Содержание
Компьютер как система
Здравствуйте,
ребята.
Согласитесь,
ребята, что компьютер – это вещь хорошая и полезная, если им
пользоваться в меру, конечно. Я знаю некоторых мальчиков и девочек, которые
сидят аж по несколько часов, не отрываясь от монитора. Так делать нельзя. Я думаю,
вы это помните. Ведь мы уже изучали с вами и как нужно правильно сидеть за
компьютером, и как часто нужно делать перерывы – каждые пять минут.
И
упражнения разные тоже рассматривали.
Ну
а сегодня давайте вспомним, что такое компьютер, из каких основных частей он
состоит, почему компьютер – это система, зачем ему нужны
компьютерные программы и какими они бывают.
Компьютер
– это электронное устройство, созданное руками человека. У компьютера много
разных функций, то есть он может удовлетворять разные информационные
потребности человека. Ведь человеку необходимы сведения о том, что происходит
сейчас в окружающем его мире. Эти сведения могут пригодиться ему для принятия
решений и совершения каких-либо действий. Мы можем смело утверждать, что
компьютер – это искусственный источник информации.
Компьютер предназначен
для получения, обработки, хранения и передачи данных.
Но
сначала данные нужно ввести в память компьютера. А уж только после этого
их
можно хранить, обрабатывать, выводить на экран или распечатывать на бумаге.
Для
ввода, вывода, хранения и обработки данных существуют специальные устройства.
К
устройствам ввода данных относятся: клавиатура, микрофон, сканер.
К
устройствам хранения данных относятся: внутренняя и внешняя
память.
Процессор
относится к устройствам обработки данных.
Монитор,
принтер, колонки, наушники – это устройства вывода.
Ну
а компьютерная мышь позволяет управлять экранными объектами.
Одни
устройства мы видим: вот монитор, клавиатура, это мышь, это колонки, сканер,
принтер, микрофон с наушниками. Другие устройства нам не видны, так как они
расположены внутри системного блока. Например, внутренняя память и процессор.
Но
если системный блок разобрать, то и память, и процессор увидеть
можно. Но делать этого не стоит. Разбирать системный блок должен специалист и
только при необходимости.
Основными
устройствами компьютера являются: процессор, память,
монитор, клавиатура и мышь.
Есть
устройства, которые можно подключать к компьютеру при необходимости. Они
расширяют его возможности. Например, принтер выводит на печать различные
изображения и тексты. А сканер позволяет вводить в память компьютера рисунки,
числа и тексты. Ещё дополнительными и вспомогательными устройствами могут быть
звуковые колонки, микрофон, веб-камера и другие устройства.
Ребята,
посмотрите на наш стол. Как вы думаете, можно ли это назвать компьютером? Нет.
В данный момент это просто отдельные устройства, которые стоят рядом друг с
другом на столе. Компьютер – это взаимосвязанные между собой устройства, то
есть подсоединённые друг к другу с помощью проводной или беспроводной связи.
Каждое устройство выполняет свою функцию. Но все устройства вместе
составляют целое. Поэтому компьютер – это система.
Ведь
системой называется целое, которое состоит из частей, связанных друг с другом.
Если
у системы убрать какую-нибудь часть, то она уже не сможет выполнять своё
назначение.
Да-а-а,
в данном случае у нас точно не получится ни почитать, ни посмотреть.
В
принципе, любое техническое устройство представляет собой систему из взаимосвязанных
частей (деталей). Будь то самолёт, велосипед, пылесос. Каждая деталь в любом
техническом устройстве выполняет своё назначение. Например, руль в велосипеде
изменяет направление движения. Шасси самолёта обеспечивают его стоянку и
передвижение по аэродрому.
Запомните,
ребята, что компьютер – это система, где каждое устройство
выполняет свою функцию. И все устройства важны.
Все
процессы, связанные с обработкой данных в компьютере, были бы невозможны без
программ. Программа – это не устройство, как процессор,
клавиатура. Программа представляет собой набор команд, которые написаны на
специальном языке – языке программирования. Программы называют программным
обеспечением компьютера.
Без
них невозможно было бы даже фильм посмотреть.
Программа
– это совокупность команд-инструкций на языке программирования, описывающих
порядок действий с данными.
В
памяти компьютера находятся разные программы, ведь как мы помним, данные бывают
разные: текстовые, графические, числовые и звуковые.
Компьютерные
программы делятся на: системные, инструментальные и прикладные.
Системные программы
обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком.
Инструментальные программы
предназначены для создания новых программ.
