Содержание
принципы оформление, полезные фото и рекомендации
Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к этой проблеме зачастую приводит к беде. Именно поэтому задача педагогов ДОУ — планомерно знакомить воспитанников с азами дорожной грамоты начиная с ясельной группы, ведь всё, что усваивается в дошкольном возрасте, надёжно откладывается в человеческой памяти. Частью этой важной работы является обязательное создание во всех группах зоны ПДД.
Содержание
1 Задачи создания центра ПДД в разных возрастных группах
2 Важные требования к оформлению уголка ПДД согласно ФГОС
3 Содержание центра ПДД в группе
3.1 Фотогалерея: консультации для родителей
4 Интересное название уголка ПДД
5 Оригинально оформляем уголок ПДД
5. 1 Фотогалерея: интересные идеи оформления уголков ПДД
6 Виды деятельности в уголке ПДД в детском саду
6.1 Фотогалерея: виды работ в центре ПДД
7 Видеоматериалы по теме
7.1 Видео: уголок ПДД в детском саду
7.2 Видеопрезентация: лучший уголок по ПДД в МКДОУ № 11 «Малышка» г. Элисты
7.3 Видеопрезентация уголков ПДД в детском саду «Яблонька» г. Тольятти
7.4 Поучительный мультфильм по ПДД для родителей
Задачи создания центра ПДД в разных возрастных группах
Малыши дошкольного возраста сами по себе ещё не осознают истинной опасности, подстерегающей их на дороге. Например, им трудно оценить расстояние до подъезжающей машины, определить её скорость. Ребята наивно полагаются на свою ловкость и быстроту, потому не боятся выехать на своём велосипедике на проезжую часть, затеять там весёлую игру. Именно для того, чтобы никогда не случалось подобных ситуаций, современная дошкольная педагогика предполагает регулярную работу по обучению воспитанников детского сада ПДД, при этом во всех группах организуются особые тематические зоны.
Сами по себе дошкольники не способны осознать опасности, которые их подстерегают на дороге
Этот развивающий уголок имеет определённые задачи, обусловленные возрастом воспитанников.
Ясельная группа.
- Познакомить малышей с видами транспорта — легковой и грузовой игрушечной машинкой: сравнить их между собой, также детям даётся понятие общественного транспорта.
- Рассказать о деталях, из которых состоит любой автомобиль.
- Научить распознавать сигналы у светофора красного и зелёного цвета.
Вторая младшая группа.
- Последующая работа по различению средств транспорта.
- Ребята узнают, как необходимо вести себя, находясь в общественном транспорте.
- Вводится понятие проезжей части и тротуара.
- Закрепляются знания светофорных сигналов, к ним добавляется жёлтый цвет, объясняется его значение.
Средняя группа
- Изучение элемента проезжей части — пешеходного перехода, объясняется его внешний вид и назначение.
- Дошкольники узнают, что такое правостороннее движение.
- Малыши узнают, что существует светофор для пешеходов, а ещё один нужен водителям (когда на одном загорается красный цвет, то на другом — всегда зелёный).
Старшая группа
- Вводится понятие «Перекрёсток».
- Дошкольники узнают значение ключевых дорожных знаков, их подразделение на категории (информационно-указательные, запрещающие и т. д.).
- Знакомство с профессиональной деятельностью регулировщика: его атрибутами, значением жестов.
Подготовительная группа
- Систематизация знаний по теме ПДД.
- Разрешение проблемных ситуаций, которые потенциально могут произойти на дороге (их ещё именуют дорожные «ловушки»).
Однако, ключевая роль в обучении маленьких детей ПДД всё же принадлежит родителям (важен, прежде всего, их положительный личный пример). Именно поэтому воспитатель должен уделять отдельное внимание взаимодействию с семьёй в этом направлении. В раздевалке создаётся отдельный тематический стенд, где вывешивается различная информация, заметки, рекомендации, консультации. Здесь же располагаются папки-передвижки.
Такой стенд, если он красочно оформлен, будет интересен и детям, особенно в старшем возрасте.
Красочный стенд с игровыми персонажами, несомненно, заинтересует и детей
Если в раздевалке не очень много места, то информацию по ПДД можно включать в основной стенд для родителей (обычно он носит название типа «Для Вас, родители»): для этого выделяется отдельный «кармашек».
Важные требования к оформлению уголка ПДД согласно ФГОС
При создании любой развивающей зоны в группе, включая центр ПДД, воспитатель должен руководствоваться требованиями ФГОС.
