Содержание
Календарно-тематическое планирование речевого развития для детей младшего дошкольного возраста
Библиографическое описание:
Ильина, Е. А. Календарно-тематическое планирование речевого развития для детей младшего дошкольного возраста / Е. А. Ильина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 8 (25). — С. 7-8. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/140/4424/ (дата обращения: 22.12.2022).
Задачи:
- формирование основы речевой и языковой культуры, совершенствование разных сторон речи ребенка (овладевание диалогической и монологической речью). Владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря.
- приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.
Возраст: вторая младшая группа (3–4 года)
Сентябрь
Консультация для родителей «Развитие речи младших дошкольников».
Подбор и изучение литературы по теме, составление картотеки игр и дыхательной гимнастики по календарно-тематическому планированию.
Чтение художественной литературы А.Барто из цикла «Игрушки».
Рассматривание картинок на тему: «Дети в детском саду»
Коммуникативная игра «Солнышко»
Беседы об осени. Пополнение и активизация словарного запаса по теме «Осень».
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Заучивание потешки «Водичка, водичка» по мнемотаблице
Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»
Дидактическое упражнение «Ветерок».
Индивидуальная работа. Развитие речевого дыхания.
Октябрь
Проведение диагностики по развитию речи
Дидактическая игра «Сварим из овощей вкусный суп».
Развивающая игра «Лото-ягоды»
Дидактическая игра «Воробышек, лети!» «Одень куклу на прогулку»
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Чтение художественной литературы сказки «Репка»
Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей второй младшей группы»
Заучивание потешки «Сидит белка на тележке»
Индивидуальная работа. Развитие речевого дыхания
Ноябрь
Игра-ситуация «Как мама учила Машу правильно кушать».
Пальчиковая гимнастика «Одежда», «Обувь»
Дидактическая игра «Опиши предмет»
Дидактическое упражнение «Паровоз»
Коммуникативная игра «Мышка»
Словесно-речевая игра «Назови одним словом»
Заучивание потешки «Я своей малышке» по мнемотаблице.
Игра на речевую активность «Что на картинке»
Индивидуальная работа. Развитие речевого дыхания.
Конспект занятия «Домашние животные»
Декабрь
Памятка родителям по активизации словарного запаса ребенка 3–4 лет
Беседы о зиме. Пополнение и активизация словарного запаса детей на тему «Зима».
Словесно-речевая игра «Кого не стало»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Дыхательная гимнастика «Паровозик»
Заучивание потешки про «Мороза»
Игра-ситуация «Как мама научила Машу убирать свои вещи».
Дидактическая игра «Громко — тихо»
Коммуникативная игра «Похожи — не похожи»
Индивидуальная работа. Развитие речевого дыхания.
Январь
Беседа «Зимующие птицы».
Словесно-речевая игра «Закончи моё предложение»
Дидактическая игра «Отзовись»
Конспект занятия «Чудесный мешочек зайки-побегайки»
Дидактическая игра «Магазин»
Дидактическое упражнение «Ветерок».
Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник»
Коммуникативная игра «Гости»
Дыхательная гимнастика «Снегопад»
Заучивание потешки «Прием пищи»по мнемотаблице
Индивидуальная работа. Развитие речевого дыхания.
Февраль
Игра-ситуация «Расскажем как пользоваться носовым платком».
Заучивание Потешки «Ой лады, лады, лады» по мнемотаблице
Словесно-речевая игра «Запомни и назови»
Дидактическая игра «Забей гвоздик молоточком»
Дидактическое упражнение «Оближем губы»
Коммуникативная игра «Добрые волшебники»
Словесно-речевая игра «Докажи словечко»
Драматизация русских народных сказок.
Работа над развитием речи через театрализованную деятельность «Теремок»
Беседа «Мой папа». Учимся составлять небольшой рассказ.
Отгадывание загадок.
