Skip to content

Исследовательский проект в начальной школе примеры: Исследовательские проекты в начальной школе

Исследовательские проекты в начальной школе

На странице представлены примеры готовых творческих исследовательских проектов учащихся 1, 2, 3, 4 классов начальной школы, которые представляют собой работу по самостоятельному исследованию детей во внеурочное время по школьным предметам русский язык и математика, окружающий мир и физкультура, а также на общеразвивающие тематики, направленные на расширение кругозора детей.
В творческих проектах и исследовательских работах учащихся начальных классов школы определяются полезные и вредные свойства продуктов питания и напитков, выявляется состав и свойства воды, определяется зависимость прорастания семян от воздействия на них внешних факторов, осуществляется наблюдение и уход за домашними питомцами и т.п.

1
(9)
2
(14)
3
(12)
4
(17)

Тематика: 

Начальная школа

Автор: 

Сизева Арина

В исследовательском проекте по окружающему миру «Сладкая опасность» учащаяся 2 класса начальной школы изучает историю появления конфет, а также исследует степень влияния употребления в пищу сладостей на здоровье зубов.

Тематика: 

Начальная школа

Автор: 

Самохин Артём

В готовой исследовательской работе по начальной школе «Так ли важен завтрак?» содержится интересная информация о завтраке и его значении при формировании режима дня и правильного питания младших школьников.

Тематика: 

Начальная школа

Автор: 

Гаиткулова Анастасия Александровна

В детском проекте по начальной школе «Якутия – зона вечной мерзлоты» ученица 4 класса выясняет, что такое «вечная мерзлота» и почему она находится под охраной в Якутии, какие находки из прошлого в ней были найдены.

Тематика: 

Начальная школа

Автор: 

Данилов Дмитрий Сергеевич

Ученический исследовательский проект «Мыльные пузыри и здоровье» посвящен изучению особенностей мыльных пузырей и их взаимосвязи со здоровьем человека. Ученик начальной школы дает развернутое определение понятия «мыльный пузырь» и рассматривает способы их получения.

Тематика: 

Начальная школа

Автор: 

Ромаданов Семен

Детский творческий проект по окружающему миру в начальной школе на тему «Ракета из бумаги своими руками» посвящен изучению истории возникновения ракет, а также исследованию особенностей этого летательного аппарата.

Тематика: 

Начальная школа

Автор: 

Тукачёва Юлия

В готовой исследовательской работе по начальной школе «Родословная Деда Мороза» содержится интересная информация о самом главном представителе новогодних праздников — о Деде Морозе. Учащаяся 2 класса попыталась выяснить, кто же он, этот персонаж, и откуда он появился.

Тематика: 

Начальная школа

Автор: 

Жугин Николай Алексеевич

В детском проекте по начальной школе «Шахматы – спорт или игра?» ученик 3 класса выясняет, когда и где появились шахматы, изучает историю развития шахматного спорта и называет имена чемпионов мира по шахматам, объясняет основные правила этой игры.

Тематика: 

Начальная школа

Автор: 

Яковчиц Алексей Александрович

Ученический исследовательский проект посвящен изучению динозавров — удивительных животных прошлого, которые исчезли с лица Земли еще задолго до появления нашей цивилизации. Автор работы пытается выяснить, когда появились динозавры и почему они вымерли.

Страницы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Исследовательские проекты в начальной школе: цели, модели и этапы

Замечание 1

Организация исследовательской деятельности учеников начальных классов является достаточно сложной и в то же время серьезной задачей. Для полноценной реализации такой деятельности, педагог должен обладать достаточным уровнем знаний, владеть методами исследования объектов живой природы, обладать желанием углубленно взаимодействовать с обучающимися в сфере конкретных наук.

Цели и задачи исследовательских проектов

Работа со школьниками младшего возраста, в рамках основ исследовательской работы, способствует достижению важных целей образования:

  • Самостоятельное мышление.
  • Решение возникающих проблем. При небольшом запасе знаний.
  • Обретение базовых умений прогнозирования и достижения личных результатов в рамках выбранных дисциплин.

Ставя перед учениками задачу, выполнить исследовательский проект в начальной школе педагог способствует выявлению и развитию не только умственных, но и творческих способностей своих подопечных. Основная задача педагога в этом процессе – стимулировать исследовательскую активность, развить любознательность, стремление к эксперименту, самостоятельный поиск истины.

