Skip to content

Индивидуальная работа с детьми в первой младшей группе: «План индивидуальной работы с детьми первой младшей группы» | Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему:

План работы воспитателя 1 младшей группы

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе

СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

Тема: ДИАГНОСТИКА

День недели/ дата

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Непосредственно образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

Вечер

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Понедельник

Поговорить о том, какие игрушки есть у них дома с

Цель: К. побуждать детей к общению на близкие ребёнку темы из личного опыта, побуждать активно откликаться на вопросы и предложения взрослого всеми доступными средствами.

З. Утренняя зарядка

Игры с дид. игрушками – пирамидками

Цель: П. закрепить умение детей собирать пирамидку из 3—6 колец, умение определять цвет и размер колец.

Диагностика развития речи

Инд. работа по по воспитанию КГН

Цель: З. продолжать учить самостоятельно одевать носки и туфли

С. поддерживать стремление ребёнка действовать самостоятельно.

Наблюдение за цветами на клумбе Цель:

П. познакомить детей с бархатцем, уточнить его строение.

К. ввести в речь детей название цветка и его частей.

С. Учить детей бережно относиться к цветам.

П.И. «По ровненькой дорожке» Цель: Ф.К. учить детей ходить друг за другом.

С. При ходьбе не толкаться.

Игры с песком Цель: П. закрепление умения детей пользоваться формочками.

Ф.К., З. Самостоятельная двигательная активность. (оборудование: мячи, ребристая доска)

Д.и. «Поручения» Цель: П.

Продолжать знакомить с групповой комнатой и вещами, которые в ней находятся.

К. — активизировать словарь детей.

С. Развивать у детей потребность в сотрудничестве со взрослым

П.и. «Беги ко мне» Цель: Ф.К. учить детей бегать врассыпную.

С. При беге не толкаться.

Ф.К., З. Самостоятельная двигательная активность.

Ходьба по массажному коврику.

Утром поставить на столы пирамидки.

Вторник

Рассказывание сказки «Репка» Цель: Ч.Х.Л. Учить детей слушать сказку.

К. активизировать речь детей при показе театра.

Пальчиковая игра:

Цель: П. развивать мелкую моторику.

З. Утренняя зарядка

Рассматривание предметных картинок. Цель: С. закреплять умение детей рассматривать иллюстрации, не рвать их.

К. активизировать словарь детей.

Диагностика развития речи

Индивидуальная работа по воспитанию КГН

Цель: З. продолжать учить держать ложку в правой руке.

Наблюдение за солнцем Цель: П. обратить внимание детей на то, как светит солнце, согревая всё кругом.

Б. сообщить детям, что обязательно нужно ходить под солнцем в головном уборе, чтобы солнце сильно не нагрело голову

Д.и. «Где теплее – на солнышке или в тени»

Цель: П. закреплять сенсорные ощущения детей. К. активизировать словарь.

П.и «Солнышко и дождик» Цель: Ф.К. учить детей бегать врассыпную.

С. При беге не толкаться.

Игры с песком Цель: П. закрепление умения детей пользоваться формочками.

Ф.К., З. Самостоятельная двигательная активность. (оборудование: мячи)

Сюж-от.и. «Лодочка» Цель: П. закреплять умения детей пользоваться оборудованием участка.

С. формировать дружелюбные способы общения детей

Д.и. «Поручения» Цель: П.

Продолжать знакомить с групповой комнатой и вещами, которые в ней находятся.

К. — активизировать словарь детей.

С. Развивать у детей потребность в сотрудничестве со взрослым

Ф.К., З. Самостоятельная двигательная активность

проползание под дуги.

Приготовить настольный театр «Репка», однопредметные картинки.

Среда

Д.и. «Разноцветные машинки» Цель: П. закрепить знание детей основных цветов. К. активизировать в речи названия цвета.

С. поддерживать стремление детей играть со сверстниками

Рассматривание картинок «Дети моют руки»

Цель: З. закрепить последовательность мытья рук. Б. предупредить детей не задевать руками глаза.

З. Утренняя зарядка

Игры с сенсорным панно Цель: П. закреплять знание цвета

Ф.К., З. Самостоятельная двигательная активность ползание, прыжки.

Диагностика развития речи

Индивидуальная работа по воспитанию КГН

Цель: З. учить

Брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать ладошки, тереть ладони, смывать мыло.

