Содержание
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: « Измерение времени» | План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: « Измерение времени»
Учитель: Журенкова Ирина Юрьевна
МБОУ СОШ №14
Окружающий мир
2 «Г» класс
Урок №11
Планета знаний Г. Г. Ивченкова, И.В. Потапов
Цель урока: формирование новых знаний о времени и ценностного отношения к ним.
Тип урока: изучение нового материала
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№п/п | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Информационные ресурсы презентация | Время (в мин) |
1 | Адаптационный а) Мотивирование к учебной деятельности б) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. в)Выявление места и причин затруднения | 1. Задача. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке. 2. Задача. Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы. Интеллектуальное затруднение ( создание проблемной ситуации). | Слушают музыку 1.Полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки 2.Высказывают свои точки зрения. Дополняют и развивают высказывания одноклассников, обсуждают затруднения. | Словесные методы Беседа -На что похожи эти звуки? -А для чего нужны человеку часы? А зачем людям измерять время? Сегодня мы работаем над темой: « Измерение времени» Давайте вспомним как мы будем решать нашу проблему? Дискуссия А как вы думаете, что такое время? Почему возникли затруднения? Где можно получить ответ на этот вопрос? | Слайд №1 Тема урока Опорные слова | 1-2минуты 1-3 минуты |
2 | Основной а)Открытие нового знания б)Реализация построенного проекта | 1. Задача Формирование знаний, отношений, опыта. 2. Задача Разрешение интеллектуального затруднения — находить ответ на проблемный вопрос. | Сравнивают разные точки зрения и находят общие черты о понятии « время» Выполняют упражнение в группах, взаимодействуя с одноклассниками Вступают в диалог с учителем Работают в соответствие с инструкцией Описывают Наблюдают: зрительно | Организует самостоятельную работу по поиску ответов в словарях Эвристическая беседа Чем люди измеряют время? Мы говорим о том ,что существуют приборы для измерения времени. У прибора есть своя структура. Давайте познакомимся с часами поподробнее. Иллюстрация модели В каких единицах измеряют время? | Слайд №2 Пословицы о времени Слайд №3 Слайд №4 | 4-5 минут 4-5 минут 7-8минут |
3 | Творческий а) Первичное закрепление б) Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. в) Включение нового знания в систему знаний и повторение | 1.Задача Первичное закрепление знаний, действий, отношений. Опыта на основе их применения 2.Задача Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. Презентация учащимися достижений учебной цели | Фиксируют результаты наблюдения: письменно, графически Выполняют упражнение в группах взаимодействуя с одноклассниками Выделяют компоненты, выстраивают в определённой последовательности. Работа в соответствие с инструкцией Защита проекта | Практическое наблюдение Учитель организует наблюдение Учитель даёт упражнение И предлагает на выбор проверить правильность выполнения Моделирование в группах Задание в котором новое знание используется вместе с изученным ранее. Оценка работы | Слайд №5 Слайды №6-34 | 4-5 минут 7-8 минут |
Итог урока Рефлексия учебной деятельности на уроке | Какую задачу ставили на уроке? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Где можно применить новые знания? | Слайды №6-34 | 2-4 минуты |
Самоанализ урока
1. Урок окружающий мир 2 «Г» класс УМК « Планета знаний» № 11
Учитель: Журенкова И.Ю.
Тема: « Измерение времени»
Цель урока: формирование новых знаний о времени и ценностного отношения к нему.
Элементы содержания урока Познакомить учащихся с устройством измерения времени часами. Учить детей измерять время по часам.
Тип урока: изучение нового материала
Результаты:
Предметные: понимать назначение различных видов часов, определять время по часам.
Личностные: формировать положительное отношение интерес к изучению природы, способность к самооценке.
Метапредметные: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений, делать выводы.
Этапы урока:
1. Адаптационный
а) Мотивирование к учебной деятельности
б) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
в)Выявление места и причин затруднения
1. Задача. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке.
2. Задача. Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы.
Интеллектуальное затруднение ( создание проблемной ситуации).
Формирование УУД.
1) Личностные: самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация
2)Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
учёт разных мнений;
3)Познавательные: структурирование знаний, использование знаково-символических средств, построение логической цепи рассуждений;
4)Регулятивные: волевая саморегуляция, постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем;
2. Основной
а) Открытие нового знания
б) Реализация построенного проекта
1. Задача Формирование знаний, отношений, опыта.
2. Задача Разрешение интеллектуального затруднения — находить ответ на проблемный вопрос.
Формирование УУД.
1) Личностные: самоопределение,эмпатия.
2)Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
учёт разных мнений; координирование разных позиции с учётом разных мнений,
3)Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие;
4)Регулятивные: познавательная инициатива, планирование, прогнозирование;
3.Творческий
а) Первичное закрепление
б) Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
в) Включение нового знания в систему знаний и повторение
1.Задача Первичное закрепление знаний, действий, отношений. Опыта на основе их применения
2.ЗадачаПовышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.
Презентация учащимися достижений учебной цели.
Формирование УУД.
1) Личностные: развитие этических чувств и регулятором морального поведения;
2)Коммуникативные: координирование разных позиции с учётом разных мнений, адекватное использование речи для согласования общего решения;
3)Познавательные: использование общих приёмов решения задач, подведение под понятие, поиск и выделение необходимой информации;
4)Регулятивные: самостоятельная оценка результатов действий, внесение необходимых корректив;
4. Итог урока
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Задача. Самооценка результатов своей деятельности всего класса
Формирование УУД.
