценности занимавшей второе место после аксамита. Привозился он в Россию как с Запада, так и с Востока, причем наибольшее число алтабасов, сохранившихся в наших музеях от XVI века по их узорам указывает на их западное происхождение, а от XVII века — на восточное. Древнейший датированный саккос из алтабаса относится к 1540 г. По объяснению Савваитова и Иностранцева, слово алтабас тюркское, образовавшееся их двух слов: алтун — «золото», и бязь — «ткань».
  4. Атлас, отлас — шелковая, глянцевитая гладкая ткань (перс.-ар.). Наиболее распространенными атласами в Московской Руси были тюркские, т. е. турецкие. Они вошли в употребление на Руси в начале XV века.
  5. Байберек, бамберек, банберск — ткань из крученого шелка, гладкая или с золотыми и серебряными узорами. По Академическому словарю, «байберек» название бухарское, по определению Савваитова — греческое (от «бамбакерос»).
  6. Бурметь — грубая бумажная персидская ткань (перс.).
  7. Бязь — бумажная ткань вроде толстого миткаля. (тюрк.).
  8. Дороги, дараги — азиатская шелковая ткань большею частью полосатая или клетчатая. (перс. дараи — род шелковой материи, вырабатываемой в Иезде и Испагани.).
  9. Дымка — род легкой бумажной материи (тур.).
  10. Зарбоф, изорбаф — золотая или серебряная ткань с узорами, вырабатывалась исключительно на Востоке; в России употреблялась преимущественно на верхнюю праздничную одежду.
  11. Зендень — бумажная ткань, употреблявшаяся обычно на подкладку или на бедные ризы в сельских церквах. Вырабатывалась в Бухаре во многих селениях, в том числе и в селении Зандана или Зендене, от которого и получила свое название.
  12. Зуфь — шерстяная ткань, комлот разных цветов (перс.-ар. суф. — «шерсть»).
  13. Камка — шелковая цветная ткань с разными узорами (перc. камха, кемха).
  14. Канаус — восточная материя из некрученого шелка (перс. канавиз).
  15. Кармазин — ткань темно-красного цвета (перс. кермези — «красный, пурпуровый»).
  16. Киндяк — бумажная набойчатая ткань. Упоминается в путешествии Афанасия Никитина (от перс. кунаг, что значит «нить хлопчатника или шелка»).
  17. Кисея — редкая бумажная ткань (казак. каса).
  18. Кумач — бухарская бумажная ткань преимущественно красного, реже синего и др. цветов (перс.-ар. кумаш.).
  19. Кутня — восточная ткань из шелка и бумаги, большею частью полосатая. (бухар. хутни и араб. кутни).
  20. Миткаль – толстая хлопчатобумажная ткань. Иностранцев производит название ткани «миткаль» от перс.-араб. слова мискаль, означающего определенный вес и золотую монету, и полагает, что название цены или веса перешло на самую ткань.
  21. Мухояр — бухарская ткань с шелком и шерстью (перс.-араб. мухаййяр).
  22. Объярь — плотная шелковая ткань с золотыми и серебряными струями и разными узорами (перс. абдар — волнистый, струйчатый). Объярь — одна из излюбленных тканей в русском быту, шедшая преимущественно на верхние одежды: кафтаны, ферязи, шубы, верх шапок, а также на церковные облачения. Объярь вырабатывалась как на Западе, так и на Востоке — в Турции и Персии.
  23. Парча — материя с шелковой основой, затканная золотыми и серебряными нитями (перс. парча — «кусок, обрезок»).
  24. Репс — сорт бумажной ткани (перс.).
  25. Сафьян — выделанная козловая кожа высокого качества (перс. сахтийан).
  26. Серпянка — род редкой полотняной ткани, грубая марля (п.— т.).
  27. Ситец — хлопчатобумажная ткань (перс.-инд. — «ситец»).
  28. Тармалама — плотная пестрая шелковая ткань с крупными узорами, идущая на халаты; выделывается в Иране и Турции (тюрк.).
  29. Тафта — тонкая, глянцевитая и плотная шелковая ткань (перс. ). Тафта в России появилась не позднее XV века.
  30. Фарауз — шелковая ткань (перс. феравиз — «оборка, бахрома»).
  31. Фата — легкая шелковая ткань, которую не следует смешивать с фатой — женским покрывалом. Ф. употреблялась преимущественно как подкладка к другим тканям.

