Содержание
Развивающие игры с песком для детей раннего возраста: 15 занимательных идей
Лето — это время песочниц и забавных прибрежных приключений. Чем игры с песком для малышей отличаются от игр для детей постарше? Мы расскажем, в чем польза этого занятия для детей 2-3 лет и поделимся самыми интересными идеями!
В чем польза игр с песком
Игры с песком для детей — это не только веселое времяпрепровождение, это простые полезные упражнения, которые помогают учиться и развиваться. Вот почему важно включать игры с песком в занятия малышей:
-
в ходе игры развивается мелкая моторика рук, дети учатся совершать мелкие точные движения, развивают тактильные ощущения, креативное мышление, координацию; - существует связь между развитием моторики и общим умственным развитием: чем раньше и лучше ребенок освоит мелкие движения, тем успешнее будет развиваться его речь, память, внимание;
- песок — это доступный природный материал, который практически не способен вызывать аллергические реакции;
- этот материал помогает успокоить непосед и делает более активными тихонь;
- во время игры с песком ребенок начинает учиться различать геометрические формы, размеры, цвета;
- происходит развитие коммуникативных навыков, изучение основ поведения в коллективе.
Кроме того, песочные забавы — это прекрасный способ развития фантазии и творческого потенциала. Знакомьте ребенка с новыми играми и способами взаимодействия с природой! Расскажите, что играя с песком, он может использовать веточки, цветочки, листочки и другие предметы, чтобы было еще интереснее. Это тот самый возраст, когда малыши активно впитывают новые знания и охотно стремятся развивать свои навыки, пусть даже сами этого не знают. Самое главное — беречь их здоровье и правильно организовывать занятия.
Правила игры с песком
Когда малыши начинают играть в песочнице, им становится сложно оторваться от этого занятия. Но чтобы песок стал другом, а не врагом, научите малышей главным правилам:
-
его нельзя есть, им нельзя бросаться в других, тереть глазки грязными после игр в песке руками; - если играете в песочнице, нельзя выбрасывать из нее содержимое;
- не стоит поднимать высоко над головой руки, полные песка;
- игры в песочнице лучше отложить, если на теле есть ранки — мелкие песчинки могут вызвать воспаление;
- в песочнице и на пляже нужно вести себя спокойно, не толкаться, не разбрасывать игрушки, нельзя ломать чужие “куличики” и другие постройки;
- после игры обязательно нужно хорошо отряхнуть одежду и обувь, вымыть руки или протереть их влажными салфетками;
- играть нужно аккуратно, так, чтобы песок не попадал в уши, глаза, нос, волосы.
Совсем маленьким сложно объяснить все эти правила, поэтому следите за их выполнением. На первых порах вам нужно будет постоянно контролировать, направлять и поддерживать малыша. Игра с песком в солнечный день — отличное занятие, но не забывайте о том, что нежную кожу малыша нужно защищать от солнца — нанесите перед прогулкой солнцезащитный крем “Мое солнышко” и не забывайте надевать ребенку головной убор.
15 идей игр с песком для детей 2-3 лет
Для песочных приключений вам понадобится совсем немного игрушек — лопатки, ведерки, формочки. Но если их не оказалось под рукой, ничего страшного, на песочном пляже несложно найти занятие. В какие игры с песком для детей раннего возраста можно поиграть? Делимся самыми веселыми идеями!
Песочный пляж — лучшее место, чтобы познакомить малыша с основными свойствами этого материала: сухой песок хорошо сыплется и ускользает сквозь пальцы, а вот мокрый — более плотный и через пальчики не высыпается. Зато из мокрого можно что-нибудь слепить, а из сухого нет. Пересыпайте и перекладывайте песочек в разные емкости и места, чтобы ребенок понял, почему и когда он приобретает особые свойства.
Какой песок?
Когда малыш научится различать свойства и хорошо говорить, пусть расскажет, какой песочек на ощупь: рассыпчатый, холодный, теплый, мокрый, сухой, шершавый, гладкий. Помогите ему подобрать слова и объясните, что они значат.
Кто пришел?
Нарисуйте на песке следы разных животных и предложите угадать, кто проходил мимо. После этого сравните, какие следы оставляет ваша нога и маленькая ножка — научите понятию формы и размера.
Найди игрушку
Предложите ребенку закопать игрушки в разных местах и выкопать их в определенном порядке. Называйте, какая это игрушка, какая у нее форма, цвет, что можно придумать про нее.