Для успешного воспитания навыков исследовательской активности в учениках младшей школы, первоначально необходимо сформировать в них ряд определенных умений:

  • Определение проблемы.
  • Формулировка и постановка вопросов.
  • Выдвижение гипотез.
  • Дача понятиям исчерпывающих определений. 
  • Классифицирование по признакам.
  • Осуществление наблюдений.
  • Проведение экспериментов.
  • Формулировка выводов и умозаключений.
  • Структурирование добытого материала.
  • Ведение полемики с докладчиком в учтивой и корректной форме.
  • Аргументирование и отстаивание выдвинутой гипотезы.

Замечание 2

Чтобы выявить из общей массы учащихся, заведомо желающих и предрасположенных к исследовательской деятельности воспитанников, проводится анкетирование и тестирование. В процессе индивидуальной работы с ребенком педагог помогает ему выбрать направление исследования и определить круг проблем для решения. 

Обстоятельства, способствующие успешной исследовательской деятельности учащихся:

  • Добровольность занятий выбранным видом деятельности.
  • Добровольная постановка цели исследования.
  • Полная самостоятельность ребенка в исследовательской работе.
  • Грамотное руководство ученической исследовательской работой со стороны педагога.
  • Уважительное отношение семьи и педагогического состава к исследовательской деятельности учащихся.
  • Осознание учениками значимости и полезности выполняемой деятельности. 

Модель осуществления исследовательской деятельности в начальных классах

Выполнение исследовательской работы может быть представлено в виде трех основных форматов:

  • Индивидуальная работа. Она может разделяться на отдельные задания в формате докладов, сообщений, изготовление наглядных пособий и работу с учениками по индивидуальной программе с разработкой тем исследовательской деятельности, оказанием консультационной поддержки.
  • Групповое исследование. Данная форма определяется исследовательской деятельностью над совместными проектами в рамках группы учащихся.
  • Массовая форма исследовательской деятельности. Включает в себя встречи с представителями научной среды, участие в научных конференциях, походах.

Исследовательский проект с определением темы в начальной школе создаёт примеры научной деятельности направленного характера. Такие труды способствуют воспитанию в учащихся ответственного отношения к людям, окружающей среде, здоровью и процессу образования в целом. Такая деятельность учит самостоятельно выбирать тематику исследовательских работ, проводить анализ разнообразных информационных источников.

Этапы исследовательских работ

Процесс выполнения ученических исследовательских работ состоит из нескольких последовательных этапов:

  • Выявление воспитанников имеющих желание и возможность заниматься исследовательской деятельностью.
  • Определение темы, постановка задач, фиксация научных результатов.
  • Индивидуальная работа научного руководителя с обучающимися.
  • Оформление учеником проведенных научных исследований и их рецензирование.
  • Участие в тематических конференциях.

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Автор:
Дмитрий Косяков

Кандидат педагогических наук. Кафедра методики преподавания Московского городского педагогического университета

Навигация по статьям

Предыдущая статья

Классификация инновационных моделей

Следующая статья

Инновационные процессы в педагогике

  • Аспекты и особенности целостного педагогического процесса
  • Блочно-модульное обучение
  • Важные направления развития современной образовательной системы
  • Взаимосвязь образования
  • Виды и характеристики учебных планов
  • Все темы по педагогике
  • Дипломные работы
  • Курсовые работы
  • Рефераты
  • Контрольные работы
  • Отчет по практике
  • Эссе

Узнать подробнее

  • Педагогика дополнительного профессионального образования и инновационные подходы к организации учебного процесса

    Заказать такую же работу

  • Малые фольклорные жанры как средство речевого развития младших школьников во классе

    • Вид работы:

      Статья

    • Выполнена:

      9 мая 2022 г.

    • Стоимость:

      1 400 руб

    Заказать такую же работу

  • тема Моря России

    • Вид работы:

      Школьный проект

    • Выполнена:

      29 марта 2022 г.

    • Стоимость:

      1 200 руб

    Заказать такую же работу

  • личнасноориентированы подход в обучении легкой атлетике

    • Вид работы:

      Реферат

    • Выполнена:

      3 февраля 2022 г.

    • Стоимость:

      1 400 руб

    Заказать такую же работу

  • закон об образовании

    • Вид работы:

      Домашняя работа

    • Выполнена:

      18 сентября 2021 г.

    • Стоимость:

      1 200 руб

    Заказать такую же работу

  • Особенности использования подвижных игр при обучении младших школьников футболу

    • Вид работы:

      Курсовая работа

    • Выполнена:

      8 сентября 2021 г.

