Skip to content

Исследовательская работа 5 класс по литературе: Темы проектов по литературе 5 класс ФГОС

Содержание

Научно-исследовательская работа по литературе 5 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Литературоведение

Научно-исследовательская работа

Образ кота в литературе

Автор работы

Макарова Карина Александровна,

ученица 5 В класса

       МБОУ СОШ №3,

г. Бийска

Руководитель

Максименко Лариса Михайловна,

учитель русского языка

и  литературы

МБОУ СОШ № 3

                                            Бийск, 2014

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………………….3

Введение……………………………………………………………………………….4

Образ кота в народных сказках……………………………………………………….5

Образ кота в литературных сказках…………………………………………………..5

Образ кота в комиксах………………………………………………………………………………………7

Вывод……………………………………………………………………………………8

Список использованной литературы…………………………………………………. .9

Приложение………………………………………………………………………………10

 

 

Пояснительная записка

Объектом исследования в данной работе выступают народные и литературные сказки, комиксы.

Предмет исследования – образ кота в народных и литературных сказках, комиксах.
Цель исследования – выявление особенностей образа кота в произведениях разных авторов.

Задача поставлена таким образом:

  • изучить и составить анализ произведений по данной теме;
  • обработать фактический материал;
  • определить особенности образа кота

Результаты работы могут быть использованы и учителями, и учащимися на уроках литературы при изучении народных и литературных сказок.
Данная научно-исследовательская работа готовит учащихся к дальнейшему знакомству с этим образом, исследование может быть продолжено при анализе современных литературных произведений. 

Образ кота в литературе

Человек культурен настолько,

насколько он способен понять кошку.

Бернард Шоу

I.Введение

 

Кто из нас не любит сказки? Они нравятся не только детям, но и взрослым, так как в чудесных сказочных событиях можно увидеть многое из нашей реальной жизни, можно найти ответы на некоторые важные вопросы, можно просто забыть о проблемах и представить себя в удивительном мире, полном чудес, тайн и волшебства, и понять, что сказка очень близко, она рядом. Сказочные герои (Иван-дурак, Золотая Рыбка, Баба-Яга, Царевна-Несмеяна и др.) настолько знакомы нам с детства, что стали нарицательными понятиями: мы говорим «худой как Кощей Бессмертный», «ленивый как Емеля», «жадный как старуха из сказки А. С. Пушкина».

Настолько ярок, выразителем, образен язык сказок! Несмотря на его видимую простоту, понятную даже маленьким детям, в сказках все неслучайно, все имеет особый смысл, хранит тайну.

Я решила заглянуть в эту тайну, попытаться ее раскрыть.

Мое исследование посвящено малоизученному сказочному образу – коту.

Кот «ученый» говорит сказки, спасает друга Петушка, помогает сыну мельника стать счастливым. Но иногда кот и другой, например, Базилио — «обманщик и ворюга»

Почему именно кот чаще всего встречается в сказках? Что кроется за этим символом? Случаен или нет этот образ? Может быть, он играет какую-то особую роль в жизни и судьбах героев? Где его начало? Есть ли продолжение?

ПОЭТОМУ

Цель исследования – выявление особенностей образа кота в произведениях разных авторов.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

изучение и анализ произведений по данной теме;

обработка фактического материала;

определение особенностей образа кота.

Я думаю, что мое исследование интересно не только мне, оно имеет определенную значимость, так как образ кота изучен недостаточно, то данное исследование поможет определить его смысл и значение. 

Результаты работы могут быть использованы и учителями, и учащимися на уроках литературы при изучении народных и литературных сказок.

Кроме того, исследование может быть продолжено при анализе современных литературных произведений.  

Новизна исследования заключается в том, что в своей работе я использовала различные источники и справочные материалы, опиралась на собственные литературоведческие знания и исследовательские способности.

Отправной точкой исследования были народные и литературные сказки, произведения классиков, в которых упоминается этот образ (Сказка «Кот, Петух и Лиса»,сказка «Кот и воробей», сказка «Кот и мыши»,сказка «Кот и лиса», А. С. Пушкин Пролог к поэме «Руслан и Людмила», Шарль Перро «Кот в сапогах», Братья Гримм «Бременские музыканты», Джанни Родари «Сказки по телефону», Карло Коллоди «Приключения Пиноккио, история марионетки», Алексей Николаевич Толстой «Приключения Буратино»)

II. Основная часть

Образ кота в народных сказках 

Свое исследование я начала с чтения сказки «Кот, Петух и Лиса». У каждого народа есть свои фольклорные традиции. Это и понятно, ведь многие живут в разных концах Земли, но, тем не менее, во многих сказках отразилось отношение к этому маленькому зверьку. В одних – это хороший и добрый кот, в других – злобное, маленькое существо, часто связанное с потусторонними силами.

Если рассматривать все народные сказки в совокупности, то их можно разделить на два вида:

сказки, где Кот является главным героем, и весь сюжет закручен на нем;

сказки, где Кот является второстепенным героем, либо упоминается лишь вскользь.

В детской сказке «Кот, Петух и Лиса» Кот не является главным героем, эту сказку мы можем отнести ко второй группе. Но представить этот образ легко и просто. Кот – спаситель Петушка, он храбрый и смелый.

