Skip to content

Интересный классный час для 6 класса с презентацией: Презентации для классных часов — 6 класс

Содержание

Классные часы 6 класс — Классные часы

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время
, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!

Разработка классного часа для 6 класса в форме игры «Счастливый случай» Тема «Человек и его манеры» | Классный час (6 класс) на тему:

Разработка классного часа для 6 класса в форме игры «Счастливый случай»

Тема «Человек и его манеры»

Ведущий.

С самого детства родители учат нас, что можно, чего нельзя делать, что хорошо, что плохо.

Но не всё ли равно как человек ест, ходит, садится, здоровается, обращается к людям, разговаривает  с ними, самое главное как он поступает?

Некоторые из вас на замечания отвечают «Мое поведение – мое личное дело!»

Что ж, это правильно. Но только в одном случае – единственном случае, когда человек, как Робинзон, живет на необитаемом острове.

Мы с вами не Робинзоны. Мы живем среди людей, и наши слова, жесты, поступки не безразличны окружающим. От культуры общения зависит многое: настроение, работа, учеба, личная жизнь.

Правила никто специально не сочинял, не придумывал. Они возникли в глубокой древности, как очень удобные и разумные формы общения.

Например: 1. Рукопожатие (слайд)  (Протягивая друг другу руку, люди показывали, что у них нет оружия, что они пришли с миром. Именно поэтому традиционно есть смысл подавать только правую руку даже если ты левша). 

2. По лестнице мужчина идет впереди женщины(слайд), т.к. он нес факел и освещал ей и себе дорогу.

3. Мужчина пропускал женщину вперед в жилище(слайд). (Если вдруг в жилище зашел зверь, то он нападет вначале на первого идущего – женщину. )

4. При встрече и приветствии мужчины снимают головной убор. (слайд) (Средневековый рыцарь, желая показать, что он находится в кругу друзей и ему нечего опасаться, снимал шлем или поднимал забрало. Впоследствии, когда шлем уступил место другим головным уборам, дворянин снимал или приподнимал шляпу с той же целью показать, что он находится в кругу друзей.).

Шло время. Проверенные опытом многих поколений правила постепенно превращались в обычаи.

Так, испокон веков у всех народов обидеть старика, непочтительно обойтись с ним значило покрыть себя позором.

Всегда и всюду не уважали болтунов, тех, кто слушать не умеет, а сам говорит много.

До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа».

Вежа – человек, который знает, как себя вести в той или иной обстановке. Отсюда «вежество» превратилось в «вежливость». «Вежество» — качество ценное и обязательное. Поэтому учили «вежеству» в школе наряду с грамотой и молитвами.

Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину  “Счастливый случай”. Давайте поприветствуем команды  «Юма» и «Джентльмены .(слайд)

I гейм. «Заморочки из бочки» 

Команды по очереди выбирали вопросы, вытягивая бочонки  с цифрами из большой бочки.  Для рассуждения на каждом вопросе командам дается 15 секунд, ответ можно обсуждать коллективно. За правильный ответ команды получают звездочку.

Вопросы.

1. Надо ли быть вежливым с грубым человеком?

2. Как отличить вежливость от подхалимства?

3. Один мальчик жаловался, что с «этими здоровканьями – одни неприятности. Я уже скоро нервный от них стану. Я на улице только и верчу головой, чтоб кого знакомого не пропустить. Как увижу «здрасте!» кричу. И мне же еще выговор делают: «До чего ты, Кеша, не культурный – просто ужас!»

4. Вот поехали однажды Женя, Костя и Алла в краеведческий музей. Садились в автобус. Пока Женя с Аллой от одной двери бегали к другой, Костя уже в салоне оказался. Женя взял три билета, а потом отозвал приятеля и тихо так, тактично говорит ему; «Ну, ты, Костик, даешь! Девочек то вперед пропускать надо». И когда до музея доехали, они с Женей подождали, пока Алла выйдет из автобуса, а потом уж сами выбрались. Где мальчики допустили ошибку?

5. Что ребята должны уступать места в транспорте, знают все. Но вот ситуация: на сиденье мальчик и девочка. Он – у окна, она – со стороны прохода. Подошла женщина с ребенком на руках. Кто должен предложить ей место? Одни говорят: мальчик, потому что он мальчик. Другие говорят, нет, девочка, потому что женщине с ребенком неудобно проходить к окну. А как вы считаете?