Из многочисленных цветов материй следует отметить следующие восточные позаимствования:

  • алый — ярко-красный (тюрк.).
  • таусинный — темно-вишневый (перс. таусини — «павлинный»).
  • шафранный — желтый (перс.-ар. зафарани — «шафранный»).

Продолжение следует

Сергей Аверкиев, использованы репродукции картин русских художников

Справка

С.С. Аверкиев

ВЛИЯНИЕ ТАТАР НА ЖИЗНЬ РУССКОГО НАРОДА

Казань — 2015

СЕРИЯ «ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ЗОЛОТОЙ ОРДЫ»

Составитель — доктор исторических наук И.В. Зайцев

Ответственный редактор — кандидат исторических наук И.М. Миргалеев

© Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ, 2015

© Центр исследований Золотой Орды и татарских ханств им. М.А. Усманова, 2015

© Институт российской истории РАН, 2015

© Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М.И. Рудомино, 2015

© Издательство «ЯЗ», 2015

ОбществоИсторияКультура

Спецпроекты
Рекомендуем

Buy Kids Kaftan Online — Исламские дети Kaftans

Sort: Infurebest Sharderprice Ascenderprice DiscendateDate AscendingDate DecendName AscendingName Discingding

.

Горячий

Новый

-21%

В наличии

Нет в наличии

Детский свадебный кафтан в марокканском стиле с вели

Артикул: KID1035-23

НАЛИЧИЕ: На складе (100 шт. )

ТИП ПРОДУКТА: Дети

Детский свадебный кафтан в марокканском стиле цвета вели из ткани латуни Набивная ткань с золотой вышивкой Цветные женские кафтаны ручной работы из бисера качественные материалы, нарисованный бисером и кристаллами декор. Свяжитесь с нами сразу после размещения заказа,…

361,73 $ 288,83 $

(21% СКИДКА)

Горячий

Новый

-19%

В наличии

Нет в наличии

Детский кафтан с золотой вышивкой в ​​стиле фараша

Артикул: KID1034-23

НАЛИЧИЕ: В наличии (100 шт.)

ТИП ПРОДУКТА: Дети

Фараша стиль Золотая вышивка детский кафтан Цвет в сетке Ткань с набивным рисунком с золотой вышивкой Цветное заведение Женские ручные кафтаны из бисера высокого качества материалы, нарисованные бисером и декором из кристаллов. Свяжитесь с нами сразу после оформления заказа, если…

206,48$ 168,68$

(19% СКИДКА)

Горячий

Новый

-18%

В наличии

Нет в наличии

Детская праздничная одежда в марокканском стиле Кафтан

Артикул: KID1033-23

НАЛИЧИЕ: В наличии (100 шт.)

ТИП ПРОДУКТА: Дети

Детская праздничная одежда в марокканском стиле Цвет кафтан из ткани жоржет Набивная ткань с многоцветной вышивкой Заведение Женские кафтаны ручной работы из бисера высокого качества материалы, нарисованные бисером и декором из кристаллов. Свяжитесь с нами сразу после оформления заказа, если…

168,68 $ 138,98 $

(18% СКИДКА)

Горячий

Новый

-19%

В наличии

Нет в наличии

Куртка Стиль Марокканская Детская Праздничная Одежда Кафтан

Артикул: KID1031-23

НАЛИЧИЕ: На складе (100 шт. )

ТИП ПРОДУКТА: Дети

Куртка в марокканском стиле Детская праздничная одежда Кафтан Цвет латунной ткани Набивная ткань с разноцветной вышивкой качественные материалы, нарисованный бисером и кристаллами декор. Свяжитесь с нами сразу после оформления заказа,…

206,48$ 168,68$

(19% СКИДКА)

Горячий

Новый

-18%

В наличии

Нет в наличии

Детский кафтан с золотой вышивкой в ​​стиле фараша

Артикул: KID1030-23

НАЛИЧИЕ: В наличии (100 шт.)

ТИП ПРОДУКТА: Дети

Фараша стиль Золотая вышивка детский кафтан Цвет в жоржет Ткань Набивная ткань с золотой вышивкой Цвет учреждение Женщины Ручная вышивка бисером Кафтаны ручной работы с высоким качеством материалы, нарисованные бисером и декором из кристаллов. Свяжитесь с нами сразу после оформления заказа, если. ..

195,68$ 161,93$

(18% СКИДКА)

Горячий

Новый

-18%

В наличии

Нет в наличии

Детский свадебный кафтан в марокканском стиле с вели

Артикул: KID1029-23

НАЛИЧИЕ: На складе (100 шт.)