1) Личностные: самооценка на основе критерия успешности;
2)Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, аргументация своего мнения;
3)Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
4)Регулятивные: познавательная инициатива.
Материально-техническое обеспечение урока
Оборудование урока:
1.Набор лабораторного оборудования для измерения времени;
2.Демонстрационные образцы приборов;
3.Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова;
4.Этимологический словарь В.Волиной;
Электронно-програмное обеспечение
1..Презентация «Измерение времени»;
Технические средства обучения
1.Мультимедийный проектор;
2.Интерактивная доска
3.Магнитная доска
4.Компьютер с учебным программным обеспечением
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | УУД |
I. Орг. момент. II. Актуализация знаний учащихся и способов действий. III. Изучение нового материала. IV.Физминутка V. Обобщение и систематизация полученных знаний. VI. Закрепление нового материала Итог урока. Рефлексия. | — Здравствуйте, дети! Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Прежде чем работать сесть, Посмотрели, всё ли есть. — Отгадайте загадку — Кто-то смог уже догадаться, о чём пойдёт речь на уроке? — Сегодня мы будем говорить о времени и о единицах его измерения. -Ребята, можно ли сказать, что время похоже на воду? Похоже ли время на песок? -А можно ли потрогать время рукой, рассмотреть его? Но люди как-то научились измерять невидимое, неслышимое время. Как? -В каких сказках упоминаются часы? — Посмотрите отрывок мультфильма “Бобик в гостях у Барбоса”. -Как пёс Барбос описывает часы? -Часы не всегда имели такой привычный для вас вид, как в настоящее время. Люди давно подметили: солнце по небу идет, а тень от дерева, словно за солнышком тянется, по земле движется. Так солнце подсказало человеку, что можно сделать солнечные часы. Был у солнечных часов циферблат с числами от 1 до 12. Только вместо стрелок – тень от колышка или треугольной дощечки. -Позднее были изобретены водяные часы, которые могли подсказывать время и ночью. Водяные часы – это сосуд, из которого через дырочку постоянно вытекает вся вода. Потом нужно снова наполнять сосуд. Количество воды было строго отмерено. Это и позволяло определять время. -В дальнейшем были изобретены песочные часы. Ими можно было пользоваться в любое время суток и независимо от состояния погоды. Их чаще всего делали в виде двух воронкообразных стеклянных сосудов, поставленных один на другой. Верхний сосуд заполняется песком до определенного уровня. Продолжительность высыпания песка в нижний сосуд и служит мерой времени. -Назовите недостатки солнечных часов? Водных часов? Песочных часов? -Более удобными и не требующими постоянного надзора, были огненные часы. Были различные разновидности огненных часов: горящие спирали, свечи, лампадки. -В наши дни часы тоже разнообразны. А какие еще часы вы знаете? Среди часов особую работу выполняют будильники. Что это за работа? Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) -Самые первые механические часы с циферблатом и стрелками люди придумали около тысячи лет назад. Нам сегодня трудно представить, что когда-то у людей не было часов. Сейчас без часов нам не обойтись, они с нами повсюду. Часы имеют разную форму и размер. Есть часы величиной с горошину и часы великаны. -Оказывается, есть чудесные часы, у которых нет ни маятника, ни стрелок, ни цифр на циферблате. И самое удивительное их никто не видел. Это биологические часы. Первым их заметил французский астроном, который проделал опыт с бобами, пересадив их с грядки в темный подвал, где нет солнца и луны, но бобы упрямо жили, как привыкли: днем их листья раскрывались, а ночью опускались. -Если ты вышел на прогулку и хочешь узнать, который час, тебе могут помочь цветы. Разные цветы открываются и закрываются в определённое время суток. По ним можно приблизительно определить, который час — Шиповник открывается в 4-5 часов утра, а закрывается в 19-20 часов. Мак открывается в 5 утра, а закрывается в 14 часов. В 6 часов утра просыпается одуванчик, а в 13 часов он засыпает. В 9 часов утра просыпается полевая гвоздика, а закрывается в 13 часов. — Самые первые цветочные часы были созданы в 17 веке в шведском городе Упсале Карлом Линеем. Циферблатом цветов послужила цветочная клумба, роль цифр исполняли разнообразные цветы, пробуждающиеся и засыпающие в определённое время. -Биологическими часами являются птицы. Жаворонок мы можем услышать в 2-3 часа утра, соловья — 2 часа утра, зяблика – в 5 часов утра, а воробья в 6 часов утра У людей тоже есть биологические часы. Днем они бодры, работоспособны, а ночью их клонит ко сну. Есть люди “совы” и “жаворонки”. -Самые точные часы на планете хранятся в Институте Времени в Париже. Парижские часы считаются эталоном времени, по ним сверяют стрелки во всём мире — А какие самые главные часы у нас в стране? -Где они находятся? 2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны – Кремлёвские куранты. Каждый, кто приходит на Красную площадь, может услышать их торжественный бой. Откройте учебник на стр. 26 Прочитайте текст. -Давайте определим время. Какое время показывают часы? -Откройте раб. тетрадь, стр.12 -Отгадай загадку и нарисуй отгадку Раб.тетрадь стр. 13 №20 Определи время на часах, изображенных на рисунках Работа в паре. Нарисуй стрелки на часах. -Что нового узнали? Какие возникали трудности при работе? Определите, сколько время? Сколько в часу минут? Какие бывают виды часов? Поднимите, синюю карточку если вам все было понятно на уроке, интересно было. | Приветствуют учителя. Проверяют рабочие места. Часы. О времени. Научиться определять время по часам. Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы учителя. С помощью часов. Часы упоминаются в сказках “Сказка о потерянном времени”, “Золушка”, “Аленький цветочек”. Отвечают на вопрос. Внимательно слушают учителя, задают вопросы по новой теме. -В пасмурный день и ночью часы не работали. -Через каждый час нужно наливать воду. -Измеряет малое количество времени, надо постоянно переворачивать час Настенные, напольные, электронные, механические, на компьютере, на телефоне и др. Благодаря будильнику мы по утрам просыпаемся вовремя. Следят за движущимися предметами на слайде. Смотрят и запоминают, делают выводы. Смотрят и запоминают, делают выводы. Внимательно слушают учителя, задают вопросы по новой теме. У нас в стране самые главные часы-куранты. Они находятся на Спасской башне Московского Кремля Открывают учебник, читают вслух. 1-картинка- 5 часов 2 картинка – 6 часов 3 картинка – 12 часов. Отгадывают загадку и рисуют часы 1 час. 2 часа. 8 часов. 9 часов. Работают в паре, выполняют задание. Отвечают на поставленные вопросы. 60 минут. Солнечные, водяные, песочные, огненные. Открывают, выполняют. Отгадывают загадку, рисуют отгадку. Отвечают на вопросы | Точно мы должны ходить, Можем рано разбудить. Бить умеем, но не вас: Отбиваем каждый час. Громко, весело мы бьём: Бим–бом–бом, бим – бом, бим – бом! Фрагмент из мультфильма . Презентация. Слайд 2 Презентация. Слайд 3 Презентация. Слайд 4. Презентация. Слайд 5. Презентация. Слайд 6, 7. Презентация. Слайд 8. Презентация. Слайд 9 Презентация. Слайд 10 Презентация. Слайд 11 Презентация. Слайд 12 Презентация. Слайд 13 Учебник стр. 26-27 Раб.тетрадь стр.12 Раб. тетрадь стр.13 №20 Раб. тетрадь стр.13 №21 | Личностные: — проявлять положительное отношение к учебному предмету; — выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Познавательные: — строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: — возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе. Личностные: — мотивация к изучению нового учебного материала; — развивать эколого-этическую деятельность; — выражать положительное отношение к процессу познания. Познавательные: — извлечение информации из опыта детей; — читать и слушать, извлекая нужную информацию. Регулятивные: — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Метапредметные выделять существенную информацию, объяснять свою позицию. Коммуникативные: — возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе. Метапредметные: — наблюдать, анализировать. Регулятивные: — обеспечивать способность регулировать свою деятельность; — понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: — возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе. Личностные: — мотивация к изучению нового учебного материала; — развивать эколого-этическую деятельность; — выражать положительное отношение к процессу познания. |
Измерение 2 класса | Magicore
Измерение — большая тема для второго класса. Многое нужно для обучения стандартам измерения Common Core для второго класса, а также множество увлекательных и интерактивных заданий, которые вы можете использовать. Вот несколько полезных советов по обучению второклассников.
Что нужно знать первоклассникам
Ученики должны поступить во 2-й класс со следующими навыками:
- Заказать 3 предмета по длине. (Например, книга — самая длинная, бумага — вторая по длине, а карандаш — самый короткий.)
- Сравните длины двух объектов, используя третий объект. (Ластик длиннее скрепки. Я знаю это, потому что использую карандаш в качестве измерительного инструмента.)
- Определите длину объекта как целое число единиц длины, уложив несколько более коротких объектов встык.
- Поймите, что для определения длины объекта единицы одного размера должны охватывать его без промежутков или перекрытий
Ученики, поступающие во 2-й класс, могут иметь полное представление об этих понятиях, а могут и не иметь. Учащимся, начинающим с отставанием, может потребоваться дополнительная помощь в небольших группах, но нет необходимости заново обучать понятиям первого класса.
Преподавание общих базовых измерений 2-го класса
Стандарты общих основных измерений 2-го класса основаны друг на друге, поэтому полезно обучать этим стандартам по порядку. Вот каждый из стандартов Common Core Measurement для 2-го класса, а также несколько советов по обучению, которые помогут сделать эту тему интересной и эффективной.
Обучение измерению во втором классе: 2.MD.A.1
Измерьте длину объекта, выбрав и используя соответствующие инструменты, такие как линейки, линейки, измерительные рейки и рулетки.
Сосредоточьтесь на следующих инструментах измерения
Учащиеся с большей вероятностью изучат концепции измерения, если они не перегружены слишком большим количеством инструментов. Важно обучать различным инструментам, но сосредоточение внимания на перечисленных ниже инструментах позволит учащимся понять концепции измерения, не перегружая себя.
- Рулетка :
- Гибкий — используется для измерения одежды и круглых предметов
- Выдвижной — используется для измерения больших расстояний, например, комнаты
- Измерительная линейка – Используется для измерения объектов длиннее линейки при измерении в метрах, сантиметрах или миллиметрах.
- Критерий — Используется для измерения объектов длиннее линейки при измерении в ярдах, футах, дюймах
- Линейка – Используется для измерения небольших объектов, например ластика
День 1:
- Открытие: Дайте время (10 минут) на исследование. Позаботьтесь о том, чтобы в каждой группе было достаточно инструментов для изучения учащимися. По мере того, как они изучают инструменты, пусть они отмечают любые наблюдения, которые они делают, в своем математическом журнале.
- Мини-урок: Соберите студентов, затем познакомьте их с различными измерительными инструментами. Составьте якорную диаграмму всех различных инструментов, единиц измерения для каждого инструмента и типов объектов, которые они измеряют.
