Skip to content

Итоговое родительское собрание в средней группе в конце года: Итоговое родительское собрание в средней группе: «Вот и стали мы на год взрослее» | Консультация (средняя группа) на тему:

Итоговое родительское собрание в средней группе: «Вот и стали мы на год взрослее» | Консультация (средняя группа) на тему:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»  города Алейска Алтайского края

Итоговое родительское собрание в средней группе: «Вот и стали мы на год взрослее»

                                                      Составила: Александрова Марина Михайловна.

2018

 Проведение итогового родительского собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор. 
Повестка собрания:
— Результаты освоения программы детьми средней группы
Воспитатель: Александрова М.М. 
— Отчет о работе родительского комитета группы
Председатель род. комитета : Дорохина С.Г.
— Рекомендации по организации летнего отдыха.

Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли — это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы. 
          Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, избирательность отношений. Атмосфера в группе доброжелательная. 
Возраст детей нашей группы в основном 5 лет. При этом ребенок — уже личность!      Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка: «Я это знаю, а это нет»; «Это умею, а это не умею ». Круг познавательных интересов стал намного шире. 
          А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.  
Был введен инновационный подход в оздоровительной работе с детьми (пальчиковая живопись, дыхательная и пальчиковая гимнастика, игровой стретчинг. «Делай как я! »
          Использовали новые формы игр, такие как: игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы. Самыми интересными были: игры – эксперименты с бумагой, водой, песком. Игры – сюрпризы: «Сюрпризы волшебного мешочка», «Связывающая нить».
          С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России, однако, это не означает его превращения в мини-школу. Наша с вами задача была — развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре. 
         Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать. 
          Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях. 
          Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации среды, за участие в выставках. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости. 
В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное участие. Выставки совместных рисунков и поделок из бросового материала «Осенняя фантазия», «Новогодний калейдоскоп», «Пасхалинка», «Весна- красна», «К дню космонавтики», «День победы». Порадовали всех нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди. 
           Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
           На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов. Остановимся подробнее на результатах:
Физическое развитие. Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. 
Задание на лето — больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность) .
Познавательное развитие. 
Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, знают дни недели, части суток. Называют шар и куб, различные виды линий, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты. 
Речевое развитие. 
На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. 
Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают. 
Социально-коммуникативное развитие. 
Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает, проявить заботу (спросит что случилось) 
Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры. 
На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе (Разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу) .
Художественно-эстетическое развитие. 
Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета, Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из частей. ; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Затрудняются дети смешивать краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа. 
         В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний. 
      Воспитатель :А сейчас я предлагаю вам игру «Цветик -семицветик» .Вы должны ответить на те же вопросы, что и ваши дети, раскрасить центр ромашки тем цветом, которым по вашему мнению раскрасил ребенок. Вы посмотрите на сколько знаете своего ребенка, сколько совпадений будет. 
                                                    Вопросы:
1. Твой любимый праздник
2. Имя твоего лучшего друга
3. Твой любимый мультфильм
4. Твое любимое время года
5. твое любимое блюдо
6. Твое любимое занятие
7. Твое заветное желание. 
         И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.  
«Обеспечение безопасного летнего отдыха детей».
Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий. 
Цель таких экскурсий — наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру. 
Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето — это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения. 
         Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной? 
          Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.  
           В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны. В
Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года.
           Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, но и дома – на выходных, на каникулах, — необходимо постоянно заниматься, закреплять полученные навыки и знания. В этот период необходимо развивать моторику, память, речь. Для этого сейчас существует много разнообразных дидактических материалов, игр, конструкторов и т. д. Играйте с вашим ребёнком, уделяйте ему больше внимания – это самые лучшие инвестиции в ваше будущее! Также, в преддверии летних каникул и отпусков, особое внимание просим обратить на соблюдение правил безопасности дома и на улице, при выездах на природу и на водоёмы. Большая просьба к родителям – развивайте социальные навыки своих детей, предупреждайте их о тех опасностях, которые могут повстречаться в их жизни (например – не общаться с незнакомыми людьми, правильно вести себя в транспорте и на вокзале, в аэропорту и т. д.) 
          Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка — и вы увидите благотворные результаты. 

Разное: Участвуйте в конкурсах, в изготовлении пособий к новому учебному году, собирайте портфолио детей. 

