Skip to content

Интерактивные формы обучения в школе: Интерактивные методы обучения на уроках в начальной школе

Содержание

Интерактивные формы и методы обучения в школе: определение, классификация, использование

Интерактивное обучение — это практический подход к образованию, основанный на вовлечении учащихся в учебный процесс через социальное взаимодействие.

Что такое интерактивное обучение

Одной из основных форм классического преподавания в обычной российской школе считается лекция, где учитель транслирует информацию, а ученик её получает. Независимые школьные учреждения и прогрессивные преподаватели задействуют интерактивные методы обучения, которые развивают у школьника критическое мышление.

Основа подхода — тщательно продуманная и структурированная деятельность в группах, в процессе которой создаётся увлекательная среда для учеников, где они разбирают новый материал и тренируют практические навыки. Типичные «домашние задания» — решение задач или упражнений — выполняются вместе в классе. Классические «аудиторные» занятия, например прослушивание объяснения новой темы, ведутся дома.

Школьники, предварительно ознакомившись с темами, приходят на занятия, заинтересованные предметом изучения. Затем они получают задание создать проект, смоделировать дискуссию в форме ролевой игры или другое активное упражнение, которое вовлекает в интерактивную учебную среду вместе с одноклассниками и преподавателем.

Интерактивное обучение — это целостная методология, включающая в себя как онлайн, так и офлайн-компоненты, которые вместе создают полноценный образовательный опыт.

Задачи интерактивного обучения

Интерактивное обучение увлекает учеников, выросших в гиперстимулированной среде. Оно развивает навыки критического мышления, которые являются основополагающими для развития аналитического мышления. Задачи интерактивной методики обучения — с младших классов научить ребёнка:

  • исследовать вопрос, используя воображение и логику;
  • принимать решения, основываясь на объективных данных, а не заучивать информацию, чтобы получить пятёрку.

Интерактивное обучение в увлекательной форме учит детей сотрудничать и успешно взаимодействовать в группах. Это незаменимый навык, поскольку, судя по тенденциям, которые прослеживаются в значимых компаниях, работать будущим выпускникам придётся в команде.

Главная задача интерактивного обучения — помочь учащимся понять и раскрыть свои способности, а также в определённой степени контролировать процесс получения знаний. Школьники могут сами решать, каким способом они хотят разрабатывать и представлять свои проекты. Это помогает развивать сильные исследовательские навыки.


Первая неделя занятий бесплатно!

Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат!

Методы и приёмы интерактивного обучения

Интерактивное обучение помогает школьникам максимально вовлечься в работу по получению знаний. Ученик — это не только пассивный слушатель, но и активный участник процесса. 

Преподаватели, его практикующие, применяют разные методы вовлечения школьников в процесс обучения:

  • взаимодействие между преподавателем и учеником;
  • работа с аудио-, видеоматериалами;
  • взаимодействие между одноклассниками;
  • практические занятия, исследовательская и проектная работа.

Поначалу ученики могут сопротивляться интерактивным методам обучения. Классические общеобразовательные учреждения имеют мало опыта применения таких методик. Ученики привыкли к традиционным урокам, а с новыми формами взаимодействия им приходится прикладывать больше усилий, что может вызвать противоречия и нежелание участвовать в процессах. Ученику кажется, что преподаватель отказывается от роли учителя. Эти точки соприкосновения с новыми методиками обучения могут стать причиной сопротивления в классе. Поэтому педагогам лучше разъяснить, почему применяется тот или иной метод интерактивного образования и чем он будет полезен.

Цели интерактивных методов обучения:

  • эффективное усвоение учебных материалов;
  • формирование модели поведения;
  • обеспечение высокой мотивации, свободы самовыражения, тяги к знаниям и командного духа.

Интерактивные формы обучения

Вот несколько приёмов интерактивного обучения, которые широко используются в учебных аудиториях.

Мозговой штурм 

Интерактивный мозговой штурм обычно проводится на групповых занятиях. Он полезен тем, что участники обсуждают тему и генерируют творческие мысли и идеи. Этот метод обучения помогает учащимся научиться работать сообща. Функции мозгового штурма:

  • развитие образного мышления;
  • передача идей в группе.