Куда пропали ножки?
Эта забава похожа на предыдущую, только прятать нужно не игрушки, а части тела. Куда пропали твои ножки? А где мамины ручки?
Высокий-низкий
Постройте несколько башенок или насыпьте несколько кучек и расскажите про высоту. Предложите указать самую высокую горку, самую низкую, научите делать такие же и посоревнуйтесь, кто насыплет больше.
Домик для игрушки
Пусть малыш выкопает несколько ямок и поселит в них свои игрушки. Чья ямка больше? Чья шире? Чья глубже?
Испечем куличик
Лепке “куличиков” тоже нужно научиться. Покажите порядок действий: насыпать, похлопать лопаткой, аккуратно перевернуть, снова похлопать, аккуратно поднять ведерко. Поверьте, понадобится немало времени и трудов, чтобы построить тот самый куличик, которым кроха будет доволен.
Построй забор
Пусть ребенок построит ручками или с помощью ведерка забор из “куличиков” — вдоль него можно ездить на машинке или придумать историю, кто живет за этим забором.
Золотоискатель
Поиграйте в золотоискателей: зачерпните песчаную массу со спрятанной в ней игрушкой и просейте через сито, чтобы в нем осталась только ваша находка. Расскажите, почему так происходит.
Едем в гости
Для этой игры нужны будут большие машинки с большими колесами, чтобы песчинки в них не застревали. Постройте песочные домики для игрушек и возите их друг другу в гости. Постройте дороги с мостиками, переходами, тоннелями.
Рисунки на песке
Нарисуйте что-нибудь и предложите угадать, что это. Изображайте что-нибудь простое, начните с фигур — треугольников, квадратов, кругов. Затем нарисуйте солнышко, звездочку, сердечко. Пусть ребенок проведет по линиям вслед за вами.
Волшебная деревня
Отдыхаете на море? Соберите на берегу красивые камешки, ракушки, листочки и другие природные материалы, постройте песочную деревню и украсьте каждый “домик” разными предметами.
Приглашение на обед
Слепите хлеб или масло и научите резать ножичком. Объясните, что это игрушечная еда и есть ее нельзя, но такие занятия помогают тренировать навыки владения инструментами.
Посади сад
Огородите небольшой участок палочками — это будет садик. Нарвите растения, соберите палочки или ягоды, посадите в садике и ухаживайте за ним, поливайте, пропалывайте. Только объясните, что этот сад будет расти всего один день, пока вы с ним играете.
Рисуем круги
Как быстро начертить круг? Встаньте и прочертите вокруг себя круг ногой, попробуйте сделать это вместе. Можно познакомить будущего школьника с циркулем — рассказать, как работает этот прибор.
Найдите занятие для маленьких ручек, чтобы они никогда не скучали!
#уход
#здоровье
#воспитание
#cоветы
Поделиться статьей
‹Предыдущая
›Следующая
Советуем также почитать
Куда поехать с ребенком на море
Чем занять детей на даче
Сопутствующие товары
Молочко после солнца
100 мл
Детский бальзам после укусов насекомых
2,8 гр
Крем солнцезащитный SPF 30
55 мл
Влажные детские салфетки с антибактериальным эффектом
10 шт
Картотека игр с песком | Картотека:
Картотека игр с песком
на развитие психических процессов детей дошкольного возраста
Игры с песком на развитие внимания
Игра «Отгадай загадку»
(Для данной игры потребуются миниатюрные фигурки).
Взрослый закапывает в песочницу маленькую фигурку, а затем
загадывает ребенку загадку. Задача ребенка заключается в том, чтобы
отгадать эту загадку, а в подтверждении правильности ответа откопать
в песке эту фигурку.
Игра «Рисуем палочкой»
Педагог предлагает ребенку порисовать на песке палочкой.
(Для усложнения задачи можно читать стихотворение, ребенок рисует картину по этому стихотворению).
Такое занятие способно заинтересовать ребенка, успокоить.
А также он начнет проявлять усидчивость, фантазию и воображение.
«Страна слов»
На поверхности песка написано слово с пропущенной буквой. Ребенку предлагается написать пропущенную букву палочкой.
«Сапер»
Рука одного играющего превращается в «мину»: она может находится в песке в любом положении. Задача другого играющего – «сапера», откопать «мину» не дотрагиваясь до нее. «Сапер» может действовать руками, дуть на «мину», помогать себе тонкими палочками или перышками.
