Содержание
Картотека подвижных игр по степени подвижности для детей подготовительной группы
Картотека подвижных игр для детей 6 – 7 лет
Подвижные игры малой интенсивности.
Мяч соседу.
Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.
Ход игры. Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, — по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча.
Правила игры. Мяч передавать соседнему игроку, никого не пропускать.
Запрещённое движение.
Цель игры: развивать моторную память, внимательность.
Ход игры. Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого.
Правила игры. Кто повторил запрещенное движение, выбывает из игры. Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений.
Зеркало.
Цель игры: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.
Ход игры. Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные позы, движения, имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.). Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.
Правила игры. Дети должны повторять все, что показывает водящий, как будто смотрятся в зеркало. Дети, допустившие ошибку, выбывают из игры.
У кого мяч?
Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.
Ход игры. Игроки строятся в круг, вплотную друг к другу, руки за спиной. В центре – водящий с закрытыми глазами. Игроки выполняют передачу мяча по кругу за спиной. По сигналу водящий открывает глаза и старается угадать, у кого мяч. Если он угадал, то становится в круг, а тот, у кого был найден мяч, становится водящим. Игра повторяется 3 – 4 раза.
Правила игры. Игрок, уронивший мяч при передаче, временно выбывает из игры.
Смотри на руки.
Цели: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, с выполнением заданий; учить различать сигналы и выполнять соответствующие им движения.
Ход игры. Дети строятся в колонне по одному, идут по залу друг за другом. Им объясняют 2-3 задания, каждое из которых соответствует определенному положению рук взрослого. Дети смотрят на взрослого и выполняют задания. Задания:
- руки на поясе – ходьба на носках,
- руки внизу – ходьба на пятках,
- руки вперед – ходьба с высоким поднимание коленей.
Отмечаются дети, сделавшие меньше ошибок.
Правила игры. Дети стоят на расстоянии вытянутых рук.
Фантазёры.
Цель игры: формировать творческое воображение.
Ход игры. Игроки шагают в колонне по одному, педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.). Дети останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал педагог. Отмечается самый интересный образ.
Правила игры. Каждый игрок старается придумать свою фигуру.
Повтори наоборот.
Цель игры: развивать пространственную координацию.
Ход игры. Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Он показывает детям различные движения, которые они должны повторить наоборот. Например, водящий выпрямляет руки вперёд – дети должны отвести их назад, поднимает голову вверх – дети опускают голову вниз и т. д. Отмечаются самые внимательные игроки.
Правила игры. Повторять движения наоборот, кто ошибся – выбывает.
Узнай по голосу.
Цели: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы.
Ход игры. Дети стоят в кругу, берутся за руки. Водящий встает в середину круга, на глаза ему надевают маску. Дети идут по кругу со словами:
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты … (имя) угадай,
Кто позвал тебя, узнай.
С окончанием слов дети останавливаются. Взрослый показывает на какого-либо ребенка, который произносит звуки (крики птиц, животных). Водящий пытается отгадать, кто его позвал. Затем он меняется с зовущим местами, и игра повторяется с новым водящим.
Правила игры. Водящему нельзя подглядывать, во время отгадывания все дети должны соблюдать тишину.
Летает – не летает
Цель игры: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, воспитывать внимание.
Ход игры. Игроки шагают в колонне по одному, а педагог называет предметы. Если будут названы летающие предметы, например, бабочка, жук и т. д., то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз. Если не летают, дети опускают руки вниз.
Правила игры. Не толкаться.
Светофор.
Цели: упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны зала на другую навстречу друг другу, учить соблюдать правила дорожного движения.
Оснащение: красный, желтый и зеленый круги диаметром 30 см.
Ход игры. Дети делятся на две группы и строятся в шеренги на противоположных сторонах зала. Перед ними «дорога, по которой едут машины». Взрослый читает стихи С. Михалкова, дети заканчивают фразы:
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться (опасно).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для (движения).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь (открыт)».
Взрослый встает посередине за боковой линией, в руках у него три круга, он – «светофор». Если «зажигается» красный свет, дети стоят, прижав руки к туловищу; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – переходят на другую сторону зала.