- Оборудование уголка должно соответствовать потребностям данного дошкольного возраста. К примеру, внимание малышей очень заинтересует яркое оформление, детали в этом возрасте не должны быть слишком мелкими. При работе с малышами 2–4 лет особое внимание необходимо уделять сенсорному развитию (например, это рули с кнопочками, пазлы-вкладыши и пр.). Для будущих же школьников обязательно наличие пособий, способствующих коммуникативному и логическому развитию — это разноплановые дидактические игры, карточки с проблемными ситуациями и пр.
- Материал в центре ПДД следует располагать в свободном доступе детей, ведь эта зона создана для их самостоятельной деятельности. В любой момент ребёнок может взять понравившуюся ему машинку или игру.
- Высокая эстетичность оформления уголка. Любая развивающая зона в группе должна способствовать формированию у дошкольников художественного вкуса. В дизайне центра ПДД должны присутствовать подходящие игровые персонажи, творческие работы воспитанников на данную тему.
- Многофункциональность зоны. Игровая среда должна легко видоизменяться в зависимости от обучающей ситуации. Уголок ПДД по ходу детской деятельности можно объединять с другими зонами, например, совместить сюжетно-ролевую игру «Скорая помощь» и «Работа инспектора ПДД»: случилась авария и пострадали люди, которым оказывают помощь врачи. Другой вариант — водитель заехал на заправку, там платит за бензин и покупает себе еду или пьёт кофе за столиком (совмещение с игрой «Магазин» или «Кафе»).
- Вариативность уголка. Воспитатель обязательно регулярно обновляет оборудование в центре ПДД (к примеру, предлагает новые игрушечные автомобили, дидактические игры, художественную литературу), а также меняет элементы оформления (вывешивает новый детский рисунок на тему дорожного движения).
Согласно требованиям ФГОС уголок должен быть многофункциональным
Как на любую развивающую зону, на уголок ПДД педагог оформляет свой паспорт. Там указывает название уголка, его задачи согласно возрасту воспитанников и подробно перечисляет имеющееся оборудование. Также указываются виды деятельности, которые могут осуществляться в центре ПДД.
Содержание центра ПДД в группе
Наполнение уголка ПДД зависит от возраста воспитанников (ведь каждый из них имеет свои задачи изучения дорожной грамоты).
Ясельная группа
- Комплект грузовых и легковых машинок, игрушечный общественный транспорт (например, автобус).
- Картинки, изображающие виды транспорта.
- Красные и зелёные круги, обоначающие сигналы светофора.
- Простейший макет светофора для пешеходов.
- Атрибуты для организации сюжетно-ролевой игры «Шофёры»: это разноцветные рули, шапочки и жилеты с эмблемами различных автомобилей, нагрудные значки.
- Дидактические игры: «Помести каждый автомобиль в свой гараж», «Светофор» (на соответствие размера или цвета машины и гаража), пазлы из четырёх элементов с изображением транспорта, деревянные пазлы-вкладыши.
Пособие, развивающее мелкую моторику, подойдёт для ясельной группы
Вторая младшая группа
Вышеуказанные пособия пополняются новыми.
- Более полный набор игрушечных машин и картинок, помогающих классифицировать виды транспорта.
- Элементарный макет улицы с чётким разграничением тротуара и проезжей части (хорошо, если он будет крупным).
- Макет светофора для водителей (плоскостной).
- Художественная литература.
- Стихотворения С. Михалкова «Светофор»;
- «Велосипедист»;
- «Моя улица».
Издания непременно следует выбирать красочные, с яркими картинками.
Во второй младшей группе малыши знакомятся с новыми видами машин, например, спецтехникой
Средняя группа
- Макет светофора, где переключаются сигналы (работает на батарейках).
- На макете улицы добавляется пешеходный переход.
- Дидактическая игра «Построй светофор» (задача ребёнка — выложить кружки на модели в нужной последовательности).
- Художественная литература:
- Н. Носов «Автомобиль»,
- А. Дорохов «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум;
- Б. Житков «Светофор».
В средней группе на макете улицы обязательно появляется пешеходный переход
Старшая группа
- Более усложнённый макет перекрёстка, имеющего съёмные детали: ребята могут самостоятельно моделировать улицу.
- Кмоплект дорожных знаков.
- Карточки-схемы, изображающие жесты регулировщика.
- Основные элементы одежды инспектора ДПС и атрибуты (его фуражка, жилет, жезл).