Прикладные программы
служат для решения задач пользователя: создания рисунков, текстов, таблиц и так
далее.
Для
создания текстов и дальнейшей работы с ними предназначены текстовые
редакторы.
С
помощью графических редакторов создаются и обрабатываются графические
объекты.
Музыкальные
произведения можно создавать и обрабатывать с помощью музыкальных
редакторов.
Числовые
данные обрабатывают электронные таблицы и программный калькулятор.
А
создают такие компьютерные программы, конечно, люди.
Ну
вот, ребята, на сегодня и всё. Осталось выделить главные моменты из нашего
урока.
Компьютер
выполняет различные действия с данными: ввод, вывод, обработку, хранение.
Компьютер – это система, так как
он состоит из взаимосвязанных устройств.
Основными
устройствами компьютера являются: процессор, память, монитор, клавиатура и
мышь.
Компьютер
обрабатывает данные с помощью программ.
Программы
делятся на системные,
инструментальные и прикладные.
Тема
пройдена, и теперь вы больше знаете о компьютере.
Компьютер как система 4 класс | План-конспект урока по информатике и икт на тему:
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.
Урок 5. Компьютер.
Цели урока:
— развитие любознательности и логического мышления;
— учить отбирать нужную информацию в имеющемся источнике;
— сформировать представление о компьютере, как о сложной системе, его устройствах и программах;
— развивать знания о видах данных, обрабатываемых компьютером;
— формировать понятие «Главное»;
— формировать умение работать в группах и индивидуально;
— воспитывать информационную культуру..
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма Коммуникативные УУД: — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами | |
2 | Запись домашнего задания. | § 5 Т. №1 с. 29 – 33 № 4, 5, 6, 9 | Работа с дневниками | |
3 | Вспомнить! | Работа с презентацией. -Какими отношениями связана планета Земля с другими объектами во Вселенной? -Назови отношения, которыми могут быть связаны люди. Приведи пример из своей жизни; -Приведи примеры симметричных и несимметричных отношений из своего опыта. | Ответы на вопросы: — симметричными отношениями, потому что все планеты притягиваются друг к другу; — семейные отношения, дружеские, деловые. Приводят примеры. — Приводят примеры, в том числе, используя опорные картинки на слайде. | |
4 | Проверка домашнего задания в рабочих тетрадях | Т. №1 с. 22 – 27 № 2, 5, 8(б,в) | Читают задания, рассказывают, как выполняли. | |
5 | Объяснение темы + просмотр мультимедийных ресурсов + самостоятельная работа с учебником+ работа с интерактивной доской | — Человек в мире информации. Человек на протяжении всей своей истории наблюдал, запоминал, передавал информацию, которую он получал из окружающего мира. Сегодня можно сказать, что мы живем в «океане» информации. — Информации становится все больше и человеку трудно вручную ее обработать. Какой инструмент изобрел человек, чтобы справиться с обработкой большого количества информации? — Давайте вспомним, из каких устройств состоит компьютер? — Какие данные может обрабатывать компьютер? -Рассмотри схему. Запомни, какими бывают данные? — Что компьютеру необходимо для работы с данными? Узнай об этом в учебнике на с. 42- 43 — Вы прочитали учебник и получили информацию, а сейчас давайте заполним схему, в которой отразим то, что вы запомнили и объясним; -Чтобы лучше запомнить выполним упражнение: соедини стрелками по смыслу. | — смотрят мультимедийный ресурс; — компьютер, смотрят мультимедийный ресурс; — перечисляют устно, смотрят мультимедийный ресурс; — звуковые, мультимедийные, текстовые, числовые, графические; — повторяют; Работают с учебником; — на интерактивной доске записывают названия программ и объясняют их назначение; — выбирают виды программ и соединяют стрелками | Познавательные УУД: — развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; — умение кратко формулировать мысль — умение обрабатывать информацию и делать вывод; — развитие навыков работы с экранными объектами — развитие логического мышления и внимания; Коммуникативные УУД: — формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
6 | Формулирование темы и целей урока. | — Мы весь урок говорим о компьютере, о том, из чего он состоит , какие данные обрабатывает и что ему нужно для работы. Какой вывод мы сделаем, поговорив об этом? — Как бы вы назвали тему нашего урока? — По твоему мнению ты достиг своей цели? Проверь в учебнике на с. 40. | — компьютер – это сложный инструмент для работы которого нужны устройства, программы и данные; — «Компьютер как система»; — мы должны повторить все, что знаем о компьютере. Читают цели в учебнике и пересказывают устно. Высказывают свое мнение. | Регулятивные УУД: — умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему. |
7 | Физминута | Выполняют упражнения | Личностные УУД: — формирование здорового образа жизни | |
8 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т. №1 с. 29 – 33 № 1, 2, 3, 8 | Личностные УУД: — развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей |
9 | Компьютерный практикум | 1) Работа с ЦОР( версия для браузера) «Компьютер». 2) Работа ЭОР «Приключения смешариков на уроке информатики» | п. 5 | Регулятивные УУД: — формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: — умение работать в парах, развитие диалогической речи |
10 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: — развитие самооценки |
Что такое информатика? – Школа информатики и вычислительной техники: IUPUI
Информатика – это будущее, мост ко всему полезному.