ТИП ПРОДУКТА: Дети

Детский свадебный кафтан в марокканском стиле с вели цвета из ткани жоржет Набивная ткань с разноцветной вышивкой качественные материалы, нарисованный бисером и кристаллами декор. Свяжитесь с нами сразу после оформления заказа,…

236,18$ 194,33$

(18% СКИДКА)

Горячий

Новый

-26%

В наличии

Нет в наличии

Детский свадебный кафтан в марокканском стиле

Артикул: KID1026-23

НАЛИЧИЕ: В наличии (100 шт. )

ТИП ПРОДУКТА: Дети

Детский свадебный кафтан в марокканском стиле цвета жоржет Ткань с набивным рисунком и золотой вышивкой Цвет учреждения Женские кафтаны ручной работы из бисера из высококачественных материалов , нарисованный декором из бисера и кристаллов. Свяжитесь с нами сразу после оформления заказа, если вы…

723,53$ 537,23$

(26% СКИДКА)

Горячий

Новый

-21%

В наличии

Нет в наличии

Дубайская вечеринка Детская свадьба кафтан Розовый

Артикул: KID1025-23

НАЛИЧИЕ: В наличии (100 шт.)

ТИП ПРОДУКТА: Дети

Дубайская вечеринка Детский свадебный кафтан Розовый цвет из ткани жоржет Набивная ткань с золотой вышивкой Цвет учреждения Женские кафтаны ручной работы из бисера высокого качества материалы, нарисованные бисером и декором из кристаллов. Свяжитесь с нами сразу после оформления заказа, если…

377,93 $ 300,98 $

(21% СКИДКА)

Горячий

Новый

-18%

В наличии

Нет в наличии

Детская праздничная одежда в марокканском стиле Кафтан

Артикул: KID1024-23

НАЛИЧИЕ: В наличии (100 шт.)

ТИП ПРОДУКТА: Дети

Детская праздничная одежда в марокканском стиле Цвет кафтан из ткани жоржет Набивная ткань с золотой вышивкой Цвет учреждения Женские кафтаны ручной работы из бисера высокого качества материалы, нарисованные бисером и декором из кристаллов. Свяжитесь с нами сразу после оформления заказа, если…

302,33$ 249,68$

(18% СКИДКА)

Горячий

Новый

-21%

В наличии

Нет в наличии

Куртка Стиль Марокканская Детская Праздничная Одежда Кафтан

Артикул: KID1023-23

НАЛИЧИЕ: На складе (100 шт. )

ТИП ПРОДУКТА: Дети

Куртка в марокканском стиле Детская праздничная одежда Кафтан Цвет из ткани жоржет Набивная ткань с золотой вышивкой Цвет учреждения Женские кафтаны ручной работы из бисера с высоким качественные материалы, нарисованный бисером и кристаллами декор. Свяжитесь с нами сразу после оформления заказа,…

375,23$ 299,63$

(21% СКИДКА)

Горячий

Новый

-16%

В наличии

Нет в наличии

Детский шелковый кафтан в марокканском стиле

Артикул: KID1022-23

НАЛИЧИЕ: В наличии (100 шт.)

ТИП ПРОДУКТА: Дети

Детский кафтан в марокканском шелковом стиле Цвет шелковой ткани Набивная ткань с многоцветной вышивкой Женские кафтаны ручной работы из бисера из высококачественных материалов , нарисованный декором из бисера и кристаллов. Свяжитесь с нами сразу после оформления заказа, если вы…

147,08 $ 124,13 $

(16% СКИДКА)

Горячий

Новый

-18%

В наличии

Нет в наличии

Вечернее платье ручной работы

Артикул: KID1020-45

В НАЛИЧИИ: В наличии (100 шт.)

ТИП ПРОДУКТА: Дети

Платье для вечеринки ручной работы Цвет ткани латунь Набивная ткань с золотой вышивкой Цвет учреждения Женские кафтаны ручной работы из бисера из высококачественных материалов, нарисованный бисером и кристаллами декор. Свяжитесь с нами сразу после оформления заказа, если вам нужно…

306,38 $ 252,38 $

(18% СКИДКА)

Горячий

Новый

-18%

В наличии

Нет в наличии

Вечернее платье макси

Артикул: KID1019-45

В НАЛИЧИИ: На складе (100 шт. )

ТИП ПРОДУКТА: Дети

Одежда для вечеринок Макси-платье Цвет из ткани Brasso Набивная ткань с золотой вышивкой Цветное кафтаны для женщин Ручная вышивка бисером из высококачественных материалов, нарисованная декором из бисера и кристаллов. Свяжитесь с нами сразу после оформления заказа, если вам нужна втулка…

183,53$ 151,13$

(18% СКИДКА)

Горячий

Новый

-18%

В наличии

Нет в наличии

Кафтан в стиле вечеринки

Артикул: KID1018-45

В НАЛИЧИИ: В наличии (100 шт.)