Схема привязки измерительных инструментов 2-го класса для 2.MD.A.1.
- Самостоятельная работа: Предложите учащимся заполнить практические рабочие листы, требующие выбора соответствующих инструментов измерения. (Их можно найти в разделе «Мои единицы измерения» здесь.)
- Закрытие: Просмотрите якорную диаграмму измерений. Попросите учащихся обобщить то, что они узнали. Используйте такие вопросы, как:
- Каким инструментом вы бы измерили рост Сэма?
- Каким инструментом вы бы измерили длину стола?
- Какой инструмент вы бы использовали для измерения окружности мяча?
День 2:
- Открытие: Просмотрите (10 минут) якорный график предыдущего дня. Обсудите различные инструменты, а затем задайте повторные вопросы о том, какой инструмент лучше всего подходит для измерения конкретных объектов.
- Какой инструмент вы бы использовали для измерения веса собаки?
- Какой инструмент вы бы использовали для измерения длины маркера?
- Каким инструментом вы бы измерили чью-то талию?
- Модель: Покажите учащимся каждый измерительный инструмент и способы его использования.
- Обязательно покажите, как начинать с «0» на любом инструменте измерения длины, который не обязательно всегда находится в начале инструмента.
- Показать, как округлить в большую или меньшую сторону до ближайшего целого числа. Укажите на линейке линию в полдюйма и объясните, что если она стоит перед половинной единицей, то следует использовать предыдущую цифру. Если он равен или превышает половину единицы, он переходит к следующему числу. Обратите внимание: округление — очень сложная концепция для многих второклассников. У многих это сразу не получится, и это нормально. Не ждите, что они освоят это сразу. Это требует много практики. Кроме того, цель этого урока — выбрать подходящие инструменты измерения и начать экспериментировать с измерением.
- Партнерская работа: Предложите учащимся работать в партнерстве, чтобы отправиться на поиски мусора в классе. Они должны найти предметы в комнате и определить подходящий инструмент измерения и единицу измерения. Затем они должны попытаться измерить каждый объект.
- Пока партнеры работают над поиском мусора, меняйте каждую группу, чтобы прояснить неправильные представления или помочь им в использовании инструментов измерения. Следите за любыми учениками, которые действительно борются и могут нуждаться в обучении в малых группах или один на один.
- Завершение: После охоты за мусором ученики приходят в зону сбора, чтобы просмотреть свои результаты. Я говорю студентам, что на сегодняшний день это нормально, если их измерения немного отличаются. Затем учащиеся делятся своими результатами. Если у какой-либо группы есть серьезные расхождения, я моделирую, как измерять объект.
- В конце каждый учащийся должен заполнить 2.MD.A.1 Выходные билеты для измерения (щелкните, чтобы получить доступ к этому бесплатному ресурсу). Выходные билеты обеспечивают еще одну быструю проверку, чтобы увидеть, какие студенты нуждаются в помощи в малых группах или один на один на следующий день.
День 3:
Прежде чем перейти к следующему стандарту, выделите учащимся дополнительный день для практики измерения.
- Открытие: Начните с краткого обзора традиционной и метрической систем. Не ожидайте, что студенты запомнят различные системы. Цель состоит в том, чтобы показать им разницу и причину, по которой они могут видеть разные единицы измерения. Создайте якорную диаграмму, показывающую обычную и метрическую системы, и попросите учащихся поместить ее в свои дневники. Также важно подчеркнуть, как учащиеся обычно должны использовать маленькие единицы для измерения небольших объектов и более крупные единицы для измерения более длинных или больших объектов.
- Время работы: Как упоминалось выше, важно научить второклассников округлять свои измерения до ближайшей единицы. Объекты в реальной жизни не всегда измеряются до точных единиц, поэтому второклассникам нужно понимать, как округлять в большую или меньшую сторону. Используйте сегодня время, чтобы учащиеся попрактиковались в измерении реальных объектов в классе. Студенты могут работать в партнерстве или самостоятельно. В моем пакете измерений есть страница, которую студенты могут использовать для отслеживания своего обучения. Пока студенты работают (либо в партнерстве, либо самостоятельно), я привлекаю небольшую группу студентов, которые с трудом справились с уроком предыдущего дня.
- Закрытие: Проанализируйте, что узнали учащиеся. Это прекрасное время, чтобы выдать следующий билет на выход из измерения.
Обучение измерениям во втором классе: 2.MD.A.2
Дважды измерьте длину объекта, используя для двух измерений единицы длины разной длины; опишите, как два измерения соотносятся с размером выбранной единицы измерения.
День 4 и день 5:
В этом стандарте учащиеся должны узнать, как разные единицы сравниваются друг с другом. Например, сантиметр короче дюйма, поэтому, если вы измеряете объект обеими единицами измерения, вы будете использовать больше сантиметров, чем дюймов. У второклассников очень часто возникает неправильное представление о том, что вы будете использовать более крупную единицу, чем меньшую. Чтобы исправить это заблуждение, учащимся необходимо много практиковаться в измерении объектов в разных единицах измерения.
- Я моделирую сравнение измерений, используя студентов в качестве примеров.
Модель: Модель, измеряющая один и тот же объект в разных единицах измерения. Обычно я начинаю с измерения роста учащегося в дюймах и футах, а затем моделирую с помощью других предметов в классе.
- Групповая работа: Попросите партнеров или группы измерить объекты в комнате, используя два разных устройства.