- Дидактические игры, касающиеся дорожных знаков.
- Художественная литература:
- Н. Носов «Кирюша попадает в переплёт»;
- Г. Юрмин «Любопытный мышонок»;
- Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков»;
- Н. Кончаловская «Самокат».
Воспитатель может изготовить дорожные знаки самостоятельно либо приобрести готовый набор
Подготовительная группа
- Картинки с изображением опасных ситуаций, которые могут произойти на проезжей части. Для их демонстрации педагог может изготовить импровизированный монитор компьютера либо экран телевизора.
- Атрибуты сюжетно-ролевой игры «Экзамен в автошколе»: окошечко выдачи прав, водительские удостоверения, одежда инспектора, который принимает экзамен.
- Макет дороги с переключаемыми сигналами светофора (работают на батарейках).
- Более расширенный комплект дорожных знаков.
- Художественная литература: В. Иришин «Прогулка по городу», энциклопедии на тему транспорта.
К каждой ситуации нужно подобрать соответствующий знак, а импровизированные водительские права выдавать детям в ходе игры
Что касается стендов для родителей в раздевалке, то основным их содержанием будут консультации по актуальным темам, касающихся ПДД.
- «Приёмы обучения ребёнка дорожной грамоте».
- «Стикеры».
- «Автокресло».
- «Первая доврачебная помощь при ДТП».
- «Дидактические игры по дорожной грамоте для дошкольников».
- «Летим в самолёте вместе с ребёнком».
Фотогалерея: консультации для родителей
- Тема детских автокресел очень актуальна для родителей, которые водят машину
- Консультация содержит конкретные советы по обучению ребёнка ПДД
- Фликер на одежде ребёнка — реальный способ уберечь его от опасности
Интересное название уголка ПДД
Уголок ПДД должен иметь оригинальное и запоминающееся название, которое должен продумать педагог. Можно обратить внимание на такие варианты.
- «Юные пешеходы».
- «Дорожная азбука».
- «Внимание: дорога!»
- «Мы — пешеходы».
- «Школа светофорика».
Оригинально оформляем уголок ПДД
Одно из требований ФГОС — эстетичность оформление развивающей зоны. Существует масса вариантов красивого дизайна уголка ПДД, всё здесь зависит от фантазии педагога и возраста воспитанников.
Прежде всего, внимание детей привлекут изображения игровых персонажей на стене уголка. Это может быть весёлый светофор с антропоморфными чертами, мальчик-регулировщик или мультяшный инспектор ДПС. Можно найти в магазине готовые виниловые наклейки или же сделать фигурки своими руками из картона, пенопласта, потолочной плитки.
Добрая красочная фигурка, безусловно, привлечёт внимание детей
Можно прикрепить на стене наклейку — участок дороги вместе с пешеходами. Ребятам будет также интересно разглядывать замок, где находится королевство дорожной грамоты, или любоваться своим коллективным рисунком на тему ПДД.
Все средства наглядности (плакаты, рисунки) сделают уголок ПДД более интересным
Это могут быть красочно оформленные дорожные знаки: если они постоянно будут в центре детского внимания, дошкольники быстро их запомнят.
Постоянно наблюдая яркие знаки, ребята быстрее их запомнят
Если воспитатель работает в старшей или подготовительной группе, то в уголок можно поместить большой стенд в виде макета автомобиля, на котором в пластиковых кармашках будут размещаться картинки, загадки, кроссворды, лабиринты по ПДД и прочий занимательный материал.
В пластиковых конвертах находится информация по теме
Оригинальная идея — поместить в центр ПДД большой макет автомобиля, вырезанный из картона. Данная вещь не просто вызовет восторг малышей, но и пригодится для их сюжетно-ролевых игр.
Обязательный атрибут уголка ПДД — это, конечно же, макет улицы (начиная со второй младшей группы). Его легко смастерить своими руками. Для этого педагогу понадобится плотный картон и самоклеящаяся бумага.
Макет дороги можно быстро изготовить своими руками
Чёрная самоклейка станет проезжей частью, зелёная — обочиной, а белым цветом выделяются перекрёстки, разметка дороги и тротуары.
Для создания макета понадобится бумага чёрного, зелёного и белого цвета
В качестве домов можно использовать обычные кубики.
Кубики можно обклеить бумагой или просто обозначить на них окна
Как вариант — можно соорудить картонные постройки (в этом воспитателю могут помочь старшие дошкольники).