Информатика использует мощь и возможности цифровых технологий для преобразования данных и информации в знания, которые люди используют каждый день. Этот сильный акцент на использовании компьютеров людьми помогает людям взаимодействовать с технологиями наилучшим и наиболее эффективным способом.
В Школе информатики и вычислений IU в IUPUI мы считаем, что информатика — это человеческая часть уравнения ИТ, которая делает компьютерное программное и аппаратное обеспечение родственными, доступными и приятными в использовании.
Архитектор нашего опыта работы с технологиями
Имея подходящее оборудование (строительные материалы) и программное обеспечение (знания), инженеры могут построить здание с прочной структурой. Но архитектор превращает его в жилое пространство, размещая двери, окна и коммуникации с учетом функциональности и простоты использования. Также можно приготовить еду с помощью соответствующего оборудования и рецепта, но только шеф-повар может превратить ингредиенты в незабываемое блюдо.
Точно так же информатика связана с пониманием того, как люди будут «жить» в цифровом пространстве, с элегантным дизайном, который имеет смысл для пользователей конкретной технологии. Информатик изучает данные, чтобы найти решения и определить, какое аппаратное и программное обеспечение обеспечит наилучшее взаимодействие с пользователем.
Информатика помогает работать лучше
Школа информатики и вычислительной техники стремится предоставлять очень практическое образование наряду с передовыми исследованиями. Наши студенты и преподаватели каждый день заново определяют, что означает информатика, поскольку они:
- Создание инновационных вычислительных инструментов и приложений
- Помогите нам интуитивно взаимодействовать с технологиями
- Узнайте, как информатика формирует наши отношения, наши организации и наш мир
Степени, которые помогают добиться цели
Поскольку информатику можно применять по-разному, SoIC предлагает множество способов изучения возможностей с помощью наших сертификатов, степеней бакалавра наук и программ для выпускников в самых разных областях.
Посмотрите наши дипломы
Информатика повсюду
Почти все сферы нашей жизни — общество, искусство, здравоохранение, бизнес, наука — находятся под влиянием информатики и совершенствуются с ней. Посмотрите, как наши студенты и выпускники применяют свои навыки в различных отраслевых вертикалях.
Разработка игр, искусство, развлечения
СМИ: что мы делаем
- Создание 2D- и 3D-анимации и визуализаций
- Узнайте, как лучше всего использовать цифровые медиа для решения проблем в образовании, здравоохранении и развлечениях
- Изучение и разработка структуры информации и ее эстетического представления
- Создание сред моделирования и виртуальной реальности
Как это делает жизнь лучше
- Используйте цифровые инструменты для обучения, задействующего все органы чувств
- Создавайте образовательные компьютерные игры, которые погружают пользователей в полезное обучение через казуальную и серьезную игру
- Дизайн и разработка интерактивных веб-сайтов для бизнеса, образования и медицины
- Моделировать новые платформы для обучения
Наши дипломы:
- Медиаискусство и наука Степень бакалавра наук
- Незначительная 3D-графика и анимация
- Второстепенный дизайн и разработка игр
- Студия искусства и технологий Minor
- Медиаискусство и наука Магистр наук
- Сертификат разработки нескольких устройств
- Незначительное видеопроизводство
- Сертификат виртуального производства
Бизнес
БИЗНЕС: Чем мы занимаемся
- Разработка информационных инструментов для сбора и анализа данных для улучшения бизнес-аналитики
- Разработка систем поддержки принятия решений в помощь бизнес-лидерам
- Создание программных инструментов для автоматизации складов и заводов
Как это делает жизнь лучше
- Интеграция компьютерных технологий в жизненно важные бизнес-операции
- Предоставлять инструменты для управления глобальными цепочками поставок
- Стимулировать инновации, необходимые предприятиям, чтобы быть конкурентоспособными в 21 веке
Наши степени:
- Информатика Бакалавр наук
- Информатика и медиаискусство и наука по двум специальностям, чтобы научиться быть разработчиком полного стека
- Кризисная информатика Магистр наук
- Дизайн пользовательского интерфейса Магистр наук
- Бакалавр наук в области прикладных данных и информатики
- Магистр прикладных наук о данных
- Кандидат наук о данных.