Правила игры. При переходе на другую сторону не сталкиваться.
Подвижные игры средней интенсивности
Сбей грушу.
Цель игры: упражнять в равновесии, бросках мяча, метании.
Ход игры. Игроки делятся на 2 команды. Первая – «груши», дети встают на скамейку, поставленную поперёк зала. Игроки второй команды – «метатели» берут по одному мячу и выстраиваются в шеренгу на расстоянии 5 – 6 м от скамейки. По сигналу «метатели» по очереди бросают мяч, стараясь сбить «грушу». Игра проводится 5 – 6 раз. Выигрывает команда, сбившая больше «груш» (подсчитывается общее количество сбитых «груш»).
Правила игры. Сбитым считается тот игрок-«груша», в которого попал мяч или он сам спрыгнул на пол.
День и ночь.
Цель игры: обучать детей умению бросать и ловить мяч.
Ход игры. У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» — замереть в той позе, в которой застала ночь.
Игра проводится 3 – 4 мин.
Правила игры. Не двигаться, пока не последует команда «День!». Кто двигается, выбывает из игры.
Дракон.
Цель игры: развивать бег с увёртыванием, прыжки.
Ход игры. Дети выстраиваются в колонну, держатся за пояс впередистоящего. Первый – это «голова», последний – «хвост». По сигналу «голова» старается достать до «хвоста», а «хвост» увёртывается в разные стороны.
Правила игры. Если «голова» поймала «хвост», то «голова» становится «хвостом», а следующий игрок «головой». Если «дракон» расцепился, значит он погиб. Назначаются новые «голова» и «хвост»
У ребят порядок строгий.
Цель игры: учить находить своё место в игре, воспитывать самоорганизованность и внимание.
Ход игры. Игроки строятся в 3 – 4 круга в разных частях площадки, берутся за руки. По команде шагают врассыпную по площадке и говорят:
У ребят порядок строгий,
Знают все свои места.
Ну, трубите веселее:
Тра-та-та, тра-та-та!
С последними словами дети строятся в круги.
Отмечается команда, которая правильно и быстрее всех построила круг.
Правила игры. Дети должны встать в те же круги, в которых стояли в начале игры.
Зевака.
Цели: упражнять детей в перебрасывании и ловле мяча двумя руками, развивать внимательность.
Ход игры. Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен его ловить. Мяч перебрасывают, пока кто-то из игроков его не уронит. Тот, кто уронил мяч, встает в центр круга и по заданию играющих выполняет 1—2 упражнения с мячом.
Правила игры. Если играющий при выполнении упражнения уронит мяч, ему дается дополнительное задание. Мяч разрешается перебрасывать друг другу только через центр круга.
Горячая картошка.
Цель игры: закреплять передачу мяча по кругу.
Ход игры. Игроки строятся в круг, один из игроков держит в руках мяч. Под музыку или звуки бубна дети передают по кругу мяч друг другу. Как только музыка остановилась, игрок, у которого оказался в руках мяч, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 игрока-победите-ля.
Правила игры. При передаче мяч не бросать; уронившие мяч выбывают из игры.
Кто внимательный?
Цель игры: воспитывать внимание и организованность.
Ход игры. Дети строятся в колонну, шагают по площадке и выполняют движения по сигналу: 1 удар в бубен – присед, 2 удара – стойка на одной ноге, 3 удара – подскоки на месте. Отмечаются самые внимательные игроки.
Правила игры. Сигналы подаются в разной последовательности, после каждого сигнала дети продолжают ходьбу в колонне.
Ручейки и озёра.
Цель игры: учить детей бегать и выполнять перестроения.
Ход игры. Дети стоят в 2-3 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги-озёра.
Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.
Правила игры. Бегать медленно, не толкая друг друга. Все дети в круге должны взяться за руки и поднять их вверх.
Быстро шагай.
Цель игры: улучшать быстроту реакции на сигнал.
