Содержание
«ИГРЫ С ПЕСКОМ» (материал для младшей, средней, старшей и подготовительной группы | Опыты и эксперименты (младшая группа) на тему:
ИГРЫ С ПЕСКОМ
младшая, средняя, старшая, подготовит. гр.
Подготовила
Макарова Л.С.
1. По замыслу.
Цель: знакомство со свойствами песка / сыпучий, мягкий, влажный, желтый, сухой, мокрый/. Из песка можно строить. Что для этого нужно — песочный дворик с песком, столик песочный, различные формочки, ведерки, воронки.
2. Играем в магазин.
Цель: дать знания, что песок можно использовать по-разному, как продукты / мороженое, молоко, крупа, сахар, пирожки/. Учить детей делать мороженое, пирожки.
М.П. показ как лопаткой заполнить форму влажным песком и переворачивать на стол. Поощрение тех детей, у которых задание получилось. Эти знания и умения закреплять в творческих играх «детский сад».
3. Строительство пирамид, конусов.
Цель: научить детей с помощью ведерок делать конусы и пирамидки и украшать их узорами с помощью формочек, на которых нанесены разные изображения, флажками.
Материал: лопатки, ведерки, флажки, формочки с узорами.
М.П. устраиваю пирамиду на середине песочного дворика, рассматриваем ее. Предлагаю детям сделать такие же маленькие пирамидки.
4. Поделки грядок огорода.
Цель: научить детей с общего вала нагребать маленькие песочные валы, прихлопывать их лопаткой и делать грядки.
Материал: лопатки, заборчики, грабельки, листья, шишки.
М.П. спросить у детей, где они видели грядки, что растет на них, показ выполнения работы.
5. Сад с клумбой.
Цель: учить делать насыпи из песка круглые и длинные, выравнивать края, украшать постройки деревьями, цветами. М.П. поговорить с детьми о том, где они видели клумбы, газоны /длинные, ровные/, какие бывают клумбы /круглые, четырехугольные, трехугольные, ровные и др./ Предложить детям построить в песочном дворике сад. Показ приемов выполнения работы.
Материал: лопатки, дощечки, цв. бумага, веточки, листья, шишки
6. Строительство дома.
Цель: научить огребать лопаткой песок в кучу, прихлопывать песок и аккуратно срезывать стенки лопаткой, вставлять в песочную по стройку окна, двери.
М.П. показ деревянного дома, беседа о том, что дома бывают разные-маленькие, больше, I-этажные и т.д.
Показ как надо спрессовывать песок и как сделать стенки лопаткой. Украсить домик с флажками, вставить окна, двери. Материал: лопатки, фанерки, флажки.
7. Строительство гаража.
Цель: Учить строить гараж, закреплять умение спрессовывать песок в кучу, срезать лопаткой стенки и делать углубление для машины.
М.П. спросить у детей, кто видел гаражи. Показ как строить гараж, какая у гаража крыша /плоская/, предложить детям построить для своих машин гаражи.
Материал: лопатки, машины, фанерки, деревья.
8. Строительство гаража и дороги.
Цель: закрепить навыки строительства гаража и научить строить дорогу.
М.П. : рассказать детям о том, что под одной крышей может быть много гаражей и что нужна дорога для того, чтобы машины подъехали к гаражу. Построить с детьми широкую длинную дорогу, а вдоль нее гаражи.
Материал: лопатки, машинки, флажки, дощечки, камешки.
9. Улица, дома, деревья.
Цель: знакомство детей с планировкой. Учить правильно располагать дома, дорогу, деревья. Для этого в дворике песок разгребаю на 2 вала
М.П. Вспомнить с детьми, что бывает на улице/ дома, деревья, цветы, показать где будет дорога, где дома, газоны с
деревьями, помощь в распределении детей для изготовления различных построек.
Материал: доски, лопатки, фанерки, фигурки людей, автобусы, машины, деревья, домики, флажки.
10. Улица, украшенная клумбой с цветами.
Цель: закрепить умение располагать все постройки в определенном плано¬вом порядке. Учить строить коллективно, договариваться о том, кто будет строить.
М.П. рассказ о том, что улицы украшают клумбы с цветами, газоны с деревьями. Предложить детям вместе с воспитателями построить красивую улицу, показ как строить домики, где клумбы с цветами, газоны с деревьями.
