Содержание
Пасха. История и традиции главного праздника христиан
В 2020 году Пасху — самый главный христианский праздник — отмечают 19 апреля. К Светлому Христову воскресению готовятся 48 дней: 40 дней длится Великий пост и восемь дней идет страстная неделя. Несмотря на всю значимость праздника в христианском мире, он появился задолго до гибели и воскрешения Иисуса. Редакция ivbg.ru объясняет, откуда появился иудейский Песах, как он связан с христианской Пасхой, а также почему на Пасху мы красим яйца и печем куличи
Зарождение праздника
Фото: www.freeimages.com
Священный праздник Пасха появился еще до рождения Иисуса Христа. Его отмечали в честь освобождения еврейского народа из египетского рабства. Согласно библейскому преданию, евреев насильно удерживали в Египте 430 лет, пока их не вызволил пророк и основоположник иудаизма Моисей.
Однажды к Моисею явился Бог в образе полыхающего, но несгорающего кустарника. Господь велел пастуху прийти в египетские земли и убедить фараона отпустить евреев. В возрасте 80 лет пророк предстал перед правителем Египта, но как ни старался вразумить фараона, израильтяне оставались в рабстве. В наказание Господь послал на Египет десять казней: наказание кровью, нашествие жаб, нашествие кровососущих насекомых, наказание песьими мухами, мор скота, язвы и нарывы, гром и огненный град, нашествие саранчи, тьма египетская и, наконец, смерть первенцев.
Ни жабы, ни кровавые реки, ни огненный град не напугали фараона. Только смерть собственного ребенка заставила правителя отпустить евреев. Страшная кара коснулась не всех: израильтян Моисей предупредил, что двери домов необходимо пометить кровью однолетнего непорочного ягненка, а само животное запечь и съесть в кругу семьи. Еврейские дома, выполнившие приказ Моисея, смерть не тронула.
Когда израильтяне подошли к Красному морю, вода разверзлась и евреи прошли по дну.
После этих событий появился праздник Песах, он же Пасха, что дословно переводится с иврита как «миновавший, прошедший мимо». Это прямая отсылка к проходу евреев мимо воды по дну Красного моря.
Связь с христианской пасхой
Фото: www.freeimages.com
Христианская Пасха неразрывно связана с жизнью, смертью и воскрешением сына божьего Иисуса. Христос родился в небольшой деревушке Назарет, близ Вифлеема. Когда ему исполнилось 30 лет, он принял крещение на реке Иордан от Иоанна Крестителя. Через три года Иисус собрал на пасхальном пиршестве 12 своих ближайших учеников, которым сказал, что вскоре один из них предаст его, тем самым предрек предательство Иуды.
На следующий день после Тайного вечере Понтий Пилат, римский префект Иудеи, распорядился схватить Христа, пытать его и казнить через распятие. Сыну божьему завидовали священники, ибо за ним шли толпы верующих, а власть хотела на корню искоренить христианство. После избиения плетьми и «коронованием» терновым венком измученный Иисус взвалил на спину крест и понес его на вершину горы Голгофы. Крестный путь Иисуса по старому Иерусалиму и серпантину горы стал одним из прообразов христианского крестного хода.
Смерть сына божьего на горе Голгофа – это своеобразная аллегория убийств жертвенных ягнят. Как иудеи принесли в жертву годовалых непорочных ягнят, так и Иисус отдал свою жизнь ради отпущения грехов и очищения душ людских. Умер Христос после еврейской Пасхи, в пятницу, которую назвали Страстной.
Почему мы красим яйца на Пасху
Фото: www.freeimages.com
На третий день после погребения Христа, в воскресенье, Мария Магдалина, одна из последовательниц Иисуса, вместе с женами-мироносицами, отправилась в его гробницу, чтобы оставить благовония. Подойдя к пещере, она увидела, что камень отодвинут, а в пещере сидит Ангел Господень в белоснежном одеянии. Ангел сказал Марии, что Иисуса в гробнице нет – он воскрес. В этот момент перед ней предстал сам Сын Божий. Обрадованная Мария поспешила рассказать благую весть самому императору Тиберию. Вход к великому римскому понтифику без подарка был запрещен, поэтому Мария взяла с собой символ жизни – яйцо. Услышав о воскрешении Христа, Тиберий рассмеялся и сказал, что поверит в это, только тогда, когда яйцо в руках Марии станет красным. В туже секунду яичная скорлупа окрасилась в багровые тона, как символ пролитой крови Христа.
Впрочем, духовный писатель и епископ РПЦ Дмитрий Ростовский считал, что Мария Магдалина подарила императору яйцо, уже окрашенное в красный цвет. Этот дар возбудил любопытство императора, и она рассказала ему об Иисусе Христе, после чего он уверовал. В православие эта легенда, судя по всему, проникла под влиянием католичества.