Подходит для занятий онлайн в формате видеоконференции. На основе результатов, полученных после генерирования идей, можно создать карту — mind map, которая может стать основой для дальнейшей работы над темой.

Работа в паре

Учитель озвучивает проблему или задаёт вопрос аудитории, затем делит учащихся на пары. На размышление даётся достаточно времени, чтобы сформулировать ответ. Потом каждый участник во всеуслышание озвучивает решение или заключение, к которому он пришёл. Этот метод учит развивать дискуссии и конструктивно обсуждать заданную тему. Ученики сами не заметят, как запомнят больше материала, чем если бы просто прослушали лекцию.

Проект

Участники объединяются в группы, у каждой из которых — своя тема проекта, которую они должны раскрыть. Внутри групп-коллективов каждый ученик вносит идеи и делится мыслями. Так участники учатся этому на опыте друг друга, обмениваются информацией и выстраивают коммуникации.

Дебаты

Во время дебатов два ученика или группа высказывают свои мысли друг другу и критикуют идеи оппонента. Дебаты особенно продуктивны, когда преподаватель хочет, чтобы учащиеся поняли и оценили точки зрения одноклассников. Нужно учесть состязательную природу этого приёма и при назначении оппонентов регулировать их темперамент, эмоциональное состояние.

Инцидент

Этот метод обучения предполагает рассмотрение конкретной задачи или случая. Он готовит школьников к жизни за пределами учебного учреждения. Суть приёма: предоставить небольшим группам учеников детали реальных событий или задач, с которыми они столкнутся после школы, а затем попросить их разработать действенное решение. Ученики сами определяют, какие знания по теме у них есть и чего не хватает для решения задачи. Они обсуждают в группе способы получения недостающей информации, формулируют гипотезы, проводят эксперименты, в конце находят решение и сообщают о результате. Этот подход основан на теории о том, что открытое исследование повышает мотивацию учащихся.

Интерактивные методы обучения помогают достичь лучших результатов в усвоении новых тем и организовать учебный процесс так, чтобы все учащиеся в равной степени были вовлечены в изучение материала. Каждый вносит свой вклад в занятие, ученики обмениваются информацией и идеями. Таким образом, они не только приобретают новые знания, но и развивают коммуникативные навыки:

  • умение слушать других;
  • оценивать различные точки зрения;
  • участвовать в дискуссиях;
  • принимать совместные решения;
  • развивать толерантность и т. д.

Интерактивное обучение помогает учащемуся не только легко усваивать новый материал, но и запоминать его.


Подпишись на нашу рассылку




Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Вы успешно подписались на нашу рассылку


Скоро вы получите на почту электронное сообщение с подтверждением подписки

Интерактивное обучение в школе: современные технологии на уроках

Использование различных типов технологий в аудитории, включая виртуальный класс, повышает интерес учеников. Они активнее участвуют в ходе урока и лучше усваивают информацию. Применение современных технологий также влияет на то, как много школьник запомнит и сможет применить на практике.

Не во всех школах ученики могут работать на ноутбуках или планшетах в течение урока. Если эти устройства и есть, они в основном используются как электронные учебники или применяются для самостоятельных исследований. В зависимости от типа излагаемого материала компьютеры или ноутбуки служат для трансляции дополнительной информации, геймификации уроков или для интерактивной коммуникации с одноклассниками.

Но чаще в классах установлены проекторы и интерактивные доски. Обычно проектор выполняет функцию дисплея. Они широко распространены в школах благодаря своей относительной простоте и способности проецировать изображение на большую площадь. 

Сейчас в классах чаще встречаются белые доски, по поверхности которых пишут маркером, а не мелом. Но и интерактивные варианты не менее распространены. Такое устройство сочетает мультимедийные и сенсорные технологии с привычными функциями обычной доски. Учитель может показать видео или найти информацию в интернете в режиме реального времени, продемонстрировать контент, а затем даже поделиться им с учениками через их устройства.