Материал: влажный песок разнесен на 2 вала, лопатки, доски, фанерки, окна, флажки, шишки, силуэты людей, коробочки с цветами.
11.Зоопарк для зверей.
Цель: учить из влажного песка делать небольшие перегородки / клетки для зверей/, обнести весь зоопарк забором, сделать входные ворота.
М.П. показываю детям животных, спрашиваю, где дети видели животных показать, как сделать клетку, как располагать остальные клетки в песочном дворике.
Материал: лопатки, деревья, животные, посуда для кормления животных, заборчики, флажки.
12. По замыслу.
Цель: закрепить навыки создания из песка разных построек. Воспитывать умение работать коллективно.
М.П. разговариваю с детьми о том, что хотят построить дети и что им для этого необходимо.
Материал: различные игрушки, лопатки, природный материал, флажки, заборчики, деревья, цветная бумага.
13. Улица города.
Цель: закрепить умение располагать все постройки в определенном порядке. Учить строить коллективно, договариваться о том, кто будет строить.
М.П. беседа о том, что нужно для строительства дома, для изготовления клумбы с цветами, газонов, деревьев. Предложить детям построить красивую улицу, определить последовательность работы / в начале строим дома, потом показываю, где дети будут делать газоны, клумбы/. Материал тот же.
14. Наш участок.
Цель: учить детей правильной планировке, учить увиденное отражать в играх. Воспитывать интерес к окружающему.
М.П. Внимательно рассмотреть с детьми участок, уточнить, где что расположено. Предложить детям подумать и сказать, как нужно расположить в песочнице постройки, чтобы было похоже на наш участок.
Материал: домик качели, скамейки, столик, песочница, деревья.
15. Участок детского сада.
Цель: закрепить знания о том, что есть на участке, воспитывать любовь к красивому.
М.П. пройти по участку д/с спросить о том, что есть у нас на участке где что расположено. Сама делаю из песка детский сад, а детям предлагаю расставить деревья, кусты, клумбы.
Материал: лопаты, цветная бумага, деревья, игрушки-самоделки, скамейки, качели.
Средняя группа.
1. Постройка из песка по замыслу.
Цель: уточнить знания о свойствах песка
М.П. предложить поиграть с песком, показать, что можно делать из песка.
Материал: лопатки сито, формочки, бутылочки, воронки.
2. Игра с песком в магазин.
Цель: учить использовать песок для изготовления продуктов.
M.П. разговор о том, какие продукты имеют сходство с песком
Предложить устроить магазин.
Материал: весы, формочки, бутылочки, лопатки, совочки, бумага.
3. Постройка тоннеля.
Цель: учить делать тоннель из песка.
М.П. показать картинку с изображением тоннеля, приготовить высокую насыпь из песка, выполнение постройки вместе с детьми. Материал: Лопатки, игрушки, машины поезд.
4. По замыслу.
Цель: 3акрепить умение играть с песком, развивать творческую фантазию.
М.П. разговор с детьми о том, что можно построить из песка, предло¬жить построить, кто что хочет.
Материал: лопатки, формочки, флажки, машины, домики.
5. Построим мост.
Учить детей делать насыпь, прокапывать углубления до получения отверстия.
М.П. рассматривать картинки с изображением моста, беседа о том, где дети видели мост, какой он. Предлагаю сделать насыпь, прокопать отверстие, из палочек сделать перила.
Материал: лопатки, камешки, деревья, паровоз.
6. Наш детский сад.
Цель: рассмотреть здание д/сада, приготовить вал из песка, показать как срезать липший песок, как располагать окна и двери, материал: доски, лопатки, окна, двери, деревья, флажки.
7. Наш участок.
Цель: Учить детей правильно проводить планировку, закрепить умение строить дом.
М.П. Обратить внимание на то, что находиться на участке, предложить построить из песка точно такой же участок.
Материал: лопатки, деревья, беседка, столбики, скамейка, забор, цветная бумага.
8. По замыслу.
Цель: закрепить умение делать валы, дома, дороги, мосты. Развивать творчество детей.
М.П. беседа о том, что можно построить из песка, предложить детям сделать разнообразные постройки.
9. Зоопарк.
Цель: Учить детей делать из песка клетки-перегородки для животных, правильно проводить планировку.
М.П. беседа о том, как дети были в зоопарке, рассматриваем книги о животных, объясняю как можно сделать клетки, расположить их, как украсить зоопарк.
