Skip to content

Игры с детьми по пдд в детском саду: Игры для детей по пдд

Игры для детей по пдд


Детское незнание ПДД зачастую связяно с тем, что ребенок пока еще недооценивает мастшаб угрозы. Конечно, сейчас его больше интересуют развлечения, чем проблемы дорожного движения. А тем временем насение городов растет, а вместе с ним увеличивается плотность автотранспортного потока. Пешеходам нужно быть все более внимательными и осмотрительными, взрослым нужно все тщательнее следить за детским поведением на улице.


Предлагаем вашему вниманию несколько игр, которые можно использовать для изучения правил БДД в школе и детском саду. Подобранные нами детские игры по правилам дорожного движения помогут родителям и учителям объяснить эти правила и развить у юных пешеходов наблюдательность и внимательность, и даже способствовать развитию речи.

Светофор


Цель игры: способствовать развитию реакции на цвет светофора, вниманию и закреплению правил дорожного движения.


Возрастная группа: игра предназначена для урока по пдд в детском саду, но может быть использована для проведения уроков пдд в школе для младших классов.


Инструментарий: для игры понадобятся кружки из картона зеленого, красного и желтого цвета и макет светофора


Описание: ведущий раздает каждому ребенку кружки всех цветов и начинает последовательно переключать светофор. Задача детей состоит в том, что они должны показывать кружок того цвета, каким загорается светофор и объяснять, что означает каждый из них. Выигрывает тот ребенок, который справится с заданием, ни разу не ошибившись, и правильно расскажет о назначении каждого цвета.

Часы


 Цель игры: обучить умению различать дорожные знаки, закрепить знание детей о запрещающих и предупреждающих знаках, развитие внимания.


 Возрастная группа: игра подходит для проведения классного часа по безопасности дорожного движения в начальных классах, а также для обучения безопасности на дороге детей старшей и подготовительной группы.


Инструментарий: для игры потребуются карточки с красочным изображением знаков и объяснением их значений, макет часов, на которых вместо цифр нарисованы дорожные знаки.  Можно использовать обычные часы, закрепив на цифрах магниты с изображением дорожных знаков.


Описание: в ходе игры ведущий перемещает стрелку часов и останавливается на каком-либо знаке. Дети говорят название дорожного знака и пытаются объяснить его значение: сначала без помощи карточек, а затем подтверждают правильность своего ответа, показывая соответствующую карточку.

Вертушка


Цель игры: закрепление знаний правил дорожного движения, обучение умению отвечать на вопросы, развитие речи.


Возрастная группа: подходит для любого возраста


Инструментарий: для игры необходимы призовые жетоны и круг с секторами, на которые раскладывается по одной карточке с вопросом, касающимся правил дорожного движения.


Описание: все вопросы должны быть разными по своей сложности, которая будет оцениваться в баллах. Игроки по очереди начинают крутить вертушку и отвечать на выпавшие им вопросы. Каждый, отвечая на вопрос, зарабатывает очки в виде жетонов. И победителем оказывается тот, кто, правильно отвечая на вопросы, получил больше всего жетонов.

Кубик


Цель игры: изучение дорожных знаков, развитие внимания, развитие повествовательных навыков речи.


Возрастная группа: игра по ПДД для детей младшего школьного возраста или старших групп детского сада


Инструментарий: карточки с изображением дорожных знаков, игральная кость


Описание: Ведущий перемешивает карточки со знаками и выкладывает их на столе. затем кидает кубик с цифрами (игральную кость): каждому дорожному знакоку присваивается условная цифра — например, если выпала цифра 1, то необходимо найти знак «остановка запрещена».  Ребенку предлагается достать необходимый знак, озвучить его название и смысл.

Водитель


 Цель игры: понимание важности соблюдения правил дорожного движения в обстановке, приближённой к реальным условиям.


 Возрастная группа: данная игра по пдд подойдет для детей среднего и старшего школьного возраста


Инструментарий: виртуальный тренажер управления автомобилем или любая компьютерная игра в стиле «гонки» или «ралли», где нужно управлять автомобилем, а также настольная игра.