Спасибо за внимание. 

 Анкета «Удовлетворённость вашего ребёнка посещением детского       садика»:
1. Фамилия и имя, возраст (месяц, год) ребенка
2. Сколько было лет вашему ребенку, когда он пошёл в детский сад? 
3. Охотно ли ваш ребёнок идёт в детский сад? 
Неохотно; охотно; с радостью; когда как; затрудняюсь ответить.  
4. Приспособился ли он к режиму детского сада? 
Пока нет; в целом да; затрудняюсь ответить. 
5. Переживает ли он по поводу своих успехов или неудач? 
Нет; скорее нет, чем да; да
6. Каким видом изобразительной деятельности больше любит
заниматься ваш ребенок: рисовать, лепить, вырезать из бумаги, 
работать с конструктором и др.? 
___
7. Испытывает ли ваш ребенок трудности при посещении детского сада? 
(подчеркните). Да, нет, не знаю. 
8. Перечислите трудности
___
9. Помогаете ли вы ребенку преодолевать трудности? ДА, нет. 
10. Как вы это делаете? 
11. Часто ли ребёнок делится с вами садовскими впечатлениями? 
Практически никогда; делится иногда; делится часто; делится всегда. 
12. Каков характер этих впечатлений? 
Преобладают в основном отрицательные, эмоциональные впечатления;
положительных и отрицательных эмоций примерно поровну; в
основном впечатления положительные. 
13. Как обычно ребёнок преодолевает трудности в какой — либо работе? 
Перед трудностями сразу пасует; обращается за помощью; трудности
старается преодолевать сам.  
14. Часто ли ребёнок жалуется на одногруппников, обижается на них? 
Довольно часто; такое бывает редко; такого практически не бывает. 
15. Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой детского сада без перенапряжений? 
Нет, не справляется; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; да.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Какими мы стали»

Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.

Задачи:

• проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год;

• определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов и родителей группы;

• поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года.

Форма проведения: творческий отчет.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Игра «Цветик — семицветик».

3. Презентация «Чем мы занимались в группе».

4. Беседа с родителями «Ваши впечатления о нас».

5. Благодарности активным родителям.

6. Выступление председателя родительского комитета.

7. Обсуждение организационных вопросов.

8. Рекомендации родителям на летний период, памятки.

9. Заключительная часть, «Чаша».

Подготовительный этап.

Создание презентационного ролика «Чем мы занимались в группе».

 

Ход мероприятия.

Вступительная часть.

Воспитатели: Уважаемые родители! Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года! Хочется, чтобы окончание года было приятным и запоминающимся. Сегодня на собрании мы хотим вам рассказать о том, как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит!

Для того чтобы вы настроились на позитивную волну, мы хотим вам предложить игру «Мне приятно Вам сказать…».

А играть мы будем вот каким образом, я начинаю фразу «Мне приятно вам сказать». Вам также предлагаю закончить фразу по своему усмотрению по цепочке. Высказывания должны прозвучать разнообразные (касающиеся занятий, режима дня детей, пожелания какие-нибудь, просьбы и т. д.) Мне приятно вам сказать, что я очень рада, что сегодня мы собрались все вместе и считаю, что этот год был очень интересным, насыщенным и ребята показали хорошие, а то и высокие результаты.

А сейчас мы подведем итоги нашей работы за год.

Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена большая работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое. Поэтому мы смело можем сказать, что в нашей группе живут дружные ребята.

А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Наша с вами задача была — развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре.

Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации среды, за участие в выставках. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости.

В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное участие. Выставки совместных рисунков и поделок из бросового материала «Осенняя фантазия»«Новогодний калейдоскоп»«Пасхалинка»«Весна- красна».

Порадовали всех нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

• Социально-коммуникативное развитие.

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Художественно-эстетическое развитие.

• Физическое развитие.

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов. Остановимся подробнее на результатах:

Физическое развитие. Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

Задание на лето — больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность).

Познавательное развитие.

Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, знают дни недели, части суток. Называют шар и куб, различные виды линий, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты.

Речевое развитие.

На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.

Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают.

Социально-коммуникативное развитие.

Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает, проявить заботу (спросит что случилось).

Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры.

На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе. (Разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу.)

Художественно-эстетическое развитие.

Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из частей; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Затрудняются дети смешивать краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги.