Материал: лопатки, доски, деревья, цв. бумага, фигурки животных.
10. Улица.
Цель: закрепить умение детей правильно планировать постройку, делать дома из песка, играть коллективно.
М.П. Беседа о том, что мы видели на улице, показываю, как улица будет расположена, вместе с детьми уточняю последовательность выполнения построек.
Материал: лопатки, доски, фанерки, деревья, заборчики.
11. Мост, река.
Цель: закрепить ранее полученные навыки, развивать умение строить коллективно
М.П. рассматриваем картинку с изображением реки и моста, спрашиваю, как из песка можно сделать такую постройку, намечаю русло реки.
Материал: лопатки, фанерки, арки, деревья, пароходы, машины.
12. По сказке «Три медведя»
Цель: учить детей из песка делать предметы для игры. Развивать творчество.
М.П. вспоминаем сказку, предлагаю подумать, что можно сделать из песка для этой сказки, напоминаю о соблюдении размеров построек.
Материал: лопаты, фанеры, природный материал, деревья, фигурки животных.
Старшая группа.
1. Наша улица.
Цель: закрепить навыки строительства дома с ровными стенами.
Учить правильно использовать площадь песочницы.
М.П. беседа об улице, на которой находится д/сад /дома, транспорт, чем украшена/. Уточнение приемов и последовательности выполнения работы.
Материал: лопатки, дощечки, машины, деревья, картон, цв, бумага.
2. Постройка ручейка.
Цель: закрепить понятия: сыпучий, липкий. Показать детям как по-разному можно играть с песком, учить делать ручейки ровными, с поворотами, аккуратно заглаживать края,
М.П. рассматривание картины «ручьи бегут, помочь детям спланировать, где будут протекать ручьи. Показать, как можно с помощью узкой дощечки сделать красивый ручеек. Во время работы посоветовать детям заглаживать берега, чтобы они были ровными и не осыпались. Дать детям лодочки, которые они сделали своими руками.
Материал: дощечки, совочки, вода, лодочки, мелкие игрушки.
3. Постройка тоннеля.
Цель: учить детей делать длинную насыпь, продолжать упражнять в умении отделять часть песка с помощью фанерки, путем приглаживания, придавать конструкции нужную форму, учить прокладывать углубления во всю длину тоннеля.
Материал: лопатки, игрушки, машины, поезд.
4. По замыслу.
Цель: закрепить умение детей играть с песком, развивать творческую фантазию.
М.П. разговор с детьми о том: что могло построить из песка, предложить построить, кто что хочет.
Материал: лопатки, фанерки, ведра, мелкие игрушки.
5. Наш зоопарк.
Цель: учить детей делать более сложную и интересную постройку, упражнять в умении делать из влажного песка небольшие перегородки /клетки для зверей/, играть коллективно, уметь договариваться о планировке постройки.
М.П. Беседа с детьми о посещении зоопарка. Вынести игрушки-животные. Уточнить, где можно увидеть таких животных в городе. Предложить построить зоопарк, для каждого животного клетку /между ладоней нагребать песок сплющивать, выравнивать края, делать четырехугольник, оставив место для зверей. Зоопарк обнести забором из палочек и веточек, оставить гл. вход./
6. Наш участок.
Цель: учить детей правильно проводить планировку, закреплять умение правильно строить дом.
М.П. вопросы к детям о том, как строить дом, чтобы он был прочным?
чем выравнивать стены? где расположить дверь, окно?
Материал: лопатки, фанерки, колышки, цв. бумага, деревья, куклы.
7. Наш детский сад.
Цель: учить детей делать дом более сложной конструкции, упражнять в умении комбинировать песок с дощечками, кирпичиками, воспитывать желание сохранять постройку.
М.П. заранее воспитатель рассматривает здание д/сада, обращает внимание на то, что д/сад у 2-х этажный, показывает и объясняет детям, что для того, чтобы стены не осыпались, следует набросать песок небольшими кучками, поливать их водой, хорошо утрамбовывать. Сверху добавляется новый слой, дощечкой выравнивается поверхность и края.
Как дом будет готов, дети прорезают лопаткой окна и двери, из кирпичика делают крышку, из палочек забор.
Материал: лопатки, фанерки, колышки, кирпичики, тазик-бассейн.
8. Ферма
Цель: уточнить знания о жизни колхозников, их работе на ферме, развивать самостоятельность, инициативу у детей. Учить создавать по планировке постройки.
