Skip to content

Интересный урок знаний в 1 классе с презентацией: Презентация и сценарий праздника «Первый раз в 1 класс»

Содержание

Презентация и сценарий праздника «Первый раз в 1 класс»

День знаний в 1 классе. Сценарий

День Знаний для первоклассника

Автор: Сарсенгалиева Гульжан Рахметуллаевна

Цели: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом;

Задачи:

— поздравить детей с первым учебным днём;

— вызвать интерес к школе, классу; обобщить представления детей о школе;

— активизировать познавательные способности учащихся;

— воспитывать культуру поведения.

Приветствие. Организационный момент.

Учитель:

Вот и осень. Здравствуй, школа!

Прозвенел звонок весёлый,

И вошли вы в первый раз

В светлый и просторный класс!

Что здесь нужно? Не лениться

И старательно учиться,

Чтоб про всё на свете знать

И пятёрки получать.

Игра «Знакомство».

— Здравствуйте, ребята! Ну, а теперь, давайте знакомиться. Меня зовут Гульжан Рахметуллаевна. Я – ваша первая учительница. Мы с вами проведем целых 4 года вместе, и надеюсь, станем неразлучными друзьями!

— Вас так много, а мне очень хочется познакомиться со всеми. И для начала я хочу пригласить всех девочек к доске. Давайте выходите, и не стесняйтесь.

Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками

Девочки идут.

— Сейчас наши девочки передают солнышко друг другу и называют своё имя и фамилию. Только нужно это делать громко и четко, чтобы все слышали.— Вот мы и познакомились с девочками.

А теперь я приглашаю выйти к доске мальчиков.

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Таких вот в школе ждут.

Мальчики также как и девочки передают солнышко и называют свои имена.

— Какие замечательные ребята собрались в нашем классе! В скором времени я запомню все ваши имена. А вы подружитесь между собой! Теперь каждый день мы будем встречаться в этом классе, проводить вместе много времени, будем вместе учиться и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться.

Беседа о Родине

— Наше первое занятие будет необычным.

— Кто мне скажет, какой сегодня праздник? (День Знаний)

— Да, правильно, День знаний празднуют все школьники каждый год 1 сентября. А как называется праздник именно в этом году у нас в классе? Хотите расскажу? Сегодня, 1 сентября и только 2017 года – День рождения нашего 1 А класса наступил именно в тот момент, когда все 27 учеников вошли в этот 4 кабинет и сели за парты. Но в этом учебном году мы отмечаем День рождения не только у нашего класса, а ещё у нашего города Астрахань. Ей исполнилось 300 лет. Но давайте всё по порядку.

— Ребята, скажите, как называется наша планета? (Земля)

— Верно, Земля – это наш общий дом. На Земле находится много стран. (показ на карте)

— Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

— Мы живем в красивой богатой стране. Посмотрите на фотографии нашей Родины.

— Назовите столицу нашей России? (Москва)

— Москва столица России, ее сердце.

— Наша страна Россия – это большая Родина всех россиян, но у каждого человека есть ещё малая Родина. Кто догадался, как называется наша с вами малая Родина? (Астрахань)

— Ребята, вы запомнили, какое событие связано с этим городом? (300-летие)

ИГРЫ И ЗАДАНИЯ

Литературное чтение

Вы любите сказки? Тогда отгадывайте!

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку. Дюймовочка

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? Три медведя

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор … Айболит

Красна-девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. Снегурочка

«Математика»

Задачи на смекалку

К серой цапле на урок прилетело 7 сорок,

Но из них лишь 3 сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (4 )

На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

«Окружающий мир»

Игра «Найди лишний предмет».

Вы должны найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний, по какому признаку.

— Назовите, какие грибы вы видите? Какой гриб здесь лишний?

Почему? (Лишний — мухомор. Он несъедобный.)

— Узнали вы эти цветы? Назовите их. Какой цветок лишний и почему?

(Все цветы полевые, кроме розы)

— Назовите животных. Кто из них здесь лишний? Почему?

( Зебра не домашнее животное.)

Правильно, если делить их на домашних и диких.

— Вас ждут загадки-обманки!

— В школе вы будете узнавать много из окружающего нас мира, в том числе и о животных. А сейчас я хочу проверить, как вы быстро догадаетесь о каком животном идет речь.