Преимущества и недостатки

Среди преимуществ интерактивных форм обучения можно выделить следующие:

  • Формирование умения понимать сущность изучаемого предмета, законы его основных понятий, причинно-следственные связи.
  • Формирование оценочной деятельности: самооценка своих действий, обсуждение предложений других учащихся.
  • Развитие познавательных способностей, всех элементов обучающей деятельности учащихся: мышления, восприятия, памяти, внимания, воображения.

Но у интерактивного обучения есть и свои недостатки.

Проблемы адаптации личности

Метод интерактивного обучения не всегда позволяет адаптировать его к особенностям той или иной личности. Например, если ребёнок не очень хочет участвовать в образовательном процессе. Или ученик, лидирующий в группе, может не давать другим участникам высказаться, хотя их мнение может оказаться правильным или более подходящим.

Квалификация преподавателя

Преподаватель, который использует интерактивные методы обучения, должен обладать нужной квалификацией и навыками, то есть обучать тому, чем сам владеет. Опыт интерактивного обучения необходим для поддержания надлежащего контроля за дисциплиной в классе.

Психологический дискомфорт

Методы интерактивного обучения могут вызвать у школьников чувство дискомфорта и тревоги. Со временем этот эффект, скорее всего, пройдёт. Необходимо внимательно и осторожно подходить к внедрению новых практик, чтобы правильно вовлечь всех учащихся в процесс.

Интерактивное обучение — ключ к эффективному и результативному процессу преподавания, получению применимых на практике знаний и навыков.

использование технологий интерактивного обучения на уроках

  • Text Link

В образовании используют три метода обучения: пассивный, активный и интерактивный. Пассивный метод предполагает одно действующее лицо — учителя, который управляет ходом занятий, а ученики выступают в роли слушателей. Часто такую форму практикуют на лекциях в университете.

При активном методе учитель и ученики взаимодействуют друг с другом на протяжении занятия. Есть и третий вариант — интерактивный, о котором мы расскажем ниже.

Методы обучения

Что такое интерактивное обучение

Интерактивное обучение — это изначально разновидность активного обучения, которая переросла в отдельный метод. Взаимодействие происходит не только между учителем и учениками, но и между группами или отдельными обучающимися. По-другому его называют «диалоговым обучением». 

Интерактивные формы помогают педагогу увлечь учеников уроком, замотивировать их на активное участие, достижение результатов и коллективную работу. 

Принципы

 

Интерактивное обучение подразумевает:

  • активности и взаимосвязи, благодаря которым и педагог, и ученики вовлечены в процесс и ищут решения;
  • равенство в общении, которое помогает открыто обсуждать возможные исходы;
  • эксперименты, творческий подход.

<<Форма демодоступа>>

Средства

Средства обучения — это объекты, которые учитель использует для учебного процесса и презентации материалов.

Основа интерактивного обучения — это наглядность, так как 80% информации воспринимается ребёнком именно с помощью зрения. 

Среди них часто выделяют:

  • интерактивные доски;
  • интерактивные приставки, проекторы, дисплеи;
  • робототехнику и конструкторы LEGO;
  • интерактивный стол;
  • беспроводной планшет;
  • документ-камеру — прибор, под который кладётся учебник и его изображение проецируется на компьютер и интерактивную доску;
  • интерактивную песочницу, в которой, кроме песка, есть проектор и программное обеспечение, создающее дополнительную реальность;
  • мобильный планетарий — купол с проектором внутри;
  • компьютеры и оргтехнику.

Отдельно стоит отметить электронное обучение, где проводятся интерактивные вебинары и онлайн-конференции. 