    • Стоимость:

      1 600 руб

    Заказать такую же работу

  • Смотреть все работы по педагогике

    Советы и идеи для исследовательских проектов в классе

    Исследовательские проекты позволяют учащимся получить полную информацию по интересной теме. Они охватывают множество различных навыков и могут быть интегрированы в любую предметную область. Лучше всего они готовят студентов к обучению в реальной жизни, обучая их сбору информации. На этом преимущества не заканчиваются. Есть много других причин сделать их частью вашего класса, включая следующие:

    УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ

    Исследовательские проекты дают возможность практиковать навыки управления временем. Это требует времени. Чем больше учащиеся практикуют под руководством, тем лучше они учатся определять свой темп.


    ИЗУЧЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ

    Все чаще учащимся говорят, что читать и чему учиться. Исследовательские проекты дают им некоторый выбор. Выбор того, о чем учиться, делает практику этих важных навыков чтения и письма намного более приятной, что приводит к более эффективному обучению.


    ПОКАЗЫВАЕТ РЕАЛЬНЫЙ МИР

    Студенты не будут студентами вечно. Нам, взрослым, не вручают отрывки по теме, велят их прочитать, а потом отвечать на вопросы. Мы ищем информацию, исходя из наших интересов или нашей потребности что-то узнать. Регулярное проведение независимых исследований в классе закладывает основу для реального обучения.


    ОБЛЕГЧАЕТ УЧИТЕЛЮ

    Чрезвычайно сложно удовлетворить индивидуальные потребности каждого учащегося в классе. Наличие текущих исследовательских проектов — это простой способ постоянно предоставлять ценные возможности обучения детям, которые быстро выполняют другие задания в классе и демонстрируют потребность в обогащении.


    СОЗДАЙТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ СТАНЦИЮ В ВАШЕМ КЛАССЕ

    Создайте в своем классе зону, где учащиеся могут легко получить доступ к тому, что им нужно, чтобы начать работу над независимым исследовательским проектом. Это могут быть маркеры, графические органайзеры для мозгового штурма и некоторые книги, которые вдохновляют. Например, если вы хотите предложить проект по исследованию животных, вы можете выпустить несколько книг, в которых показано множество разных животных с кратким описанием каждого из них. Это отличный способ для ваших учеников изначально стать вовлеченными и заинтересованными в получении дополнительной информации.

    ПРЕДОСТАВЬТЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ВСЕХ СТУДЕНТОВ НА ИССЛЕДОВАНИЯ

    Что мне больше всего нравится в независимых исследовательских проектах, так это то, что учащимся ВСЕГДА есть над чем работать. Проекты полностью снимают проблему «Я закончил… Что мне теперь делать?» Это отлично подходит для ваших более продвинутых студентов и для быстрых финишеров. Тем не менее, вы также должны выделить время в своем расписании, чтобы ВСЕ учащиеся могли получить удовольствие от изучения выбранной темы.


    Самый простой способ сделать это — использовать междисциплинарный подход и интегрировать независимый проект в свое ежедневное расписание. Давайте посмотрим на исследовательский проект по биографии, направленный на то, чтобы узнать больше о жизни человека. Вы можете предложить своим ученикам исследовать людей, которые внесли вклад в науку или повлияли на историю социальных наук. В математике они могли построить хронологию жизни человека.

    ПРИСОЕДИНЯЙТЕ ДЕТЕЙ К СОТРУДНИЧЕСТВУ

    Я обнаружил, что исследовательские проекты выгоднее выполнять индивидуально. Это облегчает ученику работу над своим проектом дома или когда появляется свободное время в классе. Групповые проекты требуют множества навыков, которым действительно следует обучать и практиковать под наблюдением. Однако есть способы, которыми учащиеся могут сотрудничать даже при самостоятельном выполнении проектов.

    • Пусть учащиеся, работающие над похожими темами, работают в группах, чтобы они могли учиться друг у друга.
    • Попросите учащихся взять интервью друг у друга по интересующим их темам. Делясь тем, что они узнали, и задавая вопросы сверстникам, дети могут глубже погрузиться в свои исследования и расширить свои знания. Это также может помочь учащимся заинтересоваться другими темами, когда они узнают о них от одноклассников.

    ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЯВЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

    Выбрав тему, проведя исследование и сделав заметки, ваши ученики должны стать небольшими экспертами по человеку, животному или объекту, который они исследовали. Стремитесь найти творческие способы показать это. Я всегда заканчивал каждый учебный год исследовательскими проектами на животных.


    Были годы, когда я позволяла детям выбирать любое животное. В других случаях я позволял им выбирать из категории. Однажды я преобразил свой класс, используя пляжную тематику, и предложил ученикам исследовать морских животных. В другом году я пошел с темой кемпинга, и каждый ученик исследовал лесное существо. Мы показали их на нашем конце года открытых дверей. В дополнение к заданиям, включенным в наши пакеты исследований на животных, я предложил каждому учащемуся придумать творческий проект, дополняющий их работу.