Описание: Ребёнок будет играть роль милиционера, водителя или таксиста, и ему необходимо будет двигаться в соответствии со всеми правилами дорожного движения.  Игру можно проводить в форме соревнования, начисляя игрокам штрафные баллы за наружение ПДД.

Крокодил


Цель игры: закрепление знаний о ПДД, развитие описательной речи, развитие словарного запаса


Возрастная группа: игра подходит для изучения ПДД в любом возрасте


Инструментарий: не требуется. При желании можно использовать призовые жетоны.


Описание: Это командная игра. Ведущий загадывает одному игроку из команды ключевое слово. Игрок должен, не упоминая этого слова, объяснить его суть своей команде так, чтобы она поняла, о чём именно идёт речь. Таким образом, правилам дорожного движения учатся сразу несколько детей. Примеры ключевых слов: светофор, пешеход, дорожная разметка.

Игры по правилам дорожного движения для старших дошкольников в детском саду. | План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа):

Игры по правилам дорожного движения для старших дошкольников в детском саду

                                               Задачи.
Дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме.

Привить им умения и навыки правильного поведения на улице.

 Вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ГИБДД.
Закреплять и совершенствовать навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию. 
Приучать ребенка к взаимодействию со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружающих.
                                   Игра «Автобусы»
Команды детей: «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
                             Игра «Будь внимательным»                           

                              Если свет зажегся красный,

                              Значит, двигаться … (опасно).

                              Свет зеленый говорит:

                              Проходите, путь… (открыт).

                              Желтый свет — предупрежденье —

                              Жди сигнала для . .. (движенья).

 Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» — стоим на месте; по сигналу: «Переход!» — шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» — держим в руках руль.                            

                                Игра – аттракцион «Внимание, пешеход»
Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета сигналов светофора.
Регулировщик — воспитатель — показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается фишка.
                                     Игра «Гараж»
 По углам площадки чертят 5-8 больших кругов — стоянки для машин — гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков — машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места – выбывают из игры.
                           Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово « Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина. На слово

 « Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта. На слово «Пешеход!» можно ответить — светофор, переход. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает.
                                     Игра «Иду по дорожке»
Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг, например, названия дорожных знаков и др. Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов.
                                     Игра «Кого назвали – тот и ловит»
Играющие располагаются по кругу. В центре — регулировщик дорожного движения (водящий). Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.
                                       Игра «Назови шестое»
Играют несколько человек. Водящий обращается к кому-либо, кому бросает в руки мяч: «Назови шестое» — и перечисляет, например, пять видов транспорта (или дорожных знаков и т. п.). Тот, кого попросили продолжить перечень, должен поймать мяч и быстро добавить еще одно название, не повторяя перечисленного прежде. Если слова последуют тотчас, отвечающий сам начинает задавать вопросы, если нет — водящий остается прежний.
                                     

                                         Игра «Найди жезл»
Воспитатель до начала игры прячет жезл для регулирования дорожного движения на виду. Играющие стоят в шеренге или колонне по одному.
По сигналу воспитателя играющие двигаются в колонне по одному, и каждый старается первым заметить спрятанный предмет. Играющий, увидевший предмет первым, ставит руки на пояс и продолжает ходьбу, не показывая другим, где находится спрятанный предмет. Воспитатель, чтобы убедиться в том, что игрок действительно нашел предмет, может к нему подойти и тихонько спросить. Игра заканчивается, когда все или большая часть играющих нашли предмет.
Играющий, заметив спрятанный предмет, не должен останавливаться, замедлять движение, касаться или каким-либо другим способом указывать другим игрокам место нахождения спрятанного предмета.
                                       Игра «Необычный дорожный знак»
В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак.
Нужно выбрать какой-нибудь из предметов окружающего мира и попробовать перенести его свойства на дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты. Педагог предлагает детям задумать какой-нибудь предмет живой или неживой природы (кошка, дерево, цветок, дом, и др.). Педагог спрашивает: «Может ли необычный дорожный знак чем-то напоминать кошку?» Дети отвечают: «Может!»
                                        Игра «Огни светофора»
На светофоре — красный свет! Опасен путь — прохода нет!

