Skip to content

Информатика компьютер как система 4 класс: Компьютер как система

Содержание

Компьютер как система

Здравствуйте,
ребята.

Согласитесь,
ребята, что компьютер – это вещь хорошая и полезная, если им
пользоваться в меру, конечно. Я знаю некоторых мальчиков и девочек, которые
сидят аж по несколько часов, не отрываясь от монитора. Так делать нельзя. Я думаю,
вы это помните. Ведь мы уже изучали с вами и как нужно правильно сидеть за
компьютером, и как часто нужно делать перерывы – каждые пять минут.

И
упражнения разные тоже рассматривали.

Ну
а сегодня давайте вспомним, что такое компьютер, из каких основных частей он
состоит, почему компьютер – это система, зачем ему нужны
компьютерные программы и какими они бывают.

Компьютер
– это электронное устройство, созданное руками человека. У компьютера много
разных функций, то есть он может удовлетворять разные информационные
потребности человека. Ведь человеку необходимы сведения о том, что происходит
сейчас в окружающем его мире. Эти сведения могут пригодиться ему для принятия
решений и совершения каких-либо действий. Мы можем смело утверждать, что
компьютер – это искусственный источник информации.

Компьютер предназначен
для получения, обработки, хранения и передачи данных.

Но
сначала данные нужно ввести в память компьютера. А уж только после этого

их
можно хранить, обрабатывать, выводить на экран или распечатывать на бумаге.

Для
ввода, вывода, хранения и обработки данных существуют специальные устройства.

К
устройствам ввода данных относятся: клавиатура, микрофон, сканер.

К
устройствам хранения данных относятся: внутренняя и внешняя
память.

Процессор
относится к устройствам обработки данных.

Монитор,
принтер, колонки, наушники – это устройства вывода.

Ну
а компьютерная мышь позволяет управлять экранными объектами.

Одни
устройства мы видим: вот монитор, клавиатура, это мышь, это колонки, сканер,
принтер, микрофон с наушниками. Другие устройства нам не видны, так как они
расположены внутри системного блока. Например, внутренняя память и процессор.

Но
если системный блок разобрать, то и память, и процессор увидеть
можно. Но делать этого не стоит. Разбирать системный блок должен специалист и
только при необходимости.

Основными
устройствами
компьютера являются: процессор, память,
монитор, клавиатура и мышь.

Есть
устройства, которые можно подключать к компьютеру при необходимости. Они
расширяют его возможности. Например, принтер выводит на печать различные
изображения и тексты. А сканер позволяет вводить в память компьютера рисунки,
числа и тексты. Ещё дополнительными и вспомогательными устройствами могут быть
звуковые колонки, микрофон, веб-камера и другие устройства.

Ребята,
посмотрите на наш стол. Как вы думаете, можно ли это назвать компьютером? Нет.
В данный момент это просто отдельные устройства, которые стоят рядом друг с
другом на столе. Компьютер – это взаимосвязанные между собой устройства, то
есть подсоединённые друг к другу с помощью проводной или беспроводной связи.
 Каждое устройство выполняет свою функцию. Но все устройства вместе
составляют целое. Поэтому компьютер – это система.

Ведь
системой называется целое, которое состоит из частей, связанных друг с другом.

Если
у системы убрать какую-нибудь часть, то она уже не сможет выполнять своё
назначение.

Да-а-а,
в данном случае у нас точно не получится ни почитать, ни посмотреть.

В
принципе, любое техническое устройство представляет собой систему из взаимосвязанных
частей (деталей). Будь то самолёт, велосипед, пылесос. Каждая деталь в любом
техническом устройстве выполняет своё назначение. Например, руль в велосипеде
изменяет направление движения. Шасси самолёта обеспечивают его стоянку и
передвижение по аэродрому.

Запомните,
ребята, что компьютер – это система, где каждое устройство
выполняет свою функцию. И все устройства важны.

Все
процессы, связанные с обработкой данных в компьютере, были бы невозможны без
программ. Программа – это не устройство, как процессор,
клавиатура. Программа представляет собой набор команд, которые написаны на
специальном языке – языке программирования. Программы называют программным
обеспечением компьютера.

Без
них невозможно было бы даже фильм посмотреть.

Программа
– это совокупность команд-инструкций на языке программирования, описывающих
порядок действий с данными.

В
памяти компьютера находятся разные программы, ведь как мы помним, данные бывают
разные: текстовые, графические, числовые и звуковые.

Компьютерные
программы делятся на: системные, инструментальные и прикладные.

Системные программы
обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком.

Инструментальные программы
предназначены для создания новых программ.