ТИП ПРОДУКТА: Дети

Одежда для вечеринок Style Kaftan Color in Net Fabric Ткань с набивным рисунком и серебряной вышивкой Цвет учреждении Женские ручные кафтаны из бисера, изготовленные из высококачественных материалов, нарисованные декором из бисера и кристаллов. Свяжитесь с нами сразу после оформления заказа, если вам нужна втулка…

249,68$ 205,13$

(18% СКИДКА)

Горячий

Новый

-17%

В наличии

Нет в наличии

макси-платье для девочек

Артикул: KID1017-45

В НАЛИЧИИ: В наличии (100 шт.)

ТИП ПРОДУКТА: Дети

Макси-платье для девочек Цвет из сетчатой ​​ткани Набивная ткань с разноцветной вышивкой Женские кафтаны ручной работы из бисера, изготовленные из высококачественных материалов, нарисованный бисером и кристаллами декор. Свяжитесь с нами сразу после оформления заказа, если вам нужно…

211,88 $ 176,78 $

(17% СКИДКА)

Горячий

Новый

-21%

В наличии

Нет в наличии

Кафтан с золотыми бусинами и длинными рукавами

Артикул: KID1014-45

НАЛИЧИЕ: В наличии (100 шт. )

ТИП ПРОДУКТА: Дети

Кафтан с длинными рукавами и золотым бисером цвета латуни Ткань с набивным рисунком и золотой вышивкой Цвет учреждения Женские кафтаны ручной работы из бисера из высококачественных материалов , нарисованный декором из бисера и кристаллов. Свяжитесь с нами сразу после оформления заказа, если вы…

411,68 $ 327,98 $

(21% СКИДКА)

Горячий

Новый

-18%

В наличии

Нет в наличии

Детский кафтан Farasha Style

Артикул: KID1012-45

НАЛИЧИЕ: В наличии (100 шт.)

ТИП ПРОДУКТА: Дети

Детский кафтан в стиле Фараша Цвет латуни Ткань с набивным рисунком и золотой вышивкой Цвет учреждения Женские ручные кафтаны из бисера, изготовленные из высококачественных материалов, нарисованный бисером и кристаллами декор. Свяжитесь с нами сразу после оформления заказа, если вам нужно…

168,68 $ 138,98 $

(18% СКИДКА)

Горячий

Новый

-16%

В наличии

Нет в наличии

Детский кафтан Фараша ручной работы из бисера

Артикул: KID1011-45

В НАЛИЧИИ: В наличии (100 шт.)

ТИП ПРОДУКТА: Дети

Детский кафтан Фараша ручной работы из бисера Цвет в ткани латуни Набивная ткань с золотой вышивкой Цветное учреждение Женские кафтаны ручной работы из бисера, изготовленные из высококачественных материалов , нарисованный декором из бисера и кристаллов. Свяжитесь с нами сразу после оформления заказа, если вы…

152,48$ 129,53$

(16% СКИДКА)

Горячий

Новый

-18%

В наличии

Нет в наличии

Вечернее платье с золотым кафтаном ручной работы для девочек

Артикул: KID1009-45

НАЛИЧИЕ: В наличии (100 шт. )

ТИП ПРОДУКТА: Дети

Вечернее платье с золотым кафтаном для девочки ручной работы Цвет латунной ткани Набивная ткань с золотой вышивкой Цвет учреждения Женские кафтаны ручной работы из бисера качественные материалы, нарисованный бисером и кристаллами декор. Свяжитесь с нами сразу после оформления заказа,…

233,48$ 191,63$

(18% СКИДКА)

Горячий

Новый

-18%

В наличии

Нет в наличии

Дизайнерский Детский Кафтан

Артикул: KID1008-45

В НАЛИЧИИ: На складе (100 шт.)

ТИП ПРОДУКТА: Дети

Дизайнерский детский кафтан цвета латуни Ткань с набивным рисунком и золотой вышивкой Цвет учреждения Женские ручные кафтаны из бисера из высококачественных материалов, нарисованные декором из бисера и кристаллов. Свяжитесь с нами сразу после оформления заказа, если вам нужна втулка. ..

