Skip to content

Источники и приемники информации конспект урока 3 класс: План-конспект урока по информатике 3 класс «Источники и приёмники информации» (ФГОС).

Содержание

2 урок Информатика 3 класс Источники и приёмники информации | Презентация к уроку по информатике (3 класс) на тему:

Опубликовано 12.04.2015 — 9:52 — Федянов Степан Олегович

Презентация 2 урок вся аннотация в 1 уроке

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Источники и приёмники информации Учитель информатики МОУ «Общеобразовательная средняя школа п.Краснуха Федянов Степан Олегович Подумай могут-ли мальчики приёмниками информации и источниками

Слайд 2

Мальчик говорит мальчику информацию Человек даёт команду собаке Петя смотрит телевизор Компьютер получает смс Мышка (компьютерная) даёт команду компьютеру Приведи пример источников и приемников информации Что лишнее в списке?

Слайд 3

Источники информации бывают разными. Компьютер получает смс от другого компьютера. То-есть источник информации второй компьютер, а первый приёмник. Почему пример: Компьютер получает смс подходит ? Прочитай на странице 15 и 16 О источниках и приёмниках информации

Слайд 4

Книги — это источники информации, также компьютер, телевизор. Запиши это высказывание в тетрадь

Слайд 5

Задание: Н айди в интернете информацию о источниках и приёмниках информации и сделай доклад Домашняя работа: Страница 16-19.

Слайд 6

Мальчики. Учебник БИНОМ информатики 3 класс 1 часть Матвеева Н.В., Челак Е.Н. «Информатика 3 класс 1 часть» ФГОС. Бином 2012 Картинка учебника. Учебник БИНОМ информатики 3 класс 1 часть Литература

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики в 4 классе. Тема «Действия с информацией»

На данном уроке использовалась презентация…

Реализация ФГОС на уроках информатики 2 класс Тема: «Письменные источники информации»

[[{«type»:»media»,»view_mode»:»media_original»,»fid»:»3952894″,»attributes»:{«alt»:»»,»class»:»media-image»,»height»:»666″,»width»:»945″}}]][[{«type»:»media»,»view_mode»:»media_original»,»fid»:»395289…

Презентация к уроку информатики во 2 классе на тему «Письменные источники информации»

Презентация к уроку информатики во 2 классе на тему «Письменные источники информации». ..

Урок информатики. «Искусственные и естественные источники информации». 3 класс.автор учебника Матвеева Н.В.

Урок информатики. Урок № 3. Тема: «Искусственные и естественные источники информации». 3 класс. Урок составлен к учебнику Матвеевой Н.В….

Презентация по информатике 3 класс «Источники и приемники информации»

Презентация по информатике 3 класс «Источники и приемники информации&quot…

Информатика 2 класс. Источники информации.

Информатика 2 класс….

Конспект урока технологии: «Книга – источник информации Изделие: «Книга-ширма»» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Тема: Книга – источник информацииИзделие: «Книга-ширма»Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории и процессе книгопечатания; освоение умения анализировать конструкцию …

Поделиться:

 

Конспект урока по информатике по теме «Источники и приёмники информации» | План-конспект урока по информатике и икт на тему:

Источники и приёмники информации.

.

.

Цели урока:

∙         Дать учащимся представление об информационных процессах    

           передачи и получения информации;

∙         Ознакомить учащихся со схемой передачи информации;

∙         Ознакомить учащихся со способами представления информации и видами информации.

Задачи:

Образовательная: Помочь учащимся усвоить понятие информации, виды информации, формы представления информации, свойства информации,  источники и приемники информации. Закрепление основных понятий

      Развивающая: Развитие воображения, мышления; развитие познавательных интересов в области информатики, самоконтроля, умения конспектировать.

Воспитательная: Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости

Основные понятия:

∙         Информация;

∙         Источник информации;

∙         Приёмник информации;

∙         Виды информации.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска.

План урока:

I. Орг. момент. (1 мин)

II. Актуализация знаний. (3 мин)

III. Теоретическая часть. (27 мин)

IV. Д/з (2 мин)

V.  Вопросы учеников. (5 мин)

  VI.  Итог урока. (2 мин

Ход урока:

1.       Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с основным понятием информатики – «Информацией» и познакомимся со способами представления, передачи и получения информации, узнаем какие виды информации существуют и что такое источники и приёмники информации. А помогать нам будут наши друзья: Девочка Настя, её кот Макс и Информашка.

2.       Повторение изученного.

Но сначала давайте вспомним, что мы узнали на прошлых уроках.

Скажите, что можно приносить в кабинет информатики и как следует себя вести там?

Молодцы! Следующий вопрос: скажите, что такое информация? (Информация – это сведения об окружающем нас мире).