Инд. работа по развитию основных движений Цель: Ф.К. учить

бросать и ловить большой мяч.

Наблюдение за погодой Цель: П. приучать детей понимать состояние погоды: тёплый день, светит солнце, дует ветер.

К. активизировать словарь.

Сюж-отоб. Игра «Лодочка» Цель: С. Показать детям как можно играть с лодочкой, формировать дружелюбные способы общения детей

П.и «Солнышко и дождик» Цель: Ф. К. учить детей бегать врассыпную.

С. При беге не толкаться.

Игры с песком Цель: С. формировать умения детей играть рядом со сверстниками

Ф.К., З. Самостоятельная двигательная активность. (оборудование: мячи, машинки на верёвочках)

Сюж-от.и. «Лодочка» Цель: П. закреплять умения детей пользоваться оборудованием участка.

С. формировать дружелюбные способы общения детей

Чтение потешек «Ладушки», «Петушок» «Киска» Цель: Ч.Х.Л. Учить детей слушать потешки

К. учить чёткому произношению звука а в словах, повторять за воспитателем слова потешки.

Игры со строительным материалом Цель: П. закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала.

С. формировать дружелюбные способы общения детей

Приготовить иллюстрации к потешкам.

Четверг

Д. у. «Покорми Мишку»

Цель: С. развивать у детей игровые навыки.

Хороводная игра «Ходит Ваня» Цель:

Ф.К. учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.

Настольная игра «Подбери по цвету» цель П. закрепить знание основных цветов,

К. активизировать словарь.

З. Утренняя зарядка

Самостоятельная продуктивная деятельность

Цель: Х.Т. закрепить навыки детей делить кусочек пластилина на части.

Диагностика сенсорного развития

Индивидуальная работа по сенсорике Цель: П. закрепить знание основных цветов с

Наблюдение за насекомыми Цель: П. расширять знания детей о живой природе, об их пользе и вреде.

К. активизировать словарь.

Рисование на песке Цель: Х.Т. показать детям, как можно рисовать картинки прутиком на песке. Поддерживать попытки сравнивать изображённое со знакомыми предметами.

П. и «Большие ноги…» Цель: Ф.К. продолжать учить детей ходить и бегать друг за другом.

Д.и Собери камушки» Цель: П.закреплять понятие детей большой-маленький.

Игры с песком Цель: С. формировать умения детей играть рядом со сверстниками

Ф.К., З. Самостоятельная двигательная активность. (оборудование: мячи, машинки на верёвочках)

Сюж-от.игра «Лодочка» Цель: П. закреплять умения детей пользоваться оборудованием участка.

С. формировать дружелюбные способы общения детей

Д.и. «Идём в гости» Цель: С. развивать у детей игровые навыки. Учить детей элементарным способам общения.

Рассматривание книжекмалышек

Цель: С.

закреплять умение детей аккуратно рассматривать книжки, не рвать их.

Приготовить настольную игру «Подбери по цвету»

Пятница

Рассматривание иллюстраций «Кто что делает»

Цель: П.

Продолжать учить детей рассматривать картинки, называть изображённые на ней предметы, их качества и действия.

Пальчиковая игра:

Цель: П. развивать мелкую моторику.

Пальчиковая игра:

Цель: П. развивать мелкую моторику.

З. Утренняя зарядка

Сюж-от. игра «Идём в гости» Цель: С. развивать у детей игровые навыки. Закреплять элементарные способы общения.

Диагностика сенсорного развития

Инд. работа по по воспитанию КГН

Цель: З. продолжать учить самостоятельно одевать носки и туфли

С. поддерживать стремление ребёнка действовать самостоятельно

Наблюдение за туей. Цель: П. закреплять знания детей о растениях.

С. воспитывать бережное отношение к природе.

П.и «Большие ноги…» Цель: Ф.К. продолжать учить детей ходить и бегать друг за другом.

Игры с водой – пускание мыльных пузырей

Цель: С. создать положительную эмоциональную обстановку.

Игры с песком Цель: П.

Показать детям как меняются свойства песка при смачивании

Ф.К., З. Самостоятельная двигательная активность ходьба по наклонной доске.

Д.и. «Угадай что звучит»

Цель: К. закреплять правильное произношение звуков а,у. учить произносить их громко, отчётливо. Учить различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика.