По другой версии, Богородица, мать Иисуса, развлекала окрашенными яйцами Христа, когда тот был младенцем.
Зачем мы печем праздничный кулич
Праздничный кулич – это разновидность церковного артоса – дрожжевого хлеба с изображением Христа. После Вознесения Христова апостолы оставляли за трапезой для сына божьего часть хлеба, тем самым изображая его присутствие за обеденным столом. Католики выпекают праздничный хлеб из песочного теста и называют его «баба».
Слово «кулич» произошло от греческого kollikion, что в переводе обозначает «круглый хлеб». Это слово встречается не только в русском языке. Испанцы называют «домашний» артос kulich, а французы – koulitch.
История православной Пасхи — ТАСС
1 мая 2021, 07:47
Православная Пасха
ТАСС-ДОСЬЕ. 2 мая 2021 года православные верующие в России будут отмечать Пасху, или Светлое Христово Воскресение — главный праздник христианской церкви, посвященный воскрешению Иисуса Христа. Это событие является центральным в Священной истории. Сведения о нем содержатся во всех четырех Евангелиях — от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.
Название праздника
Христианский праздник получил название от слова «пасах», что в переводе с иврита значит «миновать», «пройти мимо» (отсюда — Песах, или иудейская Пасха; отмечается в память исхода еврейского народа из Египта). В православной традиции слово приобрело иной смысл — «прехождение от смерти к жизни, от земли к небу».
Установление даты
Дата праздника ежегодно исчисляется по лунно-солнечному календарю. Согласно решению первого Вселенского собора Христианских церквей 325 года в Никее (в настоящее время — Изник, Турция) Пасха должна отмечаться после иудейской — в ближайшее воскресенье после первого полнолуния, наступающего за весенним равноденствием. При этом если полнолуние выпадает на субботний или воскресный день, то она празднуется в следующее за ними воскресенье. Поэтому праздник не имеет постоянной календарной даты и приходится каждый год на разные дни — как правило, между 4 апреля и 8 мая (22 марта по 25 апреля по юлианскому календарю, или по старому стилю). Для их вычисления используется специальная методика (пасхалия), служащая для определения Пасхи, а также зависящих от нее церковных праздников и постов.
Даты празднования Пасхи у католиков и православных, как правило, различаются, так как западные христиане используют григорианский календарь, а восточные — юлианский. Обычно католики встречают праздник раньше, однако раз в несколько лет католическая и православная Пасха совпадают (в последний раз — в 2017 году).
Евангельские события
Сам момент воскрешения не описан в канонических новозаветных текстах. Священное Писание, а также некоторые апокрифические источники рассказывают лишь о событиях, связанных с этим библейским чудом.
После смерти Спасителя член Синедриона и тайный ученик Христа Иосиф Аримафейский обратился к римскому наместнику, прокуратуру Иудеи Понтию Пилату с просьбой забрать тело усопшего. Получив разрешение, Иосиф похоронил Иисуса в своем склепе, расположенном в саду у Голгофы, и завалил вход в гробницу тяжелой каменной плитой. Тело Спасителя было погребено в пятницу (Страстная, или Великая пятница), накануне иудейской Пасхи.
На рассвете третьего дня к пещере направились женщины — ученицы Иисуса, которые прибыли вместе с ним в Иерусалим из Галилеи. Они хотели совершить ритуальное умащение тела усопшего специальными благовониями (миро). Подойдя к гробнице, женщины увидели, что камень у входа сдвинут, склеп пуст. В нем остались лишь погребальная плащаница и платок, которым иудеи закрывали лицо умершего. Жены-мироносицы первыми из последователей Христа узнали о чуде воскрешения и сообщили об этом остальным его ученикам. День, в который произошли эти события, ныне называется воскресеньем.
Символическое значение Пасхи
Вера в воскрешение Спасителя из мертвых является основной доктриной христианства. Считается, что Христос, умерший на кресте и воскресший спустя три дня, одержал победу над самой смертью. Учение о сошествии в ад основано на нескольких текстах из Священного Писания, прежде всего на послании апостола Петра.
До пришествия Спасителя, согласно христианскому вероучению, двери рая были закрыты для людей: и грешники, и праведники попадали в преисподнюю. На второй день после своей смерти (т. е. в Страстную, или Великую субботу) Иисус Христос спустился в ад и освободил из него души ветхозаветных праведников и первых людей — Адама и Евы. Спаситель также открыл путь на небеса для тех, кто уверовал в него. О сошествии Христа в ад верующие вспоминают на богослужениях в последнюю неделю перед Пасхой (Страсти Христовы).