Хорошо, с помощью чего человек получает информацию из окружающего нас мира. (С помощью органов чувств: глаз, ушей, носа, языка, кожи. Презентация vidinformazii слайд №1.2). 

Дома вы должны были выполнить упражнение №5 из рабочей тетради на стр. 17. Прочитайте мне слова, которые вы связали по смыслу со словом «информация». Объясните почему.

3.       Изучение нового материала.

Человек получает информацию из окружающего мира, а что он ещё может сделать с полученной информацией? (… он может передать её другим людям, запомнить).

Молодцы! Информацию можно получать, преобразовывать и передавать.

Скажите, кто из нас сейчас получает информацию? (ученики). А кто – передаёт информацию? (учитель). Другая ситуация: школьник читает текст в учебнике, кто получает, а кто передаёт информацию? (школьник получает, учебник передаёт). Светофор на перекрёстке регулирует движение машин и пешеходов.   Кто получает, а кто передаёт информацию? (машины и пешеходы получают, а светофор передаёт).

Очень хорошо, запомните: все объекты которые передают информацию называются источниками информации, а объекты которые получают информацию – приёмниками информации

Книга – источник информации для читающего его человека. Читающий книгу человек – приемник информации

Информация передается из источника информации к приемнику информации.

Все источники информации можно разделить на естественные источники информации и исскуственные источники информации.

К искусственным источникам информации будем относить все, что создано человеком.

       

Естественные источники информации например животные  и растения

         

Виды источника информации

   

Самое главное:

  Работа в рабочих тетрадях

1, Давайте выполним задание №2 в рабочей тетради на стр. 8 (вместе выполняем задание).

2. Посмотрите на экран, там вы видите фотографии детей, которые что делают? (слушают музыку, нюхают цветы, пробуют на вкус калач, смотрят книгу, пробуют на ощупь воду) У каждого ребёнка задействован какой-то один из органов чувств: уши, нос, язык, глаза, кожа, значит мы можем сказать, что эти дети получают (информацию) из окружающего мира.

3. Задание № 5 страница 10

   

Презентация vidinformazii слайд №4. По способу восприятия информация бывает: зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая и осязательная.

     4.       Обобщение и закрепление изученного материала.

А сейчас давайте поработаем с интерактивной доской и рабочей тетрадью, чтобы закрепить полученные сегодня на уроке знания.

Открываем рабочую тетрадь на странице 17. Давайте выполним задание №4 под буквой в. Придумайте свой способ представления этой информации.

Презентация слайды №5-6. С помощью интерактивной доски учащиеся выполняют задания предложенные на этих слайдах и закрепляют полученные знания.

Ну, вот и подошёл к концу наш урок. Сегодня мы познакомились с такими понятиями как источники и приёмники информации, узнали, какие виды информации существуют. Чтобы вам не было скучно, до нашей новой встречи, кот Макс приготовил вам домашнее задание.

5.       Домашнее задание.

В рабочих тетрадях выполнить задание №4 под буквами а и б на странице 16 и задание №3 на странице 22.

Литература:

1.        Л.А. ачурина, Л.А. Боева, Н.Н. Булгакова, О.Б. Кремер, Н.В. Ярчикова. Практика работы на компьютере. Примерная программа и учебно-тематический план модуля для курса «Технология» в начальной школе 3-4 классы. — Воронеж: ВОИПКиПРО, 2009.

2.        Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. Информатика и ИКТ 3 класс. – М:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

3.        А.В. Хуторской, Г.А. Андрианова. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь 3 класс. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

1.2 Что такое общение? – Деловое общение для успеха

Цели обучения

  1. Дать определение общению и описать общение как процесс.
  2. Определите и опишите восемь основных компонентов общения.
  3. Определите и опишите две модели общения.

Было предложено множество теорий для описания, предсказания и понимания поведения и явлений, из которых состоит общение. Когда дело доходит до общения в бизнесе, мы часто меньше интересуемся теорией, чем тем, чтобы наше общение приносило желаемые результаты. Но для достижения результатов может быть полезно понять, что такое коммуникация и как она работает.

Определение общения

Корень слова «общение» на латыни — communicare , что означает «делиться» или «общаться» (Weekley, 1967). Коммуникация определяется как процесс понимания и обмена смыслом (Pearson & Nelson, 2000).

В центре нашего исследования коммуникации находятся отношения, которые включают взаимодействие между участниками. Это определение хорошо служит нам, поскольку оно делает акцент на процессе, который мы подробно рассмотрим в этом тексте, на пути к пониманию и эффективному разделению чужой точки зрения.