    • Картины животных
    • 3D-моделей, сделанных из Model Magic
    • Диорамы среды обитания животных
    • Слайд-шоу
    • Фотоколлаж


    Подпишитесь на мою рассылку, чтобы получать частые бесплатные подарки:
     Информационный бюллетень «Класс без беспорядка»

    Посетите мой блог: «Класс без беспорядка»

    Посмотрите, что я сделал, @ Мой магазин для учителей

    Посмотрите, что происходит за кулисами @ Instagram

    Подпишитесь на меня в Facebook и Pinterest

    Как разработать элементарный исследовательский проект — Тина Бригам

    Написал Тина Бригам

    Эта страница содержит партнерские ссылки Amazon и может получать комиссию за квалифицированные покупки.

    Щелкните здесь, чтобы прочитать сообщение в блоге.

    Изучение тем для учащихся начальной школы — важный навык для развития детей. В этой статье мы покажем вам, как правильно выполнить элементарный исследовательский проект!

    Мои 3 лучших совета по «преподаванию исследований ученикам начальной школы»

    1) Будьте готовы . Вы когда-нибудь отправляли студентов в Google для проведения исследований? Кто знает, с чем они столкнутся! Лучше всего иметь определенные веб-сайты, книги, журналы и изображения, на которые они могут сослаться. Цель состоит в том, чтобы провести исследование, а не выяснить, как использовать Google. У меня есть целый раздел на этом сайте с источниками (книгами и веб-сайтами), которые я проверил для вас.

    2) Обучение навыкам ведения записей . Плагиат и нарушение авторских прав являются серьезными проблемами даже в начальной школе. Модель делает заметки своими словами. Покажите им примеры стиля цитирования и позвольте им попрактиковаться в цитировании своих источников. Это не должно выглядеть слишком идеально в элементарном! У меня есть БЕСПЛАТНАЯ презентация Google Slide с рабочими листами, которые помогут вам научить детей основам цитирования книги.

    3) Предоставьте «открытые вопросы» для запроса. Все исследования начинаются с уточняющих вопросов. Либо предоставьте их учащимся, либо попросите их написать свои собственные сначала , прежде чем они начнут исследования.

    Итак, как и все остальное, вы захотите разбить процесс исследования на небольшие части. Существуют сложные исследовательские процессы, состоящие из 7 шагов, которые вы можете смоделировать (или попробовать научить), если считаете, что ваши ученики справятся с этим. Но я рекомендую начинать с малого. Приучите их формировать вопросы и составлять план поиска ответов. Посмотрите эти слайды Google с 365 вопросами для элементарного исследования!

    Не все исследования должны заканчиваться научной статьей или даже параграфом. Пусть дети исследуют мир, чтобы найти ответы на свои острые вопросы.

    Вот еще один ярлык, который сэкономит вам время при обучении исследованию в начальной школе.

    Если вы считаете, что выбор собственных тем займет слишком много времени, дайте им краткий список тем. Свяжите темы с чем-то, что они изучают по другим предметам (например, естествознание, социальные науки, музыка, искусство, здоровье). Как только у них появится тема, они проведут мозговой штурм по конкретным вопросам, на которые хотят получить ответы. Вот сообщение в блоге, в котором я написал все о темах исследований для учащихся начальной школы.

    Начните с вопросительного вопроса

    Начните просто. Нам не нужны дети для решения масштабных задач. Мы просто хотим, чтобы они находили факты о предмете для накопления знаний.

    Когда у ваших учащихся (или групп учащихся) будет готов основательный вопрос, только тогда они будут готовы начать поиск ресурсов. У них может быть более одного вопроса. Это должен быть вопрос, который требует фактических исследований, а не общих знаний. Посмотрите эти слайды с 365 ежедневными вопросами для исследования в Elementary.

    Сообщите учащимся, что их вопросы могут измениться после того, как они начнут исследования. Они могут столкнуться с чем-то интересным, о чем захотят узнать больше в процессе исследования. Но я призываю вас начать с очень простых, четких, целенаправленных вопросов.
    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ИДЕИ ДЛЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

    Поиск источников

    Источники — это все, что содержит факты. Источником может быть книга, журнальная статья, веб-сайт или даже изображение. Самый эффективный способ избежать перегрузок для вас и ваших учеников — это заранее подготовиться к проверенным источникам. Подойдет не любой источник! У меня есть целый раздел на этом сайте с источниками (книгами и веб-сайтами), которые я проверил для вас.