У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа.

В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.

А сейчас я предлагаю вам игру «Цветик — семицветик». Вы должны ответить на те же вопросы, что и ваши дети, раскрасить центр ромашки тем цветом, которым по вашему мнению раскрасил ребенок. Вы посмотрите на сколько знаете своего ребенка, сколько совпадений будет.

Игра «Цветик — семицветик»

Задание 1: Воспитатель задает ребенку 7 вопросов и его ответы записывает на лепестках бумажной ромашки. Во время собрания те же вопросы родители читают на мультимедийном экране и также записывают ответы на лепестки ромашки, которые, по их мнению, дал ребенок.

Задание2: раскрасить центр ромашки тем цветом, которым по их мнению раскрасил ребенок.

Затем родителям раздают ромашки с ответами их ребенка. Выигрывает тот родитель, у кого больше совпадений с ответом ребенка.

Вопросы:

1. Твой любимый праздник.

2. Имя твоего лучшего друга.

3. Твой любимый мультфильм.

4. Твое любимое время года.

5. твое любимое блюдо.

6. Твое любимое занятие.

7. Твое заветное желание.

Беседа с родителями «Ваши впечатления о нас».

Уважаемые родители, просим Вас высказать свое мнение о том, как проводилась работа с детьми в течение учебного года.

Прошу Вас передавать друг другу воздушный шарик и по очереди высказывать свое мнение.

Благодарности родителям

Нам хочется объявить вам благодарность за участие в жизнедеятельности детского сада, участие в мероприятиях и творческих конкурсах, за оказанную помощь в создании предметно — развивающей среды.

Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада.

Вручение благодарностей.

Выступление председателя родительского комитета

Обсуждение организационных вопросов

Рекомендации родителям

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка — и вы увидите благотворные результаты. Похвала помогает в достижении результатов. Давайте возьмём девиз: “Ни одного дня без похвалы”. И дома и в детском саду будем искать возможности хвалить ребёнка, и мы увидим, что произойдут перемены, у детей появится желание быть воспитанными.

Сейчас многие родители интересуются проблемой подготовки детей к школе. Важно помнить, что здесь главное — всестороннее развитие ребенка, а не умение читать, писать. Уделяйте внимание формированию у ребенка общественных мотивов поведения и нравственно-волевых качеств (организованности, самостоятельности, настойчивости, ответственности).

Советы родителям:

• Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.

• Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

• По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

• Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

Наша задача – сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваши помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным.

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые вы принесете для оформления фотовыставки «Лето – 2019».

И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.

Заключительная часть. Рефлексия «Чаша». Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

Желаем всем прекрасно провести лето, набраться новых впечатлений и сил для следующего учебного года!

Спасибо за внимание!

Что говорить на собраниях родителей с учителями – Восторги начальной школы

Хотите знать, что говорить на собраниях родителей с учителями? Эта мысль не дает спать новым и опытным учителям по ночам во время сезона конференций. Вам нравится работать с малышами и наблюдать, как они растут, но вы не совсем уверены, как сообщить об этом росте их родителям на конференциях… Вот несколько советов о том, что говорить и чем делиться на конференциях.

Покажите, что вы знаете их ребенка.

Планируя, что сказать на родительском собрании, начните с демонстрации того, что вы знаете ребенка как личность. Это главное, что родители хотят знать, особенно в дошкольных учреждениях, детском саду и первом классе. Это их дети, и они доверили их вам. Вы действительно знаете их?

Первый способ показать, что вы видите их ребенка как личность, — это поделиться с ним небольшим анекдотом из вашего времени. Вы можете рассказать, как Адриан помог пострадавшему однокласснику на прошлой неделе или как Кали любит каждый день убирать классную библиотеку. Это отличный способ начать конференцию!

Вот как это может звучать:

Спасибо, что пришли сегодня. Мне не терпится рассказать вам о том, чем Дася занимается в школе. Мне нравится, когда она учится в моем классе, потому что она такой добрый друг! У нас в комнате очень застенчивая девочка, и Дася каждый день старается сидеть рядом с ней. Когда приходит время выбирать партнеров для игр, Дася каждый раз следит за тем, чтобы у этой подруги был партнер. Мне нравится, как она заботится о других!

Показать рост (и следующие шаги).