Первое ключевое слово в этом определении — процесс. Процесс — это динамическая деятельность, которую трудно описать, поскольку она меняется (Pearson & Nelson, 2000). Представьте, что вы одни на кухне и думаете. Кто-то из ваших знакомых (скажем, ваша мать) входит на кухню, и вы коротко говорите. Что изменилось? Теперь представьте, что к вашей матери присоединяется кто-то еще, кто-то, кого вы раньше не встречали, и этот незнакомец внимательно слушает, пока вы говорите, почти как если бы вы произносили речь. Что изменилось? Ваша точка зрения может измениться, и вы можете более внимательно следить за своими словами. Обратная связь или ответ от вашей матери и незнакомца (которые, по сути, являются вашей аудиторией) могут заставить вас переоценить то, что вы говорите. Когда мы взаимодействуем, все эти и многие другие факторы влияют на процесс общения.

Второе ключевое слово — понимание: «Понимать — значит воспринимать, интерпретировать и соотносить наше восприятие и интерпретацию с тем, что мы уже знаем». (McLean, 2003) Если друг рассказывает вам историю о падении с велосипеда, какой образ приходит ему на ум? Теперь ваш друг указывает в окно, и вы видите мотоцикл, лежащий на земле. Понимание слов и понятий или объектов, к которым они относятся, является важной частью процесса общения.

Далее идет обмен словами. Совместное использование означает выполнение чего-либо вместе с одним или несколькими людьми. Вы можете участвовать в совместной деятельности, например, при составлении отчета; или вы можете получить совместную пользу от ресурса, например, когда вы и несколько коллег делите пиццу. В общении обмен происходит, когда вы передаете мысли, чувства, идеи или идеи другим. Вы также можете поделиться с самим собой (процесс, называемый внутриличностным общением), когда вы доводите идеи до сознания, размышляете о том, как вы к чему-то относитесь, или придумываете решение проблемы и получаете классическое «Ага!» момент, когда что-то становится ясным.

Наконец, смысл — это то, что мы разделяем посредством общения. Слово «велосипед» представляет собой как велосипед, так и короткое название мотоцикла. Глядя на контекст, в котором используется слово, и задавая вопросы, мы можем обнаружить общее значение слова и понять сообщение.

Восемь основных компонентов коммуникации

Чтобы лучше понять процесс коммуникации, мы можем разбить его на восемь основных компонентов:

  1. Источник
  2. Сообщение
  3. Канал
  4. Ресивер
  5. Обратная связь
  6. Окружающая среда
  7. Контекст
  8. Помехи

Каждый из этих восьми компонентов выполняет неотъемлемую функцию в общем процессе. Давайте рассмотрим их один за другим.

Источник

Источник представляет, создает и отправляет сообщение. В ситуации публичного выступления источником является лицо, выступающее с речью. Он или она передает сообщение, делясь новой информацией с аудиторией. Говорящий также передает сообщение с помощью своего тона голоса, языка тела и выбора одежды. Говорящий начинает с определения сообщения — что сказать и как сказать. Второй шаг включает в себя кодирование сообщения путем выбора правильного порядка или идеальных слов для передачи предполагаемого значения. Третий шаг — представить или отправить информацию получателю или аудитории. Наконец, наблюдая за реакцией аудитории, источник понимает, насколько хорошо они восприняли сообщение, и отвечает разъяснениями или дополнительной информацией.

Сообщение

«Сообщение — это стимул или значение, создаваемое источником для получателя или аудитории». (McLean, 2005) Когда вы планируете выступить с речью или написать отчет, ваше сообщение может состоять только из выбранных вами слов, которые передают ваш смысл. Но это только начало. Слова объединены грамматикой и организацией. Вы можете сохранить самый важный пункт напоследок. Сообщение также состоит из того, как вы это говорите — в речи, с помощью вашего тона голоса, вашего языка тела и вашего внешнего вида, а в отчете — из вашего стиля письма, пунктуации, заголовков и форматирования, которые вы выбираете. Кроме того, частью сообщения может быть среда или контекст, в котором вы его представляете, а также шум, из-за которого ваше сообщение может быть трудно услышать или увидеть.

Представьте, например, что вы обращаетесь к большой аудитории торговых представителей и знаете, что сегодня вечером состоится игра World Series. Вашей аудитории может быть трудно успокоиться, но вы можете начать со слов: «Я понимаю, что сегодня вечером важная игра». Таким образом, вербально выражая то, что известно и интересует большинство людей в вашей аудитории, вы можете уловить и сосредоточить их внимание.

Канал

«Канал — это способ, которым сообщение или сообщения перемещаются между источником и получателем». (McLean, 2005) Например, подумайте о своем телевизоре. Сколько каналов у вас на телевизоре? Каждый канал занимает определенное место, даже в цифровом мире, в кабеле или в сигнале, который доносит сообщение каждого канала до вашего дома. Телевидение объединяет звуковой сигнал, который вы слышите, с визуальным сигналом, который вы видите. Вместе они передают сообщение получателю или аудитории. Выключите громкость на телевизоре. Вы все еще понимаете, что происходит? Много раз вы можете, потому что язык тела передает часть сообщения шоу. Теперь увеличьте громкость, но повернитесь так, чтобы не видеть телевизор. Вы все еще можете слышать диалоги и следить за сюжетной линией.