Иконография
В византийской и древнерусской иконографии не изображается сам момент воскрешения, описания которого нет в новозаветных текстах. Для православной традиции каноническим является сюжет, связанный с сошествием Христа в ад и освобождением душ праведников и первых людей. Именно он отражает суть христианского учения о победе над смертью.
Пасхальные иконы условно делят на три типа: «Анастасис», «Сошествие во ад» и «Воскресение Христово». Иконография образа «Анастасис» сложилась к Х веку: на иконах изображен Христос, стоящий на двух преломленных створках адских ворот, в окружении душ, которых он вывел из преисподней. В XI веке в западноевропейском искусстве возникло изображение «Сошествие во ад», на котором Спаситель спускается в черную бездну, протягивая руки людям, находящимся там.
Реже встречается другой тип иконы — «Воскресение Христово», заимствованный из западноевропейской традиции XIV века. На ней изображен Христос, выходящий со знаменем в руке из открытой погребальной пещеры. Однако этот сюжет не является каноническим для Русской православной церкви. Обычно образ Христа, выходящего из гробницы, является составной частью более сложных композиций, которые включают в себя и сюжет о сошествии Спасителя в ад.
Теги:
Православная Пасха
Полная пасхальная история — почему easter?com
Около 1960 лет назад Иисус, его друзья и последователи находились в Иерусалиме, готовясь к особому празднованию Пасхи.
В то же время первосвященники и другие иудейские чиновники собрались в доме Каиафы, первосвященника, чтобы обсудить, как тайно схватить Иисуса и убить его. Они хотели убить Иисуса, потому что ненавидели его популярность среди людей и думали, что он может лишить их силы, а также, что более важно, они не верили заявлениям Иисуса о том, что он Сын Божий. «Но мы не можем делать это во время празднования Пасхи, — согласились они, — потому что народ может взбунтоваться».
Иуда Искариот, один из двенадцати учеников Иисуса, подошел к первосвященникам и спросил: «Сколько вы заплатите мне, если я предам вам Иисуса?» Ему дали тридцать серебряных монет. С тех пор Иуда ждал возможности предать им Иисуса.
В первый день пасхального обряда ученики подошли к Иисусу и спросили: «Где мы будем есть пасхальную трапезу?» Иисус ответил: «Иди в город и найди человека, несущего кувшин с водой, и скажи ему: «Наш Учитель говорит, что пришло мое время, и я буду есть пасхальную трапезу с моими учениками в твоем доме». Так ученики и сделали. как он сказал им, и приготовил там еду.
В тот вечер, когда Иисус ел пасхальную трапезу со своими учениками, Он преломил хлеб, благословил его и сказал: «Возьмите это и ешьте, ибо это есть Тело Мое, которое Я даю за вас». Затем он взял чашу с вином, поблагодарил и сказал: «Пейте это все вы. Это моя кровь, которая проливается за вас». Затем он сказал: «Один из вас предаст меня». Ученики спрашивали друг друга, кто это сделает. Но Иуда знал, что он говорит о нем, и выскользнул, как только смог.
Иисус и остальные ученики закончили трапезу, и когда они спели гимн, они вышли к местной живописной горе, Елеонской горе, и Иисус сказал им: «Сегодня же ночью вы все убежите и Оставь меня.» Петр, один из лучших друзей Иисуса, сказал ему: «Даже если все остальные оставят тебя, я никогда не оставлю тебя. Даже если мне придется умереть с тобой, я никогда не подведу тебя. Я говорю тебе истину», — ответил Иисус: «Сегодня ночью, прежде чем пропоёт петух, ты трижды скажешь, что не знаешь меня».
Тогда Иисус привел учеников Своих на место, называемое Гефсимания, и сказал им: «Сядьте здесь, пока Я пойду туда, и помолюсь. Молитесь о силе против искушения». Он отошёл от них немного, стал на колени и начал молиться. «Боже, Отец мой, если возможно, пожалуйста, сними с меня это бремя. Но делай то, что ты хочешь, а не то, что хочу я». Иисус оставался там и молился около часа.
Вернувшись к ученикам, он нашел их спящими и спросил их: «Что вы спите? Не могли бы вы бодрствовать один час? Бодрствуйте и молитесь, чтобы вам не впасть в искушение, ибо желает дух ваш, но твоё тело слабо». Затем он отошел во второй раз, чтобы помолиться: «Отец Мой, если невозможно взять от меня эту болезненную вещь, и если я должен это сделать, я молюсь, чтобы то, что вы хотите, случилось». Иисус вернулся к своим последователям и обнаружил, что они снова заснули, поэтому он пошел и помолился в третий раз. Когда он вернулся в последний раз, они все еще спали, поэтому он сказал им: «Пробудитесь! Пришло время Сыну Человеческому быть преданным грешниками!
Вот идет мой предатель».