6. На улице уже по-вечернему прохладно. Ты возвращаешься с тренировки; на тебе теплый свитер, который заставила одеть мама. Так хочется открыть окно в автобусе, тем более что народу немного; сзади сидит лишь седенькая бабушка и краснощекий малыш со своим папой.

Можно ли это сделать?

7. Ребята сговорились всем классом уйти с урока. Ты считаешь, что это не правильно. А как поступишь?

а. Пойду в учительскую и предупрежу учителя;

б. Ничего не скажу и останусь в классе;

в. Постараюсь отговорить ребят, а если не удастся пойду с ними;

г. Постараюсь отговорить ребят, а если не удастся, останусь в классе;

д. Ничего не говоря, пойду со всеми.

8. ? класс готовиться к смотру песни и строя. Выбирают командира. Коля предложил себя и тут же говорит: Я не буду участвовать. Я не хочу.

Прав он или нет?

9. Как доесть суп?

10. Размешать сахар в чае? (слайд)

II гейм «Ты — мне, я — тебе»

В этом гейме команды по очереди задают друг другу придуманные ими вопросы. Каждый правильный ответ приносил одну звездочку. (слайд)

III гейм «Конкурс капитанов»

Ведущий. К третьему тысячелетию до нашей эры придумали предмет. Он был не такой, как сейчас. Медный или бронзовый полированный диск. У тех кто побогаче, или в храмах – серебряный, золотой.

Что это за предмет? (зеркало) (слайд)

Гораздо позже появились зеркала стеклянные. Славилась их изготовлением Венеция – город в Италии. Из поколение в поколение зеркальных дел мастера под великой тайной передавали секрет изготовления стекла. Это было прибыльное дело. Ведь зеркало отвечала человеку на один очень интересный вопрос: «Красив ли я».

Человек создает себя и свою внешность сам! Нет людей некрасивых, утверждает французская пословица, есть люди ленивые!

Если мы посмотрим в зеркало и сами себе понравились, то и настроение у нас отличное.

Поговорим с вами о прическах.

Не зря утверждает французская пословица: «Если у вас плохое настроение – вымойте голову»

Ученик. В праздники мужчины Австралии (коренные жители) прилагают усилия, чтобы привести в порядок свою прическу. Черные волосы смазывают смесью жира и охры так сильно, что волосы образуют тяжелую массу, похожую на тесто. Затем делают локоны и вставляют перья, пучки мха, клешни рака и посыпают их белым пухом какаду. К кончику бороды привязывают хвост собаки динго или белую раковину.

Во Франции 18 века изысканные модницы старались удивить свет не только высотой прически, но и украшением волос. (слайд) Мадам Креки приказала причесать себя садовницей с салфеточкой в волосах, на которой красовались зеленый кочан капусты, один кабачок, морковь и несколько редисок. Нося все это на голове, нелегко сохранить равновесие, поэтому дамы прибегали к помощи тросточек. Еще трудней с такой прической, оказалось, садиться в карету. Обычно голову высовывали из окна кареты или же крышу кареты снимали совсем. Художественная прическа стоила очень дорого, ее надо было сохранять несколько дней. Поэтому ночью для сна пользовались специальными подзатылочными подушками, сама прическа не касалась их. На прическу ночью надевали сетку из проволоки, чтобы там не заводились мыши. (слайд)

В России во времена Петра I , модницы делали прически – «фрегаты», «корабли».

А теперь ответьте на мои вопросы.

1. Можно ли просить у кого- нибудь расческу, чтобы причесаться?(Чужой расческой нельзя пользоваться, так же как и чужой зубной щеткой)

2. Можно ли девочкам ходить с длинными распущенными волосами? (Если волосы густые, здоровые, вымыты – можно. Но на работе и в школе такая прическа неудобна). (слайд)

IV гейм «Дальше… Дальше…»

В этом раунде командам предстоит дать как можно больше правильных ответов за 2 минуты. Отвечать командам по очереди, начиная с имеющей меньшее количество очков (звездочек). Каждый правильный ответ приносил одну звездочку.