Март
Беседа«Моя мама». Учимся составлять небольшой рассказ
Дидактическая игра «Опиши предмет»
Развивающая дидактическая игра «Олины помощники»
Дидактическая игра «День рождения куклы Алёнушки», «Ручка — ножка»
Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник»
Индивидуальная работа. Развитие речевого дыхания
Словесно-речевая игра «Кто что умеет»
Коммуникативная игра «Платочки»
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Дидактическое упражнение «Подуем на шарик»
Конспект занятия «Мы любим маму»
Апрель.
Беседы о весне. Пополнение и активизация словарного запаса на тему «Весна»
Коммуникативная игра «Да» и «Нет»
Словесно-речевая игра «Разные вопросы»
Дидактическая игра. Что бывает и чего не бывает «Научим зайку правильно говорить»
Дыхательная гимнастика «Часики»
Развивающая дидактическая игра «Отгадай-ка! и назови «Скажи, какой?»
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Дидактическое упражнение «Что я вижу»
Заучивание потешки «Пальчик»
Работа над развитием речи через театрализованную деятельность «Заюшкина избушка». Индивидуальная работа. Развитие речевого дыхания
Май
Игра-ситуация «Угостим Катю чаем»
Заучивание потешки «Как на улочке из переулочка»
Чтение сказки К. Чуковского «Путаница». Учимся отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Словесно-речевая игра«Назови слово со звуком»
Дыхательная гимнастика«Подуй на одуванчик»
Дидактическая игра «Необычная песенка»
Игры на словообразование: «Что за животное?». Формирование умения точно использовать название детенышей животного в единственном и множественном числах.
Дыхательная гимнастика«Надуй шарик»
Коммуникативная игра «Маланья»
Индивидуальная работа. Развитие речевого дыхания
Проведение диагностики по развитию речи.
Выступление с результами на методическом объединении.
Литература:
- Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Москва, “Владос“, 2003.
- Курицина Э. И., Тарасова Л. А. Игры на развитие связной речи. Москва, “Росмэн” 2007.
- Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников / Под ред. О. С. Ушаковой. М.: Просвещение, 1966.
- Ушакова О. С. Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии. Самара, 1994.
- Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1985г. 176 с.
- Овсянников В.Д. Дыхательная гимнастика. Серия: Физкультура и спорт 3/1986. М.: Знание, 1986г. 64с.
- Трынцы, брынцы, бубенцы. Сборник потешек. Составитель Г. Науменко. Москва. Детская литература. 1984г. 160 с.
- Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом: пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Ф. А. Сохина. М.: Просвещение, 1991.
Основные термины (генерируются автоматически): дидактическая игра, дыхательная гимнастика, индивидуальная работа, коммуникативная игра, речевое дыхание, словесно-речевая игра, дидактическое упражнение, пальчиковая гимнастика, развитие речи, конспект занятия.
Использование технологии логоритмических
игр и упражнений…
Логопедическая ритмика, игры и упражнения с использованием слова, музыки и движений включается многими педагогами в реабилитационную методику воспитания и обучения детей с различными аномалиями развития, особенно у детей с речевой патологией.
Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр. ..
Доказана целесообразность использования пальчиковых игр и упражнений в развитии речи
Речевое развитие ребенка является одним из основных факторов формирования
Исследование продолжается в настоящее время, т. к. программа рассчитана на 34 занятия в…
Значение
пальчиковых игр для развития речи дошкольников
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в речевом развитии дошкольников. Влияние воздействия руки на мозг человека было известно очень давно. В головном мозгу речевая область расположена…
Пальчиковые игры на музыкальных занятиях в детском саду
Существуют различные пальчиковые игры: игры с пением, игры с мелкими предметами под
Таким образом, развитие речи ребёнка будет не просто нудным занятием для детей, а
игра, пальчиковая гимнастика, рука, упражнение, ребенок, палец, мелкая моторика, развитие. ..
Коррекционно-развивающее
занятие для детей старшего…
Дидактическая игра на развитие ВПФ «Четвертый лишний». — А сейчас я вам предлагаю поиграть
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к
Основные термины (генерируются автоматически): игра, пальчиковая гимнастика, рука…
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками…
игра, пальчиковая гимнастика, рука, упражнение, ребенок, палец, мелкая моторика, развитие речи
Пальчиковая гимнастика для детей или упражнения для развития пальчиков
«Пальчиковые игры» являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики.