Сюж-от. игра «Идём в гости» Цель: С. развивать у детей игровые навыки. Закреплять элементарные способы общения.

Приготовить иллюстрации «Кто что делает»,

мыльные пузыри, наклонную доску

Работа с родителями: беседа «Игрушки для малыша»; анкетирование родителей «Ваш ребёнок»; санбюллетень «Желудочно-кишечные заболевания. В родительский уголок: Режим дня на холодный период, расписание непосредственно образовательной деятельности, педлисток «Игра»

Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию детей в 1 младшей группе для индивидуальной работы

Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию для детей 1 младшей группы для индивидуальной работы.

Подготовила воспитатель

1 младшей группы

Казанцева Е.Н

Северобайкальск,2019

«Чудесный мешочек»
Игровая задача — закреплять знания детей о геометрических фигурах и развивать умение угадывать предметы на ощупь.
Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша.
Игровое действие
Вариант 1. Все фигурки складываются в мешок. Попросить ребенка на ощупь достать все круглые блоки.
Вариант 2.Предложить достать все квадратные блоки.
Вариант 3. Ребёнок достает все прямоугольные блоки.
Вариант 4. Предложить достать все треугольные блоки.

«Что лишнее» 
 Игровая задача — упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине.
Материал: мешочек, набор блоков Дьенеша.
Игровое действие
Выложить на стол три фигуры. Ребенку нужно догадаться, какая из фигур лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине).

«Найди не похожую фигуру»
Игровая задача — закреплять знания детей о геометрических фигурах. Развивать умение отличать фигуры по одному, двум, трем признакам. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Материал: набор блоков Дьенеша.
Игровое действие:
Вариант 1. Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету.
Вариант 2. Найти фигуру, которая не такого размера.
Вариант 3. Предложит найти ребёнку фигуру, которая не такой формы.
Вариант 4. Ребенок находит фигуру, которая не такая как эта по толщине.

«Бусы»
Игровая задача — закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете. Материал: мешочек, набор блоков Дьенеша, цветная нить для бус.
Игровое действие
Вариант 1. Выложить перед ребёнком ряд фигур, чередуя их по цвету: красный, желтый, красный… Сделать бусы как эти по образцу. Вариант 2. Предложить собрать бусы из фигур выложенных перед ним, чередуя их по форме: треугольник, квадрат, прямоугольник. Вариант 3. Выложить перед ребёнком ряд фигур, чередуя их по форме или толщине. Сделать бусы по словесной инструкции педагога.

«Продолжи ряд»
Игровая задача: закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине, толщине. Развивать мышление. 
Материал: Набор блоков Дьенеша.
Игровое действие
Вариант 1. Выкладываем на столе фигуры друг за другом так, чтобы каждая последующая отличалась от предыдущей всего одним признаком: цветом, формой, величиной, толщиной. Предложить ребенку составить свой ряд фигур, соблюдая правило.
Вариант 2. Выкладываем на столе цепочку из блоков Дьенеша, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и цвету и т.д.). Предлагаем ребенку продолжить ряд из фигур.

«Угощение для медвежат»
Игровая задача: развить умения сравнивать предметы по одному — четырем свойствам. 
Материал: 9 изображений медвежат, блоки Дьенеша.
Игровое правило: Печенье у медвежат в обеих лапах должны быть разные.
Игровое действие
Вариант 1. В гости к детям пришли медвежата. Чем же будем гостей угощать? Наши медвежата — сладкоежки и очень любят печенье, причем разного цвета, разной формы. Давайте угостим медвежат. Печенье в левой и правой лапах должны отличаться только формой (цветом, величиной, толщиной). Если в левой лапе у медвежонка круглое «печенье», в правой может быть или квадратное, или прямоугольное, или треугольное (не круглое). Во всех вариантах ребенок выбирает любой блок «печенье» в одну лапу, а во вторую подбирает по правилу, предложенному воспитателем.
Вариант 2. Игры с использованием карточек с символами свойств. Последовательность действий (алгоритм) игры. Карточки с символами свойств кладут стопкой «рубашками» вверх. Ребенок вынимает из стопки любую карточку. Находит «печенье» с таким же свойством и т.д.

«Что изменилось»
Игровая задача: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. 
Материал: набор блоков Дьенеша.
Игровое действие
Вариант 1. На стол выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает. Ребенок должен заметить изменения. Вариант 2. Ребёнок запоминает фигуры, а потом одна или две фигуры меняются местами. Вариант 3. Одна или две фигуры заменяется на новую.