«Мое имя»
В песке спрятаны буквы (имя играющего). Ребенок должен найти их и составить свое имя. В последующих играх педагог добавляет буквы из других имен.
«Разложи и запомни»
Ребенку дается задание построить в песочнице сказочный лес и заселить его дикими животными. Он выбирает из множества фигурок только диких животных и строит песочную картину. Взрослый предлагает ребенку запомнить всех животных, которых он расположил в лесу. Ребенок отворачивается, а взрослый в это время убирает одно животное. Ребенок, повернувшись, говорит, кого не стало. Игра усложнится, если добавить еще одно дикое животное. По такому же принципу можно превратить песочницу в дивный фруктовый сад, поле с цветами, огород с овощами, квартиру с мебелью и т. д.
«Что я закопала в песок?»
Воспитатель показывает 7-8 игрушек, спрашивает у детей по очереди, как называются эти игрушки. Затем предлагает всем повернуться спиной к песочнице и одну из них закапывает в песок. По сигналу: «Готово! », «Можно! », дети поворачиваются и отгадывают, какая зарыта в песок. Отвечает тот ребенок, которого назвал воспитатель. Игрушка выкапывается.
Игра повторяется, постепенно увеличивается количество игрушек.
Эту игру можно разнообразить: не все отворачиваются, а только отгадывающий. Все смотрят и слушают ответы.
Если ребенок правильно отгадал, то выбирает другого, а сам закапывает игрушку.
«Где спрятана игрушка?»
Сделать из песка 5 кучек. В одной из них спрячьте какой-либо предмет, а затем предложите найти его по вашей подсказке. Подсказка будет такой: «ищи во 2й кучке слева».
Ребенок ощупывает фигуру, а потом описывает ее.
«Пара рукавичек»
Педагог рисует рукавичку, украшает ее различными предметами (бусинами, ракушками, пуговицами и т.д.). Ребенок должен нарисовать и украсить свою рукавичку так, чтобы получилась пара.
«Послушай и напиши»
Педагог читает слова, в которых есть один и тот же звук. Ребенок должен определить звук и написать на песке палочкой или «насыпать» букву песком. (Например: Найдите общий звук в словах
“Машина”, “Музыка” и “Мак”)
Нравится детям игра «Мой город».
Педагог дает задание выбрать фигурки, в названии которых есть заданный звук, и построить город, используя эти фигурки.
Потом можно составить устный рассказ об этом городе и его жителях.
Песочный телеграф
Дети выстраиваются в колонну в затылок друг другу.
Взрослый, ведущий игры, «рисует» пальцем на спине последнего ребенка геометрическую фигуру — прямую линию, угол, окружность, прямоугольник, треугольник и др. Тот, кто получил «сообщение», должен передать его следующему игроку точно таким же способом — нарисовать фигуру пальцем на спине соседа. Последний получатель сообщения воспроизводит форму палочкой на песке. После этого он становится в конец колонны, и игра повторяется.
Можно разбить детей на две команды. Тогда взрослый посылает «сообщение» то одной, то другой команде и следит, чтобы телеграммы были переданы без ошибок. В этом случае игра приобретает элементы соревнования.
Когда дети освоят «чтение» и «передачу по телеграфу» информации о фигурах, можно перейти к рисованию цифр и букв. При этом необязательно, чтобы дети уже знали все буквы. Достаточно, чтобы они умели повторить за взрослым движения. Потом, когда знак появится на песке, ведущий может сообщить название буквы.
Самым сложным вариантом является вариант, когда в результате передачи знаков должно появиться целое слово из трех-четырех букв: мама, папа, лук, сук, кот, сом, рот, корм и т.п.
«Преврати букву»
Очень любят дети лепить буквы из песка, сгребая его ребрами ладоней.
Нравится им превращать буквы «Л» в «А», «Ч» в «Т», «О» в «Я» и т.д.
Игры с песком на развитие памяти
«Запомни и нарисуй»
Педагог рисует картинку, состоящую из 2-3 предметов, предлагает ребенку запомнить. Затем педагог ее стирает, и ребенок рисует точно такую же картинку.
(Например: дом, солнце, дерево.
Затем можно прибавить птичку, бабочку, облачко и т.д.)
«Запомни фигуры и их последовательность»
Педагог выкладывает перед ребенком картинки или геометрические модули в любой последовательности. Задача ребенка запомнить, после того как педагог убирает картинки (фигуры), ребенок по памяти их рисует в той же последовательности.