Ведущий.

1. Как обращаться к незнакомому взрослому человеку?

2. Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановившись. Надо ли поздороваться и тебе?

3. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать?

4. Можно ли вместо «здравствуйте» говорить «привет»?

5. Вам на день рождения подарили подарок, надо ли его сразу развернуть и посмотреть что подарили или нет?

6. Можно ли знакомых или близких звать по кличке?

7. Вы звоните товарищу домой, трубку берет его мама. Вы говорите «Позовите, пожалуйста, Сашу». Правильно ли вы поступили?

8. Кто первый должен войти в кабинет, мальчик или девочка?

9. Вам подарили веешь, которая у вас уже есть, или вам не нужна, или не нравиться. Что вы скажите тому, кто ее подарил?

10. Три подружки уселись во дворе: Катя, Зина и Оля. Оле нужно рассказать кате по секрету то, что касается только их двоих. Можно ли это сделать прямо тут же?

11. Нужно ли говорить «будь здоров», человеку который чихнул?

12. Прохожий обронил какой-то предмет. Следует ли его поднять и отдать? Зачем такое правило?

13. Кто первый здоровается?

14. Если вы пришли на день рождение, кого должны поздравить (именинницу, маму)?

15. Вы идете мимо компании парней и слышите в свой адрес обидную реплику. Как вы реагируете?

16. Можно ли на уроке жевать жевательную резинку, кушать конфеты, щелкать семечки Почему?

17. Можно ли разговаривать на уроке? Почему?

18. Можно ли опаздывать каждый раз на урок? Почему?

19. Обязательно ли нужно говорить спасибо маме или поварам в столовой за обед?

20 Посмотрите на ваши руки. Обязательно ли ногти должны быть аккуратно подстрижены и чистыми? Почему?

Жури подводит итоги.  (слайд)

Заключение.

Ведущий.

Надо хорошо помнить, что нормы поведения не требуют от вас : «делать только так, а не иначе». Например: мальчик и девочка идут по узкой дорожке, а навстречу – корова. Впереди должен идти мальчик.

Правила этикета  различны. Они как бы указывают самые удобные и экономные способы действия.

Если пользоваться общими правилами:

«Не мешать окружающим людям»,

«Помогать людям»,

«Быть приятным окружающим»,

«Не докучать им своим навязчивым вниманием»

то не надо заучивать наизусть правила поведения, можно самому догадаться, как следует поступать в каждой конкретной случае.

24 Заполнителя времени в классе для тех неловких пробелов в вашем расписании

Каждый учитель знает, что без вдумчивого планирования эти неловкие несколько минут между запланированными занятиями просто тратятся впустую. Итак, какие наполнители времени в классе может использовать учитель, чтобы заинтересовать учеников, не нажимая кнопку паузы во время обучения?

Учительница Эмили Г. написала на ЛИНИЮ ПОДДЕРЖКИ WeAreTeachers! с таким вопросом:

«У нас учебный день начинается в 8:00, а ученики приходят с 8:00 до 8:15. В 8:15 отправляемся на спец. Какие вещи я могу сделать, чтобы мои пятиклассники делали в это время, пока мы ждем прибытия остального класса?»

Наше сообщество учителей снова высказалось. Вот 24 отличных идеи, которые помогут вашим ученикам заниматься и учиться, даже если у вас есть всего несколько минут.

Читать!

Я говорю своим ученикам, что мы никогда не тратим время впустую в нашем классе, поэтому, если у нас есть свободное время, мы берем книгу и начинаем читать. Утром они занимаются своими делами, а я играю одну песню. У них есть столько времени, чтобы убрать вещи и выпустить книгу к тому времени, когда песня закончится. — Бриттани М.

Пишите!

Я думаю, что вести утренний дневник — это здорово. Мои ученики должны написать хотя бы об одном хорошем и одном плохом событии, произошедшем накануне. Это помогает им практиковать свои навыки письма и помогает им сосредоточиться, пока их одноклассники просачиваются. — Алисса С. 

РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ

Я делаю дневниковые календари для своих детей с подсказками для каждого дня (есть много предложений на Pinterest), что не только дает им возможность писать что-то уникальное о каждом дне в году, но и помогает мне отслеживать, кто чего не хватает! Это помогает мне выставлять оценки и заставляет их нести ответственность за пропущенную работу. — Алисса К.