М.П. беседа с детьми о труде колхозников на ферме с рассматриванием иллюстраций. Обсудить, что и как строить. После окончания строительства внести атрибуты, изготовленные с помощью детей.
Материал: ведерки, лопатки, фанерки, фигурки животных и кукол.
9. Железная дорога.
Цель: Учить детей строить железную дорогу и станцию. Способствовать развитию творческой игры.
М.П. уточнить, что дети знают о железной дороге: из чего сделаны рельсы, шпалы? Как пассажиры покупают билеты? Где они будут отдыхать?
После того, как постройка будет готова внести вагончики и паровозы, которые дети смастерили сами.
Материал: лопатки, совки, дощечки, машины паровоз, форменные фуражки.
10. Речной вокзал.
Цель: учить детей создавать постройки, используя разнообразный материал.
М.П. рассматривание иллюстраций, обсуждение трудностей предстоящей работы и какой материал необходим для игры. Материал: фанерки, корыто с водой, пароходы, лодки и т.д.
11. Улица города.
Цель: учить детей строить из песка многоэтажные дома, использовать постройку для закрепления правил уличного движения.
М.П. беседа, о том, какие бывают дома? Где расположен перекресток? Чем украшена улица /деревья, цветы /.
В процессе строительства показать, как утрамбовывать песок и срезать края. Окончив строительство воспитатель вносит светофор, машины, фигурки людей.
Подготовительная группа
1. Постройка моста.
Цель: закрепить умение детей делать насыпь, с помощью дощечки делать срезы, придавать постройке нужную форму, продолжать учить комбинировать в постройке песок с палочками.
М.П. вместе с детьми воспитатель рассматривает картинку «мост», предлагает построить такой же. Распределяет по желанию кто, чем будет занят. Спрашивает, как прорыть отверстие, из палочек делают перила.
Материал: совки, ведерки, лопатки, фигурки.
2. Зоопарк.
Цель: закрепить умение детей сооружать клетки, при планировании построек использовать чертеж в качестве образца.
М.П. разговор с детьми о том, каких животных они видели в зоопарке.
Где живут звери? Как расположены клетки? Внести фигурки животных и предложить им построить зоопарк. В ходе работы напомнить, чтобы строили по чертежу.
Материал: фигурки животных и птиц, лопатки, совки.
3. Стадион.
Цель: учить детей строить сооружения с углублениями в песок, используя чертеж.
М.П. побеседовать о том, что они видели на стадионе, рассмотреть чертеж. Показать, как с помощью узкой фанеры делать сидения.
4. Пионерский лагерь.
Цель: учить детей передавать полученные знания о пионерской жизни в постройках. Поощрять использование детьми разнообразных игрушек.
М.П. Вспомнить с детьми, что они знают о пионерской жизни, рассмотреть несколько картинок, помочь в распределении обязанностей между детьми.
Материал: фанерки, палатки, фигурки людей, деревья.
5. Метро.
Цель: закрепить навыки строительства тоннеля, упражнять в умении создавать дополнительные постройки, развивать творческое воображение.
М.П. прочитать отрывок из книги «Что я видел?» о метро, рассмотреть иллюстрации, предложить распределять роли строителей.
Материал: лопатки, совки, фанерки, флажки, поезда с вагончиками.
6. Красная площадь.
Цель: учить строить сложные сооружения, и используя картинку.
М.П. рассматривание иллюстрации, обратить внимание на красоту и величие Красной площади, распределить обязанности.
Материал: фанерки, лопатки, деревья, транспорт.
7. Высотные дома.
Цель: закрепить у детей умение сооружать высокие постройки, используя картину.
М. П. рассматривание картин, натуры, уточнить приемы строительства
Материал: дощечки, машины.
8. Птицефабрика.
Цель: использовать постройку для уточнения знаний о труде работников птицефабрики, поощрение в использовании разнообразных игрушек.
М.П. беседа с детьми, распределение ролей, наказ чертежа, внести атрибуты после постройки.
Материал: фанерки, машины, фигурки.
9. Сказка «О рыбаке и рыбке».
Цель: учить детей отражать в постройке содержание сказки, развивать творческие способности.
М.П. рассматривание иллюстрации к сказке, выяснить какой эпизод хотят отразить в постройке.
Материал: дощечки, лопатки, персонажи сказки, цв. бумага.