Следующая народная сказка чувашского народа «Кот и воробей». Кот является в этой сказке главным героем. Чувашский народ изобразил кота ленивым, злым и нераздумчивым.

Третья народная сказка абхазского народа «Кот и мыши». Кот здесь представлен старым, больным, ленивым, но умным и хитрым.

Русская народная сказка «Кот и лиса». Вначале он нам представлен баловником, шалуном, а в конце сказки называет сам себя Воеводой и заставляет трепетать даже таких сильных животных персонажей как медведь и волк.

Следующий огромный пласт — литературная сказка. 

Для исследования были взяты сказки русских и зарубежных писателей. И совершенно очевидно, что оптимистическая и светлая природа кота, заложенная фольклором (доброта, ум, отвага), нашла продолжение в литературных сказках, где кот выступает в первую очередь как мудрый заступник

КОТ В САПОГАХ — герой сказки Ш.Перро (1697). Время написания произведения — начало эпохи Просвещения, и Кота в сапогах, так ловко и энергично проворачивающего дела в этой сказке, вполне можно воспринять как героя  вне зависимости от сословной принадлежности. Коты не делятся на сословия, и, делая героем сказки симпатягу-кота, Перро, возможно, хотел подчеркнуть внесословную значимость тех качеств, которыми наделен персонаж.

Кот, еще будучи котом без сапог, достается в наследство скучному, унылому хозяину, который понятия не имеет, обладателем какого сокровища стал. Он собирается съесть кота, а из его шкуры сшить муфту. Но, помня о том, «на какие хитрости пускался этот кот, когда охотился на крыс и мышей, как ловко он прикидывался мертвым», решает прислушаться к просьбе кота и заказывает ему сапоги. Обычный кот становится «котом в сапогах».

С этого момента завязывается хорошо продуманная котом дальновидная интрига по превращению хозяина из голодного бедняка в королевского зятя Маркиза де Карабаса. Кот сумел проникнуть с подношениями к королю; в нужный момент пригрозил крестьянам, велев им говорить, что все кругом принадлежит Маркизу де Карабасу; грозного волшебника-великана съел, уговорив его превратиться в мышку. В результате олух-хозяин женится на принцессе, а сам кот становится знатным вельможей.

Кот в сапогах — герой поразительно смышленый, ловкий, деятельный и со всех этих точек зрения уникальный.

Вывод из этой сказки можно сделать следующий: образ кота носит положительный оттенок, кот не только помогает своему хозяину выжить, но и полностью изменяет его жизнь.

Следующая сказка сама — «Бременские музыканты».

Это сказка самая популярная среди сказок братьев Гримм. Как описывается здесь кот? Когда уже и осел, и собака из дому сбежали, им встретился кот: он сидел хмурый и пасмурный. «Ну, тебе что не по нутру пришлось, усатый?»

Кот ответил: «Небось, не очень развеселишься, когда до твоей шкуры добираться станут! Из-за того, что я стар становлюсь и зубы у меня притупились и что я охотнее сижу за печкой да мурлычу, чем мышей ловлю, хозяйка — то моя вздумала меня утопить…» Ну а когда все звери были уже в сборе, они нашли в лесу ночлег, напугали разбойников и заняли их место. «Кошка растянулась на очаге, около теплой золы». Конец сказки всем известен: когда вернулись разбойники, звери их напугали, и те нос свой туда больше не совали. Кошка в этой сказке уже старая, практически без зубов. Но, все же, когда пришли разбойники, она сильно расцарапала их. Значит, в ней не только остались силы, но и храбрость, и отвага.

Следующим писателем, у которого есть упоминания о коте, является Александр Сергеевич Пушкин (1799 — 1837). В детстве сказки ему рассказывала няня Арина Родионовна, крестьянка, выросшая в деревне, и с малых лет впитавшая в себя народную мудрость и фольклор.

Упоминание о коте А. С. Пушкин дает в прологе к поэме «Руслан и Людмила». В самом начале мы читаем:

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Тот кот, о котором пишет А. С. Пушкин, — знаменитый кот Баюн — персонаж русских волшебных сказок. В образе Баюна соединяются черты сказочного чудовища и птицы, обладающей волшебным голосом. В русских сказках говорится о том, что Баюн сидит на высоком железном столбе. Он обессиливает каждого, кто пытается подойти к нему, с помощью песен и заклинаний. Чтобы захватить волшебного кота, Иван Царевич надевает железный колпак и железные рукавицы. Поймав животное, Иван Царевич доставляет его во дворец к своему отцу. Там побежденный кот начинает сказки сказывать и царь исцеляется.

Образ волшебного кота широко распространен в русских лубочных повестях. Вероятно, оттуда А. С. Пушкин и заимствовал его.

Таким образом, кот соединяет сразу две черты: отрицательные (усыпляет всех вокруг) и положительные (сказывает сказки и вылечивает царя). Да к тому же он «ученый», а значит, и мудрый.

У Джанни Родари есть ряд сказок о кошках. Из цикла «Сказки по телефону» выделяется сказка «Про мышонка из книжонки». 