Ход игры. Игроки строятся в шеренгу на линии старта на одной стороне площадки, на другой – водящий, стоящий спиной к игрокам на линии финиша. Водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!» В это время игроки шагают вперёд, а на последнем слове останавливаются. Водящий быстро оглядывается, и тот игрок, который не успел остановиться, делает шаг назад. Затем водящий снова произносит текст, а дети продолжают движение. Игрок, который первым пересечёт линию финиша, становится водящим.
Правила игры. Нельзя бежать.
Переправа на плотах.
Цель игры: развивать равновесие.
Ход игры. Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой («на берегу», в руках у направляющего по 2 резиновых коврика (плоты). По сигналу он кладёт один коврик перед собой на пол, и на него быстро становятся 2-4 человека (в зависимости от размера коврика). Затем направляющий кладёт на пол второй коврик, и вся группа перебирается на него, передавая первый коврик дальше. И т. д. вся группа переправляется через «реку» на противоположный «берег», где участники остаются за чертой, а один из игроков тем же способом возвращается назад за следующими игроками. Выигрывает та команда, игроки которой первыми переправились на противоположный берег.
Правила игры. Нельзя выступать за «плот».
Подвижные игры высокой интенсивности
Караси и щука.
Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.
Ход игры. Участвуют 2 группы. Одна строится в круг – это «камешки», другая – «караси», которые «плавают» внутри круга. Водящий – «щука» находится в стороне от игроков. По команде «Щука!» водящий быстро вбегает в круг, а караси прячутся за камешки. Не успевших спрятаться, щука пятнает. Пойманные караси временно выбывают из игры. Игра повторяется с другой щукой. По окончании игры отмечается лучший водящий.
Правила игры. Карасям нельзя трогать камешки руками.
Мячик кверху.
Цели: упражнять детей в ловле мяча двумя руками и бросках егов целб.
Ход игры. Дети встают в круг, водящий идет в его середину и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнулся, то остается водить и игра продолжается.
Правила игры. Водящий бросает мяч как можно выше и только после слов: «Мячик кверху!». Водящему разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слов «Стой!» продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. 4. Убегая от водящего, дети не должны прятаться за постройки или деревья.
Указания к проведению. Дети встают в круг близко друг к другу. Место водящего в центре круга лучше очертить небольшим кружком. Если водящий не поймал мяч, который далеко укатился, прежде чем кричать: «Стой!», ему нужно догнать мяч и вернуться на свое место.
Медведи и пчелы.
Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры. Дети делятся на две группы: «медведи» и «пчелы». На одной стороне зала находится улей, а на противоположной стороне луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчелы вылетают из улья (слезают с возвышений, летят на луг за медом и жужжат). Пчелы улетают, а медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на возвышение) лакомятся медом. Как только воспитатель подает сигнал «Медведи!», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после ее повторения дети меняются ролями.
Правила игры. Нельзя влезать на лестницу ногами выше второй рейки, спрыгивать с лестницы.
Мышеловка.
Цели: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу; способствовать развитию речи.
Ход игры. Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая:
Ах как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас,
Вот поставим мышеловку –
Переловим всех сейчас.
Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.
Правила игры. Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки
Линеечка.
Цель игры: воспитывать самоорганизацию.
Ход игры. Игроки строятся в 2 – 3 шеренги по периметру площадки. По команде расходятся или разбегаются в разных направлениях, а по звуковому сигналу выполняют построение в шеренгу на своём месте. Отмечается команда, которая быстрее и ровнее построилась.
Правила игры. Строиться только в своей команде, очерёдность в шеренге значения не имеет.
Охотники и утки.
Цель игры: воспитывать ловкость.
Ход игры. Игроки-«утки» находятся на площадке. 2 водящих – «охотники» стоят на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу, у одного из них в руках мяч. Охотники бросают мяч, стараясь попасть им в уток. Утки перебегают с одной стороны площадки на другую, стараясь увернуться от мяча. Игроки, в которых попали мячом, временно выбывают из игры. Игра длится 5 мин., затем подсчитываются пойманные утки и выбираются новые водящие.
Правила игры. Мяч бросать в спину или ноги игрокам.
Совушка.