Необходимость логоритмических
занятий при коррекционной…
речевые игры с движениями, направленные на развитие чувства ритма и фонематического восприятия, силы голоса, развитие общей моторики — динамические игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию общих двигательных и координаторных функций
Логоритмические
занятия как эффективная форма работы по…
При работе над правильным дыханием я обращаю особое внимание на развитие
Хорошо развивает продолжительность выдоха и мелодико-интонационную сторону речи пение.
В занятия по логоритмике я обязательно включаю коммуникативные игры и танцы.
Изотерапия в
работе с детьми с ОНР | Статья в журнале…
Подобрала уникальную картотеку физминуток, пальчиковой гимнастики, психогимнастики, речи с движением, дыхательной и зрительной гимнастик, игр и упражнений на развитие психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления…
МДОБУ д/с №3 — Индивидуальная работа в ДОУ
Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.
В особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети «ослаблены» имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные. Планируя индивидуальную работу, педагог должен учитывать психические и индивидуальные особенности ребёнка.
Индивидуальная работа с детьми проводится в утренние и вечерние часы, а также на прогулке.
Индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях, рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры. Партнёром по игре может быть взрослый или другой ребёнок
В первую половину дня воспитатель проводит большую индивидуальную работу с малышами. Например, организует специальные игры и упражнения с теми из них, которые нуждаются в исправлении недостатков речи или с отстающими в каких-либо движениях. Он занимается с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками. Недостаточно любознательным детям поручаются интересные наблюдения (например, за тем, как хомячок ест и засовывает за щеки зернышки, за синичками, которые прилетели на участок, полюбоваться красотой зимнего утра и т. п.).
Во второй половине дня воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, исправлению дефектов речи.
Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.
На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.
Приёмы индивидуального обучения в младшей группе:
На примере, по образцу воспитателя;
Во взаимодействии с педагогом;
По образцу сверстников;
Используя помощь сверстников;
По рекомендации узких специалистов.
Форма организации работы — индивидуальная, однако, в некоторых случаях можно проводить работу, организуя детей в малые группы. Проводя индивидуальную работу на прогулке необходимо учитывать сезонность и погодные условия. Планируется индивидуальная работа с детьми во время режимных процессов (воспитание культурно-гигиенических навыков, самостоятельности развитие речи, движений и т. д.) и ведётся педагогом на протяжении всего дня, во всех режимных моментах, в любом виде деятельности.
Качественность индивидуальной работы зависит от умения педагога «видеть» детей. Очень важно эмоциональное состояние ребёнка во время занятий. И тут велика роль взрослого. Только от него зависит психологический и эмоциональный настрой занятий. Улыбка, ободрение, искренний интерес к тому, чему взрослый учит ребёнка, создадут тот фон, на котором у малыша появится желание учиться. Я советую, занимаясь с детьми, читать стихи, загадывать загадки, использовать элементы драматизации. Помимо эстетической и познавательной ценности для ребёнка это создаёт нужную атмосферу, снимает напряжённость и позволит и вам, и малышу использовать время занятий более эффективно.
Примерное содержание индивидуальной работы.
2 сентября. Понедельник Утро. Работа с Максимом К. и Даниилом П. по исправлению звука «ш». Повторить общую артикуляционную гимнастику. Поручить Вике Б., Насте Г. и Ване Д. навести порядок на этажерке с игрушками, проверить, как сложены в коробках карточки игр, строительный материал. Приучать их аккуратно и добросовестно выполнять работу.
Рассмотреть с детьми веточки тополя в уголке природы: отметить цвет коры, форму и расположение почек. Дать потрогать, понюхать почки. Перед завтраком обойти с детьми уголок природы, оценить работу дежурных.
Пример планирования индивидуальной работы в режимных моментах в младшей группе на неделю.