ИГРЫ С ПЕСКОМ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Хохлова Юлия Геннадьевна, методист, преподаватель психологии,
ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» г. Серпухов.
В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в ДОУ дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности. Это даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные и творческие запросы.
Дополнительное образование детей в ДОУ – одно из направлений творческого, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников. Наиболее востребовано дополнительное образования детей художественно-эстетического направления: по обучению детей различным техникам изобразительной деятельности — например, такое интересное направление как рисование песком.
В статье представлен обобщённый опыт работы, в котором, раскрываются возможности использования песочной техники в работе с детьми от 3 до 7 лет. Итак, подробнее остановимся на использование песка в работе с детьми и педагогами.
В Китае, Индии и Японии сосуды с песком размещают около входа в дом. Каждый входящий и выходящий опускает руки в песок, чтобы очиститься от дурных мыслей и опасных чувств. Пе¬сок имеет очищающие энергетику свойства.
Песочная технология для детей – это игровой способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. Ведь игра для ребенка — естественная и любимая деятельность.
Главной целью занятий с песком являются:
- развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста, творческого мышления и фантазии;
- формирование у ребенка представления об окружающем мире;
- развитие моторики.
В играх с песком у детей лучше развиваются познавательные функции. Усиливается желание ребенка экспериментировать. Использование песка дает положительные результаты, дети чувствуют себя более успешными, в детском саду ребёнок легче адаптируются в коллективе, страх и напряжение исчезает.
Ещё одним увлекательный занятием является рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий и образов. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.
Как правило, используют очищенный песок, который тонкими слоями наносятся на подсвеченное стекло. Все действия выполняются пальцами рук, однако в качестве приспособлений могут использоваться стеки и кисточки.
Дети способны многому научиться, рисуя песком, и это зависит от характера их игрового и рабочего поведения. Одни дети могут работать самостоятельно и спокойно, другим нравится начинать что-то новое. Выполнение заданий совместно с партнером (родителем, педагогом) приносит большую пользу.
Способы рисования песком:
- первым делом надо предложить детям воплотить в песке свои идеи теми способами, которые им больше нравятся. И только после того, можно давать конкретные задания;
- песок можно разравнивать как ладонями, так и пальцами;
- руки могут работать и как бульдозер, разгребая песок вокруг;
- дети очень хорошо расслабляются, пропуская песок между пальцев;
- поначалу дети могут использовать указательный палец, так удобнее и привычнее;
- для изображения солнышка можно предложить использовать кулачок;
- для изображения волны в рисунке можно использовать кисть руки;
- на последующих занятиях можно осваивать новый способ рисования песком, путем отсечения лишнего.
Значительный вклад внёс в работу с дошкольниками, удивительный материал такой как — живой песок.
Живой Песок — это невероятное вещество. Этот песок достаточно вязкий, чтобы даже дети могли лепить из него любые фигурки. В то же время он может сыпаться сквозь пальцы и напоминать теплые дни на морском пляже с мелким, теплым и белым песочком. Его состав абсолютно безвреден для детей, не содержит бактерий и не токсичен. Живой Песок уникален своим неповторимым качеством и свойствами. Это одна из лучших развивающих игр для детей младшего возраста, какую только можно придумать.
Итак, самое главное Живой песок — безвредный и безопасный, приятен на ощупь, гигиеничный, растворимый в воде и находит для себя различное применение.
Игры для мальчиков и девочек в песок имеют особое значение. Ведь это поистине волшебная возможность своими маленькими ручками устроить настоящий магазин с румяными и пышными пирожками на витрине. Или построить волшебный замок для удивительных фей и украсить его цветами до самой крыши. Что и говорить, даже мамы, играя со своими малышами в набор для игры с песком, с удовольствием и восторгом встречают каждую песочную фигурку. И это не случайно. Есть в этом простом действии что-то завораживающее, неожиданное и каждый раз по-детски радостное. Каждый зверек получается словно живой, а песок позволяет придумывать и создавать все новые и новые шедевры.
Для детей дошкольного возраста игры в песок имеют важное значение с точки зрения развития:
- В первую очередь это развитие мелкой моторики. Ребёнку нужно приложить немало терпения и стараний, чтобы заставить непослушные пальчики делать красивые и аккуратные пирожки.