«Улитка»
Игровая задача: упражнять детей в классификации блоков по двум признакам (цвет и форма). 
Материал: игровое поле с изображением спирали или цветная тесьма, набор блоков.
Игровое правило: начинать с середины спирали, присоединять блок сходный по цвету или форме. 
Игровое действие
Воспитатель предлагает построить детям домик для улитки из волшебных фигур. Домик получиться нарядным и красивым. Выкладывание блоков начинается с середины спирали. Произвольно берется один блок, затем присоединяется блок, в котором будет присутствовать один признак предыдущего блока.

«Помоги Мишке и Зайке» 
Игровая задача: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине.  
Материал: игрушки (мишка, кукла, заяц), логические блоки Дьенеша.
Игровое действие
Вариант 1. Предложите детям разделить фигуры между мишкой и зайкой так, чтобы у мишки оказались все красные фигуры. Предложите им ответить на вопросы: Какие фигуры оказались у мишки, зайки? 
Вариант 2. Попробуйте разделить фигуры по-другому: а) чтобы у мишки оказались все круглые; б) чтобы зайцу достались все большие; в) чтобы зайцу достались все желтые. 
Вариант 3. Более сложный вариант этой игры: разделите фигуры так, чтобы у мишки оказались все синие, а у зайки все квадратные. Проверьте, какие фигуры достались только мишке? (Синие, неквадратные). Только зайке? (Квадратные, не синие). Какие фигуры подошли сразу и мишке и зайке? (Синие, квадратные). А какие фигуры никому не подошли? (Не синие, неквадратные).

«Поручения»
Игровая задача: формировать умение различать и называть игрушки, а также выделять их размер; развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.  
Материал: большие и маленькие собачки, машинки, коробочки, мячи, чашки, кубики, матрешка. 
Игровое действие
Вариант 1. Показать ребёнку игрушки, предметы и предлагает назвать их, отмечая их размер. Затем дать малышу следующие задание: Большую собаку напои чаем из большой чашки, а маленькую – из маленькой. Если ребенок ошибается, собачка или матрешка показывают свое неудовольствие (рычит или отворачивается). 
Вариант 2. Покатать матрешку в большой машине.
Вариант 3. Поставить маленькую собаку возле матрешки.
Вариант 4. Построить для большой собачки домик из больших кубиков, а для маленькой – из маленьких.
Вариант 5. Взять маленькую собачку и посадить её на ковер.
Вариант 6. Взять большую собаку и посадить её в большую коробку.
Вариант 7. Собрать маленькие кубики в маленькую коробку, а большие – в большую.

«Угости зайчика»
Игровая задача: формировать умение у детей группировать предметы по величине. 
Материал: игрушечный заяц, большое и маленькое ведерко, по пять больших и маленьких муляжей морковок на подносе.  
Игровое действие
Вариант 1.Показатьзайца, предложить ребёнку его рассмотреть, погладить. Зайчик просит помочь ему собрать морковку и показывает поднос с морковью, делая акцент на то, что морковка большая и маленькая. Большую морковку нужно класть в большое ведерко, а маленькую морковку в маленькое ведерко. 
Вариант 2. Сгруппировать предметы по цвету.

«Заштопай штанишки»
Игровая задача: формировать умение соотносить предметы по форме, цвету, величине. 
Материал: картонное изображение волка (матрешки, куклы) с отверстиями круглой, квадратной и треугольной формы на штанишках и соответственно им круги, квадраты и треугольники, такого же цвета, как и штанишки. 
Игровое действие
Вариант 1. Воспитатель показывает детям волка и обращает их внимание на то, что у волка дырявые штанишки. Показать детям геометрические фигуры – заплатки и предлагает помочь волку заштопать штанишки только треугольными заплатками. 
Вариант 2. Заштопать заплатки только красными и синими заплатками.
Вариант 3. Заштопать только зелёными прямоугольными.
Вариант 4. Заштопать только жёлтыми круглыми и синими прямоугольными.
Вариант 5. «Заштопать» у матрёшек сарафаны разного цвета различными большими и маленькими геометрическими формами соответствующих цветов.