А если желтый свет горит, — он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди — свободен путь — переходи.
В игре все дети — «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все дети выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет — можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете — все замирают на месте. Допустивший ошибку — выбывает из игры.

                                          Игра «Паутинка»
Дети сидят в кругу. У водящего — регулировщика дорожного движения в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах: «Саша, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна», Саша держит нитку, а клубок бросает дальше: «Сергей! Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю», Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Оля! Игры детей на проезжей части очень опасны».
Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах .
                                   Игра «Перекресток»
Ведущий встает в центре перекрестка — это светофор. Дети делятся на две группы — пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускаются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок.
                                          Игра «Разные машины»
Ведущий-регулировщик дорожного движения восклицает: «Грузовые машины!» — и грузовые машины быстро едут к своей черте. А легковые машины, пускаются за ними, стараясь осалить. Ведущий запоминает (или кто-то отмечает) число осаленных. Наступает черед легковых машин ехать к своей дороге. И среди них будут неудачники, которых настигли грузовые машины. И так несколько раз. Ведущий не обязательно вызывает команды строго по очереди — интереснее будет, если он неожиданно назовет одну несколько раз подряд. Важно лишь, чтобы общее число выездов у грузовых и легковых машин в конце концов вышло одинаковым. Чтобы создать побольше напряжения в игре, имена команд стоит произносить по слогам. Вот звучит: «Ма-ши-ны лег-ко…»
                                        Игра «Регулировщик»
Во время ходьбы в колонне по одному, воспитатель (он идет первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного — руки на пояс. Это движение — запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.
                                        Игра «Собери светофор»
Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из прямоугольников. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора. В двух коробках находятся по семь серых прямоугольников и по одному цветному: красный, желтый и зеленый. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок прямоугольники, возвращаются на место, передавая жезл следующему, каждый следующий участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжая сборку светофора. Прямоугольники кладут один на другой в следующей последовательности: серый, серый, красный, серый, желтый, серый, зеленый, серый, серый, серый.
                                                                                   
                             
                                          
                                       
                             
                           
                                                 

10 правил безопасности дорожного движения, которым вы должны научить своих детей

Ануп, мой 6-летний сын, недавно узнал, что мы должны переходить дорогу только на пешеходных переходах. С тех пор он возит нас к пешеходному переходу каждый раз, когда мы переходим дорогу, даже если он находится довольно далеко и находится в относительно оживленном месте. Я не хочу упрекать ребенка за соблюдение правил, поэтому я терпеливо иду с ним к пешеходному переходу каждый раз, когда мы переходим дорогу.

Мы всегда рядом с детьми в их юные годы. Когда они становятся старше, мы отпускаем их играть или позволяем им ездить на велосипеде по магазинам или домам друзей. Желательно научить их правилам дорожного движения до того, как они начнут самостоятельно выходить на дороги.

Вот несколько правил безопасности дорожного движения для детей , которым вы могли бы научить своих детей:

1.

Переходите дорогу на пешеходном переходе

Зебра размещается в местах, безопасных для детей , а также взрослые, чтобы перейти дорогу. Научите своих детей переходить дорогу только по зебрам. При этом они должны сосредоточиться на дороге, смотреть в обе стороны, чтобы убедиться, что нет встречных транспортных средств.

Помогите им определить скорость транспортного средства и объясните им, что они должны переходить дорогу только тогда, когда транспортные средства находятся на безопасном расстоянии от пешеходного перехода.

Когда вы переходите дорогу, сначала посмотрите налево, затем направо, затем снова налево и перейдите дорогу.

2.

Не бегайте по улицам

Дети всегда в восторге от всего, даже если речь идет о переходе дороги. Инстинктивно они бегают по улицам или пересекают их. Скажите им, что это строгое нет-нет. Бег по улицам подвергает их опасности.

3.

Всегда ходите по тротуару

Тротуары существуют не просто так, но люди склонны ездить по ним на своих двухколесных транспортных средствах вместо того, чтобы позволить идти пешеходам. Научите своих детей, что они всегда должны ходить по тротуару, а не по дороге. Подавайте пример, ходите по тротуару, даже когда дороги пусты, чтобы ваши дети практиковали то же самое.