«Цифры»
Педагог начинает говорить цифры, начиная с трех. Прослушав, ребенок пишет их на песке.
(Педагог увеличивает количество цифр, которые должен запомнить ребенок)
«Картинки»
Ребенок рассматривает 5 картинок и запоминает, что на них нарисовано в течение 10 с. Затем картинки переворачивают. Педагог показывает на перевернутую картинку, а ребенок должен нарисовать на песке предмет, изображенный на картинке.
(Например: стол, груша, стакан, шапка, банан)
«Найди игрушки»
Педагог вместе с ребенком закапывает каждую игрушку в песочную кучку. Ребенок должен запомнить, в какой кучке, какая игрушка и на следующем занятии вспомнить.
«Кто в песке?»
Педагог выставляет игрушки небольших животных на столе в один ряд. Ребенок должен запомнить их. Затем ребенок отворачивается, а педагог засыпает песком одну игрушку. После чего ребенок поворачивается и отвечает на вопрос: «Кто в песке?»
«Песочные строители»
Педагог: Жители песочной страны просят тебя помочь им построить домики. Для начала нам надо наметить на песке, где будет строиться тот или иной дом. Например, колобок любит только дома круглой формы, жираф — только прямоугольной, а бегемотик хочет жить в квадратном доме. Помоги обитателям песочницы.
В верхнем правом углу будет жить бегемотик. Нарисуй нужную фигуру.
Подобным образом взрослый дает ребенку задание расселить всех жителей песочницы.
Задание можно также усложнить путем введения большего количества персонажей, расселения игрушек по нарисованному взрослым плану.
«Повтори»
Педагог на своем столе с песком по всей поверхности раскладывает фишки разных геометрических фигур. Ребенок запоминает и раскладывает на своем столе точно так же.
(Например: красный круг — в левом верхнем углу; синий квадрат – в нижнем левом углу; желтый круг – по середине и т. д.)
«Солнышко»
Предложить ребёнку нарисовать солнышко при этом проговорить потешку:
Утром солнышко проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать –
Раз, два, три, четыре, пять
После того как ребёнок выполнит задание предложить ему назвать слова похожие на слово «солнце»
(Например: Солнечный, солнышко, солнечная, подсолнух.
Можно предложить искать другие однокоренные слова)
«Разноцветная фантазия»
Педагог прячет жетоны в песке, дети по очереди достают жетон и подбирают существительные, обозначающие предметы данного цвета.
(Например, ребёнку попался жетон белого цвета, он называет слова: снег, мел, сахар, соль и т.д.)
«Веселая гусеница»
Педагог выкладывает гусеницу из разноцветных крышек, начиная с трех. Ребенок запоминает и выкладывает свою гусеницу в той же цветовой последовательности, как и педагог. Затем гусеница будет выкладываться из 3,4,5 крышек.
Игры с песком на развитие мышления
«Один-много»
Педагог прячет игрушки или картинки в песке, ребёнок должен достать любую из них назвать в единственном числе, а затем во множественном.
(Например: «Огурец — огурцы, стул -стулья, ложка-ложки»)
«Чьё всё это?»
Детям предлагается достать из песка фигурку любого из животных, после этого задаются вопросы, на которые нужно ответить одним словом.
Вопросы такие: Чей хвост? Чьё ухо? Чья голова? Чьи глаза?
(Например: корова – коровий, коровье, коровья, коровьи)
«Рыбка»
Педагог загадывает ребёнку загадку: « В воде она живёт,
нет клюва, а клюёт». Ребёнок должен отгадать загадку и нарисовать отгадку.
После этого поговорить с ребёнком о том какие ещё есть рыбы (морские, пресноводные), где они живут и т.д. затем предложить самостоятельно нарисовать известных рыб.
«Сотри лишнее»
Педагог рисует на песке три объекта – геометрические фигуры, простые предметы, легко узнаваемые по очертаниям, например, лист, цветок и рыбку. Детям предлагается стереть лишний предмет, объяснить, почему именно этот предмет «лишний» и, по желанию, продолжить ряд.
(Например: лист-цветок-дерево).
«Дорожка из счётных палочек»
Педагог дает ребенку счетные палочки и указывает направление движения – 2 палочки вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо – здесь живёт котик;
2 вверх, 3 налево, 3 вверх – здесь живёт волк;
2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 налево, 1 наверх – здесь живёт белка.
Начинать движение всегда нужно с отмеченного места (начала пути) – от камушка.