Согласно сюжету, мышонок, который жил в книге, захотел попасть в реальный мир. Как-то он один залез в муку на мельнице, было поздно, и он решил там остаться. «Он уже и задремал было, как вдруг в темноте вспыхнули два желтых семафора, и послышались осторожные шаги четвероногого охотника — это был кот!»

 Но кот тоже был из книжки, и настоящие коты его прогнали, так как он не умел мяукать. «Изгнанники обнялись, поклялись в вечной дружбе, и всю ночь провели в разговорах на своем странном книжном языке. Они прекрасно понимали друг друга!»  Кот здесь представлен дружелюбным, с желтыми глазами, но сохраняет черты охотника.

Следующим писателем является Карло Коллоди — один из выдающихся итальянских писателей.

Всемирную известность получила его детская повесть «Приключения Пиноккио, история марионетки» (1880). В ней переплетаются мотивы итальянских народных сказок и реальная жизнь. Герой — ожившая марионетка, озорной, ленивый мальчишка, который в конце повести начинает трудиться и превращается в настоящего человека. По мотивам «Приключений Пиноккио», А. Н. Толстой создал повесть «Золотой ключик» (1936).

Как известно, в повести «Приключения Пиноккио» есть кот, которого зовут Базилио (по-русски просто Васька). По сюжету, когда Пиноккио встречает лису и кота, кот говорит: «Посмотри на меня! Глупое учение стоило мне обоих глаз». В это время дрозд спел Пиноккио, чтобы тот не слушал его. «Кот сделал гигантский прыжок, схватил его и проглотил одним махом вместе с костями и перьями, так что дрозд даже не успел произнести «ой!». Проглотив дрозда и облизнувшись, кот закрыл глаза, представляясь слепым, как и раньше». Далее по сюжету Кот, Лиса и Пиноккио отправляются перекусить. «Бедный кот, страдавший тяжелым расстройством желудка, смог съесть всего-навсего 35 рыбок в томатном соусе и четыре порции требухи с сыром пармезан. А так как требуха показалась ему неважной, он велел принести себе три порции масла и тертого сыра». То, что произошло дальше известно всем: несчастного мальчика обокрали кот и лиса, и спрятали награбленное, зарыв монеты в землю. Кот хитер, он вор и обидчик. Интересно, что писатель изобразил лису и кота в паре. Подобное сочетание будет встречаться и в русских сказках.

Следующая глава посвящена образу Кота в комиксах.

 На протяжении всего времени существования персонажа неизменной в коте Феликсе оставалась лишь окраска: это был чёрный кот с белыми мордой и глазами. По утверждению Отто Мессера, такая внешность была обусловлена простотой изображения и анимации персонажа.

Первоначально Феликс был угловат и больше похож на настоящих кошек. Его непропорциональные стопы стали традиционными для американской анимации персонажей: Микки Мауса, Багза Банни, Вуди Вудпекера и других.

Более округлые формы у кота появились после вмешательства Билла Нолана.  Художник считал, что это лучше соответствует традициям комикса, а главное, позволяет рисовать быстрее. Новая внешность соответствовала Образному стилю: огромная круглая голова с круглыми глазами и круглыми кулаками, которые, разжавшись, превращались в четырёхпалые ладони — ещё одна деталь, ставшая традицией. Эта смена стиля тем не менее не изменила некоторых чисто кошачьих повадок персонажа: Феликс пользовался всеми четырьмя лапами, если нужно было быстро удирать, и был не прочь поймать и съесть мышь.

В эпоху немых фильмов Феликса иногда называли Чарли Чаплином мультипликационных персонажей. Как и герои Чаплина, кот был бродягой, вынужденным существовать если не во враждебном, то, по крайней мере, равнодушном мире. Преодолевать трудности ему помогали изобретательность и некоторая степень жестокости. Ярко демонстрируемые чувства придавали образу индивидуальность и привлекали зрителей].Таким образом Феликс представлен нам ловким, изобретательным, но с какой-то стороны жестоким.

Примитивная графика и черно-белое исполнение мультфильма никоим образом не вредят его качеству. Тонкий юмор и узнаваемость повадок, свойственных пушистым прототипам персонажа сделали проект «Кот Саймона» любим многими. Тот факт, что все владельцы кошек узнают в повадках кота Саймона своих четвероногих друзей, объясняется просто: образ анимационного персонажа собирательный и получается в результате наблюдений не за одним представителем кошечьей братии, а сразу за несколькими. Для достижения юмористического эффекта выходки животного несколько утрированы, но комиксы от этого лишь выигрывают. Кот Саймон жадный, коварный, игривый, но добрый.

III.Вывод

 

Таким образом, в большинстве  произведений литературы  кот  обладает такими качествами, которые ценились людьми, поэтому:

Кот – мудрый заступник, советчик. Он сильный, храбрый, добрый. 

Но он бывает и таким:

хитрым,  жадным, коварным.

Проведенное исследование подтвердило гипотезу о том, что частая встречаемость этого образа в народных и  литературных сказках – не случайна. Этот символ, уходящий корнями в историю народа, наполнен глубочайшим  человеческим смыслом, он – отражение  мудрости. Не случайно образ кота сохраняется в народных традициях и культуре и сегодня.  