- Кандидат наук о данных. Незначительный
- Сертификат бакалавра по прикладным наукам о данных
- Сертификат бакалавра по прикладной информатике/исследованиям данных
- Сертификат юридической информатики
- Программные боты для когнитивной автоматизации Сертификат бакалавриата
Сообщества
СООБЩЕСТВА: Чем мы занимаемся
- Создание информационных и коммуникационных технологий для преодоления культурного разрыва
- Создание географических информационных систем, которые отображают наши сообщества и помогают в городском планировании
- Используйте технологии для продвижения участия правительства и голосования
Как это делает жизнь лучше
- Объедините мировые сообщества, чтобы они могли лучше понимать друг друга
- Предоставление инструментов для проектирования более пригодных для жизни и устойчивых городов
Наши дипломы:
- Дополнительные цифровые гуманитарные науки
- Магистр библиотечных и информационных наук
- Сертификат школьной библиотеки
Цифровой дизайн
ЦИФРОВОЙ ДИЗАЙН: Чем мы занимаемся
- Разработка теорий и методов для улучшения взаимодействия человека с компьютером
- Проектирование и разработка компьютерных интерфейсов, соединяющих отдельных лиц и группы
- Изучение человеческого интеллекта для создания лучшего машинного интеллекта
Как это делает жизнь лучше
- Разработка настольных, мобильных и медицинских устройств, учитывающих потребности пользователя
- Создавайте общие рабочие приложения, повышающие эффективность совместной работы
- Дополнить человеческие способности искусственным интеллектом и навыками роботов
Наши степени:
- Магистр прикладных наук о данных со специализацией в дизайне взаимодействия с пользователем
- Сертификат взаимодействия человека с компьютером
- Человеко-компьютерное взаимодействие Магистр наук
- Человеко-компьютерное взаимодействие Ph. D.
- Человеко-компьютерное взаимодействие Ph.D. Минор
- Сертификат выпускника по взаимодействию человека с компьютером
Здоровье
ЗДОРОВЬЕ: Чем мы занимаемся
- Создание компьютерных информационных систем здравоохранения путем изучения потребностей врачей, медсестер, пациентов и организаций здравоохранения
- Создание сетей здравоохранения, позволяющих врачам и медсестрам обмениваться знаниями и передовым опытом
- Создать новые методы доставки информации, которые мотивируют пациентов следовать рекомендациям по лечению
Как это делает жизнь лучше
- Предоставление точных цифровых медицинских карт, доступных мгновенно, когда это необходимо
- Определить наилучшее лечение пациентов на основе данных, полученных от национальных сетей здравоохранения
- Разрешить пациентам участвовать в уходе за собой путем создания цифровых личных медицинских карт
Наши дипломы
- Бакалавр наук в области управления медицинской информацией
- Магистр наук в области информатики здравоохранения
- Магистр библиотечного дела + Магистр информатики здравоохранения
- к. т.н. в области информатики здравоохранения
- к.т.н. Незначительное в области информатики здравоохранения
- Сертификат медицинского кодирования
- Сертификат Omics Technology and Precision Medicine
- Сертификат анализа биомедицинских данных
- Сертификат выпускника клинической информатики
- Сертификат общественного здравоохранения
- Сертификат управления и обмена медицинской информацией
- Сертификат безопасности медицинской информации
- Сертификат архитектуры информационных систем здравоохранения
Наука и данные
НАУКА И ДАННЫЕ: что мы делаем
- Расширение нашего понимания генома человека
- Разработка вычислительных приложений для управления данными биотехнических и фармацевтических коллабораций
- Управление и понимание данных, собранных для решения научных задач в области естественных и социальных наук
Как это делает жизнь лучше
- Найти новые и более эффективные персонализированные лекарства
- Отслеживайте распространение болезней и находите новые способы уменьшить их воздействие
- Визуализируйте научные данные способами, которые помогают человеческому пониманию
Наши дипломы:
- Бакалавр наук в области биомедицинской информатики
- Магистр биоинформатики
- к. т.н. в биоинформатике
- к.т.н. Незначительное в биоинформатике
Спорт
СПОРТ: Чем мы занимаемся
- Предоставление учащимся навыков работы с данными, необходимых для достижения успеха в области спортивной аналитики
- Подготовка выпускников к спортивной карьере в Индианаполисе и других местах
Как это делает жизнь лучше
- Позволяет учащимся совместить любовь к спорту и технологиям
- Открывает новые возможности использования данных для лучшего принятия решений
Наша степень:
- Магистр прикладных наук о данных со специализацией в области спортивной аналитики
Информатика изучает не только технологии, которые мы используем… но и то, как, почему, где и когда мы их используем.