Оставив трапезу, Иуда пошел к первосвященникам и договорился с ними и воинами о том, как они познают Иисуса. «Того, кого я поцелую, нужно арестовать», — сказал он. Когда они пришли туда, где были Иисус и его ученики, Иуда подошел к Иисусу, поцеловал его и сказал: «Здравствуй, Учитель». И с этим солдаты арестовали Иисуса.
Иисуса привели на суд к Каиафе (первосвященнику), законоучителям и иудейским старейшинам. Петр последовал за ним на расстоянии во двор. Он сел с охранниками, чтобы посмотреть, что произойдет. Священники и Синедрион (название еврейского парламента) привели множество свидетелей, которые лгали об Иисусе. Но ничего нельзя было доказать, и Иисус ничего не говорил в свое оправдание. Наконец первосвященник сказал ему: «Я спрашиваю тебя под клятвой: Ты Сын Божий?» Иисус ответил: «Вы говорите, что я». Тогда первосвященник сказал: «Он говорил против Бога!! Нужны ли нам еще свидетели?» Другие жрецы ответили: «Он должен умереть за то, что сказал!»
Тем временем во дворе к Петру подошла служанка и сказала: «Ты был с Иисусом Галилейским». Петр сказал: «Я не понимаю, о чем ты говоришь». Затем он вышел к воротам, где его увидела другая девушка и сказала окружавшим ее людям: «Этот человек был с Иисусом из Галилеи». Питер сказал: «Клянусь, я его не знаю!» Через некоторое время люди, стоявшие у ворот, подошли к Петру и сказали: «Вы, верно, были с ним, вас выдает ваш акцент». (У жителей Галилеи был другой акцент, чем у людей в Иерусалиме.) Теперь Петр рассердился и сказал: «Я не знаю этого человека!!» Сразу запел петух. Тогда Петр вспомнил, что сказал ему Иисус: «Прежде
пропоет петух, ты трижды отречешься от меня». Он вышел на улицу и заплакал. Он отрекся от Иисуса, потому что боялся, что его могут арестовать.
Чтобы приговорить кого-либо к смертной казни, иудейские лидеры должны были получить разрешение римского правителя. Поэтому, даже думая, что уже близится рассвет (и вопреки иудейскому закону!), они привели Иисуса к римскому правителю Пилату, который спросил его: «Ты Царь Иудейский?» Иисус ответил: «Это твои слова». Затем священники и главные старейшины начали обвинять его, и все же Иисус ничего не сделал, чтобы защитить себя (к большому изумлению Пилата). Губернатор сказал: «Разве ты не слышишь, как тебя обвиняют?» Но, тем не менее, Иисус ничего не сказал!
Пилат не знал, что делать с Иисусом. Поскольку он не думал, что сделал что-то плохое, он отправил его к еврейскому царю Ироду. Ирод был доволен, что Иисуса арестовали, и допрашивал его, но Иисус опять ничего не сказал. Итак, Ирод посмеялся над ним, и солдаты Ирода избили Иисуса. Тогда Ирод отправил Иисуса обратно к Пилату, так как он тоже не знал, что делать с Иисусом!
Во время Пасхи был обычай, когда римский правитель освобождал одного еврейского заключенного, выбранного простыми людьми. В то время у них был печально известный узник по имени Варавва. Когда Пилат спросил у толпы, кого они хотят отпустить. Священники разбудили толпу и призвали Варавву. Пилат спросил их: «Что вы хотите, чтобы я сделал с Иисусом, называемым Царем Иудейским?» Они ответили, пусть священники, «Распни его! Распни его!»
Пилат спросил их: «Почему? Какое преступление он сделал?» Но они кричали еще громче: «РАПЯТЬ ЕГО!! РАСПАТЬ ЕГО!!» Когда Пилат увидел, что он никуда не денется, он взял немного воды и умыл руки перед народом. (Здесь мы получаем фразу «умыть руки от чего-либо», когда хотим показать, что не хотим быть виноватыми, если что-то пойдет не так!) Затем Пилат отпустил Варавву. Иисуса высекли и отдали на распятие.
Солдаты правителя отвели Иисуса во дворец правителя и собрались вокруг него. Они раздели его и надели на него багряную одежду, а затем сплели терновый венец и наткнули его на голову. Они вложили ему в правую руку посох, и стали перед ним на колени, и насмехались над ним, говоря: «Радуйся, царь Иудейский!» Они плевали на него, брали посох и снова и снова били его по голове. После того, как они избили его, они сняли халат и надели на него его собственную одежду. Потом его повели, чтобы распять.
Когда воины уводили его, они схватили человека по имени Симон (который был из Кирены и возвращался из деревни) из наблюдавшей толпы и заставили его нести крест, потому что Иисуса избили так сильно, что он был слишком слаб для этого.