Дома и светофоры из картона можно сделать очень быстро
Макет дороги желательно разместить на специальном столике. Причём, если он достаточно плотный, то можно переносить его с места на места, что очень удобно.
Под макет хорошо выделить отдельный столик, к которому дети свободно могут подходить
Фотогалерея: интересные идеи оформления уголков ПДД
- На макете представлена различная городская инфраструктура
- На верхней полке представлен целый город с высотными домами
- Необычный макет дороги, который можно использовать как скамейку
- Если в группе не очень много места, выручит такой вариант
- Вверху — макет дороги, на полках — игрушечные машинки разных размеров
- Уголок удобно расположен — доступен детям со всех сторон
Виды деятельности в уголке ПДД в детском саду
В уголке ПДД можно предлагать ребятам самую разную самостоятельную работу. Конечно, ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста является игра. Именно в такой форме любой малыш скорее поймёт правила дорожной грамоты.
При работе с будущими школьниками, конечно, большую роль также играет занимательная беседа.
- Дидактические игры по теме дорожного движения. Для младших дошкольников это будут пазлы, «Помести машину в свой гараж», «Подбери автомобилю колёса» (соответствие размера и цвета), «Собери светофор» (заполнить недостающие окошки в каждой модели). В более старшем возрасте актуальными будут пособия на закрепление дорожных знаков, будущие школьники также любят настольно-печатные игры с использованием фишек и кубика.
- Игры-моделирование тех или иных дорожных ситуаций. В них используются настольный макет дороги и игрушечные машинки.
- Сюжетно-ролевые игры. Малыши обожают перевоплощать в представителей различных профессий, примерять на себя те или иные социальные роли. Тема ПДД предоставляет для этого много возможностей: «Инспектор ДПС на дороге», «Экзамен в автошколе», «Поездка в автобусе» (самолёте), «Поездка в автосервис», «Автозаправка» и пр. В центре ПДД должно находиться всё нужное оборудование для таких игр: накидки, шапочки, рули, комплект инструментов автослесаря, атрибуты инспектора, напольный макет светофора и пр.
- Рассматривание плакатов, картинок и иллюстрированных книг по теме ПДД. Такая деятельность помогает ребятам понять, как повести себя в определённой дорожной ситуации.
Фотогалерея: виды работ в центре ПДД
- Инспектор ДПС объясняет своим ученикам правила вождения
- В разном возрасте дошкольники любят игры-моделирования с машинками и макетом дороги
- Многие ребята, особенно старшие дошкольники, любят подолгу рассматривать картинки на интересную им тематику, например, транспорт или дорожные знаки
- Старшие дошкольники обычно любят настольно-печатные игры с фишками
Видеоматериалы по теме
Интересно познакомиться с образцами наполнения и оформления уголков ПДД в передовых дошкольных учреждениях.
Видео: уголок ПДД в детском саду
Смотрите это видео на YouTube
Руководитель ДОУ рассказывает, что уголок ПДД — это часть работы по обучению воспитанников дорожной грамоте
Видеопрезентация: лучший уголок по ПДД в МКДОУ № 11 «Малышка» г. Элисты
Смотрите это видео на YouTube
Подробно демонстрируются пособия, представленные в центре ПДД в группе и в раздевалке
Видеопрезентация уголков ПДД в детском саду «Яблонька» г. Тольятти
Смотрите это видео на YouTube
Представлены центры ПДД в различных возрастных группах: от первой младшей до подготовительной
Поучительный мультфильм по ПДД для родителей
Смотрите это видео на YouTube
Диск с мультфильмом можно разместить в уголке ПДД в раздевалке.
Насыщенное движение на дороге — примета современной общественной жизни. И дети невольно вовлекаются в этот процесс, потому им просто необходимо уже в раннем дошкольном возрасте постигать основы дорожной грамоты. Развивающий центр в группе снесёт свою важную лепту в это занятие. Малыши на практике смогут примерить на себя роль водителя и пешехода, рассмотреть поучительные картинки, поиграть с интересными пособиями. Задача педагога — сделать зону ПДД яркой и красочной, доступной малышам. И тогда им захочется проводить там больше свободного времени.
- Автор: Лариса Морозова
- Распечатать
Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория).
Оцените статью:
(19 голосов, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Методические рекомендации для воспитателей «Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах детского сада» | Консультация:
Методические рекомендации для воспитателей
«Содержание уголков безопасности дорожного движения
в группах детского сада»
Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той ил иной возрастной категорией детей.