«Рассели по квартирам»
Педагог рисует на столе с песком многоквартирный дом. Затем дает задание ребенку расселить всех животных по их квартирам.
(Например: зайка живет на втором этаже во второй квартире справа и т.д.)
«Дорисуй фигуру»
Педагог: дети, посмотрите, сегодня я приготовила для вас «Чудесный мешочек», а в нём….давайте посмотрим, что там лежит?
Дети по одному запускают руку в мешок, достают по одной геометрической фигуре и отвечают на вопросы:
Что за геометрическая фигура у тебя в руке?
Какого цвета?
Посмотри, на какие предметы в группе похожа эта фигура?
Положи эту фигуру на песок и подумай что можешь дорисовать к своей фигуре чтобы получился рисунок.
Дети выполняют задание, достают другую фигуру и рисуют другой рисунок.
Далее, в самостоятельной игре, дети берут геометрические фигуры по своему выбору.
«Новая квартира куклы Маши»
Педагог: Дети, сегодня наша песочница по взмаху волшебной палочки превращается в новую квартиру куклы Маши.
Квартиру кукла Маша получила
И мебель в магазине закупила:
Кровать, шкаф, кресло, стульчик, стол
Занес в квартиру грузчик и ушел.
Куда же мебель расставлять?
На помощь Мишку надо звать.
Медведь откликнулся на зов,
План начертил и был таков.
Одна опять осталась Маша,
И загрустила кукла наша.
Поможем мебель ей расставить,
По плану в комнату поставить.
Взрослый предлагает детям план-схему, на которой изображены: стол, стульчик, кресло, диван, кровать, шкаф. Дети по этой схеме расставляют мебель в квартире.
«Буквы»
Педагог предлагает ребенку написать букву. Затем ребенок называет слова, которые начинаются на эту букву.
(Можно усложнить задачу и называть слова, в которых эта буква стоит в середине слова)
Игры с песком на развитие восприятия
«Дорисуй фигуру»
Педагог рисует на столе с песком незаконченную фигуру, либо одну половину. Задача ребенка дорисовать ее.
«Рисуем»
Педагог показывает ребенку на картинке различные предметы, ребенок рисует эти предметы на столе. Рисовать можно пальчиком, палочкой, кисточкой.
«Что забыли нарисовать?»
Педагог рисует на столе с песком различные предметы без какой-либо части. Ребенок дорисовывает недостающие детали.
(Например: машина без колес, расческа без зубчика, стол без ножки и т.д.)
«Узоры на песке»
Педагог пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения), простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого.
Вариант: взрослый рисует на песке, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор.
Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр.
(Пример: сегодня мы с тобой будем украшать наш песочный дом. Посмотри, какие узоры на песке можно нарисовать. Нарисуй, как я. Придумай свой узор, рисунок. В верхней части песочницы будут узоры из кругов, а внизу — из треугольников.)
«Песочный круг»
Ребенок на песке рисует любыми способами круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами. Ребенок может дать название своему «песочному кругу». Те же манипуляции он производит с отпечатками своих ладоней, при этом может сочинить историю о каждом пальчике: «Кем он был раньше, кто он сейчас, кем он будет в будущем».
«Кто к нам приходил?»
Ребенок отворачивается, педагог изготавливает с помощью формочек барельефные/горельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал педагог. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводятся их контуры. Усложнение задания — игра с новыми формочками без предварительного их ощупывания.
«Подземные жители»
Педагог. Сегодня наши руки могут превращаться в кротов. Хочешь превратить свои ручки в кротов? Надо помочь моему кроту выполнить важное секретное задание под землей. Ну, что погружаемся в песок? Смотри и делай, как мой крот.
Взрослый погружает одну руку в песок, шевелит ею под песком (обращает внимание ребенка на изменения поверхности песка), а затем осторожно раскапывает каждый палец. Затем то же самое проделывает ребенок. После этого они раскапывают руки друг друга (можно дуть на песок, использовать перышко, палочки, кисточки).
Вариант: все действия осуществлять с закрытыми глазами — искать в песке пальцы друг друга, пожимать их (кроты здороваются ласково или с силой пожимают друг другу лапки).
«Цветы наклумбе»
Педагог: Дети, сегодня наша песочница по взмаху волшебной палочки превратится в цветочную клумбу.
Педагог зачитывает стихотворную инструкцию.
На клумбе здесь растут цветы
Необычайной красоты.