ПОНЕДЕЛЬНИК.
Утреннее время.
1. Коллективные и индивидуальные беседы с детьми для развития речевой активности и обогащения словарного запаса дошкольников.
2. Освоение основ гигиенической культуры: Умывание, поведение за столом, одевание, в игровой форме, уход за вещами, игрушками в самостоятельной деятельности.
3. Подвижные игры малой и средней активности.
4. Работа со сказками.- повторение прочитанных ранее сказок, чтение новой сказки, просмотр мультфильма по прочитанной сказке, рассматривание иллюстраций известной сказки. -новое окончание сказки, добавление новых героев в сказку, как помочь герою сказки и т.д.
Прогулка
1.Наблюдение за живой природой.
2.Индивидуальная работа по развитию творческих способностей (собери самый красивый осенний букет, на что похоже облако?, покажи, как ходит лисичка и т.д).
3. Организовывать коллективную игровую деятельность.
Вечернее время.
1. Трудовое воспитание — знакомство с трудом взрослых (разнообразные формы работы).
2. Сюжетно – ролевая игра. Формировать умения и желание участвовать в игровой деятельности.
3. Подготовка к занятию по математике.
ВТОРНИК.
Утреннее время.
1 Знакомство с предметным миром: представление о предметах , их название, строение, название частей, назначение, как и где можно использовать: одежда, обувь, мебель, игрушки, транспорт, овощи, фрукты и т.д. познавательные и речевые умения, отношение к предметному миру.
1.Освоение основ трудовой деятельности. Самообслуживание, формирование трудовых навыков в быту, отношение к труду.
2. Индивидуальные упражнения по аппликации, рисованию и лепке.
3. Осмотр помещения детского сада, рассматривание предметов обстановки, обихода, знакомство с сотрудниками ДОУ и их профессиями.
Прогулка.
1. Наблюдение за неживой природой.
2. Индивидуальная работа с детьми по развитию речи.
3. Знакомство с новой подвижной игрой.
4. Развивать игровые умения детей.
Вечернее время .
1.Прослушивание музыкальных детских произведений: песенки, музыкальные сказки , музыкальные фрагменты из мультфильмов.
2. Ребенок и книга – чтение, пересказ, рассматривание новых книг, папок с картинками, альбомов, помощь воспитателю в починке книг.
3. Игровая деятельность: подвижные игры с текстом, хоровод (развиваем темп, ритм, учим звукоподражанию).
4. Индивидуальная работа с детьми (психологическая разгрузка, преодоление эмоционального дискомфорта).
СРЕДА.
Утреннее время.
1. Формирование основ экологического воспитания, растительный мир- название, признаки растений, рост и развитие, сравнительный анализ, уход за растением, -животный мир-название, обобщающие понятия, строение, относительная величина, местонахождение, потребности, уход. -доброжелательное отношение ко всему живому.
2. Игры с конструктором по развитию пальчиковой моторики.
3. Индивидуальная работа по формированию гигиенических навыков (игровая деятельность).
4. Заучивание , закрепление и повторение стихотворений, потешек, песенок, считалок, загадок .
Прогулка.
Тематическая прогулка (по выбору воспитателя, по желанию детей, по программе). Беседа, рассказ или наблюдение в соответствии с темой. Организация подвижной деятельности в соответствии с задачи педагога (пешая прогулка, подвижные тематические игры, закрепление двигательных навыков). Использовать игры-подражания, мимические упражнения, игры – миниатюры (мини театр).
Вечернее время.
1. Развлечения: -концерты, встречи со старшими детьми, -кукольные, настольные, теневые театры, -спортивный досуг, -праздник масок, -праздник с родителями.
2. Внесение и объяснение правил новой настольной, дидактической игры, по развитию речи, сенсорики, логики.
3. Индивидуальная работа по развитию интеллектуальных способностей.
ЧЕТВЕРГ.
Утреннее время.