- Во-вторых, развития воображения. Ребёнку быстро наскучит лепить одни и те же фигурки из имеющегося набора формочек. Но если предложить ему придумать историю, где главными героями будут песочные актеры, детские игры с песком заиграют новыми красками.
- В-третьих, это замечательный способ успокоить ребенка. Если маленький непоседа слишком возбужден, потому что переволновался, расстроился, испугался или просто капризничает, такая песочница быстро поможет справиться с волнением малыша.
«Живой песок» для детей – это не просто игрушка. Это возможность почувствовать себя настоящим творцом. Используя «живой песок» для лепки, можно создать фигурки, которые не только порадуют дитя, но позволят родителям оценить талант маленького художника. Создавая свою песочную фантазию, ребенок будет придумывать, представлять. А это самый настоящий творческий процесс, где удивительный шедевр создается благодаря безграничному полету детской фантазии и неутомимости маленьких ладошек.
Мост, который возникает в процессе игр в песке, — невидимый, но необходимый многим из нас.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. //Песочная игротерапия.1998, СПб. : Институт специальной педагогики и психологии – 50 с.
2.Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. //Картотека игр. 2011, СПб – 80 с.
3.Сакович Н.А. Технология игры в песок. //Игры на мосту. 2006, СПб – 176 с.
Преимущества игр с песком для развития – BabySparks
Вопросы для родителей?
Класс под руководством эксперта находится всего в одном клике
Просмотр классов
Начиная с 9,99 $/мес (оплачивается ежегодно)
Неограниченное количество занятий и занятий в прямом эфире и по запросу
Новые занятия добавляются каждый месяц.
Нет ничего лучше, чем наблюдать, как ребенок впервые играет в песке. Смотреть, как ее глаза расширяются, когда она зачерпывает его и медленно позволяет ему течь сквозь пальцы, — это не что иное, как волшебство. Игра с песком – это не только весело, но и очень полезно. Игры с песком обеспечивают бесчисленные преимущества для развития младенцев и малышей. Будь то детская площадка, песочница, стол с песком или пляж, игра с песком может подарить гораздо больше, чем просто хорошее времяпрепровождение! Ознакомьтесь со многими преимуществами игры с песком ниже.
Игра с песком развивает сенсорное развитие
Игра с песком укрепляет три основные сенсорные области:
Тактильное чувство . Это осязание, давление, температура и определение вибрации вашего ребенка. Например, когда она обнаруживает разницу между более теплым песком на солнце и более прохладным песком в тени, она тренирует свои тактильные ощущения.
В Вестибулярное чувство — Это ее способность понимать, как ее тело движется и балансирует на поверхности. Например, стояние на коленях в песке с лопатой в руке помогает ей понять, как перемещать свой вес, не опрокидываясь.
Проприоцептивное чувство — это ее осознание частей своего тела и того, как они работают в ее окружении. Когда мы перемещаемся в переполненной комнате или идем по неровной поверхности, не глядя вниз, это примеры совместной работы наших проприоцептивных и вестибулярных органов чувств. Толкание игрушечного грузовика по песку или высыпание песка из ведра — оба примера действий, укрепляющих эти чувства.
Игры с песком способствуют физическому развитию
Игры с песком отлично развивают моторику, зрительно-моторную координацию и укрепляют мышцы. Ваш ребенок тренирует мелкую моторику, когда научится правильно держать лопату в руке. А ее крупная моторика тренируется, когда она пытается поднять ведро с песком. Почти каждое движение важно для ее физического развития во время игры с песком!
Игра с песком развивает творчество и воображение
Игра с песком открывает безграничные творческие возможности! Вы можете пойти традиционным путем строительства замков из песка, рвов, гор или мостов. Вы можете расположить песок в различных формах. Вы можете изменить текстуру песка, добавив воды. Ваш ребенок может создать свой собственный маленький мир в песочнице! Предоставьте инструменты или игрушки, такие как автомобили, ведра, лопаты или животных, чтобы дать волю ее воображению.
Игра с песком развивает социальные и языковые навыки
Игра в песке — это приятная форма самостоятельной игры, но для нее это также отличный способ взаимодействовать с другими. Когда малыши делятся игрушками из песка или вместе копают яму, они не только практикуют социальные навыки, такие как очередность и сотрудничество, но также используют навыки решения проблем и языковые навыки. Кроме того, совместное достижение цели дает большое чувство выполненного долга, которым они могут поделиться с друзьями!