Я читаю загадку-обманку, а вы договариваете ее.

  • Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)

  • Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)

  • В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)

  • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)

— Кукарекает спросонок

Милый добрый…(поросенок – петух).

— Кто грызет на ветке шишку?

Ну, конечно, это …(мышка – белка).

— Нарушая утром тишь,

Распевает в роще …(мышь – соловей)

— Вот какие вы молодцы, и с этим заданием вы справились.

Правила поведения в школе

— Ребята, скажите мне, как теперь вас будут называть? Ученики, школьники и конечно же первоклассники. Чтобы быть примерным учеником, надо соблюдать правила школьника:

(каждый ребёнок рассказывает стих)

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!

С вечера в портфель сложи
Тетради, учебники, карандаши.
Утром ещё раз проверь,—
Готов к занятиям теперь! 

Иди в школу по дорожке,
На крылечке вытри ножки!
А потом лишь заходи —
День учебный впереди! 

Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья по утрам! 

Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
Начинается урок! 

На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.  

Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать,
Мы должны не забывать
Спинку ровненько держать! 

На уроках будем мы
Старательны, внимательны!
По три раза повторять
Совсем не обязательно! 

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай! 

Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся! 

Звонит звонок на перемену,
Чтоб отдохнул ты непременно,
Ждёт тебя другой урок –
Будь готов к нему, дружок! 

В коридоре мы должны
Держаться правой стороны,
К тому же, я считаю лично,
Кричать в школе неприлично! 

По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги! 

Кушать в классе на салфетке
Аккуратно нужно, детки!
За собою убирать,
Руки мыть и вытирать!

Следит каждый за вещами
Сам без бабушки и мамы.
Неприятны растеряхи,
Неумейки и неряхи!

Слова «спасибо», «извините».
Не стесняйся, говори, 
Всех детей вокруг себя
Ты не ссорь, а помири!

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей! 

« До встречи! До свидания!»
Скажи всем на прощание,
Завтра будем мы опять
Улыбкой новый день встречать! 

С сегодняшнего дня вы — первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: «Клянусь!»

Клятва первоклассника

Дома ручку не забудем
И тетрадь, и карандаш.
А забыли – реветь не будем
На весь класс, на весь этаж. Клянёмся!
А во время перемены
Обещаем не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться как медведь. Клянёмся!
Будем умными и весёлыми,
Будем делать добрые дела! Клянёмся!

— Закончить наш урок хочется словами:

Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!

-Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю вам успехов в учебе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в нашу школу!

Мы верим всё у вас получится!

Так в добрый час! Счастливого пути!

— На этом наш праздник закончен.

Классный час в 1 классе на 1 Сентября 2022 (с презентацией)

День знаний в 2022 году будет проходить скромно из – за пандемии, но для первоклассников это не повод грустить, ведь яркий праздник можно провести и без зрителей. И здесь мы даем подсказку, как провести классный час 1 сентября в 1 классе с интересным знакомством, это необычный сценарий с презентацией в страну знаний и путешествий, оригинальный вариант, который понравится детям и от которого у них останутся положительные эмоции. Первый урок можно провести с музыкой, делая небольшие паузы между загадками и веселыми заданиями. Дорогие педагоги, мы желаем вам хорошего праздника и пусть весь учебный год для вас будет легким и воздушным.

Вам будет интересно: Веселые поздравления коллегам с Днем знаний

Картинки и открытки с 1 сентября

Веселые тосты для коллег ко Дню знаний

Картинки с первым днем осени

Содержание

  • 1 Интересный классный час 1 сентября для 1 класса
    • 1. 1 Веселая игра за партами — либо – «да», либо – «нет»
    • 1.2 «Доскажи словечко» игра для 1 класса 
    • 1.3 Игра — «Путешествие в страну знаний»
    • 1.4 Игра на логику для 1 класса «Лишнее слово»
  • 2 Забавные загадки про школьные принадлежности
  • 3 Веселая клятва первоклассника на День Знаний

Интересный классный час 1 сентября для 1 класса

Здравствуйте, ребята!

Учитель:

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят

 

Средь многих воскресений

И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В главном праздничном ряду.