 

Список литературы:

 

  Братья Гримм. Сказки. – Ташкент: Юлдузча, 1987.

 Вартаньян Э. Д. Из жизни слов. – М.: Детская литература, 1973.

 Зубарева Е. Е. Хрестоматия по детской литературе. – М.: Просвещение, 1988.

 Пушкин А. С. Собрание сочинений. Т. 2. – М.: Правда, 1963.

 Русские народные сказки. – М.: Содействие, 1994.

 Русские народные сказки в обработке Л. Н. Толстого. – М.: Петрушка, 1993.

Федосов И. В. Фразеологический словарь русского языка. – Липецк: Юнвес, 2004.

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа по литературе 5 класс


Христианские мотивы в русских народных сказках.

Исследовательская работа учащихся 5 класса

Авторы : Козлова О., Орехов Д.,

Сурова А.

Руководитель : Дрогайцева Ю.А.,

учитель русского языка и литературы.

МОУ «СОШ №15»

2010 г.


Оглавление

I. Введение. Вековая мудрость русской сказках.

II. Христианские мотивы в русских народных сказках:

1. Мотивы смирения и незлобивости в сказке «Морозко»

2. Тема добра в сказке «Несмеяна-царевна»

3. От «Заповедей блаженства» к логике развития сказочного сюжета .

III. Заключение. Русская сказка – кладезь духовности.

IV. Литература.


Н.С.Лесков.

Живите, государи мои люди русские, в ладу со своею старою сказкою!

Введение.

Вековая мудрость русской сказки

Сказки – это «душа народа», в них нашла

выражение его вера в торжество добра и справедливости.

Издавна сказки были близки и понятны простому народу. Фантастика переплеталась в них с реальностью. Как и в жизни, герои сказок пахали землю, ловили рыбу, охотились, работали от зари до зари.

Задача этой работы – раскрыть христианские мотивы в русских народных сказках на примере прочитанных нами произведений.


Христианские мотивы в русских народных сказках. 1.Мотивы смирения и незлобивости в сказке «Морозко».

В известной сказке «Морозко» говорится о девочке-сиротке, которую невзлюбила злая мачеха.

«Осталась, бедненькая, трясется и тихонько молитву творит. Приходит Мороз, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает:

– Добро пожаловать, Мороз, знать Бог тебя принес, по мою душу грешную.

Мороз хотел её тукнуть и заморозить, но полюбились ему её умные речи, жаль стало!»

— Девушка, девушка, я Мороз красный нос!



Мать посылает в лес родную дочь, но она преисполнена грубости и злобы. Дерзко отвечает Морозке и из-за этого погибает.

Почему же так случилось? Наверное, это расплата за грехи. И здесь чувствуется предупреждение всем детям и родителям.

Недаром сложена в народе поговорка: «Не в силе Бог, а в правде».

Только трудолюбие и честность могут сделать человека благородным.

Такова мораль этой сказки.


2 . Тема добра в сказке «Несмеяна-царевна»

Сказка «Несмеяна-царевна» начинается необычными

словами:

«Как подумаешь, куда велик Божий свет! Живут в

нём люди богатые и бедные, и всем им просторно, и всех их

презирает и рассуждает Господь. Живут роскошные – и

празднуют; живут горемычные – и трудятся; каждому своя

доля!»

Несмеяне противопоставлен бедный, но счастливый «честный работник». Самое ценное для этого человека не деньги, а добрые дела..

Вот, оказывается, что необходимо человеческой душе – радости, не связанной с материальными благами. Хлеба единого человеку мало, он радуется и улыбается тому, что, казалось бы, не даёт пользы.

Народ понимал, что материальная сторона – далеко не всё, что нужна жизнь духа. Недаром были сложены такие пословицы:

Злой плачет от зависти, добрый от радости,

От радости кудри вьются, от печали секутся,

Делай не ложью – всё выйдет по Божию.


3. От «Заповедей блаженства» к логике развития сказочного сюжета

«Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят…»

(Мф 5:3-10)


Заключение. Русская сказка – кладезь духовности

Русские народные сказки дарят человеку незримые духовные богатства. Пока рассказывают бабушки русские сказки внукам, в душе человека будет побеждать не злое начало, не стремление к призрачным материальным благам, а возвышенное стремление к правде и добру.


Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого – то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому – то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря!


Литература

  • Народные русские сказки. Из сборника А. Н.

Афанасьева. – М.: «Художественная литература», 1982

2. Седов А. К. Зачем детям нужны сказки? – «Русский дом», 2007, №9.

3. Трубецкой Е. Н. Три очерка о русской иконе. «Иное царство» и его искатели в русской народной сказке. – М.: «Лепта», 2000.

4. Шамаева С. Е. Апология сказки. – Воронеж: «Левый берег», 1996.

Рабочие листы по словесности для 5 класса

Выводы — важная тема на этом уровне. Почти каждый ответ
у вас есть потребности иметь вспомогательный текст, сопровождающий его. Начните с
простые стандарты сначала на этом уровне и убедитесь, что дети усвоили их
прежде чем двигаться дальше.