Точно так же, когда вы говорите или пишете, вы используете канал для передачи своего сообщения. Разговорные каналы включают личные разговоры, речи, телефонные разговоры и сообщения голосовой почты, радио, системы громкой связи и передачу голоса по Интернет-протоколу (VoIP). К письменным каналам относятся письма, меморандумы, заказы на покупку, счета-фактуры, газетные и журнальные статьи, блоги, электронная почта, текстовые сообщения, твиты и т. д.

Получатель

«Получатель получает сообщение от источника, анализируя и интерпретируя сообщение способами, как преднамеренными, так и непреднамеренными источником». (McLean, 2005) Чтобы лучше понять этот компонент, подумайте о приемнике в футбольной команде. Квотербек бросает мяч (сообщение) получателю, который должен видеть и интерпретировать, где ловить мяч. Квотербек может намереваться, чтобы получатель «поймал» его сообщение одним способом, но получатель может видеть вещи по-другому и вообще упускать из виду футбольный мяч (предполагаемый смысл).

В качестве получателя вы слушаете, видите, трогаете, обоняете и/или пробуете на вкус, чтобы получить сообщение. Ваша аудитория «оценивает» вас так же, как вы могли бы проверить их задолго до того, как выйдете на сцену или откроете рот. Невербальные реакции ваших слушателей могут послужить подсказкой, как скорректировать ваше начало. Представляя себя на их месте, вы предугадываете, что бы вы искали на их месте. Точно так же, как квотербек планирует, где будет находиться получатель, чтобы правильно разместить мяч, вы тоже можете распознать взаимодействие между источником и получателем в контексте делового общения. Все это происходит одновременно, иллюстрируя, почему и как коммуникация постоянно меняется.

Обратная связь

Когда вы намеренно или ненамеренно отвечаете источнику, вы даете обратную связь. Обратная связь состоит из сообщений, которые получатель отправляет обратно источнику. Вербальные или невербальные, все эти сигналы обратной связи позволяют источнику увидеть, насколько хорошо, насколько точно (или насколько плохо и неточно) было получено сообщение. Обратная связь также дает получателю или аудитории возможность попросить разъяснений, согласиться или не согласиться или указать, что источник может сделать сообщение более интересным. По мере увеличения объема обратной связи повышается и точность коммуникации (Leavitt & Mueller, 19).51).

Например, предположим, что вы менеджер по продажам и участвуете в телефонной конференции с четырьмя торговыми представителями. Как источник, вы хотите сказать представителям, чтобы они воспользовались тем фактом, что это сезон Мировой серии, чтобы закрыть продажи спортивного снаряжения, связанного с бейсболом. Вы излагаете свое сообщение, но не слышите ответов от своих слушателей. Вы можете предположить, что это означает, что они поняли вас и согласились с вами, но позже в этом месяце вы можете быть разочарованы, обнаружив, что было сделано очень мало продаж. Если вы дополнили свое сообщение запросом на обратную связь («Имеет ли это смысл? Есть ли у кого-нибудь из вас какие-либо вопросы?»), у вас может быть возможность уточнить свое сообщение и узнать, поверил ли кто-нибудь из торговых представителей вашим предложениям. предложение не будет работать с их клиентами.

Окружающая среда

«Окружающая среда — это атмосфера, физическая и психологическая, в которой вы отправляете и получаете сообщения». (McLean, 2005) Окружение может включать в себя столы, стулья, световое и звуковое оборудование, которые находятся в комнате. Сама комната является примером окружающей среды. Окружающая среда также может включать в себя такие факторы, как официальная одежда, которая может указывать на то, является ли обсуждение открытым и заботливым или более профессиональным и формальным. Люди могут с большей вероятностью вести интимный разговор, когда они физически находятся близко друг к другу, и с меньшей вероятностью, когда они могут видеть друг друга только через всю комнату. В этом случае они могут отправлять друг другу текстовые сообщения, что само по себе является интимной формой общения. Выбор текста зависит от среды. Как спикер, ваше окружение будет влиять и играть роль в вашей речи. Всегда полезно проверить, где вы будете выступать, до дня фактической презентации.

Контекст

«Контекст коммуникативного взаимодействия включает обстановку, сцену и ожидания вовлеченных лиц». (McLean, 2005) Контекст профессионального общения может включать деловые костюмы (средовые сигналы), которые прямо или косвенно влияют на ожидания в отношении языка и поведения среди участников.