- Самостоятельная работа: Учащиеся заполняют практические листы из комплекта измерений, чтобы сравнить единицы измерения.
- Закрытие: Проанализируйте, что узнали учащиеся. Вы можете оценить их самостоятельную работу в качестве оценки, чтобы определить учащихся, которым на следующий день потребуется дополнительная помощь.
2.MD.A.3
Измерение и оценка длины в дюймах, футах, сантиметрах и метрах.
Чтобы оценить длину, учащиеся должны иметь ориентиры, которые помогут им визуализировать размер каждой единицы. Студенты, как правило, легко понимают ориентиры тела для оценки. Контрольные точки тела — это части вашего тела, которые примерно равны размеру каждой единицы. Проблема в том, что у всех разный размер, поэтому не все тесты тела точны для всех. Вы также можете использовать общие тесты объектов. Вот список примеров для каждого:
Щелкните изображение для бесплатной загрузки
День 6 и 7:
- Модель: Ввести термин «оценка». Объясните, что когда мы что-то оцениваем, мы получаем не точный ответ, а приблизительное предположение. Скажите учащимся, что для помощи в оценке измерений лучше всего придумать эталон, который поможет нам визуализировать размер чего-либо. Смоделируйте несколько примеров. Например, «кончик моего пальца составляет около сантиметра, поэтому я могу использовать кончик пальца, чтобы оценить длину моего карандаша в сантиметрах, если бы у меня не было линейки». Измерьте кончик пальца, чтобы установить точку отсчета, затем используйте палец, чтобы измерить карандаш. Наконец, измерьте карандаш линейкой, чтобы сравнить свою оценку с фактическим измерением.
- Рабочее время: Предложите учащимся определить свои собственные эталонные показатели, выполнив тест Scavenger Hunt. Студенты должны начать с создания контрольных показателей. Попросите их сесть с несколькими измерительными инструментами, чтобы они узнали длину кончиков своих пальцев, предплечий и ступней. Затем они должны найти предметы в комнате и попытаться измерить каждый предмет с помощью эталонов.
- Пока партнеры работают над поиском мусора, меняйте каждую группу, чтобы прояснить неправильные представления или помочь им в использовании контрольных показателей и оценок. Следите за любыми учениками, которые действительно борются и могут нуждаться в обучении в малых группах или один на один.
- Завершение: После охоты за мусором ученики приходят в зону сбора, чтобы просмотреть свои результаты. Учащиеся делятся своими результатами. Если у какой-либо группы есть серьезные расхождения, я моделирую, как измерять объект.
- Завершите урок кратким обзором и билетом на выход из измерения.
Ученикам нужно много повторяющихся упражнений. Вот образец оценочного листа из моего пакета измерений для самостоятельной практики студентов.
Преподавание измерения во втором классе: 2.MD.A.4
Измерение для определения того, насколько один объект длиннее другого, выражая разницу в длине в единицах стандартной длины.
В этом стандарте учащиеся сравнивают длину различных предметов. Этот стандарт по-разному появляется во многих общих основных стандартах математики для 2-го класса (Сравнение задач со словами (2.OA.A.1), Графика (2.MD.D.10) и Проблемы со словами на деньги (2.MD.C. 8)
Важно, чтобы учащиеся глубоко понимали, что означает сравнение. Учащиеся должны видеть связи между этими проблемами во всех этих стандартах. Их методы решения этих задач в разных стандартах также будут схожими.
«Сравнить» означает найти разницу. Чтобы сравнить две длины (или любые другие числа), вы можете отнять меньшую длину от большей (вычитание a-b=c). Вы также можете добавить от наименьшей длины к большей длине (b+c=a). Если учащиеся действительно понимают концепцию семейств фактов, сравнение длин будет иметь смысл.
День 8 и 9
- Модель: Модель сравнения длин двух разных объектов. Объясните, что мы сравниваем их размеры, чтобы определить, насколько один длиннее другого. Еще раз, используйте рост ученика в качестве примера. Это действительно привлекает студентов, потому что они любят моделировать для класса. Во-первых, смоделируйте, как найти разницу между высоким и низким учеником. Затем выберите двух учеников, чтобы измерить свой рост и рост другого ученика, а затем вместе определите, насколько вы выше по сравнению с учеником. Затем смоделируйте, как найти разницу между двумя меньшими объектами на бумаге, которые будут иметь более точные размеры.
- Групповая работа: Затем попросите учащихся поработать в группах или с партнерами, чтобы сравнить длину двух объектов. Вы можете использовать для этого один из моих рабочих листов с измерениями, но мой любимый способ заставить учащихся сотрудничать — создать плакат, сравнивающий два объекта. Заранее создайте по одному плакату для каждой группы, после чего учащиеся смогут измерять и выполнять задание в группе. После этого каждая группа может поделиться своими выводами с классом.
- Самостоятельная работа: Наконец, студенты практикуются в самостоятельном сравнении измерений. Рабочие листы из моего пакета измерений доступны здесь. В то время как большинство учащихся работают самостоятельно, соберите небольшие группы или отдельных лиц, которым требуется дополнительная помощь.
- Закрытие: В конце каждого дня собирайте учащихся, чтобы повторить то, что они узнали. После того, как вы убедитесь, что большинство учащихся освоили этот стандарт, вы можете выдать им выходной билет для 2. MD.A.4.
Преподавание измерений во втором классе: 2.MD.B.5
Использование сложения и вычитания в пределах 100 для решения текстовых задач с длинами, которые даны в одних и тех же единицах измерения.