Одним из самых захватывающих моментов в обучении дошкольников, детского сада или первого класса является удивительный рост этих учеников! В эти ранние годы это более заметно, чем в любом другом возрасте. Так что воспользуйтесь этим волнением и поделитесь им с родителями!

Заранее подготовьте записи конференции.

Чтобы подготовиться к выступлению на родительском собрании с учителями, вы можете заполнить небольшой лист для каждого ребенка, отметив его рост в грамотности, математике и социальном/эмоциональном обучении. Подумайте о каждой «области содержания» и о том, как ребенок вырос (или о сильных сторонах) в каждой области. Затем подумайте об одном или двух следующих шагах в зависимости от текущей успеваемости ребенка. (Эти комментарии могут быть похожими для нескольких учеников, но немного адаптировать их к отдельным людям — это еще один способ показать родителям, что вы знаете их ребенка.)

Нажмите здесь, чтобы получить эту форму бесплатно!

Расскажите о социальном и эмоциональном росте.

Вы можете начать эту часть конференции с социального и эмоционального роста ребенка и его адаптации к школе. Это очень беспокоит большинство родителей, и они смогут лучше слушать остальную часть конференции, когда вы расскажете, как ребенок вписывается в класс. Родители задаются вопросом: плачет ли она после высадки? Он толкается на детской площадке? Ей есть с кем поиграть? Он слишком властный? Она участвует? (Некоторым родителям достаточно всего одного предложения о том, насколько хорошо ребенок приспособился к школе, добр и всем готов помочь. Родители моментально успокоятся!)

Социальный и эмоциональный рост особенно важен для ребенка, у которого было тяжелое начало года. Возможно, вы связались с родителями ранее в этом году. Поделитесь, как все изменилось с тех пор. Вы можете выделить улучшения в очередности, участии, готовности работать, стратегиях преодоления трудностей и т. д. 

Ваше сообщение может звучать так:

Я знаю, что ранее в этом году мы говорили о склонности Дилана бить одноклассников, когда что-то не получалось. идти своим путем. Спасибо, что обсудили это с ним дома и прочитали несколько книг о том, как быть хорошим другом. В школе я помогал ему практиковаться в использовании слов для описания своих чувств — мы даже кратко разыгрывали это во время выбора. Я заметил, как он остановился и сказал: «Я сошел с ума!» несколько раз, что дает мне время, чтобы побудить его сделать небольшой перерыв в ситуации. Это большой рост за короткое время! Когда он станет более последовательным в выражении своих чувств, я помогу ему поговорить с одноклассниками о том, ПОЧЕМУ он злится. Это поможет группе найти способ решить проблему.

Расскажите об академическом росте.

После того, как вы разобрались с социальным и эмоциональным обучением, вы можете перейти к учебе. Используйте рабочие примеры всякий раз, когда это возможно. Я предпочитаю студенческую работу рабочим листам и тестам как можно чаще. Это дает более четкое представление о самостоятельной работе ребенка, а также выделяет черты его личности.

Вы можете начать эту часть конференции, поделившись автопортретом или другим образцом рисунка — одним из начала года и одним из последних. Образцы рисунков отражают развитие мелкой моторики и обычно вызывают у родителей улыбку.

Ежемесячный портрет можно показывать на конференциях и составлять книгу памяти.

Собирайте автопортреты, нумеруйте образцы письма и образцы письма в течение года. Сохраните их в файле конференции (вместо того, чтобы отправлять домой с родителями). Одни и те же образцы можно использовать на осенних конференциях и весенних конференциях, чтобы показать рост. В качестве дополнительного бонуса вы можете связать их вместе с несколькими страницами из книги памяти в конце года, чтобы сделать идеальный подарок для родителей!

Рисовать и писать образцы — это простой способ показать родителям видимый рост на конференциях.

Образцы рисунков плавно переходят в письмо. Легко использовать образцы письма, чтобы показать рост ученика. В приведенном ниже примере вы можете показать образец письма с начала года, а затем показать образец за последнюю неделю. Опишите родителям то, что вы видите в письме – как условности (орфография, интервалы, пунктуация), так и содержание (организация, детали, разнообразие предложений).

