Skip to content

Икебана ко дню учителя: С днем учителя Вас! — Инжиниринговый колледж

С днем учителя Вас! — Инжиниринговый колледж

      Ветер с шумом кружит золотую листву, облака становятся темнее и тяжелее.  Но, несмотря, ни на что, октябрь никогда не остается незамеченным. А иначе и быть не может, ведь  5 октября  во всем  мире  отмечают замечательный праздник  — День Учителя.

Праздник ярких и блистательных, строгих и ласковых, терпеливых и чутких, праздник мудрых наставников. Без них не было бы ни всесильного политика, ни прославленного героя: каждому из них двери в жизнь распахнул когда-то учитель.

05 октября 2020 года для студенческого актива началось рано утром… Ребята расставляли осенние композиции из живых цветов, размещали поздравительные плакаты, которых было очень много в это праздничный день.

Преподавателей и сотрудников колледжа встречали активисты  студенческого совета колледжа: дарили  цветы, улыбки и  сладкие сувениры с искренними пожеланиями, заряжая  всех положительными эмоциями на целый день.

В фойе учебных корпусов  были организованы выставки творческих работ студентов (поделки из природного материала, икебаны, цветочные композиции). На стендах красиво разместились студенческие поздравительные открытки с красивыми и теплыми пожеланиями в адрес преподавателей. Все говорило о том, что сегодня праздник – День Учителя!

Жюри подвели итоги конкурса «Осенняя фантазия» в номинациях Икебаны и поделки из природного материала, Цветочные композиции, Поздравительные открытки, приуроченного к  Дню учителя!

     В конкурсе икебан и поделок из природного материала призовые места распределились следующим образом:

 

1место — группа 90001805 (кл.рук. Лесных И.Н.)

группа 90001973 (кл.рук. Мацкова Д.А.)

 

2 место — группа 90001932 (кл.рук. Ахалая Е.Э.)

группа 90002076 (кл.рук. Каплий Е.С.)

группы 90001816, 90001906 (кл.рук. Андреева О.Н.)

 

3 место — группа 90002018  (кл.рук. Карпенко В.В.)

группа 90002005 (кл.рук. Яровая В.В.)

группа 90002095 (кл.рук. Гончаров Д.В.)

 

В конкурсе цветочных композиций из живых цветов  победителем стала

группа 90002077  (кл. рук. Резников  Н.Г.)

 

В конкурсе поздравительных открыток лучшими были признаны следующие группы:

1 место — группа 90001805 (кл.рук. Лесных И.Н.)

группа 90001855 (кл.рук. Заковоротная А.О.)

группа 90002032 ( кл.рук. Шакола Е.Э.)

группа 90002031 (кл. рук. Осьмакова В.И.)

 

2 место — группа 90001961 (кл.рук. Васильев П.В.)

группа 90002001  (кл.рук. Маматова Ю.В.)

группа  90002072  (кл.рук. Настарчук В.И.)

группа 90001905 (кл.рук. Булавина И.А.)

 

3 место — группы 90002065, 90002066  (кл.рук. Марковская О.С.)

группа  90001906 (кл.рук. Андреева О.Н.)

группа  9000 1997 (кл.рук. Ченцова В.В.)

группа  90002096   (кл.рук. Логвинова Л.В.)

 

Поздравляем победителей с заслуженными наградами. Желаем новых творческих свершений!

Оригинальный букет на день учителя

Блог

  • Опубликовал:

    stasonua0

16

Июн

Цветы — самый традиционный подарок ко Дню учителя. Несмотря на то, что акция «Дети вместо цветов», приуроченная к 1 сентября, вызвала бурный всплеск одобрений от традиций отойти достаточно сложно, поэтому лучше попытаться их трансформировать и сделать букет на день учителя своими руками.

Самые интересные букеты из цветов

Если немного включить фантазию или же прибегнуть к услугам флористов, то букет цветов может превратиться в незабываемый подарок.