По одной простой примете

Узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

 — Вот и наступил долгожданный день – 1 СЕНТЯБРЯ.    Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам сохранить радостные эмоции до конца учебы в школе, новых крепких знаний и самых лучших оценок!

Я поздравляю вас с этим праздником! Теперь этот праздник и ваш!

Прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый ваш урок…Вы теперь — не просто дети, вы теперь – ученики. И пусть школьные годы будут для вас веселыми, интересными и самыми счастливыми!

Мы находимся в классе, в котором вы будете учиться целых 4 года. Он чистый, светлый, уютный… Постараемся, чтобы он оставался таким же все это время. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

Веселая игра за партами — либо – «да», либо – «нет»

Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)

Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)

Нужно носить сменную обувь? (Да. )

Нужно драться на переменах? (Нет.)

Не будем опаздывать на урок? (Нет.)

Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Знакомство.

— Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

 — Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

 — Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись Говорим по одному ). Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

— Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

— Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.

— Поднимите лучики те дети, в именах которых есть буква А, имена которых начинаются с буквы Л, С, О.

— Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.

— Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку.

(Дети прикрепляют лучик, а учитель одевает детям медаль с надписью “Первоклассник”)

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

  • На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Правила поведения в школе

— Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

— Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

  • В школе много педагогов,

Все они тебе помогут.

Так что школы не пугайся,

Смело в класс свой отправляйся.

— По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

(правила читают дети)

  • На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай,

И соседу не мешай.

  • На уроках не болтай,

Как заморский попугай

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

  • В школе, в классе не сори.

А насоришь – убери.

Приучай себя к порядку.

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

  • Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдёшь себе друзей.

А теперь давайте проверим, запомнили ли вы правила поведения в школе…А если не знаете — не беда! Мы сочиним эти правила вместе! Все вы знаете игру «Доскажи словечко». А ну-ка, доскажите словечко!

«Доскажи словечко» игра для 1 класса 

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и…(внимательным).

Все пиши, не отставая,

Слушай,….( не перебивая).

Отвечай ты четко, внятно,

Чтобы было все….(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку …(поднимать).

Будь прилежен на уроке,

Не трещи, ты не ….(сорока).

Знай, закончился урок,

Коль услышал ты …(звонок).

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в (класс)

Когда звонок раздался снова.

К уроку будь всегда …(готовым).

Это только некоторые правила, необходимые для успешной, хорошей учебы, с остальными мы будем знакомиться в ходе работы на уроках…

А теперь предлагаю поиграть!

Игра — «Путешествие в страну знаний»

А задания вам будут давать герои сказок. Угадайте кто это:

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка? (Буратино)

Игра на логику для 1 класса «Лишнее слово»

Назвать лишнее слово и объяснить почему оно лишнее.

— диван, стол, кровать, чайник, кресло.

-груша, помидор, яблоко, апельсин, банан.

— пенал, дневник, тетрадь, брюки, карандаш.

-юбка, куртка, шорты, ботинки, кофта.

— рысь, медведь, тигр, лев, воробей.

-береза, тюльпан, осина, липа, дуб.

— молоко, кефир, сыр, хлеб, сметана.

Нас встречает НЕЗНАЙКА. Он хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.

  • Из каких сказок эти строчки?

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)

  • А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(“Маша и медведь”.)

  • Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку.

(“Дюймовочка”.)

  • Красна – девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка!

(“Снегурочка”.)

  • Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор…

(Айболит.)

  • Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(“Три медведя”.)

Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед следующей станцией немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите — Я.

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит апельсин?

Кто любит мандарин?

Кто пьёт бензин?

Учитель: Отдохнули? Попрощаемся с Незнайкой . Можно и в путь!

Нас встречает Карлсон

Забавные загадки про школьные принадлежности

  • В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет четкий след.

(Ручка)

  • Кто я, если прямота

Главная моя черта?

(Линейка)

  • Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет

И большущий пароход!

(Карандаш)

  • Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток.

(Тетрадь)

  • Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота!

(Цветные карандаши)

  • Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

  • В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

  • Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(Кисточка и краски)

  • Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель)

Учитель: — Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только ДА и только НЕТ

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Нас встречает кот Леопольд

Практическое задание.