«Весёлые человечки»
Игровая задача: совершенствовать умения группировать предметы по форме, закрепить название геометрических фигур.
Материал: вырезанные из картона круг, квадрат, треугольник, прямоугольник – домики и эти же геометрические формы маленького размера – человечки.
Игровое действие
Вариант 1. Предложить рассмотреть произвольно лежащие на столе маленькие геометрические фигуры (веселые человечки). Затем показываем, например, круг и говорим: «Этого человечка зовут круг. Как зовут человечка? (Круг). Покажи, каких еще человечков зовут круг? (Ребёнок показывают круги)». Так же малыш показывают и другие геометрические фигуры. 
Вариант 2. Предложить человечкам найти свои домики.
Объяснить, что человечки-круги живут в круглом доме (кладет человечка на большой круг), человечки-квадраты живут в квадратном доме (кладет человечка на большой квадрат).
Эту игру проводят сначала с использованием двух геометрических форм, затем – трех и далее четырех. На первых этапах фигуры-человечки одинакового размера и цвета, усложняя игру можно использовать «человечков» разного размера, а затем и цвета. 

«Помоги матрёшке найти свои игрушки»
Игровая задача: закрепить умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету. 
Материал: рисунок с матрешками, бусины и палочки разных цветов. 
Игровое действие
Вариант 1.Поочередно показать матрешки, одетые в платья четырех основных цветов и рассказать, что у каждой матрешке есть свои игрушки: мячики и палочки, но они все перепутались. Помочь матрешкам найти свои игрушки. Показывает одну из матрешек и предложить выбрать бусины такого же цвета, как у неё платье. 
Вариант 2. Усложнение. После того как ребёнок выберет все бусины и положит их рядом с матрешкой, ему предлагается так же выбрать палочки.

«Вкладыши»
Игровая задача: формировать разлить и называть геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), развивать память, мышление внимание.
Материал: вкладыши «Зайчики» (большие и маленькие), «Собачки» (по возрастанию).
Игровое действие
Вариант 1. Ребёнок рассматривает геометрические фигуры, называет их и показывает. Соотносит вкладыши «Зайчики» по высоте, вкладыши «Собачки» по возрастанию показу взрослого. Вариант 2. Выполняет задание по образцу (картинке или схеме). Вариант 3. Самостоятельно по словесной инструкции педагога.

«Разноцветные клубочки и прищепки»
Игровая задача: продолжать развивать мелкую моторику кисти рук, закреплять знание основных цветов, развивать внимание, воображение.
Материал: клубочки и прищепки основных цветов и соответствующих цветов коробочки.
Игровое действие
Вариант 1. Приходит «бабушка» и жалуется, что котята размотали все клубочки. Предложить смотать клубочку. 
Вариант 2. Усложнение. Развесить прищепки на ручку корзинки. Постоянно вовлекать детей в результативную активность.

«Разноцветные капли»
Игровая задача: продолжать формировать сенсорные способности детей, умение набирать пипеткой и капать в ячейки по цвету, развивать память, мышление.
Материал: пипетка, баночки с гуашью основных цветов, палитра.
Игровое правило: аккуратно набирать при помощи пипетки соответствующий цвет. 
Игровое действие
Вариант 1. Показать баночки с разноцветной гуашью. Дать рисунок и палитру с ячейками по цвету (2 цвета). Показывает действия. Потом предлагает детям по словесному указателю набрать в баночке и накапать в ячейки, не смешивая цветов. Каждое действие оговаривается с каждым ребенком. 
Вариант 2. Усложнение — четыре цвета. Вариант 3. Усложнение – шесть цветов

«Зашнуруй сапожок»
Игровая задача: формировать умения выполнять действия со шуровкой, развивать сенсорные способности.
Материал: сапожки, соответствующего цвета шнурки.
Игровое правило: зашнуровать сапожок соответствующего цвету шнурка. 
Игровое действие
Вариант 1. Предложить зашнуровать сапожок одинакового цвета со шнурками. Вариант 2. Зашнуровать только красные сапожки. Вариант 3. Зашнуровать только зелёные сапожки. Вариант 4. Зашнуровать красные и синие сапожки.

«Сложи радугу»
Игровая задача: развивать сенсорные способности, цветовосприятие.
Материал: радуга семи цветов разделённая на две половинки.
Игровое правило: соотнести по цвету цвета радуги.
Игровое действие
Вариант 1. Рассмотреть с ребёнком половинки радуги. Собрать одну половинку самим, а другие предложить собрать ребёнку, называя цвета. 
Вариант 2. Усложнение — собирать самостоятельно.