Надеемся, что до того, как вы представите этот стандарт, учащиеся уже знакомы с текстовыми задачами (2.OA.A.1). Учащимся важно понять, что задачи на определение слов ничем не отличаются от обычных задач на определение слов. Учащимся, как правило, не нужно измерять для решения задач на определение слов. При введении этого стандарта он помогает перейти от предыдущего стандарта и придерживаться словесных задач, которые сравнивают измерения. Сравнительные задачи со словами, как правило, являются одними из самых сложных для учащихся; однако учащиеся, как правило, относятся к тому, что они узнали в предыдущем стандарте. После некоторой практики интегрируйте все различные типы задач на определение слов.
Для получения более подробной информации о процессе, который я разработал для обучения словесным задачам, ознакомьтесь с моим Обучением словесным задачам для 2-го класса.
Без подготовки. распечатайте рабочие листы для этих стандартов, вы можете приобрести мой пакет измерений.
Не забудьте получить эти БЕСПЛАТНЫЕ билеты на выход из замеров.
Краткая история измерения времени
С тех пор, как люди впервые заметили регулярное движение Солнца и звезд, мы задавались вопросом о течении времени. Доисторические люди впервые записали фазы Луны около 30 000 лет назад, и запись времени была способом, с помощью которого человечество наблюдало за небом и представляло прогресс цивилизации.
Природные явления
Самые ранние известные природные явления происходили на небесах, но в течение года произошло много других событий, указывающих на значительные изменения в окружающей среде. Сезонные ветры и дожди, разливы рек, цветение деревьев и растений, циклы размножения или миграции животных и птиц — все это привело к естественному делению года и дальнейшим наблюдениям.
а местные обычаи привели к признанию времен года.
Измерение времени по Солнцу, Луне и звездам
Когда солнце движется по небу, тени меняют направление и длину, поэтому простые солнечные часы могут измерять продолжительность дня. Было быстро замечено, что продолжительность дня неодинакова в разное время года. Причины этого различия не были обнаружены до тех пор, пока астрономы не признали тот факт, что Земля движется вокруг Солнца по эллиптической орбите и что земная ось
наклонен примерно на 26 градусов. Это отклонение от круговой орбиты приводит к Уравнению Времени (см. «Примечание 2» ниже), которое позволяет нам вычислить разницу между «часовым» временем и «солнечным временем».
Другое открытие заключалось в том, что солнечные часы нужно было специально изготавливать для разных широт, потому что высота Солнца на небе уменьшается на более высоких широтах, создавая более длинные тени, чем на более низких широтах. Сегодня художники и астрономы находят множество способов создания современных солнечных часов.
Солнечные часы с римскими цифрами. Когда вы смотрите на этот циферблат, в каком направлении вы смотрите? | Движение солнца можно записать с помощью четырех граней этого куба. Можете ли вы обнаружить ориентацию этих лиц? | Настенные солнечные часы
|
Доисторическая резьба, изображающая созвездие Ориона | Древнейшее изображение звездного узора, созвездия Ориона, было обнаружено на куске бивня мамонта возрастом около 32 500 лет. Созвездие Ориона символизирует человек, стоящий с поднятой правой рукой и мечом на поясе, и его можно увидеть по всему миру в разное время года. Орион был богом солнца египтян и фонецианцев и назывался «сильным». арабы. В некоторых частях Африки его пояс и меч известны как «три собаки, преследующие трех свиней», а народ Борана в Восточной Африке основал сложный календарь на наблюдениях за звездными скоплениями вблизи пояса Ориона. Орион содержит одни из самых ярких звезд в южной части зимнего неба в северном полушарии, и его можно увидеть позже в южном полушарии. | Три звезды на поясе Ориона и красная звезда на его правой руке легко узнаваемы |
Самая ранняя египетская карта звездного неба, которой около 3500 лет, показывает самое необычное соединение планет (Венеры, Меркурия, Сатурна и Юпитера) в созвездии Ориона и солнечное затмение, которое произошло в 1534 году до нашей эры.
Вавилонские записи наблюдений за небесными явлениями датируются 1600 г. до н. э. Причина принятия их арифметической системы, вероятно, заключается в том, что 60 имеет много делителей, и их решение принять 360 дней в качестве длины года и 3600 дней в круге было основано на их существующей математике и удобстве относительного движения солнца по небу. к неподвижным звездам примерно на 1 градус каждая Созвездие Тельца, быка, символ силы и плодородия, занимает видное место в мифологии почти всех ранних цивилизаций, от Вавилона и Индии до Северной Европы. Ассирийский крылатый бык с головой человека обладал силой быка, быстротой птицы и человеческим умом. |
Примерно с 700 г. до н.э. вавилоняне начали разрабатывать математическую теорию астрономии, но примерно 500 г. до н.э. зодиак с 12 созвездиями, разделенными поровну, появляется примерно в 500 г. до н.э., что соответствует их году из 12 месяцев по 30 дней в каждом. Их система дробей с основанием 60, которую мы используем до сих пор (градусы / часы, минуты и секунды), была намного проще для вычислений, чем дроби, используемые в Египте или Греции.
и оставался основным инструментом вычислений для астрономов до конца 16 века, когда десятичная система счисления начала преобладать.