Чтение: литература

Использование цитат из текста — резервное копирование всего
утверждений с прямой цитатой из рассматриваемого произведения. [RL.5.1]

Встраивание цитат – Учащиеся узнают, когда использовать эту технику, еще лучше, они также узнают, когда она может иметь неприятные последствия. [РК.5.1]

Определение тем рассказов, драм,
или Стихи — Каждый лист посвящен определенной стандартной области
для этой области. [RL.5.2]

Сравнение и противопоставление рассказов и драм
— Здесь хорошо сочетаются современная литература и драматургия.
[RL.5.3]

Значения слов из контекстных фраз —
Мы также начинаем развивать понятие образного языка здесь.
[RL.5.4]

Символизм
— Когда в идеях есть какой-то скрытый элемент. [РК.5.4]

Бел-ч-
Вопросы — Ваш повседневный вопрос, который ищет ответ.
[RL.5.4]

Образцы глав, сцен или строф
текста — мы добавили много практики для этой темы. Может быть
даже слишком! [RL. 5.5]

Влияние рассказчика — студенты
быстро узнать, как голос истории действительно быстро формирует историю.
[RL.5.6]

Вклад визуальных элементов в историю
— Картинки и образы действительно могут помочь сформировать наши мысли об авторе.
работай. [РК.5.7]

Сравнение историй — мы даем вам 2 длиннее
истории для сравнения, в большинстве случаев. [RL.5.9]

Рабочие листы по изучению литературы для 5 класса
— Мы также бросили поэзию и другие формы письма, которые пересекают несколько
стандартные области для вас. [RL.5.10]

Литературный
Термины. Эти термины в основном используются для описания уникальных работ.
литературы. [RL.5]

Чтение: базовые навыки

Оценка
5 Уровневое чтение — мы добавили немного чтения в область контента.
проходы здесь для вас. [RF.5.4.A]

Класс
5 Поэзия. В этот момент стихи становятся метафорическими. Не только
студенты должны понимать, но они должны чувствовать работу тоже.
[RF.5.4.B]

Расширенный
Контекстные подсказки — вы даже найдете словарный запас уровня первокурсника.
слов в этом разделе. [RF.5.4.C]

Чтение
Беглость — Измерение уровня беглости на самом деле не является точным.
наука. [РФ.3-5]

Чтение
Последовательность — Если вы можете вспомнить, не оглядываясь назад в
проход, вы на ногу впереди. [РФ.3-5]

Чтение: информационный текст

Поддержка
Детали — это время, когда вам нужно резервное копирование. [RI.5.2]

Получить сообщение — хороший способ узнать, понимают ли ваши ученики цель отрывков, которые они читают. [RI.4-5.2]

Хронология
— Взгляните на то, как расположение событий может повлиять на историю. [RI.4-5.5]

Поддержка
Доказательства. Какие инструменты мы используем, чтобы делать выводы? [RI.5.8]

Чтение
В области содержания — как мы применяем наше замечательное понимание
навыки другим дисциплинам? [РИ.5.10]

Считыватель
Реакция — Посмотрите, как читатель отреагирует на написанное. [RI.5]

Рабочие листы по языку

Общеупотребительные союзы — смотрим
при их использовании именно в предложениях. [L.5.1.A]

Междометия — Ах! Дорогой я! Это будет
взволновать тебя! [L.5.1.A]

Предлоги — Давайте работать вместе, чтобы
Найдите отношения, которые показывают эти предложения. [L.5.1.A]

Предлоги времени. Мы пойдем еще дальше и сосредоточимся на терминах, которые сообщают об относительном времени или времени. [L.5.1.A]

Использование времен глаголов в предложениях — For
Английский как второй язык студентов, это очень сложно. [L.5.1.B]

Статический
Глаголы — это состояния бытия слова. Они не фокусируются на
Действие. [L.5.1.C]

Использование времени глагола для объяснения условий
— Учащиеся начинают описывать использование глаголов. [L.5.1.C]

Будущее
Напряженные глаголы — не могу дождаться, когда произойдут эти действия. [L.5.1.D]

Неуместные изменения времени глагола —
Факт в этом разделе проверяет предыдущую тему. [L.5.1.D]

Соотносительные союзы — Мы определенно
рекомендуем вам начать работать над ними в классе вслух. [L.5.1.E]

Двойной
Минусы — Это всегда очень интересная тема для студентов.
[L.4.1-L.5.1]

Использование знаков препинания для разделения элементов —
Здесь вы можете научиться делать свою работу более удобной для чтения. [L.5.2.A]

Пунктуационные ошибки —
Помогите учащимся научиться распознавать, когда что-то идет не так. [L.5.2.A]

Использование запятых для разделения вступления
— Кажется, что простая задача, но она может стать очень сложной. [L.5.2.B]

Использование запятых в предложениях — это
самая сложная часть использования запятых. [L.5.2.C]

Тег
Вопросы — это когда вы хотите повернуть утверждение против
сам. [L.5.2.C]

Форматирование названий произведений — Мы начинаем
легко. По мере нашего продвижения это немного сложно. [L.5.2.D]