А сейчас я предлагаю всем на минутку стать художниками и раскрасить осенний лист, который лежит у вас на партах. Постарайтесь сделать листья разными, у кого-то желтые или зелёные, а могут быть и красные, ведь сейчас на дворе осень. После раскрашивания на листочках напишите своё имя и повесьте листочек на доску.

Дети читают стихи:

Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.

Раньше были малышами,

В садик мы ходили с вами,

Семь лет нам, все мы подросли,

И в первый класс уже пошли.

**********

Мамы волновались очень,

Бабушки не спали ночью,

Папа мне сказал раз пять:

«Как бы нам не опоздать?»

**********

В школу чтобы не проспать,

Пришлось нам в 7 часов вставать,

Зубы чистить, умываться,

Одеваться, заплетаться.

**********

Ходуном ходил весь дом,

Первоклассник теперь в нем.

Это ж знаете, друзья,

Ответственная миссия!

**********

Новый мне костюм купили,

Новенький портфель вручили,

В нем пенал, альбом, тетрадки,

В идеальном все порядке!

**********

Семь лет мне исполнилось в этом году,

Теперь я большая, учиться иду,

Мама меня собирала, спешила,

Форму красивую дочке купила.

**********

Очень я хочу учиться,

Обещаю не лениться,

И всегда к семи часам

Просыпаться буду сам!

**********

Родители, не беспокойтесь,

Бабулечки, за нас не бойтесь!

Мы вам хотим пообещать:

Учиться будем лишь на «5»!

**********

У меня сегодня праздник

Не бывало лучше дня,

Потому что «первоклассник»

Называют все меня.

**********

Мы должны теперь учиться,

Не зевать и не лениться,

На «четыре» и на «пять»

На уроках отвечать.

Будем лучшими мы в школе,

И терпение, и труд,

И старание, и воля

Все, конечно, перетрут!

-Молодцы!

Учитель: Вы многое знаете, многое умеете. Вы готовы к учебе в школе и сегодня отправляетесь в долгое и увлекательное путешествие в Страну Знаний! Я желаю вам успехов, радостных открытий, интересных уроков, добрых друзей!

— Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 гола учебы.

Веселая клятва первоклассника на День Знаний

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Стать за год умней и взрослей… Клянемся!

Стать гордостью родителей и учителей… Клянемся!

Друзья! Вот и окончен первый урок.

Пускай же опять прозвенит наш звонок.

Сегодня ведь праздник – День Знаний у вас,

Звени же, звонок, в добрый путь! В добрый час!

Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!

Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!

Капитан Крюка: 10 увлекательных идей для введения в урок

«Тик, Тик, Тик, Ток…»  

Кто из вас представлял крокодила из «Питера Пэна»? Если вы видели Питера Пэна, эта простая фраза возвращает вас к сцене, где капитан Крюк понимает, что он не один в воде. Как зритель вы сразу вовлечены. У вас есть базовые знания о том, что может случиться с капитаном Крюком, вам интересно, почему крокодил звучит как тиканье часов, и вы продолжаете смотреть, потому что вам нужно больше! Сейчас не время ставить фильм на паузу, чтобы перекусить. Фильм привлекает ваше полное внимание, и это было их целью. Вы попались на крючок!

Что такое крючок?

Зацепка — это когда учитель использует увлекательный способ привлечь внимание учеников перед уроком. Крючки можно использовать, чтобы связать базовые знания с уроком, вдохнуть интерес в процесс обучения учащихся и/или указать цели содержания. Хуки могут быть короткими, около 2-5 минут, с коротким видео, фотографией, звуковым клипом, или они могут занимать некоторое время, совершая виртуальную экскурсию или движение. Подумайте о своем классе учеников. На что они реагируют лучше всего? Каковы их интересы?

Зачем их ловить?

Представьте, что вы стоите перед классом. Один ученик играет со шнурками. Еще один ученик наблюдает за происходящим из окна, а еще около 8 человек мечтают о том, что будет на обед и во что они будут играть на перемене. Погружение в строгий контент, когда большая часть вашего класса когнитивно не присутствует, — это идеальный шторм для проваленного урока, сбитых с толку учеников и разочарованного ухода учителя.