Цель игры: формировать творческое воображение.
Ход игры. Игроки (жучки, паучки, мышки, бабочки) находятся на площадке, водящий – «совушка» сидит в гнезде. Со словами «День наступает – всё оживает!» игроки передвигаются по площадке, выполняя имитационные действия. Со словами «Ночь наступает – всё замирает!» дети останавливаются и замирают в неподвижной позе. Совушка выходит на охоту и забирает с собой тех игроков, которые пошевелились.
Правила игры. Совушке нельзя долго наблюдать за одним и тем же игроком.
Рыбаки и рыбки.
Цель игры: формировать согласованность двигательных действий.
Ход игры. Игроки — «рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие образуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки.
Правила игры. Рыбки не должны сталкиваться, рыбаки – расцеплять руки.
Плетень.
Цель игры: воспитывать самоорганизацию.
Ход игры. Игроки двух команд строятся в 2 шеренги на противоположных сторонах площадки и образуют «плетень» (согнув руки скрестно перед грудью, держат за разноимённые руки соседей справа и слева). По сигналу дети отпускают руки и разбегаются в разных направлениях, а по команде «Плетень!» строятся на своих местах, образуя плетень. Отмечается команда, которая быстрее построится.
Правила. Очерёдность игроков в шеренге можно не соблюдать.
Снежная королева.
Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.
Ход игры. Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать.
Правила игры. Кого коснулась «Снежная королева», превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.
Картотека игр высокой степени подвижности (старшая группа) | Учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа):
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №601
Приморского района Санкт-Петербурга
Отделение дошкольного образования
Картотека подвижных игр
(средняя и высокая степень подвижности)
Старшая группа
Санкт-Петербург
2019
Игры высокой степени подвижности
1.Подвижная игра «Не оставайся на полу»
С помощью считалочки выбирается водящий, который бегает с детьми по всему залу. Как только инструктор говорит: «Лови! », все убегают от водящего и по мере его приближения взбираются на какую-нибудь возвышенность (скамейку, кубы, лестницу, стул, а водящий старается поймать бегающих. Те, до кого он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитываются пойманные игроки. Игра продолжается с новым водящим. Отмечается водящий, который поймал больше всех играющих.
2. Подвижная игра «Удочка»/ «Рыбак и рыбки»
Игроки стоят по кругу, в центре — инструктор по физкультуре. Он держит веревку с привязанным к ней мешочком с песком. По команде инструктора: «Начали! » он начинает вращать веревкой по кругу над полом. Игроки по мере приближения веревки перепрыгивают через нее двумя ногами вместе, прыгают высоко, чтобы веревка не задела их ног. Описав 3-4 круга, инструктор останавливается и подсчитывает количество задевших за мешок игроков. Игра продолжается 2-3 раза.
3. Подвижная игра «Ловишки»
С помощью считалочки выбирается водящий, который стоит в центре круга. Все остальные игроки стоят по большому кругу, за спиной у каждого игрока вешается атласная лента. Дети идут по кругу со словами:
Мы веселые ребята, любим прыгать и играть.
Ну, попробуй нас догнать! (и бегают по всей площадке) .
Водящий бегает за детьми, стараясь выдернуть ленту. Тем, кто в конце игры остался без ленты, считается проигравшим. В конце подсчитываются ленточки проигравших детей. Отмечается водящий, который собрал больше всего лент. Игра повторяется 2—3 раза с другими водящими.
4.Подвижная игра «Ловишки 2»
С помощью считалки выбирается водящий, который стоит на середине площадки. Остальные играющие стоят на площадке за чертой. После слов инструктора: «Раз! Два! Три! Беги! » дети перебегают на противоположную сторону площадки за черту, а водящий ловит детей, прежде чем они перебегут площадку и встанут за черту. Отмечаются самые быстрые дети и ловкий водящий. Игра повторяется с новым водящим 2—3 раза.
5.Подвижная игра «Колдун»
С помощью считалочки выбирается «колдун», который встает в центр круга, построенный остальными игроками. Игроки идут по кругу со словами:
Мы веселые ребята,
Любим прыгать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать!