Курсив и подчеркивание – Учащиеся учатся привлекать внимание к словам и фразам в своей работе. [L.5.2.D]

Рабочие листы по правописанию для 5 класса — Мы
используйте много деятельности по открытию здесь. [L.5.2.E]

Объединение, расширение и сокращение предложений
— Здесь основные стандарты языка и письма пересекаются.
[L.5.3.A]

Инверсия
— Флиппер предложения показывает вам, как это происходит. [L.5.3.A]

Сравнение диалектов и регистров английского языка
— Большинство штатов увидели это впервые, когда
Ядро было выпущено. [L.5.3.B]

Диалект — Учащиеся узнают, как диалект может повлиять на восприятие произведения аудиторией. [L.5.3.B]

Вычитка
— Некоторые из них действительно грязные и нуждаются в большой очистке.
[L.5.3]

Использование контекста для определения значений слов
— Это очень важный навык, которым нужно овладеть. Это будет
большой словарный запас в вашем будущем. [L.5.4.A]

Использование греческих и латинских аффиксов и корней
Чтобы определить слова — Эти рабочие листы предполагают, что вы понимаете
25 основных корней. [L.5.4.B]

Произношение и уточнение новых слов
— Убедитесь, что у вас есть словарь и тезаурус под рукой. [L.5.4.С]

Произношение
— Это знакомит вас с основами. [L.5.4.C]

Анаграммы
— Игры в слова всегда веселые и познавательные. [L.5.4]

Продвинутое сравнение и метафора — Студенты
может начать понимать, как образный язык меняет полное
план работ. [L.5.5.A]

Гипербола
— Когда мы читаем это, мы понимаем, что что-то совершенно не к месту.
[L.5.5.A]

Метафоры
— Некоторые метафоры проверены временем. [L.5.5.A]

Объяснение общих идиом, поговорок и
Пословицы. При создании этого раздела нам пришлось провести небольшое исследование.
[L.5.5.B]

Использование отношений между словами —
Мы работаем с синонимами, антонимами и омографами. [L.5.5.C]

Омографы
— Слова, которые пишутся одинаково, но совершенно
разные значения. [L.5.5.C]

Идиомы
— Некоторые идиомы далеко. [L.5.5.C]

Отрицание
— Узнайте, как перевернуть таблицу на любом утверждении. [Л.5]

Словарь 5 класса — Вы найдете двойное
нормальное количество рабочих листов в этом разделе. [L.5.6]

Написание рабочих листов

Написание
Структура — это основа всего остального, что нам нужно.
делать при составлении корпусов работ. [W.5.1.A]

Тема
Предложения — Хорошо написанное тематическое предложение может действительно стать историей.
направился в правильном направлении. [W.4-6.1.A]

Наблюдательный
Письмо — основное внимание уделяется написанию произведения, которое следует всем
и правильная механика. [W.5.2.A]

Письмо
a Повествование — Разверните, познакомьте с рассказчиком и персонажами
таким образом. [W.5.3.A]

Переходный
Слова. Эти слова помогают нам создать ощущение последовательности. [W.5.3.C]

Пояснение
Письмо — Когда мы пишем, чтобы сообщить читателю о чем-то.
[W.5.3]

Комиксы. Они очень помогают учащимся составить собственное повествование. [W.5-6.3]

Экспозиция. Учащиеся изучают различные способы использования этих типов техники в своих композициях. [W.5-7.3]

Класс
5 Письмо. Создавайте четкие и лаконичные мысли в своей работе.
[W.5.4]

Марка
5 Исследовательский проект. Мы будем использовать старые и новые методы.
школьные методики здесь. [W.5.7]

Story Drawing — Оживите историю в рисунке. [W.5.9.A]

Общие базовые стандарты штата по английскому языку для пятого класса: обзор

Прыгать, чтобы:

Чтение: литература
| Чтение: информационный текст
| Чтение: базовые навыки
| Пишу
| Говорить и слушать
| Язык

Чтение: Литература

RL.5.1

Аккуратно цитируйте текст при объяснении того, что в тексте явно сказано, и при выводе из текста выводов.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

RL. 5.2

Определите тему рассказа, драмы или стихотворения по деталям в тексте, включая то, как персонажи рассказа или драмы реагируют на трудности или как говорящий в стихотворение размышляет над темой; обобщить текст.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

RL.5.3

Сравните и сопоставьте двух или более персонажей, места действия или события в рассказе или драме, опираясь на конкретные детали текста (например, на то, как персонажи взаимодействуют).

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

RL.5.4

Определять значение слов и фраз, используемых в тексте, включая образный язык, такой как метафоры и сравнения.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, упражнения, планы уроков

RL.5.5

Объясните, как последовательность глав, сцен или строф сочетается друг с другом, создавая общую структуру определенного рассказа, драмы или стихотворения.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

RL. 5.6

Опишите, как точка зрения рассказчика или говорящего влияет на описание событий.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

RL.5.7

Проанализируйте, как визуальные и мультимедийные элементы влияют на значение, тон или красоту текста (например, графический роман, мультимедийное представление художественной литературы, народной сказки, мифа, стихотворение).