Я позволяю своим ученикам чередовать в своих дневниках запись, создание диаграмм, иллюстрирование мультфильмов и т. д. —Фил В. 

Узнавайте о текущих делах.

Смотреть новости Первого канала. Мои четвероклассники приходят, выбирают обед, берут завтрак, если хотят, садятся и смотрят Первый канал, пока едят. Мы выбрасываем мусор после завтрака, когда они уходят на специальные мероприятия. — Робин К. 

Я преподаю в четвертом классе, и в это время мы смотрим CNN Student News. У некоторых это выше головы, но в целом все с нетерпением ждут этого каждый день. Это ровно 10 минут каждое утро (Даниэль К., 9).0003

Сосредоточьтесь на построении сообщества.

Звучит как прекрасная возможность для некоторого преднамеренного кругового общения, обмена мнениями, размышлениями, целями, персонажами и социальными эмоциональными темами. Развивайте коммуникативные навыки, которые вы хотите видеть, и ученик, который прибудет позже, должен знать, как незаметно присоединиться к кругу. Вы можете даже найти студентов, прибывающих раньше, чтобы у них была возможность поделиться. —Эми М. 

Изучите адаптивный класс или развивающий дизайн. У них есть большой кружок, тимбилдинг и мероприятия по развитию социальных навыков. Я использовал их в течение многих лет, и это сильно изменило наше время в классе. В конце концов вся наша школа приняла это, и теперь классная комната называется «Круг силы и уважения» (Аманда К. 9).0003

Играть в игры.

Почему бы не поиграть в импровизации или игры у костра? Там так много ресурсов. Игры отлично подходят для сплочения команды, а также помогают развивать навыки критического мышления. — Эрик. C

Игра «Поиск 24». Это самая большая головоломка по утрам. Предлагаю детям решить задачу. и поместите его в большую банку. Прежде чем мы начнем наш день, я выберу одно из решений, и этот ученик получит ластик или что-то маленькое. Удивительно, как радуются мои пятиклассники, когда они выигрывают цветную ручку или ароматизированный ластик. — Донила К.

Держите его свежим.

Сделайте каждый день темой. Музыкальный понедельник — разучите обучающие песни, такие как президенты и элементы. Технический вторник — узнайте о новых технологиях или профессиях в сфере технологий, «Спокойная среда» — практикуйте внимательность со студентами. Возвращение в четверг — узнайте об историческом событии той недели. Flashback Friday — попрактикуйтесь в том, что они знают, например, в таблице умножения на время или почерке. Это познавательно, быстро и никогда не надоедает! —Ариэль В.

Читать вслух.

Я преподавал в начальной школе, которая начиналась в 7:00, и первые 20 минут у нас был универсальный завтрак. Пока дети ели, я прочитал главу из книги. Мы читали C Харли и шоколадная фабрика, Чарли и большой стеклянный лифт, Матильда, и т. д. Дети приходили вовремя, чтобы прослушать следующую главу (или две, если они были короткими) — Энн С.

Работа по навыкам набора текста.

В то же время мои пятиклассники совершенствовали свои навыки набора текста и проходили тесты по набору текста на время. Они наслаждались практикой, играми и легкими соревнованиями. Мы записывали их успехи под их анонимным студенческим номером в течение года. Некоторые сайты, которые стоит попробовать: www.typing.com, или www.typingclub.com, или www.nitrotype.com — Кейт В. 

Используйте время для гримерной работы.

Студенты, испытывающие затруднения в учебе, могут быть направлены на дополнительные занятия. Те, кто отсутствовал накануне, могут встретиться с вами, чтобы получить пропущенную работу. Или дети, которые забыли взять задание домой, могут выполнить его за это время. — Линн Р.  

Решайте головоломки.

Мои дети ОБОЖАЮТ, ОБОЖАЮТ логические головоломки. Иногда я буду использовать ребус, иногда это просто головоломка, которую я нашел в Интернете, иногда математическую головоломку. Они действительно понимают, кто может решить это первым, и это настраивает их на класс. — Кристин Л.