Все дети разбегаются. Тот, до кого «колдун» дотронулся, считается заколдованным. Ребенок, которого заколдовали, встает на месте, ноги на ширине плеч. Другие дети могут его расколдовать, если проползут на четвереньках между ног заколдованного. Заколдованные дети не имеют право вставать близко к стене. Игра продолжается со сменой «колдуна» 3 раза. Отмечаются те дети, которые убегали от «колдуна», и те, которые заколдовали больше всех детей.
6. Подвижная игра «Пожарные на учении»
Дети строятся в две колонны у стартовой линии на расстоянии 4—5 м от гимнастической лестницы. На гимнастической лестнице вверху подвешен колокольчик. По команде инструктора: «Марш! » первые дети бегут, взбираются на лестницу, звонят в колокольчик, спускаются, бегут обратно, передавая эстафету хлопком по плечу следующему «пожарнику». Побеждает та команда «пожарников», которая быстрее справится с заданием.
7.Подвижная игра «Второй лишний» (ср)
Дети встают по кругу. . Двое водящих остаются вне круга, и по команде инструктора: «Беги! » один догоняет другого, бегая по кругу за всеми стоящими. При этом убегающий может в любое время встать вперед, кем-нибудь, а второй в этой паре убегает от ловящего. Если догоняющий поймает убегающего, то они меняются ролями.
8.Подвижная игра «Охотники и зайцы» (ср)
С помощью считалочки выбирается «охотник», остальные дети — «зайцы». На одной стороне зала — дом «охотника», на другой — дом «зайцев». «Зайцы» выскакивают из своего дома и прыгают по всей площадке-поляне на двух ногах в разных исправлениях. По команде инструктора: «Охотник! » «зайцы» убегают к себе в дом, а «охотник» бросает маленькие мячи в «зайцев», как будто стреляет из ружья. Тот, в кого «охотник» попал мячом, считается убитым и уходит в дом «охотника».
Игра повторяется с новым «охотником». Отмечается самый меткий «охотник», с большинством убитых «зайцев».
9.Подвижная игра «Кого назвали, тот и ловит»
Выбирается один водящий, который стоит в обруче, лежащем на полу в центре площадки. По команде инструктора: «Начали! » дети бегают, прыгают, ходят. Водящий бросает мяч вверх, громко говоря чье-нибудь имя, например Вася, и убегает. Вася бежит, ловит мяч, встает в обруч, также называет имя. Бросает мяч, убегает и т. д.
10.Подвижная игра «Скакуны и бегуны»
Очерчивается площадка для игры 3×3 или 5×5 м. Дети делятся на две команды: скакунов и бегунов. На одной стороне площадки — дом скакунов. Бегуны разбегаются по игровой площадке в пределах ее границ. Скакуны посылают одного из своей команды в поле (на площадку). Скакун ловит бегунов, прыгая на одной ноге. Инструктор по физкультуре зовет скакуна: «Домой! ». Тот возвращается, а вместо него в поле выскакивает следующий по очереди игрок. И так скакуны все время меняются. Пойманные бегуны идут в плен к скакунам. Игра кончается, когда все игроки в поле переловлены. Затем команды меняются ролями. Игра повторяется.
11.Подвижная игра «Мороз — Красный нос»
С помощью считалочки выбирается водящий — «мороз», который стоит в центре площадки, а сбоку — его дом. Остальные игроки стоят на одной стороне площадки чертой.
Мороз: Я Мороз — Красный нос, Кто из вас решится В путь-дороженьку пустится.
Дети (хором) : Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!
После слов дети должны перебежать на противоположную сторону площадки за черту» куда «мороз» не имеет право перебегать. Расстояние от стартовой линии до финиша — 3-4 м. Кого «мороз» поймал во время перебежки -ведет в свой дом. Отмечаются те «морозы», которые за одну перебежку поймали большее количество игроков. Игра повторяется с другим «морозом».