Формы интерактивного обучения

Формы обучения — это виды занятий. Здесь от учителя нужно больше активности и творчества, чем при других вариантах проведения уроков. При этом при подготовке к каждой конкретной теме или предмету можно использовать разные формы или их комбинацию:

  • Мастер-классы —  передача практического опыта от учителя к ученикам.
  • Интерактивные вебинары — традиционная лекция вместе с  дискуссией, разбором, демонстрацией слайдов или фильмов.
  • Кейсы — решение конкретной ситуации.
  • Голосование, опросы — обсуждение, в ходе которого ученики активно включаются в поиск истины, открыто делятся мнениями и учатся аргументировать свою точку зрения.
  • Мозговой штурм — совместное генерирование идей и поиск нестандартных творческих решений.
  • Проекты — самостоятельная работа над поставленной задачей.
  • Тренинги — совместный поиск решения проблемы с последующим обсуждением.
  • «Микрофон» — высказывание одного ученика по поставленной проблеме, остальные не комментируют.
  • «Броуновское движение» — хаотичное передвижение по классу в поиске решения.
  • Дебаты — обоснованные и аргументированные высказывания двух сторон.
  • Деловые игры — обыгрывание ситуаций.
  • «Аквариум» — разновидность деловых игр, где участники, которых не задействовали в процессе, комментируют происходящее.
  • Ротационные тройки — работа в группе из трёх человек, в которой состав меняется при каждом следующем задании.
  • Пары и малые группы — работа вдвоём и более.
  • «Дерево решений» —  работа с ватманами: группы записывают решение ситуации, а затем меняются ватманами, добавляя свои идеи на ватман соседей.

Основные формы и методы интерактивного обучения

Преимущества и недостатки

Преимущества для ребёнка

  • самостоятельность, так как нужно искать информацию в разных источниках;
  • развитые навыки общения для обмена опытом;
  • критическое мышление;
  • творческие навыки;
  • психическое здоровье, так как метод помогает снять повышенную умственную и учебную нагрузку;
  • лёгкое усвоение материала;
  • расширенные познавательные возможности.

Сложности для педагога:

  • сохранение баланса между игрой и обучением;
  • адаптация метода под особенности характера и поведения детей;
  • высокий уровень организаторских способностей;
  • временнЫе затраты на обучение новому методу;
  • борьба с тревожностью и дискомфортом детей при введении нового формата;
  • одна тема затратнее по времени изучения по сравнению с пассивным и активным методами;
  • энергозатратность.

Недостатки метода

  • малое количество методических разработок,
  • недостаточная квалификация педагогов,
  • высокие финансовые затраты на оборудование.

Интерактивное занятие в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда»

Для занятий мы используем специальную платформу, на которой проходят вебинары, хранятся записи уроков и контролируются знания. Ребёнку нужен только компьютер, ноутбук или планшет. Выполняя домашние задания на платформе, ученик получает очки опыта.

Домашнее задание по геометрии
 

Учитель находится в классе с видеокамерой, а ученики — перед своими компьютерами. Ребята могут задавать вопросы в чате и моментально получать ответы.

Вебинар по алгебре в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда»

Вебинары включают в себя голосования и опросы, которые помогают взаимодействовать ученикам и преподавателю.

Устный опрос на уроке географии — домашняя онлайн-школа «Фоксфорда»

 Кроме того, в «Экстернате Фоксфорда» для учеников есть онлайн-клубы по интересам, где они получают новые знания и обмениваются мнениями и новостями: клуб иностранных языков, дискуссионный клуб, театральная студия онлайн, клуб спидкубинга и другие. 

Интерактивное обучение помогает сделать уроки интересными, даёт ребёнку возможность стать активным участником процесса обучения, поделиться своим мнением и опытом, научиться взаимодействовать с коллективом и принимать самостоятельные решения.

Добро пожаловать в цифровую школу будущего!

Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» — это живые занятия, общение с преподавателями и одноклассниками в режиме реального времени, интерактивные домашние задания и электронные учебные материалы.

Принимаю условия
соглашения
и политики конфиденциальности

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Упс 🙁 Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту [email protected].

Передовой опыт использования форм в цифровом образовании

Резюме:
В этой статье я поделюсь с вами некоторыми советами и рекомендациями по работе с онлайн-формами, которые могут упростить процесс цифрового обучения и администрирования.