Играть в Содуку. Начните с 4×4 — их легко научить, если они еще не знают. Практика чисел и решения задач — это отличное занятие, и каждый может это сделать. Кроме того, они становятся все сложнее и сложнее, так что вы можете продолжать бросать им вызов. Кроме того, головоломки не нужно решать за день, поэтому они могут продолжать работать над ними каждое утро. Следите за уровнями, которых они достигают, чтобы они тоже могли отмечать каждый успех. — Кимми В.

Вызовите волшебное слово: LEGO.

Лего! Проектируйте, создавайте, создавайте, обсуждайте, обсуждайте, перестраивайте, фотографируйте, создавайте пошаговые руководства для новых проектов. Поверьте мне, если вы построите из кубиков LEGO первое занятие дня, у вас больше не будет отставших. — Бек В.

Практика скорописи.

Это может быть немного старомодно, но я думаю, что это прекрасная возможность научить курсивному письму. У тех, кто придет раньше, к концу года будет очень хороший почерк, а у тех, кто придет позже, — нет. Все они познакомятся с ним и получат возможность стать лучше. — Бет З. 

Попробуйте быстрое правописание.

Моим первоклассникам это нравится! Выберите одно из еженедельных слов правописания. Дайте учащимся одну минуту, чтобы написать слово (конечно, правильно написанное) столько раз, сколько они смогут. Каждую неделю чемпионы выполняют задания с мелом на окнах. На следующей неделе чемпионы должны стартовать с задержкой на 2-3 секунды. — Джейн Д.

Практика устной речи.

В такие времена мне нравится играть в игру «Хотел бы ты лучше» со своими учениками. Я призываю нескольких студентов поделиться и требую от них обоснования своего ответа. Поскольку я преподаю английский язык, важно, чтобы мои ученики научились приводить убедительные доказательства своих ответов, и «Вы бы предпочли» — это увлекательный способ ввести и попрактиковать этот навык. — Мэдисон Д. 

Изучайте географию.

Делаем ежедневную географию. Два вопроса в день, и я не даю им дополнительное время на ответ. Они могут использовать карты, атласы и сверстников в качестве ресурсов, но не учителя (меня), поэтому у меня есть время, чтобы следить за посещаемостью и подсчитывать обеды. — Тереза ​​К.

Займитесь пустяками.

Я задавал ежедневный вопрос. Иногда я связываю это с учебной программой, а иногда просто выбираю что-нибудь веселое. Студенты записывают свои ответы на стикерах, которые я собираю по утрам. Затем я раскрываю правильный ответ в конце дня. — Марси М. 

Начните день с обзора.

Первым делом с утра проведите простую игру с обзором контента предыдущих дней. Предлагайте призы и улов! Они должны быть там вовремя, чтобы играть. — Джереми С.

Вдохновите своих учеников.

Я показываю вдохновляющие короткие видеоролики, когда приходят студенты. Затем я прошу их рисовать, вести дневник и устанавливать связи с этим. — Джини С. Мне очень нравятся видеоролики на странице SBSK (Особые книги для особых детей), и я показываю их каждое утро, чтобы спровоцировать короткую дискуссию.— Меган Э. 

есть хоть немного времени? Добавьте свои комментарии ниже.

 

Что такое «Час гения» в классе?

Всегда важно найти способы сделать обучение увлекательным, а также дать учащимся возможность исследовать свои увлечения и проявить творческий подход. Как педагог, вы можете сделать это, используя инновационные методы, такие как час гениальности.

В этой статье мы расскажем, что означает час гениальности, почему вы должны подумать о том, чтобы представить его своим ученикам, и как вы можете использовать его в своем классе.


Что такое Genius Hour?

Час гениальности (иногда называемый «стремлением к страсти») — это практика, ориентированная на учащихся, которая позволяет ученикам выбирать, что они изучают в течение установленного периода времени в школе. Учителя часто предпочитают использовать его в течение одного часа в неделю, и это может составлять около 20% учебного времени в год.

Концепция часа гения была популяризирована такими компаниями, как Google, которые позволяют сотрудникам тратить 20% своего времени на работу над проектом, который они лично хотят сделать. Было обнаружено, что предоставление людям возможности работать над тем, что их интересует, повышает их производительность в целом. В классе принципы те же: гениальный час позволяет учащимся исследовать свои интересы без каких-либо ограничений.