Научите своих детей всегда смотреть и слушать, когда идете или переходите дорогу.

4.

Не высовывайте руку или голову из движущегося транспортного средства

Опасно высовывать руку или голову из движущегося транспортного средства. Скажите своим детям никогда не делать этого в машине или школьном автобусе.

5.

Ремни безопасности в автомобилях

Ремни безопасности в автомобилях защищают нас от травм в случае аварии или если водитель внезапно нажмет на тормоз. Прежде чем начать движение, убедитесь, что ваши дети пристегнуты. Если они начнут пристегиваться ремнями безопасности в раннем возрасте, в будущем они вырастут ответственными водителями.

Всегда пристегивайтесь!

6.

Выходите с более безопасной стороны автомобиля

Когда вы останавливаете машину, убедитесь, что вы остановились у пешеходной дорожки, чтобы ваш ребенок мог выйти из машины на обочине пешеходной дорожки. Поскольку дети крошечные, другие водители могут их не заметить и, следовательно, представляют опасность для детей. Поэтому попросите своих детей всегда спускаться по краю пешеходной дорожки.

7.

Подготовка к велосипедным прогулкам

Научите своих детей всегда готовиться к велосипедным прогулкам, будь то поездка с друзьями или поездка в школу. Приучите их носить шлем, наколенники и налокотники. Если они едут ночью, убедитесь, что они носить яркую обувь и одежду, а не темные оттенки, которые маскируют в темноте.

Убедитесь, что ваши дети пристегивают шлемы во время велосипедных прогулок.

8.

Не переходите дорогу вблизи слепых зон

Переход дороги между транспортными средствами или любым другим крупным объектом может подвергнуть детей опасности. Скажите своим детям, что они всегда должны переходить дорогу из чистой зоны.

9.

Знать дорожные знаки

Учите своего ребенка дорожным знакам по одному. Они должны изучить основы обучения тому, как читать сигналы светофора, такие как красный, оранжевый и зеленый свет. Затем вы можете научить их основным знакам, таким как знак остановки, знак пешеходной зоны, знак школьной зоны и так далее.

Познакомьте детей с дорожными знаками.

10.

Не играйте на оживленных улицах

Дети, играющие на улицах, представляют опасность для детей и доставляют неудобства водителям и водителям. Объясните это своим детям и убедитесь, что они не играют на улицах или на парковках.

Я считаю, что когда мы учим наших детей какому-то правилу – будь то правило безопасности дорожного движения или что-то еще, мы должны подавать пример, следуя ему сами. Именно это побуждает детей следовать правилам. Так что соблюдайте правила дорожного движения сами!

9 основных советов по обучению ребенка правилам дорожного движения —

Безопасность всегда превыше всего. Можете ли вы представить, как выглядел бы трафик, если бы не было правил? Вы даже не хотите думать об этом, не так ли? Как родители, мы несем ответственность за то, чтобы наши дети были готовы к дороге. Они будут ходить пешком или кататься на велосипеде по окрестностям, прежде чем вы это заметите.

По статистике в США в дорожно-транспортных происшествиях погибает более 1600 детей в возрасте до 15 лет. Из них каждый пятый ребенок в возрасте до 15 лет, погибший в авариях, приходится на0025 пешеходов . Звучит ужасно. Именно поэтому мы должны убедиться, что наши дети останутся в безопасности.

Научить ребенка соблюдать правила дорожного движения не так уж и сложно. Просто нужен правильный подход. Эти 9 советов помогут вам в этом:

1. Скажите им использовать пешеходные переходы

Начните уроки правил дорожного движения с объяснения важности пешеходных переходов. Здесь правят пешеходы и останавливаются водители. Не все водители соблюдают это правило, поэтому скажите ребенку, чтобы он смотрел им в глаза и обращал пристальное внимание на то, что происходит на дороге. Они не могут переходить дорогу, когда машина стоит слишком близко, даже если речь идет о пешеходном переходе.

2. Объясните основные сигналы

Когда вы ведете машину, расскажите им, что означают красный, желтый и зеленый цвета. Когда светофор сигнализирует КРАСНЫЙ, машина останавливается. Когда он сигнализирует ЖЕЛТЫЙ, автомобиль замедляется. Когда горит ЗЕЛЕНЫЙ, машина движется.