Любуются все их цветеньем,
Вдыхают запах с наслажденьем.
Мы в клумбе три бороздки проведем,
Названия цветов на слоги разобьем!
Два слога в верхнюю сажаем,
Три слога в центре оставляем.
Четыре слога — в третью грядку.
Теперь все вроде по порядку.
Итак, начнем сажать, друзья!
Двухсложные слова: роза, тюльпан, пион, ирис, нарцисс, астра.
Трехсложные слова: ромашка, василек, лилия, гвоздика.
Четырехсложные слова: колокольчик, незабудка, хризантема.
После выполнения задания педагог задает детям следующие вопросы.
1. Опиши цветок по цвету, форме, оттенку.
2. Где чаще всего можно встретить этот цветок?
3. Какие цветы больше всего нравятся тебе, маме, папе, бабушке?
Игры с песком на развитие воображения
«Создай узор»
Педагог предлагает ребенку нарисовать узор с помощью конуса, сделанного из картона с небольшим отверстием в его вершине. Затем можно предложить украсить дополнительно различными предметами
(ракушками, пуговицами, камушками и т.д.)
«Рисуем палочкой»
Ребенку предлагается нарисовать на песке палочкой любой рисунок.
«Забавные ладошки»
Педагог предлагает ребенку сделать отпечатки ладошек, палочкой дорисовать
изображения.
«Бусы для мамы»
С помощью мелких цветных камушек, ракушек, фасоли ребенок выкладывает последовательно бусинки на песке.
«Следы»
Предложить пройтись по проложенным дорожкам ладошками, пальчиками (сгруппированными по 2, 3, 4, 5) оставляя следы. Пофантазируйте вместе с ребенком (чьи это следы?).
«Волшебные отпечатки на песке»
Педагог и ребенок оставляют отпечатки своих рук на влажном песке, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т, д.
«Праздник в городе»
Педагог рассказывает историю о сказочном городе.
В одной волшебной стране был большой пребольшой (маленький-премаленький) город. Жители его очень любили и старались, как могли украсить. Скоро в городе будет праздник, и жители объявили конкурс на лучшее украшение и оформление города (улицы, дома, витрины, клумбы).
Дети произносят волшебные слова «Крибле-крабле-бумс» и начинают строить сказочный город. После завершения работы рассказывают о том, что получилось, делятся впечатлениями.
«Ковер-самолет для принцессы»
Педагог рассказывает сказку:
В сказочном царстве принцесса жила,
Очень красива, добра и мила.
Вдруг прилетел огнедышащий змей,
Чтоб на принцессе жениться скорей
И унести в мир страха и тьмы,
Сделать царицей змеиной страны.
Нам надо принцессу от змея спасти,
В заморские страны ее увезти.
Построим, ребята, ковер-самолет
Нашу принцессу он точно спасет.
Педагог предлагает ребенку сделать для принцессы волшебный ковер-самолет, украшенный геометрическим орнаментом.
После выполнения задания, ребенку задаются следующие вопросы:
1. Найди и покажи самый маленький круг.
2. Найди и покажи самый большой квадрат.
3. Назови фигуры, расположенные внизу, вверху, слева, справа.
4. Каких цветов фигуры на ковре-самолете.
5. Назови, где находится красный маленький квадрат и т. д.
«Необыкновенные следы»
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
«Узор в геометрической фигуре»
Дети выбирают рамку геометрической фигуры, природный или бросовый материал и составляют узор на песке. При этом повторяем — где у фигуры углы и сколько их, где стороны и сколько их, где середина. Для того, чтобы узор получился красивым, нужно считать и выкладывать одинаковое количество предметов, например по сторонам, одинаковые предметы по величине по углам, компоновать по цвету и т.д.
290+ Бесплатные стоковые фото для детей, играющих с песком
Безопасный поиск
Включать:
РФ-ЛЛ
Всеобщее достояние
С детьми
Дети на песке
Маленькая детская игра с песком
Маленькая детская игра с песком
Ребенок, играющий на тропическом пляже. маленькая девочка копает песок на берегу моря. Дети играют с песчаными игрушками. Путешествие с маленькими детьми
Детская весна
Дети играют на пляже
Синее ведро на песке
Детская игра с песком на летнем пляже.
Малыш строит замок из песка. Детские летние каникулы.
Маленькая детская игра с песком
Ребенок, бегущий по песку
Черный песок
Летний векторный концептуальный дизайн. Летний текст в пляжном песке с ведром и игрушечным элементом лопаты для детей, играющих в удовольствие и наслаждающихся отдыхом.