Игры с песком повышают иммунитет
Если вы относитесь к тому типу родителей, которых пугает мысль о том, что ваш ребенок испачкается, вы не одиноки. Содержать их в чистоте и здоровье — это часть работы! Тем не менее, исследования показывают, что дети, которые играют на открытом воздухе в траве, песке или грязи, имеют более здоровую иммунную систему, чем дети, которые постоянно находятся в стерильных помещениях. Игра в песке действительно может повысить их иммунитет.
Тем не менее, важно всегда тщательно осматривать песок. Если вы собираетесь на пляж, на детскую площадку или в песочницу, убедитесь, что на песке нет мусора, например битого стекла. Проверьте на наличие экскрементов животных или чего-либо еще, что производит вредные бактерии. Если песок имеет неприятный запах или кажется странного цвета, вероятно, лучше пропустить игру с песком в этот день! Если вы надеетесь построить песочницу или стол для песка на заднем дворе, есть несколько брендов, безопасных для детей, которые вы можете найти в Интернете или в местном хозяйственном магазине.
- Sandtastik Белый игристый песок
- Безопасный песок Натуральный белый игровой песок
- Ведро CoolSand Deluxe Kinetic Play Sand
- Бежевый игровой песок Jurassic Mojave
- АКТИВА Живописный песок
- Натуральный песок Be Good Company
Обязательно ознакомьтесь с занятиями с песком в нашей индивидуальной программе развития BabySparks!
BabySparks
10 невероятных преимуществ игры с песком
Поделиться
Электронная почта
Ваши дети приходят из школы грязными с головы до ног? Это может быть признаком того, что они играли в песочнице. Это также признак того, что они учатся.
Игры с песком так полезны детям, что они должны стать постоянным занятием в их жизни.
Дети учатся через игру. В течение первых 6 лет они изучают математику в песочнице и ванне больше, чем на обычных уроках.
Итак, как песочница помогает развитию ребенка? Помимо того, что игра с песком очень терапевтична и расслабляет, эта грязная игра также имеет много образовательных преимуществ.
Вот 10 преимуществ игр с песком для дошкольников и малышей.
1. Понятие чисел
У детей не формируется представление о числах, когда они начинают формально учиться в детском саду или в 1 классе. Это представление развивается во время игры, задолго до того, как они поймут, что символ 1 обозначает один предмет.
Когда ребенок делает пирог из глины, он развивает понимание одного объекта (а также отсутствия объектов) . Они могут концептуализировать, что у их друга тоже есть один объект.
Возможно, к ним присоединится друг, и они решат испечь еще один пирог из грязи — по одному для каждого из них. Это называется однозначным соответствием и необходимо, чтобы научиться надежно считать.
Затем они начинают создавать несколько объектов. Когда один рушится или ломается, теперь есть на один меньше . Они сравнивают сколько предметов у них есть с тем, сколько есть у их друзей.
Это называется случайным обучением. Они на самом деле не знают, что анализируют сумму, но делают это естественно.
К тому времени, когда ребенок формально выучит числа, у него должно быть достаточно игрового опыта за годы, чтобы он мог удерживать абстрактное представление, например, о 2 + 3.
Не понимая, что на самом деле представляют числа, числа сами по себе бессмысленны.
Дети также учатся сравнивать, анализировать и измерять предметы в песочнице.
2. Вместимость и объем
Вместимость — одно из основных первых математических понятий , которое изучается в песочнице.
Выливание песка (или воды) в контейнеры и из контейнеров дает детям четкое представление об объеме и вместимости.
Просто предложив несколько контейнеров, ведер или мерных стаканов, ваш ребенок будет экспериментировать и учиться.
Играя, дети развивают такие навыки, как:
- Сравнение количества песка в двух одинаковых контейнерах.
- Сравнение двух контейнеров разного размера с одинаковым уровнем песка.
- Обнаружение сколько чашек/ложек песка потребуется, чтобы заполнить ведро/большую емкость.
- Сравнение, в каком контейнере больше/меньше песка.
- Определение того, является ли контейнер полным/пустым/наполовину полным.
- Высыпаем немного песка и замечаем, что уровень упал.
3. Научные концепции
Песочница — это одна большая коробка научных открытий для детей.
Они не только копают и раскапывают, чтобы найти зарытые вещи, но также открывают различные слои и то, как меняется песок по мере того, как они копают глубже — так же, как земля.