Наверное, десять, а то и пять лет назад мы могли легко представить классический школьный или университетский класс, где учащимся не нужно было бы пользоваться цифровыми ресурсами. Думаю, в наше время это невозможно. Особенно, если принять во внимание ситуацию с пандемией во всем мире. Все эти приложения для создания виртуальных классов и организации процесса дистанционного обучения — буквально спасательный круг для преподавателей и студентов.

Почему мы говорим о формах в этом контексте? Это просто: интеграция форм в цифровое образование — отличный способ повысить как эффективность преподавания, так и вовлеченность учащихся. С помощью электронных форм вы можете легко создавать интерактивные викторины и опросы, оценивать знания, собирать ценные отзывы и многое другое. Ранее распечатанные бумажные задания больше не нужны, так как студенты могут заполнить их и сдать полностью онлайн. Звучит довольно многообещающе в сегодняшних реалиях, не правда ли?

Еще один аспект, в котором формы могут помочь вам, — это создание не только простых заданий, но и сложных документов для процедурных и административных целей. Такие сценарии могут включать:

  • Запрос на получение стипендии или финансовой помощи
  • Касса проживания
  • Разрешение на продление класса
  • Любая форма жалобы
  • Свидетельство о допуске к экзамену
  • Регистрация на курс или программу
  • Подтверждение статуса члена клуба
  • И многие другие

Какие формы выбрать для электронного обучения?

Поскольку мы понимаем, что использование форм полезно для цифрового образования, мы стремимся найти подходящий инструмент. Пожалуй, самый известный и доступный в данном случае — Google Forms. Однако генератор форм от этого технологического гиганта не всегда подходит из соображений безопасности. Будучи проприетарным решением, Google Forms просто не может обеспечить достаточный уровень защиты данных.

Еще одним популярным и надежным инструментом является Adobe Acrobat [1], предназначенный в первую очередь для автономной работы. Однако цена полнофункциональной версии может быть слишком высока для некоторых учебных заведений или отдельных преподавателей.

Наряду с вышеупомянутыми решениями мы можем выбрать альтернативы для создания форм с открытым исходным кодом, подходящие для нашего бюджета. Здесь можно назвать Budibase [2], LibreOffice [3], ONLYOFFICE Forms , CryptPad [4] и другие.

Создание формы заявления в университет

Давайте посмотрим, как это работает на практике. Наш сценарий будет заключаться в создании красивого бланка для зачисления в университет, который вам может понадобиться для распространения среди абитуриентов вашей образовательной организации. (Все снимки экрана в этом разделе сделаны с помощью ONLYOFFICE Forms в демонстрационных целях.)

Создание шаблона формы

Прежде всего нам нужно создать шаблон. Предположим, у нас уже есть текстовый документ с некоторой базовой информацией и вопросами, который мы можем превратить в заполняемую форму. Если вам нужно подготовить текст и поля с нуля, создайте пустой шаблон.

Добавление и настройка полей

В качестве следующего шага нам нужно добавить все обязательные поля, которые затем заполнят соискатели. Для имен, национальности, места жительства и другой описательной информации мы добавляем текстовые поля и настраиваем некоторые свойства полей. Мы также добавляем заполнители и подсказки, например, «Пожалуйста, введите имя», чтобы соискателям было проще.

Для этих полей мы также установили параметр фиксированного размера, чтобы в процессе заполнения ничего не сползало вниз. В то же время мы не устанавливаем лимит символов, так как имена и подобные данные могут быть длинными, и мы должны оставлять достаточно места внутри самого поля.

Для поля даты рождения (или любой другой даты, почтового индекса, номера телефона) мы применяем гребенку символов, которая равномерно распределяет введенный пользователем текст по ширине текстового поля. В отличие от предыдущих текстовых полей, здесь мы устанавливаем лимит символов, например, восемь символов для поля даты рождения.

Для вопросов, требующих выбора только одного из предложенных вариантов (например, «Требуется ли вам виза для обучения в Великобритании?» или «Английский — ваш родной язык?»), мы используем радиокнопки.