1. Познавательное развитие: Взрослые люди дать понятие и сравнительный анализ, Дети формировать эмоциональное состояние, Я сам практические умения. Моя семья
2. Коллективные упражнения по аппликации, лепке, рисованию в совместной деятельности взрослого и ребенка.
3. Работа в уголке природы.
4. Закрепление танцевально – двигательных умений с использованием музыкального сопровождения.
Прогулка.
Знакомство с социумом. Пешие прогулки по микрорайону. Беседы «Моя улица», «Мой детский сад», «Магазин»«Дорога» (ознакомление с явлениями общественной жизни).Индивидуальная работа по ориентировке во времени и пространстве.
Вечернее время.
1. Знакомство с правилами дорожного движения. Первыми правилами по ОБЖ
2. Индивидуальная подвижная игровая деятельность с предметами (обруч, мяч, стул, платочек и т.д.)
3. Игровая деятельность: СРИ, игровые умения, разучивание диалогов, игровые ситуации.
4. Подготовка к занятиям следующего дня.
ПЯТНИЦА.
Утреннее время.
1. Выставка детских работ по ИЗО, рассматривание поделок из природного материала, по необходимости закончить коллективную работу.
2. Закрепление двигательных навыков: построение, перестроение, ритмические упражнения, основные движения. Формировать у детей желание заниматься спортом, правильную осанку, четкое выполнение команд.
3. Формирование нравственных качеств, через создание игровых ситуаций с куклами и игрушками.
4. Развитие интеллектуальных способностей – игры, задания.
Прогулка.
Наблюдение за людьми. Труд взрослых. Возрастные особенности. Культура общения. Взаимоотношения со старшими дошкольниками. Подвижная деятельность по желанию детей. Индивидуальное закрепление знаний по развитию связной речи, развитию словаря, грамматически правильной речи.
Вечернее время.
1. Игры с песком и водой
2. Конструирование с большими кубами, кубиками, конструктором Лего.
3. Игровая деятельность по желанию детей.
4.Создание условий для игровой деятельности ( СРИ ).
Подготовил воспитатель: Стрыпа М.Н.
Развитие речи: дети от 0 до 8 лет
Развитие речи у детей: что нужно знать
Развитие речи является важной частью развития ребенка .
Поддерживает способность вашего ребенка к общению. Это также поддерживает способность вашего ребенка:
- выражать и понимать чувства
- думать и учиться
- решать проблемы
- развивать и поддерживать отношения.
Научиться понимать язык, использовать его и наслаждаться им — это первый шаг в обучении грамоте и основа для обучения чтению и письму.
В первые несколько лет дети развивают многие навыки устной речи, которые помогают им научиться читать, когда они идут в школу. И они продолжают развивать языковые навыки на протяжении всего детства и юности.
Как способствовать раннему развитию речи у детей
Лучший способ поощрить языковое развитие вашего ребенка — это много говорить вместе о вещах, которые интересуют вашего ребенка. Все дело в том, чтобы следовать примеру вашего ребенка, когда он показывает вам, что ему интересно, махая рукой, болтая или используя слова.
Разговор с ребенком
С самого рождения разговаривайте с ребенком и обращайтесь с ним как с болтуном. Ключ в том, чтобы использовать много разных слов в разных контекстах . Например, вы можете поговорить с ребенком об апельсиновом шарике и о том, как нарезать апельсин на обед. Это поможет вашему ребенку узнать, что означают слова и как слова работают.
Когда вы закончите говорить, сделайте паузу и дайте ребенку возможность ответить.
Когда ваш ребенок начнет ворковать, булькать, махать руками и показывать пальцем, вы можете отвечайте на попытки вашего ребенка общаться . Например, если ваш ребенок воркует и булькает, вы можете ворковать ему в ответ. Или, если ваш малыш указывает на игрушку, отвечайте так, как будто ваш ребенок говорит: «Можно мне это?» Например, вы можете сказать: «Хочешь кубик?»
Когда ваш ребенок начнет использовать слова, вы можете повторяйте и опирайтесь на то, что говорит ваш ребенок . Например, если ваш ребенок говорит «Яблоко», вы можете сказать: «Хочешь красное яблоко?»