Песок наверху теплый и сухой, а по мере спуска вниз он становится более плотным, холодным и влажным. Они открывают свойства песка и вода через разведку.
Дети также исследуют различные материалы, как природные, так и искусственные, и узнают, как они работают и как они влияют друг на друга.
4. Развитие мелкой моторики
Мелкая моторика относится к развитию мелких мышц тела, особенно мышц пальцев.
Когда дети хорошо разовьются, они смогут управлять ручкой или карандашом и писать, когда пойдут в школу.
В песочнице дети могут работать над силой и контролем мышц пальцев, особенно при копании песка пальцами, придании песку и грязи формы и добавлении мелких деталей в свои творения – например, помещая небольшие веточки (свечи) в их глиняный «торт на день рождения».
5. Зрительно-моторная координация
Зрительно-моторная координация очень важна при занятиях спортом, письме и других видах деятельности.
Когда дети играют с игрушками в песке, они развивают этот навык, так как им нужно, чтобы их руки и глаза работали вместе, чтобы создавать и строить.
Простая задача, такая как засыпание песка в ведро маленькой лопатой, требует большой концентрации и координации.
Ранние годы — это время, когда зрительно-моторная координация должна быть сформирована. Это помогает детям в таких занятиях, как игры с мячом или вырезание листа в школе.
6. Развитие крупной моторики
Так же, как маленькие мышцы стимулируются во время игры с песком, большие мышцы также стимулируются.
Играя в песочнице, дети совершают такие движения, как копание, черпание, выливание, толкание и подъем.
Эти движений крупной моторики развивают крупные мышцы и укрепляют тело ребенка. Они развивают осознание своего тела в песочнице и то, как они могут использовать свое тело для выполнения задач.
7. Язык и словарный запас
Песочница — идеальное место для ребенка, чтобы развивать свой словарный запас . Это также хорошая возможность для родителя или учителя вербализовать то, что делает ребенок, тем самым обучая его новому словарному запасу.
Пока дети исследуют и открывают, они изучают новые понятия (многие из которых математические), такие как заполнить , больше , меньше , еще один, пустой, полный, и т.д.
Они также озвучивают то, что они делают, например, рассказывают своему другу о пандусе, который они строят для подъезда своих машин.
8. Решение задач
Пока дети играют, они постоянно решают задачи . Эти реальные задачи, требующие решения, составляют основу для всех видов решения задач в школе, включая решение математических текстовых задач.
Дети должны понимать, что действуют факторы и что для достижения желаемого результата необходимо придумать решение.
Когда глиняный пирог ребенка крошится, когда его вытаскивают из чашки, ему нужно переосмыслить пропорции песка и воды. Или, когда ребенок находит способ построить пандус для проезда грузовиков, ему может понадобиться использовать больше предметов в качестве основания, чтобы удерживать его.
На этом этапе дети видят проблемы не так, как взрослые. Скорее, они видят проблемы и делают все возможное, чтобы устранить их и добиться успеха.
9. Творчество
Игра с песком творческая игра .
Из совершенно чистого холста из песка и некоторых игрушек дети постоянно создают новые конструкции, объекты, способы транспортировки и перемещения песка, а также новые действия с веществом.
Их умы постоянно заняты поиском новых увлекательных способов творчества.
Дети по своей природе творцы. Что бы вы им ни дали — песок, воду, бумагу, пластилин, что угодно — они что-нибудь из этого сотворят.
Песок также дает возможность свободно творить, не требуя от взрослых конкретных результатов, как это было бы в случае управляемого творческого занятия. Это означает, что каждое творение дает ребенку ощущение успеха и выполненного долга.
10. Социальные навыки
Песочница — это место, где много сотрудничества и дискуссий, особенно в школе. Это идеальное место для развития социальных навыков . Детям приходится управлять общими инструментами и пространством, и они часто предпочитают строить и играть вместе.
Это требует много разговоров и переговоров.
Будут разногласия по поводу того, что они строят, кто что строит и как они собираются это делать.
Им нужно будет быстро научиться справляться со своими конфликтами, чтобы в какой-то момент избежать неизбежного брошенного в них песка!
Также будут дружеские обсуждения, когда они будут обмениваться шутками во время игры.
Итак, если ваш ребенок каждый день приходит домой грязным из песочницы, будьте уверены, это одно из лучших занятий.
Надеюсь, вам понравилось читать о преимуществах игр в песочнице.