Знаки пешеходного движения на перекрестках предназначены для пешеходов. Здесь зеленый означает, что пешеход движется.

Тем не менее, ваш ребенок все равно должен смотреть налево и направо, прежде чем переходить дорогу. Если символ ходьбы становится прочитанным или знак запрещает ходить, пешеход должен оставаться на тротуаре.

3. Научите их быть настойчивыми

Остановитесь и посмотрите, прежде чем переходить дорогу! Это должно быть главным правилом, когда вы учите своих детей ходить по улицам. Они должны видеть, не приближаются ли какие-либо транспортные средства. Они должны обращать внимание на сигналы.

4. Научите их тому, что они не должны делать

Ваш ребенок легко запомнит, что он НЕ должен делать в дороге:

(—и выполнять команды для тех из вас, кто говорит положительно, потому когда команда дается в отрицательном ключе, дети сначала слышат команду, а затем их мозг должен отрицать ее, что иногда не происходит до того, как они начнут выполнять ее)

  • Не переходить дорогу на поворотах — Переходите дорогу прямо там, где вас видно.
  • Не играйте на тротуаре или на дороге — Играйте рядом с домом, подальше от улицы.
  • Не переходить дорогу при приближающемся транспортном средстве — Дождитесь, пока приближающиеся транспортные средства проедут или остановятся.
  • Не переходить дорогу между стоящими транспортными средствами. — Переходите дорогу на пешеходных переходах или перекрестках.
  • Не беги по дороге. — Идите и следите за тем, что вас окружает, когда вы переходите дорогу.

Вы можете составить список того, чего нельзя делать, чтобы они легко их запомнили.

5. Скажите им носить яркую одежду

Яркие цвета хороши, потому что они привлекают внимание водителей. Водитель легко может не заметить кого-то в тусклых тонах, особенно ночью.

6. Используйте тротуар

Ваш ребенок должен оставаться на тротуаре, когда идет куда-то. Неважно, если улица слишком оживленная. Они никогда не должны сходить с тротуара, если только они не хотят перейти дорогу по пешеходному переходу.

7. Скажите своему ребенку, чтобы он был терпеливым

Дети обычно перебегают улицу, поэтому они быстрее доберутся до другой стороны. Возможно, потому, что они слишком боятся переходить улицу и хотят сделать это как можно быстрее.

Научите их быть начеку, так как водитель может не соблюдать правила. Они не должны бегать.

8. Не позволяйте им играть на тротуаре или на дороге

Время игры должно иметь ограничения. Ваши дети никогда не должны играть там, где движется транспорт, даже на тротуаре. Они также не должны играть на парковках.

9. Научите их безопасно ездить на велосипеде

Ваш ребенок любит кататься на велосипеде? Замечательно. Тем не менее, вы должны научить их, как оставаться в безопасности. Вот несколько основных правил, которым необходимо следовать:

  • Прежде чем садиться на велосипед, убедитесь, что он в хорошем состоянии. Если это не так, не используйте его.
  • Всегда надевайте шлем.
  • Всегда используйте велосипедную дорожку. Если велосипедной дорожки нет, езжайте на велосипеде по дороге, но очень близко к тротуару. Обращайте внимание на звуки, чтобы понять, когда приближается быстрое или крупное транспортное средство.
  • Не катайтесь на велосипеде ночью. Это единственный верный способ для ребенка оставаться в безопасности

Вы же не хотите, чтобы у ваших детей возникала паранойя по поводу попадания в пробку. Вы не должны читать им лекции и наказывать их, когда они делают что-то не так.

Знаете ли вы, как научить детей этим правилам, не напрягая их? Игры! Вы можете позволить своему ребенку быть полицейским, который будет учить вас, как ходить или ездить на велосипеде.

Сохраняйте спокойствие. Это урок для вас, родитель.

Гостевой пост: Крис Ричардсон — журналист, редактор и блоггер. Он любит писать, узнавать новое и знакомиться с новыми общительными людьми. Крис также любит путешествовать, заниматься спортом и играть на гитаре.