Когда они пришли к месту, где казнили людей, называемому Голгофа или «Место черепа», они предложили Иисусу выпить дешевое вино, чтобы облегчить боль, но, попробовав его, он отказался пить его. Когда Иисуса пригвоздили к кресту, иудейские начальники в толпе насмехались над Иисусом, говоря: «Если Ты такой чудесный и Царь Иудейский, спаси себя». Надпись на греческом, латинском и иврите была сделана на куске дерева и помещена над головой Иисуса на кресте. На нем было написано: «ЭТО ИИСУС, ЦАРЬ ЕВРЕЙСКИЙ». Иисус молился Богу: «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят».
Одновременно с Иисусом распинали двух разбойников, одного справа, другого слева. Один из преступников, висевших рядом с Иисусом, осыпал его оскорблениями: «Разве ты не Христос? Почему бы тебе не спасти себя и нас тоже!!» Но другой вор не согласился с ним и сказал: «Разве ты не боишься Бога, раз ты под тем же приговором? Нас наказывают, потому что мы поступили неправильно. Но этот человек не сделал ничего плохого». Затем он сказал Иисусу: «Вспомни меня, когда придешь в свое Царство». Иисус сказал ему: «Истинно говорю тебе, сегодня ты будешь со мной на небе».
Это произошло около 12 часов дня, и с тех пор до 15 часов было темно, потому что солнце не светило! В 3 часа Иисус закричал громким голосом: «Боже Мой, Боже Мой, почему Ты оставил меня?» Тогда Иисус снова закричал громким голосом: «Совершилось!» И он умер. Римский сотник стоял перед Иисусом и слышал его крик и видел, как он умер. Он сказал: «Конечно, этот человек был Сыном Божьим!»
Поскольку на следующий день была суббота (суббота, еврейский святой день), евреи не хотели, чтобы тела оставались на крестах. Позже важный член еврейского совета по имени Иосиф из Аримафеи попросил у Пилата тело Иисуса. Пилат разрешил Иосифу снять его тело. Он и Никодим (еще один член совета) взяли тело Иисуса и завернули его в полоски ткани (что было еврейским обычаем погребения). Недалеко от того места, где был распят Иисус, был сад, принадлежавший Иосифу, а в саду была гробница, которой никто никогда не пользовался. Итак, они похоронили Иисуса в этой гробнице. Римляне поставили своих лучших охранников у гробницы, а еврейские лидеры привалили к ней массивный камень, чтобы помешать последователям Иисуса украсть тело и сказать, что он вернулся к жизни.
Рано утром в воскресенье Мария Магдалина, одна из последователей Иисуса, и несколько других женщин пошли к гробнице, чтобы посыпать тело благовониями, чтобы оно не пахло. Подойдя к гробнице, они обнаружили, что камень от входа отвален. Они недоумевали, что случилось! Внезапно в гробнице появились двое мужчин в светящихся белых одеждах. Женщины были очень напуганы, но мужчины сказали: «Его здесь нет! Он встал именно так, как сказал». Тогда женщины вспомнили, что сказал Иисус.
Женщины вышли из гробницы и пошли рассказать остальным ученикам о случившемся. Остальные не поверили женщинам, потому что это звучало как бред! Но Петр и Иоанн, встав, побежали ко гробу и нашли его пустым, а в нем лежали только полоски ткани. Увидев пустую могилу, они поверили, что Иисус воскрес. Затем ученики пошли домой.
Мария осталась у гроба и очень грустила и плакала. Она отвернулась от гроба и увидела там Иисуса, но не знала, что это был Иисус. «Почему ты плачешь? Кого ты ищешь?» — спросил ее Иисус. Она подумала, что это садовник, и сказала ему: «Если ты возьмешь
тело прочь, пожалуйста, скажи мне, где он, чтобы я мог пойти и увидеть его «. Иисус сказал ей: «Мария!» Она повернулась, чтобы посмотреть на человека должным образом
и увидели, что это Иисус. Она сказала ему: «Раббони!» (это означает «учитель» на иврите) Она, когда обняла Иисуса, но он сказал: «Не держитесь за меня, потому что я еще не вернулся на небо. Но идите и скажите моим ученикам, что я возвращаюсь к небеса.» Итак, Мария вернулась и рассказала ученикам обо всем, что произошло, и о том, что она видела Иисуса живым!
Позднее в тот же день двое последователей Иисуса шли из Иерусалима в город под названием Эммаус (около 11 километров или 7 миль). Они говорили о том, что произошло за последние несколько дней. К ним присоединился незнакомец на дороге и начал идти с ним. Это был Иисус, но они не узнали его. Иисус спросил их: «О чем вы говорите?» Они рассказали Иисусу обо всем, что произошло, и
о женщинах, идущих к гробнице, ангелах, говорящих им, что Иисус жив, и других учениках, обнаруживших, что гробница пуста. Затем Иисус объяснил им, что говорили старые еврейские пророки о возвращении Иисуса к жизни (хотя они все еще не узнали его!). Когда они закончили говорить, они были около Эммауса. Было уже поздно, и двое мужчин попросили Иисуса остаться с ними на ночь.