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

RL.5.8

(Не относится к литературе)

RL.5.9

Сравните и сопоставьте рассказы одного жанра (например, детективы и приключенческие рассказы) по их подходам к похожие темы и темы.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

RL.5.10

К концу года читать и понимать литературу, включая рассказы, драмы и поэзию, на верхней границе диапазона сложности текста для 4–5 классов самостоятельно и умело.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

Чтение: информационный текст

RI. 5.1

Аккуратно цитируйте текст при объяснении того, что в тексте явно сказано, и при выводе из текста выводов.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

RI.5.2

Определите две или более основные идеи текста и объясните, как они поддерживаются ключевыми деталями; обобщить текст.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

RI.5.3

Объяснить отношения или взаимодействия между двумя или более людьми, событиями, идеями или концепциями в историческом, научном или техническом тексте на основе конкретной информации в тексте.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

RI.5.4

Определить значение общеучебных и предметных слов и фраз в тексте, относящемся к теме или предметной области 5 класса.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

RI.5.5

Сравните и сопоставьте общую структуру (например, хронологию, сравнение, причину/следствие, проблему/решение) событий, идей, концепций или информации в двух или более текстах.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

RI.5.6

Проанализируйте несколько отчетов об одном и том же событии или теме, отмечая важные сходства и различия в точках зрения, которые они представляют.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

RI.5.7

Использовать информацию из нескольких печатных или цифровых источников, демонстрируя способность быстро находить ответ на вопрос или эффективно решать проблему.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

RI.5.8

Объясните, как автор использует доводы и доказательства для поддержки определенных моментов в тексте, определяя, какие доводы и доказательства подтверждают какой(ие) пункт(ы).

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

RI.5.9

Объединить информацию из нескольких текстов на одну и ту же тему, чтобы писать или говорить о предмете со знанием дела.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

RI.5.10

К концу года читать и понимать информационные тексты, включая тексты по истории/социологии, естествознанию и техническим наукам, в старших классах 4 класса –5 полос сложности текста самостоятельно и умело.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

Чтение: базовые навыки

Знать и применять навыки фонетики и анализа слов на уровне своего класса при расшифровке слов.

RF.5.3.A

Используйте совокупные знания всех буквенно-звуковых соответствий, моделей слогов и морфологии (например, корней и аффиксов) для точного чтения незнакомых многосложных слов в контексте и вне контекста.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

Читайте с достаточной точностью и беглостью, чтобы поддерживать понимание.

RF.5.4.A

Читать текст на уровне с целью и пониманием.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

RF. 5.4.B

Чтение прозы и стихов на уровне устно с точностью, соответствующим темпом и выражением при последовательном чтении.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

RF.5.4.C

Используйте контекст для подтверждения или самостоятельного исправления распознавания и понимания слов, перечитывая при необходимости.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

Письмо

Пишите мнения по темам или текстам, поддерживая точку зрения аргументами и информацией.

W.5.1.A

Четко представить тему или текст, изложить мнение и создать организационную структуру, в которой идеи логически сгруппированы для поддержки цели автора.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

W.5.1.B

Логически упорядоченные доводы, подкрепленные фактами и деталями.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

W.5.1.C

Связывайте мнение и причины, используя слова, фразы и предложения (например, следовательно, конкретно).

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

W.5.1.D

Предоставьте заключительное заявление или раздел, относящийся к представленному мнению.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

Написание информативных/пояснительных текстов для изучения темы и четкого изложения идей и информации.

W.5.2.A

Четко представить тему, обеспечить общее наблюдение и фокус, а также логически сгруппировать связанную информацию; включать форматирование (например, заголовки), иллюстрации и мультимедиа, если это полезно для понимания.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

W.5.2.B

Разработайте тему с фактами, определениями, конкретными деталями, цитатами или другой информацией и примерами, относящимися к теме.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

W.5.2.C

Связывайте идеи внутри и между категориями информации, используя слова, фразы и предложения (например, в отличие, особенно).

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

W.5.2.D

Используйте точный язык и словарь, относящийся к предметной области, для информирования или объяснения темы.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

W.5.2.E

Предоставьте заключительное утверждение или раздел, относящийся к представленной информации или объяснению.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков.

Пишите рассказы для описания реальных или воображаемых переживаний или событий, используя эффективную технику, описательные детали и четкую последовательность событий.

W.5.3.A

Ориентировать читателя, создавая ситуацию и представляя рассказчика и/или персонажей; организуйте последовательность событий, которая разворачивается естественным образом.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

W.5.3.B

Используйте приемы повествования, такие как диалог, описание и темп, для развития событий и событий или демонстрации реакции персонажей на ситуации.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

W.5.3.C

Используйте различные переходные слова, фразы и предложения для управления последовательностью событий.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

W.5.3.D

Используйте конкретные слова и фразы, а также сенсорные детали, чтобы точно передать переживания и события.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

W.5.3.E

Сделайте вывод, который следует из рассказанного опыта или событий.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

Письмо

W.5.4

Создание четкого и последовательного письма, в котором разработка и организация соответствуют задаче, цели и аудитории.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