Чаще всего используются решения в виде:

  • Букетов из сезонных цветов. Корзинки из хризантемы и розы, цветочные коробки с астрами, различные ящички с инструментами, дополненные яркими бутонами, привычные букеты, обёрнутые в фольгу или сетку. Все это, несомненно, приятно удивит учителя.
  • Создание композиции под тематику праздника. Уникальные идеи всегда вызывают восторг, поэтому в качестве материалов для создания букета можно использовать не только цветы, но и сладости, надувные шарики, канцтовары, овощи, фрукты и т. д. Все идеи ограничиваются лишь вашей фантазией.

Оригинальные букеты

Уникальная композиция поможет удивить учителя, а мы поможем выбрать идею для её создания.

Букет из шаров

Шары, собранные в цветочную композицию, — то, что мы привыкли видеть на арене цирка, но они могут удивить и учителя. Яркие и объёмные шарики, надутые и завязанные в букет с помощью перекручивания длинного шарика — отличное решение для праздника.

Оригинально будет смотреться букет из круглых шаров. Для этого возьмите специальную пластиковую или картонную основу и закрепите на ней круглые шары, прикрепите ножку.

Букет из канцтоваров

Этот букет по праву можно назвать самым тематическим. Композиция из карандашей, линеек, ластиков, поделок из оригами точно привлечет внимание окружающих и будет напоминать учителю о прошедшем празднике не один месяц. Можно взять любую коробку или банку, обклеить по периметру её карандашами и вставить внутрь любой букет.

Оригинально будет смотреться букет из канцтоваров и конфет, которые можно украсить упаковочной сеткой для цветов. И закрепить при помощи скотча или горячего клея.

Букет из конфет и сладостей

Этот сладкий подарок можно приготовить с помощью длинных шпажек и скотча. Выбрав понравившиеся конфеты и батончики нужно прикрепить их к «стеблю», а после скомбинировать и завернуть в обёрточную бумагу.

Сделайте «корзинку», декорируйте ее длинными конфетами, либо батончиками. Наклейте их на круглую основу, украсьте лентой. Внутрь вставьте конфеты на шпажках.

Букет из фруктов

Кусочки и целые фрукты, нанизанные на деревянные шпажки, могут оформляться с помощью сетки, как отдельные бутоны цветов, а после собираться в цельную композицию. Подойдут яблоки, апельсины, киви, лимоны, груши и т. д.

Букет из фруктов можно разнообразить, добавив в него конфеты.

Букет из овощей

Из овощей сделайте красочный букет. Для его создания, как и для фруктовой композиции, используются деревянные шпажки и кусочки овощей, нанизанные на них. После выбора цветовой гаммы полученная композиция заворачивается в бумагу.

Не используйте бумагу, а за основание букета возьмите длинную тыкву, срежьте верх и закрепите овощи при помощи шпажек.

Критерии выбора букета для учителя

Для того чтобы действительно порадовать учителя нужно обратить внимание на следующие аспекты:

  • При выборе композиции нужно учитывать пол и возраст преподавателя. К примеру, молодые учителя чаще всего отдают предпочтение нежным букетам светлых тонов, а педагоги постарше — более насыщенным и ярким композициям
  • Выбирайте растения с упругими стеблями и свежими листьями.
  • При составлении фруктовой или овощной композиции собирайте её непосредственно перед праздником.
  • Шарики лучше всего надувать в день, когда планируете подарить букет, чтобы они не теряли свою форму.
  • Доверьтесь профессионалам в составлении композиции и при необходимости, обращайтесь к ним за советом.

Икебана учит студентов делать правильный выбор

  • Жизнь и культура

Видео предоставлено Japan House в Университете Иллинойса аранжировка цветов, но это напрямую переводится как «делать цветы живыми». Большое разнообразие цветов, листьев, стеблей и ветвей используется в качестве материалов для создания произведений искусства, в отличие от западной практики выборочного расположения только цветов в вазе.