Они сели обедать, и Иисус сказал благодать. Когда он преломил хлеб, чтобы поесть, ученик понял, что это был Иисус. (Возможно, они увидели дыры на руках Иисуса там, где были гвозди.) Они были поражены и побежали обратно в Иерусалим, чтобы рассказать другим ученикам в Иерусалиме о том, что произошло!
Они нашли других учеников в запертой комнате, потому что боялись, что их найдут еврейские лидеры. Пока два ученика рассказывали о случившемся, в комнате появился Иисус и сказал: «Мир вам!» Они были напуганы и думали, что Иисус был призраком. Но Иисус сказал: «Посмотрите на мои руки и ноги, это я. Коснитесь моих рук там, где вонзились гвозди. У призрака нет тела!»
Он показал им свои проколотые руки, куда вонзились гвозди, и они поверили, что это он, Живой! Иисус съел с ними немного рыбы и объяснил, почему он умер и что скоро вернется на небо. Он также объяснил, что пошлет помощника, Святого Духа, чтобы он жил и помогал всем последователям Иисуса. Он сказал им не покидать Иерусалим, пока не придет Помощник. Он также сказал им пойти и рассказать другим людям о нем и о том, что он любит всех так сильно, что умер за них.
Но был один ученик, которого не было, когда Иисус впервые появился, его звали Фома, и он сомневался, что Иисус действительно был жив. Он сказал, что если бы не увидел дыры в руках Иисуса, то не поверил бы, что тот воскрес из мертвых.
На следующей неделе ученики снова были в комнате. На этот раз Томас был с ними. Несмотря на то, что комната была заперта, Иисус все равно являлся им. Он показал Томасу свои руки. Фома коснулся его и сказал: «Мой Господь и мой Бог!» И поверил, что Иисус жив.
Через 40 дней после того, как Иисус воскрес из мертвых, он собрал своих последователей и повел их в Вифанию. Он молился за них, и пока он это делал, его снова вознесло на Небеса. Сияющее облако накрыло Иисуса, но вдруг двое мужчин, одетых в белые сияющие одежды, встали рядом с Иисусом и сказали: «Почему ты смотришь на небо? Иисус, Которого ты видел уходящим на небо, вернется тем же путем!»
Ученики вернулись в Иерусалим, как сказал им Иисус. Некоторое время спустя ученики были в доме, ожидая празднования Пятидесятницы (еврейского праздника урожая). Внезапно в доме раздался звук, похожий на сильный ветер. Они увидели что-то вроде пламени огня, которое сошло и остановилось на каждом из учеников. Они были наполнены Святым Духом, помощником, как и обещал Иисус.
Они вышли на улицу, чтобы рассказать людям об Иисусе, и обнаружили, что люди из множества разных стран могут понять, что они говорят. (Люди из разных стран останавливались тогда в Иерусалиме на праздник Пятидесятницы.) Люди не понимали, что это возможно, некоторые думали, что они все пьяны! Но Петр сказал: «Как мы можем быть пьяны? Сейчас девять часов утра!»
Ученики обнаружили, что силой Святого Духа они могут говорить на многих языках. Они рассказали всем людям об Иисусе и о том, что Он сделал для всех. В тот день более 3000 человек стали христианами!
С тех пор люди по всему миру рассказывают об Иисусе.
Пасхальную историю можно скачать в формате pdf (860kb)
Пасхальная история.
Важные факты, которые должны знать все христиане
Пасхальная история — это история пустой гробницы. Никто не знает с полной уверенностью, где находилась гробница Иисуса, но это не должно удивлять. После воскресения местонахождение гробницы больше не имело значения, поскольку Иисуса в ней больше не было.
Получите БЕСПЛАТНЫЙ путеводитель по Пасхе здесь. Поощрение доставлено прямо на ваш почтовый ящик!
Что такое пасхальная история?
В Пасху, или Воскресение Христово, мы празднуем, пожалуй, самое важное событие во всей истории человечества: воскресение Иисуса из мертвых. Все христианство и вся вечность зависят от истины воскресения. Если Иисус не воскрес из мертвых, то наша вера лишена смысла и представляет собой еще одну интересную философию. Но если воскресение истинно, то это ярчайшее доказательство того, что Иисус именно тот, за кого себя выдавал, — Сын Божий и Спаситель мира. Все свидетельства указывают на истину воскресения, и результатом этого являются измененные жизни. Давайте погрузимся как в большие, так и в кажущиеся меньшими событиями истории Пасхи и поймем, какое значение каждое из них имеет для всей истории искупления.