Маленькая детская игра с песком
Дети пишут на песке
Игрушки для песка
Дети пишут на песке
Дети играют с песком
Маленькая детская игра с песком
Игра с мячом
Маленькая детская игра с песком
Ребенок, играющий на тропическом пляже.
Маленькая девочка копает песок и строит замок из песка на берегу моря. Дети играют с песчаными игрушками. Путешествие
Дети играют в песочнице
Ребенок, играющий с песком
Игрушки для песка
Детское ведро с песком в саду
Черный песок
Маленькая детская игра с песком
Дети пишут на песке
Пластиковые игровые игрушки
Иллюстрация для детей: дети играют на песчаном пляже, один спит в гамаке, один играет в песке.
Дети играют на пляже
Маленькая детская игра с песком
Дети играют с песком на летнем пляже
Дети играют на пляже
Маленькая детская игра с песком
Крепость на песке
Маленькая детская игра с песком
Летнее время.
Дети играют на пляже с песком
Ребенок, играющий с песком
Ребенок в песке
Игрушки для песка
Ребенок, играющий на тропическом пляже. маленькая девочка копает песок на берегу моря. Дети играют с песчаными игрушками. Путешествие с маленькими детьми
Дети на песке
Дети
Ребенок, играющий на тропическом пляже. маленькая девочка копает песок на берегу моря. Дети играют с песчаными игрушками. Путешествие с маленькими детьми
Счастливый мальчик играет с лопатой, ведром и песком
Маленькая детская игра с песком
Игра на песке
Дети
Детское ведерко с песком
Дети играют на тропическом пляже.
Игрушка для песка и воды
Ведро песка
Дети играют на пляже с песком
Дети
Играющие дети на пляже у моря с морскими звездами
Дети играют в песочнице
Девушка, убирающая песок
Дети пишут на песке
Дети пишут на песке
Дети играют с песком на летнем пляже
Замок из песка
Маленькая детская игра с песком
Загрузить изображения
Игры с песком и водой | Ladybug Child Care Center, Inc.
Загрузить ресурс Ladybug Sand & Water в формате PDF
Игры с песком и водой в Ladybug
Хотя вы, вероятно, привыкли видеть, как ваши дети плещутся в ванне и копаются в песочнице на игровой площадке, вы можете Вы будете удивлены, узнав, что зона «Песок и вода» является важной частью нашей школьной программы. И песок, и вода являются естественными материалами для обучения.
Когда дети наливают воду в мерные чашки, они изучают математические понятия. Когда они бросают пробки, камни, перья и шарики в ванну с водой, они ученые, которые исследуют, тонут ли предметы или плавают. Когда они расчесывают песок в узоры, они узнают и о математике, и об искусстве.
Мы призываем детей экспериментировать с этими материалами. При этом мы задаем вопросы, чтобы сосредоточить их внимание на своих открытиях. Вот несколько примеров:
«Теперь, когда мы сделали воду синей, что нам с ней делать?»
«Как изменилась вода, когда мы добавили мыльные хлопья?»
«Что может мокрый песок, чего не может сухой? Что может сделать сухой песок, чего не может мокрый?»
«Как вы думаете, сколько этих мерных чашек воды потребуется, чтобы наполнить этот литровый кувшин?»
Что можно делать дома
Если вашему ребенку особенно нравится играть с водой и песком, вы можете оборудовать дома несколько площадок для этих занятий. Игру с водой можно устроить в ванной или на кухонной раковине. Постелите на пол большое полотенце, а, если раковина слишком высока для ребенка, предоставьте табуретку или стремянку. На открытом воздухе вы можете использовать небольшой детский бассейн, ванну или старую детскую ванночку. Дайте ребенку смывку, пластиковые мерные стаканчики и ложки, воронку, а также пластмассовых или резиновых животных и кораблики. Чтобы получить новый опыт, добавьте в воду мыльные хлопья или пищевой краситель. Не забывайте пускать мыльные пузыри вместе с ребенком. Попробуйте использовать различные виды рамок для выдувания пузырей. Пластиковые кольца из шести упаковок, пустые контейнеры из-под ягод и оправа для очков без линз делают интересные палочки для пузырей.