Прикладные программы
служат для решения задач пользователя: создания рисунков, текстов, таблиц и так
далее.

Для
создания текстов и дальнейшей работы с ними предназначены текстовые
редакторы
.

С
помощью графических редакторов создаются и обрабатываются графические
объекты
.

Музыкальные
произведения можно создавать и обрабатывать с помощью музыкальных
редакторов
.

Числовые
данные обрабатывают электронные таблицы и программный калькулятор.

А
создают такие компьютерные программы, конечно, люди.

Ну
вот, ребята, на сегодня и всё. Осталось выделить главные моменты из нашего
урока.

Компьютер
выполняет различные действия с данными: ввод, вывод, обработку, хранение.

Компьютер – это система, так как
он состоит из взаимосвязанных устройств.

Основными
устройствами компьютера являются: процессор, память, монитор, клавиатура и
мышь.

Компьютер
обрабатывает данные с помощью программ.

Программы
делятся на системные,
инструментальные и прикладные
.

Тема
пройдена, и теперь вы больше знаете о компьютере.

Компьютер как система 4 класс | План-конспект урока по информатике и икт на тему:

 Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.

Урок 5. Компьютер.

Цели урока:

— развитие любознательности и логического мышления;

— учить отбирать нужную информацию в имеющемся  источнике;

— сформировать представление о компьютере,  как о сложной системе, его устройствах и программах;

— развивать знания о видах данных, обрабатываемых компьютером;

— формировать понятие «Главное»;

— формировать умение  работать в группах и индивидуально;

— воспитывать информационную культуру..

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

—  формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

Коммуникативные  УУД:

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

§ 5 Т. №1  с. 29 – 33  № 4, 5, 6, 9

Работа с дневниками

3

Вспомнить!

 Работа с презентацией.

-Какими отношениями связана планета Земля с другими объектами во Вселенной?

-Назови отношения, которыми могут быть связаны люди. Приведи пример из своей жизни;

-Приведи примеры симметричных и несимметричных отношений из своего опыта.

 Ответы на вопросы:

— симметричными отношениями, потому что все планеты притягиваются друг к другу;

— семейные отношения, дружеские, деловые. Приводят примеры.

— Приводят примеры, в том числе, используя опорные картинки на слайде.

4

Проверка домашнего задания в рабочих тетрадях

Т. №1  с. 22 – 27  № 2, 5, 8(б,в)

Читают задания, рассказывают, как выполняли.

5

Объяснение темы + просмотр мультимедийных ресурсов + самостоятельная работа с учебником+ работа с интерактивной доской

 — Человек в мире информации.

Человек на протяжении всей своей истории наблюдал, запоминал, передавал информацию, которую он получал из окружающего мира. Сегодня можно сказать, что мы живем в «океане» информации.

— Информации становится все больше и человеку трудно вручную ее обработать. Какой  инструмент  изобрел  человек, чтобы справиться  с  обработкой  большого  количества информации?

— Давайте вспомним, из каких устройств состоит компьютер?

— Какие данные может обрабатывать компьютер?

-Рассмотри схему. Запомни, какими бывают данные?

— Что компьютеру  необходимо  для  работы  с данными? Узнай об этом в учебнике на с. 42- 43

— Вы прочитали учебник и получили информацию, а сейчас давайте заполним схему, в которой отразим то, что вы запомнили и объясним;

-Чтобы лучше запомнить выполним упражнение: соедини стрелками по смыслу.

— смотрят мультимедийный ресурс;

— компьютер, смотрят мультимедийный ресурс;

— перечисляют устно, смотрят мультимедийный ресурс;

— звуковые, мультимедийные, текстовые, числовые, графические;

— повторяют;

Работают с учебником;

— на интерактивной доске записывают названия программ и объясняют их назначение;

— выбирают виды программ и соединяют стрелками

Познавательные  УУД:

— развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

— умение кратко формулировать мысль

—  умение обрабатывать  информацию и делать вывод;

— развитие навыков работы с экранными объектами

— развитие логического мышления и внимания;

Коммуникативные  УУД:

— формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

6

Формулирование  темы и целей  урока.

— Мы весь урок говорим  о компьютере, о том,  из чего он состоит , какие данные обрабатывает  и  что ему нужно для работы. Какой  вывод  мы сделаем, поговорив об этом?

— Как бы вы назвали  тему нашего урока? 

— По твоему мнению ты  достиг своей  цели? Проверь в учебнике на с. 40.

— компьютер – это сложный инструмент для работы которого нужны устройства, программы и данные;

— «Компьютер как система»;

— мы должны повторить все, что знаем о компьютере. Читают цели в учебнике и пересказывают устно. Высказывают свое мнение.