    Медиа-специалист вашей школьной библиотеки должен помочь вам подобрать источники. Ваши ученики смогут дополнить список, но будет очень полезно, если вы начнете со списка хороших источников, а затем научите их выбирать свои собственные.

    Выбирайте источники с умом

    Вы можете использовать T.U.R.N. тест для оценки их источников. Поворот. тест — это оценка, которую я создал на основе знаменитого теста CRAAP. Тест CRAAP был разработан в Калифорнийском университете в библиотеке Мериам Чико, чтобы должным образом оценить, насколько точен и надежен источник.

    Я нашел новые буквы для аббревиатуры (по очевидным причинам!) и упростил язык для поиска в elementary.

    T для Trusty.

    U означает полезное.

    R — справа.

    N — новый.

    Получите БЕСПЛАТНУЮ распечатку T.U.R.N. тестовый постер!

    Обучение навыкам ведения заметок

    1. Научите своих учеников отслеживать, где был обнаружен факт. Не пытайтесь преподавать формальные цитаты в стиле MLA намного позже в игре. Научите их делать подробные заметки о том, какие факты они узнали и где они узнали.

    2. Если вам нужно напомнить, какую информацию отслеживать для цитирования, я могу порекомендовать несколько сайтов. Сейчас я использую бесплатно EasyBib. Опять же, не ждите совершенства. Моделируйте хорошие цитаты. Приведите им много примеров. Убедитесь, что они понимают концепцию атрибуции и авторского права. Этого пока достаточно. Вот презентация о том, как цитировать книгу, в которой есть рабочие листы.

    3. Вы также должны иметь в виду, как вы хотите, чтобы учащиеся делали заметки и упорядочивали свои факты и источники. Вы хотите, чтобы они записали это на карточках для заметок? Вы хотите, чтобы они создали документ Google? Не существует универсального способа сделать это. Это действительно зависит от того, насколько технически подкованы ваши ученики, и сколько времени вы хотите потратить на эту задачу.

    Управляемые исследовательские проекты

    Как видите, преподавание исследований требует определенных размышлений и предварительного планирования. Небольшая подготовка имеет большое значение! И, как я объяснил в этом сообщении в блоге, обучая учащихся информационной грамотности, вы даете им возможность взять на себя ответственность за свое обучение.

    В долгосрочной перспективе вы будете стимулировать способность своих учеников учиться самостоятельно.

    Когда я был в медиацентре, мне очень хотелось, чтобы учителя попросили меня помочь с поиском источников. В библиотечной школе нас учили тому, как важно иметь возможность консультировать учителей и учащихся по вопросам доступности информации. Однако реальность требований к времени учителя быстро стала очевидной. Я мог видеть, что большинство учителей, которых я знал, на самом деле не были заинтересованы в том, чтобы отвлекать время от основного обучения, чтобы преподавать исследования в начальной школе. Итак, когда я стал преподавать в своем собственном классе, будучи учителем третьего класса, я был взволнован, чтобы начать исследовательские проекты. Что ж… это было не так просто, как я думал, втискиваться в преподавание исследований. Да, я запутался. Я разместил их в Google, и ну, вы знаете, что дальше…

    Вот почему я создаю серию Управляемых исследовательских проектов.

    Каждый проект посвящен определенной теме. Вы будете иметь доступ к:

    1. Вступительное видео

    Цель этого видео – познакомить учащихся с тем, чем они будут заниматься: поиском фактов о Солнце. Предлагает возможные вопросы, и рассказывает о видах источников. (См. видео выше.)

    2. Графические органайзеры для заметок

    Распечатайте их и попросите учеников написать на них, если хотите.

    3. Библиографии

    Каждый проект имеет полностью проверенный список источников. Это означает, что исходники прошли проверку T.U.R.N. теста, чтобы учащиеся могли чувствовать себя уверенно, используя их в качестве источников. Я предоставил вам заполненные цитаты в стиле MLA, чтобы вы могли использовать их в качестве моделей и помочь вам подготовить ресурсы, которые вы можете использовать.

    Вот несколько примеров управляемых исследовательских продуктов, которые вы можете бесплатно скачать в моем магазине:

    Почему управляемые исследования в начальной школе?

    ЗАЯВЛЕНИЕ . ЗАХВАТЫВАНИЕ . ЗАХВАТЫВАНИЕ .

    Купить на Амазоне

    В своей книге The Wild Card Хоуп и Уэйд Кинг объясняют, почему учителя должны подходить к обучению творчески.