Не существует установленных правил проведения часа гениальности, но может быть полезно дать учащимся некоторую структуру. Это поможет им не сбиться с пути и придумать действительно интересный проект, а не тратить время каждую неделю. Учителя могут сделать это, помогая своему классу провести мозговой штурм идей, давая им форму предложения проекта для заполнения или устанавливая базовый график процесса. После завершения проекта учащимся могут быть даны дневники для размышлений, в которых подробно описывается, что они узнали.


Зачем мне использовать Genius Hour?

Введение часа гениальности в вашем классе дает ряд преимуществ, в том числе:

  • Позволяет учащимся исследовать свои уникальные интересы так, как это невозможно в традиционном школьном обучении. Час гения делает обучение более захватывающим и дает учащимся право собственности на свое образование — таким образом, это повышает их внутреннюю мотивацию и самостоятельность, помогая им учиться на протяжении всей жизни. В рамках гениальных часовых проектов они могут обнаружить скрытые навыки или интересы, о которых они не подозревали; это может повлиять на то, что они решат делать в будущем.
  • Поощрение творчества . Вместо того, чтобы быть пассивными учениками, «Час гениев» позволяет учащимся генерировать свои собственные идеи и думать о том, как их исследовать. Это может пригодиться позже, когда им нужно будет создавать и выполнять рабочие проекты во взрослой жизни — в современном мире работы такие социальные навыки, как креативность и любознательность, имеют решающее значение.
  • Развитие критического мышления и исследовательских навыков . Исследовательский аспект гениального часа гарантирует, что учащиеся разовьют свои навыки поиска актуальных, надежных источников и оценки информации, предоставленной ими.
  • Развитие социальных навыков и уверенности в себе . Часовые занятия Genius больше похожи на семинары, которые поощряют сотрудничество между студентами, когда им нужна помощь или они хотят поделиться своими идеями. Это повышает их социальные навыки и уровень уверенности в себе в классе.
  • Развитие метакогнитивных способностей . Планируя, отслеживая, оценивая и внося изменения в собственное обучение, учащиеся развивают свои метакогнитивные навыки. Эти навыки являются ключом к эффективному обучению, как мы обсуждали в этой статье.

Потенциальные преимущества делают час гениальности бесценной идеей для реализации в классе.



Как я могу попробовать Genius Hour в своем классе?

В этом разделе мы дадим вам ответы на распространенные вопросы о проведении часа гения в вашем классе.

Как найти время для «Часа гениев» и вписывается ли он в учебную программу?

Если вы думаете о том, чтобы провести час гения в своем классе, первое, о чем вы, возможно, подумываете, это о том, как выделить для этого время. Из-за относительно небольшого количества времени, которое вы проводите со своим классом, один час может показаться слишком большим, чтобы отказаться от него, особенно если этот час будет посвящен теме, не имеющей отношения к учебной программе. Вы можете решить эту проблему, связав гениальный час с тем, что вы сейчас преподаете — создайте общую цель урока, связанную с учебной программой, и позвольте ученикам исследовать ее по своему усмотрению. Их выводы могут дать вам другой взгляд на тему, а также сделать ее более запоминающейся для них.

Какова роль учителя в «Часе гениев»?

Во время часа гениальности учителя являются фасилитаторами. Вам нужно будет обеспечить основу для гениального часа, которая не позволит ему превратиться в «бесплатный для всех» — например, убедившись, что они заполнили форму проектного предложения, и указав крайний срок для завершения и представления своей работы. . Вы также должны дать им основные правила, чтобы помочь им оставаться сосредоточенными — хотя этот тип урока по своей сути более непринужденный, все же должны применяться общие правила, такие как снижение уровня шума.

Кроме того, вы должны оказывать поддержку своим ученикам. Для некоторых это может быть первый раз, когда они завершили независимый проект — у них могут возникнуть вопросы и проблемы, с которыми вы можете им помочь. В конечном счете, вы должны направлять их в процессе обучения, предлагая им, что делать дальше, и оценивая, что они сделали хорошо.

Как познакомить учащихся с программой Genius Hour?