ARTD 299: Икебана — это класс, предлагаемый студентам всех специальностей в университете, который преподает профессор Кимико Гундзи. Профессор Гундзи впервые начала брать уроки икебаны, когда училась в старшей школе в Японии. После приезда в США у нее была возможность преподавать икебану сначала в дополнительном классе в университете, который позже перешел к тому, что она могла преподавать в колледже искусства и дизайна при университете.

Оформление икебаны часто можно сравнить со скульптурой. Тщательно продуманный выбор цвета, линии и формы определяет сборку изделия. Полученные изделия уникальны, самобытны и неожиданны. Композиции икебаны могут сильно различаться по размеру и составу: от изделия, состоящего из одного цветка, до изделия, включающего несколько разных цветов, стеблей и других природных объектов.

Гунджи сказала, что считает обязанностью аранжировщика сделать цветы более красивыми и захватывающими.

«Цветы прекрасны, ничего не делая», — сказал Гунджи. «Итак, если вы не делаете их красивее, расставляя их, зачем вообще их расставлять?»

Гунджи сказала, что поначалу обучение икебане в США было для нее сложным, поскольку люди в США привыкли ставить несколько цветов в вазу, тогда как для икебаны нужно всего несколько.

Икебана максимально раскрывает красоту каждого цветка. Даже пустое пространство является неотъемлемой частью аранжировки.

«Один из руководителей Икебаны сказал, что брызги цветов, немного воды вызывают в памяти безбрежность рек и гор, — сказал Гундзи.

Дайана Ляо, выпускница факультета информатики университета, в аспирантуре начала работать помощником японского дома. Ее знакомство с курсами в Японском доме, которые требовали тщательной настройки и очистки, привело к тому, что ее наняли в качестве технического помощника профессора Гунджи. Хотя ARTD 299 не предлагался, когда она была студенткой, Ляо пришлось брать уроки у Гунджи для ARTD 29.9: Японская эстетика, где профессор Гундзи провел урок по икебане.

Ляо работает над удовлетворением онлайн-потребностей класса, таких как обучение в Zoom, видеосъемка и планирование. Если они проводят виртуальную чайную церемонию, которая включает в себя прямую трансляцию и сеанс вопросов и ответов, Ляо заранее следит за тем, чтобы все было настроено, и чтобы все прошло гладко, чтобы профессор мог преподавать без каких-либо перерывов.

«Есть поговорка, которую мы часто используем в чайной церемонии: «Ити-го, ичи-э» или «Одна жизнь, одна возможность», — сказала она. «Во время съемок часто бывает много дублей и правок, но с традиционным искусством мы стараемся сделать все за один дубль, потому что трудно «начать и остановить» что-то столь необычное, как выбор и срезание цветка».

Ляо все еще новичок в икебане и знает, что ей еще предстоит многому научиться. По ее словам, как только вы срежете цветок, он обязательно скоро умрет, поэтому первостепенное значение имеет уверенность в том, что вы хотите использовать.

Ляо связал эту идею осторожного, предопределенного принятия решений с жизнью в целом.

«Если вы решите принять решение, вам нужно выполнять его с чистым намерением, уважать других и природу и брать только то, что вам нужно, впоследствии помогая всем и всему процветать, а не мешать или разрушать», — сказал Ляо.

Хотя это может показаться простым, Ляо сказал, что многие люди не осознают, насколько беспечными они могут быть, пока не пойдут на урок икебаны. Она сказала, что была свидетелем того, как профессор Гунджи говорил студентам, что они не могут роиться на столе с растительными материалами и хватать все, что они хотят, подчеркивая необходимость сесть и обдумать свой выбор при выборе.

«Даже с физическим процессом выбора, как часто вы думаете о том, как вы берете вещи?» она сказала.

«Цветы нежны, и вы можете раздавить их кулаком, если не будете нежны», — сказал Ляо. «Профессор Гунджи может сказать, когда ученики расстроены или напряжены вне занятий, потому что эти детали очевидны в их действиях, на которые она не колеблясь указывает, чем я глубоко восхищаюсь».