19 игр для пожилых людей, которыми можно наслаждаться лично и онлайн
Иногда перелистывание каналов и пролистывание социальных сетей может стать повторяющимся. Но когда вы жаждете социального взаимодействия, умственной стимуляции и часа веселья, игры отвечают всем трем требованиям. Ниже мы делимся нашими любимыми играми для пожилых людей, чтобы вы могли собрать свою собственную игровую ночь.
Игры дают ряд преимуществ (неудивительно, почему 58% участников сообщества Snug сообщили, что играли в видеоигры на прошлой неделе). Мало того, что это приятный способ провести день, исследования показывают, что игра в видеоигры, сбор головоломок или время от времени разгадывание кроссворда помогает стимулировать мозжечок и гиппокамп, которые играют решающую роль в кратковременной и долговременной памяти, моторике. контроль, равновесие.
Кроме того, поскольку многие игры доступны онлайн, играть в игры — это безопасное и приятное занятие во время пандемии COVID-19. Ниже мы предлагаем ряд личных и онлайн-игр для пожилых людей.
Обратите внимание: играя в онлайн-игры, никогда не разглашайте личную информацию, даже если на первый взгляд это кажется безобидным.
5 Настольные игры для пожилых людей
Настольные игры развивают стратегическое мышление, умение решать задачи и кратковременную память. Кроме того, исследование Британского медицинского журнала показало, что деменция на 15% реже проявляется у игроков в настольные игры по сравнению с игроками, не играющими в настольные игры, что показывает, что эти действия могут помочь предотвратить снижение когнитивных функций.
Вот несколько настольных игр, в которые вы можете поиграть с другом, членом семьи или опекуном:
Эрудит: Эрудит помогает улучшить правописание, словарный запас и поиск слов, которые часто могут ухудшаться с возрастом. Если вы ищете онлайн-версию, Words With Friends — это приложение для смартфона, в которое вы можете играть против своих друзей.
Монополия: «Монополия» учит основам торговли и переговоров, и в нее можно играть в любом возрасте. BoardGamesOnline.com предлагает «RENTO» или бесплатную онлайн-игру «Монополия», в которую вы можете играть в одиночку или с друзьями.
Шахматы и шашки: Шахматы и шашки — два забавных занятия для пожилых людей. Кроме того, в отличие от других настольных игр, для игры вам нужно всего два игрока. Online Board Games предлагает приложение для смартфона, где вы можете играть в любую игру с друзьями.
Yahtzee: В эту классическую настольную игру и кости можно весело играть с другом или компанией. Загрузите приложение Yahtzee with Buddies Dice, чтобы играть на телефоне с друзьями или участвовать в ежедневных турнирах.
Cranium: Cranium включает в себя путешествие по игровой доске и развитие ваших когнитивных навыков с помощью головоломок и задач. Хотя онлайн-версии Cranium нет, вы можете устроить игру с друзьями, используя Zoom, Google Hangouts или приложение HouseParty.
5 карточных игр для пожилых людей
Карточные игры — отличное занятие для пожилых людей, поскольку они обеспечивают социальное взаимодействие и проверяют ваши навыки критического мышления. По данным US News and World Report, пожилые люди, играющие в карточные игры, в 70-е годы демонстрируют меньшее снижение когнитивных функций. На самом деле, карточные игры могут помочь улучшить здоровье мозга и замедлить развитие болезни Альцгеймера.
Вот несколько карточных игр, в которые вы можете играть с друзьями или онлайн:
Пасьянс: Пасьянс — это простая игра, в которую вы можете играть самостоятельно. Многие компьютеры поставляются с уже установленным пасьянсом, или вы можете играть онлайн.
Crazy Eights: Если у вас есть колода карт и друг, вы можете провести день, играя в Crazy Eights. PlayingCards.io позволяет вам поделиться ссылкой на свою карточную игру с близкими, чтобы вы могли играть вместе онлайн.
Рамми: Рамми — отличная игра в помещении, к тому же вам нужен только один игрок. PlayRummy-Online предлагает онлайн-версию, в которую можно играть как с друзьями, так и с незнакомцами.
УНО!: УНО! можно играть от двух до 10 игроков. Чтобы играть на своем смартфоне, вы можете скачать UNO! приложение. Просто нажмите на кнопку «социальные сети» на экране, чтобы отправить ссылку на игру группе друзей.