Вот как это может звучать:

Лео НАСТОЛЬКО улучшил свои навыки письма. Когда начался детский сад, он смог написать свое имя на бумаге, нарисовать картинку и написать слово «Я», чтобы начать предложение о том, что он сделал. Но вы только посмотрите на эту историю! После того, как он закончил рисовать, он написал «I WT to BsBLGM». (Я ходил на бейсбольный матч.) Он написал рассказ, соответствующий своей картинке, написал два слова, которые знал точно, и написал начало и конец остальных слов. Он даже использовал пробелы для разделения некоторых слов!

Пока он продолжает писать, мы поработаем над тем, чтобы рассказать немного больше об истории — например, какую игру или что-то он видел в игре. Мы также продолжим работать над тем, чтобы научиться правильно писать более распространенные слова и слышать средние звуки в словах.

Используйте аналогичную технику для математики и чтения – опишите работу начала года по сравнению с последней работой. Для математики вы можете показать изменения в написании чисел или построении узоров. Вы даже можете использовать видеоролики о том, как ребенок считает или читает (начало года или сейчас). Это позволяет родителям видеть и слышать изменения.

Показать рост с образцами написания чисел в разные моменты года. Их также можно добавить в портфолио.

Показать прирост чтения.

Прогресс чтения может быть сложнее показать с помощью одного листа бумаги. Если вы работаете с детьми, которые начали читать, вы можете показать книгу, которую они могли читать в начале года, и книгу, которую они могут читать сейчас. Затем отметьте изменения в поведении при чтении, которые вы заметили. Например, в первом классе вы можете сказать:

Когда начался год, Майкл читал очень простые и повторяющиеся книги. На большинстве страниц было всего 2-3 строки, и большинство слов были одинаковыми на каждой странице. Но посмотрите, какие книги Майкл может читать сейчас! В книге 5-6 строк печати на странице, и на самом деле нет шаблона. Я замечаю, что он быстро и автоматически читает многие высокочастотные слова, как на карточках, так и в книгах. Он также может разбивать короткие слова, чтобы помочь ему прочитать их, такие как f-an. Далее мы продолжим учить новые высокочастотные слова и будем работать над разбором более сложных слов, таких как f-ish или ch-ip. Я также попрошу его попрактиковаться в использовании экспрессии, когда персонажи разговаривают, особенно когда он перечитывает книги.

Для детей, которые еще не умеют читать, вы можете рассказать, как улучшилось их рифмование (приведя несколько словесных примеров), показать, как изменился почерк, или рассказать о том, сколько еще букв ребенок может назвать.

Показывая образцы работ и описывая, что ребенок сделал в образце работы, вы помогаете родителям лучше понять рост своего ребенка. В то же время вы помогаете им узнать больше о прогрессе в обучении для учащихся этого возраста.

Примечание: что вы скажете, если вас беспокоит прогресс ребенка?

По-прежнему важно показать, как вырос ученик. Я еще не встречал ребенка, у которого за несколько месяцев обучения нулевой рост в какой-либо области — просто, возможно, нужно смотреть на работу по-другому. Например, теперь ребенок может самостоятельно сосчитать до 7 (а не до 3) или написать свое имя, не глядя на карточку с именем. Несмотря на то, что ребенок не соответствует ожидаемому ориентиру, рост все же есть.

Но также важно, чтобы родители знали, что вы беспокоитесь об обучении ребенка. Если вы подозреваете, что родитель уже знает об этом, вы можете просто подтвердить его мысли.

Как вы упомянули, Хайди труднее учить названия букв, чем ее брату в этом возрасте. Мы надеялись, что в это время года дети узнают 20 букв, но Хайди знает только 12. Поскольку ей приходится тяжелее, я делаю это в классе, чтобы оказать ей дополнительную поддержку…

Если кажется, что родители не знают о проблемах ребенка, было бы полезно иметь несколько образцов работ типичного ученика для сравнения — образец письма, образец рисунка и т. д. После того, как вы расскажете, как вырос ребенок, вы можете добавьте небольшое заявление вроде этого:

В этом году Codi добилась значительного роста. Тем не менее, она все еще отстает от того, что мы хотели бы, чтобы она была. Вот краткий обзор типичного образца письма для первоклассника в это время года.

Укажите пару отличий между успеваемостью их ребенка и обычной успеваемостью, а затем двигайтесь дальше. Вы можете повторить это с текстовыми уровнями, образцами рисунков и т. д., но делайте это кратко, сострадательно и активно. Наметьте 1-2 следующих шага в школе, 1-2 предложения для дома и ответьте на любые вопросы или опасения родителей.