Если вопрос требует выбора всех применимых вариантов, например, при вопросе о квалификации, мы ставим галочки.

Чтобы приложение выглядело так, как мы хотим, нам нужно переместить и повернуть поля формы, чтобы расположить их в нужном месте, а также настроить границы, фон и цвета выделения. Например, мы можем изменить цвет подсветки с синего на светло-зеленый:

Более того, мы можем разрешить многострочный ввод для полей, где в таблице есть вопросы, требующие подробного ответа. Чтобы сделать какое-либо поле обязательным для заполнения, мы помечаем его как «Обязательное».

Давайте сотрудничать

Хорошая идея — обратиться за помощью к коллегам. Например, в ONLYOFFICE вы можете редактировать форму заявки вместе с коллегами в режиме реального времени, оставлять комментарии, просматривать ее и отслеживать изменения.

Чтобы ускорить процесс создания формы заявки, вы и ваши коллеги можете использовать различные сервисы обмена мгновенными сообщениями и средства связи для совершения аудио- и видеозвонков. Среди бесплатных решений с открытым исходным кодом можно попробовать Jitsi и BigBlueButton [5].

Делиться значит заботиться

Когда наша форма заявки будет готова, нам нужно просмотреть ее, чтобы убедиться, что все в порядке. Если вы довольны результатом, пришло время сохранить форму и поделиться ею с соискателями, чтобы они могли заполнить заявку.

Как мы видим, поля, которые мы отметили как «Обязательные» при создании заявки, выделены красной рамкой, чтобы соискатели не могли их пропустить при заполнении формы.

Вы также можете сохранить форму в формате PDF и поделиться ею с кандидатами, которые смогут заполнить форму в любом доступном редакторе PDF.

Мы надеемся, что эта статья поможет вам в создании форм и включении их в процесс обучения и администрирования для автоматизации некоторых рутинных задач.

Источники:

[1] Adobe Acrobat

[2] Будибаз

[3] ЛибреОфис

[4] Криптпад

[5] BigBlueButton

ONLYOFFICE

Быстрый и безопасный офисный веб-пакет для обучения с онлайн-редакторами, заполняемыми формами, управлением документами и проектами

Подробнее

интерактивных методов | Академия преподавания и обучения

Baylor>Академия преподавания и обучения>Учебные пособия>Техники обучения> Интерактивные методы

Со времени основополагающей работы Бонуэлла и Эйсона (1991), «активное обучение» было модным словом в науке о преподавании и обучении. Но фраза может ввести в заблуждение. Всякий раз, когда кто-то чему-то учится, учащийся в какой-то степени активен — может быть, не физически, но определенно умственно. Другими словами, не существует такого понятия, как «пассивное обучение». Однако как взаимосвязанные процессы физическая и социальная активность часто коррелируют с умственной деятельностью и, следовательно, могут способствовать обучению (Zakrajsek, 2016). Более подходящим термином может быть «интерактивное обучение», которое включает в себя все методы целенаправленного взаимодействия учащихся с материалом, которым помогают учащиеся, взаимодействующие с другими (учителем или сверстниками) и самими собой.

Дело об интерактивных методах

Интерактивное обучение связано со многими преимуществами для учащихся. (Нажмите здесь, чтобы просмотреть аннотированную библиографию по интерактивному обучению.) Групповая работа, которая является обычным элементом интерактивного обучения, более тесно связана с совместными методами большинства профессий и профессиональных ученых. Исследования постоянно показывают, что интерактивные методы коррелируют с положительными результатами учащихся, такими как более высокий уровень внимания, интерес к предмету и удовлетворенность (Bligh, 2000; Burrowes, 2003; Sivan et al., 2000).