Презентация или дискуссия не проводятся как изолированное мероприятие. Когда вы пришли на урок, вы пришли откуда-то. Как и человек, сидящий рядом с вами, как и инструктор. Степень, в которой среда является формальной или неформальной, зависит от контекстуальных ожиданий участников в отношении общения. Человек, сидящий рядом с вами, возможно, привык к неформальному общению с преподавателями, но этот конкретный преподаватель может привыкнуть к вербальным и невербальным проявлениям уважения в академической среде. Возможно, вы уже привыкли к формальному общению с преподавателями и встречаете вопрос своего одноклассника: «Эй, учитель, у нас сегодня есть домашнее задание?» как грубые и невнимательные, когда они считают это нормальным. Невербальный ответ инструктора, безусловно, даст вам представление о том, как он воспринимает взаимодействие, как о выборе слов, так и о том, как они были сказаны.

Контекст — это то, что люди ожидают друг от друга, и мы часто создаем эти ожидания из сигналов окружающей среды. Традиционные собрания, такие как свадьбы или кинсеаньеры, часто являются формальными мероприятиями. Есть время для тихих светских приветствий, время для тишины, когда невеста идет по проходу, или отец может впервые потанцевать со своей дочерью, когда она превращается из девочки в женщину в глазах своего сообщества. В любом празднике может наступить время для шумного празднования и танцев. Вас могут попросить произнести тост, и контекст свадьбы или кинсеаньеры повлияет на вашу презентацию, время и эффективность.

 

Рисунок 1.2

Контекст — это то, что люди ожидают друг от друга.

Тошихиро Гамо — Брачная матрица — CC BY-NC-ND 2.0.

 

Кто на деловой встрече говорит первым? Вероятно, это имеет какое-то отношение к положению и роли каждого человека вне собрания. Контекст играет очень важную роль в общении, особенно в разных культурах.

Помехи

Помехи, также называемые шумом, могут исходить из любого источника. «Помехи — это все, что блокирует или изменяет предполагаемый источник сообщения» (Маклин, 2005). Например, если вы едете на машине на работу или в школу, скорее всего, вас окружает шум. Автомобильные гудки, рекламные щиты или, возможно, радио в машине прервали ваши мысли или разговор с пассажиром.

Психологический шум возникает, когда ваши мысли занимают ваше внимание, когда вы слушаете или читаете сообщение. Представьте, что сейчас 16:45. и ваш начальник, который находится на совещании в другом городе, отправляет вам электронное письмо с просьбой предоставить данные о продажах за прошлый месяц, анализ текущих прогнозов продаж и данные о продажах за тот же месяц за последние пять лет. Вы можете открыть электронное письмо, начать читать и подумать: «Отлично — нет проблем — у меня есть эти цифры и этот анализ прямо здесь, на моем компьютере». Вы отправляете ответ с данными о продажах за прошлый месяц и приложенными текущими прогнозами. Затем, в пять часов, вы выключаете компьютер и идете домой. На следующее утро ваш начальник звонит по телефону и сообщает, что ему неудобно из-за того, что вы забыли включить данные о продажах за предыдущие годы. В чем была проблема? Помехи: думая о том, как вы хотели отреагировать на сообщение своего начальника, вы помешали себе прочитать достаточно внимательно, чтобы понять сообщение целиком.

Помехи могут исходить и из других источников. Возможно, вы голодны, и ваше внимание к текущей ситуации мешает вам слушать. Может быть, в офисе жарко и душно. Если бы вы были членом аудитории, слушая исполнительную речь, как это могло бы повлиять на вашу способность слушать и участвовать?

Шум мешает нормальному кодированию и декодированию сообщения, передаваемого по каналу между источником и получателем. Не всякий шум плох, но шум мешает процессу общения. Например, мелодия мобильного телефона может быть для вас приятным звуком, но может прерывать процесс общения в классе и беспокоить ваших одноклассников.

Две модели общения

Исследователи заметили, что при общении источник и получатель могут посылать сообщения одновременно, часто перекрывая друг друга. Вы, как говорящий, часто будете играть обе роли — источника и получателя. Вы сосредоточитесь на общении и восприятии ваших сообщений аудиторией. Аудитория ответит в виде обратной связи, которая даст вам важные подсказки. Хотя существует много моделей общения, здесь мы сосредоточимся на двух, которые предлагают перспективы и уроки для бизнес-коммуникаторов.

Вместо того, чтобы рассматривать источник, отправляющий сообщение, и кто-то, кто его получает, как два отдельных действия, исследователи часто рассматривают общение как транзакционный процесс (рис. 1.3 «Транзакционная модель общения»), когда действия часто происходят в одно и то же время. Различие между источником и получателем стирается, например, в разговоре по очереди, когда оба участника играют обе роли одновременно.