Регулятивные УУД:

— умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

7

Физминута

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

— формирование здорового образа жизни

8

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т. №1  с. 29 – 33  № 1, 2, 3, 8

Личностные УУД:

— развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей

9

Компьютерный практикум

1) Работа с ЦОР( версия для браузера) «Компьютер».

2) Работа ЭОР «Приключения смешариков на уроке информатики»

п. 5

Регулятивные УУД:

— формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

— умение работать в парах, развитие диалогической речи

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

— развитие самооценки

Что такое информатика? – Школа информатики и вычислительной техники: IUPUI

Информатика – это будущее, мост ко всему полезному.

Информатика использует мощь и возможности цифровых технологий для преобразования данных и информации в знания, которые люди используют каждый день. Этот сильный акцент на использовании компьютеров людьми помогает людям взаимодействовать с технологиями наилучшим и наиболее эффективным способом.

В Школе информатики и вычислений IU в IUPUI мы считаем, что информатика — это человеческая часть уравнения ИТ, которая делает компьютерное программное и аппаратное обеспечение родственными, доступными и приятными в использовании.

Архитектор нашего опыта работы с технологиями

Имея подходящее оборудование (строительные материалы) и программное обеспечение (знания), инженеры могут построить здание с прочной структурой. Но архитектор превращает его в жилое пространство, размещая двери, окна и коммуникации с учетом функциональности и простоты использования. Также можно приготовить еду с помощью соответствующего оборудования и рецепта, но только шеф-повар может превратить ингредиенты в незабываемое блюдо.

Точно так же информатика связана с пониманием того, как люди будут «жить» в цифровом пространстве, с элегантным дизайном, который имеет смысл для пользователей конкретной технологии. Информатик изучает данные, чтобы найти решения и определить, какое аппаратное и программное обеспечение обеспечит наилучшее взаимодействие с пользователем.

Информатика помогает работать лучше

Школа информатики и вычислительной техники стремится предоставлять очень практическое образование наряду с передовыми исследованиями. Наши студенты и преподаватели каждый день заново определяют, что означает информатика, поскольку они:

  • Создание инновационных вычислительных инструментов и приложений
  • Помогите нам интуитивно взаимодействовать с технологиями
  • Узнайте, как информатика формирует наши отношения, наши организации и наш мир

Степени, которые помогают добиться цели

Поскольку информатику можно применять по-разному, SoIC предлагает множество способов изучения возможностей с помощью наших сертификатов, степеней бакалавра наук и программ для выпускников в самых разных областях.
Посмотрите наши дипломы

Информатика повсюду

Почти все сферы нашей жизни — общество, искусство, здравоохранение, бизнес, наука — находятся под влиянием информатики и совершенствуются с ней. Посмотрите, как наши студенты и выпускники применяют свои навыки в различных отраслевых вертикалях.

  • Разработка игр, искусство, развлечения

    СМИ: что мы делаем
    • Создание 2D- и 3D-анимации и визуализаций
    • Узнайте, как лучше всего использовать цифровые медиа для решения проблем в образовании, здравоохранении и развлечениях
    • Изучение и разработка структуры информации и ее эстетического представления
    • Создание сред моделирования и виртуальной реальности
    Как это делает жизнь лучше
    • Используйте цифровые инструменты для обучения, задействующего все органы чувств
    • Создавайте образовательные компьютерные игры, которые погружают пользователей в полезное обучение через казуальную и серьезную игру
    • Дизайн и разработка интерактивных веб-сайтов для бизнеса, образования и медицины
    • Моделировать новые платформы для обучения
    Наши дипломы:
    • Медиаискусство и наука Степень бакалавра наук
    • Незначительная 3D-графика и анимация
    • Второстепенный дизайн и разработка игр
    • Студия искусства и технологий Minor
    • Медиаискусство и наука Магистр наук
    • Сертификат разработки нескольких устройств
    • Незначительное видеопроизводство
    • Сертификат виртуального производства
  • Бизнес

    БИЗНЕС: Чем мы занимаемся
    • Разработка информационных инструментов для сбора и анализа данных для улучшения бизнес-аналитики
    • Разработка систем поддержки принятия решений в помощь бизнес-лидерам
    • Создание программных инструментов для автоматизации складов и заводов
    Как это делает жизнь лучше
    • Интеграция компьютерных технологий в жизненно важные бизнес-операции
    • Предоставлять инструменты для управления глобальными цепочками поставок
    • Стимулировать инновации, необходимые предприятиям, чтобы быть конкурентоспособными в 21 веке

    Наши степени:

    • Информатика Бакалавр наук
    • Информатика и медиаискусство и наука по двум специальностям, чтобы научиться быть разработчиком полного стека
    • Кризисная информатика Магистр наук
    • Дизайн пользовательского интерфейса Магистр наук
    • Бакалавр наук в области прикладных данных и информатики
    • Магистр прикладных наук о данных
    • Кандидат наук о данных.
    • Кандидат наук о данных. Незначительный
    • Сертификат бакалавра по прикладным наукам о данных
    • Сертификат бакалавра по прикладной информатике/исследованиям данных
    • Сертификат юридической информатики
    • Программные боты для когнитивной автоматизации Сертификат бакалавриата
  • Сообщества

    СООБЩЕСТВА: Чем мы занимаемся
    • Создание информационных и коммуникационных технологий для преодоления культурного разрыва
    • Создание географических информационных систем, которые отображают наши сообщества и помогают в городском планировании
    • Используйте технологии для продвижения участия правительства и голосования
    Как это делает жизнь лучше
    • Объедините мировые сообщества, чтобы они могли лучше понимать друг друга
    • Предоставление инструментов для проектирования более пригодных для жизни и устойчивых городов
    Наши дипломы:
    • Дополнительные цифровые гуманитарные науки
    • Магистр библиотечных и информационных наук
    • Сертификат школьной библиотеки
  • Цифровой дизайн

    ЦИФРОВОЙ ДИЗАЙН: Чем мы занимаемся
    • Разработка теорий и методов для улучшения взаимодействия человека с компьютером
    • Проектирование и разработка компьютерных интерфейсов, соединяющих отдельных лиц и группы
    • Изучение человеческого интеллекта для создания лучшего машинного интеллекта
    Как это делает жизнь лучше
    • Разработка настольных, мобильных и медицинских устройств, учитывающих потребности пользователя
    • Создавайте общие рабочие приложения, повышающие эффективность совместной работы
    • Дополнить человеческие способности искусственным интеллектом и навыками роботов

    Наши степени:

    • Магистр прикладных наук о данных со специализацией в дизайне взаимодействия с пользователем
    • Сертификат взаимодействия человека с компьютером
    • Человеко-компьютерное взаимодействие Магистр наук
    • Человеко-компьютерное взаимодействие Ph. D.
    • Человеко-компьютерное взаимодействие Ph.D. Минор
    • Сертификат выпускника по взаимодействию человека с компьютером
  • Здоровье

    ЗДОРОВЬЕ: Чем мы занимаемся
    • Создание компьютерных информационных систем здравоохранения путем изучения потребностей врачей, медсестер, пациентов и организаций здравоохранения
    • Создание сетей здравоохранения, позволяющих врачам и медсестрам обмениваться знаниями и передовым опытом
    • Создать новые методы доставки информации, которые мотивируют пациентов следовать рекомендациям по лечению
    Как это делает жизнь лучше
    • Предоставление точных цифровых медицинских карт, доступных мгновенно, когда это необходимо
    • Определить наилучшее лечение пациентов на основе данных, полученных от национальных сетей здравоохранения
    • Разрешить пациентам участвовать в уходе за собой путем создания цифровых личных медицинских карт
    Наши дипломы
    • Бакалавр наук в области управления медицинской информацией
    • Магистр наук в области информатики здравоохранения
    • Магистр библиотечного дела + Магистр информатики здравоохранения
    • к. т.н. в области информатики здравоохранения
    • к.т.н. Незначительное в области информатики здравоохранения
    • Сертификат медицинского кодирования
    • Сертификат Omics Technology and Precision Medicine
    • Сертификат анализа биомедицинских данных
    • Сертификат выпускника клинической информатики
    • Сертификат общественного здравоохранения
    • Сертификат управления и обмена медицинской информацией
    • Сертификат безопасности медицинской информации
    • Сертификат архитектуры информационных систем здравоохранения
  • Наука и данные

    НАУКА И ДАННЫЕ: что мы делаем
    • Расширение нашего понимания генома человека
    • Разработка вычислительных приложений для управления данными биотехнических и фармацевтических коллабораций
    • Управление и понимание данных, собранных для решения научных задач в области естественных и социальных наук
    Как это делает жизнь лучше
    • Найти новые и более эффективные персонализированные лекарства
    • Отслеживайте распространение болезней и находите новые способы уменьшить их воздействие
    • Визуализируйте научные данные способами, которые помогают человеческому пониманию
    Наши дипломы:
    • Бакалавр наук в области биомедицинской информатики
    • Магистр биоинформатики
    • к. т.н. в биоинформатике
    • к.т.н. Незначительное в биоинформатике
  • Спорт

    СПОРТ: Чем мы занимаемся
    • Предоставление учащимся навыков работы с данными, необходимых для достижения успеха в области спортивной аналитики
    • Подготовка выпускников к спортивной карьере в Индианаполисе и других местах
    Как это делает жизнь лучше
    • Позволяет учащимся совместить любовь к спорту и технологиям
    • Открывает новые возможности использования данных для лучшего принятия решений
    Наша степень:
    • Магистр прикладных наук о данных со специализацией в области спортивной аналитики

Информатика изучает не только технологии, которые мы используем… но и то, как, почему, где и когда мы их используем.