И то же самое, когда ваш ребенок начинает составлять предложения. Вы можете ответить и побудить ребенка расширить свои предложения. Например, ваш малыш может сказать: «Я иду в магазин». Вы можете ответить: «А что ты делал в магазине?»
Когда вы обращаете внимание на своего ребенка и отвечаете ему таким образом, это побуждает его продолжать общение и развивать свои языковые навыки.
Чтение вместе с ребенком
Чтение и совместное использование книг на самые разные темы позволяет вашему ребенку слышать слова, используемые по-разному.
Связывание того, что написано в книге, с тем, что происходит в жизни вашего ребенка, — это хороший способ научить ребенка говорить. Например, можно сказать: «Сегодня мы ходили на детскую площадку, как мальчик из этой книги. Что ты любишь делать на игровой площадке?» Вы также можете поощрять общение, рассказывая об интересных картинках в книгах, которые вы читали вместе с ребенком.
Когда вы читаете вместе с ребенком вслух, вы можете указывать на слова, произнося их. Это покажет вашему ребенку связь между устными и письменными словами и поможет вашему ребенку понять, что слова являются отдельными частями языка. Это важные концепции для развития грамотности.
Ваша местная библиотека или мобильная библиотека — отличный источник книг.
Если в вашей семье говорят на двух языках, вы можете поощрять языковое развитие вашего ребенка на обоих языках, например, на английском и испанском. К моменту поступления в начальную школу двуязычные дети часто имеют такие же языковые навыки, как и их сверстники.
Речевое развитие: первые восемь лет
Вот лишь некоторые важные достижения вашего ребенка в развитии речи в возрасте от трех месяцев до восьми лет.
3-12 месяцев
В три месяца ваш малыш, скорее всего, будет ворковать, улыбаться и смеяться. По мере взросления ваш ребенок начнет играть со звуками и общаться с помощью жестов, таких как махание руками и указывание пальцем.
В возрасте 4–6 месяцев ваш ребенок, вероятно, начнет лепетать. Сначала малыш произносит односложные звуки типа «ба», а затем повторяет их «ба-ба-ба».
За бормотанием следует «фаза жаргона», когда ваш ребенок может звучать так, как будто он что-то вам говорит, но его «речь» не будет звучать как узнаваемые слова. Первые слова со смыслом часто начинаются примерно в 12 месяцев или около того.
Если ваш ребенок не лепечет и не использует жесты к 12 месяцам, поговорите со своим врачом общей практики или детской и семейной медсестрой.
Узнайте больше о развитии речи в возрасте от 3 до 12 месяцев.
12-18 месяцев
В этом возрасте дети часто произносят свои первые слова со смыслом. Например, когда ваш ребенок говорит «Папа», ваш ребенок на самом деле зовет папу. В ближайшие несколько месяцев словарный запас вашего ребенка будет расти. Ваш ребенок может понять больше, чем сказать. Они также могут следовать простым инструкциям, таким как «Сесть».
От 18 месяцев до 2 лет
Большинство детей начинают составлять из двух слов короткие «предложения». Ваш ребенок поймет многое из того, что вы говорите, и вы сможете понять большую часть того, что ваш ребенок говорит вам. Незнакомые люди поймут около половины того, что говорит ваш ребенок.
Если ваш ребенок не говорит несколько слов примерно к 18 месяцам, поговорите со своим врачом общей практики, детской и семейной медсестрой или другим медицинским работником.
Узнайте больше о развитии речи от 1 до 2 лет.
2-3 года
Ваш ребенок, скорее всего, говорит предложениями из 3-4 слов и начинает лучше произносить слова правильно. Ваш ребенок может играть и говорить одновременно. К трем годам незнакомые люди могут понять примерно три четверти того, что говорит ваш ребенок.
Узнайте больше о языковом развитии от 2 до 3 лет.