Несмотря на то, что в настоящее время класс преподается онлайн из-за текущей пандемии COVID-19, для профессора Гунджи это довольно резкое изменение темпа. В японском языке есть поговорка, что преподавание должно проводиться «кокоро к кокоро» или «от сердца к сердцу», поэтому она также изучает, как эти живые искусства могут измениться, поскольку многие японские учителя обычно не проводят виртуальных уроков.

«Один из моих главных идеалов — извлекать максимум из того, что у вас есть или что вам дано», — сказала она. «Несмотря на онлайн-обучение, если вы вложите в него все свое сердце, ученики почувствуют это и смогут узнать столько, сколько смогут, если и учитель, и ученики будут стараться изо всех сил, если они оба Ганбару (или будут настойчивы)».

[email protected]

Открывая красоту японских цветов с мастером икебаны Флавией Нисимура

Флавия Нисимура, профессиональный учитель икебаны, вдохновляет иностранцев в Японии оттачивать свое творчество, изучая традиционное японское цветочное ремесло.

Я нашел уютный дом Флавии в тихом переулке оживленной Симокитазавы. Это был морозный и сырой день, но я сразу же почувствовал тепло и приветствие, когда она приветствовала меня своей сияющей улыбкой, чашкой горячего ромашкового чая и веселой беседой о своем путешествии. Мы хихикнули, когда она объяснила мне, как учителя икебаны получают цветочное имя после сертификации, при этом один из кандзи берется у их цветочного учителя. Ее имя цветка Сенран (Фонтан орхидей).

Флавия начинает уроки икебаны с демонстрации.

Мягкий джаз играл, пока я смотрел, как Флавия демонстрирует наш урок икебаны. Мы собирались использовать ароматные ветки эвкалипта, светло-зеленый молочай и светло-фиолетовую эустому. Я с интересом наблюдал за ней, когда она точно измеряла свои цветы, деликатно размещала их под определенным углом, сгибала ветки, чтобы получить нужные ей углы, и обрезала листья для более резкого эффекта. Время от времени она делала шаг назад, чтобы наблюдать за своей композицией, затем делала дополнительные изгибы и надрезы, пока ее художественная аранжировка не была завершена.

Что вдохновило вас на изучение икебаны и на то, чтобы стать учителем?

С юных лет я всегда интересовался цветами. Я вырос в сельской местности Бразилии, и я помню, как в возрасте 10 или 11 лет мои друзья дразнили меня за покупку цветов, потому что они думали, что цветы дорогие и живут недолго. Но лично я всегда находил радость и вдохновение в цветах и ​​композициях. Мой дедушка японец, и когда я однажды посетил Японию в 2005 году, меня заинтриговала икебана. Но в то время я не мог говорить на этом языке достаточно хорошо, чтобы выучить его. Поэтому, когда я переехал в 2014 году, я решил, что собираюсь это сделать, и я посвятил себя обучению и стал мастером преподавания со степенью. В 2017 году я начал проводить свои собственные занятия «Опыт икебаны» через Airbnb Experiences, чтобы делиться красотой икебаны с гостями со всего мира, и с тех пор количество моих занятий растет.

© Фото ikebanaexperience

Сколько времени вам понадобилось, чтобы стать мастером обучения?

Мне потребовалось около трех лет, чтобы стать мастером обучения. Учебная программа состоит из пяти книг, на изучение каждой из которых уходит не менее семи месяцев. Сейчас я учитель 4-го уровня и учусь, чтобы стать учителем 1-го уровня; для достижения каждого уровня требуется около двух лет.

Сталкивались ли вы с какими-либо трудностями на этом пути?

Я поставил свои задачи. Каждый раз, когда у меня была возможность учиться у своего мастера, я пытался сделать как минимум две или три икебаны из разных материалов в течение наших двухчасовых занятий. Большинство студентов договариваются только об одном, потому что выполнение большего количества заданий не способствует более быстрому прогрессу в учебной программе. Но очень важно практиковаться, и чем больше я мог практиковаться с моим мастером, тем больше у меня было доступа к различным материалам, техникам и точке зрения моего мастера. Так что проблемы, с которыми я сталкивался, были, когда я заставлял себя, даже в выходные дни, когда я был не в настроении.