Так, в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть:
- Набор транспортных средств
- Иллюстрации с изображением транспортных средств
- Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.
- Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)
- Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».
Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить:
Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».
Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть.
Макет транспортного светофора (плоскостной).
Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:
Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки.
Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор».
На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.
В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:
Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.
Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как:
- информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;
- предупреждающие знаки – «Дети»;
- запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;
- предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»;
- знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»;
- знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.
Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица».
Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит, в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется:
Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер).
Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД.
Во всех группах хорошо иметь фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге, а также набор диапозитивов по различным темам.
Содержание уголков для родителей по изучению правил дорожного движения
Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части.
Оформляя такой уголок, воспитатель должен сделать родителей своими главными союзниками в деле обучения малышей сложной азбуке дорог. Здесь важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге некомфортно.
Уголок может быть оформлен так:
- Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой информации, но не менее 30*65 см).
- Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации
- Книжка-раскладушка
- Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:
- «Цена спешки – жизнь вашего ребёнка»
- «Внимание – мы ваши дети!»
- «Ребёнок имеет право жить!»
- «Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка»
Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать:
- Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе.
- Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
- Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.
- Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения.
- Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями.
Безопасность на дороге – Чему родители могут научить детей
Автор: Элизабет
0 Комментарий
дети и безопасность дорожного движения, обеспечение безопасности детей на дорогах, дети и безопасность дорожного движения, безопасность дорожного движения
Крайне важно, чтобы дети начинали знакомиться с понятиями безопасности дорожного движения в раннем детстве; вот 10 жизненно важных концепций, которым нужно научить их
1
10 жизненно важных правил безопасности дорожного движения, которым родители должны научить своих детей
2
Веселые занятия, которые родители могут проводить со своими детьми, чтобы научить их безопасности дорожного движения.
3
Резюме книги «Безопасность дорожного движения: чему родители могут научить своих детей»
10 важных правил безопасности дорожного движения для родителей, чтобы научить своих детей
- Всегда держите взрослого за руку, когда переходите дорогу! Я думаю, что для родителей также является хорошим правилом держать детей за руки где-нибудь рядом с дорогами, особенно с очень маленькими детьми вокруг вас, потому что они имеют такую склонность так быстро убегать от вас. Не забывайте держать их за руки на автостоянках и вокруг них, они могут быть очень опасными для детей, если они не держатся за руки.
Взявшись за руки
2. Всегда надевайте шлем при езде на велосипеде и скутере! Это так важно, и тем не менее, когда я катаюсь на велосипеде со своим сыном, я вижу так много детей (и родителей), которые едут без шлемов! Правила дорожного движения Нового Южного Уэльса предусматривают, что велосипедисты должны носить шлемы на дорогах и связанных с ними участках. Вы можете ознакомиться с законами на веб-сайте Transport for NSW . Для родителей, которые также занимаются верховой ездой, очень важно подавать хороший пример и рано прививать безопасные привычки.
Носите каски!
3. СТОП! СМОТРЮ! ПОСЛУШАЙ! и ДУМАЙ! перед переходом дороги. Родители могут практиковать это со своими детьми каждый раз, когда они переходят дорогу, держась за руки, конечно. Напряженный график, занятая жизнь могут означать, что у родителей может возникнуть соблазн схватить ребенка за руку, быстро посмотреть и броситься через дорогу, но впечатлительные маленькие дети учатся в первую очередь у родителей! Поэтому убедитесь, что вы, как родители, показываете пример того, КАК останавливаться на обочине, смотреть в обе стороны, прислушиваться к шуму транспорта и учить наших малышей критически относиться к тому, безопасно ли переходить дорогу или нет. Критическое осмысление безопасности перехода может включать в себя обсуждение того, переходите ли вы по безопасному пешеходному переходу (зебре) или нет, или же вы переходите дорогу на светофоре и ждете индикатор зеленого человечка с индикатором шума для пешеходов. В качестве примечания: для людей с нарушениями зрения и/или слуха кнопки пешеходных переходов в Австралии часто имеет кнопку , которая также вибрирует, указывая безопасное время перехода.
4. Используйте защитную дверцу. Родители должны объяснить детям, какая дверь является «Дверью безопасности». Это задняя бордюрная дверь, так что это самая безопасная дверь для входа и выхода из автомобиля. Для детей может быть очень опасно входить или выходить из автомобиля через другую заднюю дверь, которая находится рядом с проезжей частью, поэтому вы можете прикрепить небольшую наклейку на внутренней стороне «безопасной двери», напоминающую детям, что эта дверь самая лучшая и максимально безопасный в использовании.
5. Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности в автомобиле! Родителям также необходимо следить за тем, чтобы дети НЕ ДЕРЖАЛИ пристегнутого ремня безопасности на протяжении всей поездки! Прошли те времена, когда дети были втиснуты на заднее сиденье автомобиля, без ремней безопасности, играли в «уголки» и висели на ручках «Боже **» (ручки на крыше), чтобы предотвратить травмы, когда автомобиль поворачивал за угол! Я содрогаюсь при мысли о том, сколько травм и смертей произошло из-за того, что это происходило слишком часто. Это здравый смысл родителей, просто убедитесь, что ремни безопасности пристегнуты, и оставайтесь пристегнутыми!
6. Ездить на велосипедах и самокатах по велосипедным дорожкам и пешеходным дорожкам, НЕ по дороге. Детям в возрасте 16 лет и младше рекомендуется ездить по пешеходным дорожкам (или велосипедным дорожкам), а не по дороге. Это помогает обеспечить их безопасность до тех пор, пока они не приобретут навыки принятия решений и знания правил дорожного движения, чтобы оставаться в безопасности во время езды по дорогам. Родители должны следить за тем, чтобы дети до 16 лет не катались по дорогам, и, конечно же, чтобы все водители носили правильно подобранные шлемы.
7. Всегда переходите дорогу по пешеходному переходу (зебре) или на светофоре. Родители могут показать своим детям, как остановиться, посмотреть, послушать и подумать при переходе, и убедиться, что дети не пытаются перейти дорогу где-либо, кроме надлежащего пешеходного перехода или светофора, поскольку это может быть чрезвычайно опасно, особенно если водитель ненадолго отводит взгляд от дороги.
Всегда переходите дорогу по пешеходному переходу
8. Никогда не бегайте по парковкам! Это то, что я вижу так часто, и это меня пугает. Работая в детском саду , , у нас есть автостоянка перед нашим центром, и мы видели много случаев, когда родители и дети прибывали или уходили вместе, и дети мчались через автостоянку или въезжали или выезжали из нашего подъезда, не держатся за руки, а родители не знают или отвлекаются на свои телефоны. Я видел много промахов, и мне пришлось напомнить многим родителям, чтобы они держали своих детей за руки на автостоянке и учили их, что это не то место, где можно бегать или метаться. Я также видел, как многие машины въезжали и выезжали с нашей парковки слишком быстро, не задумываясь о том, что рядом с ними находится ребенок.
9. Используйте правильное детское удерживающее устройство, правильно установленное на вашем автомобиле. Копию руководства Kidsafe по использованию детских удерживающих устройств в Австралии можно найти здесь . Дети находятся в наибольшей безопасности на заднем сиденье автомобиля, и помните, что по мере того, как дети растут, их потребность в удерживающих устройствах другого типа может измениться. Дополнительную информацию о детских удерживающих устройствах можно найти на веб-сайте Kids and Traffic здесь. Дети в возрасте до 4 лет должны сидеть на заднем сиденье. Дети в возрасте от 4 до 7 лет могут сидеть на переднем сиденье только в том случае, если все задние места уже заняты детьми младшего возраста, разумеется, в соответствующих удерживающих устройствах.
Всегда используйте одобренное, правильно подобранное детское автокресло
10. Никогда не оставляйте детей одних в автомобиле! Тем не менее, я постоянно вижу, как это происходит. В нашей службе раннего развития мы видели, как родители приходили, чтобы оставить своих детей, оставив сумочку на переднем сиденье автомобиля. Через 5 минут кто-то подъехал, разбил стекло машины и забрал сумку и телефон. Когда родители пытаются оставить детей одних в машинах на нашей автостоянке, пока они забирают или высаживают других детей, мы напоминаем им об этом случае и просим не оставлять детей одних в машинах, так как это просто небезопасная практика, будь то потому, что потенциального злоумышленника, или из-за того, что в жаркий день температура в машине так быстро поднимается. Более подробную информацию можно найти на Веб-сайт Kidsafe здесь относительно оставления детей без присмотра в автомобиле.
