Содержание
Конспект НОД. Аппликация из осенних листьев. Осенние фантазии. | План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа):
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73 Красносельского района г. Санкт – Петербурга.
Конспект НОД. Подготовительная группа Аппликация из осенних листьев. Осенние фантазии.
Подготовила: Гусейнова Б. Б.
Санкт-Петербург
2020г.
Аппликация из осенних листьев. Осенние фантазии.
Цель: развитие познавательных, конструктивных, творческих и художествен-ных способностей в процессе деятельности с различными материалами. Воспитание самостоятельности, уверенности, инициативности, интереса к художественному экспериментированию.
Задачи: учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке.
Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
воспитывать бережное отношение к природе; интерес к познанию окружающего мира; аккуратность при работе с сухим природным материалом.
Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.
Предварительная работа: экскурсия по участкам детского сада, сбор осенних листьев каждым ребенком и изготовления гербария.
Словарная работа: осень, листопад, ягоды, грибы, стая, дупло, листва, пора, клен, ёж, белка, медведь, заяц, листья, лес, опадать, засыхать, кружиться, шелестеть, осенний, золотой
Материалы, инструменты, оборудование:
-красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клен, береза, дуб, рябина, тополь, черемуха), трав;
— цветной картон или бархатная бумага для основы композиций разной геометрической формы;
— ножницы;
— клей;
— клеевые кисточки;
— салфетки матерчатые и бумажные.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали на недавней экскурсии по участкам детского сада и засушили. Вспомните, какими красивыми были деревья, какие яркие краски были вокруг.
Назовите деревья, которые вы там видели?
(дуб, клен, липа и др.) Дидактическая игра «С какого дерева листок ?»
Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их «красивыми» словами; вспоминают, как они гуляли в парке и собирали листья.
(читает ребенок)
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой). В стихотворении о какой осени говорит автор? (поздней)
Воспитатель: А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами на прогулке?
Воспитатель: А сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам.
Физкультминутка.
«Осенний листопад»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на коврик опустил.
Воспитатель: А теперь, давайте пройдем в свои места, полюбуемся красотой осенних листочков.
Воспитатель: Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нас своей красотой. Что же нам с вами сделать?
Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из листьев .
Воспитатель: Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях, составленных их сухих листьев. Я предлагаю стать вам маленькими волшебниками и превратить эти листья в чудесные поделки. Из листьев сделаем животных и птиц, а может кто-то захочет клеить насекомых. Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе картона.
Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие).
Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек.
Воспитатель: Разложим все детали на заготовке. Приклеим каждую деталь на место. Приступаем к работе. Делаем все аккуратно. Обращаемся с листьями бережно, т.к. они хрупкие.
Практическая работа. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами. Воспитатель следит за выполнением работы, при необходимости помогает.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот какие замечательные поделки у вас вышли! Теперь они будут радовать нас всегда , даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом. Вы совершили маленькое чудо, смогли стать чуть-чуть волшебниками. Я думаю, что в следующий раз ваши работы будут еще лучше.
Аппликации перекладываем бумагой и сушим в течение суток, прижав их чем-то тяжелым, в теплом и сухом месте.
Аппликация из засушенных листьев «Осенний лес». | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа):
Аппликация из засушенных листьев «Осенний лес».
Цель:
Продолжать совершенствовать навыки работы с природным материалом (листья, трава).
Задачи:
1. Продолжать развивать мышление, усидчивость, наблюдательность, художественный вкус, развивать творческое воображение, способность в ворохе сухих листьев увидеть необычные образы.
2. При создании картинки, учить детей сравнивать натуральные предметы с их изображениями, учить видеть глубину природы.
3. Развить у детей любовь к природе, воспитать бережное отношение к ней.
4. Воспитывать доброжелательные и дружеские взаимоотношения.
Материал: макеты деревьев, сухие листья, клей, затонированный лист бумаги, иллюстрации с изображением деревьев и леса.
Ход занятия.
Воспитатель:
Лес, словно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
О чём вы вспомнили, слушая эти строки?
ответы детей
Воспитатель:
Ранняя осень – красивая пора – пора, когда деревья меняют свой наряд и готовятся расстаться с ним до весны. В это время мы часто гуляли в парке, в саду. А как приятно пошуршать опавшими листьями! Осень завораживает и детей и взрослых, и трудно удержаться, чтобы не собрать букет из разноцветных листьев, или поднять еловую шишку. Вот и мы с вами собрали много разноцветных листьев, засушили их.
Давайте ещё раз вспомним, с каких деревьев эти красивые листочки
рассматривают засушенные листья, называют их
Воспитатель:
Я предлагаю рассмотреть, как художники изображают деревья в своих работах.
Рассматривание картин об осени, изображения отдельных деревьев. Воспитатель подводит к тому, что листочки похожи на контуры деревьев
Физминутка. Воспитатель просит детей выйти из-за столов, представить себя осенними листочками и вместе поиграть. Произносит стихотворение и показывает движения.
Падают, падают листья
(руки вверх, плавно опускаем вниз)
в нашем саду листопад.
(приседаем, голову опускаем на колени)
Жёлтые, красные листья
(медленно встаём, руки через стороны вверх)
По ветру вьются, летят.
(кружимся вокруг себя)
Воспитатель: Так хочется запомнить эти яркие краски надолго. Я предлагаю открыть творческую мастерскую и сделать из наших листиков необычные картины.
Засушенные листья очень хрупкие и от неосторожного прикосновения и грубого нажима легко ломаются и рассыпаются, поэтому работа требует особой аккуратности.
Нужно отобрать из своих листьев несколько наиболее подходящих. Приложить их, красиво расположить. Если что — то не понравилось, можно исправить по-другому, расположить листья, взять другие и т. д. Убедившись, что задуманное получилось, можно приступать к наклеиванию деталей.
1. Клей на поверхность детали наноси равномерно (с оборотной стороны) и только кисточкой.
2. Под деталь обязательно положи подстилку.
3. Приклеенную деталь накрой чистым листом и осторожно пригладь.
Воспитатель объясняет важность соблюдения данного правила, при соблюдении этого правила работа получится аккуратной и красивой.
Можно включить негромкую спокойную музыку.
Во время практической работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
По мере готовности дети вывешивают свои работы на доску.
Документация JDK 19 — Главная
- Главная
- Ява
- Java SE
- 19
Обзор
- Прочтите меня
- Примечания к выпуску
- Что нового
- Руководство по миграции
- Загрузить JDK
- Руководство по установке
- Формат строки версии
Инструменты
- Технические характеристики инструментов JDK
- Руководство пользователя JShell
- Руководство по JavaDoc
- Руководство пользователя средства упаковки
Язык и библиотеки
- Обновления языка
- Основные библиотеки
- HTTP-клиент JDK
- Учебники по Java
- Модульный JDK
- Руководство программиста API бортового регистратора
- Руководство по интернационализации
Технические характеристики
- Документация API
- Язык и ВМ
- Имена стандартных алгоритмов безопасности Java
- банок
- Собственный интерфейс Java (JNI)
- Инструментальный интерфейс JVM (JVM TI)
- Сериализация
- Проводной протокол отладки Java (JDWP)
- Спецификация комментариев к документации для стандартного доклета
- Прочие характеристики
Безопасность
- Руководство по безопасному кодированию
- Руководство по безопасности
Виртуальная машина HotSpot
- Руководство по виртуальной машине Java
- Настройка сборки мусора
Управление и устранение неполадок
- Руководство по устранению неполадок
- Руководство по мониторингу и управлению
- Руководство по JMX
Client Technologies
- Руководство по специальным возможностям Java