3–5 лет
Вы можете ожидать более продолжительных и сложных разговоров о мыслях и чувствах вашего ребенка. Ваш ребенок может также спрашивать о вещах, людях и местах, которые не находятся перед ним. Например, «У бабушки дома тоже идет дождь?»
Вероятно, ваш ребенок захочет поговорить на самые разные темы, и его словарный запас будет постоянно расти. Ваш ребенок может продемонстрировать понимание базовой грамматики и начать использовать предложения со словами, такими как «потому что», «если», «так» или «когда». И вы можете рассчитывать на некоторые занимательные истории тоже.
Узнайте больше о развитии речи от 3 до 4 лет и развитии речи от 4 до 5 лет.
5-8 лет
В раннем школьном возрасте ваш ребенок выучит больше слов и начнет понимать, как звуки в языке сочетаются друг с другом. Ваш ребенок также станет лучшим рассказчиком, так как он научится складывать слова по-разному и строить разные типы предложений. Эти навыки также позволяют вашему ребенку делиться идеями и мнениями. К восьми годам ваш ребенок сможет вести разговоры, как взрослые.
Узнайте больше о языковом развитии детей 5-8 лет.
Когда можно получить помощь для развития речи
Вы лучше всех знаете своего ребенка. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития речи вашего ребенка, спросите об этом своего ребенка и семейную медсестру, терапевта или педиатра. Они могут направить вас к логопеду.
Социальное и эмоциональное развитие: 8–10 лет
В этот период дети приближаются к подростковому возрасту, и дружба со сверстниками начинает играть очень важную роль в их социальном и эмоциональном развитии. У них растет чувство независимости, а вместе с ним и уверенность в решении проблем и, возможно, в риске. Они также начинают проявлять способность к самооценке и могут смеяться над собой.
На этом этапе дети проявляют многие из следующих характеристик:
- Научатся сотрудничать в групповых условиях и групповых играх; не люблю играть в одиночку
- Проводите много времени, разговаривая со сверстниками
- Заведите прочные дружеские отношения и начните справляться с давлением сверстников
- Наслаждайтесь групповыми занятиями и групповыми играми, посвященными общим интересам
- Демонстрировать растущую независимость, что приводит к озабоченности правилами, что может привести к властности
- Использовать навыки решения проблем, ведения переговоров и поиска компромиссов с коллегами
- Развитие интереса к долгосрочным проектам
- Начните развивать спортивное мастерство и научитесь изящно выигрывать и проигрывать
- Развитие компетентности в соревновательных играх и командных видах спорта
- Станьте чувствительными к тому, что о них думают другие, и к одобрению взрослых
- Начните считать клубы и группы важными
- Стать критически относиться к своей работе и начать оценивать себя
- С энтузиазмом беритесь за любые дела и упорно трудитесь, чтобы развить навык
- Развивайте конкурентоспособность — стремитесь быть первыми и лучшими и делать все правильно
- Может выражать тонкие эмоции и переживать моменты гнева или разочарования
- Может быть довольно чувствительным и чрезмерно драматичным
- Может быстро менять эмоции
- Может впасть в уныние, что может привести к застенчивости на публичных выступлениях
- Проявите интерес к тому, чтобы стать более взрослым и начать брать на себя больше обязанностей и рутины
- Начать вырабатывать собственную точку зрения, которая иногда отличается от представлений родителей
Что могут сделать родители
Эти занятия и предложения могут помочь детям на данном этапе их социального и эмоционального развития: воспользоваться возможностями добровольцев. Помните об этом В этом возрасте становится очевидным, что дети становятся более самостоятельными и проявляют растущий интерес к друзьям. Здоровая дружба очень важна для социального развития вашего ребенка, но давление сверстников может начать вызывать беспокойство. Дети, которые хорошо относятся к себе, могут противостоять негативному давлению сверстников и делать лучший выбор. По мере увеличения числа друзей могут возникать социальные конфликты. Родители должны говорить со своим ребенком о своей повседневной деятельности, чтобы они могли знать о любых проблемах, которые могут возникнуть у ребенка.