Bridge: Bridge — классическая карточная игра, известная с 1920-х годов. Чтобы играть онлайн, попробуйте BridgeBase.com, который предлагает бесплатные, неограниченные игры в бридж между вами и их большим сообществом.
5 приложений для интеллектуальных игр для пожилых людей
Если вы предпочитаете вечернее время, вы можете составить кроссворд, попробовать свои силы в судоку или выполнить поиск слов. Эти игры-головоломки невероятно полезны для пожилых людей, помогая улучшить навыки памяти и (если вы собираете пазл) повысить ловкость рук.
На Amazon доступно множество печатных книг с поиском слов, судоку и другими головоломками. Если у вас ограниченная подвижность пальцев, вы можете предпочесть играть в эти игры онлайн. Вот несколько приложений с различными играми для тренировки мозга для пожилых людей:
Word Search: Word Search — это бесплатное приложение, которое содержит, казалось бы, бесконечный поиск слов разного уровня сложности.
Судоку: Судоку — это бесплатное приложение, содержащее различные игры с логическими числами. Вы можете играть в классические судоку или участвовать в турнирах и соревнованиях приложений.
Опасность! Игровое шоу-викторина: Опасность! это бесплатное приложение, которое переносит это популярное телешоу на ваш смартфон. Отвечайте на различные викторины прямо с телефона.
Логические головоломки Ежедневно: Логические головоломки предлагает бесплатные логические головоломки различной сложности. С более чем 2000 головоломок, словесных игр и логических блоков на выбор, это отличное приложение для смартфонов для пожилых людей.
4 Игры для пожилых людей, улучшающие зрительно-моторную координацию
Хотя многие игры для пожилых людей предназначены для улучшения когнитивных функций, есть несколько игр, которые могут улучшить ваши моторные навыки.
С возрастом необходимо поддерживать хорошую зрительно-моторную координацию. Это поможет сохранить равновесие, тем самым снизив риск падений и помогая сохранить независимость. Ниже вы найдете несколько новых игр, которые проверят вас как физически, так и умственно:
The Wii: Wii — домашняя игровая приставка, разработанная Nintendo. Используя Wii, вы можете играть в те же виды спорта и игры, которые вам нравились в детстве — в теннис, бейсбол, гольф — в виртуальной среде.
Cut the Rope: Cut the Rope — очень простая и быстрая игра, в которую можно играть со своего смартфона. Вам нужно будет провести пальцем по экрану в нужном направлении, чтобы «перерезать веревку», тем самым сбрасывая конфеты и накапливая очки.
Finger Basketball: Finger Basketball — бесплатное приложение, имитирующее бросок в баскетбол. Вам нужно будет провести пальцем по экрану и щелкнуть по экрану в правильном направлении и с силой, чтобы забить корзину.
Клубок: Клубок — это игра в Твистер для пальцев, которая помогает улучшить зрительно-моторную координацию и подвижность рук. Пожилым людям, страдающим синдромом запястного канала, эта игра поможет улучшить ловкость пальцев.
Игры для пожилых людей: сохраняйте остроту ума
Игры с друзьями — это не только отличный способ общения, но и отличный способ поддерживать остроту ума.
Пожилые люди получают различные преимущества для здоровья от игр. Исследования показывают, что люди, которые играют в различные настольные, карточные и викторины, снижают риск развития болезни Альцгеймера и слабоумия. Кроме того, играя в игры, вы можете улучшить запоминание слов, ловкость пальцев и навыки кратковременной и долговременной памяти.
Вы можете играть в различные игры для вечеринок в компании друзей или онлайн. Существует множество веб-сайтов и приложений для смартфонов, которые воссоздают классические игры, чтобы вы могли играть в виртуальной среде.
Пока вы загружаете свое новое любимое игровое приложение, обязательно загрузите Snug на свой смартфон. Snug специально разработан для пожилых людей, которые живут одни и хотят сохранить свою независимость. С Snug вы будете выполнять ежедневную регистрацию простым нажатием кнопки. Если вы когда-нибудь пропустите регистрацию, мы свяжемся с вашим экстренным контактом, чтобы проверить вас.