В этой записи блога вы найдете больше идей о том, что вы можете показать родителям во время конференций.

Отправьте их на позитивной ноте.

Планируя, что сказать на родительском собрании, приготовьтесь закончить его на позитивной ноте. Вы могли бы рассказать, почему вам нравится, когда ребенок учится в вашем классе, выделить общую силу или особую связь, которую вы связываете с ребенком.

Вот как это может звучать:

Как здорово, что Тоби учится в моем классе! Каждый день он спешит ко мне и не может дождаться, чтобы сообщить мне несколько интересных новостей из своей жизни. Я люблю слушать истории о том, как он каждый вечер развлекает своих младших братьев. Он определенно, кажется, присматривает за ними! А мне нравится его жизнелюбие! Он полон энергии и волнения, когда рассказывает эти истории — его энтузиазм делает его обучение таким веселым!

Это еще раз подтвердит родителям, что вы действительно знаете (и цените) их ребенка. Окончание на позитивной ноте особенно важно на конференциях, где вам нужно было поделиться неприятными новостями. Это убеждает родителей в том, что вы дорожите их ребенком так же, как и они, и видите его сильные стороны, несмотря на трудности.

Итак, когда вы думаете о том, что сказать на родительских собраниях, используйте мои БЕСПЛАТНЫЕ формы для конференций и помните эти три простых совета:

  • Покажите, что вы знаете ребенка.
  • Показать рост (и следующие шаги).
  • Отправьте их на позитивной ноте.

Эти советы продемонстрируют родителям, что вы знаете и любите их ребенка таким, какой он есть! Это ключ к успешному проведению родительского собрания.

Продукты, представленные в этом посте:

  • БЕСПЛАТНЫЙ лист планирования конференции для родителей и учителей
  • Ежемесячные страницы с автопортретами
  • Ученическое портфолио (и книга памяти)

Вам также могут понравиться эти сообщения в блоге:

  • Дополнительные советы и рекомендации для родительских собраний
  • Создайте мягкий старт для вашего школьного дня
  • Как сделать Вопрос дня

Подготовка к родительскому собранию : восемь действенных советов

При поддержке ваших друзей по номеру

Ресурсы для процветания — и смех, чтобы выжить — в качестве педагога.

Меню

Учебные моменты

взаимодействие с общественностью,

личные истории

Нэнси Бэрил, отмеченный наградами преподаватель, M. A.Ed.

Неизвестное пугает, и из всех моментов ожидания и беспокойства, которые случаются в жизни воспитателя, есть один, который царит безраздельно: родительское собрание. Будут ли родители моих учеников обвинять меня в плохих оценках? Будут ли они подвергать сомнению мои методы обучения? Кто-нибудь вообще появится?

За 22 года преподавания я повидал практически все. У меня был родитель, который спрашивал меня, почему я учу Макбет когда все знают, что Шекспир скучен и устарел. Мне пришлось объяснить родителю, что его ребенок слишком много болтает по телефону в классе, в то время как родитель на протяжении всего нашего разговора одержимо писал сообщения на свой телефон. У меня были родители, которые говорили мне, что меня не должен волновать плагиат — я должен быть просто счастлив, что их ребенок вообще нашел информацию.

Несмотря на эти редкие трения, учителя должны сделать все возможное, чтобы родители были важными партнерами в обучении их учеников. В конце концов, вы когда-нибудь встречали родителей, которые не хотели, чтобы их ребенок добился успеха? Родители могут быть ценными союзниками, помогая учащимся добиться наилучших результатов, и собрания — отличный способ укрепить эти связи. Вот восемь советов, которые помогут вам мастерски проводить родительские собрания, ориентированные на конкретные действия.

Будьте активны

Не забудьте учесть способности некоторых учеников, подобные ниндзя, следить за тем, чтобы их родители не знали время и даты конференций; тот же самый ученик, у которого могут быть проблемы на экзаменах по математике, может тайно взломать смартфон своего отца и удалить голосовую почту. Иногда необходимо повторное общение.