Было бы полезно дать вашим учащимся привыкнуть к подобным занятиям, прежде чем вы начнете проводить час гения. Например, верните функцию «покажи и расскажи»: вы можете попробовать запустить несколько разных презентаций одновременно в классе, чтобы учащиеся могли посещать любое занятие, какое захотят. Это помогает им привыкнуть к более неформальной обстановке и укрепляет их уверенность.

Когда вы вводите час гения, вы можете начать с более коротких проектов — первый может длиться всего месяц, а не целый семестр.

Каковы шаги Genius Hour?

Час гения обычно можно разделить на пять этапов: предложение, исследование, создание, презентация и размышление.

Планирование и исследование

На этапе предложения (или планирования) учащиеся должны выбрать тему, над которой они хотят работать. Это может включать мозговой штурм ряда идей и выбор пары из них для представления на ваше одобрение — вы можете помочь решить, является ли тема слишком большой или слишком маленькой для того количества времени, которое у них есть, и будет ли она поддерживать их. заинтересовать и развивать свои навыки. Студенты также должны будут решить вопрос, на который они хотят ответить в своем проекте. Наличие центрального вопроса, к которому можно вернуться, поможет сфокусировать их исследование, однако вы должны убедиться, что их вопрос не является чем-то, на что Google может ответить за один поиск.

На этапе исследования учащиеся могут использовать различные средства для изучения своей темы. Это могут быть книги, статьи, веб-сайты, видео или даже эксперты по этому вопросу (либо из местного сообщества, либо из тех, кого вы найдете в Интернете) — интервью с кем-то дает им ценный опыт и помогает им увидеть, как выбранная ими тема связана с реальным миром. Ваши ученики должны вести подробные записи, чтобы они не забывали то, что узнали; это также поможет подготовить их к будущему изучению. Вы также можете научить их ссылаться и оценивать точность источника.

Создание, представление и размышление

После завершения исследования они могут использовать собранные данные для создания своего проекта. Это может быть презентация в PowerPoint, письменный отчет, видео, картина или что-то из папье-маше — все зависит от проекта.

Готовый продукт затем представляется классу, учителю и всем, кого вы решите пригласить (некоторые учителя просят родителей и других сотрудников прийти и посмотреть). Ученикам не обязательно обсуждать проект перед классом — они могут счесть это пугающим и предпочесть просто показать его всем. Также подумайте о том, чтобы установить ограничение по времени для каждой презентации и записать ее, чтобы впоследствии дать каждому учащемуся обратную связь.

И, наконец, попросите учащихся подумать (будь то в журнале, на рабочем листе или в видеообращении): что прошло хорошо? Чему они научились? Сделали бы они что-нибудь по-другому? Какова их цель в следующий раз?


Идеи и планы уроков для Часа гениальности

Самое главное во время Часа гениальности — позволить учащимся исследовать свои интересы. Не прерывайте мозговой штурм — идея, которой они увлечены, делает весь процесс гораздо более ценным. Если учащиеся не могут решить, что им делать, попробуйте использовать «стену чудес» (место, куда они прикрепляют стикеры с задачами, которые хотят решить), веб-сайты, такие как Thrively (которые показывают детям их сильные стороны), или рабочие листы с вопросами, которые нужно получить. они думают (например, что происходит в мире в настоящее время, что вас интересует? Что заставило вас недавно сказать «вау»?).

Мы собрали 20 хороших примеров гениальных проектов :

  1. Создайте подкаст.
  2. Напишите стихотворение, пьесу, песню, рассказ, блог или целую книгу.
  3. Выучите новый язык или создайте свой собственный.
  4. Научите младшего ученика навыку.
  5. Создайте веб-сайт или приложение.
  6. Создайте свою собственную видеоигру или мультфильм (посетите этот веб-сайт для помощи с видеоиграми и этот для мультфильмов).
  7. Научитесь программировать.
  8. Исследуйте различные профессии.
  9. Нарисуй картину или научись фотографировать.
  10. Создание 3D-модели.
  11. Создайте свою собственную настольную игру.
  12. Создайте свой собственный вид спорта.
  13. Смотрите выступления TED и создавайте свои собственные.
  14. Исследуйте период времени или событие в истории.