Информатика = ваше будущее

С появлением каждой новой технологии у информатики есть возможность сыграть свою роль — создать знания, заполнить пробел и повлиять на будущее.

Вы можете стать частью этой быстро развивающейся отрасли. Информационные навыки имеют решающее значение в постоянно меняющемся мире. Узнайте, как информатика может помочь вам построить карьеру с бесконечным потенциалом.

Страница не найдена – Khoury College Development

 

В мире, где информатика (CS) везде, CS для всех. CS пересекает все дисциплины и отрасли.

 

Колледж компьютерных наук Хури стремится создавать и развивать разнообразную инклюзивную среду.

 

Колледж Хури, первый в стране колледж информатики, основанный в 1982 году, вырос в размерах, разнообразии, программах на получение степени и превосходстве исследований.

 

В наших региональных кампусах, расположенных в промышленных и технологических центрах, Khoury College предлагает сильные академические программы в оживленных городах для жизни, работы и учебы.

 

Khoury College — это сообщество людей, занимающихся обучением, наставничеством, консультированием и поддержкой студентов по всем программам.

 

Программы награждения колледжей и университетов проливают свет на выдающихся преподавателей, студентов, выпускников и отраслевых партнеров.

 

Наши реальные исследования, выдающиеся преподаватели, выдающиеся ораторы, динамичные выпускники и разнообразные студенты рассказывают свои истории и попадают в новости.

 

В Колледже Хури обучение происходит в классе и за его пределами. Мероприятия в нашей сети кампусов обогащают образовательный опыт.

 

Информатика повсюду. Студенты Khoury College занимаются соответствующей работой, исследованиями, глобальными исследованиями и опытом обслуживания, которые помогают им расти.

 

Студенты магистратуры углубляют свои знания посредством проектной работы, профессионального опыта работы и научных ассистентов.

 

Работа над исследованиями с преподавателями занимает центральное место в работе доктора философии. Докторанты колледжа Хури также могут проводить исследования с отраслевыми партнерами.

 

Преподаватели и студенты Khoury College проводят эффективную работу по различным дисциплинам. Благодаря широкому спектру областей исследований мы каждый день решаем новые проблемы в области технологий.

 

Наши институты и исследовательские центры объединяют ведущих академических, отраслевых и государственных партнеров для использования вычислительной мощности.

 

Исследовательские проекты, разработанные и проводимые профессорско-преподавательским составом Khoury College мирового уровня, вовлекают студентов и других исследователей в получение новых знаний.

 

Исследовательские лаборатории и группы сосредотачиваются на ряде проблем в определенном контексте, поощряя исследования и сотрудничество.

 

Эта новая инициатива направлена ​​на устранение рисков для конфиденциальности и личных данных с помощью коллективных усилий на низовом уровне с упором на прозрачность и подотчетность.

 

Современное оборудование, бесшовные системы и инновационные лаборатории и пространства позволяют нашим преподавателям и студентам проводить передовые исследования.

 

Колледж Хури гордится своим сплоченным, инклюзивным сообществом. Каждый день мы стремимся создавать программы, которые приветствуют самых разных студентов в CS.

 

Более 20 компьютерных клубов в колледже Хури и Северо-Восточном колледже предлагают что-то для каждого студента. Мы всегда рады новым членам на каждом уровне.

 

Учащиеся учатся в современных классах, конференц-залах для совместной работы, а также в ультрасовременных лабораториях и исследовательских центрах.

 

Сети обеспечивают безопасную и бесперебойную работу кода, современное и надежное оборудование, а наша квалифицированная системная команда управляет поддержкой и обновлениями.

 

Заинтригован Колледжем Хури и Северо-восточным университетом? Начните здесь, чтобы увидеть общую картину: академические науки, экспериментальное обучение, студенческая жизнь и многое другое.

 

Готовы сделать следующий шаг в технической карьере? Наши магистерские программы сочетают в себе академическую строгость, исследовательское превосходство и значимые экспериментальные возможности.