Иногда бывает сложно даже привести родителей в здание: работа задерживается, координация ухода за детьми доставляет головную боль, а языковой барьер может мешать общению. Вы можете преодолеть некоторые из этих препятствий, найдя приемлемые с культурной точки зрения способы приветствовать семьи и побуждать их стать активными участниками вашего класса. Отправьте приглашения на родном языке родителей или пригласите переводчика. В моей школе назначенные учащиеся выполняют базовый перевод неконфиденциальных разговоров, а школьные переводчики занимаются более деликатными вопросами. Если уход за детьми является проблемой, сообщите родителям, что они могут привести детей на собрание.

Будьте приветливы

Задайте правильный тон на родительском собрании, пожав руки, назвав свое имя и предмет, который вы преподаете, и упомянув, как вы счастливы обучать их ребенка. Тепло улыбнитесь и предложите им сесть. Если вы ищете простой способ растопить лед, поделитесь положительным анекдотом об их ребенке. Например: «Иеремия сказал вам, что вчера он первым решил сложную математическую задачу?»

Объясните цели и ожидания

Мне нравится давать родителям обзор целей моих занятий и копию нашего списка для чтения. Я обсуждаю ожидания, которые я возлагаю на своих учеников, и объясняю любой язык, с которым родители могут быть незнакомы: рубрики, строительные леса, готовность, тестовые акронимы и т. д. Кроме того, я предоставляю родителям копию моих правил поведения в классе для ознакомления и подписания. , что поможет избежать путаницы в будущем.

Будьте готовы

Родители хотят видеть, что учитель знает их ребенка и имеет план его успеха. Просмотрите оценки и портфолио своих учеников перед конференциями. Делайте заметки о каждом ученике, предвосхищайте вопросы или опасения родителей и перечитывайте все предыдущие сообщения родителей, чтобы ничего не пропустить.

Создайте план действий

Родители не хотят, чтобы им в руки свалили длинный список проблем — они хотят знать, как вы собираетесь решить проблему. Составьте план действий, в котором четко указаны конкретные шаги, которые необходимо предпринять учителю, родителю и ученику, чтобы ученик добился успеха. Например, если Габриэла не заканчивает эссе, потому что ей трудно писать введение, ее письменный план действий должен включать соглашение о том, что она уведомит вас, когда ей понадобится помощь, что вы встретитесь с ней, чтобы оказать помощь, и что ее родители позаботятся о том, чтобы она проводила время дома за написанием сочинения.

 

Используйте бутерброд «хорошо-плохо-хорошо»

Когда дело доходит до обсуждения сложных тем с родителями, этот прием — панацея. Начните с того, что подчеркните что-то положительное — «Писания Джеральда демонстрируют проницательность, которую я нечасто замечаю в учениках его возраста», — а затем переходите к проблеме: «Проблема в том, что Джеральд часто не выполняет задания, и я поймал его на этом». свой телефон несколько раз. Когда он не обращает внимания, он пропускает ценный контент класса». Обсудите свой план действий по исправлению поведения и закончите еще одним позитивным утверждением: «Я уверен, что у Джеральда хорошие способности к письму и его повышенная внимательность в классе, и я уверен, что год у него будет успешным». Сэндвич «хороший-плохой-хороший» практически надежен.

Не терпеть жестокое обращение

У меня были родители, которые угрожали позвонить суперинтенданту, мэру, папе (хорошо, может быть, не папе, но вы поняли). Если родитель начинает оскорблять, просто прекратите встречу; объяснить, как они могут обсудить этот вопрос с директором. Нет никаких причин, по которым вы должны позволять родителям запугивать или запугивать вас.

Держите линии связи открытыми

Объясните родителям, как они могут связаться с вами после встречи, и спросите, как лучше всего связаться с ними. Поощряйте их задавать вопросы, предоставлять обновления и выражать озабоченность по своему усмотрению.

На дороге случаются неровности, но 98 процентов моих родительских собраний с учителями за эти годы были содержательными и эффективными. Родители некоторых моих учеников даже стали активными сторонниками моего класса. И многие действительно сделали все возможное для учителей.

Например, в течение трех лет, пока ее ребенок учился в моем классе, одна родительница обязательно приносила мне домашний итальянский ужин перед каждым родительским собранием. К выпускному я почувствовал, что мне нужно дать этой родительнице свой номер социального страхования, чтобы она могла записать меня как иждивенца в своем подоходном налоге — мальчик, я очень скучаю по всем этим макаронам, фаджиоли и лазанье.