Если песочница недоступна на открытом воздухе, вы можете использовать маленькую тарелку в качестве миниатюрной песочницы. Все, что вам нужно, это несколько дюймов мелкого белого песка. Соберите мелкие предметы, такие как ракушки, резиновые животные, очень маленькие грабли, кофейные ложки, мерные чашки и ложки, сита и воронки, и предлагайте ребенку по несколько штук за раз. Эти реквизиты приведут к многочасовому наслаждению.
Возможность регулярно играть с песком и водой помогает детям развивать свой разум и тело расслабляющими и очень приятными способами.
Чему дети учатся в песке и воде
Поскольку песок и вода доставляют столько удовольствия, мы иногда упускаем из виду, какими замечательными учебными лабораториями они могут быть. Подумайте о многих способах, которыми вы помогаете своему ребенку изучать учебный контент, играя с песком и водой.
Грамотность
Расширьте словарный запас и речь вашего ребенка, познакомив его с такими терминами, как давление воды, песок и воронка. Задавайте открытые вопросы, которые не только побуждают их к экспериментам, но и выражают их чувства, когда они играют с песком и водой.
Читайте книги об играх с песком и водой.
Добавьте формочки для печенья, формочки или буквы из пенопласта, чтобы создавать буквы и слова.
Математика
Обучайте понятиям чисел, предлагая ребенку подсчитать, сколько мерных чашек песка нужно, чтобы наполнить ведро. Используйте такие слова, как больше, меньше и столько же, чтобы описать количества.
Поощряйте вашего ребенка делать узоры на влажном песке, используя такие предметы, как ракушки или формочки для печенья.
Научите ребенка измерять, наблюдая за тем, сколько столовых ложек песка или воды необходимо для заполнения мерных стаканчиков разного размера.
Естествознание
Познакомьте вашего ребенка с исследованиями физики из первых рук, предоставив им такие реквизиты, как пандусы, желоба, воронки и сита, которые они могут исследовать с песком и водой.
Предложите своему ребенку разнообразные возможности узнать о Земле и окружающей среде, ежедневно наблюдая за песком и водой на открытом воздухе.
Социальные науки
Помогите своему ребенку лучше понять людей и то, как они живут, поощряя их ролевые игры с игрушечными самосвалами, бульдозерами и граблями в песочнице.
Искусство
Привнесите изобразительное искусство в игру вашего ребенка с песком, сфотографировав его творения из песка и показав фотографии.
Технологии
Познакомьте ребенка с основными инструментами, которые он может использовать с песком или водой: водяными колесами, гравитационными шестернями, шкивами и т. д.
Как игры с песком и водой способствуют развитию и обучению
Социально-эмоциональные
Песок и вода вдохновляют детям вместе строить деревню из песка, мыть куклу в воде или гоняться за гигантским пузырем, плывущим по воздуху. Тот факт, что игра с этими материалами может успокоить взволнованного или расстроенного ребенка, подтвержден документально. Когда дети играют с песком и водой, они часто выражают свои мысли и чувства.
Физический
Дети укрепляют свои маленькие мышцы, когда лепят мокрый песок и черпают воду. Они развивают мелкую моторику и зрительно-моторную координацию, работая с реквизитом, заливая воду через воронку, пересыпая песок через сито и выжимая воду из бастера. Они развивают крупную моторику, когда носят ведра с песком и водой на улице.
Язык и грамотность
Играя с песком и водой, дети расширяют свой словарный запас, изучая такие слова, как «зернистый», «сыпать», «мелкий» и «сито». Они развивают новые навыки грамотности, когда пишут буквы на песке или используют формы с алфавитом. Не менее важно и то, что, проводя эксперименты с песком и водой, дети регулярно задают вопросы и отвечают на них.
Познавательный
Песок и вода — естественные спутники в научных исследованиях. Они вовлекают детей в тщательные наблюдения при классификации, сравнении, измерении и решении проблем. Дети обнаруживают, что воду в виде жидкости можно разбрызгивать, выливать и замораживать. В виде сухого твердого вещества песок можно перемещать, перекапывать и сгребать. Когда дети объединяют их, свойства обоих меняются: сухой песок становится твердым, а вода мутнеет. Текстура песка тоже меняется. Влажный песок можно формовать. На ощупь он более прохладный, чем сухой песок. Дети узнают об объеме и вместимости, заполняя пустые контейнеры. Они исследуют причину и следствие, наблюдая, какой объект тонет, а какой плавает. Они также обнаруживают, что количество песка или воды остается неизменным независимо от того, тонкий и высокий контейнер или короткий и широкий.