Развлекательные и доступные занятия для пожилых людей с ограниченной подвижностью
Значимое занятие — это больше, чем просто поиск того, чем занять свое время.
Поддержание умственной активности улучшает психическое здоровье и общее самочувствие, особенно у пожилых людей с ограниченными двигательными способностями. Какими бы ни были ваши интересы или уровень навыков, есть десятки способов развлечься, не отвлекая руки и развивая творческий потенциал.
Эти занятия идеально подходят для пожилых людей с ограниченной подвижностью, и все они имеют одну общую черту: они творческие, увлекательные и веселые.
Играйте в игры для мозга
Игры для мозга — это не только отличный способ улучшить свои навыки решения задач и памяти, они увлекательны и веселы. Достижение целей, которые вы ставите перед собой, доставляет удовольствие, поэтому пожилые люди, которые играют в игры для мозга, укрепляют свое психическое благополучие здоровым и полноценным образом.
Такие игры, как головоломки, судоку и словесные ассоциации, будут развлекать вас часами, напрягая ваши умственные мышцы. Пусть друзья присоединятся к веселью и сыграют в социальную игру, например в бинго, карты или шахматы. Просто выберите тот, который вас интересует, и приготовьтесь, приготовьтесь, решите!
Связанный: Веселые игры для мозга для пожилых людей, чтобы сохранить вашу память острой
Смотреть фильм
Просмотр фильма — это веселое занятие в помещении. Фильмы могут заставить нас смеяться, плакать или вдохновлять нас, не выходя из собственного дома. Они погружают нас в новые пейзажи и позволяют нам преодолевать трудности с точки зрения героя.
Попробуйте включить то, что вы привыкли смотреть. Хороший документальный фильм или интеллектуальная историческая драма могут рассказать вам о важных вопросах и событиях. Чтобы убедиться, что вы действительно внимательно слушали, запишите свои мысли о фильме после того, как закончите просмотр. Это может помочь обогатить впечатления от фильма.
Попробуйте новое ремесло
Рукоделие дает пожилым людям веселый и недорогой способ проявить творческий подход и развить ловкость. Какими бы ни были ваши интересы или уровень навыков, есть десятки способов развлечься, не отвлекая руки и развивая творческий потенциал.
Бисероплетение, рисование, скрапбукинг и другие виды рукоделия — прекрасные способы проявить творческий подход. Вот несколько интересных идей для поделок:
- Выстегивание
- Покраска
- Оригами
- Создание семейной книги рецептов
- Скрапбукинг
- Изготовление мыла или свечей
Уникальная идея поделки от одного из наших жителей StoryPoint
Джуди стоит рядом с хижиной ручной работы и магазином, который она сделала с нуля.
Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы сделать миниатюрную поделку? Они набирают популярность, и есть доказанные преимущества миниатюрных поделок для пожилых людей. Одна из наших жительниц, Джуди, создала большую часть этого дома с нуля, чтобы он напоминал ферму и дом ее семьи.
После более чем двухмесячной работы в проекте появились удивительные личные штрихи, такие как настоящие семейные фотографии, вывески, смоделированные по образцу реальных вывесок, которые есть на их ферме, сапоги ее мальчиков рядом со стулом, с которого они, как правило, сбрасывают их после долгого рабочий день, и даже собаки лежат на ступеньках, как если бы вы вошли внутрь.
Мы так гордимся шедевром Джуди и не можем отблагодарить ее за то, что она поделилась им с нашим сообществом!
Запишитесь на онлайн-курс
Сейчас больше, чем когда-либо, онлайн-обучение дает пожилым людям возможность продолжить свое образование, погрузиться в свои интересы или узнать что-то совершенно новое. Существует множество преимуществ, а варианты курсов на выбор практически безграничны.
С настольного компьютера на планшет или даже на мобильное устройство, где бы вы ни имели доступ к Интернету или загруженным приложениям, вы можете войти в виртуальный класс.