Интерактивные классы также лучше справляются с показателями обучения учащихся. Один метаанализ показал, что в классах STEM с «активным обучением», в широком смысле, результаты экзаменов учащихся улучшились примерно на шесть процентов (Freeman et al., 2014). В дополнение к лучшему запоминанию, интерактивные классы работают лучше (по сравнению только с лекциями) по показателям обучения более высокого порядка Таксономии Блума , таким как анализ, синтез и оценка (Garside, 1996). Кроме того, интерактивное обучение связано с улучшением обучения учащихся, как правило, подверженных риску, таких как меньшинства и студенты колледжей в первом поколении, что делает его важной частью инклюзивного обучения (Handelsman, et al, 2007).

Поначалу учащиеся могут сопротивляться интерактивным методам обучения. Отсутствие опыта интерактивного обучения, большие усилия, которые требуются от студентов в интерактивном обучении, и впечатление, что преподаватель отказывается от роли «учителя», могут стать причиной сопротивления студентов. Поэтому для инструкторов важно объяснить причины интерактивного обучения в целом (например, упомянутые выше преимущества обучения). Преподаватели также должны объяснить конкретные причины для каждого конкретного интерактивного учебного упражнения, при условии, что они тщательно отобрали методы, соответствующие целям обучения и способностям учащихся (Фельдер, 2011).

Стратегии интерактивного обучения

Возможные методы интерактивного обучения, возможно, безграничны, они ограничены только творчеством и ресурсами. Ниже приведены несколько наиболее распространенных интерактивных стратегий обучения, организованных от менее интенсивных до более интенсивных по сравнению с традиционной лекцией. Еще больше предложений по интерактивному обучению см. в этих карточках активного обучения от Cal State LA.

Лекция

Хотя интерактивные методы часто противопоставляют классу «только для лекций», лекция может быть эффективным интерактивным опытом, как знает любой, кто когда-либо охотно участвовал в TED Talk. Обучение, скорее всего, произойдет, когда лектор тщательно увязывает новый материал с имеющимися у студентов знаниями и значительным человеческим опытом, а также когда учитель намеренно пробуждает любопытство и воображение студентов с помощью повествовательных структур — создание конфликта или напряженности с последующим разрешением. Бейн, 2004). Такие методы не должны превращаться в развлечение, а должны честно возникать из вопросов или проблем, присущих самому предмету. Преподаватели также могут легко добавлять в лекции более преднамеренный интерактивный элемент, делая паузы и побуждая студентов задавать уточняющие вопросы (см.0115 Эффективные лекции ).

Краткие письменные упражнения

Для подготовки и выполнения некоторых интерактивных методов требуется мало времени. Краткие письменные упражнения, которые также относятся к типу формирующего оценивания , могут помочь учащимся просмотреть, понять и критически осмыслить материал. Эти упражнения могут быть ориентированы на различные уровни мышления. Например, если попросить студентов перечислить элементы из предыдущей лекции, они укрепят базовые знания; просьба к учащимся перефразировать центральную концепцию своими словами способствует пониманию; просьба к учащимся использовать информацию при решении новой ситуации дает им практику в применении.

Подумай-пари-поделись

Еще один относительно простой интерактивный метод — «Думай, пари, делись». Преподаватель представляет проблему или вопрос, сначала предлагая учащимся подумать (и обычно написать) индивидуально свой ответ (ответы) вместе с обоснованием и доказательствами. Затем учащиеся обсуждают свои ответы с партнером, а преподаватель поощряет уважительные вопросы и критику среди учащихся. Наконец, учащиеся делятся своими мыслями (как индивидуальными, так и полученными в ходе парного обсуждения) со всем классом, а преподаватель поощряет дальнейшие вопросы и критику.

Обсуждение

«Подумай-пары-поделись» можно рассматривать как сочетание краткого письма и обсуждения. Обсуждение можно использовать по-разному в интерактивном классе — учащиеся обсуждают в парах или небольших группах, или в рамках одной беседы, включающей весь класс. Точно так же обсуждение может быть короткими перерывами или всей повесткой дня для занятия в классе. (См. Discussion page для идей для обсуждения.) В зависимости от педагогических целей преподаватель может быть более или менее вовлечен в фактическое обсуждение. Однако как форма интерактивного обучения дискуссии должны стремиться к свободному обмену идеями при построении и критике аргументов с использованием логики и доказательств.