 

Рисунок 1.3 Транзакционная модель коммуникации

 

Исследователи также рассмотрели идею о том, что все мы конструируем собственные интерпретации сообщения. Как показывает цитата Государственного департамента в начале этой главы, то, что я сказал, и то, что вы услышали, могут отличаться. В конструктивистской модели (рис. 1.4 «Конструктивистская модель общения») мы сосредотачиваемся на согласованном значении или общей основе, когда пытаемся описать общение (Пирс и Кронен, 1980),

Представьте, что вы посещаете Атланту, штат Джорджия, США. и пойти в ресторан поужинать. Когда вас спросят, хотите ли вы «колу», вы можете ответить «конечно». Затем официант может снова спросить вас: «Какого сорта?» и вы можете ответить: «Кока-кола в порядке». Затем официант может в третий раз спросить: «Какой безалкогольный напиток вы предпочитаете?» Недоразумение в этом примере заключается в том, что в Атланте, где находится компания Coca-Cola, большинство безалкогольных напитков обычно называют «колой». Когда вы заказываете безалкогольный напиток, вам необходимо указать его тип, даже если вы хотите заказать напиток, который не является колой или даже не произведен компанией Coca-Cola. Для кого-то из других регионов Соединенных Штатов слова «поп», «газированная вода» или «газировка» могут быть знакомым способом обозначения безалкогольного напитка; не обязательно бренд «Coke». В этом примере и вы, и официант понимаете слово «Кока-кола», но каждый из вас понимает, что оно означает что-то свое. Чтобы общаться, каждый из вас должен понимать, что этот термин означает для другого человека, и установить точки соприкосновения, чтобы полностью понять запрос и дать ответ.

 

Рис. 1.4. Конструктивистская модель общения

 

Поскольку мы носим в себе множество значений слов, жестов и идей, мы можем использовать словарь, чтобы направлять нас, но нам все равно придется договариваться о значении.

Key Takeaway

Процесс коммуникации включает в себя понимание, совместное использование и смысл и состоит из восьми основных элементов: источник, сообщение, канал, получатель, обратная связь, среда, контекст и вмешательство. Среди моделей коммуникации есть транзакционный процесс, в котором действия происходят одновременно, и конструктивистская модель, которая фокусируется на общем значении.

Ссылки

Кронен В. и Пирс В. Б. (1982). Скоординированное управление смыслом: теория коммуникации. В FE Dance (Ed.), Теория человеческого общения (стр. 61–89). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harper & Row.

Ливитт, Х., и Мюллер, Р. (1951). Некоторые эффекты обратной связи в общении. Человеческие отношения, 4 , 401–410.

Маклин, С. (2003). Основы речевого общения . Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.

Маклин, С. (2005). Основы межличностного общения (стр. 10). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.

Пирс, В. Б., и Кронен, В. (1980). Коммуникация, действие и смысл: создание социальных реалий . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Прегер.

Пирсон, Дж., и Нельсон, П. (2000). Введение в человеческое общение: понимание и обмен (стр. 6). Бостон, Массачусетс: McGraw-Hill.

Уикли, Э. (1967). Этимологический словарь современного английского языка (Том 1, стр. 338). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Dover Publications.

3.2 Модели связи – Введение в профессиональные коммуникации

Часть 3: Планирование сообщений

Общение — сложный процесс, и трудно определить, где и с кем начинается и заканчивается общение. Иногда может быть полезно рассмотреть различные модели коммуникации. Ниже приведены некоторые вопросы, которые помогут вам пройти через эту главу.

  • Почему модели (чего угодно) имеют значение в реальном мире?
  • Какое значение имеют коммуникационные модели?
  • Какие модели коммуникации вы уже знаете?
  • Чем вам может помочь изучение моделей коммуникации?

Модели общения упрощают процесс, обеспечивая визуальное представление различных аспектов общения. Некоторые модели объясняют коммуникацию более подробно, чем другие, но даже самые сложные модели не воссоздают то, что мы переживаем даже в момент общения. Модели по-прежнему служат ценной цели для изучающих коммуникацию, потому что они позволяют нам видеть конкретные концепции и этапы в процессе коммуникации, определять коммуникацию и применять коммуникативные концепции. Когда вы осознаете, как функционирует общение, вы сможете более обдуманно мыслить во время своих коммуникативных встреч, что поможет вам лучше подготовиться к будущему общению и извлечь уроки из предыдущего общения. Мы обсудим три модели коммуникации: модели передачи, взаимодействия и транзакций.

Хотя эти модели общения различаются, они содержат некоторые общие элементы. Первые две модели, которые мы обсудим, модель передачи и модель взаимодействия, включают следующие части: участники, сообщения, кодирование, декодирование и каналы. В коммуникативных моделях участники являются отправителями и/или получателями сообщений в коммуникативной встрече. Сообщение – это вербальное или невербальное содержание, передаваемое от отправителя к получателю. Например, когда вы говорите «Привет!» вашему другу вы отправляете приветственное сообщение, которое будет получено вашим другом.