Самые ранние археологические свидетельства существования китайских календарей относятся к 2000 г. до н.э. Они показывают 12-месячный год со случайным появлением 13-го месяца. Однако традиционные китайские записи предполагают происхождение календаря из 366 дней в зависимости от движения Солнца и Луны еще в 3000 г. до н.э. За столь длительный период наблюдений китайские астрономы осознали, что их
календарь не был точным, и ко второму веку нашей эры было признано, что календарь становится ненадежным каждые 300 лет. Эта проблема называется Прецессия и была зарегистрирована китайскими историками в четвертом и пятом веках нашей эры. В пятом веке нашей эры ученый Цзу Чунцзы создал первый календарь, в котором учитывалась прецессия.
Наиболее полным календарем был Календарь Даян, составленный во времена династии Тан (616-907 гг. н.э.), намного опередивший любое подобное развитие в Европе.
Прецессия происходит из-за постепенного движения оси вращения Земли по окружности относительно неподвижных звезд. Это движение вызывает медленное «колебание», что означает, что положения звезд завершают цикл примерно в 26 000 лет. Ось Земли совершает полный оборот примерно раз в 26 000 лет | |
В Средиземноморье Гиппарх сделал самые ранние расчеты прецессии примерно в 160 г. до н.э. Проблема была поднята астрономами на Ближнем Востоке и в Индии, которые признали, что прецессия постепенно изменила продолжительность года. Календари приходилось регулярно менять. В 325 г. н.э. весеннее (весеннее) равноденствие переместилось на 21 марта. Император Константин установил даты для
Христианские праздники, но Пасха основана на дате весеннего равноденствия, которая меняется каждый год, потому что равноденствие является астрономическим событием. К 1582 году весеннее равноденствие сдвинулось еще на десять дней, и папа Григорий установил новый календарь, и это изменение является причиной наличия дополнительного дня в каждом високосном году. Однако небольшие изменения все еще накапливаются, и однажды нам придется
принять новый календарь!
Изобретения для измерения времени и регулирования с места на место и из одной культуры в другую.
Масляные лампы Существуют археологические свидетельства существования масляных ламп около 4000 г. до н.э., а китайцы использовали масло для отопления и освещения к 2000 г. до н.э. Масляные лампы по-прежнему важны в религиозных обрядах, символизируя путешествие от тьмы и невежества к свету и знанию. Форма лампы постепенно превратилась в типичный гончарный стиль. Можно было придумать способ измерения
| |
Часы со свечой Маркированные свечи использовались для определения времени в Китае с шестого века нашей эры. Существует популярная история о том, что король Альфред Великий изобрел свечные часы, но мы знаем, что они использовались в Англии с десятого века нашей эры. Однако скорость горения зависит от сквозняков и переменного качества воска. Подобно масляным лампам, свечи использовались для обозначения времени, прошедшего от одного события. | |
Водяные часы Водяные часы, или клепсидра, по-видимому, были изобретены около 1500 г. до н.э. и представляли собой устройство, основанное на постоянном потоке воды из контейнера или в него. Измерения могут быть отмечены на контейнере или на сосуде для воды. По сравнению со свечой или масляной лампой клепсидра была надежнее, но расход воды все же зависел от изменения давления от источника. Производство астрономических и астрологических часов было развито в Китае с 200 по 1300 г. н.э. Ранние китайские клепсидры приводили в движение различные механизмы, иллюстрирующие астрономические явления. Астроном Су Сун и его помощники построили сложную клепсидру в 1088 году нашей эры. Это устройство включало в себя систему ведер с водяным приводом, первоначально изобретенную около 725 г. н.э. Среди экспонатов были бронзовые механические | Внесены улучшения для регулирования потока путем поддержания постоянного напора водыАстрономические водяные часы Су Сона |
Песочные часы | Песочные часы или песочные часыПо мере развития технологии выдувания стекла с 14 века стало возможным изготовление песочных часов. Первоначально песочные часы использовались для измерения периодов времени, как лампы или свечи, но по мере того, как часы становились более точными, они использовались для калибровки песочных часов для измерения определенных периодов времени, а также для определения продолжительности проповедей, университетских лекций и даже |
Деление дня и продолжительность «часа»
Египетские солнечные часы примерно 1500 г. до н.э. являются самым ранним свидетельством разделения дня на равные части, но солнечные часы не использовались ночью . Течение времени было чрезвычайно важно для астрономов и священников, которые отвечали за определение точного часа для ежедневных ритуалов и важных религиозных праздников, поэтому были изобретены водяные часы.
МерхетЕгиптяне усовершенствовали солнечные часы с помощью «мерхет», одного из старейших известных астрономических инструментов. Он был разработан около 600 г. до н.э. и использует струну с грузом в качестве отвеса для получения истинной вертикальной линии, как на картинке. Другой объект представляет собой ребро пальмового листа, лишенное листьев и расщепленное на одном конце, образующее тонкую щель для зрения. Пара мерхетов использовалась для определения направления север-юг, выстроившись один за другим с Полярной звездой. Глядя на отвесы через прицел, я убедился, что два мерхета и прицел находятся на одной прямой с Полярной звездой. Это позволяло измерять ночные явления с помощью водяных часов, когда определенные звезды пересекали вертикальную линию отвеса («транзитная линия»). См. также «Примечание 1» ниже. | |
Египетский Мерхет. Деревянная стойка имеет выемку для использования в качестве прицела при использовании двух отвесов. |
Существуют различные теории о том, как появился 24-часовой день. Тот факт, что сутки делились на 12 часов, возможно, объясняется тем, что 12 — это коэффициент 60, а и вавилонская, и египетская цивилизации признавали зодиакальный цикл из 12 созвездий. С другой стороны, (извините за каламбур) счет по пальцам с основанием 12 был возможен. В каждом пальце по 3 сустава, и так, считая суставы.