Дебаты

Как и обсуждение, дебаты направлены на то, чтобы побудить учащихся высказывать свои идеи друг другу и критиковать идеи друг друга. Дебаты могут быть особенно полезными, когда преподаватель хочет, чтобы учащиеся поняли и оценили точку зрения, которой сами учащиеся могут не придерживаться. В отличие от дискуссии, которая часто направлена ​​на достижение консенсуса, дебаты по своей природе состязательны и имеют тенденцию скрывать сходство противоположных точек зрения. Преподаватели должны знать, что дебаты могут способствовать возникновению конфликтного мышления и создавать впечатление, что сложные вопросы представляют собой дихотомию. Способ смягчить это — «панельные» дебаты, которые могут лучше признать сложности и нюансы (Crone, 1997).

Проблемное обучение

Проблемное обучение — сложная, но полезная интерактивная стратегия для студентов и преподавателей. Многие другие стратегии начинаются с представления материала, а затем просят студентов применить отдельные знания к четко определенной проблеме или вопросу. Проблемное обучение, однако, начинается с открытой, обычно аутентичной (т. проблемы, определить, как они могут получить необходимые знания, сформулировать гипотезы/исследования/эксперименты, найти решение и сообщить о своих выводах. Смоделированный на основе теории о том, что открытые исследования повышают мотивацию учащихся, явное преимущество этого подхода заключается в том, что полученные знания сразу же занимают свое место в значимом контексте.

Роль инструктора в интерактивных классах

Преподаватель часто берет на себя менее авторитетную роль в интерактивном классе. Некоторые сторонники описали это как переход от «мудреца на сцене» к «проводнику на стороне». Однако это может быть слишком упрощенным. Точно так же, как мышление «высшего порядка» строится на овладении мышлением «низшего порядка», интерактивное обучение должно поддерживаться четким академическим авторитетом. Аналогичным образом, в то время как совместный характер многих интерактивных методов может повысить мотивацию учащихся, слишком большая самостоятельность учащихся может привести к неопределенности, которая может демотивировать. На практике это может означать чтение мини-лекций «как раз вовремя», когда учащиеся борются с базовой терминологией или понятиями. Преподаватель также должен установить в начале курса, что он или она приветствует и может надлежащим образом ответить на насущные вопросы, если только у преподавателя нет веских педагогических причин для , а не , предоставляя ответ, и в этом случае инструктор должен четко объяснить учащимся. Короче говоря, инструктор, использующий интерактивные методы, должен сочетать автономию с поддержкой и быть гибким и компетентным в ряде методов обучения (Wijnia et al., 2011).


Каталожные номера

Бонвелл, К., и Эйсон, Дж. А. (1991). Активное обучение: Создание волнения в классе. Отчеты о высшем образовании ASHE-ERIC.

Кроун, Дж. А. (1997). Использование панельных дебатов для повышения вовлеченности учащихся во вводные занятия по социологии. Преподавание социологии 25 (3), 214-218.

Фелдер, Р. (2007). Проповеди для сварливых отдыхающих. Химико-технологическое образование, 41 (3), 183-184. https://www.researchgate.net/publication/293604312_Sermons_for_grumpy_campers

Фриман, С., Эдди, С.Л., Макдонаф, М., Смит, М.К., Окороафор, Н., Йордт, Х., и Вендерот, М.П. (2014). Активное обучение повышает успеваемость учащихся по естественным наукам, технике и математике. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки 111 (23), 8410-8415.

Хандельсман, Дж., Миллер, С., и Пфунд К. (2007). Научное обучение . Мэдисон, Висконсин: Висконсинская программа научного обучения.

Мессинео, М., Гейтер, Г., Ботт, Дж., и Ричи, К. (2007). Неопытные и опытные учащиеся ожидают активного обучения в больших классах. Преподавание в колледже , 55 (3), 125-133.

Сиван А., Леунг Р. В., Вун К. и Кембер Д. (2000). Реализация активного обучения и его влияние на качество обучения студентов.