Внутренний когнитивный процесс, который позволяет участникам отправлять, получать и понимать сообщения, представляет собой процесс кодирования и декодирования. Кодирование — это процесс превращения мыслей в сообщение. Как мы узнаем позже, уровень сознательного мышления, который идет на кодирование сообщений, варьируется. Декодирование — это процесс превращения сообщения в мысли. Например, вы можете понять, что голодны, и закодировать следующее сообщение, чтобы отправить его соседу по комнате: «Я голоден. Хочешь съесть сегодня пиццу?» Когда ваш сосед по комнате получает сообщение, он расшифровывает ваше сообщение и превращает его обратно в мысли, чтобы придать ему смысл. Конечно, мы общаемся не только вербально — у нас есть различные варианты или каналы для общения. Закодированные сообщения отправляются через канал или сенсорный маршрут, по которому передается сообщение, получателю для декодирования. В то время как сообщение может быть отправлено и получено с использованием любого сенсорного пути (зрение, обоняние, осязание, вкус или звук), большая часть общения происходит через визуальные (зрение) и/или слуховые (звуковые) каналы. Если ваш сосед по комнате в наушниках и увлечен видеоигрой, вам может понадобиться привлечь его внимание, помахав рукой, прежде чем вы сможете спросить его об ужине.

Линейная модель связи

Линейная или передаточная модель связи, как показано на рис. 2.2.1, описывает связь как линейный односторонний процесс, в котором отправитель намеренно передает сообщение получателю (Ellis & McClintock, 1990). Эта модель фокусируется на отправителе и сообщении в рамках коммуникативной встречи. Хотя получатель включен в модель, эта роль рассматривается скорее как цель или конечная точка, а не как часть текущего процесса. Нам остается предположить, что получатель либо успешно принимает и понимает сообщение, либо нет. Ученые, разработавшие эту модель, расширили линейную модель, предложенную Аристотелем за столетия до этого, которая включала говорящего, сообщение и слушающего. На них также повлияло появление и распространение новых коммуникационных технологий того времени, таких как телеграфия и радио, и вы, вероятно, можете увидеть эти технические влияния в модели (Shannon & Weaver, 19).49). Подумайте о том, как человек в радиостудии передает вам радиосообщение, которое вы слушаете в своей машине. Отправитель — это диктор, который кодирует устное сообщение, которое передается радиомачтой через электромагнитные волны (канал) и в конечном итоге достигает ваших ушей (получателя) через антенну и динамики для декодирования. Диктор на самом деле не знает, получили вы его сообщение или нет, но если оборудование работает и на канале нет помех, то велика вероятность, что сообщение было успешно получено.

. сложные модели и теории коммуникации.

Интерактивная модель коммуникации

Интерактивная или интерактивная модель коммуникации, как показано на рис. 2.2.2, описывает коммуникацию как процесс, в котором участники чередуют позиции отправителя и получателя и генерируют смысл, отправляя сообщения и получая обратную связь в физическом и психологические контексты (Шрамм, 1997). Вместо того, чтобы иллюстрировать коммуникацию как линейный односторонний процесс, интерактивная модель включает в себя обратную связь, которая делает коммуникацию более интерактивным, двусторонним процессом. Обратная связь включает сообщения, отправленные в ответ на другие сообщения. Например, ваш инструктор может ответить на вопрос, который вы подняли во время обсуждения в классе, или вы можете указать на диван, когда ваш сосед по комнате спросит вас, где пульт дистанционного управления. Включение цикла обратной связи также приводит к более сложному пониманию ролей участников коммуникативной встречи. Вместо того, чтобы иметь одного отправителя, одно сообщение и одного получателя, в этой модели есть два отправителя-получателя, которые обмениваются сообщениями. Каждый участник чередует роли отправителя и получателя, чтобы общение продолжалось. Хотя это кажется ощутимым и преднамеренным процессом, мы переключаемся между ролями отправителя и получателя очень быстро и часто неосознанно.

Интерактивная модель также меньше ориентирована на сообщения и больше ориентирована на взаимодействие. В то время как линейная модель сосредоточена на том, как сообщение было передано и было ли оно получено, интерактивная модель больше связана с самим процессом коммуникации. На самом деле эта модель признает, что одновременно отправляется так много сообщений, что многие из них могут даже не быть получены. Некоторые сообщения также отправляются непреднамеренно. Таким образом, в этой модели общение не считается эффективным или неэффективным на основании того, было ли успешно передано и получено одно сообщение.