Крючки дают учителям то преимущество, которое им необходимо, чтобы привлечь внимание учащихся к классу, пробудить их интерес и дать им заряд энергии, необходимый им для изучения предстоящего контента. Знаете ли вы, что синонимы слова «на крючке» — это очарование, пленение, поглощение? Разве это не те слова, которыми мы, учителя, хотим описать наших учеников в процессе обучения!? Если это само по себе не убедит вас включить крючки в свои уроки, возможно, это сделают эти причины!

Зацепки для уроков:  

  • Увеличение участие студентов и мотивация
  • Граббер с вниманием
  • ВЫДЕЛА В Задавание вопросов (Затянувшие вопросы)
  • Spark Curiotise
  • Создайте событие, которое Студенты могут подключиться к 9004
  • . Создание события Студенты могут подключиться к
  • . Сделать контент более привлекательным  и актуальным
  • Создать классное сообщество  и культуру в классе
  • Являются средством  более глубокие обсуждения
  • действительно ВЕСЕЛО

Теперь, когда мы дали вам некоторое представление о том, что такое зацепка для урока и почему она так полезна, пришло время перейти к тому, чего вы все так долго ждали… внедрить это в свое обучение! Ниже мы перечислили 10 идей крючков, которые можно изменить для любого уровня обучения или области контента.

10 крючков для занятий

#1. Крючок трейлера фильма

С помощью iMovie или Clips создайте короткое видео, включающее идеи изучаемого материала (см. пример ролика ниже). Помните, что нельзя давать им слишком много информации. Держите их в недоумении.

Узнайте больше: 15 способов создания незабываемых мультимедиа с помощью Adobe Spark

#2. Видеокрюк

Видеоролики на тему (извержение вулкана, быстрая эрозия на улице, добыча пищи венериной мухоловкой, покадровая съемка умирающего растения и т.д.). YouTube — отличный ресурс для коротких клипов!

Подробнее: 20 идей видеопроектов для привлечения учащихся

#3. Фотокрючок

«Картинка стоит 1000 слов». И это правда! Изображения вызывают множество дискуссий и прогнозов. Используйте их, чтобы заинтересовать своих учеников и просмотреть урок.

Узнайте больше: Как правильно получать и использовать бесплатные изображения в классе

#4. Крючок для таинственной коробки

Поместите в коробку разные предметы, чтобы получить подсказки к тому, что вы узнаете. Учащиеся делают прогнозы и обсуждают, какое, по их мнению, отношение эти объекты имеют к предстоящему обучению. Загляните в блог Мэтта Миллера на тему «Распаковка», чтобы найти отличные идеи! Наше загадочное/распаковывающее видео было создано во Flipgrid!

Подробнее: Видео распаковки: веселое видеозанятие в классе

#5. Послушай! Музыкальный крючок

Создайте или найдите короткие музыкальные или звуковые клипы, которые ведут к теме урока. Это может быть песня, стих или звуки. Если вы преподаете урок об экосистеме, собранной воедино, или находите звуки животных, вы можете услышать в этой экосистеме. Для старшего класса, если вы изучаете различные важные исторические моменты, возьмите небольшие записи, такие как речь MLK, для воспроизведения.

Узнайте больше: 13 способов соединить музыку и тексты песен в классе

#6. Креативный крючок

Привлеките внимание к изобразительному искусству, предложив учащимся создать что-нибудь с помощью пластилина, используя подсказки урока, используя акварель или краски, чтобы представить концепцию.

Подробнее: 60 советов, которые помогут найти творческие идеи для уроков

#8. Крючок для прогулки по галерее

Часто прогулки по галерее используются в конце урока/раздела для демонстрации работ учащихся. Однако эта деятельность не всегда должна идти в конце! Пусть ваш урок/раздел начнется с прогулки по галерее. Студенты будут наблюдать, собирать информацию и задавать вопросы. Это отличный способ разжечь их любопытство и направить их поиски.

Подробнее: Прогулка по цифровой галерее: Сотрудничество на ногах

#9. Вставай и двигайся! Кинестетический крючок

Кинестетические движения — отличный способ вовлечь учащихся в начале урока. Есть также исследование, показывающее, что интегрируя движение с преподаваемыми концепциями/навыками, учащиеся с большей вероятностью запомнят эти концепции/навыки. И… это весело!

№10.