175,43$ 144,38$

(18% СКИДКА)

Горячий

Новый

-20%

В наличии

Нет в наличии

Арабский марокканский кафтан с длинными рукавами для детей

Артикул: KID1007-45

НАЛИЧИЕ: В наличии (100 шт.)

ТИП ПРОДУКТА: Дети

Арабско-марокканский кафтан с длинным рукавом Детский цвет из сетчатой ​​ткани Набивная ткань с серебряной вышивкой Цветное учреждение Женские кафтаны ручной работы из бисера высокого качества материалы, нарисованные бисером и декором из кристаллов. Свяжитесь с нами сразу после оформления заказа, если…

426,53$ 341,48$

(СКИДКА В 20)

Горячий

Новый

-21%

В наличии

Нет в наличии

Детский кафтан в марокканском стиле

Артикул: KKID1006-002

НАЛИЧИЕ: В наличии (100 шт. )

ТИП ПРОДУКТА: Дети

Детский кафтан в марокканском стиле Цвет латуни Ткань с набивным рисунком и золотой вышивкой Цвет учреждения Женские кафтаны ручной работы из бисера, изготовленные из высококачественных материалов, нарисованный бисером и кристаллами декор. Свяжитесь с нами сразу после оформления заказа, если вам нужно…

434,63 $ 346,88 $

(21% СКИДКА)

Горячий

Новый

-18%

В наличии

Нет в наличии

Арабский кафтан в марокканском стиле

Артикул: KKID1004-002

НАЛИЧИЕ: На складе (3 шт.)

ТИП ПРОДУКТА: Дети

Арабский кафтан в марокканском стиле цвета жоржет Ткань с набивным рисунком и серебряной вышивкой Цветное заведение Женские кафтаны ручной работы из бисера, изготовленные из высококачественных материалов, нарисованный бисером и кристаллами декор. Свяжитесь с нами сразу после оформления заказа, если вам нужно…

313,13 $ 257,78 $

(18% СКИДКА)

Детские кафтаны

Сделайте свою дочь звездой шоу в детском кафтане.

Одним из самых удобных и модных этнических нарядов является кафтан. Кафтан в паре с чуридаром — потрясающий наряд, который идеально сочетается друг с другом. А еще милее будет смотреться, если эту детскую одежду выберет ваша любимая маленькая принцесса. Детские кафтаны — лучшая одежда, так как их легко носить с собой и с ними легко обращаться. Эта этническая одежда может стать любимым нарядом вашего ребенка, если ему нравится наряжаться и быть в курсе каждого события.

Доступно множество моделей детских кафтанов, которые позволят вам опробовать близнецы родителей и детей. Кроме того, вы можете выбрать идеальную обувь, украшения, браслеты, серьги и сумки, чтобы сочетаться с этим нарядом и заставить вашего ребенка почувствовать себя моделью. Вашу новорожденную девочку можно познакомить с индийской культурой через детские кафтаны.

В детских кафтанах Arabic Attires есть все, что вам нужно.

У детей чувствительная кожа, поэтому компания Arabic Attire позаботилась о том, чтобы детские кафтаны были изготовлены из тканей, не вызывающих сыпи. Дети, которые довольны, самые милые; они хотят выглядеть такими же привлекательными, как и любой взрослый. В результате мы предлагаем одежду для девочек различных стилей, оттенков и моделей, чтобы родители могли подобрать идеальный наряд для своего ребенка в зависимости от ситуации и сделать его центром внимания.

Arabic Attire обещает лучшие предложения, круглосуточное обслуживание клиентов, простой обмен и возврат, самую быструю доставку и многое другое при покупке у нас. Поэтому покупайте детские кафтаны онлайн в Arabic Attire и уменьшайте стресс от покупок.