Как облегчить групповую работу в классе

От начальной школы до университета есть много плюсов и минусов, когда учащиеся работают в группах. Прежде чем вы решите предложить учащимся вашего класса работать вместе, важно тщательно подумать о том, каковы ваши цели и могут ли дети учиться лучше, используя другой формат.

Ниже приведены некоторые идеи, которые помогут вам лучше организовать групповую работу в классе и убедиться, что вы (и учащиеся!) получаете максимальную отдачу от занятия…

Прежде чем начать

Спросите себя….

  • В чем смысл деятельности? Постарайтесь быть более конкретным, чем просто сказать: «Я хочу, чтобы студенты научились работать вместе». Вы хотите, чтобы более сильные ученики научились обучать своим навыкам более слабых учеников? Вы хотите, чтобы застенчивые ученики научились выражать свои мысли?
  • Как максимально повысить эффективность обучения учащихся, выполняя задание в группах?
  • Является ли задача достаточно сложной или многогранной для групповой работы?
  • Есть ли причина, по которой деятельность не должна выполняться в группах?

Советы по организации групповой работы

1. Подумайте о физическом пространстве. Найдется ли в вашем классе место для того, чтобы каждый мог распределить себя надлежащим образом? Каковы уровни шума? Все ли будут слышать друг друга?

2. Дайте рекомендации относительно того, как учащиеся должны относиться друг к другу при совместной работе в группе. Возможно, потребуется объяснить виды поведения, которые недопустимы, такие как оскорбления, запугивание, «отказ» и шантаж других в принятии решений.

3. Прежде чем начать, часто стоит попросить учащихся поделиться своими личными целями, чтобы стать хорошим членом команды. Например, они могут сказать: «Я хочу работать над тем, чтобы лучше слушать и понимать идеи других людей».

4. Определите размер группы в зависимости от задачи и уровня квалификации участников. Как правило, группы должны состоять не более чем из 4 или 5 человек, чтобы каждый мог быть услышан, но при этом сохранялась сплоченность. Возможно, вы захотите рассмотреть возможность создания групп меньшего размера для детей младшего возраста (группы из 2 или 3 человек могут быть лучше для детей в возрасте до 7 лет).

5. Подумайте о разделении труда. Хватит ли заданий на всех? Являются ли задачи разнообразными и соответствуют личным силам членов команды? Вы хотите распределить роли для каждого члена группы или хотя бы заранее сообщить группе, какие роли будут? Даже если в группах есть люди, играющие разные роли, постарайтесь поощрять каждого человека поддерживать связь с другими, чтобы обеспечить единство всего проекта. Каждый член команды должен чувствовать, что в его интересах, чтобы каждый работал изо всех сил. Подумайте, будете ли вы выставлять оценку группе или будете оценивать каждого в отдельности.

6. Проще всего определить группы, особенно с детьми младшего возраста, исходя из того, где учащиеся сидят в классе, однако это может означать, что они всегда работают с одними и теми же людьми, и это может не всегда работать лучше всего для данного занятия. вовлеченный. Подумайте, хотите ли вы смешать детей с разными способностями в каждой группе или смешать разных личностей в каждой группе. В противном случае способы выбора членов группы могут включать: попросить их сосчитать и сгруппировать их по номеру, сгруппировать их по дню рождения, росту, в алфавитном порядке по имени или фамилии или попросить их вытащить соломинку из шляпы. В качестве альтернативы попросите учащихся назвать темы, над которыми они хотели бы работать (в порядке предпочтения), и сгруппировать их в соответствии со своими предпочтениями. Конечно, учащиеся могут захотеть сравнить записи со своими друзьями, поэтому помните об этом при использовании этой стратегии.

7. Разбейте учащихся на группы до , объясняя все тонкости задания. Если вы попытаетесь объяснить это до того, как они соберутся в группы, вы, скорее всего, услышите шепот и переговоры о составе группы, происходящие, пока вы пытаетесь говорить.

8. Убедитесь, что вы сообщаете своим ученикам, в чем заключается «суть» занятия. Будут ли они отмечены на «участие» и «работа в команде» или только на конечном продукте? Как конечный продукт (задание, презентация) связан с другими аспектами курса и почему вы выбрали эту часть курса для групповой работы? Не думайте, что даже ученики старшего возраста знают, почему их просят работать в группах.