Приключенческий крючок

Спланируйте экскурсию или экскурсию, чтобы учащиеся были в восторге от того, что их ждет. Прелесть технологий в том, что они позволяют нам отправлять наших учеников в приключения, не выходя из класса! Виртуальные экскурсии, приложения виртуальной реальности и приложения дополненной реальности — отличные ресурсы для этого типа крючка. Google Expeditions, Google Maps, Google Earth, National Geographic — все это приложения и веб-сайты, которые мы использовали для этого типа приманки.

Подробнее: 25 виртуальных экскурсий для вашего класса

Если вы начинающий пользователь «крючков», вам может быть сложно решить или понять, что делать. Не забывайте помнить о своих учениках и начинать с простого.

Теперь, когда у вас есть базовые знания и идеи, попробуйте! Убедитесь сами, как эти зацепки для уроков привлекают учащихся, поддерживают их мотивацию и возвращают радость обучения в вашем классе.

9 Подведение итогов к завершению урока, которое работает как шарм

Вы когда-нибудь смотрели на часы в классе или слышали звон звонка и понимали, что у вас нет времени завершить план урока так, как вам действительно хотелось бы? Завершение урока так же важно, как и зацепки урока, которые мы используем, чтобы заинтересовать детей в обучении, но завершить урок не всегда легко! Вот почему опытные преподаватели из команды Teach Starter придумали несколько творческих способов завершения урока и несколько заключительных занятий для ваших учеников!

Что такое закрытие урока?

Возможно, вы уже это знаете, но задержитесь на секунду. Обещаем, это будет хорошо! Закрытие урока — это, конечно, способ закончить урок, но это больше, чем просто закрытие книги или втыкание булавки в пресловутый воздушный шар.

Хорошее завершение урока подводит итог тому, что вы рассмотрели на уроке, и производит неизгладимое впечатление на ваших учеников. Завершение урока — это возможность подчеркнуть ключевую информацию, позволить вашим ученикам задать вопросы, которые мучили их на протяжении всего процесса, и, конечно же, предоставить информацию для вашего будущего обучения.

Каковы стратегии закрытия уроков?

При эффективном завершении учитель будет использовать стратегии, включающие повторение и подведение итогов урока, консолидацию ключевой информации, создание связи с новыми идеями и построение предвкушения следующего урока. Во время хорошего закрытия учащимся будет предоставлена ​​возможность выразить любые опасения, задать вопросы и прояснить свое собственное понимание. Это также даст учащимся возможность отпраздновать и поделиться своими личными достижениями со своими сверстниками.

Закрытие урока также может быть использовано учителем в качестве инструмента оценки, показывающего, поняли ли учащиеся цель урока, или учителю необходимо изменить ход урока или собрать небольшую группу для устранения любых неправильных представлений, которые могут возникнуть у учащихся после урока. урок.

Как учителю важно следить за часами и планировать свой урок, чтобы у вас было достаточно времени для важного закрытия.


Творческие способы завершения урока

Ниже описаны некоторые из самых креативных способов завершения урока, предложенных нашей командой учителей, и подведение итогов для ваших учеников.

Отражающий пляжный мяч

Веселый способ завершить урок — сыграть в игру Отражающий пляжный мяч. Купите дешевый пляжный мяч в долларовом магазине и напишите на белых панелях несмываемым маркером следующие общие вопросы для размышления:

  • Чем вы больше всего гордитесь на сегодняшнем уроке?
  • Как вы преодолевали трудности?
  • Какие чувства у вас вызвал сегодняшний урок?
  • Чему вы научились на сегодняшнем уроке?
  • Что вам показалось наиболее интересным?
  • Как вы помогали другим во время урока?

Попросите учеников бросить мяч — или, кхм, передать его — по классу, следя за тем, чтобы каждый ученик по очереди держал мяч. Когда учащийся ловит мяч, он зачитывает вопрос вслух, затем делится своим ответом с классом, прежде чем бросить мяч следующему человеку.

Можно также написать вопросы на наборе палочек от эскимо и положить их в банку. В конце урока достаньте из банки палочку для творчества и попросите учащихся поделиться своими ответами с партнером.

Создать новости «Заголовки»

Объедините учащихся в пары и попросите их представить, что они пишут «заголовки», обобщающие то, что они узнали. Попросите каждую пару написать не менее двух заголовков, а затем вернитесь вместе, чтобы просмотреть заголовки.