Почему так важна хронология Пасхи?
«Вы думаете, я не могу призвать своего Отца, и он сразу предоставит в мое распоряжение более двенадцати легионов ангелов? Но как же тогда сбудутся Писания, говорящие, что так должно быть?» Матфея 26:53-54
В Писании события происходят в определенном порядке по определенной причине, и Бог часто действует не только через то, что происходит, но через как и когда происходят вещи. Порядок событий, в данном случае пасхальной истории, показывает исполнение пророчеств и показывает, почему Иисуса называют «Агнцем Божьим»9.0003
Непосредственно перед распятием и воскресением Иисус сидел за пасхальной трапезой со своими учениками и объяснял, что трапеза представляла собой не только прошлое, но и то, что должно было произойти в последующие дни. Иисус должен был принести окончательную жертву во время Пасхи. Его также нужно было снять с креста до захода солнца, потому что это было началом субботы. Каждое событие вписывалось в общую картину того, что Бог делал через Свой народ на протяжении столетий, и подготавливало почву для того, что Он запланировал на следующие несколько тысяч лет.
Что на самом деле означала Тайная вечеря и какое отношение она имеет к Пасхе?
«Сделай это в память обо мне». Луки 22:19
Христиане повсюду празднуют то, что мы называем «причастием» или «Вечерей Господней» из-за того, что произошло в ночь перед распятием. Иисус и его ученики вместе праздновали Пасху, и небольшая часть этого празднования включает в себя выпивание чаши, преломление и вкушение опресноков. Все соблюдение Песаха — это воспоминание о том, как Бог избавил еврейский народ от египетского рабства, и каждый элемент является символом этого. Когда они праздновали эту трапезу, Иисус подтвердил первоначальное значение избавления от физического рабства, добавив к нему значение свободы от духовного рабства. Его сломленное тело представлено в хлебе, а его кровь — в чаше. В нем и через его жертву теперь исполнился символизм.
Что произошло в Гефсиманском саду?
«Отец, если хочешь, возьми от меня эту чашу; но не Моя воля, но Твоя да будет.» Луки 22:42
Гефсиманский сад — это оливковая роща, которая существует и сегодня. Некоторым из деревьев более 2000 лет, и они были молодыми деревьями в то время, когда Иисус был там в ночь, когда его арестовали. Храмовая гора находится в Иерусалиме, всего в нескольких минутах ходьбы через долину Кедрон. Когда Иисус молился в саду, он мог видеть храм и, вероятно, слышать шум и суету людей, собравшихся на Пасху.
Именно здесь он вознес самую мучительную молитву, которая когда-либо была вознесена. После Тайной вечери со своими учениками он вывел их помолиться в сад, где предсказал отречение Петра и помолился о том, чтобы в нем исполнилась воля Божия.
Почему Иисуса судили?
«И начали обвинять его, говоря: „Мы нашли этого человека, развращающего наш народ. Он выступает против уплаты налогов кесарю и утверждает, что он Мессия, царь». Луки 23:2
Иисус прошел через несколько испытаний, и все они были юридически несоответствующими даже по древним стандартам. Его первый суд был перед синедрионом, главным советом Израиля, где ему было предъявлено обвинение в богохульстве за то, что он утверждал, что он Бог. Заседание собора было созвано ночью, и все свидетели, приведенные против Иисуса, были в лучшем случае плохими свидетелями.
У совета не было полномочий приговаривать его к смертной казни, поэтому они привели его к Пилату, римскому правителю, обладавшему этой властью. Пилат не нашел причин вмешиваться в то, что он считал местным религиозным спором, поэтому, когда он узнал, что Иисус был из Галилеи, он отправил его к Ироду, начальнику Галилеи, который также был в Иерусалиме на Пасху. Перед Иродом Иисус был осмеян и избит, а затем отправлен обратно к Пилату. В конце концов Пилат позволил распять его, чтобы «угодить народу» (Марка 15:15).
Не было законных оснований для распятия Иисуса. Он не богохульствовал и не выступал против уплаты налогов. Тем не менее, Божья воля была в том, чтобы Иисус умер за нас, чтобы забрать наш грех. Невозможно было остановить план Бога, как бы болезненно это ни было. Из этой боли и даже в этот темный час прокладывался путь к воскресению и славной надежде на вечную жизнь и торжество над могилой.
Почему Иисуса распяли?