9. Усложняйте задачу! Группы с гораздо большей вероятностью будут использовать навыки решения проблем, делиться идеями и бросать себе вызов, чтобы взять на себя новые роли, если у них есть сложный и увлекательный проект, над которым нужно работать. Если задача обыденная или имеет четкий правильный и неправильный ответ, нет места для дебатов или другого масштаба. Не беспокойтесь, если в классе есть более слабые ученики, просто убедитесь, что в группах есть более сильные ученики, которые могут помочь другим.

10. Вы можете дать учащимся несколько «более простых» задач в начале задания, чтобы побудить их поделиться идеями и укрепить уверенность. Если первоначальная задача слишком сложная, учащиеся могут неохотно делиться своими идеями, опасаясь оказаться «неправильными». Задания, с которых хорошо начинать, включают: перечисление того, что они уже знают, составление списков за и против, а также перечисление вопросов, на которые они, возможно, захотят ответить к тому времени, когда выполнят задание.

11. Прежде чем приступить к групповой работе, подумайте о каком-нибудь сплочении команды. Даже если это всего лишь короткая задача, учащиеся выиграют от того, что узнают друг друга немного лучше и укрепят доверие и товарищеские отношения, прежде чем они начнут делиться идеями.

12. Предоставьте письменные инструкции по выполнению задания и дайте учащимся время задать вопросы, прежде чем они начнут задание.

13. Дайте учащимся реалистичный план того, как должен выглядеть конечный проект. Для младших школьников вы можете подумать о том, чтобы дать им пару примеров или шаблон для работы. Для старших школьников всегда полезен список критериев, по которым они будут оцениваться.

14. Помогите группам с тайм-менеджментом, указав примерное количество времени, которое им потребуется для завершения каждого этапа проекта (или попросите их решить это самостоятельно, если они старше). Заранее запланируйте сеанс, на котором класс сможет рассказать о своем прогрессе и получить возможность задать любые вопросы до завершения проекта.

15. Смоделируйте полезный язык, который учащиеся могут использовать для решения задач. Например, попросите их использовать напористые формулировки, такие как «Я чувствую…» и «Что вы думаете….?» и избегать доминирования в группе такими выражениями, как «Тебе следует…». и «Мы должны…».

15. Часто в каждом классе есть учащиеся, которым трудно работать в группах, будь то из-за того, что у них есть индивидуальный план обучения (потому что они хорошо успевают или испытывают трудности в обучении), или из-за социальных трудностей. , такие как расстройство аутистического спектра или расстройство социальной коммуникации. Возможно, в вашем классе есть просто ученики, которые часто отсутствуют (по болезни или по другой причине) или имеют проблемы с поведением. Тщательно подумайте, будут ли они освобождены от групповой деятельности и почему. Если вы исключаете их из групповой работы, значит ли это, что вам, им или другим учащимся будет легче? Помните: возможно, вам придется обосновать свое решение перед другими сотрудниками школы и/или родителями!

16. Ненавязчиво следите за тем, как работают группы. Ходите по классу, побуждая учащихся задавать вопросы и делиться своими идеями. Не торопитесь с предложениями, но вместо этого держите в рукаве несколько полезных наводящих вопросов, которые помогут им перейти к новой линии расследования.

17. По завершении упражнения убедитесь, что вы соотнесли полученные результаты с учебным планом и обсудили полученные знания. Будьте осторожны, чтобы признать вклад разных членов команды и различные точки зрения. В зависимости от изучаемой темы может потребоваться исправить некоторые неправильные представления или неточности, с которыми учащиеся могли столкнуться в ходе собственного исследования. Например, если они изучали какую-то тему в истории и исказили определенные факты, будет важно прояснить это, деликатно, прежде чем двигаться дальше. Это гарантирует, что другие ученики в классе не уйдут с дезинформацией.

18. Не бойтесь оставлять некоторые темы открытыми. Нет необходимости решительно освещать каждый аспект темы, оставляя место для дальнейших исследований или для следующего проекта.

19. По завершении групповой работы очень важно попросить учащихся оценить свою работу в качестве члена команды (будь то вслух или как личное размышление). Надеюсь, они смогут сохранить это размышление и перечитать его перед тем, как приступить к следующему групповому занятию.