Развлекательные мероприятия Родители могут проводить вместе со своими детьми обучение безопасности дорожного движения
Существует множество образовательных ресурсов, доступных для родителей и воспитателей для обучения детей правилам безопасности дорожного движения. Как педагоги, мы можем сделать эти занятия частью нашего Intentional Teaching, , гарантируя, что дети узнают определенные понятия. Вот несколько идей:
- Спойте песни и стишки, такие как «Я маленький ремень безопасности», на мотив «Я маленький чайник». Вы можете найти около здесь, на веб-сайте безопасности дорожного движения штата Новый Южный Уэльс.
- Приготовьте бутерброды «Светофор» (сэндвич с помидорами, морковью и салатом), прорезав в хлебе небольшое отверстие, чтобы увидеть каждый цвет.
- Играйте с машинками и делайте дорожные знаки – Стоп, Уступи дорогу, Светофор.
- Нарисуйте или нарисуйте коллаж светофора или пешеходного перехода
- Используйте игрушечные машинки, чтобы «водить» их сквозь краску и выезжать на нарисованную на бумаге дорогу, останавливая их у знака «Стоп», парковая их и т. д. и скутеры в безопасном месте.
- Потренируйтесь держаться за руки и отпустить, танцуя «Хоки-поки» или исполняя народные танцы, напоминая им, как мы держимся за руки возле дорог.
- Читайте истории, в которых обсуждаются концепции безопасности дорожного движения. Книги и рассказы доступны на веб-сайте Kids and Traffic здесь.
Научитесь смотреть на дорожные знаки
Краткое изложение «Безопасность дорожного движения.
Чему родители могут научить своих детей»
Безопасность дорожного движения — это то, чему родители и воспитатели должны обучать детей на регулярной основе и когда это актуально и актуально для детей. Вышеупомянутые концепции могут предотвратить серьезную травму или смерть, и их следует рассматривать как жизненно важную информацию для КАЖДОГО ребенка. Существует много информации и ресурсов как по 9Веб-сайты 0018 Kidsafe и Kids and Traffic и многие идеи частично совпадают. Пожалуйста, регулярно обучайте этим понятиям своих детей и храните их в безопасности.
5 советов по безопасности дорожного движения для детей
13 августа 2021 г.
Как повысить безопасность дорожного движения для ваших детей ?
Школы снова открываются! Спустя более года дети, наконец, могут вернуться в школу после того, как ограничения Covid были частично сняты. Это означает, что больше детей снова будут в пути во время поездки в школу или детский сад, поэтому участники дорожного движения должны помнить о нескольких вещах, чтобы обезопасить всех.
Несмотря на то, что с 2007 по 2016 год в Европейском Союзе (Европейская комиссия) число погибших детей в дорожно-транспортных происшествиях снизилось на 48 %, дорожное движение по-прежнему несет много опасностей для детей. Младшие дети, например, могут по-разному интерпретировать звуки и изображения движущихся автомобилей и оценивать разные скорости и направления движущихся транспортных средств. В окружении детей очень хорошо видно, что они импульсивны и имеют короткую продолжительность концентрации внимания. Все эти факторы делают их уязвимыми в дорожных ситуациях.
Мы собрали несколько советов по безопасности дорожного движения для детей, чтобы вы могли создать для своих детей более безопасный путь в школу.
1. Родители и учителя как образцы для подражания
Самое главное, чтобы родители и воспитатели (детского сада) были образцами для подражания для детей. Ведите себя так, как вы хотите, чтобы ваш ребенок вел себя безопасно на дороге.
- Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности.
- Проверьте дорогу перед переходом
- Не проезжайте красный сигнал светофора
Еще один совет: по возможности везде ездить на велосипеде (если есть безопасные велодорожки). Это не только лучше для окружающей среды и здоровее для детей, но и меньшее количество автомобилей также означает, что меньше вероятность автомобильных аварий.
2. Образование имеет ключевое значение
Сообщите своим детям о возможных опасностях на дорогах! Обучение правилам дорожного движения необходимо для создания более безопасной среды для детей. Научите своих детей важным знакам, которые имеют для них значение, значениям светофоров и пешеходных переходов. Также о важности хождения по пешеходной дорожке и правилах при переходе улицы. Эти вещи могут быть очевидны для вас, но это новая и захватывающая среда для детей. Чем больше они знают, тем лучше они могут оценивать ситуации на дорогах и, самое главное, знать, опасна ли ситуация.