Распятие Иисуса — одно из самых ужасающих, но в то же время поразительно красивых событий, которые когда-либо происходили. Распятие не было уникальным для Иисуса, но было обычной римской практикой. Преступников, преступников и других преступников регулярно распинали в римском мире. Возможно, самым поразительным в способе его смерти было то, что он был поразительно обычным. Распятие не было необычным зрелищем для народа Израиля, находившегося под римской оккупацией. Что было необычно, так это то, что этот человек не совершил преступления, достойного распятия.
На самом деле, он не совершил никакого преступления.
Римский правитель Понтий Пилат был воином и политиком, известным своей жестокостью в своих методах и ни в коем случае не мягкосердечным человеком. Тем не менее, даже он выразил сожаление по поводу того, что позволил распятию Христа продолжаться.
Где был распят Иисус?
«Они пришли на место под названием Голгофа (что означает «место черепа»)». Матфея 27:33
Иисус был распят на холме, известном как «Череп», недалеко от Иерусалима. Некоторые версии Библии переводят это как 9.0081 Голгофа (латинское) или Голгофа (арамейское). Кажется, это было обычное место для подобных казней. Это могло быть так названо потому, что холм был похож на большой череп, или из-за множества казней, которые регулярно происходили там.
Как умер Иисус?
«Иисус воззвал громким голосом: ‘Отец, в твои руки я предаю мой дух’. Сказав это, он испустил последний вздох». Луки 23:46
Сказать, что смерть Христа была мучительной, не будет преувеличением, как слово 9Само число 0081 мучительное происходит от слова распятие . Буквально это означает «боль распятия».
Страдая от потери крови, сильной боли и мышечных спазмов от того, что его пригвоздили к кресту, жертва в конце концов потеряла силу и способность продолжать дышать и умерла от удушья. В тот момент, когда Иисус умер, казалось, что все потеряно, и его видение Царства Божьего умерло вместе с ним.
Но история еще не закончилась.
Что случилось, когда он умер?
Когда Иисус умер, надежда его последователей также была на грани смерти. Тот, за кем они следовали и в кого верили, умер смертью обычного вора. Но было и многое другое, о чем говорит нам Библия:
«В тот момент завеса в храме разорвалась надвое сверху донизу. Земля содрогнулась, скалы раскололись, гробницы разверзлись. Тела многих умерших святых людей воскресли к жизни. Они вышли из гробниц после воскресения Иисуса и вошли в святой город и явились многим людям. И увидели сотник и бывшие с ним стерегущие Иисуса землетрясение и все происшедшее, и устрашились, и воскликнули: истинно Он был Сын Божий!0082 Матфея 27:51-54
Где был похоронен Иисус?
«На том месте, где был распят Иисус, был сад, а в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен». Иоанна 19:41
После распятия человек по имени Иосиф из Аримафеи попросил положить тело Иисуса в его гробницу. Иосиф был богатым человеком, членом совета и последователем Иисуса. После того, как тело его наскоро приготовили к погребению, перед входом привалили большой камень и поставили перед ним римскую стражу.
У Иисуса появилось довольно много последователей, и были опасения, что кто-то может попытаться украсть тело, утверждая, что Иисус воскрес из мертвых. Эти охранники выполняли свои обязанности, следя за тем, чтобы камень оставался на месте и никто не мог его сдвинуть.
Они никак не ожидали, что его перенесут изнутри.
Как произошло воскресение?
«Почему вы ищете живых среди мертвых? Его нет здесь; он воскрес!» Луки 24:5-6
Момент, когда смерть была побеждена, — это момент, когда Иисус воскрес из мертвых и вышел из заимствованной могилы! Мы не понимаем как это произошло; только то, что силой Божией действительно произошло ! Первыми, кто увидели пустую гробницу и увидели его воскресшим, были женщины, последовавшие за ним: «В первый день недели, очень рано утром, женщины взяли приготовленные благовония и пошли ко гробу. Они нашли камень отваленным от гроба, но, войдя, не нашли тела Господа Иисуса» 9.0082 (Луки 24:1-3).
Как спастись?
«В великой Своей милости возродил нас к надежде живой через воскресение Иисуса Христа из мертвых» 1 Петра 1:3
Смерть и воскресение Иисуса означает, что есть надежда в этом безнадежном Мир; что действительно есть Бог; и что он не только понимает нас, но и стал одним из нас. Он взял на Себя наши грехи и жив сегодня. В Послании к Римлянам 10:9 говорится, что « Если устами твоими будешь говорить: «Иисус есть Господь», и сердцем твоим верить, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься 9».0082 ».
Это так просто. Если мы действительно верим, что он тот, за кого себя выдает, и что он воскрес из мертвых, как и обещал, это навсегда изменит то, как мы думаем и живем.
Это время года, когда вокруг нас начинает расцветать жизнь. Весна сменяет зиму, и по мере того, как воздух начинает согреваться, появляется ощущение омоложения и свежести — ощущение, что старое снова становится новым.