Рисунок 2.2.2 Интерактивная модель общения

Интерактивная модель учитывает физический и психологический контекст. Физический контекст включает в себя факторы окружающей среды при общении. Размер, планировка, температура и освещение помещения влияют на наше общение. Представьте себе различные физические условия, в которых проходят собеседования, и то, как это может повлиять на ваше общение. Я проходил собеседования по телефону, собирался вокруг стола с восемью интервьюерами и сидел с несколькими людьми за очень большим столом для совещаний. Меня также ходили по офису, чтобы неожиданно провести интервью один на один с несколькими членами поискового комитета в течение трех часов. Будь то размер комнаты или другие факторы окружающей среды, важно учитывать роль, которую физический контекст играет в нашем общении. Психологический контекст включает в себя психические и эмоциональные факторы коммуникативной встречи. Стресс, тревога и эмоции — это лишь некоторые примеры психологических воздействий, которые могут повлиять на наше общение. Кажущиеся положительными психологические состояния, такие как переживание чувства любви, также могут влиять на общение. Обратная связь и контекст помогают сделать модель взаимодействия более полезной иллюстрацией процесса общения, но модель транзакций рассматривает общение как мощный инструмент, который формирует нашу реальность за пределами индивидуальных коммуникативных встреч.

Транзакционная модель общения

По мере развития изучения общения модели расширялись, чтобы учитывать больше коммуникативного процесса. Многие ученые рассматривают общение как нечто большее, чем процесс, который используется для ведения разговоров и передачи смысла. Мы не отправляем сообщения, как компьютеры, и мы не переключаемся четко между ролями отправителя и получателя по мере развития взаимодействия. Мы также не можем сознательно прекратить общение, потому что общение — это больше, чем отправка и получение сообщений. Модель транзакции существенно отличается от моделей передачи и взаимодействия, включая концептуализацию коммуникации, роль отправителя и получателя и роль контекста (Barnlund, 19). 70).

Трансакционная модель коммуникации описывает коммуникацию как процесс, в котором коммуникаторы создают социальные реальности в социальном, реляционном и культурном контекстах. В этой модели, показанной на рис. 2.2.3, мы общаемся не только для обмена сообщениями; мы общаемся, чтобы создавать отношения, формировать межкультурные союзы, формировать наше представление о себе и вступать в диалог с другими для создания сообществ.

Роли отправителя и получателя в транзакционной модели коммуникации существенно отличаются от других моделей. Вместо того, чтобы обозначать участников как отправителей и получателей, люди, участвующие в коммуникативной встрече, называются коммуникаторами. В отличие от интерактивной модели, которая предполагает, что участники чередуются позициями отправителя и получателя, транзакционная модель предполагает, что мы одновременно являемся отправителями и получателями. Это важное дополнение к модели, потому что оно позволяет нам понять, как мы можем адаптировать наше общение — например, вербальное сообщение — в середине его отправки на основе сообщения, которое мы одновременно получаем от нашего партнера по общению.

Рисунок 2.2.3 Транзакционная модель связи

Транзакционная модель также включает более сложное понимание контекста. Модель взаимодействия изображает контекст как физические и психологические воздействия, которые усиливают или препятствуют общению. Хотя эти контексты важны, они сосредоточены на передаче и приеме сообщений. Поскольку транзакционная модель коммуникации рассматривает коммуникацию как силу, которая формирует нашу реальность до и после конкретных взаимодействий, она должна учитывать контекстуальные влияния за пределами одного взаимодействия. Для этого трансакционная модель рассматривает, как социальные, реляционные и культурные контексты формируют и влияют на наши коммуникативные встречи.

Социальный контекст относится к установленным правилам или неустановленным нормам, которые определяют общение. Нормы — это социальные условности, которые мы усваиваем посредством наблюдения, практики, проб и ошибок. Мы можем даже не знать, что нарушаем социальную норму, пока не заметим, что люди смотрят на нас странно, или кто-то не поправляет или не дразнит нас. Реляционный контекст включает предыдущую межличностную историю и тип отношений, которые у нас есть с человеком. Мы по-разному общаемся с кем-то, кого только что встретили, и с кем-то, кого знаем давно. Первоначальные взаимодействия с людьми, как правило, более четко прописаны и регулируются установленными нормами и правилами, но когда у нас есть установленный контекст отношений, мы можем легче изменять или нарушать социальные нормы и правила. Культурный контекст включает в себя различные аспекты идентичности, такие как раса, пол, национальность, этническая принадлежность, сексуальная ориентация, класс и способности. У всех нас есть несколько культурных особенностей, которые влияют на наше общение. Некоторые люди, особенно те, чья идентичность исторически была маргинализирована, регулярно осознают, как их культурная идентичность влияет на их общение и влияет на то, как другие общаются с ними. И наоборот, люди с доминирующей или преобладающей идентичностью редко, если вообще когда-либо, задумываются о роли, которую их культурная идентичность играет в их общении.