Кроме того, вы можете сделать это как занятие для всего класса, написав заголовки, предложенные учащимися, на доске.

Используйте билеты на выход

Иногда учащиеся слишком напуганы, чтобы задать вопрос своим сверстникам или отпраздновать личное достижение, опасаясь, что это может выставить их глупо. Креативное закрытие урока, которое может помочь? Выходные билеты.

Эти «билеты» (у нас есть редактируемые, которые вы можете использовать как есть или редактировать для конкретных элементов урока) в основном представляют собой формы, которые дети могут заполнять оставшимися вопросами или отзывами. Используя билеты на выход, учащиеся могут сообщить вам о любых проблемах или успехах, прежде чем они покинут класс, и вы получите отличную формирующую оценку для работы.

Учащийся никогда не должен покидать класс с забитой вопросами головой, сбитым с толку или подавленным. Сообщите им, что даже несмотря на то, что урок окончен, еще есть место для вопросов и комментариев! Затем вы можете обсудить это со студентами всем классом или индивидуально до или во время следующего урока.

Ознакомьтесь с нашей полной коллекцией выходных билетов и десятками вариантов, созданных учителями!

Стикеры для заметок Парковка

Парковка с наклейками — отличный способ завершить урок.

Раздайте стикеры в начале урока и предложите своим ученикам записывать любые вопросы или пояснения, связанные с темой. Вы можете раздавать разные цвета, чтобы было проще: например, используйте розовый для вопросов, желтый для почти понимания и зеленый для объяснения того, что они поняли.

В конце урока учащиеся «оставляют» свои стикеры на парковке, а учитель зачитывает вопросы и призывает добровольцев, которые знают ответ, поделиться ими с классом. Это позволяет ученикам учиться у своих сверстников. Достижения желтых и зеленых нот отмечаются и обсуждаются в классе.

Использование парковки с наклейками для закрытия урока также позволяет учителю просматривать и подводить итоги урока, а также объединять ключевую информацию с учащимися.

НАКЛОН – Сегодня я научился

Вы уже делали НАКЛОН со своими учениками? Это закрытие урока помогает собрать все вместе! TILT расшифровывается как «Сегодня я научился».

Используйте этот плакат «Сегодня я научился» (TILT) всем классом или индивидуально, чтобы дать учащимся возможность поразмышлять над тем, что они узнали в тот день. Покажите плакат в классе и обратитесь к нему перед следующим уроком.

Совет: Напомните учащимся, что они узнали на предыдущем уроке, и обсудите, что они будут изучать сегодня, с помощью WALT!

Подсказки для рефлексивного мышления

Покажите наши плакаты для рефлексивного мышления в своем классе в качестве визуальной подсказки, которую учащиеся могут использовать, размышляя о собственном обучении.

В конце урока соберитесь всем классом и выберите карточку для размышлений, которая будет центром размышлений в течение дня. Прочитайте подсказку учащимся и дайте им немного времени для спокойного размышления.

Попросите добровольцев поделиться своими размышлениями с классом и обсудить любые сходства или различия, возникшие во время урока.

3-2-1 Обратная связь

В конце урока выдайте каждому учащемуся копию шаблона обратной связи 3-2-1.

В рабочем листе учащиеся записывают три вещи, которые они узнали на уроке, два забавных факта и один вопрос, который у них остался. Попросите учащихся поделиться своими мыслями с партнером.

Предложите учащимся попытаться ответить на вопросы друг друга или предложить способы, которыми они могли бы найти ответ. В качестве альтернативы, выполните «Отзыв 3-2-1» вместе со всем классом и попросите учащихся найти ответ для домашнего задания. В начале следующего урока попросите учащихся поделиться своими ответами с классом.

Быстрая оценка

Если до урока осталась всего одна минута, то еще есть время для быстрого закрытия урока. Попросите учеников пальцами поставить уроку оценку по пятибалльной шкале, а затем попросите трех учеников поделиться с классом причиной своей оценки.

Оценка может быть общей оценкой урока в целом или более конкретной, например, учащимся предлагается оценить, насколько хорошо они поняли концепцию, или оценку личных улучшений.

Закрытие урока одним словом

Одно слово — это еще одно быстрое, но творческое задание по завершению урока, которое можно использовать в конце любого урока.