W.5.5

Под руководством и при поддержке сверстников и взрослых развивайте и улучшайте письменные навыки, планируя, пересматривая, редактируя, переписывая или пробуя новый подход.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

W.5.6

При некотором руководстве и поддержке со стороны взрослых использовать технологии, включая Интернет, для создания и публикации текстов, а также для взаимодействия и сотрудничества с другими людьми; продемонстрировать достаточные навыки владения клавиатурой, чтобы набрать не менее двух страниц за один присест.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

W.5.7

Выполнение коротких исследовательских проектов, в которых используется несколько источников для получения знаний путем изучения различных аспектов темы.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

W.5.8

Вспомнить соответствующую информацию из опыта или собрать соответствующую информацию из печатных и цифровых источников; обобщать или перефразировать информацию в примечаниях и готовой работе, а также предоставлять список источников.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

Извлечение фактов из литературных или информационных текстов для поддержки анализа, размышлений и исследований.

W.5.9.A

Применять стандарты чтения 5 класса к литературе (например, «Сравнить и сопоставить двух или более персонажей, обстановку или события в рассказе или драме, опираясь на определенные детали в тексте [например, как персонажи взаимодействуют]»).

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков. и доказательства, подтверждающие этот пункт [ы]»).

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

Письмо

W.5.10

Регулярно пишите в течение длительного периода времени (время для исследования, размышлений и повторения) и более короткого периода времени (один сеанс или день или два) для различных дисциплинарных задач, целей и аудиторий.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради

Устная речь и аудирование

Эффективно участвуйте в различных совместных обсуждениях (один на один, в группах и под руководством учителя) с различными партнерами по темам и текстам 5 класса, опираясь на другие ‘ идеи и выражая свои собственные ясно.

СЛ.5.1.А

Приходить на обсуждения подготовленными, прочитав или изучив необходимый материал; явно использовать эту подготовку и другую информацию, известную по теме, для изучения обсуждаемых идей.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

SL.5.1.B

Следуйте согласованным правилам обсуждения и выполняйте назначенные роли.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

SL.5.1.C

Задавайте конкретные вопросы и отвечайте на них, делая комментарии, которые способствуют обсуждению и уточняют замечания других.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

SL.5.1.D

Просмотрите основные высказанные идеи и сделайте выводы в свете информации и знаний, полученных в ходе обсуждений.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

Говорение и аудирование

SL.5.2

Резюмируйте письменный текст, прочитанный вслух, или информацию, представленную в различных средствах и форматах, в том числе визуально, количественно и устно.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

SL.5.3

Кратко изложите утверждения говорящего и объясните, как каждое утверждение подтверждается причинами и доказательствами.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

SL.5.4

Сообщение по теме или тексту или представление мнения, логическая последовательность идей и использование соответствующих фактов и соответствующих описательных деталей для поддержки основных идей или тем; говорить четко в понятном темпе.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков

SL.5.5

Включайте мультимедийные компоненты (например, графику, звук) и визуальные эффекты в презентации, когда это уместно, чтобы улучшить развитие основных идей или тем.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради

SL.5.6

Адаптировать речь к различным контекстам и задачам, используя формальный английский, когда это необходимо для задачи и ситуации.

Язык

Продемонстрировать владение условностями стандартной английской грамматики и их использования при письме или разговоре.

L.5.1.A

Объясните функцию союзов, предлогов и междометий вообще и их функцию в отдельных предложениях.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков

L.5.1.B

Сформируйте и используйте глаголы совершенного вида (например, я шел; я ходил; я буду ходить) глагольных времен.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков

L.5.1.E

Используйте соотносительные союзы (например, либо/или, ни/ни).

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков.

L.5.2.A

Используйте пунктуацию для разделения элементов в ряду.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков

L.5.2.B

Используйте запятую, чтобы отделить вводный элемент от остальной части предложения.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков. остальную часть предложения (например, Это правда, не так ли?) и указать прямой адрес (например, Это ты, Стив?).

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков

L.5.2.D

Используйте подчеркивание, кавычки или курсив для обозначения названий работ.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков

Используйте знание языка и его условностей при письме, разговоре, чтении или прослушивании.

L.5.3.A

Расширяйте, комбинируйте и сокращайте предложения по смыслу, интересу читателя/слушателя и стилю.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, упражнения, планы уроков

L.5.3.B

Сравните и сопоставьте варианты английского языка (например, диалекты, регистры), используемые в рассказах, драмах или стихах.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, упражнения, планы уроков

Определите или проясните значение неизвестных и многозначных слов и фраз на основе чтения и содержания 5-го класса, гибко выбирая из целого ряда стратегий.

L.5.4.A

Используйте контекст (например, причинно-следственные связи и сравнения в тексте) как ключ к значению слова или фразы.

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, планы уроков

L.5.4.B

Используйте распространенные, подходящие для класса греческие и латинские аффиксы и корни в качестве ключей к значению слова (например, фотография, фотосинтез).

См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, планы уроков

L.5.4.C

Просмотрите справочные материалы (например, словари, глоссарии, тезаурусы), как печатные, так и электронные, чтобы найти произношение и определить или уточнить точное значение ключевых слов и словосочетаний.