дает одну «полную руку» из 12,
В классические греческие и римские времена они использовали двенадцать часов от восхода до заката; но так как летние дни и зимние ночи длиннее зимних дней и летних ночей, продолжительность часов менялась в течение года.
Около 50 г. до н. э. Андроник из Кирреста построил Башню Ветров в Афинах. Это были водяные часы в сочетании с солнечными часами, расположенными по восьми основным направлениям ветра. К тому времени это был самый точный прибор для измерения времени.
Башня Ветров в Афинах содержала клепсидру, и на этом рисунке изображены божества Северо-Востока, Севера и Северо-Запада
Часы не имели фиксированной длины, пока греки не решили, что им нужна такая система для теоретических расчетов. Гиппарх предложил делить день поровну на 24 часа, которые стали известны как часы равноденствия. Они основаны на 12 часах дневного света и 12 часах темноты в дни равноденствий. Однако обычные люди долгое время продолжали использовать часы, меняющиеся в зависимости от сезона.
Только с появлением механических часов в Европе в 14 веке система, которую мы используем сегодня, стала общепринятой.
Самые ранние механические часы
Механические часы заменили старые водяные часы, а первый часовой спусковой механизм, по-видимому, был изобретен в 1275 году. Первый рисунок спуска был сделан Якопо ди Донди в 1364 году. с начала до середины 14 века на башнях нескольких городов стали появляться большие механические часы. Нет никаких свидетельств или записей о рабочих моделях этих общественных часов, которые были
управляемый весом. У всех была одна и та же основная проблема: период колебаний механизма сильно зависел от движущей силы грузов и трения в приводе.
В более поздние средневековые времена в общественных местах устанавливались искусно сделанные часы. Это Астрономические часы в Праге, часть которых датируется примерно 1410 годом.
Этот механизм иллюстрирует базовый спусковой механизм. Груз вращает барабан, который приводит в движение зубчатое колесо, которое обеспечивает движение механизма «тик-так»
Пражские куранты
Отображение кругов зодиака и ранних версий цифр 2, 3, 4 и 7
Самые ранние из сохранившихся часов с пружинным приводом можно найти в Музее науки в Лондоне, они датируются примерно 1450 годом. Замена тяжелых приводных грузов пружиной позволила создать портативные часы и часы меньшего размера.
Более точные механические часы
Христиан Гюйгенс изготовил первые часы с маятником, регулируемые механизмом с «естественным» периодом колебаний, в 1656 году. Галилей изучал движение маятника еще в 1582 году, но его конструкция часов не была создана до его смерти. Маятниковые часы Гюйгенса имели погрешность менее 1 минуты в день, а его более поздние усовершенствования уменьшили погрешность его часов до менее 10 секунд в день. Не существовало устройства для точного определения времени в море, пока Джон Харрисон, плотник и изготовитель инструментов, не усовершенствовал методы температурной компенсации и не нашел новые способы уменьшения трения. К 1761 году он построил морской хронометр с пружиной и спусковым механизмом баланса, который показывал очень точное время. С окончательным вариантом своего хронометра, который выглядел как большой карманный Только в 1884 году конференция в Гринвиче достигла соглашения об измерении глобального времени и приняла среднее время по Гринвичу в качестве международного стандарта. Сегодня мы полагаемся на атомные часы для наших самых точных измерений времени. | |
Маятник перемещает рычаг, создающий качательное движение спуска |
Педагогические примечания, связанные с измерениями и временем, можно найти, щелкнув вкладку « Notes » в верхней части этой статьи.
Вспомогательные примечания
Примечание 1
Если подумать о проблеме, то мы можем легко найти строго на юг от солнца в полдень. Глядя на ночное небо, мы в конце концов приходим к выводу, что на небе есть фиксированная точка, вокруг которой все звезды вращаются один раз в сутки (24 часа). Здесь мы находим «Полярную звезду» (от Большой Медведицы или Большой Медведицы, измерьте расстояние примерно в четыре длины двух звезд в конце, «
указатели, чтобы найти Полярную звезду). Это небесный полюс, который для египтян отличался от сегодняшнего из-за явления прецессии.
Примерно до 1900 г. до н.э. Небесным полюсом был Тубан, звезда в «хвосте» созвездия Дракона. К 1000 г. до н.э. это был Тубан в созвездии Малой Медведицы. Сегодня Полярная звезда является последней звездой в «хвосте» Малой Медведицы.
Примечание 2
«Время по солнцу» и «время по часам» различаются. Солнечное время основано на том факте, что солнце достигает своей высшей точки (меридиана) в середине дня, а на следующий день в своей высшей точке оно завершает полный цикл. Однако время между тем, как солнце достигает последовательных меридианов, часто отличается от часового пояса. По часам с мая по август день близок
до 24 часов, но в конце октября дни короче примерно на 15 минут, а в середине февраля дни длиннее примерно на 14 минут. Для наших повседневных дел важно иметь постоянное «часовое время» 24 часа. Этот вариант называется «Уравнение времени» и показывает взаимосвязь между солнечным временем и временем на часах. Вариация имеет две причины; плоскость земного экватора наклонена
к орбите Земли вокруг Солнца, а орбита Земли вокруг Солнца представляет собой эллипс, а не окружность. На веб-сайте Национального морского музея показаны два отдельных графика для этих причин и третий график, на котором они объединены для полной коррекции.
См. Национальный морской музей – ссылка ниже.
Несколько полезных ссылок
На этом сайте представлены очень хорошие примеры развития измерения времени с картинками и краткими пояснениями http://www.