Самые популярные поисковые запросы

20 лучших товаров и коллекций в arabic attire

Последняя коллекция исламских детских кафтанов по цене

Старший № Цена (долл. США)
1. Детский свадебный кафтан в марокканском стиле с вели 288,83 $
2. Детский кафтан с золотой вышивкой в ​​стиле фараша 168,68 $
3. Детская праздничная одежда в марокканском стиле Кафтан 138,98 $
4. Дубайская вечеринка Детская свадьба кафтан Розовый 273,98 $
5. Куртка Стиль Марокканская Детская Праздничная Одежда Кафтан 168,68 $
6. Детский кафтан с золотой вышивкой в ​​стиле фараша 161,93 $
7. Детский свадебный кафтан в марокканском стиле с вели 194,33 $
8. Вечеринка в стиле фараша Носите детский кафтан 184,88 $
9. Детская праздничная одежда в марокканском стиле Кафтан 271,28 $
10. Детский свадебный кафтан в марокканском стиле 537,23 $

Последнее обновление данных вторник, 13, 22 декабря

Икс

Удалить

Удалить

Удалить

Вращай, чтобы выиграть

Дизайнерское платье-кафтан для детей — Maxim Creation

Для корректной работы некоторых функций в этом магазине должен быть включен JavaScript.

Купите 3, получите 1 БЕСПЛАТНО / используйте код MAXIM10

Распродажа

Распродажа

Загрузка…

Загрузка. ..

Загрузка…

Загрузка…

Загрузка…

Загрузка…

Загрузка…

Руководство по размерам и персонализация

Мы будем рады изготовить и персонализировать ваш заказ. Мы следуем нашей стандартной таблице размеров ИЛИ мы можем изготовить на заказ размеры, которые вы нам предоставите БЕСПЛАТНО.

Ваша одежда может быть сшита на заказ в соответствии с указанными вами мерками: грудь, талия, бедра и длина одежды.

Вы можете выбрать конкретный размер из нашей таблицы размеров или предоставить нам свои мерки.

Большинство платьев изготавливаются вручную на заказ.
Длина одежды измеряется от плеча до стопы + любая обувь. Например, если дама ростом 5 футов 6 дюймов, достаточно длины 60 дюймов, включая обувь.

Убедительно просим вас проверить детали вашего предмета одежды и убедиться в правильности выбора, так как он будет персонализирован именно для вас.

Если у вас возникнут какие-либо проблемы, отправьте нам подробную информацию вместе со снимком экрана по адресу [email protected]

перевозки

При БЕСПЛАТНОЙ ДОСТАВКЕ заказ будет доставлен на ваш адрес в течение 10-15 РАБОЧИХ дней с даты оплаты, как указано в нашей политике доставки за дополнительную плату в размере 40 долларов США.

предложения

Обратите внимание, что одновременно действует только одна скидка/предложение. Никакие два предложения не могут быть объединены вместе.

Вы можете либо воспользоваться КУПИТЬ 3, получить 1 бесплатно, либо использовать код скидки, например: MAXIM10

Некоторые коды купонов имеют минимальную стоимость покупки, прежде чем они будут применены. Корзина должна иметь достаточную общую стоимость, чтобы код работал.

Если у вас возникнут какие-либо проблемы, отправьте нам подробную информацию вместе со снимком экрана по адресу [email protected]

.

Последующий уход

Относитесь ко всем нашим изделиям с любовью и заботой, и они прослужат вам всю жизнь.

Ручная стирка только наизнанку. Не сушите в стиральной машине и не используйте машинную стирку.

Большинство платьев с ручной вышивкой имеют кристаллы, бисер и пайетки, которые наносятся вручную. Из-за характера вышивки, выполняемой вручную, одна-две бусинки могут упасть, и это считается нормальным явлением. Это связано с тем, что он изготовлен вручную в процессе ремесленного производства. Во время доставки одна или две бусины могут оторваться, и мы предоставляем специальные пакеты материалов со всеми нашими платьями для решения этой проблемы.

Особое примечание: возможны небольшие цветовые различия из-за индивидуально отличающихся разрешений экрана мобильного/настольного компьютера и фотографического разрешения.

Код продукта

Ч 9211

Название продукта

Детское дизайнерское платье-кафтан

Повод

Одежда для вечеринок и мероприятий

Детали упаковки

1 коробка, содержащая 2 шт.

Цвет

Фиолетовый

Материал

Бархат      

Уход за стиркой

Бережная ручная стирка

Время обработки

10-15 рабочих дней.

Описание продукта

  • Очень мягкая и легкая одежда для детей
  • Бархатная ткань
  • Украшен вручную золотыми кристаллами 
  • Застежка пуловера
  • С вырезом в форме сердца
  • Прямой длинный рукав
  • Комплект из 2 предметов (платье + пояс)
  • Это платье на подкладке изнутри, поэтому оно не прозрачное
  • Примечание. Возраст модели – 10 лет  

Примечание

Возможны небольшие цветовые различия из-за разного разрешения экрана и изображения.

Все права защищены. "проВместе". 2022

Powered by Aperitto Theme