Что такое икебана и что это означает для японцев?

Икебана, также известная как кадо , происходит от слов икеру (устраивать, жить) и хана (цветок). Это одно из трех классических японских искусств изысканности (два других — кодо , приготовление благовоний и чадо , чайная церемония). Икебана возникла из Индии через буддизм, потому что цветы использовались в качестве подношения богам. Затем японцы взяли концепцию цветочной композиции и превратили ее в то, чем она является сегодня. Сегодня в Японии существуют тысячи школ, обучающих различным стилям икебаны, и миллионы людей практикуют это искусство по всему миру.

Икебана — это напоминание о том, что нужно радоваться мелочам жизни и тому, что у нас есть сейчас.

Икебана — это философия гармонии и ценения жизни. В домах японцев всегда есть цветы, и цветы служат напоминанием о скоротечности жизни и важности наслаждения настоящим. Вы вложили всю свою страсть в создание аранжировки, но она скоро исчезнет, ​​поэтому вам нужно наслаждаться этим сейчас. Икебана — это напоминание радоваться мелочам жизни и тому, что у нас есть сейчас.

Вы упомянули, что есть много разных школ икебаны. Какую икебану вы преподаете?

Я преподаю учебную программу Sogetsu, в которой мы верим, что цветы может собрать каждый, в любое время и в любом месте, из любого материала. Его можно разместить в любом месте в любой комнате, будь то у входной двери вашего дома, в гостиной или посреди офиса. В Японии насчитывается более 5000 школ Согецу.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация Флавии Нисимуры (@ikebanaexperience) в

Есть ли смысл в каждой части икебаны?

Для создания трехмерной цветочной композиции Sogetsu Ikebana вам понадобится морибана (неглубокая ваза с широким горлышком), кензан (утяжеленное основание с десятками шипов, размещенных внутри вазы для поддержки цветов). и стебли), цветы и три стебля разной высоты, называемые шуши . Эти три стебля являются основными ветвями, называемыми Шин, Соэ и Хикаэ. Шин — самый длинный стебель, олицетворяющий небо. Soe является средним стеблем и представляет человека. И последний, Hikae, представляет землю.

Чем икебана отличается от западных форм цветочной композиции?

В сравнении с западными аранжировками стиль икебаны интересен тем, что он представляет собой смесь логики и искусства. С одной стороны, существуют правила расположения ветвей и цветов в соответствии с определенными углами и высотой, но с другой стороны, вы можете выбирать материалы, которые вам нравятся, и создавать свой собственный дизайн.

© Фото ikebanaexperience

В икебане лучше меньше да лучше. Жители Запада думают о цветах в объеме, тогда как в икебане вы можете создать композицию всего из нескольких элементов, создавая минималистичный предмет, в котором вы можете наслаждаться простотой каждой отдельной ветки и цветка.

Кроме того, в то время как жители Запада могут рассматривать только композицию, мы должны думать о взаимосвязи и балансе между цветами и контейнером. Как только вы создали композицию икебаны, мы говорим, что цветы стали вами, потому что ни один из цветов не является тем, что они когда-то идентифицировали до того, как вы начали.

Почему люди должны подумать об уроке икебаны?

Вы можете использовать икебану, чтобы узнать больше о себе. Например, если вы боитесь срезать ветки или удалять листья, возможно, вы также боитесь отпустить что-то в своей личной жизни. Как только вы обрежете и срежете цветы, вы не сможете вернуться назад, поэтому решения кажутся более окончательными и пугающими. Вы также научитесь чувствовать себя спокойно, так как вам нужно чувствовать себя комфортно и терпеливо при работе с живыми существами.

После того, как вы создали композицию для икебаны, мы говорим, что цветы стали вами, потому что ни один из цветов не является тем, что они когда-то идентифицировали до того, как вы начали.