Советы по обучению правилам дорожного движения и опасным ситуациям
- Читайте вместе с детьми книги о безопасности дорожного движения, например «Посмотри налево, посмотри направо, снова посмотри налево»
- Используйте дорожные знаки для раскраски и объясните детям значение знаков (Нажмите здесь, чтобы открыть раскраску с дорожными знаками)
- Но будьте осторожны! Не перегружайте их. Учите их только знакам, которые имеют для них значение
- Находясь в пробке, обязательно объясните детям важные вещи и покажите им, как вести себя в разных ситуациях
- Объясните возможные опасные ситуации и дайте рекомендации, как действовать
Увлекательный способ научиться правильному поведению в дорожных ситуациях — «Берегись! Безопасность дорожного движения», в которой показаны возможные ситуации и объясняется, как действовать в них.
3. Безопасность в автомобиле для детей
Во время вождения с детьми важно не только всегда пристегивать ремни безопасности, но и иметь правильное сиденье безопасности. Вот обзор рекомендуемых детских сидений в зависимости от возраста, чтобы создать более безопасную среду для детей в автомобиле:
Младенцы и дети младшего возраста (0–3 лет)
Эта возрастная группа должна размещаться только в только повернутом назад или трансформируемом кресле . Точный вес и рост могут отличаться от производителей. Для сидений, обращенных только назад, возрастное ограничение часто составляет 2 года.
Малыши и дошкольники (3–5 лет)
Повернутые вперед кресла-трансформеры или обращенные вперед сиденья с ремнями безопасности рекомендуется для этой возрастной группы. Есть много мест, предназначенных для детей весом до 65 фунтов, и поэтому их можно использовать в течение многих лет.
Дети школьного возраста (5–12 лет)
Когда дети начинают ходить в школу, они, возможно, уже переросли трансформируемые сиденья, обращенные вперед. Всегда следите за тем, чтобы ваш ребенок соответствовал весу и росту автокресла, указанным производителем. Бустеры – это следующий уровень безопасности. Эти сиденья сделаны специально для того, чтобы ремни безопасности подходили детям. Положение ремня оптимизировано, так как дети сидят выше, чем в обычном автокресле. Как только дети достигнут роста и веса , позволяющих оптимально использовать ремень безопасности, использование детского автокресла может больше не понадобиться. Всегда сверяйтесь с производителем автомобильных сидений безопасности и правилами техники безопасности для автомобиля, которым вы управляете. Правила также могут отличаться в разных странах.
4. Безопасность пешеходов для детей
Из-за маленькой статуи детей водителям будет трудно их заметить. Поэтому правильная одежда необходима для предотвращения несчастных случаев. Есть много способов сделать себя и своих детей более заметными в пробках. Светоотражающие жилеты (например, от Brightkidz) или сумки — эффективный способ сделать это. Для детей светоотражающие ленты и ленты разных цветов – это также забавный способ привлечь внимание в пробке
Если вы гуляете с детьми, следите за тем, чтобы они никогда не шли по обочине улицы, а всегда шли по другую сторону пешеходной дорожки. В зависимости от возраста также рекомендуется брать детей за руку.
5. Безопасность на велосипеде для детей
Обязательно учите детей кататься на велосипеде в безопасных условиях, например, на заднем дворе или на пустой парковке. Позволяйте им присоединяться к движению только после того, как они полностью освоятся на велосипеде и смогут безопасно ездить на велосипеде. Научите их важным знакам и правилам, необходимым для безопасного участия в дорожном движении.
Всегда носите шлем! Велосипедные шлемы могут снизить риск травм головы как минимум на 45% (Детская больница Лос-Анджелеса, 2021 г. ). Чтобы вас лучше видели другие участники дорожного движения, убедитесь, что вас и вашего ребенка видно. Проверьте, работают ли фары (спереди и сзади), и используйте отражающие элементы на велосипеде, например, для велосипедных спиц, шлема или ткани.
Мы надеемся, что эти советы сделают дорожное движение более безопасным для ваших детей! Помогите им узнать о дорожных знаках, безопасности велосипедистов, безопасности автомобилей, безопасности пешеходов и светоотражающей одежде. Присоединяйтесь к миссии Arte Viva по созданию более безопасного мира для детей.
Решения Arte Viva для обеспечения безопасности детей
Мы предлагаем решения для детских садов и школ, такие как защита от пальцев на дверях, защита углов, защита окон. Весь ассортимент нашей продукции смотрите здесь.
Есть вопросы?
Мы будем рады помочь вам выбрать правильное решение. Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации или запросите цитату без каких-либо обязательств.