20. Наконец, так же, как вы просите своих учеников подумать о своей работе в качестве членов группы, вам также важно оценить свою собственную работу в качестве учителя или фасилитатора. Вы понятно объяснили инструкцию? Дали ли вы ученикам достаточно времени для выполнения проекта? Как вы думаете, как вы справлялись с любым групповым конфликтом? Есть ли что-то, что, по вашему мнению, вы могли бы улучшить в следующий раз?

Дополнительные идеи по организации групповой работы можно найти в Центре педагогического мастерства (CTE):

  • Групповая работа в классе: Задания для малых групп
  • Методы оценки групповой работы
  • Групповое принятие решений

Как сказать, что вы хорошо работаете с детьми на собеседовании | Work

Автор Lisa McQuerrey Обновлено 29 июня 2018 г.

Работодатели, которые предоставляют услуги для детей, такие как школы, детские сады, места отдыха и спортивные сооружения, предпочитают нанимать сотрудников, которые понимают детей и хорошо общаются с ними. В то время как образование, связанное с развитием детей младшего возраста, образованием или уходом за детьми, является плюсом, такие навыки, как ответственность, терпение и игривое чувство юмора, являются плюсом.

Опишите опыт работы

Выделите весь свой опыт работы с детьми, предоставив подробное описание конкретной работы, которую вы проделали с детьми. Такой подход демонстрирует ваш энтузиазм в работе и вашу способность общаться с детьми.

Пример:

У меня была возможность пообщаться с удивительно талантливыми детьми в летнем театральном лагере. Мы вместе работали над сценографией, обучением диалектам и драматической техникой. Мне как тренеру и консультанту было невероятно приятно наблюдать, как некоторые застенчивые дети расцветают летом.

Обсудите, почему вам нравится помогать детям

Поделитесь тем, что вам нравится в работе с детьми, в дополнение к описанию вашего профессионального опыта. Интервьюер может прочитать ваш опыт работы в вашем резюме, но то, как вы говорите о своей любви к детям, привлечет внимание. Например, если вы проходите собеседование на должность учителя, обсудите свою философию преподавания в разнообразном классе. Пусть ваши комментарии покажут, что вы видите детей как личностей и стремитесь изменить ситуацию к лучшему для каждого из них.

Пример:

Все дети разные, и часть того, что мне нравится в моей работе, это то, что я помогаю каждому раскрыть свои сильные стороны и таланты и развивать эти качества с помощью моего образовательного подхода.

Упомяните важные личные качества

Опишите личные качества, благодаря которым вы хорошо ладите с детьми, и свяжите их с конкретной работой, на которую вы претендуете. Например, если вы проходите собеседование на должность менеджера центра отдыха, расскажите о своих любимых занятиях в свободное время и обыграйте свой уровень энергии, жизнерадостный характер и то, как вы придаете особую остроту играм и занятиям, чтобы сделать их более интересными и инклюзивными.

Пример:

В детстве я ненавидел выбирать команды, поэтому, чтобы избежать обид, когда я управляю рекреационными лигами, мы проводим схватку из четырех квадратов, чтобы выбрать команды. Это весело, нет исключений, и все на равных.

Объясните стиль преподавания

Подчеркните свою способность быть ответственным, надежным, авторитетным, но справедливым. Хорошая работа с детьми заключается не только в том, чтобы установить с ними контакт, но и в том, чтобы обеспечить безопасную среду, следовать учебному плану, когда это необходимо, а также обеспечивать руководство, инструкции и поддержку. Будьте готовы ответить на вопросы интервью в поведенческом стиле о том, как вы вели себя в прошлых сценариях на рабочем месте. Это может быть такой вопрос, как: «Опишите случай, когда ребенок-интроверт отказался участвовать. Как вы справиться с этим?»

Будьте готовы ответить на вопросы интервью в поведенческом стиле о том, как вы вели себя в прошлом в классе или на рабочем месте. Например, вас могут попросить описать случай, когда вы помогали сопротивляющемуся интровертному ребенку заниматься чем-либо.

Ссылки

  • Университет Солсбери: Интервью Ответы на трудные вопросы
  • Правительство Шотландии: Работа с детьми
  • Отдел кадров Аризоны: Структурно-поведенческие интервью

Советы

  • Будьте готовы ответить на поведенческие вопросы интервью о том, как вы вели себя в прошлых сценариях на рабочем месте.