Информатика = ваше будущее
С появлением каждой новой технологии у информатики есть возможность сыграть свою роль — создать знания, заполнить пробел и повлиять на будущее.
Вы можете стать частью этой быстро развивающейся отрасли. Информационные навыки имеют решающее значение в постоянно меняющемся мире. Узнайте, как информатика может помочь вам построить карьеру с бесконечным потенциалом.
Страница не найдена – Khoury College Development
В мире, где информатика (CS) везде, CS для всех. CS пересекает все дисциплины и отрасли.
Колледж компьютерных наук Хури стремится создавать и развивать разнообразную инклюзивную среду.
Колледж Хури, первый в стране колледж информатики, основанный в 1982 году, вырос в размерах, разнообразии, программах на получение степени и превосходстве исследований.
В наших региональных кампусах, расположенных в промышленных и технологических центрах, Khoury College предлагает сильные академические программы в оживленных городах для жизни, работы и учебы.
Khoury College — это сообщество людей, занимающихся обучением, наставничеством, консультированием и поддержкой студентов по всем программам.
Программы награждения колледжей и университетов проливают свет на выдающихся преподавателей, студентов, выпускников и отраслевых партнеров.
Наши реальные исследования, выдающиеся преподаватели, выдающиеся ораторы, динамичные выпускники и разнообразные студенты рассказывают свои истории и попадают в новости.
В Колледже Хури обучение происходит в классе и за его пределами. Мероприятия в нашей сети кампусов обогащают образовательный опыт.
Информатика повсюду. Студенты Khoury College занимаются соответствующей работой, исследованиями, глобальными исследованиями и опытом обслуживания, которые помогают им расти.
Студенты магистратуры углубляют свои знания посредством проектной работы, профессионального опыта работы и научных ассистентов.
Работа над исследованиями с преподавателями занимает центральное место в работе доктора философии. Докторанты колледжа Хури также могут проводить исследования с отраслевыми партнерами.
Преподаватели и студенты Khoury College проводят эффективную работу по различным дисциплинам. Благодаря широкому спектру областей исследований мы каждый день решаем новые проблемы в области технологий.
Наши институты и исследовательские центры объединяют ведущих академических, отраслевых и государственных партнеров для использования вычислительной мощности.
Исследовательские проекты, разработанные и проводимые профессорско-преподавательским составом Khoury College мирового уровня, вовлекают студентов и других исследователей в получение новых знаний.
Исследовательские лаборатории и группы сосредотачиваются на ряде проблем в определенном контексте, поощряя исследования и сотрудничество.
Эта новая инициатива направлена на устранение рисков для конфиденциальности и личных данных с помощью коллективных усилий на низовом уровне с упором на прозрачность и подотчетность.
Современное оборудование, бесшовные системы и инновационные лаборатории и пространства позволяют нашим преподавателям и студентам проводить передовые исследования.
Колледж Хури гордится своим сплоченным, инклюзивным сообществом. Каждый день мы стремимся создавать программы, которые приветствуют самых разных студентов в CS.
Более 20 компьютерных клубов в колледже Хури и Северо-Восточном колледже предлагают что-то для каждого студента. Мы всегда рады новым членам на каждом уровне.
Учащиеся учатся в современных классах, конференц-залах для совместной работы, а также в ультрасовременных лабораториях и исследовательских центрах.
Сети обеспечивают безопасную и бесперебойную работу кода, современное и надежное оборудование, а наша квалифицированная системная команда управляет поддержкой и обновлениями.
Заинтригован Колледжем Хури и Северо-восточным университетом? Начните здесь, чтобы увидеть общую картину: академические науки, экспериментальное обучение, студенческая жизнь и многое другое.
Готовы сделать следующий шаг в технической карьере? Наши магистерские программы сочетают в себе академическую строгость, исследовательское превосходство и значимые экспериментальные возможности.